какой метод позволяет оценить характер взаимоотношений обучающихся воспитанников ответ на тест
Какой метод позволяет оценить характер взаимоотношений обучающихся?
Какой метод позволяет оценить характер взаимоотношений обучающихся?
Ученики ( обучающиеся ) осваивают различные программы в коллективе. В процессе обучения все члены коллектива так или иначе общаются. Между ними складываются определенные отношения. Эти взаимоотношения играют немаловажную роль в обучении. Могут как способствовать образовательному процессу, так и мешать ему.
Поэтому необходима правильная оценка взаимоотношений в коллективе учащихся.
Для оценки используется метод, авторство которого принадлежит румынскому социологу и психологу Джейкобу Леви Морено. Суть данного метода заключается в сборе первичной информации о межличностных отношениях в небольших коллективах ( численностью до пятнадцати человек ).
А название этого метода оценки социометрия.
А тряпкой называют: бесхарактерных, слабых, безинициативных людей, которые ведутся на чужое мнение, и полностью потокают тем, кто жестко пользуется ситуацией.
Обычно, такое поведение перенимается с детства: когда родители не давали ребёнку права выбора, использовали его в своих целях, и постоянно унижали его, пусть даже и не осознанно.
⌚Итоговый тест Проходной балл: 10↩️
Список вопросов теста
Вопрос 1
1. Какой метод позволяет оценить характер взаимоотношений обучающихся (воспитанников)?
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 2
2. Какие образовательные программы реализуются не в рамках выполнения образовательными организациями государственных (муниципальных) заданий за счёт средств соответствующих бюджетов, а на условиях оплаты юридическими и (или) физическими лицами:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 3
3. К функциям социального педагога в отделении психолого-педагогической помощи реабилитационного центра относится:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 4
4. Уровень законодательства об образовании, включающий в себя разъяснительные документы, приказы, инструкции, рекомендации органов власти по вопросам конкретного применения нормативных правовых документов с учётом особенностей отрасли образования:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 5
5. К федеральным законодательным и нормативным актам в области социально-правовой защиты детства относится:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 6
6. К какой отрасли педагогики относятся следующие науки: сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика (разрабатывают теоретические основы, принципы, методы и средства воспитания и образования детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии):
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 7
7. К психологическим факторам подростковой наркомании относится:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 8
8. Какая из профессиональных функций социального педагога предполагает постановку социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи и социального окружения; выявляются позитивные и негативные влияния на ребенка, а также различного рода проблемы:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 9
9. Максимальная продолжительность рабочего времени в период летних каникул для учащихся в возрасте от 14 до 16 лет составляет:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 10
10. К какому типу профессий, согласно классификации Климова Е.А., относится профессия социального педагога:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 11
11. Локальные акты учреждения, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника:
Задание: Выбрать несколько правильных вариантов ответов: (ДВА или больше!)
Варианты ответов
Вопрос 12
12. К какому виду основных социальных норм относятся нормы, выражающие общественные и групповые требования и предписания к поведению человека, его взаимоотношениям с другими людьми:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 13
13. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 14
14. Компонентами профессиональной ориентации являются (выберите лишний вариант ответа):
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 15
15. Определите основной критерий определения цели деятельности социального педагога:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 16
16. Какой из диагностических методов в работе социального педагога раскрывает следующее определение: «метод познания и исследования, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека без вмешательства в протекание его деятельности. Перед его реализацией необходимо составить план, предусматривающий то, на что надо обратить особое внимание»:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 17
17. Результатом процесса социализации не является:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 18
18. Какую из этических норм диагностической работы социального педагога характеризует следующее утверждение: «сам факт и результаты диагностики должны храниться втайне от некомпетентных лиц»:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 19
19. Задачами социально-педагогической работы являются (выберите лишний вариант ответа):
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 20
20. Организационно-методическая деятельность социального педагога по оказанию помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, включает в себя (выберите лишний вариант ответа):
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 21
21. Каким документом регулируются трудовые отношения работника учреждения и самого учреждения:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 22
22. Барьеры, препятствующие инклюзивной практике (выберите лишний вариант ответа):
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 23
23. Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 24
24. Начальной стадией отклоняющегося поведения является:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 25
25. Определите показатель наличия у социального педагога сложившейся системы работы с субъектами образовательного процесса:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 26
26. Задачами задачи социально-педагогической работы не является:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 27
27. Ожидаемыми метапредметными результатами школьного образования, согласно федеральным государственным образовательным стандартам, являются:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 28
28. Определите комплекс средств, позволяющих оценить результативность деятельности социального педагога:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 29
29. Основным направлением в деятельности социального педагога в работе с ребенком, склонным к употреблению спиртных напитков является:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 30
30. Основными критериями эффективности работы социального педагога являются:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 31
31. Одним из этапов социально-педагогической деятельности с приемной семьей является:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 32
32. Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 33
33. Причиной детского алкоголизма не является:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 34
34. Такие возрастные особенности, как стремление занять достойное место в коллективе сверстников, эмоциональная неуравновешенность, поиск способов самореализации, характеризуют:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 35
35. Укажите, какая управленческая функция обеспечивает качественную постановку цели деятельности социального педагога и позволяет осознать результативность:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 36
36. Укажите показатель качества анализа социально-педагогической деятельности по итогам года:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 37
37. Укажите, чем, прежде всего, определяется выбор содержания работы социального педагога (выберите невеный ответ):
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 38
38. Укажите, какая социально-педагогическая проблема в образовательном учреждении не решена, если более половины обучающихся (воспитанников) не могут назвать свои достижения и затруднения:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 39
39. Понятие «опека» означает:
Задание: выбрать один правильный ответ:
Варианты ответов
Вопрос 40
40. Наиболее распространённый тип семьи, находящейся в социально опасном положении (до 60% от числа всех семей категории):
Вопросы теста для квалификационного испытания социального педагога (
Вопросы теста для квалификационного испытания
социального педагога (вариант 3)
1. В соответствии с законом РФ «Об образовании» родители (законные представители обучающихся, воспитанников) имеют право: (выбрать правильный ответ)
1. выбирать формы получения образования, образовательные учреждения;
2. защищать законные права и интересы ребенка,
3. принимать участие в управлении образовательным учреждением;
4. все вышеназванное
2. при организации работ на пришкольном участке (трудовой практики);
3. при организации спортивных соревнований;
4. при организации единого государственного экзамена.
4. Укажите, должна ли превентивная программа включать показатели и способы оценки ожидаемых результатов? (выбрать правильный ответ):
1. Нет, это не обязательно.
2. Да, как и любая программа в системе образования.
3. В соответствии с замыслом автора программы.
5. Кто несет ответственность за повышение профессиональной квалифика ции социального педагога? (выбрать правильный ответ)
1. Сам социальный педагог.
2. Образовательное учреждение.
3. Учредитель образовательного учреждения;
4. Муниципальный орган управления образованием.
6. Какие из нижеперечисленных ценностей названы в Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как базовые национальные (выбрать правильный ответ)
2. Социальная солидарность;
4. Все вышеназванные.
1. Опыт публичного выступления, умение рассказать о себе на иностранном языке.
2. Представление о флоре и фауне родного края, знание достопримечательностей своей области.
3. Опыт социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, опыт проявления своих инициатив.
9. Определите реалистичную цель индивидуально-профилактической работы с обучающимся (воспитанником).
1. Побеседовать о нежелательности пропусков занятий обучающегося (воспитанника).
2. Воспитание ответственности, патриотизма, правовой культуры.
3. Проанализировать причины конфликта с одноклассниками и договориться о совместных действиях по его разрешению.
4. Правила и нормы школьной жизни, отношения с педагогами.
10. Является ли обязательной составной содержания образовательной программы образовательного учреждения, в соответствии с требованиями ФГОС, описание содержания работы с родителями обучающихся, воспитанников? (выбрать правильный ответ)
1. Да, это одно из требований к содержанию образовательной программы;
2. По желанию образовательного учреждения;
3. Нет, описывается только содержание деятельности с учащимися.
11. Определите задачи социально – педагогической работы ( исключите лишнее).
1. Осуществить контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
2. Изучить особенностей личности обучающихся (воспитанников), их затруднений, условий жизни.
3. Определить и осуществить формы взаимодействия с педагогами, родителями, соцслужбами, службами занятости, благотворительными организациями и другими
4. Организовать социально-значимую деятельность с участием обучающихся (воспитанников), родителей, педагогов, социальных партнеров.
2. Качественно организованная деятельность обучающихся (воспитанников).
3. Система поощрений и наказаний.
1. Акты посещения семей оформлены качественно.
3. Количество учащихся, стоящих на внутришкольном контроле.
4. Массовость участия обучающихся (воспитанников), их родителей, педагогов в мероприятиях.
1. «Дочь мне объяснила после праздника, почему нам важно общаться чаще»
2. «Вы хорошо разъясняете вред психоактивных веществ для ребенка»
3. «Видела Ваше фото в газете»
4. «А Вас директор мне хвалила…»
16. Воспитательная система образовательного учреждения как условие профилактики социального неблагополучия детей. (выбрать правильный ответ) включает:
1. Разнообразную деятельность, в том числе внешкольную.
2. Деятельность с учащимися и доброжелательные отношения учащихся друг с другом.
3. Систему технологий, форм деятельности, адекватных цели образовательного учреждения, и гуманные взаимоотношения между субъектами образовательного процесса.
17. Отметьте критерии, позволяющие выделить педагогические технологии из ряда других педагогических средств:
(выбрать правильный ответ)
1. определенная системность действий, этапов; гарантированность ожидаемого результата;
2. система принципов организации взаимодействия педагога и учащихся; разнообразие приемов;
3. продуманная во всех деталях модель совместной деятельности; комфортные условия для учащихся и педагога.
18. Отметьте позицию, описывающую этапы технологии педагогической поддержки.
1. Этапы предварительной работы педагога, коллективного планирования, подготовки, проведения, коллективного анализа, последействия.
2. Этапы подготовки, выбора темы, построения сюжета доказательств, подбора аргументов, собственно дебатов, оглашение позиций (дискуссияи), раунда перекрестных вопросов, судейства, рефлексии.
3. Этапы диагностический, поисковый, договорной, деятельностный, рефлексивный.
19. Укажите, какая социально – педагогическая проблема в образовательном учреждении не решена, если более половины обучающихся (воспитанников) не могут назвать свои достижения и затруднения: (выбрать правильный ответ)
1. Мало досуговых форм, разновозрастных клубов
3. Мало используется информационно – коммуникационных технологий.
20. Определите комплекс средств, позволяющих оценить результативность деятельности социального педагога: (выбрать правильный ответ)