какой материал используется для фрикционных накладок ведомого диска

Фрикционные накладки сцепления: из каких материалов лучше

какой материал используется для фрикционных накладок ведомого диска

Эффективность передачи крутящего момента, плавность включения, износостойкость и долговечность сцепления в большей степени зависит от материала, который используется для фрикционных накладок ведомого диска. В данной статье описаны все наиболее популярные на сегодняшний день материалы, которые используют автопроизводители.

Органические накладки

Основой органических фрикционных накладок является фенольная смола (синтетический материал, полученный поликонденсацией фенолов с различными альдегидами, в числе которых, например, формальдегид), модификаторы трения (порошок металлов или оксидов металлов), и различные составы резиновых смесей. Такие фрикционные накладки бывают двух типов:

Кевлар

какой материал используется для фрикционных накладок ведомого диска

Кевлар (Kevlar) – торговая марка синтетического материала, созданного химическим концерном DuPont, который пришел к автопроизводителям из космической отрасли. Этот прочный и легкий материал имеет два ключевых преимущества для фрикционных материалов: долговечность и плавность включения. С точки зрения долговечности и износостойкости, накладки из кевларового волокна служат в 2-3 раза больше органических собратьев, при этом, не изнашивая значительно рабочие поверхности маховика и нажимного диска.

Жаропрочность и коэффициент трения = 0.35-0.37 делает кевлар отличным выбором для внедорожников и других автомобилей, эксплуатируемых в жестких условиях при значительных нагрузках на трансмиссию.

Керамика

Керамический материал представляет собой смесь меди, железа, оловянистой бронзы, диоксида кремния и (или) графита. Смесь перечисленных «ингредиентов» в строго определенных составах спекается в единую пластину, которая затем приклепывается к ведомому диску сцепления. Благодаря своей структуре, керамические диски имеют высокую долговечность, выдерживают большие перепады температур и экстремальные нагрузки. Температурная стойкость керамики доходит до 540 градусов.

Важно отметить, что рабочие поверхности деталей – маховик и нажимной диск, сопряженные с такими накладками, должны иметь специально обработанные поверхности. Также для данного материала также важно отметить, что статический коэффициент трения находится в пределах 0.4-0.6, а это означает, что включение сцепления будет резким и неприятным для пассажиров. Для плавного трогания автомобиля с места водителю, незнакомому с таким сцеплением, предстоит потренироваться управлению педалями газа и сцепления. Керамические диски сцепления используются в легких дизельных грузовиках, гоночных автомобилях и сельскохозяйственной технике.

Металлокерамика

Наибольшее распространение такие диски получили там, где мгновенное включение сцепления играет важную роль: в среде гоночных автомобилей. Это обеспечивается высоким коэффициентом статического и динамического трения (= 0.5-0.55) и высокой температурной стойкостью – до 600 градусов.

Источник

Материалы для фрикционных накладок сухих муфт сцепления

1. материалы каких марок чаще всего использовались для изготовления фрикционных накладок ведомых дисков в муфтах сцепления сухого типа автомобилей, тракторов и прочих самоходных машин советского производства (1970-е. 1980-е годы), и какая у этих фрикционных материалов была термостойкость;

2. можно ли использовать в автомобильной муфте сцепления сухого типа фрикционные накладки из материала ретинакс ФК-24А.

С гостами понятно. Вопросы к мегазнатокам материалов ретинакс ФК-16Л и ФК-24А:

1. В документах написано, что ФК-16Л предназначен для работы в паре с чугуном марки ЧМНХ. А с другими чугунами или сталями ФК-16Л работать может? Чем это может быть чревато (буксование, выгорание, ускоренный износ, прилипание дисков друг к другу и т.д.)?

2. Какой толщины в диапазоне до 8 мм в настоящее время выпускаются листы из материалов ретинакс?

4. Можно ли материалы ретинакс склеивать со сталью высокотемпературными клеями типа ВС-10Т и ВС-350?

С гостами понятно. Вопросы к мегазнатокам материалов ретинакс ФК-16Л и ФК-24А:

1. В документах написано, что ФК-16Л предназначен для работы в паре с чугуном марки ЧМНХ. А с другими чугунами или сталями ФК-16Л работать может? Чем это может быть чревато (буксование, выгорание, ускоренный износ, прилипание дисков друг к другу и т.д.)?

2. Какой толщины в диапазоне до 8 мм в настоящее время выпускаются листы из материалов ретинакс?

4. Можно ли материалы ретинакс склеивать со сталью высокотемпературными клеями типа ВС-10Т и ВС-350?

Сомневаюсь, что найдутся ответы на Ваши вопросы в Сети. Старые добрые книги надо искать.

ФК 16 работать с СЧ будет, но с более интенсивным износом, как маховика, так и самих накладок..

Думается, что клеевое соединение потеряет прочность при перегреве сцепления. Не такая сложная задача, малость поджарить)))

Понятно, значит нужен материал ФК-24А.

Вот ещё один материал обнаружился, называется АТИ-Терм. Типа, более дешёвый заменитель материала ФК-24А, допустимая температура 600 градусов.

Если кто-то что-то знает об этом материале, напишите.

Нашлось на просторах сети

Пресскомпозиция 143-63

Плотность, г/куб.см 2,0-2,5

С уважением Владимир.

Если верить рекламе, из пресс-композиции 143-63 делают тормозные накладки для барабанных тормозных механизмов колёс грузовых автомобилей типа ЗИЛ и Урал, и вроде как такие накладки для тормозов этих автомобилей считаются одними из самых лучших.

Но в колёсных тормозах максимальная скорость скольжения накладок по барабану не превышает 15 м/с. В сцеплении скорость скольжения достигает 10. 25 м/с, иногда может достигать 50 м/с.

Муфта сцепления забуксует, перестанет выключаться (из-за залипания или склеивания дисков), или ничего не произойдёт?

Скорей всего накладку оторвет от пакета при использовании.

С уважением Владимир.

Клей какой бы хороший не был все равно не даст те же характеристики, что и однородный материал (есть исключения, но там уже другие цены и сложности). И чем больше пакет тем больше вероятность поломки.

С уважением Владимир.

Клей ВС-10Т (в затвердевшем состоянии) дерёт стальные или чугунные диски? Никогда бы не подумал.

В основном у меня были такие опасения при попадании клеевого шва в зону трения:

2. резкое снижение коэффициента трения и невозможность передачи крутящего момента (буксование дисков).

В общем, к вот такому ведомому диску сцепления

планируется приклеить не 2, а 4 стандартных фрикционных накладки (по две накладки на каждую сторону). Толщина штатной накладки 3,5 миллиметра, поэтому толщина пакета накладок с каждой стороны диска будет 7 миллиметров.

Готовые цельные накладки требуемой толщины стоят очень дорого (более 1000 рублей за одну накладку), в то время как одна стандартная накладка стоит около 200 рублей.

Источник

Принцип работы накладки сцепления

какой материал используется для фрикционных накладок ведомого диска

Основные причины износа накладки фрикционной и ее замены:

— Естественный эксплуатационный износ;
— Рывки при трогании грузового транспорта (особенно груженого) и грубое вождение;
— Неправильно отрегулированная педаль сцепления;

Помните! Своевременная замена накладок сцепления увеличивает срок эксплуатации всей муфты сцепления, а также создает комфортные условия для безопасного вождения.

Применение фрикционных накладок сцепления

Ключевую роль в управлении грузовыми автомобилями, тракторами и спецтранспортом играют фрикционные накладки сцепления, принимающие на себя основные нагрузки при передаче крутящего момента. Учитывая сложные условия эксплуатации тяжелой грузовой техники, фрикционные накладки дисков сцепления из-за выгорания и износа необходимо регулярно заменять.
Определить время замены можно по характерному запаху во время переключения передач, нештатной отработке механизма сцепления и появлению посторонних шумов в коробке передач.
Фрикционные накладки сцепления рассчитаны на работу при температурах до 350 градусов и выше. Это необходимое условие, особенно в грузовиках и тракторной технике, поскольку сцепление рассчитано на силу трения, то в момент работы дисков, температура достигает критических показателей.

Из чего изготавливаются накладки дисков сцепления

Эффективность работы сцепления в момент максимальных нагрузок и его эксплуатационный ресурс в большой степени зависит от материала, служащего для вхождения дисков в зацепление. Эту функцию выполняют накладки дисков сцепления, изготовленных из различных материалов.
В большинстве случаев, материалом служит композитная смесь волокон стекла, металла и скрепляющих добавок.
Существуют следующие виды накладок сцепления:

— Тканые;
— Навитые;
— Формованные;

Полимерный композиционный материал формуют в пресс-форме с принудительным подогревом. Эллипсонавитые накладки производят из пропитанной нити с металлической проволокой и последующим процессом вулканизации в специальных прессах. Очень распространенный материал – композиция органическая фрикционная. Накладки из данного материала идеально подходят для небольших нагрузок, при жестких условиях необходимо выбирать более дорогие и надежные. Для семейного передвижения ресурс накладки может достигать 120 тыс. км и более, при жестких условиях, накладка может выйти из строя уже после 10 тыс. км пробега.

Основные признаки и свойства качественной фрикционной накладки (на что обращать внимание при выборе)

По состоянию накладки можно определить техническое состояние ведомого диска. У некачественных накладок можно рассмотреть сколы, трещины, шероховатости. Накладки из органической композиции не отличаются износостойкостью.
На поверхности накладок не должно быть масла или иных жидкостей, что приводит в пробуксовке сцепления и быстрому выходу фрикционной накладки из строя.

Ассортимент фрикционных накладок сцепления для грузовых автомобилей смотрите в разделе КАТАЛОГ.
По вопросам приобретения накладок дисков сцепления обращайтесь в отдел продаж АО «Тамбов АТИ» по телефону в Москве (495) 789-69-88 или через форму обратной связи на нашем сайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *