какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного знания
Тестовый опрос Методы исследования в проектной/исследовательской деятельности, 10класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Методы исследования в проектной/исследовательской деятельности
1. К теоретическим методам исследования относятся:
Б) оценочная практика;
В) метод исследования;
Г) метод качественно-количественного анализа.
3. Метод мышления, в котором осуществляется переход от частного знания к более общему, называется:
4.К теоретическим методам относятся:
Д.Все варианты верны
5.К недостаткам наблюдения относятся:
А) затратно по времени;
Б) существует вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя;
В) возможна недоступность некоторых явлений, процессов;
Г) не позволяет охватить большое количество лиц, явлений.
Д) Все варианты верны
А) Показатель, характеризующий уровень развития признака
Б) Научное предположение о развитии явлений и процессов в перспективе
В) Значение признака, наиболее часто встречающийся в изучаемом ряду
7.Совокупность сложных теоретических и практических задач, решение которых назрели на данном этапе развития общества – это…
Г) Научное направление
8. Метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой – это…
А) Метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой – это…
9. Выбор темы исследования определяется…
Б) Отражением темы в литературе
В) Интересами исследователя
10. Формулировка цели исследования предполагает ответ на вопрос…
Б) Для чего исследуется?
11. Задачи проекта/исследования представляют собой этапы работы…
А) По достижению поставленной цели
Б) Дополняющие цель
В) Для дальнейших изысканий
12. Как соотносятся объект и предмет исследования:
А) Никак не связаны друг с другом
Б) Как правило: объект не содержит в себе предмет исследования
В) Объект входит в состав предмета исследования
13.Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) формулирование научных законов
Б) сбор опытных данных
В) выдвижение и обоснование гипотез
Г) экспериментальная проверка полученных данных
Д) наблюдение изучаемых явлений
14. Какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?
А) Объяснение существующих взаимосвязей
Б) Организация и проведение эксперимента
В) Научное моделирование
Г) Обоснование гипотез (доказательство или опровержение)
15.Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?
А) Обоснование гипотез
Б) Объяснение закономерностей
В) Описание предметов и явлений
16.Учёные страны Х обобщили данные исследования литературных предпочтений молодёжи. Они использовали различные методы. Что из перечисленного относится к эмпирическим методам научного познания?
А) Выявление закономерностей, обоснование результатов
Б) Выдвижение гипотезы
В) Интервьюирование, наблюдение
Г) Формулировка выводов
17.Что из перечисленного характеризует теоретический уровень познания?
А) Проведение научного эксперимента
Б) Описание научных фактов
В) Обобщение полученных данных
Г) Наблюдение отдельных фактов и явлений
18.Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания.
А) Проведение контрольных измерений
Б) Выдвижение и обоснование гипотез
В) Создание логической модели изучаемого объекта
Г) Описание изучаемых явлений
Д) Проведение научного эксперимента
Е) Объяснение существующих взаимосвязей
19.Ученик И. работает над индивидуальным проектом. В разговоре с руководителем он назвал эмпирическим нынешний этап исследования. Какие методы научного познания характерны для этого этапа?
20.Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания
А) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна
Б) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.
В) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.
Г) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.
Д) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком.
21.Знания, полученные на основе опыта и наблюдения, относятся к:
22.При подготовке к проектной работе ученик 11 класса провёл социологическое исследование. Какие из перечисленных этапов исследования соответствуют эмпирическому уровню научного познания?
А) Наблюдение за поведением целевой аудитории
Б) Анкетирование учащихся
Г) Постановка гипотезы исследования
Д) Описание моделей поведения представителей референтной группы исследования
23.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой методы теоретического уровня научного познания. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда
А) логическая модель; Б) эксперимент; В) выдвижение гипотезы; Г) аналогия;
Д) идеализация; Е) измерение
24.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют теоретические методы научного познания. Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда
А) описание; Б) синтез; В) наблюдение; Г) абстрагирование; Д) анализ; Е) обобщение.
25. Метод перехода от общих суждений к частным называется: _________________
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
Тесты по теме «Методы исследования в проектной/исследовательской деятельности» для элективного курса «Индивидуальный проект». Тестовые задания составлены для проверки знаний по результатам изучения тем за первый семестр в 10 классе.
Номер материала: ДБ-1578142
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методы теоретического и эмпирического уровня познания
Вы будете перенаправлены на Автор24
Методы научного познания
Метод – это путь к цели, прием, способ познания, позволяющий исследовать какой-либо объект.
Под методом обычно понимают способ организации какой-либо деятельности. Ф Бэкон сравнивал метод со светильником, который путник держит в руках, чтобы освещать себе путь. Под методом ряд исследователей понимает конкретный способ движения субъекта познания к намеченной цели с помощью элементов деятельности, включая личностные.
Если рассматривать понятие «метод» в широком смысле, то он определяется как совокупность приемов и операций теоретического и практического освоения действительности.
Природа каждого метода двуединая, основанная на знании законов науки и неотделимая от исследовательской работы. Методы являются сознательно разработанными приемами. Свое начало они берут в философии Нового времени и делятся на две большие группы по уровню научного познания – эмпирические методы познания (сенсуализм) и теоретические методы познания (рационализм).
Рисунок 1. Методы научного познания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
На эмпирическом уровне применяются такие общенаучные методы, как наблюдение, эксперимент, измерение.
На теоретическом уровне применяются методы идеализации, формализации.
Такой метод как моделирование применяется на теоретическом и эмпирическом уровне.
На эмпирическом уровне идет непосредственное исследование реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов и осуществляется накопление информации об объекте. Первичная систематизация полученных знаний на этом уровне происходит в виде таблиц, схем, графиков.
Что касается теоретического уровня научного познания, то исследования осуществляются на рациональной ступени познания. Этот уровень позволяет выявить наиболее глубокие и существенные стороны связей, а также закономерности изучаемых объектов и явлений.
Готовые работы на аналогичную тему
Теоретический уровень познания имеет свои результаты в виде гипотез, теорий, законов. Оба уровня познания между собой взаимосвязаны, но эмпирический уровень является фундаментом теоретического уровня научного познания.
Методы эмпирического уровня познания
В основе эмпирических методов лежит чувственное познание и данные приборов. К чувственному познанию относится ощущение, восприятие, представление.
К эмпирическим методам познания относятся наблюдение, эксперимент, измерение, сравнение.
Для научного наблюдения характерна целенаправленность, планомерность, активность. С развитием науки метод наблюдения был дополнен экспериментальными исследованиями.
Наблюдения по способу проведения могут быть непосредственными и опосредованными. Стороны и свойства объекта при непосредственных наблюдениях воспринимаются органами чувств человека и используются в качестве важного метода в космических исследованиях. Опосредованные наблюдения проводятся с помощью технических средств, например, наблюдения за небесными телами.
Более сложным методом эмпирического познания является эксперимент, предполагающий целенаправленное воздействие исследователя на объект, причем строго контролируемое.
Эксперимент дает возможность устранять побочные факторы и изучать объект как бы в «очищенном виде». Кроме этого изучаемый объект можно поставить в искусственные условия, экспериментатор может вмешиваться в процесс и оказывать на его протекание активное влияние. Эксперимент можно воспроизвести, что является несомненным его достоинством.
Проблемы, решаемые в ходе эксперимента делятся на исследовательские и проверочные. Исследовательские проблемы обнаруживают новые свойства объекта, а проверочные служат для проверки каких-то теоретических построений.
Такой метод как измерение позволяет определить отношения измеряемой величины к эталону, а метод сравнения выявляет сходство и различие признаков объектов или самих объектов.
Эксперименты могут быть качественными и количественными. Если качественные эксперименты имеют поисковый характер, то количественные эксперименты устанавливают точные количественные зависимости в явлении, которое исследуется.
Исходя из области научного знания, эксперименты бывают естественнонаучные, прикладные, социально-экономические.
Основная часть научных экспериментов проводит разнообразные измерения, связанные с определением количественных значений изучаемого объекта. Результатом измерений является единица измерения – это эталон для сравнения.
В научном познании чистых эмпирических методов не бывает, потому что даже простое наблюдение нуждается в теоретическом обосновании.
Первым этапом познавательного процесса является выявление того, что неизвестно, четко определить проблему, требующую разрешения.
На втором этапе научного познания вырабатывается гипотеза, т.е. предположение, требующее проверки.
При наличии большого числа доказательных фактов гипотеза становится теорией, которая описывает и объясняет определенные явления, например, теория эволюции.
Надежность теории подтверждается объективными фактами. Основной научной сложностью является переход от гипотезы к теории.
Методы теоретического уровня познания
Что касается методов теоретического уровня, то они опираются на рациональное познание и логические процедуры вывода.
К теоретическим методам относятся:
Теоретические методы нуждаются в эмпирических фактах. Так, метод индукции, например, сам по себе является теоретической логической операцией и в то же время требует проверки каждого частного факта, а это значит, что он основывается не на теоретическом, а на эмпирическом знании.
Теоретические и эмпирические методы, таким образом, дополняют друг друга и существуют в единстве.
Перечисленные методы являются методами-приемами – это какие-то конкретные правила, алгоритмы действия, а существуют ещё более широкие методы-подходы, указывающие общий способ решения проблемы.
Методы-подходы тоже могут включать в себя множество различных приемов, например, структурно-функциональный, герменевтический метод и др.
В основе общих методов-подходов лежат философские методы – метафизический и диалектический.
Метафизический метод рассматривает объекты вне связи их с другими, а диалектический метод раскрывает законы развития и изменения вещей в их взаимосвязи, в единстве и внутренней противоречивости.
Возведение какого-то одного метода в абсолют как единственно правильного называется догматикой. Примером догматики является диалектический материализм в советской философии, а если нагромоздить несвязанные между собой методы, минуя критичность, то получится эклектика.
Какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного знания
Автор пишет: «В каждой науке различаются эмпирический уровень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т.е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом». Опираясь на знание курса, приведите по два примера знания, полученного путем эмпирических и теоретических исследований.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Наука — это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования.
Наука — это одновременно и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.
Для всякого научного познания существенно наличие того, что исследуется, и то, как оно исследуется. Ответ на вопрос о том, что исследуется, раскрывает природу предмета науки, а ответ на вопрос о том, как осуществляется исследование, раскрывает метод исследования.
Качественное многообразие действительности и общественной практики определило многоплановый характер человеческого мышления, разные области научного знания. Современная наука — чрезвычайно разветвленная совокупность отдельных научных отраслей. Предметом науки является не только внеположный человеку мир, различные формы и виды движения сущего, но и их отражение в сознании, т.е. сам человек. По своему предмету науки делятся на естественно-технические, изучающие законы природы и способы ее освоения и преобразования, и общественные, изучающие различные общественные явления и законы их развития, а также самого человека как существа социального (гуманитарный цикл). Среди общественных наук особое место занимает комплекс философских дисциплин, изучающих наиболее общие законы развития и природы, и общества, и мышления.
Предмет науки влияет на ее методы, т.е. приемы, способы исследования объекта. Так, в естественных науках одним из главных приемов исследования является эксперимент, а в общественных науках — статистика. Вместе с тем границы между науками в достаточной степени условны. Для современного этапа развития научного познания характерно не только появление смежных по предмету дисциплин (например, биофизика), но и взаимное обогащение научных методологий. Общенаучными логическими приемами являются индукция, дедукция, анализ, синтез, а также системный и вероятностный подходы и многое другое. В каждой науке различаются эмпирический уровень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т.е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом. Теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом
Какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного знания
Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) использование понятий
2) логическое выведение умозаключений
3) экспериментальное подтверждение результатов
4) открытость рациональной критике любого положения
5) опора на данные опыта чувственного познания
Из определения научного познания видно, что оно опирается на точные факты, эксперименты, обоснованность, критичность. Черты присущие только научному познанию: экспериментальное подтверждение результатов, открытость рациональной критике любого положения.
Вроде бы должно ещё подходить 2), логические умозаключения входит в научное познание
Логические умозаключения присущи и жизненному опыту, относящемуся к ненаучному пути познания.
Здравствуйте, а разве использование понятий не относится к научному познанию??
Понятия использует и художественно-образное познание. А в задании надо выбрать только отличительные характеристики научного познания.
Добрый день! Объясните пожалуйста почему 4 подходит? Разве художественно-образное познание не открыто для рациональной критики? заранее спасибо!
Рациональная критика присуща только науке, искусству любая
Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?
1) описание научных фактов
2) проведение наблюдений
3) описание экспериментальных данных
4) выдвижение гипотезы
Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание является основным предметом гносеологии (теории познания).
Анализ — расчленение целостного предмета на составные части с целью их всестороннего изучения.
Синтез — соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое.
Индукция — метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок.
Дедукция — способ рассуждения, посредством которого из общих посылок с необходимостью следует заключение частного характера.
Правильный ответ указан под номером 4.
объясните пожалуйста почему 1 является ошибкой
Уровни научного познания:
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.
1) ощущение; 2) восприятие; 3) гипотеза; 4) представление; 5) практика; 6) суждение
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Гипотеза это метод научного познания, а практика — это критерий научного познания. Всё остальное — это формы познания.
На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).
Могут быть приведены следующие проявления, например:
— человеческие возможности физически ограничены, поэтому только с развитием технического прогресса появляются инструменты, позволяющие человеку ставить определенные опыты и и эксперименты и познавать мир;
— широта объектов познания, сложность большинства познаваемых объектов, бесконечность человеческой мысли породила огромное количество теорий и картин мира;
— человек постоянно находится под действием эмоций, убеждений, мешающих объективному познанию мира;
Могут быть приведены другие проявления сложности объективного познания мира.
Верны ли следующие суждения о ступенях познания?
А. Для чувственной ступени познания характерна фиксация сущностных свойств и качеств предмета в понятиях.
Б. Формулирование выводов и умозаключений на основе имеющихся суждений отличает рациональную (логическую) ступень познания,
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Фиксация сущностных свойств и качеств предмета в понятиях и формулирование выводов и умозаключений на основе имеющихся суждений характерна для рациональной ступени познания.
Правильный ответ указан под номером: 2.
Верны ли следующие суждения о научном познании?
А. Научное познание отличается от обыденного стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений.
Б. Научное познание отличается от обыденного особым языком, используемым для описания изучаемых предметов и явлений.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Особенности научного познания:
− объективность добываемого знания;
− развитость понятийного понятия;
− рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью;
− высокий уровень обобщения знаний;
− использование специальных методов и способов познавательной деятельности.
Правильный ответ указан под номером: 3
Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | |||||||||
МЕТОД ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Наблюдение | Целенаправленный процесс восприятия явлений окружающего мира, предметов действительности |
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Социальные | Связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место |
. | Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и своего места в нём, познанием смысла своего существования |
Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и своего места в нём, познанием смысла своего существования называются духовными или идеальными.
А можно ответить «Идеальные»? Это будет считаться за ошибку?
можно, у нас два ответа.
Назовите любые два отличия научного познания от житейского (обыденного) познания и проиллюстрируйте каждое из этих отличий примером.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1. Названы два отличия научного познания от житейского (обыденного).
-Для научного познания характерны специальные методы исследования.
-Для описания научных фактов, формулирования теорий в науке используется специальный язык.
2. Проиллюстрированы примером.
— Для изучения бактерий в микробиологии могут использоваться такие методы, как наблюдение и описание и эксперимент, в результате которого накапливается эмпирический материал, необходимый для дальнейшего исследования.
— В физике такие понятия как масса, скорость, время и др. имеют специальные, строго определенные обозначения, используемые в формулах, при описании процессов.
Могут быть приведены иные отличия, проиллюстрированные примерами.
Какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?
1) аргументация тезиса
2) построение теории
3) выдвижение гипотезы
4) осуществление эксперимента
Уровни научного познания:
1. эмпирический — в основе описание предметов и явлений. (закон Ома)
2. теоретический — в основе законы, принципы, научные теории, в которых раскрывается сущность познавательных процессов, законы, которые нельзя наблюдать. (теория относительности Эйнштейна)
Методы научного познания:
1. наблюдение — изучение отдельных предметов и явлений, получение знаний о внешних свойствах и признаках. Опирается на чувственное познание, итог-описание. Эмпирические методы.
2. эксперимент — метод осуществляется в строго определённых условиях.
4. выдвижение гипотез;
5. построение теоретических моделей.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите это слово (словосочетание).
Умозаключение, формы познания, ощущение, понятие, представление.
Формы чувственного познания :
1) Ощущение — отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол — холодный).
2) Восприятие — целостный образ предмета (стол — холодный, гладкий, теплый).
3) Представление — чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (с закрытыми глазами).
Формы рационального познания:
1) Понятие — мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках (стол, стул — мебель; классификация).
2) Суждение — форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо (муха — насекомое).
3) Умозаключение — форма мысли в виде рассуждения, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое (у мухи есть крылья, значит, она летает).
Ответ: формы познания.
Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) познание мира с помощью слова, цвета и звука
Б) значимость художественного вымысла
В) получение объективной картины мира
Г) изучение закономерностей развития природы и общества
Д) стремление к истинному знанию
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Основные признаки научного познания:
1) Системность. Научные знания представляют собой не сумму разрозненных сведений. Взаимосвязь и единство существует не только внутри науки, но и между науками.
2) Возможность логического доказательства, точность и однозначность. Это достигается использованием специального языка, в котором используются специальные понятия, символы и правила их употребления.
3) Рациональность, наука — это детище человеческого разума. И в научном знании не может быть ничего недоступного человеческому пониманию. Ничего логического, необъяснимого, необоснованного, опирающегося только на веру.
4) Воспроизводимость и проверяемость. Если созданы условия, в которых получен какой-либо результат, то необходимо обязательно убедиться в его истинности. Если он подтверждается в естественных условиях, то принять это доказательство, если нет — опровергнуть.
5) Объективность, общезначимость и безличность. В научных знаниях должна выражаться объективная истина. От всех симпатий, антипатий, предубеждений и веры мы должны отказаться.
А) познание мира с помощью слова, цвета и звука — искусство.
Б) значимость художественного вымысла — искусство.
В) получение объективной картины мира — наука.
Г) изучение закономерностей развития природы и общества — наука.
- какой натуральной пищей можно кормить собак
- проставки для увеличения клиренса алюминий или полиуретан какие лучше