какой механизм влияния на поведение не подходит для равных взаимоотношений между коллегами ответ

Вопросы для самопроверки. 1.В чем заключаются роль и задачи коллектива и отдельных групп при формировании поведения человека в организации?

1.В чем заключаются роль и задачи коллектива и отдельных групп при формировании поведения человека в организации?

2. Каково отличие формальных от неформальных структур в организации?

3. В чем состоят преимущества и недостатки неформальных групп?

4.В чем отличие руководства от лидерства?

5.В чем отличительные черты авторитарного, демократического и либерального стилей?

6.Какие механизмы воздействия на персонал используют формальные и неформальные лидеры?

7.Назовите формы власти, определите их достоинства и недостатки.

8.В чем преимущество сотрудничества как механизма влияния на поведение?

9.Каковы цели мотивации персонала?

10. Какова связь отдельных элементов мотивационного процесса?

11. В чем разница между работниками, описываемыми теориями «Х», «У», «Z»?

12.Опишите ситуации, в которых можно эффективно использовать мотивацию типа «кнута и пряника».

13. Опишите сущность модели мотивации поведения человека в пирамиде Маслоу.

14.Назовите мотивоционные факторы теории Герцберга.

15.В чем особенности теории ожиданий Врума?

16. Каковы последствия выводов Портера и Лоулера для практики управления персоналом?

17.Как осуществляется создание и поддержание мотивации на предприятии?

18.Какую роль в мотивации играет вознаграждение?

19.Опишите структуру системы стимулирования.

20.Назовите материальные стимулы. В чем преимущества и недостатки систем материального стимулирования?

21.Какие вы знаете нематериальные стимулы?

22.Какие эффекты достигаются системами стимулирования?

23. Как построить эффективную систему мотивации и стимулирования персонала?

24.Охарактеризуйте основные этапы разработки проектов по совершенствованию системы оплаты и стимулирования труда работников.

Тесты для самоконтроля

1. Какой механизм влияния на поведение не подходит для равных взаимоотношений между коллегами?

2. Согласно теории Х начальник должен:

а) принуждать подчиненных;

б) понять их и стимулировать их работу:

в) уважать подчиненных.

3. Властные механизмы лучше использовать для:

А) изменения некоторых форм поведения;

Б) формирования желаемых привычек;

В) гармонии между начальником и подчиненным.

4. Если поведение подчиненного отличается от ожидаемого

а) необходимо время от времени влиять на него;

б) необходимо постоянно влиять на него;

в) обычные взаимоотношения между начальником и подчиненным здесь не помогут.

5. Желание повлиять на окружающих связано со стремлением к:

6.Теория ожиданий исходит из того, что:

А) человек должен надеяться, что выбранный им тип поведения приведет к достижению цели;

Б) для мотивации необходимо предоставлять работникам больше свободы для проявления самостоятельности, инициативы и создавать для этого благоприятные условия;

В) наличие активной потребности – главный мотив человека для достижения определенной цели.

7.Оценить, какие факторы согласно теории Герцберга являются гигиеническими, а какие мотивирующими:

Источник

Психология коллектива: правила взаимоотношений с коллегами

Отношения в коллективе имеют колоссальное влияние на эффективность рабочего процесса — об этом знает каждый грамотный руководитель. Для многих работа давно стала вторым домом. Именно поэтому знание психологии отношений в коллективе играет важную роль.

Каждый сотрудник индивидуален, имеет свой, порой непростой, характер, предпочтения и пожелания. Поэтому неудивительно, что нередко внутри коллектива происходят конфликты и ссоры. Как их избежать и создать атмосферу взаимопонимания?

Социальная психология коллектива

какой механизм влияния на поведение не подходит для равных взаимоотношений между коллегами ответ

Коллектив на работе – это социальная среда. Она состоит из множества разных людей. У них отличные друг от друга взгляды на жизнь, воспитание, цели на будущее и способности. Однако им приходится некоторое время находится вместе и решать общие вопросы. Взаимодействие в этом случае – прямой путь к успеху компании.

Человек учится находить общий язык с коллективом с раннего детства. Сначала идет детский сад, потом школа, далее ВУЗ и, наконец, работа. И каждый раз приходится приспосабливаться к новым людям. Однако не всегда это легко делать. Как часто уже в более взрослом возрасте, люди уходят с работы из-за того, что не прижились в коллективе. И такие случаи нередки.

Отношения между коллегами можно продемонстрировать наглядным примером. Допустим, в компанию пришла новая сотрудница – молодая и красивая девушка. Что испытают в этот момент те, кто работает здесь уже давно? Скорее всего, это будет интерес и, вместе с тем, напряжение. Сотрудницу можно сравнить с инородным телом, которое находится на этапе исследования организмом (в этом случае коллективом). Ее рассматривают, изучают и оценивают.

Люди отнесутся к новому человеку по-разному. Кому-то девушка придется по душе своими профессиональными и личностными качествами. Других же она будет раздражать и нервировать. И в первом, и во втором случае мириться с новым сотрудником придется, поскольку от слаженной работы зависят отношения в коллективе в целом и деятельность компании.

Психология на работе и отношения в коллективе

Раздел психологии, изучающий отношения в коллективе, по праву считается самым сложным. И это не удивительно, потому что между коллегами постоянно возникает недопонимание. Есть несколько причин такого положения вещей:

Подобные проблемы случаются в каждом без исключения коллективе. От них можно не только легко избавиться, но и обернуть в свою пользу. Для этого нужны минимальные знания психологии общения и отношений с коллегами.

Типы отношений на работе

Отношения с коллегами по работе бывают разными. Они строятся по трем главным схемам, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Психология равных или дружеских отношений

Это наиболее близкое общение. Люди хвалят друг друга, но при необходимости сделают замечание. Такой тип отношений не подходит для руководителя и кого-то из сотрудников. И на это есть свои причины.

Психология отношений старшего к младшему (с позиции старшего)

Такой вид взаимоотношений на работе делится на два подвида:

Психология отношения младшего к старшему (с позиции младшего)

Как и предыдущий вид отношений, этот делится на подвиды:

Каждая из перечисленных схем развития отношений дает возможность построить в коллективе здоровую атмосферу и наладить общение.

Правила хорошего тона

какой механизм влияния на поведение не подходит для равных взаимоотношений между коллегами ответ

Отношения на работе с коллегами должны строиться согласно нескольким простым правилам. Первое касается приветливости. Не стоит из-за плохого настроения грубить или хамить окружающим. Быть вежливыми и благодарными не так уж и сложно. Эти качества располагают людей.

Однако здесь нужно проявлять осторожность, поскольку близкие отношения в коллективе и неформальное общение могут сыграть злую шутку. Например, молодая сотрудница покажется женщинам из коллектива соперницей. Мужчины же из-за ее слишком свободного поведения посчитают ее ветреной и утратят всякое уважение.

Второе правило является логичным продолжением первого. Не стоит рассказывать коллегам по работе личную информацию о себе. Хорошие побуждения и доверие легко превращаются в сплетни, домыслы и зависть. Достаточно рассказать общеизвестный минимум.

Третье правило созвучно с выражением «не бежать впереди паровоза». Конечно, хорошо, если способности позволяют выполнять работу быстро и при этом качественно. Однако коллектив состоит из разных людей. Кто-то работает быстрее, кто-то, наоборот, тратит на выполнение задач больше времени. Не стоит пытаться исправить или переучить коллег. Они могут принять это за вызов.

И, наконец, четвертое правило. Оно призывает не игнорировать ритуалы и традиции коллектива. Совместные обеды и праздники только улучшат отношения.

Первый день: фатальный успех

Отношения в коллективе на работе во многом зависят от первого впечатления о сотруднике. Ему придется пройти своеобразный тест, на результатах которого будет строиться его дальнейшее общение с коллегами.

Итак, в первый рабочий день нужно придерживаться ряда простых рекомендаций:

Выполнять перечисленные советы несложно. Достаточно просто расслабиться и попытаться получить удовольствие от работы.

Мы такие разные и все-таки мы вместе

какой механизм влияния на поведение не подходит для равных взаимоотношений между коллегами ответ

Построить здоровые отношения на работе непросто. Все из-за того, что каждый человек индивидуален. Существует несколько видов сотрудников:

Это лишь несколько видов сотрудников. На самом деле их гораздо больше. И если не получается найти способ выстроить с ними отношения, нужно также обратить внимание на себя. Возможно, проблема кроется в вашем характере и поступках

Что может провоцировать коллег на конфликты

Согласно книгам по психологии, здоровые отношения в коллективе иногда находятся под угрозой. Причин этому много:

Отношения в мужском коллективе: расставим приоритеты

В мужском коллективе, равно как и в женском, часто случаются конфликты. Предотвратить их можно несколькими способами:

Как построить отношения после конфликта: советы психолога

Знание психологии отношений в коллективе на работе не является гарантией полного отсутствия конфликтов. Что делать, если он произошел?

Итак, какими бывают взаимоотношения в колективе? Обычно сложными, поскольку каждый человек является сформировавшейся личностью. У всех свои взгляды на жизнь и происходящее вокруг. В коллективе есть советники, провокаторы, завистники, педанты и даже артисты. Если найти к каждому из них индивидуальный подход, отношения станут гармоничными и здоровыми.

Источник

Психология влияния, власти и авторитета: как управлять людьми

Успешная работа требует согласованности действий всех ее участников. Это возможно только при условии единого руководства, подчинения всех работников единой воле. Однако такое единство не может возникнуть случайно: его необходимо организовать, активизировать и поддерживать деятельность отдельного работника и группы.

Руководитель должен знать те силы и средства, с помощью которых это можно сделать.

Каждый раз, когда руководитель дает указания исполнителю или группе исполнителей, то он предполагает, что его указание полностью отразится в сознании людей и сразу же последуют желаемые действия. Но в жизни так бывает не всегда. Даже при более или менее полном осознании человеком своих задач и функций может не последовать ожидаемых действий. Для этого нужны определенные усилия руководителя, которые способны повлиять на поведение людей.

1. Влияние

Руководитель должен представлять эффект своего влияния на поведение будущего исполнителя. В результате руководитель и исполнитель усваивают схожую или несхожую манеру поведения на будущее.

Здравый смысл подсказывает, что для того чтобы обладать влиянием необходимо иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя. То, что создает его зависимость от вас и заставляет его действовать так, как желаете вы. Это «что-то» — основные потребности исполнителя.

Влияние зиждется на обращении к активным потребностям исполнителя.

Никто не может влиять на людей в любых ситуациях. Влияние зависит от конкретной ситуации, от способностей руководителя, а также от той личности, на которую оказывается влияние. Руководитель зависит от своего непосредственного начальника, от подчиненных и коллег. Без содействия этих людей, представляющих собой часть окружающей среды руководителя, он не может влиять и осуществлять свои функции.

Руководитель должен оказывать влияние на подчиненных таким способом, который побуждает их к действию, к фактическому труду, к подчинению, необходимому для достижения целей фирмы. Для того чтобы влияние было действенным, руководитель должен осознать интересы фирмы и свои ролевые возможности, проявить волю и использовать власть. Чтобы влиять, необходимо имеет основу влияния — власть.

2. Власть

Обычно руководитель имеет власть над подчиненными, потому что они зависят от него в таких вопросах, как содержание рабочего задания, повышение зарплаты, повышение в должности и т.д. Однако в некоторых случаях подчиненные имеют власть над руководителем, так как он зависит от них в таких вопросах, как сотрудничество, получение достоверной информации и т.д.

Успешный руководитель всегда будет соблюдать баланс власти над подчиненными и своей зависимости от них. Осуществляя власть, он будет заботиться о реализации групповых целей, о помощи группе в средствах их достижения.

3. Формы власти

3.1. Власть, основанная на принуждении

В определенных обстоятельствах можно так легко и успешно использовать страх: намек на увольнение или понижение в должности обычно дает немедленные результаты.

Но для компетентного подчиненного такие грубые приемы не так страшны. Гораздо чаще страх, нагоняемый на такого подчиненного, направлен не на его материальные интересы, а на его самолюбие. Например, вскользь брошенное замечание, что другой уже давно справился бы с таким заданием, унижает и может вселить страх.

Влияние через страх действует только в том случае, если человек нарушает регламентированное поведение. Поэтому, чтобы использовать такой инструмент как страх, необходимо иметь систему контроля.

Исследования показывают, что трудовой коллектив, где используется власть, основанная на принуждении, скорее всего характеризуется менее высокой производительностью труда и более низким качеством продукции.

3.2. Власть, основанная на вознаграждении

Власть, основанная на вознаграждении, оказывает влияние через положительное подкрепление ожиданий подчиненного. Он не сопротивляться этому влиянию, и руководитель добивается от него желаемого поведения.

Чтобы влиять на поведение, вознаграждение должно восприниматься как достаточно ценное, то есть оно должно быть адекватно согласию на влияние. Эта воображаемая адекватность является главным преимуществом власти, основанной на вознаграждении.

Руководитель должен правильно оценить то, что в глазах подчиненного является вознаграждением, и фактически предложить его ему. Однако на практике у руководителя есть масса ограничений в возможности выдавать вознаграждение. Фирма имеет ограниченное количество ресурсов на поощрение. Поэтому успешный руководитель должен научиться использовать и другие способы влияния.

3.3. Должностная власть

Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми. Эти основы власти являются инструментами, с помощью которых руководитель может заставить подчиненных выполнять работу, направленную на достижение целей фирмы.

Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его долг подчиняться им. Это влияние стало традицией, в результате которой подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя.

Бесперебойное функционирование фирмы прямо зависит от готовности подчиненных по традиции признавать законную власть руководителя. Но такое влияние возможно до тех пор, пока руководитель способен удовлетворить потребности подчиненного. Система, основанная на традициях, рухнет, если не даст своим лояльным сторонникам тепло и защищенность.

Традиция особенно важна для формальных трудовых коллективов. Возможность поощрять и наказывать укрепляет полномочия руководителя отдавать приказы. С помощью традиции повышается быстрота и предсказуемость влияния и значительно упрощается принятие многих решений.

Традиция обладает огромным преимуществом — безличностью. Исполнитель реагирует не на человека, а на должность. Это повышает стабильность, так как функционирование фирмы не зависит от жизни или способностей какой-то одной личности.

3.4. Власть, основанная на авторитете

Характеристики влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий. Исполнитель верит, что влияющий обладает знаниями и опытом, которые позволят ему удовлетворить потребность.

Авторитет основан на двух источниках:

Без авторитета нет достойного руководителя. Отсутствие или недостаток авторитета вызывает массу сложностей во взаимоотношениях руководителя с подчиненными.

Авторитет руководителя основан на доверии подчиненных:

Характеристики влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий. На уровне подсознания подчиненный отождествляет себя с руководителем. Это удовлетворяет его потребность в принадлежности и уважении.

Вот некоторые характеристики харизматических личностей:

Подчинение является сознательным и логичным, потому что влияющий обладает знаниями и опытом, которые позволят удовлетворить им свои потребности. Влияние руководителя достигается благодаря его видимым достижениям. Разумная вера в руководителя заставляет повиноваться ввиду убеждения в правильности и точности его распоряжений.

Возрастающая сложность технологий ускорила и усилила использование разумной веры как механизма влияния на современных предприятиях. Некоторые исследования показали, что если группе людей только скажут, что один из них является специалистом (экспертом) в определенной сфере деятельности, то группа скорее будет следовать рекомендациям этого человека.

Принимая на веру мнения специалистов, линейный руководитель таким образом высвобождает свое время. Отказ принять совет специалистов на веру может означать, что линейный руководитель больше заботится о защищенности своей персоны, чем об удовлетворении более высоких потребностей своих подчиненных.

В некоторых случаях влияние разумной веры может изменить баланс власти руководителя и подчиненного, поскольку руководителю нужна информация и рекомендации подчиненного. По меньшей мере, временно у подчиненного может оказаться больше власти, чем в похожей ситуации у руководителя. Возможно, и сам руководитель на первых порах работы в этой должности окажется под сильным влиянием разумной веры авторитета специалистов и примет на веру многое из того, что скажут ему подчиненные.

4. Влияние путем сотрудничества

Две формы влияния, которые могут побудить подчиненного к активному сотрудничеству, — убеждение и участие. Современные руководители могут стать более успешными руководителями, если они будут совершенствовать свои навыки в этих двух формах влияния.

4.1. Влияние путем убеждения

Используя убеждение, руководитель молчаливо допускает, что подчиненный обладает какой-то долей власти, которая может уменьшить возможность руководителя действовать. Другими словами, руководитель признает свою зависимость от подчиненного.

Убеждение влияет тем, что доводит до сознания подчиненного тот факт, что, выполнив желание руководителя, он удовлетворяет как специалист свою собственную потребность. Для убеждения руководитель использует логику и эмоции в зависимости от ситуации и расположенности подчиненного.

Некоторые методы влияния путем убеждения можно схематично представить следующим образом:

4.2. Влияние через участие

Влияние через участие имеет успех потому, что люди, вдохновленные потребностями высокого уровня, как правило, работают усерднее всего на ту цель, которая была сформулирована с их участием.

Участие в принятии решений совершенно явно апеллирует к потребностям более высокого уровня — потребностям власти, компетенции, успеха, самовыражения.

Поэтому такой подход нужно использовать только в тех случаях, когда такие потребности являются активными мотивирующими факторами, и при условии, что можно положиться на то, что подчиненный будет работать на решение задачи, которую он сам выбрал.

К сожалению, исследования показали, что участие в управлении подходит не для всех ситуаций. Исполнители, которые не любят неясности, не очень склонны к индивидуализму и предпочитают четко регламентированные задания, лучше всего работают в более контролируемых условиях. Одной из причин, почему участие в управлении распространено не так широко, может быть и тот факт, что руководители не хотят отказываться от своих традиционных полномочий и прерогатив.

5. Практическое использование влияния

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант № 1

1. Психологические особенности публичного выступления

2. Содержание тестовых заданий

Тест № 1. Формы делового общения:

Б. Приветствие коллеги при встрече

Тест № 2. Установите соответствие между функциями делового общения и их содержанием

1. Перцептивная функция общенияА. регуляция поведения и организация совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия. При этом человек может воздействовать на мотивы, цели, проекты, принятие решений, на выполнение и контроль действий, т.е. на все составляющие деятельности своего партнера. Может происходить взаимная стимуляция и коррекция поведения участников общения
2. Коммуникативная функция общенияБ. восприятие и понимание другого человека в этом процессе. Она направлена на регуляцию эмоциональной сферы психики человека, поскольку общение — основная составляющая его эмоциональных состояний. Эмоции возникают и развиваются в условиях общения людей: происходит либо сближение эмоциональных состояний, либо их разделение, взаимное усиление или ослабление
3. Интерактивная функция общенияВ. обмен информацией между взаимодействующими индивидами. Особенности обмена информацией в процессе общения: предполагает активность двух или более взаимодействующих субъектом, а также — взаимодействие мыслей, чувств и поведения собеседников

Правильный ответ:1 – ___; 2 –___; 3 – ____.

Тест № 3. Последовательность этапов деловой беседы:

А. Информирование партнеров;

В. Принятие решения;

Г. Аргументирование выдвигаемых положений;

Д. Завершение беседы.

Правильный ответ: 1 – ___; 2 –___; 3 – ___; 4 –___, 5 – ____.

Тест № 4. Установите соответствие между нормами расстояния и ситуациями общения:

1. Интимное расстояниеА. 3,7 м и более
2. Межличностное расстояниеБ. до 0,5 м
3. Социальное расстояниеВ. 0,5— 1,2м
4. Публичное расстояниеГ. 1,2—3,7 м

Правильный ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___; 4 –___.

Тест № 5. Вопросы, на которые не дается прямого ответа, так как их цель — вызвать новые вопросы и указать на нерешенные проблемы – это вопросы:

Д. Вопросы для обдумывания

Тест № 6. Установите соответствие между видами размещения участников переговоров в условиях рабочего кабинета за стандартным прямоугольным столом:

1) угловое расположениеА. какой механизм влияния на поведение не подходит для равных взаимоотношений между коллегами ответ
2) позиция делового взаимодействияБ. какой механизм влияния на поведение не подходит для равных взаимоотношений между коллегами ответ
3) конкурирующе-оборонительная позицияВ. какой механизм влияния на поведение не подходит для равных взаимоотношений между коллегами ответ
4) независимая позицияГ. какой механизм влияния на поведение не подходит для равных взаимоотношений между коллегами ответ

Правильный ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___; 4 –___.

Тест № 7. Установите соответствие между системами ощущений и представлений, согласно теории НЛП:

1. Визуальная системаА. Мышечные ощущения, вкус, запах
2. АудиальнаяБ. Звуковая
3. КинестезическаяВ. Зрительная

Правильный ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___.

Тест № 8. Служебное совещание — это:

А. Выраженная в языковой форме идея, отражающаяся в линии речевого поведения передающего и абонента;

Б. Инструмент управления причастностью сотрудников к делам подразделения и организации в целом;

В. Речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению;

Г. Способ коллективного целенаправленного обмена информацией, заканчивающийся принятием конкретных решений;

Д. Один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, а следовательно, их мотивации.

Тест № 9. Рефлексия – это:

А. Отождествление себя с другим; это осознание чего-либо, кого-либо

Б. Переживание чувств другого; попытка поставить себя на его место

В. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, т.е. как будет партнер по общению понимать меня.

Тест № 10. Установите соответствие между эффектами, возникающими при восприятии людьми друг друга:

1. Эффекта ореолаА. Новая информация оказывается наиболее значимой
2. Эффект первичностиБ. Распространенная в условиях дефицита информация о человеке общего оценочного впечатления на основе восприятия его поступков и личностных качеств
3. Эффект новизныВ. Более высокая вероятность припоминания нескольких первых элементов расположенного в ряд материала по сравнению со средними элементами; при прочих равных условиях воздействие информации, представленной раньше, обычно сильнее

Правильный ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___.

Вариант № 2

1. Стили, стратегии и тактики общения

2. Содержание тестовых заданий

Тест № 1. Установите соответствие между признаками личного обаяния в процессе убеждения:

1. НеординарностьА. Обаятельные люди умеют искусно вдохновлять окружающих, и делают они это легко, непринужденно, выразительно. У них много ярких, живых эмоций, которые вдохновляют окружающих.
2. ВыразительностьБ. Проявляется во внешности, ее оформлении, поведенческой активности и конкретных эмоциональных реакциях. Во всем этом видна открытость и особая доброжелательность
3. Коммуникативная культураВ. Проявление чувства юмора, оригинальные и вполне уместные реплики, сравнения, аналогии, шутки способны вызвать у окружающих эмоционально-чувственное раскрепощение, снять накопившуюся эмоциональную напряженность и создать особую доверительную обстановку.
4. ОстроумиеГ. Умение слушать и слышать собеседника; смотреть и видеть его настрой; умело критиковать партнера; профессионально задавать вопросы; эффектно отвечать на них.

Правильный ответ: 1 – ___; 2 –___; 3 – ___; 4 –___.

Тест № 2. Оптико-кинетическая знаковая система включает:

Б. Визуальный контакт

Тест № 3. Организация пространства и времени – это:

Тест № 4. Причины целесообразно проведения служебных совещаний:

А. когда надо определить регламент проведения собраний;

Б. при условии, когда разгорелся межличностный конфликт между руководителями структурных подразделений;

В. при необходимости принятия по вопросу коллективно-коллегиального решения, учитывающего опыт многих работников, особенно специалистов разных направлений деятельности и разных подразделений организации;

Г. при условии, что решение вопроса затрагивает интересы одновременно нескольких подразделений;

Д. если необходимо проинструктировать группу людей по методам и процедуре выполнения некой предстоящей важной работы

Тест № 5. Установите соответствие между способами нейтрализации «блокирующих» ситуаций:

Блокирующая ситуацияПредлагаемый выход.
1. Явный обман, искажения, нечестные заверения кого-то из участников (или группы участников).А. Не стоит грубо обличать, можно сделать это тонко и психологически грамотно: например, потребуйте предъявить обоснования и факты, подтверждающие сказанное
2. Кто-то (отдельный сотрудник или группа) пошел ва-банк по принципу: «Все или ничего».Б. Не поддаваться нажиму. Это можно сделать следующим образом: например, не заостряйте внимание на его тактике, как бы не придавая ей значения. Это создает психологические предпосылки для того, чтобы, отступая, ваш оппонент «не потерял лицо»
3. Кто-то «застрял» на объяснении причин или выявлении виновныхВ. Скажите, что понять причины важно, но найти пути выхода из создавшегося положения еще важнее, и предложите не тратить время на то, что в данный момент представляется менее важным.

Правильный ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___.

Тест № 6. Правила подготовки и проведения совещания:

А. Никаких совещаний без повестки дня.

Б. Приветствуется спонтанная критика.

В. Совещание следует начинать всегда в назначенное время, то есть вовремя.

Г. Обсуждения проводятся без протокола.

Д. В пункте «разное» допустимы только мини-проблемы

Тест № 7. Перечень эффективности действий телефонной коммуникации:

А. Использовать для заметок клочки;

Б. Предложить перезвонить, если хотя бы ненадолго это требуется для выяснения деталей;

В. Говорить: «Все обедают», «Никого нет»;

Г. Спрашивать: «Могу ли я вам помочь?».

Тест № 8. Установите соответствие между

1. Пикнический типА. худые, с узкими плечами и тонкими руками, с бледной кожей и плоской грудной клеткой люди. С детства очень слабые и нежные, они быстро растут, не обнаруживая в течение всей жизни ни малейшей склонности к увеличению объема мышц или жировой прослойки. Наиболее важный их биологический признак — преждевременное старение. Женщины-астеники, обладая всеми вышеуказанными признаками, не только худощавы, но и малорослы.
2. Атлетический типБ. характеризуется сильным развитием скелета и мускулатуры, упругой кожей, мощной грудной клеткой, широкими плечами, узкими бедрами, уверенной осанкой. Рост людей этого типа, как правило, выше среднего. У женщин основные признаки те же, но, кроме, того, гармонично развит подкожный жировой слой.
3. Астенический типВ. отличается развитием внутренних полостей тела (головы, груди, живота) и склонностью торса к ожирению при слабом двигательном аппарате. Средний рост, плотная фигура, мягкое широкое лицо на короткой массивной шее, сидящей между плечами, основательный, массивный живот. Часто у пикников мягкие волосы, они склонны к преждевременному облысению. Несмотря на полноту, они отличаются бодростью и подвижностью, богатой мимикой и жестикуляцией.

Правильный ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___.

Тест № 9. Установите соответствие между видами взглядов и их трактовкой:

1. Подъем головы и взгляд вверхА. Подожди минуту, подумаю
2. Движение головой и насупленные бровиБ. Не понял, повтори
3. Улыбка у возможно, легкий наклон головыВ. Понимаю, мне нечего добавить

Правильный ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___.

Тест № 10. Идентификация – это:

А. Постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека;

Б. Отождествление себя с другим; это осознание чего-либо, кого-либо;

В. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, т.е. как будет партнер по общению понимать меня.

Вариант № 3

1. Психология убеждающего воздействия

2. Содержание тестовых заданий

Тест № 1. Данная уловка может вызвать, с одной стороны, впечатление значимости обсуждаемой проблемы, весомости приводимых доводов, высокого уровня профессионализма и компетентности:

А. Отсылка к «высшим интересам» без их расшифровки

Б. Использование непонятных слов и терминов

В. Авторитетность заявления

Тест № 2. Тенденция людей прилагать меньше усилий в случае объединения действий – это:

А. Социальная фасилитация;

Б. Социальная ленность;

Тест № 3. Высказывания типа: «А?», «Так-так», «Давай дальше», «Да?», «Понимаю», «Правда?» относятся к:

А. Рефлексивному слушанию

Б. Нерефлексивному слушанию

В. Оба ответа верны

Тест № 4. Заимствование (копирование) поведения другого человека, для того чтобы повысить его бессознательное доверие к вам – это:

Тест № 5. Установи соответствие между стилями поведения в конфликтной ситуации:

1. Уступчивость или приспособлениеА. Совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон, пусть длительная и состоящая из нескольких этапов, но идущая на пользу делу
2. КомпромиссБ. Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий иногда за счет своих интересов
3. СотрудничествоВ. Урегулирование разногласий через взаимные уступки
4. Избегание или игнорированиеГ. Открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции
5. Противодействие, конкуренцияД. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не устраняя ее причин

Тест № 6. Верны ли следующие утверждения?

В. Верно только первое

Г. Верно только второе

Тест № 7. Установите соответствие между видами взглядов и их трактовкой:

1. Подъем головы и взгляд вверхА. Подожди минуту, подумаю
2. Движение головой и насупленные бровиБ. Не понял, повтори
3. Улыбка у возможно, легкий наклон головыВ. Понимаю, мне нечего добавить

Правильный ответ: 1 – ___; 2 – ___; 3 – ___

Тест № 8. Подчеркните правильные ответы:

В чем заключается алогичность поведения Лисы из басни И.А.Крылова?

1. пыталась совершить изначально невыполнимое действие

2. пыталась достать, а потом сказала что виноград зеленый

3. сразу не обратила внимание на то, что виноград зеленый

Тест № 9. Подчеркните правильные ответы:

1. учение о чертах лица человека

2. учение о связи черт лица с психикой человека

3. учение о связи между телосложением и психикой

Тест № 10. Подчеркните правильные ответы:

Физически привлекательные люди вызывают доверие. Какое есть основание для такого утверждения?

1. восприятие красивого вызывает положительные эмоции

2. красивое совпадает с инстинктом биологического выживания

3. красивое совпадает с социальным стереотипом, с модой

Вариант № 4

1. Психологические аспекты переговорного процесса

2. Содержание тестовых заданий

Тест № 1. В этой уловке акцент делается на особую доверительность общения, которую демонстрируют с помощью таких фраз, как, например, «Я Вам сейчас прямо (честно) скажу. »:

А. Сведение аргумента к частному мнению

Б. Лестные обороты речи

В. Откровенность заявления

А. Огруппление мышления;

Б. Групповая поляризация;

Тест № 3. Элементы профессионального имиджа только для мужчин:

Г. Ювелирные изделия

Тест № 4. Установите соответствие между видами взглядов и их трактовкой:

1. Ритмичное кивание головойА. Хочу подчинить себе
2. Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседникуБ. Страх и желание уйти
3. Взгляд в сторонуВ. Ясно, понял, что тебе нужно
4. Взгляд в полГ. Пренебрежение

Тест № 5. Психологический феномен, который реально свидетельствует о существовании в группе чувства «мы» и конформистски настроенного большинства – это:

В. Коллективное мнение

Тест № 6. Подчеркните правильные утверждения:

1. здоровые взаимоотношения способствуют достижению организационных целей

2. нездоровые взаимоотношения снижают эффективность работы организации

3. характер личных взаимоотношений не должен определять успешность работы

4. личные взаимоотношения на рабочем месте – результат плохой организации труда

Тест № 7. Подчеркните правильный ответ:

Конфликтное общение в трансактном анализе объясняется:

1. взаимодополняющими трасакциями

2. скрытыми транакциями

3. перекрестными трансакциями

Тест № 8. Подчеркните правильный ответ:

К механизмам межличностного восприятия относится все, кроме:

Тест № 9. Подчеркните правильные ответы:

О других людях чаще помнят:

1. плохое, так как отрицательная стимуляция более значима, чем положительная

2. хорошее, поскольку приятные воспоминания создают хорошее настроение

3. воспоминания зависят от отношения к человеку

4. воспоминания зависят от текущего настроения

Тест № 10. Подчеркните правильный ответ:

Механизмом ненаправленного влияния является все, кроме:

Вариант № 5

1. Психологические приемы влияния на партнера

2. Содержание тестовых заданий

Подчеркните правильные ответы:

Поведение человека, нечаянно испортившего дорогую вещь, психологически верно можно объяснить таким образом:

1. подсознательное стремление привлечь к себе внимание

2. подсознательное стремление вызвать неприятные переживания у другого человека

3. скрытой потребностью в наказании

4. наличием в сознании иной системы ценностей

Подчеркните правильные ответы:

Как объяснить поведение человека, который в одно и то же время относится к одному и тому же предмету и очень позитивно и очень негативно?

2. предмет оценивается по-разному в его сознании и подсознании

3. противоречие в обстоятельствах, как, например, очень горячая пища

Подчеркните правильные ответы:

Объясните случай забывания обещания:

2. конфликт «сознание-подсознание», например, в сознании – мотив запрета действия, в подсознании – мотив выполнить обещание

3. вытеснение обещания из сознания

Подчеркните правильный ответ:

Понятие, обозначающее возникновение привлекательности одного человека для другого при межличностном восприятии, называется:

Подчеркните правильные ответы:

Согласно психоаналитической теории З.Фрейда, бессознательные процессы гораздо больше влияют на поведение и мышление, чем сознательные. Поэтому:

1. человек часто не знает своих подлинных мотивов и желаний

2. если человек психически нормален, его поведение считается сознательным

3. каждый человек должен стремиться стать сознательным

Подчеркните правильные ответы:

Даже теоретически невозможно:

1. преднамеренно, осознанно запомнить что-либо

2. преднамеренно, осознанно забыть что-либо

3. преднамеренно, осознанно вспомнить что-либо

Подчеркните правильные ответы:

Если посетитель сильно сутулится, то тактика беседы с ним будет:

1. демонстрация полного внимания к посетителю

2. заразить его собственной активностью, решительностью

3. участливость и доброжелательность

4. открытость и откровенность

Подчеркните правильные ответы:

Почему человек не может вспомнить негативные черты людей, вызвавших у него сильную симпатию?

1. потому что плохое помнится хуже, чем хорошее

2. срабатывает психологическая защита – вытеснение

3. происходит идеализация ценного объекта

Подчеркните правильные ответы:

Определяя способы поведения, роль выполняет две функции. Во-первых, показывает человеку, как вести себя в той или иной ситуации; во-вторых, подсказывает ему, чего ждать от окружающих, также исполняющих роли. Поэтому, когда служащий приступает к своим обязанностям:

1. трудно предсказать его поведение

2. коллеги не сомневаются в своих ожиданиях

3. служащий понимает, что нужно делать

4. взаимоотношения с коллегами должны быть нейтральными

Вариант № 6

1. Психологические особенности телефонных переговоров

2. Содержание тестовых заданий

Подчеркните правильные ответы:

Вопросы, которые заставляют улучшить и уточнить первоначальное сообщение, чтобы слушающий точнее понял, о чем идет речь, относятся к такому виду слушания как:

Подчеркните правильные ответы:

Если заметно, что человек растерялся в какой-либо ситуации, это значит:

1. в его сознании нет стандартной программы поведения

2. нет стандартной программы поведения в подсознании

3. нет соответствующих ситуации знаний о поведении

Подчеркните правильные ответы:

Если человек слишком контролирует собственное поведение, это объясняется:

1. нарушением стереотипа

2. отсутствием готового стереотипа действий

3. отсутствием в сознании программы действий

4. отсутствием программы действий в подсознании

Подчеркните правильные ответы:

К.Роджерс утверждает, что риск ухудшить ситуацию открытым конфликтом оправдан. Он предлагает, вместо того, чтобы вести себя как ни в чем не бывало:

1. прекратить ненужные отношения

2. обсудить ситуацию объективно, например, с незаинтересованной стороной

3. обсудить конфликт с вовлеченными в него участниками

4. открыто выражать свои чувства

Подчеркните правильные ответы:

Мужчина с пухлыми губами, прямым, не тонким носом, с тупым носогубным углом воспринимается как:

1. добродушный, мягкий, неторопливый

2. хитрый, коварный, расчетливый

3. скупой, практичный, формальный в общении

Подчеркните правильные ответы:

Даже если у человека нет актерских способностей он всегда способен сыграть роль:

1. кого угодно, при соответствующей силе мотивации

2. близкую его складу характера

3. любую, если ситуация значима для него

Подчеркните правильные ответы:

Даже теоретически невозможно добиться контроля сознания над подсознанием с помощью:

1. волевого усилия, запрещая себе проявление любых программ подсознания

2. волевого усилия, регулируя каждый свой поведенческий акт

3. волевого усилия, сводя к минимуму свои поведенческие акты

Подчеркните правильные ответы:

Согласно теории К.Роджерса, самые эффективные взаимоотношения возникают:

1. вопреки конгруэнтности

2. при полной конгруэнтности

3. по достижении необходимого уровня конгруэнтности

Подчеркните правильные ответы:

Человек, причинивший неудобство незнакомцу искренне извиняется. Психологически верным объяснением его поведения будет:

1. малая для него ценность присутствующих

2. отсутствие в его сознании желания причинить неудобство

3. сделал, значит хотел этого

4. невоспитанность или аморальность

Вариант № 7

1. Психологические феномены делового общения в группах

2. Содержание тестовых заданий

Подчеркните правильные ответы:

Какие из перечисленных ниже функций должны совпадать, чтобы согласно К.Роджерсу, возникла конгруэнтность:

5. выражение чувств

Подчеркните правильные ответы:

В незнакомой обстановке люди устают больше, чем в знакомой. Это объясняется:

1. уменьшением стереотипных ситуаций

2. изучением новой ситуации

3. поступлением новой информации

4. иными условиями для реализации программ подсознания

Подчеркните правильные ответы:

В конфликтной ситуации, в случае полного совпадения эмоций и осознания, человек не будет чувствовать гнева, потому что:

1. должна сохранятся этичность отношений

2. примиряет необходимость дальнейшей совместной работы

3. обсуждение проблемы позволит сторонам принять новую точку зрения

Подчеркните правильные ответы:

Какой механизм влияния на поведение не подходит для равных взаимоотношений между коллегами:

2. манипулирование, направленное влияние

3. педагогическое воздействие

_______________это интерпретация человеком восприятия причин и мотивов поведения других людей.

Подчеркните правильные ответы:

Проходя через кабинет менеджера клиент автоматически отодвинул стоящий в проходе стул, а не обошел его. Программа этих действий, находящаяся в подсознании, свидетельствует, что он, скорее всего:

Подчеркните правильные ответы:

Ваш партнер высказал негативное отношение к вашей идее. Может ли это быть вызвано не самой идеей?

1. это связано не с межличностными отношениями, а с проблемой восприятия идеи

2. это связано с негативным отношением к личности партнера, излагающего идею

3. если идея обоснована, то межличностные отношения игнорируются

Подчеркните правильные ответы:

Агрессивный наклон головы у собеседника воспринимается большинством людей:

1. вполне осознанно

2. на уровне подсознания

3. после знакомства с культурным стереотипом

Подчеркните правильные ответы:

Автоматические действия являются:

Целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу называется ________________

Вариант № 8

1. Восприятие партнера по деловому общению: типология личностей собеседников

2. Содержание тестовых заданий

Подчеркните правильные ответы:

Личные взаимоотношения складываются из исполнения ролей и ожидания предписанного ролями поведения. Какая из перечисленных ситуаций подтверждает это?

1. администратор дает советы клиенту

2. служащий уверен в доброжелательности своего коллеги

3. менеджер рассчитывает, что секретарь отправит его деловые письма

4. продавец предлагает покупателю воспользоваться выгодным предложением

Подчеркните правильные ответы:

Если посетитель – очень худощавый человек, то тактика беседы с ним будет:

1. активная, энергичная

2. заботливая, щадящая

4. непринужденная, веселая

Подчеркните правильные ответы:

Одна и та же роль может пониматься по разному. Коллеги могут недоверчиво или критично относится к поведению друг друга, но каждый считает свое поведение естественным. В таком случае можно утверждать, что:

1. роль не должна оставлять неясностей и недоговоренностей

2. роль лишь очерчивает рамки, но не может диктовать форму поведения

3. обеим сторонам надо обсудить свои роли

4. в данной ситуации речь идет не о роли, а об эмоциях

Подчеркните правильные ответы:

1. способствует развитию интеллекта

2. стимулирует функцию лобных долей мозга

3. создает ложные установки восприятия

Подчеркните правильные ответы:

Какую из приведенных ниже причин можно считать основой формирования личных отношений:

2. выявление социальных реалий

3. изменение поведения окружающих

4. осмысленный эмоциональный контакт

5. выполнение работы

Подчеркните правильные ответы:

Почему взгляд искоса воспринимается негативно?

1. свидетельствует о неискренности говорящего

2. из-за диссонанса между направлением взгляда и направлением головы

3. противоречит эстетическому стереотипу

Подчеркните правильные ответы:

К.Роджерс предложил теорию конгруэнтности, утверждая важность совпадения переживания, осознания и выражения эмоций. Так, если выражение чувства не совпадает с его осознанием:

1. конгруэнтность не возникает

2. конгруэнтность возникает

3. конгруэнтно только осознание

Подчеркните правильные ответы:

Симпатичным, добродушным лицо делает:

1. тупой носогубный угол

2. прямой носогубный угол

3. острый носогубный угол

Подчеркните правильные ответы:

Возможно ли только словами, например, внушением изменить что-либо в конституции (телосложении) человека?

2. невозможно даже теоретически

3. нет, так как телосложение обусловлено только биологически

Подчеркните правильные ответы:

Случай оплошности, неловкости, психологически достоверно можно объяснить:

1. игрой случая, стечением обстоятельств

2. навязанным рациональностью стремлением всему искать причину

3. обесцениванием чего-либо в подсознании

4. возникшими в сознании противоречиями

Вариант № 9

1. Организация пространства, времени и взаимодействия партнеров делового общения

2. Содержание тестовых заданий

Подчеркните правильные ответы:

1. разновидность интуиции

2. негативная черта, так как стандартная реакция ведет к ошибочным поступкам

3. действие, которое человек совершает автоматически в результате многократного повторения

4. стандартная реакция на обстоятельства

Подчеркните правильные ответы:

Глаза прищуриваются, делаются меньше, когда человек:

1. интересуется чем-либо

2. смотрит на кого-то с презрением

3. желает что-либо рассмотреть

4. смотрит на партнера, вызывающего сильную симпатию

Подчеркните правильные ответы:

Какой из перечисленных примеров можно считать привычкой?

1. постукивание по столу пальцами

2. избегание замкнутого пространства

3. руководитель собирает очередную планерку

4. использование в речи слов «паразитов»

Подчеркните правильные ответы:

Классически красивым у мужчин считается:

1. мускулистые руки

2. выраженный подбородок

4. густые брови и ресницы

Подчеркните правильные ответы:

Личные взаимоотношения обладают базовыми целями. Правильное представление о себе человеку помогают получить взаимоотношения, цель которых:

1. эмоциональный контакт с окружающими

2. выявление социальных реалий

3. влияние на поведение других

Подчеркните правильные ответы:

Чаще бывает так, что люди высокого роста:

1. менее подвижны, потому что не испытывают потребности в самоутверждении

2. скованы в движениях, потому что ограничены в пространстве

3. менее подвижны, так как не нуждаются в том чтобы их заметили

Подчеркните правильные ответы:

Так как способность человека к обработке информации обладает пределом, межличностное восприятие ограничивается учетом только того, что лучше подходит целям человека. Поэтому процесс восприятия:

1. есть, прежде всего, восприятие факта

3. может блокировать реальную информацию

4. дает разные, даже противоречивые результаты

Подчеркните правильные ответы:

Роль – это функция, ситуация, правила игры, принятые человеком. Что из ниже перечисленного можно считать ролью?

Подчеркните правильные ответы:

Если собеседник при разговоре с вами почти неотрывно смотрит на вас, это означает:

1. вы ему симпатичны

2. он настроен негативно к вам

3. он к вам равнодушен

Подчеркните правильные ответы:

Почему человек не может вспомнить положительные черты людей, вызвавших у него сильную антипатию?

1. потому что плохое помнится лучше, чем хорошее

2. срабатывает психологическая защита – вытеснение

3. воспоминание об этом ведет к дискомфорту

Вариант № 10

1. Вербальные и невербальные компоненты делового общения

2. Содержание тестовых заданий

Подчеркните пропущенное слово:

Важнейшей специфической чертой межличностных отношений является их __________ основа.

Подчеркните правильные ответы:

Избавиться от дискомфортного состояния когнитивного диссонанса можно двумя путями:

1. усилить оба элемента

2. изменить один из элементов

3. ввести новый элемент

Подчеркните правильные ответы:

Как обычно люди устанавливают расстояние между собой и собеседником?

1. это автоматическая реакция

2. проводя сознательную оценку обстоятельств

3. не задумываясь над этим

Подчеркните правильные ответы:

Менеджеру не следует непосредственно применять психоаналитическую теорию, но она может помочь ему:

1. понять поведение окружающих

2. избавиться от бессознательного и стать сознательным

3. понять себя, своих коллег и клиентов

Подчеркните правильные ответы:

Позиция «рука у рта» означает:

3. запрет на говорение

Подчеркните правильные ответы:

1. человек, поведение которого не поддается объяснению, не совсем нормален

2. поведение не всегда логично и рационально

3. поведение не всегда можно объяснить по его внешним проявлениям

Подчеркните правильные ответы:

Скрещенные на груди руки означают:

Подчеркните правильные ответы:

Почему трудно выступать или разговаривать стоя с опущенными вниз, свободно свисающими руками?

1. это противоречит «хватательной» функции рук

2. это противоречит анатомическим особенностям мышц рук

3. противоречит привычке что-нибудь держать в руках

Подчеркните правильные ответы:

Согласно теории П.Леки, в формировании поведения логика играет незначительную роль. Большинство действий вызваны не логикой, но интуицией, это значит, что:

1. человек предварительно все тщательно обдумывает

2. каждый имеет логическое обоснование всех своих действий, но окружающие этого не понимают

3. человек не рассуждает, он просто чувствует, что правильно, а что нет

4. человек следует выработанной временем привычке

Интуицию определяют как чувственное обобщение ранее пережитого события. Обобщение может быть верным или ошибочным. Какие из примеров соответствуют этому процессу? Подчеркните правильные ответы:

1. попав в конфликтную ситуацию, человек избегает общения со своим оппонентом

2. администратор сообщает клиенту ненужную информацию, хотя и замечает отсутствие интереса к ней

3. попав в конфликтную ситуацию, подчиненный избегает общения с «начальством»

4. руководитель принимает решение на основании расчетов, сделанных специалистами

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *