какой математический термин в ф шаталов назвал математической нелепостью и абракадаброй

Основные принципы методики

В 70-х годах прошлого века учитель математики из Донецка, Виктор Федорович Шаталов, обнародовал авторскую методику обучения. По причине авторитарности и некоторой косности советской школы система эта (пусть и широко освещенная в СМИ, педагогической литературе, на различных съездах, собраниях) централизованно внедрена не была и стала достоянием избранных. Потенциал ее тем не менее огромен. А в Москве и по сей день работает единственная школа-студия Шаталова, демонстрирующая невероятные результаты обучения и каждый раз собирающая детей и их родителей со всех уголков мира.

«Необучаемых детей не бывает, бывают непрофессиональные педагоги».

Уникальность методики Шаталова заключается, прежде всего, в том, что в результате ее применения даже слабый ученик блестяще усваивает учебный материал и успешно использует его на практике через значительный промежуток времени.

Этот педагог к каждому ученику подходит с оптимистической гипотезой, верит в его учебные способности и не делит учеников на сильных и слабых. Разделение и внешняя оценка «ты умница, а ты — тупой» отсутствует, преподаватель работает так, чтобы у всех все получалось, все добивались успеха. К слову, в последние годы своей работы Шаталов уже брал не просто отстающие классы «Г» и «Д», но занимался подвижничеством, работая в колониях. Однажды преподал годовой курс геометрии в детской колонии (дер. Б.Поля, Ленинградской обл.) за неделю, продемонстрировав высокие и абсолютно не ожидаемые экзаменаторами результаты.

«Отличников учить легко. А ты попробуй заинтересовать ребят, на которых все махнули рукой».

Разберемся же, в чем секрет методики Шаталова и как она построена.

7 ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ обучающей методики В.Ф.Шаталова:

1. Обучение на высоком уровне сложности.
2. Бесконфликтность.
3. Быстрое движение вперед.
4. Открытые перспективы.
5. Сверхмногократное повторение.
6. Ведущая роль теоретических знаний.
7. Гласность.

какой математический термин в ф шаталов назвал математической нелепостью и абракадабройРЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ УРОКА ОТ ШАТАЛОВА:

• ПРАКТИКОВАТЬ ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ РАССМОТРЕНИЕ ТЕОРИИ.
По В.Ф. Шаталову сначала изучается теоретический материал, а затем уже практический. Опытным путем он пришел к той же мысли, что и В.В. Давыдов — в теории развивающего обучения.

• ОБУЧАТЬ КРУПНЫМ БЛОКОМ, ЗА 1 УРОК ОБЪЯСНЯЯ НЕ 1 ПРАВИЛО ИЛИ ТЕОРЕМУ, НО НЕСКОЛЬКО ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ТЕМ.
Главное отличие обучения Шаталова от других экспериментальных методик — это получение знаний от общего к частному. Виктор Федорович по-новому подошел к подаче знаний. Он принципиально отказался от традиционного линейного обучения, когда темы идут строго одна за другой, но вместо того брал самый сложный раздел учебника и начинал с него. Вокруг этого центра строил все остальное.
Учёбу можно сравнить с разглядыванием картины. Если разбить полотно на кусочки и брать их по отдельности, то неизвестно, сложится ли целостное восприятие изображения. Но именно так обычно преподают в школе. А если вначале дать представление о целом, то кусочки легко встанут на свои места, и мозаика сложится.
Например, сам Шаталов за один урок давал следующие темы: «Бесконечные прогрессии», «Предел», «Вывод формулы суммы членов бесконечно убывающей прогрессии», «Основные теоремы о пределах». Шел от целого к части и достигал наилучших результатов, так как именно дробление материала на 5 уроков (как это предусматривала программа тех лет) затрудняло восприятие, разрывало целое на отдельные фрагменты, мешало увидеть их взаимосвязь.
При этом каждой теме В.Ф. Шаталов присваивал номер, который знали все учащиеся. В дальнейшем педагог строго следовал заявленному порядку, предсказуемость этапов изучения новой темы помогала школьникам видеть их логику.
Успех усвоения большой темы достигается быстрым темпом изучения и требует большого труда. В результате образовательных экспериментов Шаталов обосновал следующее: Учение с большим трудом повышает увлечение. Чем больше труда, тем больше успеха; успех же, в свою очередь, рождает увлечение и подвигает на новый труд.

• ПЕРЕДАВАТЬ УЧАЩИМСЯ САМУЮ СУТЬ, ЧТОБЫ ВНИМАНИЕ НЕ РАССЕИВАЛОСЬ НА ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ДЕТАЛИ.
Чтобы осилить сегодняшние школьные программы, нужно иметь богатырское здоровье. Но сегодня в школу приходит изначально больное поколение. Пренебрежение мерой в дозировании учебного материала ведёт к тому, что «в одно ухо влетает, а из другого вылетает». И министерские реформаторы видят единственный выход в упрощении программ.
Шаталов же пошел по иному пути: он «минимизировал» учебники, «выжал из них всю воду», оставил лишь суть. Именно поэтому его книги выгодно отличаются от школьных талмудов и в несколько раз тоньше их.
К примеру, в учебном материале по математике изучаются основные понятия и связи между ними. Второстепенный материал не дается. Довод: практически ученикам знать доказательства не обязательно, тем более, что одна и та же теорема, вывод одной и той же формулы имеют множество вариантов.
В результате удается сократить время, необходимое для изучения и усвоения программного учебного предмета, которое используется для опережающего обучения. На занятиях по какой-либо теме заглядывают в темы предстоящие. Курс, рассчитанный на 3 учебных года, учащиеся с успехом усваивают за 2.
Концентрированно изложенный материал хорошо понимается и запоминается на 70%. Работает логическая память, а она эффективнее механической. Опираться не на зубрёжку, а на понимание — вот основа методики Шаталова.

• ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПРЕДЛАГАТЬ В ВИДЕ ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ ИЛИ БЛОК-СХЕМ. СОСТАВЛЯТЬ ИХ ЯРКИМИ И НЕОБЫЧНЫМИ, ЧТОБЫ АКТИВИРОВАТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ.
За один учебный день на голову учащегося обрушивается новый материал в таком объёме, который при любых способностях не может быть усвоен в 100%-ом объеме. Учитель при воспроизведении заглянет в поурочный план или же учебник. А куда может заглянуть ученик, «вытянутый» к доске?
Шаталов разработал систему опорных сигналов (ОС) и опорных конспектов (ОК), служащих ученику своеобразными «маячками» для запоминания и стимулами для разворачивания полноценного ответа. К слову, именно благодаря системе ОС методика Шаталова и стала так широко известна, и именно ОС послужили основой для распространения известных сегодня карт памяти (mind maps). В ОК изображаются тезисы занятия – в виде некой графической схемы из элементов, связанных между собой. При этом число тезисов не должно превышать 7 ± 2 (таково, по мнению психологов, число смысловых элементов, с которыми наше сознание может эффективно оперировать одновременно). ОК короток, прост, впечатляюще оформлен (в отличие от т.н. «нормального конспекта», который чаще всего бывает длинен и непрактичен).
ОК – единая для всех, перенесённая на бумагу, свёрнутая логическая цепь, которая, однако, разворачивается по-разному, в соответствии со способностями и фантазией ученика. Кто хорошо запомнил его, понял все внутренние связи и продумал варианты ответа, тому не нужно заглядывать в запись. Исчезает необходимость в списывании и шпаргалках. Выучить – быстрее.
Схема облегчает запоминание, повторение материалов, структуризацию и приумножение знаний. Ученики Шаталова способны за 15 минут повторить, пробежав глазами опорные сигналы, годовой курс по любому предмету. Особенно ОК необходим в интенсивные дни, когда много ответственных уроков или в период подготовки к экзамену.
На занятиях в школе Шаталова в Москве ученикам раздаются уже готовые и тщательно проработанные ОК. Однако на следующих этапах обучения и, скажем, студентам вузов рекомендуется составлять ОК самим – это не только повышает эффективность запоминания, но и развивает критическое мышление. Подробнее о составлении ОК читайте здесь.

• ПОВТОРЯТЬ ОДНО И ТО ЖЕ 3-4 РАЗА, ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ ПРИ МЕНЬШЕЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ УЧАЩЕГОСЯ.
Сколько раз надо повторить материал, прежде чем ребёнок сможет его понять, воспроизвести? Шаталов рассказывает столько, сколько нужно, и в разных вариантах. Он впервые в мировой практике обучения создал систему, эффективно обеспечивающую работу «механизма» понимания текста, получив при этом огромный выигрыш и во времени, и в качестве усвоения учебного материала.
Помимо повторения на этапе запоминания также необходимо использовать закономерность повторения контроля. Больше всего забывается информации в первые три дня (30 — 40%). Поэтому сначала важно контролировать ежедневно, а примерно через месяц процесс забывания идет медленнее, и организуется отсроченный контроль.
Вот почему со стороны учителя необходимы умелое структурирование материала, наращивание информации в оптимальном темпе и её многократное повторение с постоянным возвращением к главному фрагменту.

какой математический термин в ф шаталов назвал математической нелепостью и абракадаброй

• НЕ РАЗРЕШАТЬ ОДНОВРЕМЕННО СЛУШАТЬ И ЗАПИСЫВАТЬ. СНАЧАЛА УЧЕНИКИ СЛУШАЮТ, ПОСЛЕ – ЗАПИСЫВАЮТ ЛИБО ПОВТОРЯЮТ ВСЛУХ.
Шаталов разделяет два процесса, т. е. использует закономерность: распределять внимание на письмо и понимание, так как выполнение двух действий одновременно всегда приводит к снижению их качества. Обыкновенно, записывая что-то за учителем, школьники теряют нить рассуждений, пропускают отдельные важные моменты и потому не получают единой целостной картины.
Вот почему в школе Шаталова во время объяснения ученик слушает учителя, отвечает на его вопросы, думает, разбирается в материале, но никаких записей не делает. В конце же занятия (реже – в начале) каждому ученику выдается опорный конспект, где в свернутом виде изложена вся информация.

• КОНТРОЛИРОВАТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО БЛОК-СХЕМАМ. КОНСПЕКТЫ ЛЕГКО ВОСПРОИЗВОДЯТСЯ И ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОКОНТРОЛЯ, ВЗАИМОКОНТРОЛЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ И СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ.
Неукоснительный принцип, которому следуют в школе Шаталова – сначала научить, потом спрашивать. И в то же время контроль за знаниями учеников также важен, как и сам процесс обучения. На учителя возлагается огромная ответственность: надо исключать первые же пробелы в знаниях, пока они еще незначительны, чтобы впоследствии не возникло «запущенной» ситуации.
Контроль должен быть доброжелательным, соответствующим силам ученика.
В школе Шаталова контроль осуществляется на основании опорного конспекта: учащийся должен по памяти воспроизвести ОС и по нему восстановить содержание учебного материала. Таким образом, учитель имеет возможность проверить усвоение материала всех 20 или 30 человек в классе.
Помимо проверки ОС учителем есть альтернативные варианты:
а) самоконтроль – важен как дома при подготовке к занятию, так и собственно на уроке, т.к. уважение и гуманное отношение к каждому ученики – важный принцип методики Шаталова.
б) листки взаимоконтроля – они представляют собой собрание вопросов, отражающих изученный материал. Предварительно учитель сам объясняет ответы на все вопросы, содержащиеся в листках – это облегчает подготовку. На следующем занятии ученики разделяются на группы, где в первом потоке отвечают более сильные ученики, и это улучшает подготовку остальных в группе.
Опрос должен проходить в ускоренном темпе. Учителю не обязательно опрашивать всех по всем вопросам, достаточно задать определенное минимальное количество вопросов, чтобы понять какой % из них не подготовлен. Несколько раз прослушав ответ на один и тот же вопрос (сначала учителя, затем одноклассника), трудно не суметь ответить самому. Если же такое происходит, к неподготовленному сразу прикрепляется помощник из группы: ему поручается сначала объяснить непонятное, а затем провести итоговый опрос. Без привилегий такие консультанты не остаются: они освобождаются от следующего цикла опроса. Подготовка к опросам также проходит при активном общении и взаимопомощи.
г) контроль со стороны родителей
Методика Шаталова работает эффективней, если ученика поддерживают и контролируют дома. Важно привлечь к контролю знаний родителей. Даже не зная и не особенно понимая, что учит их ребенок, они, проверив воспроизведенный опорный конспект, могут увидеть, готов ли школьник к уроку.
Со временем, однако, когда возникает стойкая мотивация, помощь родителей не просто не нужна, но запрещена. А вот доброжелательное отношение, интерес и поддержка мотивации со стороны родителей должны быть постоянными.

• СОЧЕТАТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ОБРАЗЦУ С ПРОДУКТИВНЫМ МЫШЛЕНИЕМ.
Пусть точность воспроизведения ОС неадекватно отражает глубину понимания материала – это учитель выяснит уже иными способами. После воспроизведения материала следует ряд типовых задач (прорешать их необходимо как в классе, так и дома), после чего – творческие задания на самостоятельный поиск решения. При этом действует дифференцированный подход к распределению задач: ученики, легко справляющиеся с решением типовых задач, получают задание на развитие продуктивного мышления.

• СЛЕДОВАТЬ ПРИНЦИПУ ПОУРОЧНОГО БАЛЛА, Т.Е. СПРАШИВАТЬ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ НА КАЖДОМ УРОКЕ.
В книге «Куда и как исчезли тройки» В.Ф. Шаталов справедливо говорит, что большая часть учеников в школе нередко за целый учебный день рта не открывает, чтобы показать свои знания. И сидят эти «отщепенцы» на уроке, не подавая признаков существ мыслящих.
Если учитель не успеет опросить всех, итоговая оценка будет выведена, по существу, произвольно. Обыкновенно школьников возмущает такая явная ложь. Но дело даже не в этом, сколько в том, что каждый из них имеет право (и должен) высказаться на каждом уроке – письменно или устно. Иначе редкость и случайность опроса создает стрессовые ситуации и превращает обучение в игру, где одному везет, а другой в проигрыше. Так, ежеурочный опрос напрашивается как необходимое следствие, как принцип дидактики. И в своих книгах Шаталов подробно излагает и делится филигранной техникой контроля знаний учащихся.
Преподаватель расчерчивает табель, который затем повесит на двери и будет ежедневно вносить отметки. Табель висит у всех на виду и побуждает к получению лучших отметок, чтобы не было неудобно перед классом.

• ДАТЬ КАЖДОМУ УЧАЩЕМУСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ УЛУЧШИТЬ СВОЙ БАЛЛ. ЭТОТ ПРИНЦИП НАЗЫВАЕТСЯ «ОТКРЫТЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ».
Вместо оценок=баллов Шаталов рекомендует использовать систему условных отметок. И ежедневно эти отметки, какими бы они ни были, вносятся в общий табель успеваемости, но записываются карандашом – и любую неудовлетворяющую ребенка отметку он вправе исправить. Причем не тогда, когда того потребует преподаватель, а когда сам учащийся почувствует, что он знает материал уже лучше и может повысить свой уровень.

• ПОДДЕРЖИВАТЬ В КЛАССЕ АТМОСФЕРУ, В КОТОРОЙ КАЖДЫЙ УЧЕНИК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ СПОКОЙНО И УВЕРЕННО.
Психологический комфорт является главной предпосылкой для творческой и деятельностной атмосферы, помогающей развитию способностей и интереса учащихся.

• ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ ЕЖЕДНЕВНО.
В нашем организме все взаимосвязано, и физическая нагрузка стимулирует мозговую деятельность, повышая эффективность процессов запоминания и воспроизведения изученного. Сам Шаталов ежедневно проводил со школьниками уроки физкультуры. Его последователи рекомендуют регулярно организовывать паузы для пальчиковой гимнастики и уверяют, что упражнения по развитию мелкой моторики являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

• ГУМАННО ОТНОСИТЬСЯ К УЧЕНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ.
Методика Шаталова по праву входит в щадящую педагогику и подразумевает, что учитель ни в коем случае не принижает достоинство тех учеников, которые в каком-то смысле отстают от своих сверстников, не ограничивает их возможности показать себя и не позволяет делать это его одноклассникам. Каждый ребенок индивидуален, и нельзя здесь подгонять всех под единый стандарт. Унижение ребенка, недопонявшего что-то или не сумевшего правильно ответить на вопрос – под запретом. Если же позволить слабым ученикам ошибаться, высказывать свое мнение и предположения наряду с отличниками, если каждую идею, будь даже она ущербна в какой-то степени, подкреплять одобрением, то тем самым преподаватель даст стимул для дальнейшей работы и представление: «все могут, и я могу тоже». «Ты можешь!» — должен напоминать учитель ученику постоянно.
Сюда тесно примыкает система оценивания детей, которая зачастую оказывается несправедливой. Можно вспомнить множество примеров, когда учитель по каким-то совершенно непонятным субъективным причинам за безукоризненно выполненную работу ставит не наивысшую оценку. Что в корне неправильно. Стимулом к достижению высших результатов это не послужит, напротив, породит в сознании ученика идею, что дальнейшие старания тщетны. Поэтому необходимо поощрять каждое стремление и проявление способностей.
Еще небольшой пример: часто в семье бывают конфликты у родителей с детьми из-за того, что в дневнике не записано домашнее задание. У Шаталова такого быть не могло, он давал учащимся на уроке от двух минут до двух секунд, чтобы они провели взаимоконтроль правильности записи домашнего задания в дневнике. Такой простой профилактический прием бережет нервы учащихся и их родителей.

Мнение преподавателя о методике:

Формула успеха обучения по Шаталову:

«Рецепт успеха ученика прост: нужно верить в ребенка и при малейшей возможности давать ему высказаться, чтобы над ним не висел страх оценки, страх отчуждения и осуждения. А во-вторых, учителю нужно очень четко все объяснять».
В.Ф. Шаталов

В целом суть педагогической системы В. Ф. Шаталова заключается в том, чтобы учащийся представлял, понимал, помнил и применял (4 П) свои знания в нестандартных условиях. Хороший принцип, не правда ли?

Источник

Презентация по математике на тему «Методика Шаталова»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какой математический термин в ф шаталов назвал математической нелепостью и абракадаброй

Описание презентации по отдельным слайдам:

Методика Шаталова на уроках математики Куликова О.В.-преподаватель математики ГАПОУ РО «РКРСТ «Сократ»

Девиз Педагога: Необучаемых детей не бывает, бывают непрофессиональные педагоги. Все дети способны успешно овладеть школьной программой.

Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки.

Этапы работы по созданию опорного сигнала по Шаталову В.Ф. 1. Внимательно читайте главу или раздел учебника (книги), вычленяя основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей текста. 2. Кратко изложите главные мысли в том порядке, в каком они следуют в тексте. 3. Сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги. 4. Преобразуйте эти записи в графические, буквенные, символические сигналы. 5. Объедините сигналы в блоки. 6. Обособьте блоки контурами и графически отобразите связи между ними. 7. Выделите значимые элементы цветом.

Основа методики Первый этап — развернутое, образно-эмоциональное объяснение учителем материала (создание блока вопросов). Второй этап — сжатое изложение учебного материала по опорному плакату озвучивание, расшифровка закодированного с помощью разнообразных символов основных понятий и логических взаимосвязей между ними.

Основа методики Третий этап — изучение опорных сигналов, которые получает каждый ученик и вклеивает их в свои тетради. Четвертый этап — работа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях. Пятый этап — письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке.

Основа методики Шестой этап — ответы по опорным сигналам Седьмой этап — постоянное повторение и углубление ранее изученного материала (организация взаимопомощи — «педагогический десант» — не только между одноклассниками, но и между старшими и младшими ребятами).

Основные требования, которым должны отвечать опорные сигналы Лаконичность Структурность Наличие смысловых акцентов Автономность Ассоциативность и образность Доступность воспроизведения от руки Цветовая наглядность

1. Лаконичность Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета. Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.

2. Структурность В сигнале используются связки, логические блоки, объединённые стрелками, линиями, границами и пр. Обучение с помощью опорных сигналов развивает системность мышления, разделать обще и главное, выделять причинно следственные связи. Всё эти навыки развиваются у обучаемого незаметно для него – просто в ходе изучения материала.

Опорный конспект 2

3. Наличие смысловых акцентов Выделение наиболее важных элементов опорного сигнала рамками, цветом, оригинальным расположением символов и пр.

4. Автономность Каждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным, понимаемым в независимости от других блоков опорного сигнала.

5. Ассоциативность и образность Должны возникать и запоминаться четкие ассоциации на опорный сигнал и его элементы. Смыслы разрабатываемых графических изображений опорных знаков должны легко распознаваться. Для этого изображения должны напоминать широко распространённые образы.

6. Доступность воспроизведения от руки Обучаемые должны будут по памяти на оценку воспроизводить разобранные на занятии опорные сигналы. Поэтому их исполнение должно быть выполнено в простой воспроизводимой от руки на бумаге, не высокохудожественной манере.

Опорный конспект 1

7.Цветовая наглядность Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета. Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.

Принципы системы Шаталова Обучение на высоком уровне сложности. Бесконфликтность. Быстрое движение вперед. Открытые перспективы. Сверхмногократное повторение. Ведущая роль теоретических знаний. Гласность.

Элементы системы Шаталова организация сверхмногократно повторения инспекция знаний система оценки знаний методика решения задач опорные конспекты спортивная работа с детьми.

Отметка – не цель Оценка – очень тонкий и взрывоопасный инструмент, требующий умного и умелого обращения. Ученик не должен бояться ошибки, а тем более скрывать ее от себя и учителя. Обнаружить ошибку может лишь думающий и знающий – это надо всегда подчеркивать.

Преимущества методики Глубокое понимание теории. Экономия времени (материал собран в блоки). У обучающихся появляется желание использовать свои силы и знания на практике. Позволяет увеличить количество решаемых задач. Позволяет разобрать подробно и всесторонне типы и возможные пути решения.

Спасибо за внимание!

какой математический термин в ф шаталов назвал математической нелепостью и абракадаброй

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какой математический термин в ф шаталов назвал математической нелепостью и абракадаброй

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

какой математический термин в ф шаталов назвал математической нелепостью и абракадаброй

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

какой математический термин в ф шаталов назвал математической нелепостью и абракадаброй

В основе его методики лежит создание опорных конспектов-системы опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий.

Номер материала: ДБ-223565

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какой математический термин в ф шаталов назвал математической нелепостью и абракадаброй

какой математический термин в ф шаталов назвал математической нелепостью и абракадаброй

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

какой математический термин в ф шаталов назвал математической нелепостью и абракадаброй

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

какой математический термин в ф шаталов назвал математической нелепостью и абракадаброй

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

какой математический термин в ф шаталов назвал математической нелепостью и абракадаброй

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

какой математический термин в ф шаталов назвал математической нелепостью и абракадаброй

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какой математический термин в ф шаталов назвал математической нелепостью и абракадаброй

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *