google advertising id что это

Как сбросить AD ID и ограничить отслеживание рекламы? Что такое рекламный идентификатор?

Знаете ли вы, что в вашем телефоне есть секретный идентификатор, который каждый рекламодатель хочет заполучить? Он называется AD ID или, по-другому, рекламный идентификатор, который помогает технологическим гигантам, рекламодателям и другим третьим лицам отслеживать активность ваших мобильных приложений. Тем не менее, его отключение займет всего несколько минут и поможет вернуть свою частную жизнь.

Что такое AD ID?

Рекламный идентификатор — это метка, которая присваивается мобильным устройством или операционной системой. Пользователи Android получают идентификатор от Google Play, а владельцы iPhone — от iOS. Эти идентификаторы похожи на файлы cookie и используются в рекламных целях.
Они помогают разработчикам отслеживать ваши передвижения в интернете и использование мобильных приложений. Полученная информация может быть передана (или продана) рекламодателям и третьим лицам, которые утопят пользователя в целевой рекламе.

Зачем сбрасывать AD ID?

Рекламные идентификаторы не являются вредоносными. Они используются только для показа персонализированной рекламы – и что в этом плохого? Но есть несколько причин, по которым следует отказаться от персонализации AD ID.

Но вы можете отключить или сбросить ваш ID в несколько кликов и стать (почти) анонимным. Стоит знать, что ограничение параметров отслеживания рекламы действует только для приложений, а не для сайтов, которые вы посещаете через браузер. И сброс ID в таком случае не избавит вас от показа объявлений; они просто не будут персонализированы, потому что у них не будет ваших данных.

Как ограничить отслеживание рекламы на iPhone или iPad?

На видео: Как полностью удалить рекламу на IOS?

Как ограничить отслеживание рекламы на устройствах Android?

На видео: Как полностью убрать рекламу с Android?

Другие способы против отслеживания и рекламы

К сожалению, ваш рекламный ID — это не единственный элемент, используемый для отслеживания вас или предоставления вам объявлений. Чтобы защититься от рекламодателей, попробуйте следующее.

Источник

Как рекламщики узнают, какие приложения вы используете

Рассказываем про идентификаторы устройств на Android и про то, как приложения злоупотребляют ими, чтобы больше зарабатывать на рекламе.

google advertising id что это

google advertising id что это

О том, как работает реклама в Интернете и как рекламные сети (и не только они) узнают, какие сайты вы посещаете, мы уже рассказывали. Но ваша виртуальная жизнь вряд ли ограничивается веб-страницами. Скорее всего, заметная ее часть проходит в мобильных приложениях, которые тоже нередко зарабатывают на рекламе. Для этого они, как и сайты, сотрудничают с рекламными сетями.

Чтобы маркетологи могли составить на вас детальное досье и показывать вам персонализированные объявления, мобильные программы отправляют им информацию о вашем устройстве. Даже ту, использовать которую в рекламных целях Google не разрешает.

Какая информация позволяет отследить ваше Android-устройство

Что приложения могут рассказать рекламной сети о вашем смартфоне? В первую очередь — то, что они на нем установлены. Получив такую информацию от нескольких программ, рекламная сеть в состоянии сделать вывод о том, чем вы интересуетесь и какие объявления могут вас «зацепить». Например, если вы пользуетесь селфи-камерой, Instagram и Snapchat, вам покажут приложения с фильтрами и эффектами для фото.

Убедиться, что та или иная программа установлена именно на вашем устройстве, рекламной сети помогают специальные коды-идентификаторы. Как правило, их у смартфона, планшета и любого другого гаджета несколько, и большинство из них придуманы не для рекламы.

Так, уникальный номер IMEI нужен, чтобы распознавать ваш телефон в сотовых сетях и, например, блокировать краденые устройства. А при помощи серийного номера можно определить все гаджеты серии, в которых обнаружен брак, и отозвать их из магазинов.

Еще один уникальный идентификатор, MAC-адрес, нужен для подключения устройства к сети, а заодно может быть использован, чтобы ограничить набор гаджетов, которые имеют право подключаться к вашему домашнему WiFi. Наконец, Android ID (он же SSAID) разработчики приложений используют, чтобы продавать лицензии на ограниченное количество копий для платных версий своих продуктов.

Долгое время какого-то отдельного идентификатора для рекламы вообще не существовало, поэтому приложения отправляли своим партнерам те, к которым имели доступ. При этом спрятаться от объявлений по интересам пользователь практически не мог: те же IMEI или MAC-адреса — это уникальные номера, по которым устройство опознается однозначно. Каждый раз, когда очередное приложение передает в рекламную сеть один из них, та понимает, что его установили именно вы.

Теоретически существует возможность изменить эти номера — в том числе при помощи специальных приложений, но это непросто, и, что хуже, подвергает опасности ваш телефон. Дело в том, что для подобных экспериментов нужны root-права, а получая их, вы делаете устройство уязвимым. К тому же в некоторых странах манипуляции вроде смены IMEI запрещены законом.

Android ID поменять проще — для этого достаточно сбросить смартфон или планшет до заводских настроек. Но после этого придется заново задавать все параметры, устанавливать приложения, авторизоваться в каждом из них и так далее. В общем, куча мороки, так что желающих делать это часто, мягко говоря, не очень много.

Рекламный идентификатор — ожидание

В 2013 году в качестве компромисса между интересами пользователей Android и рекламщиков компания Google ввела специальный рекламный идентификатор. Его задают сервисы Google Play, и пользователь при желании может сбросить его и создать новый. Делается это в меню Настройки > Google > Реклама > Сброс рекламного идентификатора. С одной стороны, такой идентификатор позволяет рекламным сетям отслеживать привычки и увлечения владельцев устройств. С другой — если же хочется избавиться от слежки рекламщиков, вы можете в любой момент без лишних трудностей его сбросить.

По правилам магазина Google Play, в рекламных целях можно использовать только этот идентификатор. Площадка не запрещает связывать его с другими ID, но для этого приложению нужно получить согласие пользователя.

В теории это должно работать так: если вам нравится реклама по интересам, вы не трогаете рекламный идентификатор и можете даже разрешить приложениям объединять его с чем угодно. Если же нет, вы запрещаете связывать эту метку с другими и периодически сбрасываете ее, таким образом отвязывая свое устройство от собранного на него досье.

Увы, в действительности все несколько иначе.

Рекламный идентификатор — реальность

Как обнаружил исследователь Серж Эгельман (Serge Egelman), более 70% приложений в Google Play используют хотя бы один дополнительный идентификатор без предупреждения. Некоторые из них, например 3D Bowling, Clean Master и CamScanner, скачали многие миллионы человек.

Чаще всего в ход идет Android ID, хотя IMEI, MAC-адреса и серийные номера разработчики тоже задействуют. Некоторые приложения отправляют партнерам сразу три идентификатора и более. Так, игра 3D Bowling — видимо, для верности — использует и рекламный идентификатор, и IMEI, и Android ID.

Такой подход делает саму идею специального рекламного идентификатора бессмысленной. Даже если вы против слежки и регулярно сбрасываете его, маркетологи при помощи более стабильной метки легко привяжут к существующему профилю новый идентификатор.

Несмотря на то что подобное поведение не соответствует правилам Google Play, вовремя отловить злоупотребляющих идентификаторами разработчиков не так-то просто. Все приложения проверяют перед публикацией, но многие не совсем честные авторы успешно обходят эту проверку. Даже майнеры то и дело попадают в магазин — что уж говорить о программах, в которых нет откровенно вредоносных функций.

При этом просто запретить приложениям доступ к идентификаторам устройства Google не может: как мы уже говорили, их используют не только для рекламы. Лишая мобильные программы, например, возможности считывать Android ID, компания Google помешала бы разработчикам защищать свой продукт от нелегального копирования, а значит, нарушила бы их права.

Борьба с навязчивой рекламой

Конечно, Google не бездействует. Компания принимает меры, чтобы ограничить возможность злоупотребления идентификаторами. Например, начиная с Android Oreo тот же Android ID для каждого приложения задается свой, так что в глазах рекламной сети, полагающейся на этот ID вместо рекламного, ваш Instagram будет установлен на одном устройстве, а Snapchat — на другом.

Однако для IMEI, серийных номеров и MAC-адресов ввести такую защиту нельзя. Да и телефонов с более старыми версиями Android на рынке немало. Поэтому рекомендуем ограничивать сбор данных, грамотно управляя приложениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *