какой месяц после рамадана идет

Какой месяц после рамадана идет

какой месяц после рамадана идет

12 месяцев мусульманского календаря

Точкой отсчета календаря мусульман считает Хиджра – переселение Пророка Мухаммада (мир ему) из Мекки в Ясриб (Медина), которое состоялось в 622 году. Исламский календарь является лунным, то есть исчисление ведется от фаз луны. Исламский лунный календарь состоит из 12 месяцев. Месяцы состоят из 29 или 30 дней в зависимости от фазы луны. Лунный месяц длится от появления одного молодого месяца до следующего, то есть 29 дней 12 часов 44 минуты 3,8 секунды, поэтому в одних месяцах 29 дней, а в других – 30.

12 месяцев мусульманского календаря

В Коране сказано: «Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе. Сражайтесь вместе с многобожниками, подобно тому, как они сражаются с вами. Знайте, что Аллах – с богобоязненными» (Ат-Тауба 9:36).

На десятый день месяца Мухаррам приходится день Ашура – значимый день в исламе, когда было ниспослано благословение пророкам, сотворены небеса и земли, ангелы и первый человек Адам.

В месяце мухаррам много наград получит тот, кто держит пост. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал, что «после Рамадана лучшим для поста является месяц Аллаха мухаррам».

В одном из священных хадисов сказано, что месяц Ша’абан – это месяц Пророка (мир ему и благословение): «Месяц Ша’абан предназначен для меня. Всевышний во всем своем величии повелел ангелам Арша: «О, ангелы мои, вы видели?! Мои рабы оказывают почет и уважение месяцу Моего Любимца. Своим могуществом, правом Своего величия Я ниспосылаю им прощение и отпускаю грехи их». Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Превосходство месяца Ша’абан над другими месяцами, как мое превосходство над остальными Пророками».

В этом месяце содержится одна из самых благословенных ночей – ночь Бараат, ночь прощения грехов и исполнения желаний. В хадисах про Лейлят-уль-Ба’арат сказано: «Когда наступает 15 ночь месяца Ша’абан, проводите ее в молитвах, а днем, следующим после нее, поститесь. Обязательно Аллах спросит: «Нет ли того, кто просит прощения? Я прощу. Нет ли того, кто желает увеличения своих средств и здоровья? Я дарую».

Рамадан – священный месяц для мусульман, в котором было ниспослано священное писание всему человечеству – Коран, месяц, в котором каждый мусульманин должен держать пост от рассвета до заката, воздерживаться от греховного и совершать только благие деяния. Хадисов и аятов, подтверждающих превосходство Рамадана над другими месяцами и днями, множество: «Месяц Рамадан – это месяц, в который был ниспослан Коран как руководство для людей, разъяснение прямого пути и различение истины от лжи», «Кто будет поститься в месяц Рамадан с искренней верой и ожиданием награды только от Всевышнего Аллаха, тому будут прощены прошлые грехи».

В этом месяце содержится Ночь Могущества – Лайлат аль-кадр, ночь, когда на нижнее небо был ниспослан Священный Коран Пророку (мир ему). Всевышний сказал: «Ночь Лайлат-уль Кадр лучше, чем тысяча месяцев».

На 10-е число месяца приходится один из главных праздников – Ид аль-Адха (Курбан-байрам). В этот день высоко награждаемым деянием является совершение жертвоприношения – курбан, которое раздают родственникам и нуждающимся, собираются с близкими, чтобы поделиться радостью священного праздника, посещают могилы.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Источник

Правда ли, что после Рамадана надо поститься еще 6 дней

какой месяц после рамадана идет

Вопрос: Правда ли, что после Рамадана надо поститься еще шесть дней и эти дни считаются какими-то особенными? Если это так, как возмещать пропущенные по уважительной причине дни – в счет этих шести дней, или сначала эти шесть дней держать пост, а уже потом возмещать пропущенное?

Ответ: Желательно после Рамадана соблюдать ещё и шестидневный пост в месяце Шавваль–это является Сунной. Лучше поститься шесть дней подряд сразу же после праздничного дня разговения. Если же поститься после праздника отдельными днями, то это учитывается как Сунна. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), переданном от Абу Айюба Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах), говорится:

مَنْ صَامَ رَمَضَانَ ثُمَّ أَتْبَعَهُ سِتًّا مِنْ شَوَّالٍ، كَانَ كَصِيَامِ الدَّهْرِ

«Пост человека, который соблюдает его месяце Рамадан, добавляя к нему шесть дней в месяце Шавваль, подобен непрерывному посту в целый год». (Муслим)

Лучше всего начинать пост сразу со следующего дня после праздника Ид Аль-Фитр, чтобы проявить спешку в поклонении. Но это не является обязательным условием. Если поститься после праздника отдельными днями, то это тоже учитывается как сунна, ибо непрерывное соблюдение этого поста не является обязательным условием. То есть сунна считается исполненной, если поститься шесть дней по отдельности, но лучше поститься все шесть дней подряд, и за это воздастся больше награды.

Что касается того, кто в месяце Рамадан пропустил пост без уважительной причины, то он не имеет права откладывать его возмещение, поэтому он должен, не откладывая, возместить его в месяце Шавваль. Следовательно, если человек имеет долговые невозмещенные посты, он не имеет права поститься с намерением только на желательный пост, более того, в таком случае ему будет грешно делать намерение только на желательный пост месяца Шавваль. Однако, если он вместе с намерением на возмещение обязательного пропущенного поста месяца Рамадан сделает намерение и на желательный пост Шавваля, это допускается, и, согласно мнению большинства учёных нашего мазхаба, его пропущенный пост считается возмещенным, и он получает полное вознаграждение за желательный пост.

Что же касается человека, у которого имеются пропущенные по уважительной причине посты Рамадана, то он имеет право сначала держать желательный шестидневный пост месяца Шавваль, а потом в течение года может возмещать пропущенные дни Рамадана. Стоит отметить, что если эти дни не будут возмещены до наступления следующего Рамадана, то за каждый невозмещенный день он должен будет выплатить по одному мудду наиболее употребительного продукта этой местности.

Один мудд равен одной четверти саха. Некоторые алимы (факихи) пишут, что четырехкратное заполнение зерновыми культурами пригоршни обеих ладоней человека среднего роста достаточно для саха. Согласно этому утверждению, мудд равен одной полной зерна пригоршни обеих ладоней человека среднего роста.

Поэтому и такому человеку (человеку, у которого имеются пропущенные по уважительной причине посты Рамадана) желательно совмещать их вместе с желательным постом месяца Шавваль и начать их соблюдение сразу со следующего дня после праздника Ид Аль-Фитр.

ХатибАш-Ширбини, Имам Ар-Рамали и некоторые другие учёные Шафиитского мазхаба утверждают, что даже если в такие дни или месяцы иметь намерение возместить только обязательный пост, то тот, кто так поступил, получит вознаграждение и за желательный пост, и из-за проявление почтения к этим дням или месяцам. Хотя Ибн Хаджар говорит, что этот человек не получает вознаграждения за желательный пост, если не сделал намерение на него вместе с обязательным. («ФатхулАлам», 4/164)

Исходя из всего вышесказанного, получается, что человеку, который пропустил без уважительной причины обязательный пост в месяце Рамадан, следует с начала месяца Шавваль в первую очередь возместить пропущенные посты, ибо предписано возмещать пропущенные посты как можно скорее, и если он желает получит вознаграждение за желательные посты, он может сделать намерение и на желательный пост и получить и за них полное вознаграждение.

А тот, кто пропустил пост по уважительной причине, имеет право поступить так, как он сам пожелает, но и ему будет лучше сразу возмещать пропущенные посты и при этом делать намерение и на желательный пост, ибо в таком случае его пропущенные посты считаются возмещенными, и он получает вознаграждение также и за соблюдение желательных постов.

Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Источник

Дополнительные дни поста

Аудио версия настоящей статьи:

Все материалы о мусульманском посте находятся здесь.

В мусульманской традиции практикуются дополнительные дни поста, например пост в день ‘Арафа (9-й день месяца Зуль-хиджа) [1], день ‘Ашура’, день до него и после (9, 10, 11-й дни месяца Мухаррам) [2]. Можно поститься и все первые девять [3] дней месяца Зуль-хиджа [4]. Среди месяцев лунного календаря особо выделены с точки зрения соблюдения дополнительного поста — Мухаррам и Ша‘бан [5]. В Ша‘бан пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) постился большее количество дней [6].

Также однажды у ‘Аиши спросили: «Постился ли Пророк каждый месяц по три дня [вне месяца Рамадан]?» Она ответила: «Да». — «А в какие дни?» — уточнили у нее. «Он (да благословит его Всевышний и приветствует) не обращал внимания на то, в какие из дней поститься», — ответила ‘Аиша [7].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) повелел Абу Хурайре выполнять три действия, одним из которых был трехдневный пост каждый месяц [8].

Однажды посланник Всевышнего сказал Абу Зарру: «Если будешь поститься три дня каждый месяц, то постись тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого числа [по лунному календарю]» [9]. Также Пророк говорил: «Кто постится три дня в месяц [10] [каждый месяц], то это подобно посту на протяжении века [11]» [12].

Безусловно, во всех этих хадисах имеется в виду дополнительный пост (нафиля), который соблюдается по желанию. Можно поститься в срединные три дня (по лунному календарю) или выборочно в любые три дня. За каждый из них — десятикратное вознаграждение, по милости Творца; этот пост засчитывается как если бы человек постился целый месяц. К месяцу Рамадан, конечно же, эти хадисы отношения не имеют.

В Рамадан нужно поститься весь месяц. И пост этот обязателен. Кроме того, в пророческом Наследии есть упоминание о дополнительном посте по понедельникам и четвергам [13]. Некоторые аспекты касательно дополнительного поста следующие:

1) намерение относительно него делается в сердце и можно произнести следующее ду‘а: «Навайту ан асума савма нафиля миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля» («Я намереваюсь соблюдать дополнительный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего»);

2) после захода солнца, при разговении и перед употреблением еды желательно будет сказать: «Аллахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккяльту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли, я гаффар ма каддамту ва ма аххарту» («Господи, ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошлые и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»).

Также из достоверной Сунны мы знаем, что нельзя [14] выделять пятницу и субботу соблюдаемым специально именно в эти дни постом. Можно поститься в эти дни, если соблюдаешь также пост за день до этого или один день после [15]. Непосредственно за день или два до начала месяца Рамадан поститься нежелательно.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил:

«Если начинается вторая половина месяца Ша‘бан [16], то не поститесь. [Это касается тех, кто не постился в первую половину данного месяца]» [17];

«Пусть никто из вас не постится за день или два до начала месяца Рамадан, кроме тех, кто постился до этого. Если человек постился, то может не прерываться [на эти один или два дня]» [18].

В праздничный день Ураза-байрама и в праздничные дни [19] Курбан-байрама соблюдение поста запрещено (харам) [20].

6 дней поста в месяце Шавваль

Правда ли, что если после праздника Ураза-байрам держать пост в течение шести дней, то это засчитывается как пост за весь год? Рашид.

«Кто постился [весь] месяц Рамадан [21], а затем [по окончании дня праздника] держал пост шесть дней в месяц Шавваль [22], тому Господь определил вознаграждение, равное зачисляемому Им за пост в течение века» [23].

В какие дни правильнее держать 6 дней поста месяца Шавваль? В Интернете нашла противоречивую информацию: либо сразу после первого дня праздника, либо в течение месяца в любые дни? Малика.

Главное — пропустить один праздничный день, а после вы можете поститься любые шесть дней месяца.

Считается ли обязательным непрерывно держать шестидневный пост после месяца Рамазан или можно его распределить по возможности?

Необязательно держать пост шесть дней подряд. Важно, чтобы общее число дней поста в этот месяц было равно шести.

В силу уважительных причин я держала пост не весь месяц Рамадан. Нужно ли сначала восполнить все дни поста и только потом держать дополнительные 6 дней в месяц Шавваль (я всегда держу пост в эти дни)? Или же можно подержать 6 дней, а дни поста за Рамадан восполнить позже? Алия.

Любой из вариантов возможен.

Слышал, что пост в месяц Шавваль и долг за Рамадан можно держать одновременно. Насколько это правда и есть ли достоверные хадисы, подтверждающие это? Арай. Следует ли сначала восполнить пост за Рамадан, а потом уже поститься 6 дней в месяце Шавваль?

Хадисов, прямо говорящих об этом, нет. Имеется только косвенная аргументация. Многие мусульманские богословы высказали мнение о допустимости следующей формы совмещения: человек намеревается восполнить пропущенный обязательный пост, соблюдая его именно в месяц Шавваль на протяжении шести дней. Тем самым происходит восполнение долгового обязательного поста и приобретение Божественного воздаяния за соблюдение шести дней поста в месяц Шавваль[24].

Если долг превысит один месяц (не 29–30 дней, а больше), 6 дней поста в месяц Шавваль можно перенести на следующий месяц? Д.

Шесть дней вам следует держать только в месяц Шавваль, а восполняемый пост, например, можно перенести на короткие зимние дни.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] В достоверном хадисе сказано, что соблюдение поста в этот день настолько вознаграждаемо, что может искупить грехи двух лет. См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 254, хадис № 1701; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 301, хадис № 525, «сахих». Замечу, что людям, совершающим паломничество, текстом хадиса запрещается соблюдать пост в день стояния на горе ‘Арафа. Богословы говорят о нежелательности. См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 254, хадис № 1702, а также С. 256; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 301, 302, хадис № 526 и пояснение к нему.

[2] Относительно поста в день ‘Ашура’, день до него и после (9, 10, 11-й дни месяца Мухаррам) см., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 256–261, хадисы № 1706–1714 и комментарии к ним; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 303, хадисы № 528–530, все «сахих».

[3] Десятый день месяца Зуль-хиджа — Курбан-байрам. В этот день соблюдение поста запрещено (харам).

[4] См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 255, 264.

[5] См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 259, 261, хадисы № 1715 и 1716; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 302, хадис № 527, «сахих», а также. С. 303, хадис № 531, «хасан».

[6] Подробнее см., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 262, 263; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 304, хадис № 532, «сахих».

[7] См.: Аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим [Сокращенный вариант свода хадисов имама Муслима]. Бейрут: аль-Ямама, 1996. С. 189, хадис № 627.

[8] См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 588, хадис № 1981; аль-Бага М. Мухтасар сунан ат-тирмизи [Сокращенный вариант свода хадисов ат-Тирмизи]. Бейрут: аль-Ямама, 1997. С. 99, хадис № 760.

[9] См., например: Аль-Бага М. Мухтасар сунан ат-тирмизи. С. 100, хадис № 761, «хасан»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 269, хадис № 1728; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 305, хадис № 539, «хасан».

[10] Это может быть и в начале месяца, и в середине, и в конце. То есть не принципиально. См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 270.

[11] Имеется в виду случай, когда человек из года в год соблюдает пост на протяжении всего месяца Рамадан, а в последующие месяцы лунного календаря постится по три дня. См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 269, хадис № 1729; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 305, хадис № 536, «сахих».

[12] См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 2. С. 588, хадис № 1979; аль-Бага М. Мухтасар сунан ат-тирмизи. С. 100, хадис № 762, «хасан сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 269, хадис № 1731; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 305, хадис № 535, «сахих».

[13] См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 264, 265, хадисы № 1718–1720; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 306, хадис № 541, «хасан».

[14] Мусульманские богословы относят это к нежелательным действиям. См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 266, 267.

[15] См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 265–268, хадисы № 1721–1727; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 307, 308, хадисы № 544 и 545, оба «сахих».

[16] Ша‘бан — месяц, предшествующий Рамадану.

[17] Хадис от Абу Хурайры; св. х. ат-Тирмизи. См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]: В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 119, хадис № 3/1227; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 276, 277.

[18] Богословы говорили, что данный хадис указывает на крайнюю нежелательность начинать пост месяца Рамадан за день-два до фактического начала месяца поста. Но если это пришлось на те дни, в которые человек обычно постится (понедельник и четверг, например) или верующий постился весь месяц Ша‘бан, либо он восполняет дни пропущенного обязательного поста, то он постится, и данное порицание к нему не относится. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 152, хадис № 1914; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 276, хадис № 1741 и комментарий к нему.

[19] В случае с Ураза-байрамом праздничным днем канонически является лишь один день, а в Курбан-байрам — четыре. См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 278, хадис № 1747.

[20] См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 278, 279, хадисы № 1744–1747 и комментарий к ним.

[21] Женщины (девушки), пропустившие несколько дней поста из-за, например, начавшихся регул, также имеются в виду в данном хадисе.

[22] Шавваль — месяц, следующий за Рамаданом.

[23] Хадис от Абу Айюба; св. х. Ахмада, Муслима, ат-Тирмизи, Абу Дауда и др. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 531, хадис № 8777, «сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 253, хадис № 1698; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 301, хадис № 523, «сахих».

[24] См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 74.

Источник

Рамадан 2022. Всё, что нужно знать

Когда начало и окончание Рамадана в 2022 году?

Месяц Рамадан начинается 1 апреля

    Рамадан начинается с заходом солнца 1 апреля Первый намаз Таравих — 1 апреля
    (после пятой молитвы) Первый день поста — 2 апреля Последний намаз Таравих — 30 апреля Последний день поста — 1 мая Праздник разговения (Ид аль-Фитр) — 2 мая

До начала Рамадана в 2022 году осталось

(по мекканскому времени)

Кто должен соблюдать пост в Рамадан?

Все мусульмане, которые соответствуют следующим требованиям:

Что такое пост в месяц Рамадан?

Мусульманский пост — это отказ от приема пищи и жидкостей, половых сношений от начала времени утренней молитвы до заката.

Основные положения поста

Пост в Рамадан. Краткие видео-руководства

Как начинать пост?

Намерение (ният) — это фундаментальное положение поста, с которого он начинается:

Намерение (ният) на пост Рамадан. Как произносить?

Намерение (ният). Арабский
نَوَيْتُ أَنْ أَصُومَ صَوْمَ فَرْضٍ مِنَ الْفَجْرِ إِلَى الْمَغْرِبِ خَالِصًا ِللهِ تَعَالَى
Намерение (ният). Транслитерация
«Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля».
Намерение (ният). Перевод
«Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего».

Намерение (ният). Аудио

Фазы поста

какой месяц после рамадана идет

Если разделить сутки месяца рамадан на 2 фазы, то мы получим:

Важным моментом является точное определение начала и конца мусульманского дня, так как начало поста позже появления зари и окончание поста (разговение) раньше заката солнца, делает такой пост недействительным.

Узнать точное время начала поста (Фаджр) и его окончания (Магриб) для любого населённого пункта вы можете на нашем сайте. Есть местности, в которых отсутствуют рассвет и закат солнца: ночь или день длятся постоянно на протяжении нескольких месяцев (например, заполярье). В таких регионах для определения времени начала и окончания поста применяются корректировки в расчётах. Либо же местным джамаатом принимается решение использовать расписание ближайшего населённого пункта, где возможно провести наблюдения или сделать расчёт.

Сухур и ифтар. Трапезы предрассветного приёма пищи и разговения

какой месяц после рамадана идет

Сухур — это приём пищи перед наступлением утренней молитвы Фаджр. Сухур является сунной (желательным действием) и должен быть завершён до наступления истинного рассвета:

«Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (Коран, Сура «Аль-Бакара» (Корова), 2:187).

какой месяц после рамадана идет

Ифтар — это приём пищи вечером с наступлением заката солнца (Магриб). Сразу после азана на вечернюю молитву с именем Аллахаﷻ и мольбой о принятии поста начинается первая часть ифтара. Из продуктов употребляются финики либо другие продукты, быстро насыщающие кровь глюкозой, такие как выпечка, свежие или сухие фрукты, а также стакан воды. Пророк Мохаммадﷺ сказал:

«Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает» (Абу Дауд, 2355, ат-Тирмизи, 658, Ибн Маджах, 1699).

Далее совершается вечерняя молитва (Магриб) и верующие приступают к основному приёму пищи в джамаате или в кругу семьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *