какой международной конвенцией введены манильские поправки выберите два правильных варианта ответа
Тест оценки компетентности для ПДНВ-дипломирования (стр. 2 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
01.1.070 Каков должен быть стаж работы на судне, в соответствии с программой подготовки моряка, для получения диплома вахтенного помощника капитана судна валовой вместимостью 500 и более? 12 месяцев
01.1.071 Каков должен быть стаж работы на судне в должности вахтенного помощника капитана для получения диплома старшего помощника капитана судов валовой вместимостью 3000 и более? Не менее 12 месяцев
01.1.072 Каков минимальный возраст кандидата на получение диплома рядового состава, входящего в состав ходовой навигационной вахты? 16 лет
01.1.073 Подтверждение национальных дипломов/сертификатов должно быть получено от администрации государства флага судна для следующих членов экипажа: Всех лиц командного состава
01.1.074 Минимальный надводный борт судна определяется Грузовой маркой
01.1.075 Выполнение требований Международной конвенции о грузовой марке обеспечивает судну Необходимый запас плавучести
01.1.076 Грузовая марка с обозначением ЗСА (NWA) применяется для следующих судов, совершающих плавание в Северной Атлантике в зимний период, длиной Менее 100 м
01.1.077 Нанести знак грузовой марки на борт судна имеет право Классификационное общество, под надзором, которого находится судно, действуя по поручению Администрации
01.1.078 Центр диска Плимсоля (грузовой марки) должен быть помещен на миделе судна и на расстоянии, равном …, измеренному вертикально вниз от верхней кромки палубной линии Назначенному летнему надводному борту
01.1.079 Величину поправки высоты надводного борта на пресную воду можно найти В Свидетельстве о грузовой марке
01.1.080 Знак лесной грузовой марки. Укажите значение английской аббревиатуры «LW» Winter Timber Load Line
01.1.082 Знак лесной грузовой марки. Укажите значение английской аббревиатуры «LS» Summer Timber Load Line
01.1.083 Для обеспечения максимальной загрузки судна летом в пресноводном порту, расположенном на реке или во внутренних водах, перед океанским переходом судно может быть погружено по осадку Превышающую осадку по грузовую марку для пресной воды летом соответственно весу топлива и всех других материалов, используемых судном между портом отправления и морем
01.1.084 Зимняя грузовая марка применяется В зависимости от наличия зимних сезонных зон и районов по маршруту плавания судна и установленных в них сезонных периодов
01.1.085 Тропическая грузовая марка применяется В зависимости от наличия тропических сезонных зон и районов по маршруту плавания судна и установленных в них сезонных периодов
01.1.086 Для целей назначения грузовой марки судно типа «А», это судно Спроектированное для перевозки только жидких грузов наливом
01.1.087 Правила по предотвращению загрязнения Балтийского моря всеми видами загрязнителей со всех видов транспорта и береговых источников регламентирует XЕЛКОМ 74/92
01.1.088 В каких случаях МК МАРПОЛ 73/78 разрешает выбрасывание за борт вредных веществ, перевозимых в упаковке При необходимости обеспечения безопасности судна и сохранения человеческой жизни
01.2.001 Частоты радиосвязи в Глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности можно найти в 1. Руководстве ИАМСАР
2. Руководстве по радиосвязи МПС и МПСС (МСЭ)
01.2.002 Порядок действий при получении на судне сигналов бедствия от судна терпящего бедствие в диапазонах УКВ, ПВ и КВ регламентирован в 1. Руководстве ИАМСАР
2. Руководстве по радиосвязи МПС и МПСС (МСЭ)
01.2.005 Какой международный нормативный акт регламентирует вопросы управления безопасностью? 1. МКУБ
2. Международная Конвенция СОЛАС-74/78
01.2.008 Капитан может не оказывать помощь терпящим бедствие 1. Если помощь больше не нужна
2. Если не его, а другое судно выбрано для оказания помощи
01.2.009 Кто считается судовладельцем? 1. Собственник судна
2. Фрахтователь по бербоут-чартеру
3. Не собственник, но использующий судно от своего имени
01.2.010 Правила, установленные КТМ, не распространяются 1. На военные корабли
2. На суда для некоммерческой государственной службы
01.2.011 Исходной линией, от которой, согласно положениям Конвенции ООН по морскому праву, измеряется ширина территориального моря, является Линия наибольшего отлива вдоль берега, указанная на официально признанных прибрежным государством морских картах крупного масштаба
01.2.012 На основании каких требований у каждого моряка при работе на судне должно быть действующее медицинское свидетельство, подтверждающее его пригодность по состоянию здоровья к исполнению служебных обязанностей? 1. Международной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года
2. Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты
01.2.013 Согласно положениям Конвенции ООН по морскому праву, морское торговое судно нарушило правила мирного прохода через территориальные воды другого государства, если оно 1. Зашло в территориальное море и встало на якорь с целью покупки морепродуктов у местных рыбаков для пополнения судовой артелки
2. Зашло в территориальное море, легло в дрейф, и члены его экипажа занимаются рыбной ловлей для нужд судна с использованием личных рыболовных снастей
3. Зашло в территориальное море и встало на якорь с целью передачи топлива на маломерное прогулочное судно, принадлежащее суперинтенданту компании, проживающему в данной стране
01.2.014 Согласно резолюциям ИМО процедуры государственного портового контроля применяются к судам, попадающим под действие положений следующих международных конвенций 1. По обмеру судов
2. О грузовой марке
3. О труде в морском судоходстве
4. По охране человеческой жизни на море
5. По предотвращению загрязнения с судов
6. О подготовке и дипломировании моряков и несении вахты
01.2.016 «Явные основания» для проведения более детальной проверки инспекцией государственного портового контроля включают 1. Неправильное оформление судового журнала
2. Отсутствие информации по остойчивости судна
3. Истекший срок действия судового свидетельства
4. Отсутствие основного оборудования или устройств, требуемых конвенциями
5. Повреждения спасательной шлюпки, делающие ее непригодной к использованию
6. Серьезный износ корпуса судна, угрожающий сохранению его водонепроницаемости
01.2.017 «Явные основания» для проведения более детальной проверки инспекцией государственного портового контроля включают 1. Отсутствие расписания по тревогам
2. Отсутствие Наставления по оставлению судна
3. Неспособность русского третьего помощника объясниться с филиппинским матросом
4. Получение сообщения или жалобы о несоответствии судна требованиям применимых конвенций
5. Поданный перед приходом в порт ложный сигнал о бедствии, который не был надлежащим образом отменен
6. Доказательство того, что капитан или члены экипажа не знают основных судовых операций, относящихся к безопасности судна или предотвращению загрязнения
01.2.018 Деятельность классификационного общества включает в себя 1. Присвоение, возобновление и восстановление класса
2. Проведение освидетельствований судов в эксплуатации
3. Освидетельствование судов припостройке, переоборудовании и ремонте
01.2.019 Так называемые «Манильские поправки» к МК ПДНВ, вступившие в силу с 01 января 2012 года, ввели обязательные требования к подготовке 1. Квалифицированного матроса
Приложение 1. Резолюция 1. Манильские поправки к приложению к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (Конвенция ПДНВ) 1978 года
Резолюция 1
Манильские поправки к приложению к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты
(Конвенция ПДНВ) 1978 года
Манильская конференция 2010 года,
Ссылаясь на статью XII 1) b) Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (далее именуемой «Конвенция»), касающуюся процедуры внесения поправок в Конвенцию путем созыва Конференции Сторон,
Рассмотрев Манильские поправки к Приложению к Конвенции, предложенные и разосланные членам Организации и всем Сторонам Конвенции,
1. Одобряет, в соответствии со статьей XII 1) b) ii) Конвенции, поправки к Приложению к Конвенции, текст которых приведен в приложении к настоящей резолюции;
2. Постановляет, в соответствии со статьей XII 1) a) vii) Конвенции, что поправки, прилагаемые к настоящей резолюции, считаются принятыми 1 июля 2011 года, если до этой даты более одной трети Сторон Конвенции или Стороны, общий торговый флот которых составляет не менее 50 процентов валовой вместимости мирового торгового флота судов вместимостью 100 регистровых тонн и более, не заявят Генеральному секретарю, что они возражают против поправок;
3. Предлагает Сторонам принять к сведению, что в соответствии со статьей XII 1) a) ix) Конвенции поправки, прилагаемые к настоящей резолюции, вступают в силу 1 января 2012 года, после того как они будут считаться принятыми в соответствии с пунктом 2, выше;
4. Просит Генерального секретаря Организации направить заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении, всем Сторонам Конвенции;
5. Просит далее Генерального секретаря направить копии настоящей резолюции и приложения к ней всем членам Организации, которые не являются Сторонами Конвенции.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Манильские поправки к Международной Конвенции
Новшеств в Конвенции появилось много, и, как показывает практика, далеко не все успели освоиться с ними. Рассмотрим некоторые актуальные изменения — это лишь часть новшеств в системе дипломирования моряков. Однако, на практике именно эти нововведения вызывают наибольшее количество вопросов.
Одно из нововведений непосредственно касается охраны судна. Обновились стандарты по подготовке экипажей судов к действиям по обеспечению безопасности в водах, где действительна угроза нападения пиратов. В настоящее время все члены экипажа корабля, на который распространяется действие Кодекса ОСПС, обязаны пройти тренинг по охране судна и отвечать стандартам компетентности, предусмотренным новым Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ. При этом члены экипажа, на которых не возлагается каких-либо обязанностей по обеспечению безопасности, должны быть ознакомлены с мерами по охране (security awareness training) и подтвердить свою компетентность согласно разделу А-VI/6-1 Кодекса соответствующим сертификатом. Члены экипажа судна, которым будет поручено выполнение специальных обязанностей по охране судна в районе действия пиратов, должны иметь соответствующую для таких лиц подготовку (training for designated security duties) и подтвердить компетентность согласно разделу А-VI/6-2 Кодекса. На судне так же должен быть обязательно назначен офицер по охране, подотчетный капитану и имеющий на руках соответствующий сертификат компетенции.
1 января 2017 года закончился активный период проведения в жизнь Манильских поправок к Международной Конвенции ПДНВ. Это значит, что уже с 1 февраля все активно служащие моряки должны соответствовать требованиям Конвенции с изменениями и дополнениями от 2010 года.
Для судоводителей обязательным становится сертификат, подтверждающий компетенцию в сфере управления составом навигационной вахты — Bridge Resourse Management. Этот сертификат делится на два уровня: уровень управления для капитанов и старших помощников и уровень эксплуатации для остальных (начиная с должности второго помощника капитана на судне). Кроме того, судоводителям необходим отдельный сертификат, подтверждающий компетенцию в сфере использования электронной картографической системы ЭКНИС. Так, если ECDIS является основным средством навигации на судне, будет предъявляться требование – пройти подготовку на конкретном типе системы.
Морской транспорт зависим от компетентных, хорошо подготовленных моряков, которые обеспечивают безопасность человеческой жизни на море, морскую безопасность, эффективность навигации, защиту и сохранность морской среды. Конвенция ПДНВ в новой редакции предлагает новые международные стандарты, необходимые для морских институтов и преподавателей, чтобы давать современному моряку столь востребованные навыки и знания.
У машинного отделения появился собственный сертификат — Engine Room Resource Management — управление составом вахты машинного отделения. Он так же делится на уровень управления для старших и вторых механиков и на уровень эксплуатации для остальных.
Введены новые требования к дипломированию персонала танкерных судов. А именно, предусмотрено, что свидетельства о профессиональной подготовке, выдаваемые персоналу танкерных судов (нефтевозов, химовозов и газовозов) должны выдаваться только Администрацией. Свидетельства бывают двух видов и выдаются прошедшим базовую подготовку для всех и подготовку по расширенной программе для командного состава и иных лиц, которые несут непосредственную ответственность за грузовые операции и груз. При этом, кандидат на получение сертификата по расширенной подготовке по грузовым операциям на танкерах должен иметь не менее, чем три месяца стажа работы на соответствующем типе танкера (или 1 месяц стажа плавания на соответствующем типе танкера, при условии работы на этом танкере в сверхштатной должности и с участием в не менее, чем трех операциях по погрузке и трех операциях по выгрузке соответствующего вида груза, что должно быт подтверждено записями в одобренной книге регистрации).
Манильские поправки
С 21 по 25 июня 2010 года в Маниле по просьбе Президента Филиппин и приглашению Правительства Филиппин под эгидой Международной морской организации (ИМО) прошла Дипломатическая конференция Сторон Международной конвенции 2010 года о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ-78). Задачей конференции явилось принятие поправок к ПДНВ-78 и Кодексу по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты. Конференция проходила под руководством Президента Конференции господина Нила Феррера.
Открыл Конференцию Генеральный секретарь ИМО господин Е. Митропулос. С приветственной речью выступил вице-президент Филиппин г-н Ноли де Кастро. Было оглашено приветственное послание Генерального секретаря ООН делегатам Конференции с выражением искренней благодарности морякам за их неоценимый вклад в развитие мировой торговли и бизнеса. 2010 год объявлен «Годом моряка». В работе Конференции приняли участие представители 85 государств, являющихся Сторонами Конвенции, одного государства, не являющегося ее Стороной, трех ассоциированных членов ИМО, Международной организации труда (МОТ), двух межправительственных и 18 неправительственных организаций.
Конференция приняла поправки к Конвенции и Кодексу ПДНВ, финальный акт подписан представителями 82 государств, являющихся Сторонами Конвенции, включая представителей Российской Федерации. Конференция использовала проект текста поправок к Конвенции и Кодексу ПДНВ, подготовленный Подкомитетом по подготовке, дипломированию и несению вахты на его 41-й сессии в январе 2010 г. и утвержденных Комитетом по безопасности на море на его 87-й сессии в мае 2010 г.
Фактически был принят текст Конвенции ПДНВ и Кодекса ПДНВ в новой редакции.
25 июня 2010 г. представителями сторон Конвенции был подписан Заключительный акт Конференции, одобряющий текст поправок:
Кроме этого было принято ещё 17 других резолюций.
Участники Конвенции призываются к реализации Манильских поправок без задержек, с целью как можно раннего их применения в национальных системах образования, подготовки и дипломирования, с тем, чтобы обеспечить безусловное и полное выполнения всех требований к 1 января 2017 г.
Здесь важно, что Конвенция и Кодекс устанавливают стандарты, касающиеся подготовки, дипломирования и несения вахты, но не являются инструментом для определения минимального состава экипажа судов.
Конференция признает необходимость иметь обязательные требования касательно подготовки к плаванию в полярных водах и рекомендует Правительствам утвердить меры, обеспечивающие прохождение такой подготовки капитанами и лицами командного состава судов, которые плавают в этих водах.
Конференция призывает привлекать женщин для работы в морской индустрии, соблюдая для них равные права с мужчинами.
Конференция настоятельно рекомендует Правительствам, которые еще не ратифицировали Международную Конвенцию о труде 2006 г. (MLC 2006), сделать это как можно быстрее.
Выражена глубокая признательность морякам всего мира за их уникальный вклад в международную морскую торговлю. Правительства, судоходные компании и организации морского сообщества призываются предпринять соответствующие действия для признания этого вклада моряков, пропаганды службы на морском флоте как достойного выбора молодых людей и всячески поощрять продолжение службы на флоте теми, кто уже выбрал эту профессию.
Правительства, судоходные организации и компании, судовладельцы и все другие заинтересованные стороны призываются оказывать содействие для широкого празднования «Дня моряка» в своих странах.
«Манильские правила» вносят следующие наиболее существенные изменения:
— обеспечение прохождения моряками, которые направляются на суда этой компании, курсов повышения квалификации и переподготовки (refresh and updating training), требуемых Конвенцией;
— прохождение соответствующей подготовки капитанами, лицами командного состава и другими членами экипажа, которым вменяются специфические обязанности и ответственность при работе на пассажирских судах;
— обеспечение эффективного общения на рабочем языке членами экипажей в течение всего времени их пребывания на судах компании.
(Раздел А-I/1 п.5 Кодекса).
В стандарты компетентности лиц командного состава на уровнях управления и эксплуатации введены новые компетенции, знания и умения, предусматривающие различные виды подготовки, вызванные внедрением на современных судах новых технологий и сложного современного оборудования.
Так, для судоводителей предусмотрены обязательные минимальные стандарты компетентности по использованию электронно-картографических информационных систем (ECDIS), управлению ресурсами навигационного мостика, по умению осуществлять руководство судновым персоналом, по более эффективному использованию систем регулирования движением судов (VTS); определены минимальные обязательные стандарты компетентности по мореходной астрономии, световой сигнализации, охране окружающей среды.
Для судовых механиков дополнительно предусмотрены стандарты компетентности по управлению ресурсами машинного отделения, умению осуществлять руководство персоналом, по установкам сепаратора льяльных вод, по управлению судовыми системами: топливной, смазки, балластных вод и другими, по охране окружающей среды.
В стандарты компетентности лиц командного состава на уровнях управления и эксплуатации введены новые компетенции, знания и умения, предусматривающие различные виды подготовки, вызванные внедрением на современных судах новых технологий и сложного современного оборудования.
Ввместо ознакомительной подготовки и специализированной подготовки для персонала танкерных судов, новыми поправками предусмотрены:
— базовая подготовка для всех, кому может быть поручено выполнение особых обязанностей на танкерах;
— подготовка по расширенной программе для капитанов, старших помощников капитанов, старших механиков, вторых механиков и иных лиц, которые несут непосредственную ответственность за грузовые операции и груз.
При этом кандидат на получение сертификата по расширенной подготовке по грузовым операциям на танкерах должен иметь не менее, чем три месяца стажа работы на соответствующем типе танкера (или 1 месяц стажа плавания на соответствующем типе танкера, при условии работы на этом танкере в сверхштатной должности и с участием в не менее, чем трех операциях по погрузке и трех операциях по выгрузке соответствующего вида груза, что должно быть подтверждено записями в одобренной книге регистрации).
Предусмотрено, что свидетельства о профессиональной подготовке, выдаваемые персоналу танкерных судов (нефтевозов, химовозов и газовозов) должны выдаваться только Администрацией.
При этом члены экипажа, которым не предполагается поручение каких-либо обязанностей по охране судна, должны быть ознакомлены с мерами по охране судна (security awareness training) и подтвердить компетентность, требуемую Разделом А-VI/6-1 Кодекса.
Члены экипажа судна, которым предполагается поручение специальных обязанностей по охране судна в районе действия пиратов или вооруженных грабителей, должны иметь соответствующую для таких лиц подготовку (training for designated security duties) и подтвердить компетентность, требуемую Разделом А-VI/6-2 Кодекса.
В обоих случаях прохождение такой подготовки должно быть подтверждено свидетельством о профессиональной пригодности.
Здесь представлены только основные, наиболее важные и существенные, изменения к Конвенции и Кодексу ПДНВ, принятые в Маниле.
Для планирования их имплементации, то есть фактической реализации «манильских правил» на внутригосударственном уровне (см. ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), необходимо помнить, когда они становятся обязательными и вступают в силу.
Выступая на Конференции с заключительным словом Генеральный Секретарь ИМО господин Е. Митропулос отметил, что сейчас важно, чтобы принятые в Маниле поправки к Конвенции и Кодексу ПДНВ как можно быстрее дошли до тех, кого они касаются в первую очередь: до Морских Администраций и заинтересованных ведомств, до моряков, до судоходных компаний и судовладельцев, морских образовательных учреждений и центров подготовки моряков, до одобренных медицинских учреждений и других организаций и учреждений, вовлеченных в процесс морского образования, подготовки и дипломирования.
Генеральный секретарь ИМО предложил, чтобы успешное завершение Конференции было воспринято, как начало отсчета приложения наших будущих усилий на трех уровнях реализации требований Манильских поправок:
первый – начать как можно раньше перевод пересмотренных требований Конвенции и Кодекса на национальные языки Сторон Конвенции, и внедрение новых, предусмотренных манильскими поправками требований в национальное законодательство с целью как можно более раннего их применения;
второй – используя технические возможности ИМО, предоставить Сторонам Конвенции действенную помощь в ознакомлении с пересмотренными требованиями Конвенции и Кодекса и их правильному толкованию и применению в целом;
третий – инициировать действия для обеспечения полного и эффективного применения и строгого соблюдения требований пересмотренной Конвенции и Кодекса после вступления поправок в силу 1 января 2012 года.
Главное событие Года моряка
Две недели назад в Маниле успешно завершилось, пожалуй, самое значимое международное мероприятие Года моряка: Дипломатическая конференция приняла пересмотренную конвенцию ПДНВ. В работе конференции самое активное участие приняла российская делегация и парусное учебное судно «Надежда».
Манильские поправки в Конвенцию и Кодекс ПДНВ
С 21 по 25 июня 2010 года в Маниле (Республика Филиппины) прошла Международная дипломатическая конференция по принятию пересмотренной Конвенции и Кодекса ПДНВ – важнейших международных инструментов, регламентирующих вопросы подготовки, дипломирования и несения вахты моряков.
Российская сторона на конференции была представлена уполномоченной Правительством Российской Федерации делегацией в составе постоянного представителя Российской Федерации в Международной морской организации (ИМО) А.И. Фролова (руководитель делегации), ректора Морской государственной академии имени адмирала Ф.Ф. Ушакова С.И. Кондратьева, ректора Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского С.А. Огая, начальника кафедры судовождения Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова В.А. Логиновского, старшего научного сотрудника ЦНИИМФ В.П. Стрелкова.
Россия, как страна с прочными и всемирно признанными традициями и достижениями в сфере морского транспорта, научно-исследовательской работе и подготовке кадров для морского флота, является постоянным членом Совета ИМО. Разумеется, она принимала активное участие в предварительном обсуждении и внесении поправок в текст Международной конвенции ПДНВ с тем, чтобы привести её в соответствие с требованиями текущего момента.
В работе конференции приняли участие делегации 85 государств – членов ИМО и подписантов Конвенции ПДНВ 1978 года. Присутствовали также наблюдатели трех государств – ассоциированных членов ИМО, Международной организации труда, двух межправительственных организаций – Европейской комиссии и Лиги арабских государств и 17 неправительственных международных организаций.
Открывая Конференцию, Генеральный секретарь ИМО г-н Еуфимос Митропулос подчеркнул важность принимаемых решений для всего человечества, учитывая, что на долю морского транспорта приходится 90% от объема перевозимых в мире грузов.
Значимость мероприятия была также подчеркнута в приветствии участникам Конференции Генерального секретаря ООН г-на Пан Ги Муна, зачитанном во время её открытия.
Напряжённая работа по утверждению поправок к ПДНВ, которые отныне будут именоваться «Манильскими поправками», шла в течение пяти дней. О качестве подготовительной работы по согласованию позиций, проведенной в ходе предшествовавших Конференции заседаний подкомитета ИМО по стандартам подготовки моряков и несения вахты свидетельствует тот факт, что рабочая группа по вопросу, вызвавшему разногласия, созывалась только один раз.
Венцом плодотворной работы на пленарных заседаниях и заседаниях редакционной комиссии явилось подписание Заключительного акта Международной дипломатической конференции по принятию пересмотренной Конвенции и Кодекса ПДНВ. По решению главы российской делегации подписи под Заключительным актом поставили А.И. Фролов и представители российских морских вузов: ректор Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского С.А. Огай, ректор Морской государственной академии имени адмирала Ф.Ф. Ушакова С.И. Кондратьев и начальник кафедры судовождения Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова В.А. Логиновский.
«Надежда» на гребне международных событий
В мероприятиях, прошедших в порту Манила, принимало участие парусное учебное судно «Надежда» МГУ имени адмирала Г.И. Невельского с курсантами 1 курса СВФ на борту.
Рейс «Надежды» в Манилу стал возможным благодаря напряженной подготовительной работе, проведенной морскими вузами, и поддержке со стороны Федерального агентства морского и речного транспорта России. Его проведение полностью соответствует Морской доктрине Российской Федерации, в которой особое внимание уделяется подготовке кадров. Продвижение интересов России на просторах Мирового океана возможно лишь при наличии высококвалифицированного личного состава, как на уровне управления, так и на уровне эксплуатации. Поэтому одно из приоритетных стратегических направлений развития морской отрасли страны формулируется как «поддержание и совершенствование системы подготовки кадров, воспитания и образования молодежи».
Во время плавания курсанты МГУ им. адм. Г.И. Невельского получили новые знания, освоили навыки работы с парусами, научились жить и работать на судне в условиях открытого моря.
Во время стоянки в порту Манилы была реализована краткосрочная программа обмена курсантами. На борту ПУС «Надежда» находилась группа филиппинских курсантов во главе с руководителем практики.
Очень важен тот факт, что российский парусник был задействован в мероприятиях в рамках проекта по созданию «Всемирного центра подготовки на борту судов».
22 июня 2010 г. в зале проведения пленарных заседаний Международной дипломатической конференции по принятию пересмотренной Конвенции и Кодекса ПДНВ, в присутствии делегатов, состоялась торжественная церемония подписания Меморандума о соглашении по созданию «Всемирного центра подготовки на борту судов». Его учредителями стали Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского (Российская Федерация), Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова (Российская Федерация), Даляньский морской университет (КНР), Корейский морской университет (Республика Корея), Морской университет фонда Джона Б. Лаксона (Республика Филиппины) и Морской факультет Стамбульского политехнического университета (Республика Турция). Своими подписями документ удостоверили Генеральный секретарь ИМО Е. Митропулос и руководители соответствующих делегаций.
Создание Центра продиктовано необходимостью значительного повышения качества практической подготовки будущих специалистов морского флота во всемирном масштабе, обеспечения доступности прохождения плавательной практики для курсантов морских вузов всех стран. Вечером того же дня состоялась рабочая встреча представителей вузов участников «Всемирного центра подготовки на борту судов», посвященная вопросам практической реализации проекта.
По окончании церемонии подписания Меморандума делегаты Конференции направились в порт на борт учебных судов, прибывших в Манилу Их было три: учебное судно «Юкун» Даляньского морского университета, учебное судно «Ханбада» Корейского морского университета и парусное учебное судно «Надежда» Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского.
«Надежда», на борт которой делегаты Конференции поднялись в последнюю очередь (очередность стран была составлена в соответствии с английским алфавитом) произвела на делегатов наибольшее впечатление. По словам Генерального секретаря ИМО Е. Митропулоса, парусник был «изюминкой» всей Манильской конференции. Генеральный секретарь отметил отличную подготовку экипажа и курсантов, подчеркнув при этом, что парусным учебным судам отводится особая роль в создании привлекательного имиджа морской индустрии, в привлечении молодежи к работе на море в рамках инициированной им кампании «Идите работать на море!».
В книге почетных гостей ПУС «Надежда» г-н Митропулос оставил самые теплые пожелания экипажу и практикантам.
Использование представительского и пропагандистского потенциала «Надежды» является одной из целей тихоокеанского похода парусника, с планом которого был ознакомлен Генеральный секретарь ИМО, посольство Российской Федерации в Республике Филиппины и целый ряд участников конференции.
Планируемый поход по странам Тихого океана, посвященный предстоящему саммиту стран АТЭС во Владивостоке в 2012 году, состоит из трех этапов. Их условно назвали «американский», «австралийский» и «азиатский». Столь масштабное мероприятия будет реализовываться как национальный проект под эгидой Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального Агентства морского и речного транспорта в содружестве с регионами России, в котором Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского является ответственным исполнителем.
Основная цель плавания ПУС «Надежда» по странам Тихого океана – содействие государственному курсу на развитие всесторонних отношений России со странами АТР в контексте запросов текущего времени, а также мониторинг вопросов, выносимых на повестку дня саммита АТЭС 2012 г. во Владивостоке.
В комплекс целевых задач входит представление России как дружественной морской державы и надежного партнера в Азиатско-Тихоокеанском регионе; презентация экономического и технологического потенциала российских регионов и Владивостока, обеспечение контактов, совместных мероприятий, новых соглашений с городами-побратимами в странах АТР; научные исследования от Арктики до Антарктики в содружестве с институтами Российской академии наук по программе «Дальневосточного плавучего университета»; развитие связей с соотечественниками, проживающими в странах АТР; посещение исторических мест присутствия российского флота в Тихом океане; качественная практика курсантов высших морских и военно-морских учебных заведений России, дальнейшее углубление связей с аналогичными вузами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
23 июня борт «Надежды» посетил Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Филиппины Виталий Яковлевич Воробьев. Поскольку посол увлекается изучением истории российского мореплавания, для него курсанты продемонстрировали навыки работы с парусами. Молодые моряки дали для высокого гостя и сопровождающих его лиц небольшой концерт художественной самодеятельности.
В честь визита Посла Российской Федерации и членов дипломатических делегаций на «Надежде» был устроен торжественный фуршет. Украшением вечера стало выступление эстрадного оркестра университета под управлением Анатолия Якименко. К радости русских граждан, длительное время проживающих далеко от Родины, музыканты исполнили произведения, по которым истосковалась русская душа на далеких филиппинских берегах.
Посол оставил памятную запись в книге Почетных гостей «Надежды», где выразил уверенность, что посещение русскими парусными судами порта Манилы может стать своеобразным символом российско-филиппинских отношений. А Морской государственный университет имени адмирала Г.И.Невельского был отмечен им, как учебное заведение, держащее высокую планку в деле воспитания высокопрофессиональных специалистов для морского флота России.
В ходе работы Конференции на борту ПУС «Надежда» в рамках дружественных визитов проходили экскурсии для гостей. Их вели на английском языке курсанты-первокурсники. Во время стоянки в порту Манила на борту парусника работали выставки, посвященные Приморскому краю, 150-летию Владивостока, 120-летию морского образования на Дальнем Востоке и 120-летию Владивостокской крепости. На стендах были представлены редкие снимки из архива музея МГУ им. адм. Г.И. Невельского, рассказывающие об истории развития приморской столицы.
Кроме того, на паруснике «Надежда» была предусмотрена конкурсная программа для делегаций китайских, филиппинских кадетов и российских курсантов. Был выполнен показательный подъём курсантов на фок-мачту, откуда они приветствовали гостей. Затем прошел конкурс «Надень!», в ходе которого наши практиканты помогали гостям быстро и правильно надеть страховочный пояс. После чего иностранные курсанты с нескрываемым ликованием подняли один из косых парусов.
На причале, напротив места швартовки ПУС «Надежда», был проведен традиционный морской конкурс – перетягивание каната. Судили интернациональную команду капитан ПУС «Надежда» С.А. Воробьев и руководитель рейса, проректор по воспитательной и социально-кадровой работе Д. В. Буров.
Всем участникам были вручены памятные призы. Курсанты исполнили для гостей несколько номеров художественной самодеятельности и провели ознакомительную экскурсию по судну.
24 июня эстафету гостеприимства приняло китайское учебное судно «Юкун». В специально оборудованных проектором и аппаратурой аудиториях группы из Южной Кореи, Китая, Филиппин и России рассказывали о своих странах с помощью видео- и фотоматериалов.
Презентация курсантов МГУ им. адм. Г.И. Невельского выглядела наиболее эмоциональной и яркой за счет краткости и четкости подачи. Особенно всех порадовал видеофильм о Владивостоке, который является портом приписки парусника «Надежда». Великолепный белоснежный фрегат, бегущий по волнам под всеми парусами, заставил трепетать сердца будущих выпускников азиатских морских учебных заведений.
Вечером этого же дня на корме «Юкуна» прошел концерт художественной самодеятельности, в котором приняли участие все морские университеты, приславшие своих курсантов в Манилу. Каждая страна представила программу с ярким национальным колоритом. Российский университет произвел неизгладимое впечатление двумя номерами: традиционным матросским танцем «Яблочко» и выступлением эстрадного оркестра с песней «Подмосковные вечера».
Полностью выполнив задачи, поставленные перед экипажем и курсантами в Маниле, «Надежда» готовится к новым рейсам.