какой миди контроллер выбрать
Выбираем MIDI-контроллер: поймут даже «чайники»
Зачем он нужен
ТИПЫ КЛАВИАТУРНЫХ МЕХАНИЗМОВ КОНТРОЛЛЕРОВ
Утяжеленный молоточковый
Часто можно встретить контроллеры с 88-ю клавишными клавиатурами, они воссоздают звуки стандартной фортепианной клавиатуры. Но это довольно тяжело, потому как в контроллере нет ни струн, ни молоточков. Чтобы сымитировать эффект фортепиано, производители стараются заменить их различными пружинками и грузиками. Некоторые даже добавляют молоточки, чтобы максимально приблизить работу контроллера к фортепианному. В некоторых контроллерах для более комфортных ощущений есть даже клавиатура фортепианного типа с кривыми скоростей. Так что если вы привыкли к фортепиано, контроллер с утяжеленной реалистичной молоточковой клавиатурой будет очень кстати.
Частично утяжеленный
Похож на предыдущий механизм, но опускание клавиатур у него более пружинистое и с меньшим сопротивлением. Если реалистичный отклик фортепианной клавиатуры для вас не обязательное требование, подойдет и контроллер с частично утяжеленной клавиатурой.
Синтезаторная механика
Эта клавиатура по ощущениям больше напоминает электронный орган. Клавиши легко нажимаются, пружинят, быстро реагируют на прикосновения и также быстро возвращаются в изначальное положение. Это очень удобно, особенно когда играть нужно очень быстро, к примеру, быстрые арпеджио или главные партии. А еще клавиши с синтезаторной механикой отлично подходят «не пианистам». К примеру, гитаристам, которые собираются добавить к установке MIDI-функциональность.
Как сочетаются клавишный контроллер и живой звук
Контроллеры с аудиоинтерфейсом: на такие примочки еще никто не жаловался
У некоторых упомянутых выше контроллеров существуете еще и допфункционал: помимо MIDI-контроля в них есть и аудиоинтерфейсы со встроенными АЦП (аналоговыми цифровыми преобразователями ). Простыми словами, если у вас есть такой контроллер, во время записей с компьютерными DAW-программами, вам не нужно будет использовать дополнительный аудиоинтерфейс. То есть, достаточно будет подсоединить микрофон к контроллеру.
Важно, что контроллеры с аудиоинтефвейсом совместимы с современным оборудованием и звукозаписывающим программным обеспечением. Большинство поддерживает передачу аудиосигнала для высококачественной записи в 96 кГц/24 бит.
Во время выступлений благодаря аналоговому и цифровому выходам вы получаете полноценную исполнительскую станцию с MIDI и аудио в одном устройстве, направляемыми на вокодеры, синтезаторы и прочие процессоры.
ИТАК, НА КАКИЕ ВОПРОСЫ СЕБЕ НУЖНО ОТВЕТИТЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ MIDI-КОНТРОЛЛЕРА
Где собираетесь им пользоваться?
Если чаще всего делаете записи в машине, самолете, постели (ну а что) и т.д., учтите: устройство портативное. То есть в первую очередь надо обратить внимание на то, может ли контроллер питаться от шины (USB). И если это так, вам не придется покупать отдельный блок питания. Очень удобно.
Если вы диджей и часто работаете в стесненных условиях, лучше берите компактный контроллер. Не забывайте, что такой «игрушке» нужны еще всякие ползунки-рукоятки для управления параметрами программы.
Если хотите прикупить контроллер для живых выступлений, главными критериями выбора должны стать надежность (большинство контроллеров сделано из пластика) и устойчивость к воздействию внешней среды.
Какой нужен механизм?
Здесь все довольно просто.
Если хотите фортепианный реализм, лучше выбирайте молоточковый механизм.
Частично утяжеленную клавиатуру лучше выбирать, если хотите получить хорошее сочетание пружинистости и сопротивления.
Неклавишникам лучше всего подойдут клавиатуры с с синтезаторной механикой. Как правило, они для них более удобные, к тому же еще и более дешевые.
Встроенный аудиоинтерфейс нужен?
Если хотите контроллер а-ля «всё включено» для аудио и MIDI, конечно, берите контроллер с аудиоинтерфейсом.
Какие соединения понадобятся между звуковыми модулями и компьютером?
Почти у всех контроллеров есть USB-разъем, а у многих еще и 5-контактные MIDI-разъемы, поэтому подключить внешний звуковой модуль к контроллеру, наверняка, сможете без проблем.
ВСЕ ВАШИ НОВЫЕ MIDI-КОНТРОЛЛЕРЫ ЖИВУТ ЗДЕСЬ
Возникли вопросы? Пишите, звоните, приходите. Всегда поможем.
10 лучших MIDI пэд-контроллеров
Намного более подходящий вариант – перейти к более традиционному на сегодня формату пэдов, расположенных в матрице 4х4. Такой интерфейс дает возможность размещать набор звуков стандартной барабанной установки в более естественном положении под пальцами, чем при управлении клавиатурой, давая вам гораздо более интуитивно понятный набор заданий, на которые и нужно обращать внимание.
Также некоторые контроллеры такого типа имеют обширную библиотеку звуков и инструментов, при этом другие являются исключительно перкуссионными.
При выборе пэд-контроллера есть несколько критериев, на которые нужно обращать внимание. Довольно большой спектр пэдов и элементов управления – это просто обязательное условие, также пэды должны быть качественными и хорошо реагировать на прикосновение, чтобы справиться с мощными, выразительными, многослойными отобранными инструментами, которые доступны нам на сегодняшний день. Контроллеры должны быть простыми в настройке, чтобы вы смогли настраивать расположение пэдов для запуска выбранного вами набора звуков, в них просто обязан быть разъём USB, и также не следует упускать из виду наличие питания и обработки MIDI-данных. На основании этих данных можно выделить ТОП-10 лучших на сегодня пэд-контроллеров.
Native Instruments Maschine Studio
Maschine Studio и Maschine 2.0 – это последние «повторения» аппаратного и программного обеспечения знаменитого комбо Groove Production Studio от Native Instruments. Пока Maschine Studio рассиживается на самом верху линейки контроллеров, программа Maschine 2.0 работает со всем спектром: Maschine, Maschine Mk II, Maschine Mikro и Maschine Studio.
В Maschine Studio внимание обращается на пару роскошных полноцветных дисплеев с разрешением 480×272. Большую часть времени они просто показывают вам более красивую версию того, что вы можете увидеть на монохромных экранах Maschine/Mikro – но они также показывают множество дополнительных вещей, которые их предшественники отображать просто не могли.
Arturia SparkLE
Arturia SparkLE сочетает в себе традиционный интерфейс драм-машины старой школы в комплекте со step-input кнопками в TR-стиле и невероятно способный программный инструмент. Эта версия обладает мощным звуковым движком для слияния аналогового и физического моделирования с сэмплами электронных ударных, акустических барабанов и возможностью импорта пользовательских сэмплов на пошаговый секвенсор, снабженный восемью пэдами, чувствительными к скорости/силе нажатия.
Эти пэды имеют 64 дорожки для записи, каждая с 64 ходами, доступными в 4 банках, которые можно выстраивать в цепочки для формирования установок, точно, как на MPC или Maschine.
Аппаратный контроллер был урезан, с расчетом на путешествующих продюсеров, музыкантов, выступающих вживую, а также с целью экономии пространства студии. Кнопки и 8 квадратных пэдов сделаны из полупрозрачного каучука, приятные на ощупь и подсвечиваются так же, как в MPC Studio и DSI Tempest.
В целом, ощущение качества пронизывает SparkLE полностью, а это очень важно, учитывая его низкую цену. Это мощный инструмент с функциональностью и качеством звука, выходящими далеко за пределы его низкой цены.
Ableton Push
Ableton Push – это очередной результат сотрудничества Ableton/Akai, но вовсе не обновление их предыдущей APC. Это совершенно другой фрукт, с LCD дисплеем, быстрыми и чувствительными к нажатиям пэдами и изящным, минималистичным и, пожалуй, не таким пластиковым дизайном.
Push смотрится хорошо – низкий профиль и внушительный размер. Естественно, вес не отстает, составляя три килограмма, но забросив его в рюкзак, вы не почувствуете особой тяжести, он находится как раз на грани между переносными инструментами и такими, которые лучше держать в студии.
В сердце агрегата – 64 пэда. Группы кнопок с трёх сторон, большой LCD дисплей вверху и девять регуляторов по кругу. Текст на кнопках даже днём почти невозможно прочесть, что довольно странно.
Нажав кнопку Session в Push и пэды подсветятся, вы сможете увидеть цвета и положение клипов в сете. Нажмите на пэды, чтобы запустить клипы и используйте кнопки справа, чтобы запустить Сцены – это если вы перешли от использования других контроллеров.
