какой межстрочный интервал должен быть в курсовой
Какой межстрочный интервал должен быть в курсовой и дипломе
У студентов довольно много вопросов появляется при оформлении курсовой и дипломной работы. Если с текстом все понятно – достаточно только найти подходящий материал из учебников и научных источников и переписать их своим языком. То с оформлением вообще ничего непонятно. Да, научный руководитель должен помочь своему подопечному с решением проблемы, но чаще всего у него просто нет времени.
В этой статье мы постараемся ответить на самые сложные вопросы по оформлению курсовой и дипломной. В частности, обратимся к наиболее сложному вопросу, какой межстрочный интервал должен быть в курсовой и дипломе.
Что такое межстрочный интервал
На какие документы необходимо ориентироваться?
Оформление текста в курсовой и дипломной работе
— Какой шрифт выбрать
— Какой межстрочный интервал должен быть
— Красная строка (Абзац)
— Расположение текста на странице
— Нужна ли нумерация страниц
— Как оформить ссылки и сноски
ВИДЕО – как правильно оформлять дипломную работу
Как повысить уникальность курсовой и дипломной работы онлайн?
Что такое межстрочный интервал
было удобно каждому человеку. Межстрочный интервал может также называться междустрочным, потому что он представляет пробел, или расстояние, между строками. Вы читаете этот текст и можете пробежать по нему глазами, потому что в статье установлен одинарный интервал.
Для каждого письменного источника устанавливаются свои правила межстрочного интервала. Так, студенты должны запомнить, что межстрочный интервал должен быть полуторным.
Установить межстрочный интервал можно прямо в документе Ворд. Как установить межстрочный интервал расскажем чуть позже.
На какие документы необходимо ориентироваться?
Межстрочный интервал должен быть в курсовой и в дипломе полторным. Однако иногда параметры меняются. Это зависит от ГОСТов, а также от решения вуза или факультета. Поэтому студенту следует обязательно смотреть на методичку. Ее можно найти на кафедре, к которой относится учащийся. Либо можно попросить электронный вариант у своего преподавателя.
Если методички под рукой нет, то необходимо найти ГОСТы. Они помогают правильно оформить не только текстовую часть, но и всю работу. Если оформление будет неправильным, то работу не примут, а за мелкие ошибки могут снизить оценку.
ГОСТы требуют от студентов полностью идентичных работ. Однако правила могут меняться на локальном уровне. Если руководство университета решит, что следует изменить правила оформления, то они должны вписать их в методичку. Также отклонением от ГОСТов могут служить особенности профиля или местности.
Поэтому мы всегда рекомендуем обращаться именно к методичке. В ней также написано, какой межстрочный интервал должен быть в курсовой и дипломе. На самом деле для курсовой и дипломной работы используются разные методички. Поэтому если вы подойдете на кафедру попросите именно тот документ, который вам нужен для той или иной работы.
На нашем сервисе представлен один из самых быстрых и эффективных методов борьбы с антиплагиатом. Когда работа уже будет написана и оформлена, можно заказать профессиональное повышение уникальности текста. С помощью специалистов можно увеличить процент оригинальности до 80-90%. Причем ничего не придется делать самостоятельно. Текст никак не изменится. Сервис работает без предоплаты.
Также мы поможем вам оформить работу по ГОСТу онлайн буквально за несколько минут. Работаем быстро и качественно.
Стандарты оформления курсовой работы по ГОСТу
Допуск к защите и итоговая оценка за курсовую зависят не только от её содержания и актуальности, но и от правильного оформления. Работы с не правильными полями, шрифтом и интервалами регулярно возвращают студентам на переработку. Поэтому оформление курсовой работы по ГОСТу повышает шансы на отличную оценку и лёгкую защиту без лишней мороки. Рассказывам, что и как нужно оформлять, а в конце делимся полезным чек-листом, с которым вы ничего не упустите.
Почему важно оформить курсовую по стандартам
Требования к оформлению курсовой работы меняются каждый год. Соответствующие ГОСТы курсовых и дипломов выходят регулярно с небольшими изменениями. Если ваш вуз ответственно относится к правилам оформления, придётся искать самый актуальный стандарт, и оформлять курсовую именно по нему.
Нередко бывает, что в университете принят свой стандарт для курсовых. Лучше узнать об этом до начала работы. Даже если ваш научный руководитель не рассказал сам о стандартах, не значит, что их нет: лучше заранее зайти на кафедру и попросить актуальный пример оформления курсовой.
Если в вашем вузе достаточно мягкие правила, или если преподаватель не проверяет электронную версию документа, к небольшим отклонениям в оформлении могут отнестись снисходительно. Но обычно в случае, если курсовая оформлена не по стандартам, её возвращают студентам на доработку и переоформление. Чаще всего это касается оформления титульного листа и списка литературы. Но особенно серьёзно к соблюдению формальностей стоит отнестись студентам, чьи курсовые потом отправятся на проверку комиссии. Это может произойти, если попытка сдать эту курсовую уже не первая. В таком случае любое отклонение от стандартов и ГОСТов грозит пересдачами и сниженной оценкой.
Правила оформления для разных разделов курсовой работы
В правилах оформления курсовой по ГОСТу есть как общие, которые касаются всей работы, так и частные, которые относятся только к одному из её уникальных разделов. Общие правила:
Это те правила, которые распространяются на всю курсовую работу. Они практически не меняются от ГОСТа к ГОСТу, но могут отличаться от принятых в вашем вузе.
Титульный лист
Самая первая страница, дальше которой при наличии ошибок никто просто не будет проверять вашу работу. Вот что должен включать в себя титульный лист курсовой работы:
Всю информацию, кроме имён, нужно выровнять по центру. По размеру шрифта и отступам на титульнике стандартов нет. Просто следите, чтобы вся информация была видна и легко читалась.
Содержание
Здесь должны быть перечислены все основные разделы вашей курсовой работы, начиная с введения. Напомним, титульный лист считается первой страницей, хоть на нём цифра и не ставится. Таким образом, содержание будет располагаться на второй странице, а первый раздел, который будет в нём обозначен (введение) — на третьей. После введения должны быть указаны все главы с параграфами, при этом каждый следующий параграф указывается с новой строки. Есил параграф делится на более мелкие подпараграфы, то они не указываются в содержании. Проследите за тем, чтобы все разделы имели разное название. После глав располагаются заключение, список использованной литературы и приложение.
Если не знаете, как в Word или другом текстовом редакторе оформить содержание, воспользуйтесь нашими универсальными инструкциями.
Введение
Особых правил оформления введения нет, зато имеются конкретные требования к содержанию. Именно в этой части вы должны доказать актуальность выбранной темы, степень её важности и изученности. Здесь же нужно показать задачи, стоящие перед вами во время написания курсовой, правильно поставить цели, и описать все использованные методы исследований.
Главы
Стандарты оформления текста здесь такие же, как и во всей курсовой работе. Не забудьте, что после заголовков идёт такой же полуторный интервал, как и в основном тексте.
Текст курсовой работы делится на главы, которые начинаются с новой страницы и имеют порядковый номер. Каждая глава, в свою очередь, может делиться на параграфы, которые также нумеруются в пределах одной главы.
Традиционно первая глава посвящается теоретическим основам, а вторая — непосредственно практической работе по теме вашей курсовой. Даже если у вас глав много, формат «сначала теория, потом практика» должен сохраниться для всей работы.
Заключение
В заключении стоит пройтись по поставленным во введении целям и сформулировать выводы. Расскажите, чего удалось добиться во время работы над курсовой. А если планируете развивать тему в будущем, оставьте небольшой задел на последующие исследования. Для большей наглядности каждый вывод начинайте с новой строки.
Список литературы
ГОСТ на список литературы для курсовой работы — головная боль для всех студентов. В каждом источнике должны быть указаны автор, название издания, год выпуска, город и издательство, количество страниц. Более того, источники должны идти в строго определённом порядке:
Старайтесь использовать только актуальные источники литературы: последние редакции правовых актов, современные энциклопедии, монографии, изданные в последние 4-5 лет. Научные статьи и профильные журналы смотрятся в списке литературы серьёзнее, чем учебники из вузовской библиотеки. Кроме того, использование редких узкоспециализированных изданий повысят уникальность вашей работы.
Кстати, очень упрощает работу использование электронных библиотек. Оттуда можно взять готовый сгенерированный код каждого издания. Так вам не придётся писать самостоятельно каждую строчку с указанием издательства, года, города и количества страниц. Ну или можете воспользоваться нашим онлайн-конструктором списка литературы.
Приложение и иллюстрации
Все иллюстрации должны иметь уникальный порядковый номер. Если в работу необходимо вставить формулу, её следует указать на отдельной строке в виде буквенного выражения, а уже после расшифровать. Кстати, у формул тоже должны быть свои порядковые номера, указанные в скобках справа от уравнения.
В приложение выносятся большие иллюстрации и таблицы, которые займут слишком много места в тексте курсовой. Правила те же: подпись и порядковый номер. Кстати, объём приложения не учитывается в подсчёте страниц курсовой работы, поэтому нет смысл растягивать фотографии и таблицы и помещать их по одной на лист.
Что ещё нужно знать при оформлении курсовой
Всё описанное выше — это ГОСТы на оформление курсовых работ на 2021 год. Если на вашей кафедре приняты другие стандарты оформления, то лучше следовать именно им. Но, в случае отсутствия требований, вы точно не ошибётесь, если последуете этим стандартам. Однако размер шрифта и отступы полей — это не всё, о чём следует помнить при написании курсовой работы.
Уникальность
Сейчас все письменные студенческие работы проверяют на наличие плагиата. Чтобы избежать низкой уникальности и не переделывать готовую курсовую, пользуйтесь следующими правилами:
Объём
Традиционным считается следующий объём для разных частей курсовой работы:
Таким образом, с учётом титульника, содержания и списка литературы курсовая может занять от 22 до 50 страниц и даже больше. Никаких ГОСТов на объём курсовой работы не существует, так что о желаемом количестве страниц уточните у своего научного руководителя. Но не стоит лить воду и искусственно растягивать текст за счёт многочисленных цитат или повторения материала. Лучше короткая, но информативная курсовая работа, чем талмуд бесполезного текста. Приложение может занимать пару страниц, может быть растянутым на 15–20 листов, а может и вовсе отсутствовать. Всё зависит от того, как много иллюстраций и дополнительных материалов вам необходимо показать в своей курсовой.
Новый гост для оформления документов
С 1 июля 2018 года вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016. В нем описано, как оформлять деловые и служебные документы: официальные письма, приказы на работе, справки для людей и запросы в ведомства. Россия составила список рекомендаций для всех и предлагает их использовать, чтобы было красиво и понятно.
Этот гост добровольный — его можно не использовать или применять частично. Но если у вас нет корпоративных стандартов, дизайнера или верстальщика, а хочется составить понятный документ, его стоит иметь в виду. Все-таки это гост, он утвержден и действует. Там есть здравые требования, но есть кое-что странное и даже опасное.
Мы прочитали его весь — вот главное.
Как составлять документы по госту
Вот несколько советов из стандарта:
Зачем гост для документов
У каждой компании и в каждом ведомстве могут быть свои правила оформления документов. Но когда в стране есть об этом гост, компании и ведомства могут основывать свои правила на нем, а не изобретать каждый раз с нуля.
Этот гост — такая опорная точка: вы можете его не придерживаться, но если нужен ответ на вопрос «Как правильно с точки зрения России?» — вот он, этот ответ.
Применять или не применять гост — решайте сами. Штрафов за это нет. Но если вы где-то публично заявите: у нас, мол, документы по госту, — тогда уже должны применять обязательно.
Когда документ на нескольких страницах
Если документ из нескольких страниц, начиная со второй, их нужно нумеровать. Номер ставят посередине верхнего поля. Отступ сверху — минимум 10 мм. Можно печатать с двух сторон листа, но тогда поля боковые должны совпадать.
У некоторых документов может быть титульный лист. Например, у устава компании, отчета или пакета документов для торгов. Если хотите оформить титульный лист по правилам, в госте есть схема.
Шрифты — бесплатные
Шрифты рекомендуют такие:
Или похожие по начертанию и размеру.
В таблицах шрифт может быть мельче. Важные реквизиты можно выделять полужирным: например, адресата заявления или заголовок документа.
Отступы и интервалы
Абзацный отступ — 1,25 см.
Заголовки разделов — с таким же абзацным отступом слева или по центру.
Вот требования к интервалам:
Минимальные поля для всех документов:
Если документ хранится больше 10 лет — левое поле должно быть минимум 30 мм. Но все это логично использовать для бумажных документов, потому что их скрепляют, прошивают, а края бумаги за годы могут истрепаться. Для электронных документов это не так важно, но гост почему-то этого не учитывает, хотя для электронных документов он тоже работает.
Выравнивание — по ширине
Документы по госту нужно выравнивать по ширине листа.
Если реквизиты пишут в углу, то самая длинная строчка должна быть не больше 7,5 см. Это примерно треть формата А4.
Если реквизиты документа не в углу, а по центру, их тоже нельзя растягивать на всю ширину. Максимум на 12 см — это половина ширины листа.
От редакции: выравнивая документ по ширине листа, включите переносы, иначе между словами будут огромные дыры. Либо люди, которые составляли гост, не знают об этом эффекте, либо у них нет глаз или вкуса
Реквизиты документа
Товарный знак или логотип — вверху посередине или слева. Можно указать название компании, магазина или бизнеса — которое неофициальное, но к нему привыкли.
В верхней части документа нужно написать, какая компания его составила, ее адрес, телефон и электронную почту, ИНН, ОГРН и другие реквизиты с учетом назначения документа.
По госту нужно написать и название документа. Это не касается только деловых и служебных писем. Если это приказ — нужно так и указать.
Дату ставят вверху. Причем не ту, когда составили документ, а когда подписали. Форматы даты такие:
Стандарты оформления курсовой работы по ГОСТу 2021
Соблюдение всех требований к выполнению курсовой или дипломной работы – важная составляющая итоговой оценки на защите. Мы собрали всю необходимую информацию о том, как правильно оформить курсовую работу по ГОСТ и гордо перейти на следующий курс.
Хотите знать, как оформлять курсовую работу? Читайте наш телеграм-канал и, конечно же, эту статью.
Курсовая работа: оформление по ГОСТу 2021 + образец
Стандарты оформления курсовой работы не берутся « с потолка ». Требования определяются государственным стандартом (ГОСТ) к оформлению курсовых работ в 2021 году. Если их не соблюдать, вы просто не защитите курсовую.
Чтобы избежать неприятностей, соблюдаем порядок оформления курсовой работы. Поехали!
Основной стандарт, регламентирующий оформление любого текстового документа, в том числе и составление курсовой – ГОСТ 7.32–2017. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 октября 2017 г. № 1494-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32—2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2018 г. вместо ГОСТ 7.32—2001. Кроме него используется стандарт ГОСТ 2.105–95. Для оформления списка использованных источников и ссылок применяются ГОСТ Р 7.0.5–2008, ГОСТ 7.1–2003, ГОСТ 7.80–2000.
Итак, вот наиболее важные правила оформления курсовой работы, которые пригодятся при защите работы в 2021 году (по ГОСТ).
Общие требования ко всей курсовой работе
Обратите внимание: эти основные требования к правильному оформлению курсовой работы самые важные и практически никогда не меняются. Тем не менее изучайте методические указания и требования к составлению курсовых в вашем вузе, так как иногда они могут отличаться от общепринятых.
Если же кто-то захочет самостоятельно изучить вопрос, предлагаем скачать ГОСТ для курсовой работы.
Правила оформления титульного листа
Итак, начинать следует с оформления титульного листа. На нем должны присутствовать:
Чтобы облегчить себе жизнь, скачайте готовый шаблон титульного листа к курсовой работе. А вот как выглядит уже заполненный образец титульника курсовой работы:
Правила оформления содержания
В работе обязательно должны быть следующие разделы:
Заголовки в курсовой по ГОСТу прописываются в центре страницы на первой строке, в конце заголовков точка не ставится. От заголовка главы или параграфа до текста должен следовать полуторный интервал.
Вы можете изучить подробные правила оформления содержания курсовых работ, или скачать готовый шаблон с автооглавлением в Word.
Пример оформления курсовых по ГОСТу: введение
При оформлении введения указываем следующие пункты:
Объем введения курсовой работы по госту должен занимать от 3 до 5 страниц.
Кстати! Если вы не знаете, с чего начать свою курсовую, учтите: для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Правила оформления основного текста курсовой работы
Запомните эти нехитрые правила:
Нумерация страниц в курсовой работе по ГОСТу сквозная, внизу страницы. Титульный лист не нумеруется.
Часто для технических дисциплин необходимо текст поместить в рамку. Если у вас как раз такой случай, изучите, как делать рамку в word, или скачайте шаблон рамки для курсовой работы по ГОСТу. Это хороший пример того, как должна выглядеть курсовая работа.
Правила оформления курсовой работы по ГОСТу: пример оформления заключения
В заключении должны быть перечислены предположения и выводы о проделанной работе:
На все эти вопросы студент должен ответить в заключении. Если выводов несколько, то каждый подпункт/вывод должен начинаться с красной строки.
Правила оформления списка литературы в курсовой работе
При оформлении списка использованных источников следует соблюдать четкую структуру:
Чтобы к вам точно не смогли придраться на защите, рекомендуем более детально ознакомиться с правилами оформления библиографического списка в студенческих работах.
Правила оформления иллюстраций
Помните и о правильном оформлении в курсовых проектах иллюстраций.
Под иллюстрациями понимаются таблицы, графики, схемы, чертежи, изображения документов, рисунки, снимки и пр.
Они располагаются после основного текста, в котором упоминаются (в конце абзаца, в конце главы или в конце списка перечислений). У каждой иллюстрации должно быть свое название и номер. Нумерация иллюстраций во всей курсовой должна быть сквозной.
Большие таблицы и чертежи целесообразно вынести в приложения, идущие после основного текста работы.
Кстати! Требования к написанию курсовой не обязательно изучать самостоятельно. Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Правила оформления формул
Здесь студенты чаще всего допускают ошибки. Формулы следует вводить в буквенном выражении и только потом расшифровывать приведенные индексы.
Уравнения и формулы пишутся не в основном тексте, а выносятся на отдельную строку. Их следует нумеровать при помощи чисел с круглыми скобками (располагаются справа от самого уравнения).
Правила оформления ссылок и списка литературы
При использовании ссылки на источник, ее следует помещать в квадратные скобки. В них же указывается порядковый номер цитаты, который затем поясняется в библиографическом списке, а также страница, на которой она расположена.
Список использованных источников или список литературы (он же еще иногда называется библиографическим списком или просто библиографией) — настоящая головная боль. При этом, опытный преподаватель, взглянув на литературу, сразу оценит качество работы и поймет, скачали вы ее из интернета или написали самостоятельно.
Вот несколько полезных советов и неофициальных требований к составлению списка литературы в курсовой:
Требования к курсовым в 2021 году практически не отличаются от стандартов прошлых лет. Тем не менее, всегда лучше обладать проверенной и самой свежей информацией.
Мы привели примеры оформления отдельных частей курсовой. А теперь давайте посмотрим, как будет выглядеть полный образец правильно оформленной курсовой.
Помните, что требования по оформлению – это чисто технические требования к курсовой. Например, та же информация о том, каким шрифтом писать курсовую работу или сколько страниц должен быть объем. Не забывайте и о содержании работы, которое должно быть безупречным для отличной оценки. Еще один важный момент – защита работы и вспомогательные материалы.
Ну что, готовы самостоятельно оформить курсовую работу? Если нет, то вы всегда можете обратиться в профессиональный студенческий сервис. В любом случае, волнуйтесь поменьше, и у вас все получится – мы в это верим!
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Требования к курсовой работе
За годы обучения в ВУЗе студенты пишут и защищают не один десяток курсовых работ. Но как бы качественно не была написана курсовая работа снизить бал вам могут даже за её оформление. Поэтому приступая к выполнению работы необходимо ознакомиться с требованиями к оформлению. В некоторых ВУЗах и кафедрах утверждены особенные и специфические требования, но, как правило, существует стандартный вариант.
Технические правила оформления
Оформление проводят согласно главным документам ГОСТ 7.32–2001, ГОСТ 2.105–95. Работу необходимо выполнить в печатном варианте. На листах формата А4, белого цвета, параметры печати – односторонняя печать. Шрифт чёрного цвета, без подчеркивания, без выделений и не курсив. Размер шрифта в основном 14 кегль, тип шрифта в ГОСТе не указан, но чаще это стандартный вариант Times New Roman.
Нумерация страниц
Использование сквозной нумерации по порядку, за исключением титульной страницы и содержания, на этих страницах номер не печатается. Номер страницы по ГОСТу необходимо размещать в нижней части листа по центру, без точек, тире и других знаков. Тип шрифта, как правило, Times New Roman меньшего размера, чем основной текст, чаще 11 кегль.
Оформление новых разделов и заголовков
Основные разделы необходимо начинать с новой страницы, оформляя как заголовки первого уровня, выравнивая по центру, в конце без точки. Не указывается слово «Глава» и номер. Шрифт аналогичный основному тексту, прописными буквами, без подчёркивания. Допустима постановка точки, если в заголовке несколько предложений. Между заголовком и последующим текстом делается двойной отступ.
Оформление подзаголовков
Для оформления подзаголовков используйте строчные буквы, первую букву выставляем прописной. Подзаголовки нельзя располагать в конце страницы, необходимо наличие минимум 2-3 строк после подзаголовка. Выравнивание по левому краю и без отступов от левого поля страницы. Не используйте заголовки более трех уровней. Нумерация заголовков арабскими цифрами, обязательно постановка завершающей точки в номере любого уровня. Пример «1.», «2.1.», «3.1.2.». Между номером и текстом одиночный пробел.
Оформление оглавления
Титульный лист заполняется согласно требованиям вашего ВУЗа. На 2 странице располагается оглавление. Оглавление должно точно повторять заголовки из текста. Нельзя их сокращать или писать в другой формулировке или последовательности. Список заголовков выравнивают по левому краю, а последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце. Титульный лист в оглавление не вписывают.
Подпись рисунков и таблиц
Оформление ссылок и списка литературы
В нижней части страницы располагаются сноски, их нумерация арабскими цифрами. Ссылки на литературу заключаются в квадратные скобки и указываются по возрастанию номера через запятую или тире, например «[1], [3, 5, 7], [4–6], [2, 7–10]». Библиографические ссылки в списке литературы упорядочиваются по фамилии первого автора или по названию, если авторы отсутствуют. Элементы списка литературы выравниваются по левому краю и нумеруются арабскими цифрами. Оформление списка литературы должно производиться в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008