какой метод учения предполагает понимание объяснений учителя учеником и осознанное усвоение знаний
1. Какой метод учения предполагает понимание объяснений учителя учеником и осознанное усвоение им знаний?
+ репродуктивный
продуктивно-практический
поисковый
исполнительский
2. По философской основе различают следующие педагогические технологии:
+ идеалистические
+ метафизические
адаптивные
+ экзистенционалистские
3. Какой подход к воспитанию (воспитательному процессу) состоит в построении определенной воспитательной системы, в создании необходимых условий, в организации воспитательной деятельности, направленной на реализацию социальной цели и на создание положительного опыта воспитанников?
психологический
+ педагогический
метафизический
социальный
4. Отрасль педагогической науки, разрабатывающая теорию обучения и образования называется:
+ дидактика
педагогическая психология
методология
педагогическая риторика
5. Традиционная в классической дидактике система принципов обучения включает в себя:
+ принцип преемственности
принцип спорадичности
+ принцип прочности
+ принцип самостоятельности
6. Основа дидактики, состоящая в систематическом учете возможных ценностных ориентаций и систем, называется:
+ аксиологизацией
теоретизацией
гуманизацией
индивидуализацией
7. Какой характер имеют дидактические знания?
+ нормативный
+ универсальный
субъективный
+ системный
8. Какой характер имеют дидактические знания?
+ нормативный
+ универсальный
субъективный
+ системный
9. Принципы организации целостного педагогического процесса включают:
+ связь с жизнью и производительным трудом
+ научность
обучение индивидуально
+ гуманистическая направленность
10. Укажите методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
+ лабораторные работы
+ метод создания воспитывающих ситуаций
лекция
+ проблемно-поисковые методы
11. Упорядочите этапы усвоения учебного материала: А) Восприятие учебного материала Б) Осмысление, проникновение в сущность познаваемого В) Обобщение и систематизация Г) Запоминание Д) Применение знаний, оперирование ими
+ АБВГД
БАВГД
БАГВД
АБГВД
12. В какой структуры представления учебного материала рассматриваемая проблема всегда остается в поле зрения ученика, постепенно расширяя и углубляя знания, с ней связанные?
+ спиральная
линейная
смешанная
концентрическая
14. При каком методе учения ученик самостоятельно открывает для себя и усваивает новые знания путем постановки учебных проблем и их решения или ищет пути решения практической проблемы?
Продуктивно-практический
Репродуктивный метод
+ поисковый метод
Частично-поисковый
15. На уроках какого типа решаются задачи закрепления ранее усвоенных знаний, применение знаний на практике, формирование умений и навыков?
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Урок обобщения и систематизации
Урок формирования умений и навыков
+ урок практического применения знаний
16. Какая теория формирования содержания состоит в том, что учителя концентрируют свое внимание на передаче предельно большого объема научных знаний, черпаемых из легко доступных учебников и учебных пособий?
+ дидактический материализм
Функциональный материализм
Дидактический утилитаризм
Дидактический формализм
17. По научной концепции технологии делят на:
+ интериоризаторские
монотехнологии
+ бихевиористские
+ ассоциативно-рефлекторные
18. Какой метод представляет собой способ самостоятельной организации учащимся поисковой, творческой деятельности по решению новых для него проблем?
+ исследовательский
проблемное изложение
частично-поисковый
репродуктивный
20. Укажите методы формирования сознания:
+ работа с книгой
+ лекция
инструктаж
+ объяснение
21. Какая теория формирования содержания образования предполагает, что в содержании каждого учебного предмета необходимо выделять основные формообразующие элементы, имеющие прочную научную и образовательную значимость, а также второстепенные производные элементы, знание которых для учащихся общеобразовательной школы не обязательно?
дидактический утилитаризм
дидактический энциклопедизм
дидактический формализм
+ структурализм
1. Отрасль педагогической науки, разрабатывающая теорию обучения и образования называется:
методология
педагогическая психология
педагогическая риторика
+ дидактика
3. Какой метод учения предполагает понимание объяснений учителя учеником и осознанное усвоение им знаний?
поисковый
исполнительский
+ репродуктивный
продуктивно-практический
4. Какая структура изложения учебного материала предполагает повторы одного и того же материала, изучение нового осуществляется на основе пройденного?
линейная
спиральная
+ концентрическая
смешанная
5. Основа дидактики, состоящая в систематическом учете возможных ценностных ориентаций и систем, называется:
+ аксиологизацией
гуманизацией
индивидуализацией
теоретизацией
6. Какой характер имеют дидактические знания?
субъективный
+ универсальный
+ нормативный
+ системный
7. Какая теория формирования содержания образования состоит в том, что учителя концентрируют свое внимание на передаче предельно большого объема научных знаний, черпаемых из легко доступных учебников и учебных пособий?
дидактический утилитаризм
+ дидактический материализм
функциональный материализм
дидактический формализм
8. Принципы организации целостного педагогического процесса включают:
+ гуманистическая направленность
+ связь с жизнью и производительным трудом
+ научность
обучение индивидуально
9. По философской основе различают следующие педагогические технологии:
+ метафизические
+ идеалистические
+ экзистенционалистские
адаптивные
10. Какой метод преподавания состоит в раскрытии сущности нового понятия с помощью слова, практических действий?
+ объяснительный метод
побуждающий метод
объяснительно-побуждающий метод
информационно-сообщающий метод
11. Традиционная в классической дидактике система принципов обучения включает в себя:
+ принцип прочности
принцип спорадичности
+ принцип самостоятельности
+ принцип преемственности
12. В какой структуры представления учебного материала рассматриваемая проблема всегда остается в поле зрения ученика, постепенно расширяя и углубляя знания, с ней связанные?
линейная
концентрическая
смешанная
+ спиральная
13. Какой метод представляет собой способ самостоятельной организации учащимся поисковой, творческой деятельности по решению новых для него проблем?
+ исследовательский
проблемное изложение
репродуктивный
частично-поисковый
14. На уроках какого типа решаются задачи закрепления ранее усвоенных знаний, применение знаний на практике, формирование умений и навыков?
урок формирования умений и навыков
урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
+ урок практического применения знаний
урок общения и систематизации
15. По научной концепции технологии делят на:
+ интериоризаторские
монотехнология
+ бихевиористские
+ ассоциативно-рефлекторные
16. При каком методе учения ученик самостоятельно открывает для себя и усваивает новые знания путем постановки учебных проблем и их решения или ищет пути решения практической проблемы?
+ поисковый метод
частично-поисковый
продуктивно-практический
репродуктивный метод
17. Цель какой модели обучения заключается в ликвидации многопредметности учебного дня и создании такого процесса обучения, когда вместо шести предметов на шести уроках в течение учебного дня изучается от одного до трех предметов?
+ модель концентрированного обучения
модель дистанционного обучения
модель сокращенного обучения
модель ускоренного обучения
18. Какой подход к воспитанию (воспитательному процессу) состоит в построении определенной воспитательной системы, в создании необходимых условий, в организации воспитательной деятельности, направленной на реализацию социальной цели и на создание положительного опыта воспитанников?
метафизический
социальный
психологический
+ педагогический
19. Назначение какого метода состоит в организации усвоения учащимися знаний в готовом виде?
репродуктивного
+ информационно-рецептивного
частично-поискового
исследовательского
20. Какая теория формирования содержания образования предполагает, что в содержании каждого учебного предмета необходимо выделять основные формообразующие элементы, имеющие прочную научную и образовательную значимость, а также второстепенные производные элементы, знание которых для учащихся общеобразовательной школы не обязательно?
+ структурализм
дидактический утилитаризм
дидактический энциклопедизм
дидактический формализм
На уроках какого типа решаются задачи закрепления ранее усвоенных знаний, применение знаний на практике, формирование умений и навыков? урок практического применения знаний
Какая структура изложения учебного материала предполагает повторы одного и того же материала, изучение нового осуществляется на основе пройденного? концентрическая
Какая теория формирования содержания образования предполагает, что в содержании каждого учебного предмета необходимо выделять основные
формообразующие элементы, имеющие прочную научную и образовательную значимость, а также второстепенные производные элементы, знание которых для учащихся общеобразовательной школы не обязательно? структурализм
Какая теория формирования содержания образования состоит в том, что учителя концентрируют свое внимание на передаче предельно большого объема научных знаний, черпаемых из легко доступных учебников и учебных пособий? дидактический материализм
Какой метод представляет собой способ самостоятельной организации учащимся поисковой, творческой деятельности по решению новых для него проблем? исследовательский
Какой метод преподавания состоит в раскрытии сущности нового понятия с помощью слова, практических действий? объяснительный метод
Какой метод учения предполагает понимание объяснений учителя учеником и осознанное усвоение им знаний? репродуктивный
Какой характер имеют дидактические знания нормативный, универсальный, системный
На какие типы по дидактической цели подразделяются уроки? все
Назначение какого метода состоит в организации усвоения учащимися знаний в готовом виде? информационного-рецептивного
Основа дидактики, состоящая в систематическом учете возможных ценностных ориентаций и систем, называется: аксиологизацией
Отметьте структурные компоненты процесса обучения: все
Отрасль педагогической науки, разрабатывающая теорию обучения и образования называется: дидактика
По философской основе различают следующие педагогические технологии: адаптивные, метафизические, экзистенционалистские
При каком методе учения ученик самостоятельно открывает для себя и усваивает новые знания путем постановки учебных проблем и их решения или ищет пути решения практической проблемы? поисковый метод
Традиционная в классической дидактике система принципов обучения включает в себя: принцип самостоятельности; принцип преемственности; принцип прочности
Укажите концептуальные основания дидактики: все
Укажите методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: проблемно-поисковые методы; метод создания воспитывающих ситуаций; лабораторные работы
Укажите методы формирования сознания работа с книгой, лекция, объяснение