Пока всё очень хорошо. Откройте новый сет Live, вот тогда начнётся всё самое интересное. Есть возможность добавлять дорожки, а также загружать любые устройства, из Push. Вы можете добавить Аудио, MIDI, и вернуть дорожки, хотя аудио дорожки не так уж и важны; это программируемое устройство.
Push устраняет разрыв между секвенированием при помощи MIDI-оборудования прошлого и используя современное музыкальное программное обеспечение, оставаясь мобильным и гибким.
Этот контроллер предлагает интуитивно понятный рабочий процесс с современным, минималистичным внешним видом – плюс, впечатляющий уровень контроля над режимом Live.
Akai MPC Element
Если вам нравится контролировать вашу станцию, используя миниатюрный пэдсет Akai MPC, MPD диапазон MIDI USB контроллеров явно заслуживает вашего пристального внимания.
Element снабжен 16 просвечивающимися цветными пэдами, чувствительными к скорости и силе нажатия, размещенными традиционно 4х4, которые можно переключать между 8 банками.
Он поставляется бесплатно с загрузкой ПО MPC Essentials, которое работает автономно, или же в виде плагина для 32- и 64-битных систем. В комплекте идёт библиотека звуков на 1GB, вы также можете импортировать сэмплы и встраивать их на любой пэд. Вы можете создать до восьми банков пэдов, и на каждый пэд можно назначить четыре сэмпла и четыре внедряемых эффекта.
Поставляясь в компактном корпусе со встроенной крышкой для защиты поверхности управления, MPC Element является доступным контроллером с USB-питанием, что позволяет использовать его для управления MIDI программами, которые уже есть у вас в наличии.
Korg padKONTROL
Хотя на первый взгляд padKONTROL может показаться самым простым устройством из всех в этом рейтинге, у него есть один или два туза в рукаве, которые вас заинтересуют.
Вход для педали для запуска бочки или хай-хетов – это только начало, дальше – больше, подключение великолепнейшего пэда X/Y из Kaoss Pad от KORG, оси X и Y можно сочетать в вашей программе с параметрами на ваш выбор.
Питание и передача данных производятся при помощи кабеля USB, хотя сбоку также есть разъём для подключения дополнительного питания на случай, если аккумулятор ноутбука не обеспечивает достаточно «сока», или если вы хотите облегчить нагрузку на USB разветвитель.
Разностороннее устройство от одного из крупнейших производителей на рынке, padKONTROL появился где-то в 2006 году, и этого факта должно быть достаточно, чтобы прибавить уверенности потенциальным покупателям.
Novation Launchpad
Спроектированный Novation совместно с Ableton, Launchpad знаменит своей основной предполагаемой функцией в виде запуска клипов в последней из когда-либо популярных Live рабочих станций.
Launchpad S портативный и при подключении к USB полностью питается от шины. Тем не менее, если вы ищете по-настоящему мобильный Launchpad, в этом году также увидел свет новый Launchpad Mini, который перенимает дизайн полноразмерного Launchpad S и внедряет его в меньший, открытый для работы с Ipad размер.
На самом деле, Launchpad Mini легко интегрируется с приложением Launchpad IPad, а также предлагает прямой контроль Ableton Live и FL Studio 11 на настольных платформах. Как и на стандартной версии Launchpad, вы получаете 64 трёхцветных пэда, которые могут быть использованы как для запуска лупов и сэмплов, так и для управления эффектами.
Native Instruments Maschine Mikro
Maschine также поставляется в форматах AU, RTAS и VST, так что вы можете получить доступ к контенту с помощью плагина в вашей рабочей станции; но программное обеспечение также выступает и в качестве плагина само по себе, а это означает, что вы можете получить доступ ко всем сторонним эффектам и источникам звука через него. Довольно умная штука!
Будучи почти такой же ширины, как 13-дюймовый ноутбук, в высшей степени портативный контроллер Maschine Mikro выглядит симпатичным и впечатляюще твёрдым, глядя на него вы сразу же успокаиваетесь, понимая, что через минуту после того, как начнёте настукивать по пэдам, он не развалится.
Maschine Mikro — это не просто превосходный автономный исполнитель, благодаря прилагаемой программе Controller Editor его можно легко настроить также для работы в качестве общей поверхности управления для вашего ПО.
Как повелось в аппаратных контроллерах, отсутствие энкодеров и слайдеров немного опускает его в глазах пользователей – и всё же, играбельность пэдов делает его идеальным вариантом для барабанов, так что, если судить по его способности выполнять эту задачу в одиночку, могучему Mikro нет равных.
Alesis Performance Pad Pro
Вместе с Roland Octapad, Alesis Performance Pad Pro является одним из двух устройств, представленных в здесь, на которых вы на самом деле можете играть палочками.
С расставленными в форме 4×2 большими пэдами, Performance Pad поставляется со встроенной библиотекой в 500 барабанных звуков, которые можно извлекать в систему открытого доступа или рекордер, а также стерео миниджек вход для подключения MP3-плеера.
Performance Pad Pro создан с соответствующей крепостью корпуса, позволяющей вам играть палочками, но, в отличии от Octapad, пэды не поднимаются слишком высоко над уровнем основной поверхности корпуса – как результат, блестящая чёрная пластиковая отделка краев может быть довольно уязвима к отметинам и потёртостям, когда ваш энтузиазм начинает превышать ваш талант.
В целом, Performance Pad Pro – это достаточно неплохой вариант, если вы хотите немного пошуметь, и намного лучше он подходит для сцены, чем для студии.
Roland Octapad
Roland Octapad был с нами с 1985 года, после дебюта оригинальной версии PAD-8.
Несколько поколений спустя, эта последняя модель SPD-30 сочетает в себе традиционный восьмипэдовый, доступый для игры палочками интерфейс со множеством встроенных звуков и эффектов, аудио входом и фрейз-лупером. Он снабжен как стандартными MIDI-портами, так и разъёмом USB, и кроме этого, вы можете подключить карту памяти USB для повышения размера хранимых данных.
При использовании, V-Drum-производные пэды очень тугие и замечательно играют, а также достаточно велики, по ним трудно не попасть. Аппарат также оснащён пятью входами для подключения внешних тригер-устройств, таких как кик-педали и пэды малого барабана, хай-хэта и тарелки.
Присваивать записи пэдам, как только вы подключили SPD-30 к вашей станции, просто, благодаря большому, яркому LCD-дисплею и широким элементам навигации. Вы лишь нажимаете на пэд и поворачиваете ручку, чтобы установить номер записи, которую пэд передаёт на вашу программу, а вариантов чувствительности пэдов достаточно, чтобы удовлетворить даже самых суетливых перкуссионистов.
Да, может в нём и нет никаких назначаемых ручек или фейдеров, но если вы когда-либо размахивали палочкой в гневе, эта вещь будет вызывать улыбку от уха до уха. Это просто фантастика.
Vestax PAD-One
Будучи самым небольшим участником списка, PAD-One имеет 12 силиконовых пэдов с подстветкой, в отличии от обычных 16, что придаёт ему более короткую, слиткообразную форму.
Благодаря Akai в нём есть четыре доступных банка пэдов, в результате чего общая эффективность пэдов вырастает до впечатляющей цифры 48. Пэды приятны на ощупь, эластичны, они тактильные, упругие и отзывчивые. В состоянии покоя каждый пэд освещён зеленым, а при ударе мигает оранжевым указывая на передачу MIDI-данных.
PAD-One быстр как ветер в настройке, достаточно лишь подключить кабель USB для питания и передачи MIDI-данных. Что до других разъёмов, в нём есть шестиконтактный MIDI Out и разъём для дополнительного питания от сети.
Анодированная металлическая отделка придаёт PAD-One твёрдый, прочный внешний вид, прекрасно сочетающийся с последними версиями ноутбуков MacBook. Разве что ручка энкодера кажется немного дешёвой, а миниатюрная кнопка Edit больше напоминает шпильку. Пэд X/Y, используемый для контроля темпа и скорости функции прокрутки, также при использовании кажется очень дешёвым.
DJ-пульты и midi-клавиатуры для начинающих музыкантов
Электронная танцевальная музыка продолжает рвать топы чартов. Появились и новые жанры андеграундной электроники, неудержимо рвущиеся в мейнстрим — синтвейв, ретровейв, вапорвейв и прочие вейвы. Взлет хип-хопа в России ознаменовал потребность в битах и создающих их диджеях. Все это делает диджеинг одним из самых лакомых направлений для начинающего музыканта.
Нередко диджеи создают коммерческую музыку для рекламы и ютуба. Некоторые подрабатывают созданием саундтреков для фильмов и игр. Кто-то делает ремиксы популярных треков. Отдельным направлением стал стриминг диджей-сетов на ютубе и твиче. Во время глобального карантина такие стримы стали особенно популярными.
Чтобы стать музыкантом, понадобится музыкальный инструмент. Для электронной музыки и диджеинга существует особая категория инструментов — это DJ-пульты и миди-контроллеры. Такие приборы позволят не потерять вдохновение в дебрях настроек виртуальных синтезаторов в DAW. С ними можно создавать треки на лету. Эта статья расскажет, какое оборудование понадобится новичку, чтобы начать карьеру диджея или электронного музыканта.
Зачем нужны DJ-пульты и как они устроены
Диджеинг, по своей сути, представляет собой сведение двух разных треков в единое целое с целью создать нечто новое. Для этого диджеи используют пульты — да, те самые, с вертушками по бокам и микшером по центру. Некоторые ретрограды до сих пор используют реальные пластинки. Но большинство современных пультов уже не работает с винилом. Вместо этого они подключаются к компьютеру с сопутствующим ПО, который и выполняет все операции в цифровом формате, а сам пульт лишь является узкоспециализированным (и порой очень навороченным) миди-контроллером.
Но не стоит переживать — на нем можно делать все то же самое, что и на традиционном аналоговом пульте, даже скрэтчи выполняются с помощью виртуальных «вертушек», которые называются джоги. Зато есть удобные функции вроде моментальной загрузки любого трека и автоматической синхронизации темпа композиций, за которые диджеи из 80-х продали бы душу дьяволу. Хотя сегодня многие диджеи старой школы считают автоматическую синхронизацию недостойной настоящего мастера, но их можно понять.
Современные контроллеры начальных уровней часто представляют собой единый инструмент с деками по бокам и микшером по центру. На деках располагаются джоги, позволяющие имитировать игру на виниле и делать скрэтчинг и бит-джагглинг (элемент тернтэйблинга, позволяющий жонглировать битами, нарезая из них новые рисунки и превращая в зацикленные петли — лупы).
Также на деках располагаются пэды — элементы управления эффектами. На пэд можно назначить любой эффект, сэмпл или луп из соответствующей библиотеки. Обе деки симметричны между собой, каждая из них предназначена для работы со своим треком.
На микшере, как правило, присутствуют элементы управления для выбора трека из плейлиста, вертикальные фейдеры громкости и горизонтальный кроссфейдер для плавного микширования треков между собой, регуляторы громкости для мастера и наушников, эквалайзеры и фильтры низких/высоких частот. Большинство пультов подключаются к ПК по USB, а многие через него же питаются электричеством.
С помощью такого контроллера музыкант может создавать ритмический аккомпанемент, биты, басовые лупы, атмосферные пэды или даже мелодические линии, приправленные различными эффектами.
Как выбрать DJ-контроллер
Профессиональным диджеям нравится разнообразие ручек, кнопок и крутилок. Чем их больше, тем у музыканта больше возможностей и тем удобнее ему работать. Однако новичку не стоит гнаться за огромным пультом, мигающим экранами и диодами, как на панели корабля из «Звездных Войн». Во-первых, обилие настроек может съесть все вдохновение и отбить желание в них разбираться. Во-вторых, лучше даже не смотреть на их цену. Разумнее начинать с необходимой базы, постепенно расширяя знания и качая навыки.
Контроллеры для новичков бывают разными. Одни — полноразмерные как PIONEER DDJ-200, другие — компактные как Hercules Starlight. Есть и ультракомпактные варианты без джогов, больше напоминающие миди-контроллер, например, Roli Loop BLOCK или Native Instruments Traktor Kontrol X1 Mk2. Первый предоставляет пользователю набор основных функций (запись, пауза, управление громкостью, вызов метронома и т.п.) для манипулирования DJ-софтом и DAW. Второй умеет больше: оснащен программируемыми кнопками для эффектов, сенсорными энкодерами для выбора и загрузки треков, а также имеет сенсорную полосу для тактильного управления. Такие часто используются как дополнительное устройство, но могут быть и основным инструментом, если нет интереса к скрэтчингу.
Цифровые контроллеры не работают автономно: им нужен компьютер или, если планируются живые выступления, — ноутбук. Как правило, большинство современных ноутбуков сгодятся для диджейского ПО. Что касается программ для диджеев, то здесь есть два столпа творения: Virtual DJ и Traktor. У второго, кстати, существует собственное оборудование. Например, Native Instruments Traktor Kontrol S2 MK3, в комплекте с которым идет и сам Traktor. Это легкий контроллер со 140-мм джогами и аудиоинтерфейсом на борту. Создатели упаковали в него весь необходимый функционал для полноценного управления родным софтом, включая 16 пэдов, блок эффектов, эквалайзер и т.д.
Если планируется много выступлений, пульт должен быть надежным: желательно, в металлическом корпусе или хотя бы с металлическими джогами. Здесь уже стоит обратить внимание на модели для любителей, например, Hercules Jogvision. Помимо двух металлизированных джогов и восьми пэдов, в нем есть и довольно примечательные штуки, например, управление фильтром среза низких частот жестами. В комплекте идет программа Serato DJ lite, в которой удобно создавать лупы, ставить метки на нужные участки треков и накладывать эффекты.
Что дают midi-контроллеры и midi-клавиатуры
Если вкратце, эти приборы дают больше возможностей:
Для тех, у кого есть музыкалка за плечами, миди-клавиатура — мастхэв. Она моментально станет основой для сочинения композиций, поскольку перед глазами будет привычный (а то и набивший оскомину) инструмент с черно-белыми клавишами.
Тем же, кто с музыкой еще на Вы, все равно стоит обзавестись даже самой бюджетной миди-клавиатурой. Во-первых, для лучшего понимания музыки и того, как она устроена. Во-вторых, с ней попросту будет удобнее и быстрее сочинять музыку. Вместо перетаскивания отрезков по пиано-роллу — процесс, который сжирает все вдохновение — можно за секунды наиграть возникший в голове мотив. Если получилось криво, выровнять его программно можно за секунды. Не говоря уже о сочинении битов — набивать пальцами ритм гораздо проще и удобнее, чем пытаться разобрать его на составляющие и забить вручную. Если планируется писать именно биты, тогда особенно полезными будут контроллеры-пэды вроде IK Multimedia iRig Pads. Это набор из 16-ти пэдов, чувствительных к скорости нажатия, с помощью которых удобно создавать и запускать лупы, делать ритмы и грувы. Почти все ручки и кнопки назначаемые, можно загружать до 16-ти пресетов из наборов семплов.
В целом, миди-контроллеры и клавиатуры позволяют сделать из виртуального синтезатора или драм-машины реальный инструмент, который будет лежать на столе перед глазами, а не висеть где-то там в DAW. Нажимать реальные кнопки и крутить реальные ручки намного приятнее и приносит несравненно больше удовольствия от процесса. Для диджеинга особенно полезными будут миди-контроллеры с большим количеством пэдов и крутилок, например, Arturia MiniLab mkII. Бывают и контроллеры, созданные специально для диджеев, вроде Native Instruments Traktor Kontrol F1. Первый представляет собой компактную клавиатуру о двух октавах, над которой расположены 8 программируемых пэдов и 16 регуляторов, также есть сенсоры для питча и модуляции. Второй — более заточенная для диджеев вещь благодаря специфическим функциям типа синхронизации, реверса аудио, квантования и удобного браузера сэмплов и лупов. В нем также есть 16 пэдов, регуляторы фильтров среза частот и уровней громкости.
Помимо клавиатур, диджеи и электронные музыканты часто используют процессоры эффектов, осцилляторы, фразовые синтезаторы, а порой и еще более экзотические приборы. Они расширяют возможности музыканта, позволяют добиться уникального звучания и выработать свой персональный стиль в музыке, да и просто впечатляют слушателей.
Что еще может пригодиться?
Иногда в продаже можно найти готовые стартовые наборы со всем необходимым, кроме берушей. Это вполне рабочий вариант для новичка: компактного пульта с мини-джогами, 8 пэдами и всеми необходимыми функциями хватит, чтобы получить полноценное представление о диджеинге. Мониторы ближнего поля с трехдюймовыми вуферами смогут подзвучить небольшую квартиру, а закрытые наушники могут похвастаться неплохой детализацией и хорошо отыгрывают низкие частоты, без которых никуда в электронной музыке. К тому же, за эти деньги вряд ли можно собрать набор лучше.
Заключение
Аппарат — важный, но не главный элемент в работе любого современного музыканта, будь это диджей или рок-гитарист. Существуют артисты, которые играют сеты в больших клубах с флешки, и посетители уходят довольными, а есть персонажи, обложенные аппаратом, как мешками с песком в окопе, но их произведения слушают только друзья из вежливости. Никто не спорит с тем, что важно иметь качественный, надежный и удобный аппарат. Но еще важнее не то, что используется, а как оно используется. Как и в любом творчестве, результат приносят упорство и трудолюбие.