какой метод организации тр позволяет сократить время простоя автомобиля

Методы организации текущего ремонта автомобилей

Ремонт автомобиля производится одним из двух методов: агрегатным и индивидуальным.

При агрегатном методе ремонт автомобилей производится путем замены неисправных агрегатов (узлов) исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты после ремонта поступают в оборотный фонд. В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время, т.е. когда для производства ремонта достаточно межсменного времени, замены обычно не производят.

Агрегатный метод ремонта позволяет сократить время простоя автомобиля на ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов неисправные, как правило, требует меньшего времени, чем демонтажно-монтажные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов.

При агрегатном методе ремонта возможно, а часто и целесообразно ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем организовывать вне данного предприятия, на специализированных соответствующим образом оснащенных ремонтных или автотранспортных предприятиях.

Сокращение времени простоя в текущем ремонте позволяет повысить коэффициент технической готовности парка, а следовательно, увеличить его производительность и снизить себестоимость единицы транспортной работы. Поэтому, как правило, необходимо применять при организации ТР автомобилей агрегатный метод.

Для выполнения ремонта агрегатным методом необходимо иметь неснижаемый фонд оборотных агрегатов, удовлетворяющий потребность АТП. Нормативы количества оборотных агрегатов в АТП приведены в табл. 3.1.

При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после восстановления ставят на тот же автомобиль. При этом время простоя автомобиля в текущем ремонте больше, чем при агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется в большей мере, так как достигается лучшая соосность и подгонка в посадочных местах.

Количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей

Источник

При каком методе текущего ремонта время простоя автомобиля больше

Полезная информация на тему: «при каком методе текущего ремонта время простоя автомобиля больше». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

какой метод организации тр позволяет сократить время простоя автомобиля

В организации работ по проведению ТО и ТР на предприятии существует ряд недостатков, которые оказывают влияние на техническое состояние и время проведения текущего ремонта. Проанализировав работу АТП, можно выделить следующие недостатки:

ТО не должно проводиться только раз в месяц и тем более совмещенное;

ТО не должно проводиться бригадами слесарей одновременно проводящих и ТР;

недостаточно производственных площадей.

2.5 Обзор прогрессивных методов организации и технологии работ технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

На АТП применяются следующие методы организации производства ТО и ТР подвижного состава: специализированных бригад, комплексных бригад, агрегатно-участковый, операционно-постовой, агрегатно-зональный и др. Из них первые три получили наибольшее распространение.

Метод специализированных бри­гад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической спе­циализации по видам технических воздействий (рис.2.3). Создаются бригады, на каждую из которых в за­висимости от объёмов работ пла­нируются определённое количество рабочих необходимых специальностей. Специализация бригад по видам воз­действий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диаг­ностирования, ТР, ремонту агрега­тов) способствует повышению произ­водительности труда рабочих за счет применения прогрессивных техно­логических процессов и механизации, повышение навыков и специализа­ции исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограничен­ной номенклатуры технологических операций. При такой организации работ обеспечивается технологи­ческая однородность каждого участ­ка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному уп­равлению производством за счет маневра людьми, запасными частя­ми, технологическим оборудованием и инструментом, упрощаются учет и контроль за выполнением тех или иных видов технических воздействий.

Существенным недостатком дан­ного метода организации производ­ства является недостаточная персо­нальная ответственность исполни­телей за выполненные работы. Сложность анализа причин и выявле­ния конкретных виновников низкой надежности автомобилей в эксплуа­тации приводит к значительному увеличению числа отказов и про­стоям автомобилей в ремонте. Эф­фективность данного метода по­вышается при централизованном управлении производством и при­менении специальных систем управ­ления качеством ТО и ТР.

какой метод организации тр позволяет сократить время простоя автомобиля

Рисунок 2.3 Структура ИТС АТП при организации по методу специализированных бригад

Метод комплексных бригад пред­усматривает формирование произ­водственных подразделений по признаку их предметной специализации, т. е. закрепление за бригадой определенной группы автомобилей (на­пример, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прице­пов и полуприцепов), по которым бригада проводит работы ТО-1, ТО-2 и ТР (рис.2.4). Централизо­ванно выполняются ЕО, диагности­рование и ремонт агрегатов. Ком­плексные бригады укомплектовы­ваются исполнителями различных специальностей (автослесарями, сле­сарями-регулировщиками, электри­ками, смазчиками), необходимыми для выполнения закрепленных за бригадой работ.

При организации производства методом комплексных бригад обезличка ответственности за качество работ по ТО и ремонту сохраняется, а, следовательно, сохраняются и все недостатки, присущие методу специа­лизированных бригад. Кроме того, каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое в основном универсальное технологи­ческое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запас­ных частей, т. е. происходит сокра­щение программы и распыление ма­териальных средств АТП, что услож­няет руководство производством тех­нического обслуживания и ремонта автомобилей.

какой метод организации тр позволяет сократить время простоя автомобиля

Видео (кликните для воспроизведения).

Сложности управления объясня­ются трудностями маневрирования производственными мощностями и материальными ресурсами и трудностями в регулировании загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам. Возникают ситуации, когда рабочие одной комплексной бригады перегружены, а другой недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи. Однако существенным преиму­ществом этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ТР.

какой метод организации тр позволяет сократить время простоя автомобиля

Рисунок 2.4 Структура ИТС АТП при организации по методу комплексных бригад

Сущность агрегатно-участкового метода состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного со­става АТП распределяются между производственными участками, от­ветственными за выполнение всех работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям АТП (рисунок 2.5). Моральная и материальная ответственность за качество ТО ремонта закрепленных за участком агрегатов, узлов и систем при данной форме организации произ­водства становится конкретной.

какой метод организации тр позволяет сократить время простоя автомобиля

Работы распределяются между производственными участками с учетом производственной программы, зависящей от размера АТП и интен­сивности использования подвижного состава. На крупных и средних АТП с интенсивным использованием автомобилей число участков, между ко­торыми распределяются работы ТО и ТР, принимается от 4 до 8 (см. рисунок2.5). Работы, закрепленные за основными производственными уча­стками, выполняются входящими в состав их бригад исполнителями как на постах ТО и ТР, так и в соот­ветствующих цехах и участках.

Агрегатно-участковый метод, об­ладая определенными преимущества­ми по сравнению с ранее рассмотрен­ными методами, вместе с тем не ли­шен недостатков, главный из кото­рых — децентрализация производ­ства, затрудняющая оперативное управление производством. Отсут­ствие информации о ходе выполне­ния ремонтов в целом по автомобилю не позволяет рационально использо­вать производственные площади (посты обслуживания и ремонта), материальные и трудовые ресурсы. Возможны трения между отдельными участками из-за очередности выпол­нения работ, что приводит к скоп­лению рабочих на одних автомоби­лях и излишним простоям других автомобилей, требующих обслужи­вания или ремонта.

Распределение автомобилей, по­ступающих на ТО и ремонт, по производственным участкам не поз­воляет планировать время окончания ремонта по всему автомобилю.

Следует отметить, что первые попытки комплексно решить вопросы совершенствования организации и управления ИТС АТП были сделаны при разработке агрегатно-участковой системы организации ТО и ре­монта автомобилей. В ней, кроме рекомендаций по организации произ­водства, были даны рекомендации по учету и анализу, диспетчери­зации производственных процессов, материальному стимулированию, должностным обязанностям, кото­рые были разработаны в соответ­ствии с основными принципами по­строения системы. Внедрение агрегатно-участковой системы дало опре­деленные положительные результа­ты. Однако, как указано выше, на­ряду с положительными резуль­татами в ходе внедрения и работы ИТС АТП по агрегатно-участковой системе выявился ряд ее значитель­ных недостатков, препятствующих эффективному управлению произ­водством, особенно на крупных АТП и объединениях.

В связи с этим появилась не­обходимость разработки и внедрения более совершенных методов управле­ния процессами ТО и ремонта под­вижного состава на АТП, среди ко­торых централизованная система организации управления производством и система управления каче­ством ТО и ремонтом.

какой метод организации тр позволяет сократить время простоя автомобиля

Рисунок 2.5 Структура ИТС АТП при агрегатно-участковом методе организации производства

Источник

Методы и организация текущего ремонта

Существует два метода ремонта автомоби­лей — индивидуальный и агрегатный. При индивидуальном методе с автомо­биля снимают поврежденные агрегаты, восста­навливают их и после ремонта устанавливают на тот же автомобиль. Автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Индивидуальный метод ремонта применяется крайне редко.

Сущность агрегатного метода ремонта сос­тоит в том, что с автомобиля снимают неис­правные агрегаты и вместо них ставят отре­монтированные или новые из оборотного фон­да. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие капитального ремонта, отправляют на авторе­монтные заводы. Агрегаты, для которых необ­ходим текущий ремонт, ремонтируют в мастер­ских автотранспортного предприятия.

При агрегатном методе значительно сокра­щается время простоя автомобилей в ремонте, повышается коэффициент технической готов­ности и улучшается использование автомо­бильного парка.

Потребность в текущем ремонте может быть выявлена: водителем в процессе работы автомобиля, дежурным механиком контрольного пункта при осмотре автомобиля по возвращении его с линии и механиком или бригадиром в процессе выполнения первого или второго технического обслуживания автомобиля, а также на станции диагностики, если она имеется в автохозяйстве.

Текущий ремонт выполняется на универ­сальных или специализированных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по те­кущему ремонту одного или нескольких агре­гатов, узлов и систем автомобиля.

Посты текущего ремонта обычно оснащаются осмотровыми канавами и оборудуются подъемно-транспортными устройствами (кран-балка, электротельфер, передвижные краны и домкраты), приспособлениями и инструментом. Широко используются специализированные тележки (для снятия и установки переднего моста, коробки передач, заднего моста, рессор, колес со ступицей и тормозным барабаном), различные съемники, электрогайковерты, динамометрические ключи и т. д.

Рекомендуется специализировать ремонт­ные мастерские и производственные участки на выполнение определенных ремонтных работ по двигателю, коробкам передач, электрообо­рудованию, кузовам и т. д. Узкая специализа­ция ремонтных предприятий позволяет приме­нять наиболее производительные методы ре­монта, типовые технологические процессы, средства механизации, улучшать качество и снижать себестоимость ремонта автомобиля.

Для обеспечения выполнения ремонтно-восстановительных работ в автохозяйствах создаются следующие вспомогательные производственные цехи (отделения): агрегатный, слесарно-механический, кузнечно-рессорный, сварочный, медницкий, электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры, шиномонтажный, кузовной и, в отдельных случаях, таксометровый и радиотехнический.

При работе подвижного состава в отрыве от автотранспортных предприятий текущий ремонт производится с использованием пере­движных ремонтных средств, на станциях тех­нического обслуживания или в местных авто­транспортных предприятиях.

Источник

Управление ремонтами и техническим обслуживанием

ТОИР и управление ремонтами

ТОИР – это совокупность различных важных для предприятия ремонтно-профилактических работ. Представляет собой комплекс процессов по восстановлению или поддержанию оборудования в том состоянии, в котором оно может выполнять возложенные на него задачи и функции. К подобным процессам относятся техническое обслуживание, наладка, модернизация, ремонт, настройка, монтаж, диагностика, мониторинг состояния. Каждая из этих работ не может выполняться отдельно. Все процессы взаимосвязаны. Они выступают частью ТОИР.

Элементами данной системы являются:

Для организации всех работ по ТОИР обычно на предприятии создается специализированное подразделение. Назначается руководитель, который несет ответственность за работоспособное состояние оборудования и техники перед директором компании. Для выполнения задач в области ТОИР используются специальные модули и программы. Они автоматизируют необходимые процессы.

Что даёт автоматизация ремонтов

Вручную фиксировать изменения в состоянии техники, формировать прогнозы и отчеты сложно. Требуется анализировать большой объем информации. Это отнимает много сил и времени. К тому же есть вероятность допущения ошибки. Просчеты же могут приводить к нестабильности в работе предприятия. Из-за некорректно составленного прогноза компания может столкнуться с тем, что важное оборудование в самый ответственный момент выйдет из строя.

Во избежание подобных проблем внедряются и используются многими предприятиями специальные программные продукты. Такие системы обеспечивают автоматизацию процессов касательно управления ремонтами и ТО. Они сокращают временные затраты до минимума. Исключают человеческий фактор, а значит, сводят вероятность допущения ошибки при анализе и обработке данных к нулю.

Автоматизация позволяет управлять ремонтами более эффективно. От работоспособности оборудования напрямую зависит деятельность предприятия, его возможность выполнять планы по объему производства.

Автоматизированное управление ремонтами дает организации надежность и уверенность в завтрашнем дне. Повышает эффективность ее работы и конкурентоспособность. Современные информационные системы воздействуют на все бизнес-процессы.

Автоматизация ремонтов на предприятии дает следующее:

Автоматизация ремонтов позволяет:

Таким образом, автоматизация ТОИР делает предприятие более надежным, стабильным и успешным.

Автоматизация ТОИР в аграрном предприятии

Существуют разные программы ТОИР. Они отличаются функционалом, имеют свои особенности работы. Наиболее популярной и эффективной сегодня считается 1С ТОИР. Это современный гибкий продукт для управления производственными активами и ресурсами. Относится к системам класса ЕАМ.

Enterprise Asset Management (EAM) — систематическая и скоординированная деятельность организации, нацеленная на оптимальное управление физическими активами и режимами их работы, рисками и расходами на протяжении всего жизненного цикла для достижения и выполнения стратегических планов организации

Позволяет планировать ремонты, ТО и управлять ими. Подходит для учета станков, техники, оборудования, сооружений и прочих активов. Дает возможность наладить взаимопонимание между техническими специалистами и финансистами. Позволяет выявлять проблемные места, повышать эффективность ремонта, техобслуживания, сокращать расходы на ТОИР.

1С ТОИР создана на базе платформы 1С, программное обеспечение которое знакомо широкому классу специалистов сельскохозяйственной отрасли. Поэтому может быть введена на предприятии любого размера и направления деятельности.

Основные функции 1С ТОИР:

Данный продукт подходит:

Работает 1С ТОИР достаточно просто. На этапе внедрения системы в нее вводятся исходные данные по каждому оборудованию, задействованному в процессе производства на предприятии и подлежащему ремонту и ТО. Задаются значения измеряемых показателей. Вводится информация о начальном состоянии, последних проведенных ремонтах, наработках, простоях, гарантиях. Делается это во вкладке «Учет оборудования и нормативов». Тут же задаются и нормативы для каждого объекта ремонта.

Формируется список нормативных документов, которые регламентируют периодичность проведения разных видов ремонта. На основании этой информации составляется план ремонтов и техобслуживания. Согласно ему, проводятся все необходимые работы. Они выполняются по нарядам. Информация о всех ремонтах фиксируется в 1С ТОИР. Система позволяет отслеживать выполнение работ по нарядам. Также она учитывает часть проделанной работы.

Программа ТОИР дает возможность устанавливать периодичность проведения ТО, текущего и капитального ремонтов по каждому оборудованию. Для визуального представления ремонтного цикла можно составлять график. Он формируется по единице оборудования либо определенному цеху, участку, всему предприятию.

В системе автоматически создается годовой отчет о потребности в материально-техническом обеспечении. Это дает предприятию возможность своевременно закупать необходимые для ремонта и обслуживания детали, инструменты и материалы.

Максимальный эффект от применения 1С ТОИР можно получить при интеграции данного продукта с «1С:ERP», «1С:УПП». Также возможен информационный обмен с программами АСУ ТП (SCADA).

Учет ремонтов и технического обслуживания на примере АПК

В любой сфере, особенно в сельском хозяйстве, в котором часто используются машины и техника, необходима программы для автоматизации ТОИР. Но, к сожалению, внедрение продуктов автоматизации ТОИР в сельском хозяйстве идет замедленными темпами. Это связано с тем, что подобные программы не учитывают специфику данной отрасли.

В аграрной сфере характер производства зерна, семян подсолнечника или свеклы сезонный. Техническое обслуживание и ремонт выполняются в межсезонье и требуют использования продвинутых инструментов планирования. Отказ от программ по автоматизации ТОИР не несет для аграриев ничего хорошего. Ручная обработка информации, ведение бумажной документации сопряжены с большими затратами времени, сил и вероятностью допущения грубой ошибки. Например, при ручном оформлении заказа может потеряться важная информация о запчасти. Это приведет к тому, что поставщик получит неполную или недостоверную информацию. Соответственно, предприятие АПК закупит неподходящую деталь. Поэтому в сельском хозяйстве целесообразно использовать программные продукты. Но они должны быть адаптированы под отрасль сельского хозяйства.

Ремонт и техническое обслуживание в АПК имеет свои особенности. И программное обеспечение может это учитывать. Например, для предприятий по растениеводству, где задействованы комбайны и грузовые автомобили, актуально создание электронных каталогов запчастей и паспортов оборудования, учет использования запасов запчастей и управление их хранением и применением.

Выбор подходящей сельскохозяйственному предприятию программы позволяет формировать структуру парка спецтехники (тракторов, землеройных машин, комбайнов), вести учет ремонтов оборудования, принимать решения о том, когда лучше покупать новую машину, а также своевременно закупать необходимые запчасти и материалы для проведения ТОИР. Все это способствует росту эффективности функционирования организации.

КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования.

Построение системы ППР с помощью автоматизации ТОИР

Условно систему ППР можно разделить на две части:

Все мероприятия по планово-предупредительным ремонтам фиксируются в соответствующей документации. На любое оборудование составляется регламент и годовой план проведения ППР. Вести все это вручную сложно. Автоматизация может упростить данный процесс, избавить от бумажной волокиты. Рекомендуется использовать 1С ТОИР.

какой метод организации тр позволяет сократить время простоя автомобиля

Программа позволяет составлять и вести график ППР. Для формирования графика планирования ремонтов необходимо указать в системе такую информацию:

Оперативное планирование ремонтов осуществляется на базе заявок на проведение ремонтных работ. Формируются они при выявлении дефекта в технике или при наступлении даты планового ремонта. В них можно включать операции и материалы, утвержденные в технологических картах и спецификациях. При создании заявок плановые затраты определяются автоматически системой. На основании таких заявок составляются наряды. В них приводится список необходимых работ, сроки выполнения, указывается ремонтный персонал.

Учет ремонтных работ ведется в системе путем создания актов выполненных работ. Формируются они на базе наряда. После проведения акта трудозатраты и затраты МТО списываются.

Для выполнения в срок запланированных планово-предупредительных работ необходимо иметь требуемые инструменты, запасные части. Чтобы планировать объем и сроки их закупки, нужно знать потребность в МТО. Она легко определяется в 1С ТОИР. В системе должны быть внесены сформированные графики ППР на рассматриваемый период. Потребность в запчастях, инструментах и материалах рассчитывается в системе автоматически на основании данных о планируемых ремонтах и ТО. Чтобы посмотреть потребность в МТО, нужно сформировать отчет «План МТО».

Для закупки требуемого количества материалов, инструментов и запчастей надо иметь соответствующий бюджет. В системе 1С ТОИР предусмотрена возможность его формирования. Для просмотра суммы затрат в программе есть специальный отчет «Прямые затраты на выполнение ремонта». С целью контроля затрат стоит формировать отчет «План-фактный анализ затрат МТО».

От того, как будет проходить управление техническим обслуживанием оборудования и его ремонтом, зависит срок исправной работы.

Современные предприятия используют для этого программное обеспечение для автоматизации ТОИР. Создание информационной взаимосвязи между ремонтными бригадами, работами и информацией о запчастях, позволяется сократить издержки предприятия, планировать выполнение ППР, вести электронных архив проведённых ремонтов.

Источник

Методы организации ТР автомобилей

какой метод организации тр позволяет сократить время простоя автомобиля какой метод организации тр позволяет сократить время простоя автомобиля какой метод организации тр позволяет сократить время простоя автомобиля какой метод организации тр позволяет сократить время простоя автомобиля

какой метод организации тр позволяет сократить время простоя автомобиля

какой метод организации тр позволяет сократить время простоя автомобиля

ТР автомобилей осуществляется двумя методами: индивидуальным и агрегатным.

При индивидуальном методе ремонта неисправные узлы, приборы, агрегаты снимаются с автомобиля, ремонтируются и устанавливаются вновь на тот же автомобиль. При этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, и время простоя автомобиля в ремонте определяется длительностью ремонта наиболее трудоемкого агрегата.

При отсутствии обезлички повышаются ответственность и заинтересованность водителей за сохранность автомобилей, увеличивается срок службы и снижаются затраты на ремонт агрегатов. Однако при индивидуальном методе ремонта автомобиль может продолжительное время простаивать в ремонте. Поэтому этот метод применяется, когда простой автомобиля не оказывает влияние на выполнение плана перевозок и на простой других неисправных автомобилей в ожидании освобождения поста, а также при отсутствии запасных узлов и агрегатов.

Сущность агрегатного метода ремонта заключается в замене неисправных узлов, приборов и агрегатов исправными – новыми или ранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде предприятия. Основным преимуществом этого метода является снижение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены узлов и агрегатов.. Снижение времени простоя в ремонте обуславливает повышение технической готовности и использования парка, а следовательно, увеличение его производительности и снижения себестоимости перевозок. Для выполнения ремонта агрегатным методом на АТП создается неснижаемый фонд оборотных узлов и агрегатов, удовлетворяющий как минимум суточную потребность предприятия. Этот фонд создается, как за счет поступления новых агрегатов, так и за счет годных агрегатов со списанных автомобилей.

Однако агрегатный метод нужно применять в случае экономической целесообразности, иначе можно не только получить необходимого технико-экономического эффекта, но и иметь неоправданные потери. Экономическая эффективность агрегатного метода Т.Р. автомобилей зависит от правильности его применения в конкретных условиях. [3]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *