какой материал самый плавучий
Материалы для изготовления водных средств передвижения
В производстве надувных лодок, рафтов, плотов и других надувных конструкций используют прочную, долговечную ткань ПВХ. Чтобы правильно выбрать и купить материал ПВХ, следует разбираться в особенностях продукции и учитывать множество факторов, которые повлияют на срок эксплуатации изделия. Главными характеристиками материала являются толщина, тип ткани, метод дополнительной обработки.
Преимущества наших изделий:
Ткани отличаются характеристиками и при использовании их в производстве водных средств могут проявлять характерные определенному виду материала преимущества и недостатки.
Тентовая ПВХ ткань, купить которую можно по выгодной стоимости, имеет два слоя: внутренний и лицевой. Показатели плотности и прочности ткани ниже, чем у лодочных материалов, но низкая стоимость оправдывает этот недостаток. Тентовые ткани выдерживают высокие нагрузки на разрыв, при намокании и под действием солнечных лучей не теряют качественных характеристик. ПВХ ткань купить можно практически любого цвета. Она отлично подходит для изготовления надувных конструкций, предназначенных для отдыха, которые не подвергаются сильным нагрузкам.
При покупке тентового материала следует учитывать, что полотно легко рвется даже при небольшом повреждении, надрезе как в продольном, так поперечном направлении. Два слоя, составляющие полотно, делают ткань достаточно толстой относительно показателей прочности.
Лодочная ткань ПВХ, купить которую также можно в нашем интернет-магазине изготовлена на основе материала разного плетения. Использование разных способов плетения основы позволяет получать ткань, стойкою к истиранию, воздухонепроницаемую, повышенной плотности. Лодочные материалы отличаются высокой прочностью. При надрыве или порезе полотна, ткань продолжает сохранять целостность даже при сильных нагрузках. Материал устойчив к воздействию солнечных лучей, сохраняет эластичность в любых условиях, в процессе длительной эксплуатации характеристики полотна не изменяются. Наружный слой ткани имеет небольшой коэффициент трения с поверхностью воды, обеспечивая лодке хорошее скольжение.
ПВХ материал для лодки купить по относительно невысокой стоимости потребитель может в нашей компании. Широкий ассортимент, доставка, высокий уровень обслуживания клиентов, гарантия качества делают наш интернет-магазин выгодным и удобным для приобретения различной продукции. Качественную ПВХ ткань купить можно в любом количестве с доставкой курьером или транспортом любого вида в города России и СНГ. Оформление и оплату заказов клиенты могут выполнять удобным для них способом.
Какой материал самый плавучий
В общем заказал себе 1 кубометр разной толщины, а то очень на Десну мне надо
Хотелось бы услышать мнение об использовании материала от фрегатовцев
В общем заказал себе 1 кубометр разной толщины, а то очень на Десну мне надо
Хотелось бы услышать мнение об использовании материала от фрегатовцев
Я себе голову ламаю что напихать в 500 тт хрен задули пеной. И я возьму! Спасибо.
А чем этот Изолон оказался лучше ЭППС? С ЭППС вышло бы в 2 раза дешевле.
Кстати, как у Изолона с горючестью? А то ведь не дай бог огонёк и уже не потушишь.
И снова подниму эту тему.
Что лучше использовать : экструдированный пенополистирол (почти не впитывает влагу, но при этом горит), пенопласт ПСБ-С 35 (впитывает несколько процентов в сутки, но можно найти негорючий) или изолон?
Добавлено через 46 секунд
кстати, на Финвалах, как я понял, именно ПСБ-С 35
Добавлено через 46 секунд
кстати, на Финвалах, как я понял, именно ПСБ-С 35
На Финвалах блоки плавучести из двухкомпонентной пены плюс ЭППС.
правда, не уверен в достоверности этих данных
Так всё же, что лучше использовать? Или кто что использует? А то дилемма у меня, что покупать.
Блоки плавучести
Рулевой 3-го класса
Рулевой 3-го класса
Рулевой 3-го класса
Толком походить на катере не удалось, сразу проснулся.
Рулевой 3-го класса
Рулевой 1-го класса
по моему закладные (полиэтиленовые или какие то еще) надувные мешки самое оно. Китайцы сейчас делают великое множество всяких надувных мячей и кругов. Я думаю использовать подобные штуки.
мне не нравиться пенопласт (вес, вероятность отслоения, пропитка конденсатом и пр.) Я хочу иметь возможность вынуть надувной мешок через вентиляционный люк и заглянуть. Потом мешок положить обратно и какачать.
Думаю это вполне безопастно.
Второй более приемлемый вариант (по сравнению с пенопластом) это бутылки ПЭТ и пена (пенопластовая). Это полегче будет (особливо горлышки просто запаять) К тому же ПЭТ бывают самых разных объемов, от 0.5-5литров
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
Председатель антиалкогольного коммитета
Три года назад заполнили блоки плавучести на пелле бутылками в этом году вскрыли кормовую банку (для усиления транца) бутылки как новые.
Я таки понимаю, бутылки пустые, т.е с воздухом.
Рулевой 1-го класса
Я таки понимаю, бутылки пустые, т.е с воздухом.
Председатель антиалкогольного коммитета
А я планирую вложить бутылки под банки. Пойдет такое дело? И стоит ли их как нибудь крепить?
Председатель антиалкогольного коммитета
внизу прорези 5 см. шириной на почти на всю длинну, для вентиляции.
Председатель антиалкогольного коммитета
хранящий лодку в гараже
Председатель антиалкогольного коммитета
Вопрос по блокам плавучести
Рулевой 2-го класса
Коллеги, а проводил ли кто из Вас испытания такого плана.
Берем пустую ПЭТ емкость объемом в 1 литр и подвешиваем к ней груз в 1 кг. Все это опускаем в воду. Будет ли емкость на плаву или потонет?
В своей фанерной лодке я «заложил» баклажек общим объемом в 54л. Народ усомнился в количестве: а хватит ли? Хотелось бы прояснить.
Но это лирическое отступление.
Рулевой 2-го класса
А где можно про субмарину почитать, тем кто отстал?
Коллеги, а проводил ли кто из Вас испытания такого плана.
Берем пустую ПЭТ емкость объемом в 1 литр и подвешиваем к ней груз в 1 кг. Все это опускаем в воду. Будет ли емкость на плаву или потонет?
В своей фанерной лодке я «заложил» баклажек общим объемом в 54л. Народ усомнился в количестве: а хватит ли? Хотелось бы прояснить.
Кроме того, блоки непотопляемости должны поддерживать лодку на плаву в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ положении.
Важнее правильное размещение блоков плавучести.
Рулевой 1-го класса
А я вот вообще не хочу какие-то дополнительные блоки плавучести, кроме самих естественных внутренних полостей образованых стенками кокпита и бортами. Не представляю я себе такого да еще потом залитого монтажной пеной. Воды наберет, развалится да и вес лишний.
Или может можно какие-нибудь надувные блоки (ПВХ цилиндрическую камеру, надуваемую насосом внутри фанерной зашивки). Или наконец подходящую по размерам пластиковую канистру (сейчас много разных и пузатых и тонких)
хранящий лодку в гараже
Эксплуатируется редко, хранится в гараже
Плавучесть малотоннажных судов
Плотность стеклопластика больше чем воды, а потому лодка может потонуть. Противники применения стеклопластика считают это основным недостатком. Когда-то многие утверждали, что и стальные суда плавать явно не смогут. Но ведь и любая деревянная лодка крупнее шлюпки потонет, оказавшись захлестнутой волной, поскольку плавучесть древесины совершенно недостаточна для поддержания балластного киля или двигателей. Даже обладающая плавучестью деревянная лодка вряд ли удержит при этом одного человека.
Все суда нуждаются в запасе плавучести независимо от того, из какого материала они изготовлены. Правило безопасности гласит: «Оставайся при судне, не стремись плыть к берегу». Но оно справедливо, если судно, захлестнутое волной, продолжает оставаться на плаву (и команда тоже).
Плавучесть Плавучесть судна обеспечивается во имя спасения людей, а не судна.
Воздушные ящики
Пустотелые воздушные ящики имеют небольшую стоимость, но наименее надежны. Вследствие этого применять их не рекомендуется. Заполнение пространств плавучести пенопластом обходится дороже, но обеспечивает максимальную надежность.
В случае серьезной аварии пустотелые ящики могут получить столь значительную пробоину, что большая часть воздуха окажется вытесненной, особенно при опрокидывании, которое в таких ситуациях наиболее вероятно. Шлюпки, имеющие двухслойную обшивку, особенно уязвимы в подобных случаях, поскольку весь их запас плавучести заключен в едином пространстве между наружной и внутренней оболочками. Достаточно одной значительной пробоины, и вся плавучесть будет утрачена. В то же время маловероятно, чтобы три или более изолированных ящика получили пробоины одновременно.
Однако определенный объем воздуха обычно остается внутри поврежденного отсека (особенно у шлюпки с двойной обшивкой), сохраняя его некоторую плавучесть, но в силу очевидных причин на это не следует полагаться. Воздушные ящики должны обеспечивать оптимальный коэффициент безопасности, т. е. сохранение плавучести при затоплении более чем одного из них.
Пространства, заполненные пенопластом, всегда остаются на плаву. В случае большой теоретической плавучести может оказаться достаточным частичное заполнение. При незначительном увеличении массы объем заполняемого пенопластом пространства меньше объема воздушной полости, требуемой для обеспечения плавучести.
Использование пустотелых элементов плавучести оправдано лишь в случае применения мешков из поливинилхлорида или резины. Они имеют самые различные размеры и формы и настолько эластичны, что их можно размещать внутри гоночных шлюпок, заполняя, таким образом, пространство любой приемлемой формы.
Общим недостатком воздушных ящиков является просачивание в них воды, способное привести к потере большей части плавучести. В этом отношении заполнение пространств пено- материалами обеспечивает еще одно преимущество. Просачивание воды в момент захлестывания судна волной происходит медленно. Ее количество обычно пополняется за счет воды, скапливающейся в трюме, и дождевой воды. Однако трещина в верхней части ящика приводит к утечке воздуха, результатом чего является ускоренная и, возможно, чреватая последствиями потеря плавучести, особенно в сочетании с повреждением или иными дефектами, позволяющими воде проникнуть внутрь ящика при одновременном вытеснении воздуха наружу.
Часто повреждение происходит не в днищевой части, а где-то посредине борта. В подобном случае бывает трудно удалить попавшую внутрь воду. Для полного удаления воды, попавшей внутрь воздушных ящиков, а также в пространство между оболочками шлюпок с двойной обшивкой, требуется устанавливать сливные резьбовые пробки или заглушки. Это особенно необходимо для шлюпок, поскольку течь может образоваться в результате малейшего повреждения или наличия внутренних дефектов.
Основными дефектами являются трещины в приформовочных угольниках в местах соединения воздушного ящика с корпусом или отрыв приформовок от корпуса вследствие изгибов последнего в процессе эксплуатации. Приформовочные угольники должны быть тщательно отформованы. Очень важно обеспечить качественное соединение. Дефекты в соединениях возникают обычно вследствие плохой подготовки поверхности (см. статьи Крепление арматуры и соединение отформованных конструкций Малотоннажные суда из стеклопластика и Увеличение жесткости Увеличение жесткости судовых конструкций ). Следует браковать приформовочные угольники, которые выглядят покоробленными и ворсистыми. Они могут привести к появлению множества течей, каждую из которых в отдельности невозможно обнаружить и устранить. К тому же при этом нелегко обеспечить отверждение стеклопластика при заформовке дефектов.
Заполнение пеноматериалами не может предотвратить просачивания, если материал не занимает всего пространства плавучести и не исключает водопоглощения.
При использовании для заполнения обычных плит или блоков остаются значительные воздушные пространства по кромкам и между блоками. Тем не менее при этом обеспечивается достаточно надежная плавучесть (рис. 1), поскольку пеноматериал заполняет большую часть пространства и в случае появления течи при повреждении для воды остается не слишком много места.
Рис. 1 Отсеки плавучести с пенозаполнителями: а — плиты пенополистиролаили «Оназота» (не обеспечивают заполнения всего пространства); б — вспенивание на месте, обеспечивающее заполнение всего пространства
К тому же ни один из пеноматериалов не подвержен быстрому разрушению водой. Однако впитывание воды пенозаполнителем в течение длительного промежутка времени приведет к набуханию стеклопластика. Вода при этом не будет высыхать и может проникать сквозь пеноматериал или по внутренним каналам, что приведет к его разрушению. Ячейки у пенопластов либо открытые, внутри связанные как у губки, либо замкнутые как у мыльной пены, при этом тот или иной тип ячеек составляет не более 90% общего их числа. Обычно используемые на практике пеноматериалы с открытыми ячейками жестки, а не эластичны подобно губке и, таким образом, не способны быстро впитывать воду. В результате этого обеспечивается сохранение необходимого запаса плавучести.
Теоретически возможно сквозное заполнение ячеек водой, но на это потребуется длительное время, поскольку в промежутках между ячейками содержится значительный объем воздуха. Пенополистирол, получаемый посредством вспенивания отдельных гранул, имеет большое количество замкнутых ячеек.
Из пенопластов применяют:
Используют также пробку и бальзовую древесину.
С целью получения прочного соединения материала со стенками смесь двух компонентов заливают или напыляют в жидком состоянии, после чего происходит быстрое вспенивание и заполнение пространства. Для напыления или инжекции некоторых из таких смесей требуется применять дорогостоящее оборудование.
Во избежание коробления, особенно корпуса со сложными обводами, необходимо предпринимать меры предосторожности.
Воздушные ящики плавучести зачастую можно изготовить непосредственной обформовкой поверхностей пеноблоков с обеспечением формы, соответствующей заполняемому пространству. Это позволяет избежать трудностей, связанных с изготовлением отдельной матрицы. Грубая отделка внутри корпуса — небольшой недостаток.
Непосредственную обформовку полистирола осуществить невозможно, так как полиэфирная смола быстро растворяет его. Полистирол должен быть защищен. Один из удовлетворительных методов защиты — это покрытие его полиэтиленовой пленкой или битумной краской. Преимуществом полистирола является его дешевизна и доступность.
Другие пенопласты в значительно меньшей степени подвержены воздействию смолы при условии достаточно быстрой ее полимеризации. Однако пористость приводит к повышенному расходу смолы, что исключается при нанесении любого покрытия. Пористость наиболее вероятна на срезах кромок, однако автору пришлось однажды испытать неудачу при использовании пробки вместо пенопласта. Крупные полости впитали так много смолы, воспрепятствовав при этом равномерной пропитке, что в итоге ящик получился с явно выраженными порами.
Подобный метод применим для изготовления ящиков, имеющих основу из фанеры или досок, с последующей их окончательной наружной обформовкой (рис. 2).
Рис. 2 Обформованный снаружи ящик плавучести: а — крепление по месту посредством липкой ленты предварительно подготовленных панелей из многослойной фанеры или твердого картона; б — ящик плавучести, созданный обформовкой панелей-оформителей
Фанерная основа обладает небольшой прочностью, достаточной лишь для поддержания слоев поверх нее в процессе наформовки. Она используется только как оформитель, поэтому целесообразно применять дешевые сорта ее. При этом нет необходимости усложнять конструкцию, выполняя тщательную пригонку и обеспечивая жесткое ее соединение с корпусом. Совместное соединение основы с корпусом посредством липкой ленты вполне приемлемо, оно в конечном счете обеспечивает присоединение к формованной конструкции. Формование лучше всего выполнять в два этапа, отверждая первый слой перед наложением второго. Это позволит избежать возможных неприятностей, обусловленных гибкостью неровной и тонкой основы.
Таким образом получают ящик достаточно прочной формованной конструкции. При необходимости фанерную основу можно изготовить прочной, а затем покрыть снаружи тонким слоем стеклопластика в целях обеспечения износостойкости. Ящики плавучести можно сделать целиком из фанеры (рис. 3). Рекомендуется заполнить полость пенопластом. Можно использовать также:
Материал, предназначенный в качестве заполнителя, не должен быть слишком плотным или способным к водопоглощению. Создающие плавучесть Плавучесть судна материалы требуется надежно закреплять. Пространства плавучести должны иметь достаточную прочность, чтобы противостоять выталкивающим нагрузкам.
Рис. 3 Ящик плавучести «сухой» конструкции. 1 — рейка, приклеенная к корпусу; 2 —панели из фанеры, установленные с креплением к рейкам из клея и шурупах
Расчет плавучести
Один кубический метр объема воздушного ящика создает положительную плавучесть, равную 1000 кгс в пресной воде и 1040 кгс в соленой. При расчетах следует руководствоваться первым значением.
Пенополистирол обладает положительной плавучестью в пресной воде около 900—950 кгс на 1 м 3 объема, что не составляет существенной разницы по сравнению с плавучестью, создаваемой объемом воздушного ящика. Ниже приведены значения удельной плавучести материалов в пресной воде.
Плавучесть кгс/м3 | |
---|---|
Пенополистирол | 960-990 |
Пенопласт полихлорвиниловый | 800-930 |
Пенополиуретан | 830-970 |
Пеноизоцианат | 800-900 |
“Оназот” | 800-930 |
Пробка | 730-790 |
Бальзовая древесина | 640-960 |
Воздушное заполнение: | |
– в пресной воде | 1000 |
– в соленой воде | 1040 |
Согласно Международной конвенции 1960 г. по спасению на море положительная плавучесть, необходимая для поддержания человека на воде, составляет 65 кгс.
Трехслойная конструкция имеет обычно легкий заполнитель и обладает соответствующей плавучестью, значение которой зависит от толщины и материала заполнителя. Она гарантирует поддержание по крайней мере самого корпуса и тем самым обеспечивает непотопляемость (табл. 1).
Для правильной оценки данных, представленных в табл. 1, следует помнить, что свинец массой 40 кг представляет собой небольшой кусок, но 40 кг стеклопластика — это уже масса, вполне достаточная для изготовления судна. Для поддержания свинца требуется в десять раз больший объем плавучести по сравнению с собственным объемом, для поддержания стеклопластика— только половина от собственного объема, а человека— одна десятая.
Из табл. 2—4 видно, как пользоваться данными, приведенными в табл. 1, при определении плавучести судна любого типа. Представленные в табл. 2—4 значения являются приближенными, хотя и типичными.
Таблица 2. Плавучесть шлюпки длиной 2,5 м | ||||
---|---|---|---|---|
Составляющие нагрузки массы | Материал | Масса W, кг | Коэфициент плавучести В | Требуемая плавучесть W B, кгс |
Цельноформованный корпус | Стеклопластик | 24 | 0,33 | 8,0 |
Подвесной двигатель | Сталь | 16 | 0,88 | 14,0 |
Оборудование и грузы | Смешанный | 16 | 0,5 (средний) | 8,0 |
Пассажировместимость 4 чел. (расчетная масса каждого 80 кг) | – | 320 | 0,1 | 32,0 |
Итого | 62,0 |
Таблица 3. Плавучесть моторной лодки длиной 3,6 | ||||
---|---|---|---|---|
Составляющие нагрузки массы | Материал | Масса W, кг | Коэфициент плавучести В | Требуемая плавучесть W B, кгс |
Формированный корпус, палуба, сидения и др. | Стеклопластик | 120 | 0,33 | 40 |
Подвесной двигатель и оборудование | Сталь | 96 | 0,88 | 85 |
Снаряжение | Смешанный | 40 | 0,5 (средний) | 20 |
Пассажировместимость 6 чел. (расчетная масса каждого 80 кг) См. примечание 2 к табл. 2. x | – | 480 | 0,1 | 48 |
Деревянная оснастка | Древесина | 20 | -0,9 | -18 |
Итого | 175 |
Таблица 4. Плавучесть парусной яхты длиной 6 м | ||||
---|---|---|---|---|
Составляющие нагрузки массы | Материал | Масса W, кг | Коэфициент плавучести В | Требуемая плавучесть W B, кгс |
Формированный корпус, палуба и др. | Стеклопластик | 480 | 0,33 | 160 |
Киль | Свинец | 400 | 0,92 | 370 |
Двигатель | Сталь | 80 | 0,88 | 70 |
Оснастка | Смешанный | 160 | 0,5 (средний) | 80 |
Пассажировместимость 4 чел. (расчетная масса каждого 80 кг) См. примечание 2 к табл. 2. x | – | 320 | 0,1 | 32 |
Припасы, вода и др. | Смешанный | 40 | 0,5 (средний) | 20 |
Итого | 732 |
Следует рассматривать каждый отдельный случай в соответствии с действительными массовыми нагрузками. Необходимо исходить всегда из наихудших условий при максимальной нагрузке, поскольку именно при таких обстоятельствах авария наиболее вероятна. Разумно рассматривать такое решение как едва достаточный минимум и ориентироваться на обеспечение максимально возможного запаса плавучести. Это особенно важно применительно к судну, оснащенному пустотелыми ящиками, плавучесть которых может быть утрачена в результате течи при повреждении. Следует исходить при расчетах из предположения, что по меньшей мере один воздушный ящик может быть выведен из строя. В случае использования ящиков с пенозаполнителем необходимости в таком допущении не возникает.
Плавучесть малых прогулочных судов
Отсеки плавучести небольших прогулочных катеров занимают значительную часть полезного пространства. А чем меньше судно, тем большую ценность приобретает каждый клочок жилого или складского места. На судне можно оборудовать четыре спальных места, но при этом трудно в самом благоприятном случае обеспечить оптимальные удобства для четырех человек и разместить принадлежащее им личное имущество, а также судовое оборудование Конструкция и оборудование судов. Так же обстоит дело даже на судах более крупных.
Для небольшого судна требуется существенный запас плавучести, и оно не может в достаточной мере считаться пригодным для морских плаваний. Это может положить начало новому направлению, и однажды яхты начнут оснащать запасом плавучести. Ведь большие суда строят с водонепроницаемыми переборками, так почему же это неприемлемо для яхт? Однако решение этой проблемы осложняется в связи с ограниченностью их водоизмещения.
В настоящее время плавучесть малых катеров обеспечивается обычно за счет изолированного пространства под стационарными рундуками, являющегося наиболее подходящим складским помещением. Если установить водонепроницаемые крышки, то это полезное пространство можно будет использовать в качестве кладовой. Разумеется, теоретически содержимое этого пространства уменьшит запас плавучести. На практике же кладовая никогда не будет заполнена более чем на 50% объема. К тому же большая часть хранимых в ней предметов (одежда, канат и др.) имеет почти нейтральную плавучесть. Потребность в дополнительной плавучести диктуется, главным образом, наличием на борту тяжелых предметов, в частности судового оборудования. Намного целесообразнее создать значительный избыток полезного объема плавучести, чем пожертвовать ценным складским помещением, подвергнув его герметизации и сделав тем самым заведомо бесполезным. Бесполезные объемы на судне необходимо сводить к минимуму.
Восполнить преимущества, теряемые в результате отказа от пенозаполнения, можно, разделив рундуки на множество отдельных пространств. Это уменьшит опасность их затопления при случайном открытии или утере крышек. Плавучесть лодки – плотность стеклопластика больше чем воды, а потому плавучесть лодки снижается и она может потонуть. Противники стеклопластика считают это основным недостатком.
Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter