какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Какой нужен масляный фильтр для ЗМЗ 409 евро-3?

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Какой нужен масляный фильтр для ЗМЗ 409 евро-3?

Сообщение 599 » Пт июн 25, 2010 08:50

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение Шпень » Пт июн 25, 2010 09:05

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение 599 » Пт июн 25, 2010 09:13

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение NoNamed » Пт июн 25, 2010 11:10

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение 599 » Пт июн 25, 2010 12:26

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение NATOvec » Пт июн 25, 2010 12:32

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение 599 » Пт июн 25, 2010 12:36

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение NATOvec » Пт июн 25, 2010 13:40

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение 599 » Пт июн 25, 2010 13:52

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение NATOvec » Пт июн 25, 2010 14:25

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение Шатун » Пт июн 25, 2010 14:36

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение kondr » Сб авг 14, 2010 08:32

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигателькакой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение luchsergey » Сб авг 14, 2010 11:08

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение kondr » Сб авг 14, 2010 19:02

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигателькакой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение luchsergey » Вс авг 15, 2010 05:25

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение 599 » Пн авг 16, 2010 08:52

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение kondr » Пн авг 16, 2010 20:07

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигателькакой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение NATOvec » Пн авг 16, 2010 20:24

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение luchsergey » Вт авг 17, 2010 02:48

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение kondr » Вт авг 17, 2010 19:13

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигателькакой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение NATOvec » Вт авг 17, 2010 20:32

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение luchsergey » Ср авг 18, 2010 05:10

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение пит вайпер » Ср авг 18, 2010 06:00

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение luchsergey » Ср авг 18, 2010 06:18

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение пит вайпер » Ср авг 18, 2010 10:30

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение Хомяк Шреденгера » Сб окт 16, 2010 11:13

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение poLevoz » Сб окт 16, 2010 11:30

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение ДЕМОН77 » Сб окт 16, 2010 22:19

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение ledobur » Пн окт 18, 2010 07:34

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель
какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение XAZA » Пн окт 18, 2010 07:50

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение yu_yu » Пн окт 18, 2010 09:32

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение эМэР » Вс ноя 07, 2010 13:24

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение ledobur » Вс ноя 07, 2010 16:08

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель
какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение luchsergey » Вс ноя 07, 2010 16:19

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение ledobur » Вс ноя 07, 2010 18:02

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель
какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение эМэР » Пн ноя 08, 2010 18:49

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение NATOvec » Пн ноя 08, 2010 20:30

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение kondr » Пн ноя 08, 2010 21:04

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигателькакой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение ledobur » Вт ноя 09, 2010 04:20

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель
какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение Max 533 » Пн ноя 15, 2010 18:18

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение Patriot_558 » Ср фев 23, 2011 16:11

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение Patriot_558 » Ср фев 23, 2011 17:01

В настоящее время использую полусинтетику, замену масла произвожу каждые 10 т.км., но обязательно раз в год. Буду менять масло попробую поставить фильтр меньшей высоты MANN W920/80 у него теже характеристики. Планирую замену фильтра после 5 т.км. пробега.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение Patriot_558 » Ср фев 23, 2011 18:18

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение Alex[BY] » Чт фев 24, 2011 12:00

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение Patriot_558 » Пт фев 25, 2011 11:38

По рекомендации завода, на ЗМЗ-405/406/409 неоходимо ставить маслянный фильтр Колан. В продаже его днем с огнем не сыскать. Я их нашел в наличии только на Кунцевском Авторынке в нашем магазинчике. А так вреде они еще есть в АвтоКЭМП-Подольск. Но туда ехать ради фильтра не очень хочется.

Этот фильтр чуть меньше по высоте чем FRAM PH8A где-то милиметров на 20.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение Patriot_558 » Пт фев 25, 2011 13:49

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение Шпень » Сб фев 26, 2011 06:43

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение Patriot_558 » Сб фев 26, 2011 13:02

Опять же напомню: «если лампа аварийного давления масла после запуска двигателя долго не гаснет, необходимо произвести замену маслянного фильтра, можно без замены масла. » так пишет завод.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение Patriot_558 » Вт мар 01, 2011 20:17

Вчера заменил масло, поставил фильтр «Колан», посмотрю на сколько его хватит и как поведет его двигатель.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Сообщение роман300 » Ср мар 02, 2011 03:12

Источник

Какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Странно! А у меня влез и место осталось 😀

Странно! А у меня влез и место осталось :d
Ну пока на месте стоишь, то место остается. По пампасам поедешь, то этот самый фильтр будет аммортизировать об крыло массу движка порядка 200 кг. Говорят, что фильтр частенько выдерживает такую ударную нагрузку. Правда непонятно как это влияет на его клапан, находящийся в верхней части помятого колпачка.

Ну пока на месте стоишь, то место остается. По пампасам поедешь, то этот самый фильтр будет аммортизировать об крыло массу движка порядка 200 кг. Говорят, что фильтр частенько выдерживает такую ударную нагрузку. Правда непонятно как это влияет на его клапан, находящийся в верхней части помятого колпачка.

У меня шел манн W920/21, с тех пор такой и ставлю.

Я догадываюсь что все мы говорим о разных движках, на 409 втанет вильтр в два раза длинней чем жигулёвский, и ещё место останется.

Странно! А у меня влез и место осталось :d

Присоединюсь, зазор милиметров 40.

Дак ты его не можешь с двигателя вывернуть? Тогда нужно либо приспособление (есть такие в жульковских магазах) либо варварский способ, дырявь его и с помощью какого либо воротка скручивай.

Да ставится колан нормально. Если смотреть сверху то кажется что фильтр упирается в подушку мотора, но это не так. Снимите генератор и посмотрите, там еще достаточно места.

Странно, у меня шланги и краник находятся на большом расстоянии и друг другу не мешают.

А фильтр все же надо ставить импортный. Я уже 3 раза ставил фрам, и никогда не было проблем с его откручиванием при смене масла. А всякие коланы и прочие наши приходилось протыкать отверткой чтобы отвернуть.

Странно, у меня шланги и краник находятся на большом расстоянии и друг другу не мешают.

А фильтр все же надо ставить импортный. Я уже 3 раза ставил фрам, и никогда не было проблем с его откручиванием при смене масла. А всякие коланы и прочие наши приходилось протыкать отверткой чтобы отвернуть.

Длинный фильтр не беру, ставлю постоянно фрам 2857 нормально от ТО до ТО

выкинь его нах и поставь другой. Видимо редукционный клапан гавно. По фильтрам, незнаю как на хантере но на3160 с 409 можно спокойно любые втыкать и длинные и толстые и короткие. Фильтра подходят с 405,406, вообще то у нас в стране полная унификация )))
Если фи льтр не отворачивается рукой то можно из ремня ГРМ сделать съемник ну или из обычного ремня на удавку и тянешь.

Длинный фильтр не беру, ставлю постоянно фрам 2857 нормально от ТО до ТО

Ставлю фрам PH8A он длинный, но стоит нормально.

На 451 насос от 21 Волги, ровно в 2 раза меньшей производительности, чем на последующих движках УМЗ. А связано это повышение производительности, как говорят, с тем, что долго через этот фильтр масло прокачивается при пуске, и перепад давления на фильтре 2101 великоват оказался для этого насоса. То есть разборный ваш, он был нормально для 451, а вот неразборные когда пошли для «классики», уже нехорошо было.
Так что на этом моторе надо фильтр очень аккуратно выбирать, именно в плане его пропускной способности. Может быть, от 406 высокие получше будут в этом плане? Хотя мне показалось, что 2101 от Цитрона продувался легче, чем 406 от Ливны. А вот 406 от FRAM вроде уже легче продувался, точно не помню уже.

В свое время здесь на форуме вычитал, пробиваешь фильтр отверткой насквозь и сворачиваешь. Так и сделал, получилось. 🙂

В свое время здесь на форуме вычитал, пробиваешь фильтр отверткой насквозь и сворачиваешь. Так и сделал, получилось. 🙂

Масла при этом много из фильтра на пол вытекает, мыть приходится. Лучше один раз купить специальный ключ и не париться потом. Если же масло слил, а ключа нет и бежать за ним далеко сделай временный. Дел на 5 минут всего: берем подходящий рычаг (монтировку, длинную отвертку. я брал гаечный ключ 27/32), привязываем примерно в 6. 8 см от края кусок синтетического (или пенькового) троса диаметром 5. 8 мм и длиной больше полуметра (можно использовать бельевую веревку и от бухты и не отрезать если жалко) и пользуемся. Алгоритм такой:
1 конец монтировки прижимаем к боковой поверхности фильтра слева;
2 трос наматываем на фильтр с натягом по часовой стрелке на 2. 3 оборота и удерживаем рукой;
3 Монтировкой откручиваем фильтр;
4 Прикручиваем новый, заливаем масло, проверяем, что все работает;
5 пьем пиво.

Подскажите пожалуйста (вопрос жизни и смерти мотора 🙂 ) по фильтру для ЗМЗ-40904.

Масло будет залито Mobil 0W40.

Я правильно понимаю, что в этом фильтре у меня перепускной клапан вообще не откроется? И вообще, чем мне грозит его установка?

2.5 кг/кв.см. Проблем нет. Три машины с 409-м на масле 5w-40 и таким фильтром работают без вопросов круглогодично. Каталожный номер сообщу завтра, хотя вот он: Bosch 0 451 203 223.
Высота, мм 122
Диаметр, мм 110
Давление открытия перепускного клапана, бар 2.5
Давление открытия обратного клапана, бар 0.12
Вес, кг 0.745

Спасибо за ответы. Собственно я волнуюсь за холодный пуск. Перечитал кучу статей на эту тему, но всё равно опасаюсь.
Решил купленный фильтр оставить на лето, когда вероятность попытки масла потечь через перепускной клапан, как мне кажется, будет минимальной. А сейчас на зиму заказал в иномарочном магазине W930/9, рекомендованный по каталогу MANN для 406-го семейства.

Порылся по каталогу МАНН, задал там параметры фильтров, подходящих для 406-го и вазо-классики, в скобках давление срабатывания перепускного клапана. Длина 95-114 мм, диаметр 93 мм. Более длинные/широкие наверно будут в подушку двигателя ударяться на колдобинах, поэтому их не выписывал.

Все эти фильтры подходят к каким-то буржуйским машинам, а значит и уазику от них плохо быть не должно. Например, 930/20 для Дефендера и Дискавери идёт, а 920/6 для Джипа Чероки 🙂

Ну чем ещё могут они отличаться по параметрам от нашенских, предназначенных для ЗМЗ-409? Навороченностью фильтрующего элемента? Интервалом до замены?
У меня пока стоит Fram PH8A (его же и официалы мне на ТО-0 ставили). Так вот, согласно сайту производителя он расчитан всего на 5000 миль, что по-нашему будет примерно 8000 км, но никак не 10000, указанные в сервисной книжке.
Сам меняю два раза в год масло и фильтр, при этом пробеги меньше, но режим для мотора неблагоприятный (частые прогревы, короткие поездки по городу на малых оборотах).

Масла при этом много из фильтра на пол вытекает, мыть приходится. Лучше один раз купить специальный ключ и не париться потом. Если же масло слил, а ключа нет и бежать за ним далеко сделай временный. Дел на 5 минут всего: берем подходящий рычаг (монтировку, длинную отвертку. я брал гаечный ключ 27/32), привязываем примерно в 6. 8 см от края кусок синтетического (или пенькового) троса диаметром 5. 8 мм и длиной больше полуметра (можно использовать бельевую веревку и от бухты и не отрезать если жалко) и пользуемся. Алгоритм такой:
1 конец монтировки прижимаем к боковой поверхности фильтра слева;
2 трос наматываем на фильтр с натягом по часовой стрелке на 2. 3 оборота и удерживаем рукой;
3 Монтировкой откручиваем фильтр;
4 Прикручиваем новый, заливаем масло, проверяем, что все работает;
5 пьем пиво.

Купил в магазине съёмник масляного фильтра из двухрядной цепи привода ГРМ. В цепь заделан шестигранник на 17. Очень удобный, рекомендую.

Из описания устройства ЗМЗ-406:
Примененные гидравлические устройства и форсированный двигатель требуют масла с высоким качеством очистки, для этого в двигателе применяется полнопоточный масляный фильтр с увеличенной эффективностью, одноразового использования. Применение в фильтре дополнительного фильтрирующего элемента делает невозможным попадание масла с микрочастицами в двигатель при холодном пуске двигателя и при засорении главного фильтрующего элемента.

Я правильно понимаю, что имеется в виду наличие какого-то фильтрующего элементика на перепускном клапане? А если это так, то почему при описании фильтров (многие фирмы в ярких красках описывают достоинства своих фильтров, какие, скажем, надёжные у них противодренажные клапаны) это не упоминается?

Читал, что вроде как есть какая-то сеточка в многоразовом фильтре 2101С, но в тексте-то про одноразовые фильтры.

Буду резать свой использованный Fram PH8A.

Воюю с фильтрами/маслами не просто так. Задрали уже стуки гидротолкателей по утрам (надеюсь, что не гидронатяжители). С прогревом звуки исчезают, но как-то всё-таки неспокойно на душе.

Я правильно понимаю, что имеется в виду наличие какого-то фильтрующего элементика на перепускном клапане? А если это так, то почему при описании фильтров (многие фирмы в ярких красках описывают достоинства своих фильтров, какие, скажем, надёжные у них противодренажные клапаны) это не упоминается?

Из описания устройства ЗМЗ-406:

Я правильно понимаю, что имеется в виду наличие какого-то фильтрующего элементика на перепускном клапане? А если это так, то почему при описании фильтров (многие фирмы в ярких красках описывают достоинства своих фильтров, какие, скажем, надёжные у них противодренажные клапаны) это не упоминается?

Читал, что вроде как есть какая-то сеточка в многоразовом фильтре 2101С, но в тексте-то про одноразовые фильтры.

Буду резать свой использованный Fram PH8A.

Не, ну я понимаю, что можно Xw50 или ещё погуще залить, но нам-то положено Xw40, правильно?

Сейчас залито Mobil 0w40, фильтр MANN W930/9, рекомендованный для 406-го мотора (на коробке написано Mercedes, GAZ, Volga).

Звуки, кстати, после недельного пользования этим маслицем субъективно поприятнее стали. Однако стуки при пуске после длительного простоя не исчезли. После прогрева в течение 3-5 минут мотор работает уже тихо, а ещё через 5-10 минут вообще нормальный ровный звук, как на новом. Иногда, правда, бывают на ХХ небольшие «подрыгивания», при этом обороты ХХ меняются в пределах +/- 50.

Тут в старых темах видел, что у кого-то «дизельный» звук был из-за прогара прокладки приёмной трубы (а человек при этом сначала разбирал двигатель, менял натяжители). Туда я вообще ни разу не лазал пока что.

Объехал всё что можно и южный порт в поиске масляного фильтра к 409 движку, есть тока к 406. Кто подскажет, можно это применять на 409 или нет?

Обычно беру с 8 сливными отверстиями Высокий и не заморачиваюсь

Не, ну я понимаю, что можно Xw50 или ещё погуще залить, но нам-то положено Xw40, правильно?

Сейчас залито Mobil 0w40, фильтр MANN W930/9, рекомендованный для 406-го мотора (на коробке написано Mercedes, GAZ, Volga).

Звуки, кстати, после недельного пользования этим маслицем субъективно поприятнее стали. Однако стуки при пуске после длительного простоя не исчезли. После прогрева в течение 3-5 минут мотор работает уже тихо, а ещё через 5-10 минут вообще нормальный ровный звук, как на новом. Иногда, правда, бывают на ХХ небольшие «подрыгивания», при этом обороты ХХ меняются в пределах +/- 50.

Тут в старых темах видел, что у кого-то «дизельный» звук был из-за прогара прокладки приёмной трубы (а человек при этом сначала разбирал двигатель, менял натяжители). Туда я вообще ни разу не лазал пока что.

Значит не оно. Запахов никаких нет. Уже думал, что может шкив помпы или типа того, но вроде нигде там не люфтит. Может и в правду гидротолкатели постукивают, но только при холодном пуске. Если проблем не будет, оставлю до лета.

Есть ещё подозрение на металлическую крыльчатку вентилятора-мясорубки. На ней есть следы задевания за что-то (за корпус кожуха радиатора скорее всего). До самого радиатора расстояния хватает. Сам вентиллятор затянут и не болтается. Буду проверять кожух, подтягивать.

Источник

Какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Масляный фильтр для Уаз Патриот с кондиционером

Ни одна машина не способна работать при отсутствии в двигателе масла. Российский популярный УАЗ Патриот в этом плане не исключение, следовательно, в его ЗМЗ 409 обязательно наличие масла. Однако дабы масло не наносило вред силовому агрегату, а наоборот, приносила пользу, требуется еще такая деталь, как масляный фильтр. Многие автовладельцы, прекрасно знают, для чего необходим этот фильтр, поэтому лучше всего перейти прямо к делу, и рассмотреть процесс замены фильтра на рассматриваемом нами УАЗ Патриот.

Выбираем на Патриот масляный фильтр

Для внедорожника отечественного производства УАЗ Патриот совсем не проблематично подобрать соответствующий масляный фильтр, наверное, в каждом автомобильном магазине его можно приобрести. Для ЗМЗ 409 Патриотов подойдут такие виды фильтров: 406.1012005-11 и соответственно 2101С-1012005-НК-2. Изготавливаются такие фильтра в Ливнах на территории РФ.

Масляный фильтр для УАЗ Патриот с дизельными силовыми агрегатами подойдет как российского, так и итальянского производства. Согласно опыту владельцев УАЗ, для бензинового агрегата подходит также масляный фильтр производства разных компаний.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Из-за разнообразия представленных на современном рынке фильтров на УАЗ крайне нелегко определиться, но тем не менее каждый владелец авто должен сделать выбор в пользу той или иной модели. Как правило, предпочтение отдают самому простому фильтру, но есть фильтры намного качественнее, соответственно и их цена будет дороже.

Бюджетный масляный фильтр удерживает металлические частицы, попадающиеся в масле, а аналогичный более дорогостоящий вариант способен улавливать и удерживать самые мелкие частички, благодаря чему происходит более глубокая очистка масла, поступающего в ЗМЗ 409. Также рекомендуется не экономить на масле, и тогда работа мотора авто будет лучше и продуктивнее. Осталось рассмотреть способ замены фильтрующего элемента

Пошаговая замена масляного фильтра

Необходимый инструмент для проведения работ по замене на UAZ Patriot фильтрующего элемента:

Прежде чем приступить к замене не забудьте слить все без остатка масло из системы, хотя для этого требуется отдельный мануал, многие автовладельцы уже сталкивались с этой работой и в курсе, что и как надо делать, нам остается только напомнить, что масло сливается на прогретом моторе, благодаря чему масло лучше стекает.

Итак, замена осуществляется так:

Специалисты также рекомендуют на следующий день после замены фильтра проверить, нет ли под ним масляных подтеков, если они присутствуют, то устройство следует немного затянуть.

Внедорожник UAZ Patriot вмещает в себя 7-литров масла, следовательно, при каждой замене фильтра, после слива масла необходимо покупать 2-е канистры по 4-е литра масла каждая и соответственно 1 масляный фильтр.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Подведем итоги

Как видите на UAZ Patriot совершенно не сложно заменить фильтр. Также по большому счету не важно, какого производства он будет, отечественного или импортного. Основное что требуется помнить всегда в данном вопросе, что фильтрующий элемент обязательно подлежит замене при замене масла в авто.

Подход и аргументы к подходу к выбору масляного фильтра для семейства змз, и не только

В предыдущем дополнении писал о поиске причин долгого «горения» лампы аварийного давления масла холодном при запуске мотора. Решилось установкой фильтра малого объема.

Но вопрос о поиске причин недержания масляного фильтра в себе масла спустя 3 тысячи километров его использования оставался открытым. То ли фильтра не качественные, то ли в змз слишком высокое рабочее ( как недостаток мотора) и фильтра не выдерживают давление, что приводило к скорейшему износу м. фильтра до срока замены масла.

1- Масляный фильтр рекомендованый заводом бракованый. При условии использовании фильтра марки в соответствии с требованиями змз.

2- Использование м. фильтра не соответствующего требованиям змз к масляным фильтрам приводит к быстрому износу клапанов м. фильтра.

Преждевременный износ не соответствующего мотору м. фильтра означает:

— износ резины невозвратного клапана за короткий до срока замены масла.

— проседание пружины клапана избыточного давления до срока замены масла.

Рабочее давление масла мотора змз 4 кг и более является особенностью мотора змз, не является недостатком.

Поэтому при выборе масляного фильтра надо подходить в соответствии с требованиями змз к масляным фильтрам по давлению мотора, а не его цене. Впрочем как и в случае с любым другим мотором.

Так выглядит результат неверного выбора м. фильтра для мотора змз фильтр который быстро теряет способность держать в себе масло при простое мотора. Словом масло из фильтра вытекает в лучшем случае за 12 часов, или за час в зависимости от состояния износа клапанов не соответствующего мотору м. фильтра. и не только:

— к утру пустой м. фильтр.

— работа холодного мотора на «сухую» до тех пор пока фильтр и масл. система заполнится маслом.

— «горение» лампочки аварийного давления в течение 2,3,4. Х секунд до поры пока фильтр заполнится маслом, и магистраль заполнится маслом до верхних точек ГБЦ.

Продолжительность «горения» лампы аварийного давления зависит от объема изношеного пустого масляного фильтра.

Чем больше объем фильтра, тем больше требуется времени для заполнения пустого фильтра на заполнение его и всей масляной системы, тем дольше горит (не гаснет) лампа АД.

Переход на масляный фильтр малого объема спасает, сокращает время «сухого старта» мотора, Лампа аварийного давления «горит» не более 1 сек ( гаснет на старте), несмотря на пустой м. фильтр на моторе «простоявшем» без использования сутки и более.

Переходим к предъявляемым требованиям змз к масляным фильтрам:

«. На двигатель устанавливаются масляные фильтры однократного использования неразборной конструкции

2101С-1012005-НК-2 фирмы «Колан» Украина.

Взято из мануала ЗМЗ к мотору змз 405.24.10. 2008 год.

Теперь становится понятно, что:

а) нерекомендованный производителем, б) несоответствующий мотору масляные фильтры помимо естественного от несоответсвия износа (клапанов) будет гнать и гонит масло напрямую, минуя основной фильтрующий элемент. А фильтрующего элемента «болшого круга» не имеет.

Прежде, чем ставить на «слух» и тактильные ощущения изделия, чтобы потом не было «больно» за скоропостижный ремонт мотора и замену его изделий, работающих со смазочной системой бывает достаточно изучить мануал. И правильно подойти к самостоятельному выбору м. фильтра.

Фильтр желателен с малым рабочим объемом масла, который сократит время «сухого старта» после длительного простоя мотора змз с его конструктивными особенностями большой масляной магистрали.

. Надеюсь что качество рекомендованных змз м. фильтров прекрасное. и они способны держать в себе масло до срока замены масла. Давно смотрю в сторону БИГ, тк качество воздушного фильтра у них прекрасное в отличии предлагаемых китайских заменителей. А пока продолжаю эксперимент с малым фильтром Ливны, в продаже имеются, но не все модели. Фильтра Колан в продаже у нас не встречал. Значит мой паровоз на верном пути, и возможно потому не на запасном.

Ну хочу поставить БИГ, он мне покоя не дает. Хотя и с малым ливном пока все в порядке. В этом плане рад и готов поддержать наших пацанов в Питере и Ливнах.

Если удастся найти малые фильтра сторонних производителей, (соответствующие требованиям змз для семейства),

Какой масляный фильтр подходит для двигателей ЗМЗ на УАЗ, размеры, перепускной и обратный клапаны фильтра, сроки замены.

Второе назначение масляного фильтра, это сохранить некоторое количество масла в масляных магистралях после остановки двигателя. Для этой цели в нем устанавливают так называемый противодренажный клапан, чаще всего это широкая резиновая манжета сложной формы.

Какой масляный фильтр подходит для двигателей ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143 установленных на УАЗ.

Согласно руководству по эксплуатации, в системе смазки бензиновых двигателей ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 устанавливаемых на автомобили УАЗ, должен применяться масляный фильтр 2101С-1012005-НК-2 и 2105С-1012005-НК-2 фирмы КОЛАН или 406.1012005-02 и 409.1012005 фирмы БИГ-фильтр.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Кроме указанных выше масляных фильтров, на двигатели ЗМЗ завод допускает установку любых других фильтров высотой не менее 90 мм и диаметром в 95-100 мм с соответствующими присоединительными размерами и резьбой, снабженных фильтрующим элементом перепускного клапана, снижающим вероятность попадания не очищенного масла в систему смазки при запуске холодного двигателя или предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Размеры масляного фильтра подходящего на двигатели ЗМЗ установленные на УАЗ.

Присоединительные установочные размеры показаны ниже на примере масляного фильтра MANN+HUMMEL W920/21, который также подходит на бензиновые двигатели ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Другие характеристики масляного фильтра для семейства двигателей ЗМЗ-409.
Принцип работы масляного фильтра системы смазки двигателей ЗМЗ установленных на УАЗ.

Фильтр очистки масла, на примере 2101С-1012005-НК-2, 560-1012005 и 406.1012005-02, работает следующим образом. Моторное масло под давлением через периферически расположенные отверстия в крышке фильтра попадает в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента и корпусом, проходит через фильтрующую штору основного фильтрующего элемента, очищается и попадает через центральное отверстие крышки в центральную масляную магистраль.

При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или при холодном запуске двигателя, когда моторное масло очень густое и не может пройти через основной фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан и масло в двигатель проходит, очищаясь более грубым фильтрующим элементом перепускного клапана. Противодренажный клапан масляного фильтра препятствует вытеканию масла из фильтра при неработающем двигателе и последующему масляному голоданию при запуске.

Давление при котором открывается перепускной клапан масляного фильтра для двигателей ЗМЗ-409.

При использования на двигателе ЗМЗ-409 масляных фильтров предназначенных для автомобилей с другими двигателями, необходимо учитывать, что совпадение присоединительных размеров и резьбы, способа уплотнения и количества встроенных клапанов не может гарантировать такие фильтры как равноценную замену.

Тем самым он обеспечивает гарантированную подачу моторного масла в систему смазки двигателя в тех случаях, когда оно не может пройти через фильтрующий элемент при его сильном засорении, или при слишком большой вязкости масла во время запуска двигателя при низких температурах воздуха.

Кроме того, перепускной клапан служит для защиты масляного фильтра, в тех случаях, когда по причине неисправности или частичной неработоспособности редукционного клапана масляного насоса, давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 превысит максимально допустимое.

Моторное масло в системе смазки двигателя ЗМЗ-409, от масляного насоса подается сначала на масляный фильтр, и только затем поступает в зоны смазки. Давление масла ограничивается редукционным клапаном избыточного давления, конструктивно входящем в масляный насос. Редукционный клапан ограничивает давление в системе смазки до величины в 4.6 кгс/см2, при большем давлении он открывается и перепускает масло обратно в зону всасывания насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.

Если редукционный клапан по какой то причине не срабатывает, то в случае повышения давления масла выше 4.6 кгс/см2, возникает опасность выдавливания прокладок и сальников с мест установки или их разрушения. В частности, может деформировать прокладку или корпус масляного фильтра, и масло начнет из-за этого подтекать.

Внешние проявления неисправности в работе противодренажного клапана масляного фильтра.

Кроме перепускного, в конструкции масляного фильтра предусмотрен противодренажный клапан, задача которого препятствовать стеканию масла из корпуса фильтра в поддон двигателя после его остановки и уменьшение эффекта масляного голодания двигателя при его последующем запуске.

В тот момент, когда двигатель только что заглушен и масляный насос перестает качать масло, противодренажный, а по сути обычный обратный клапан закроет входные отверстия, тем самым не давая маслу покинуть фильтр. При следующем запуске двигателя это сократит промежуток времени, при котором двигатель будет работать без полноценного поступления масла из картера.

Поэтому, в идеале, сигнальная лампа аварийного давления масла на приборной панели, должна гаснуть в течении одной секунды после запуска двигателя. Если же время работы лампы до того как она погаснет, исчисляется несколькими секундами, то скорее всего противодренажный клапан масляного фильтра неисправен или отсутствует в фильтре вообще.

Сроки и периодичность замены масляного фильтра на двигателях ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143.

На дизельных двигателях ЗМЗ масляный фильтр подлежит замене при проведении очередного технического обслуживания или через каждые 7 500 километров пробега автомобиля одновременно со сменой масла для ЗМЗ-51432 CRS и 10 000 километров для ЗМЗ-5143. На бензиновых двигателях ЗМЗ-409 масляный фильтр подлежит замене при проведении очередного технического обслуживания или через каждые 10 000-15 000 километров пробега автомобиля одновременно со сменой моторного масла.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Однако следует иметь в виду, что тяжелые условия эксплуатации автомобиля, в том числе и городские : частые запуски и остановки не полностью прогретого двигателя, его продолжительная работа на холостом ходу, высокая запыленность воздуха, низкое качество топлива и тому подобное, сокращают срок службы моторного масла и масляного фильтра. Поэтому более частая, в разумных пределах, замена масла и фильтра только положительно скажется на общем ресурсе двигателя.

Перед установкой масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновую прокладку, затем навернуть масляный фильтр на штуцер до касания прокладкой посадочной поверхности и затем довернуть рукой еще на 3/4 оборота. На бензиновых двигателях ЗМЗ, при смене масляного фильтра надо дополнительно проверить затяжку штуцера термоклапана и при необходимости подтянуть его.

Образование воздушных пробок в системе смазки двигателя.

При замене моторного масла, в системе смазки иногда возможно образование воздушных пробок. Они препятствуют созданию нормального рабочего давления в системе смазки. Поэтому, если после замены масла и фильтра, сигнальная лампа аварийного давления масла продолжительное время не гаснет после запуска двигателя, то следует его заглушить, отвернуть масляный фильтр до ослабления резинового уплотнение и кратковременно прокрутить двигатель стартером до тех пор, пока из-под резинового уплотнения не появится масло, затем вновь завернуть фильтр и устранить подтеки масла.

Выбор масляного фильтра UAZ Patriot

В случае проведения диагностики, профилактики доступ к оборудованию из-под днища машины, а также, через верх моторного отсека. Ремонтник выбирает наиболее оптимальный способ починки.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

При условии наличия масляного съемника (ключа) замена отнимет не более 10 минут. Обращаться в мастерскую вовсе не обязательно, так как процесс достаточно прост, а принцип работы интуитивно понятен.

Средний ресурс эксплуатации МФ 15000 км, после чего очиститель нуждается в замене. Несоблюдение сроков проведения ТО приводит к негативным последствиям, капитальному ремонту, в том числе.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Если ремонт застал вас в пути, то воспользуйтесь придорожной эстакадой или гидравлическим домкратом для вывешивания машины. Будьте предельно осторожны, соблюдайте правила техники безопасности.

Оригинальный фильтр УАЗ Патриот: артикулы, цена

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Неоригинальные фильтры: артикулы, цена

Технические характеристики (размеры):

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Как отличить подделку от оригинального фильтра

Приобрести расходные материалы можно:

Учитывая широту выбора запчастей, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции. Обязательно проверяйте наличие:

Когда требуется замена МФ на УАЗ Патриот

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Замена масляного фильтра на УАЗ Патриот

Необходимые материалы, инструменты: съемник, головка на «17», тара для слива отработки, ветошь. Перед сменой моторного масла прогрейте ДВС до рабочей температуры.

На этом процесс замены МФ своими руками завершен. Плановая профилактика через 10 – 15 тыс. км. При условии использования моторного масла на синтетической основе, ресурс замены увеличьте на несколько тысяч.

Водителю на заметку. Моторесурс МФ на бензиновом ДВС 15000 км, на дизельном – 10 – 12 тыс. км.

Профилактические и диагностические работы проводите в перчатках, не прикасайтесь к масляному фильтру без защиты, так как можете получить ожоги.

Отзывы

Геннадий Борисович, г. Москва, 43 года: УАЗиком пользуюсь по выходным, когда езжу за город. В целом, машина хорошая, замечаний нет. Два года с момента приобретения, без поломок и капитальных ремонтов. Техническое обслуживание провожу своими силами, редко когда обращаюсь к мастерам в СТО. Расходные материалы покупаю самостоятельно, отдаю предпочтение оригинальным артикулам, серийным номерам (MANN W920/21, W920/44, A210048, A210214). Дороже аналогов на 10 – 15%, зато качество гарантировано.

Виталий Станиславович, г. Томск, 44 года: машину покупал с рук, пробег небольшой, всего 50000 км. Техникой доволен, систематически обслуживаю в СТО, заказываю расходники с заводскими артикулами. На проведении плановых осмотров транспортного средства стараюсь не экономить, так как от этого зависит длительность эксплуатации УАЗа. Всегда покупайте оригинальные детали.

Константин, г. Тобольск 29 лет: автомобиль 2005 года выпуска, пробег свыше 140000 км. капитальный ремонт не делал, двигатель послужит еще несколько лет. Недавно в очередной раз посетил СТО, мастер замерил компрессию, сказал, что состояние удовлетворительное. Считаю, что систематическое ТО и оригинальные детали – залог длительного ресурса эксплуатации машины.

Владимир Станиславович, г. Краснодар 44 года: машину покупал пять лет назад, брал в салоне. Техническое состояние отличное, грубых поломок не было, незначительные дефекты устраняю своими силами. Замену расходников осуществляю самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Оригинальные фильтры покупаю не всегда, так как дороже оригиналов на 15%, отдаю предпочтение заменителям.

Василий, г. Москва, 37 лет: машиной пользуюсь по выходным, за три года наездил 45000 км. СТО не посещаю, профилактику провожу своими силами, расходники меняю самостоятельно. При покупке запчастей тщательно сверяю каталожные артикулы на соответствие заводским данным.

УАЗ Patriot Скорпион › Бортжурнал › Масляный фильтр, что выбрать?

Пришло время заменить масло…
Все начинается с подготовки расходных материалов, ищем масло и масляный фильтр.
Хорошо масло купили. А вот с покупкой фильтра возникла проблема, какой фильтр выбрать в замен?

Колан
Заводом рекомендован масляный фильтр Колан 2105С

Характеристики:
резьба — 3/4-16UNF-2B
диаметр уплотнения — 72 мм (наружный), 62 мм (внутренний)
давление перепускного клапана — 0,06 МПа / 0,6 бар
обратный клапан — есть
наружный диаметр — 97 мм
высота — 87 мм

Хотя в продаже для УАЗ Патриот предлагается фильтр Колан 2101С, этого же производителя.
Отличия только в высоте, у 2101С — 105 мм., следовательно больше площадь фильтрующего элемента.

На нашем рынке представлено много других брендов производителей масляных фильтров.
Дальше я буду описывать свой выбор, который я сделал для себя лично.

FRAM
При покупке на машине ОД был установлен фильтр FRAM PH8A

Характеристики:
резьба — 3/4-16
наружный диаметр — 93 мм
высота — 130 мм

Смущало что нет информации о наличии обратного клапана и давлении перепускного клапана.

MANN Filter
Фирма производитель согласно каталога рекомендует нам фильтр W920/21

Характеристики:
резьба — 3/4-16UNF
диаметр уплотнения — 71 мм (наружный), 62 мм (внутренний)
давление перепускного клапана — 0,8 бар
обратный клапан — есть
наружный диаметр — 93 мм
высота — 95 мм

А если покопаться в каталоге, то можно еще по параметрам подобрать W940/4 или W719/27

Характеристики:
резьба — 3/4-16UNF-2B
диаметр уплотнения — 71 мм (наружный), 63 мм (внутренний)
давление перепускного клапана — 0,7 бар
обратный клапан — есть
наружный диаметр — 93 мм
высота — 137 мм

Характеристики схожи с предыдущим образцом, только давление перепускного клапана — 1 бар

SCT Germany
Производитель ничего не предлагает для нашего авто, копаемся в каталоге, результат SM-180

Характеристики:
резьба — 3/4-16UNF
диаметр уплотнения — 72 мм (наружный), 63 мм (внутренний)
давление перепускного клапана — 1 бар
обратный клапан — есть
наружный диаметр — 93 мм
высота — 114 мм

Невский
Обращаемся к каталогу, подойдут NF-1001 и NF-1010

Характеристики:
резьба — 3/4-16UNF
диаметр уплотнения — 71 мм (наружный)
давление перепускного клапана — 0,75 бар
обратный клапан — есть
наружный диаметр — 97 мм
высота — 93 мм

* Все фотографии взяты из интернета.
** Характеристики фильтров взяты с официальных сайтов производителей и каталогов.

Масляные фильтры которые я готов устанавливать на свой УАЗ Патриот:
— Колан 2101С, Колан 2105С
— MANN Filter W920/21, W940/4, W719/27
— SCT SM-180
— Невский NF-1001, NF-1010

Вот интересная статья про масляные фильтры
wiki.zr.ru/Масляный_фильтр_подробно

Вопрос, какое давление перепускного клапана масляного фильтра является допустимым для ЗМЗ-409?

УАЗ Patriot 2007, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

УАЗ Патриот, 2013

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2007

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

УАЗ Патриот, 2012

Комментарии 59

ставлю манновский уже 3 раз — проблем не было.

3/4-16UNF — такая же резьба на Матизах. Но стандартная высота — 6-7 см.

А какая разница какое давление перепускного клапана? Главное чтоб меньше не было. Этот клапан призван защитить фильтрующий элемент от разрыва при холодном пуске. Чем выше будет давление его срабатывания, тем лучше.

Этот клапан должен открываться если вдруг масло не может пройти через фильтр, если он не откроется то двигатель будет работать без масла, что черевато.

Совершенно верно! Через фильтр оно не может пройти по двум причинам: 1 — засрался фильтр, 2 — очень густое масло( потому что холодное). Этот клапан должен открыться в любом из этих случаев. Но давление этого клапана рассчитывается на то, чтоб в любом из этих случаев не порвало фильтрующий элемент и чтоб после прогрева масла, фильтрующий элемент продолжил свою работу. Из вышеперечисленных фильтров, максимальное давление 1 бар, а это1 кгс/см² или одна атмосфера, масляный насос развивает 4,5 бар( кгс/см²)…так почему он не откроется? Просто при давлении срабатывания в 0,6 бар, он откроется раньше и будет открытым дольше, а следовательно масло будет идти мимо фильтра + смывать какую-то часть мусора и отправлять её в масляную систему.

на наших машинах вроде как рабочее давление в пределах 3-3,5 атм. Опять же вопрос — со временем давление масла будет снижаться в связи с износом деталей и в один прекрасный момент может оказаться что давление выдаваемое насосом меньше давления клапана. По этому сильно большой разброс давления клапана от заводского значения считаю не допустимым

Этот клапан должен открываться если вдруг масло не может пройти через фильтр, если он не откроется то двигатель будет работать без масла, что черевато.

Меня манн большой заинтересовал. Не в курсе, у них фильтрующие свойства одинаковые, нет такой информации там?

Фильтрующие свойства согласно описания одинаковые, но я не смог его найти в продаже, очень проблематично

Этот клапан должен открываться если вдруг масло не может пройти через фильтр, если он не откроется то двигатель будет работать без масла, что черевато.

у вас давление масла в двигателе меньше 2атм?

День добрый камрады. Есть у меня где-то журнал За рулем так вот там статья про «фильтр» колан. Как производители бьют себя пяткой в грудь и кричат что совершили прорыв в эволюции и установили тампакс на перепускной фильтр что ваш мотор теперь вечен. Но За рулем утверждает что данный фильтр повинен в том что нчинали стучать гидрокомпенсаторы по причине попадания волокон от этого тампакса в запорный клапан гидрокоменстора. Журналюги писали телегу на завод с претензией. Но воз и ныне там.

Как отличить подделку от оригинального масляного фильтра

Фильтр масляный на УАЗ Патриот находится на боковине картера силового агрегата, узел выпускается рядом российских и зарубежных компаний. Элемент установлен на моторе и используется для отделения продуктов износа и пыли из смазывающего вещества.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Деталь необходимо менять в соответствии с регламентом технического обслуживания или при повреждении корпуса посторонними предметами.

Требования к автомобильным масляным фильтрам

Требования к фильтрам тонкой очистки масла для автомобильных и тракторных двигателей внутреннего сгорания регламентированы стандартами ОСТ 37001417-90 и ГОСТ Р 53844-2010:

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Устройство фильтров

Сменный фильтрующий картридж для масляной системы двигателя ЗМЗ-409 состоит из деталей:

После запуска мотора начинает работать шестеренный масляный насос, который подает жидкость под давлением к трущимся поверхностям.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Напор ограничивается редукционным клапаном на выходе из помпы, при росте давления часть смазки сбрасывается в поддон.

Из насоса жидкость попадает в полость фильтра, который отделяет частицы износа, а затем нагнетается к опорам коленчатого и распределительного валов, а также поступает к гидравлическим цилиндрам башмаков или шестерен, используемых для натяжения цепи привода газораспределительного механизма.

Серийный номер и цена оригинального масляного фильтра на УАЗ Патриот

С завода на двигателях ЗМЗ используются несколько фильтров:

Стоимость и артикулы неоригинального фильтра

На бензиновые моторы подходят фильтры с корпусом диаметром 93 мм, оснащенные резьбовой втулкой размерностью 3/4-16 UNF, перечень деталей приведен в таблице.

НаименованиеВысота корпуса, ммДавление срабатывания перепускного клапана, бар
Fram PH8A Extra Guard1300,83
Mann Filter, модель W940/41370,7
Mann Filter, версия W930/201141,0
Mann Filter, модель W930/91140,6
SCT Germany SM-1801141,0
Невский фильтр NF-1001930,75
Невский фильтр NF-1010930,75
Filtron OP520/1931.0

Как отличить подделку от оригинала

Основные признаки, позволяющие отличить оригинальную продукцию от поддельной:

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Когда меняют масляный фильтр на УАЗ Патриот

Замена масляного фильтра производится в следующих случаях:

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Пошаговая замена масляного фильтра

Краткий алгоритм действий:

Отзывы владельцев

Петр, 47 лет, Новосибирск

Владимир, 34 года, Краснодар

Приобрел автомобиль УАЗ Патриот со 150-сильным двигателем ЗМЗ Pro в середине 2019 г., поскольку машина находится на гарантии, то обслуживание произвожу в дилерском центре. Приобретаю оригинальные расходные материалы, что позволяет увеличить срок службы агрегатов. Дилер устанавливает фильтры Mann Filter W914/2 или W920/21, которые отличаются высотой корпуса. Проблем с системой смазки за 35 тыс. км пробега нет, после окончания гарантийного срока планирую перейти на самостоятельное обслуживание машины с использованием оригинальных комплектующих.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ЗМЗ-409

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель
какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель
какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Раньше завод рекомендовал менять масло в двигателе через каждые 10 000 км., а сейчас поднял планку до 15 000 км. или через 12 месяцев, смотря что наступит ранее. Если же Уаз эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между заменами заводом рекомендуется сократить.Слив масла

производится на прогретом двигателе, в этом случае оно имеет меньшую вязкость и хорошо вытекает. Для замены масла надо установить автомобиль на ровной площадке, открыть крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

После слива масла, прежде чем завернуть сливную пробку масляного картера, надо проверить состояние ее уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой.Фильтр масляный

. Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом его резиновую прокладку. Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности термоклапана и затем довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра надо проверить затяжку штуцера масляного фильтра и при необходимости подтянуть.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Свежее масло залить до верхней метки MAX

на указателе уровня масла, установить крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и затем запустить двигатель. После выключения лампы сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель, убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дать маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверить уровень масла, при необходимости долить. Количество масла от метки MIN до метки MAX, составляет примерно 1 литр.

Смешивание разных моторных масел в двигателе ЗМЗ-409

Заводом прямо запрещается смешивание моторных масел разных торговых марок и фирм, в этом случае нельзя гарантировать хорошие эксплуатационные свойства смеси масел, так как они могут значительно ухудшится из-за возможной несовместимости входящих в разные масла присадок.При переходе на масло другой марки или другой фирмы, промывка системы смазки двигателя ЗМЗ-409 промывочными или заменяющими маслами — обязательна.Для промывки системы смазки двигателя необходимо:

Назначение жидкости

Ранее на автомобилях в системе охлаждения использовалась обычная вода или дистиллированная. К сожалению, использование обычной воды приводит к неприятным последствиям, в частности, ее замерзание в системе влечет за собой серьезные поломки. Во внедорожник УАЗ Патриот заливается ОЖ под названием тосол или антифриз, как указано в мануале к транспортному средству. Именно тосол и антифриз являются теми жидкими веществами, в состав которых входит множество различных субстанций, обеспечивающих не замерзание при минусовых температурах, и одновременно стабильное отведение тепла от мотора автомобиля к радиатору.

Радиатор же, в свою очередь, представляет собой емкость, которая воздушным потоком охлаждает поступившую жидкость. Таким образом, ОЖ циркулирует по системе, тем самым отводя тепло от двигателя и предохраняя его от перегрева. Если двигатель перегреется, то он заклинит, поэтому на всех автомобилях, в том числе и на внедорожнике, в салоне на панели приборов имеется указатель температуры. При возрастании температуры свыше 100 градусов Цельсия, следует незамедлительно остановиться и отыскать причину такого явления.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Особенности замены

Наверное, не единожды каждый водитель задавался вопросом, а как часто необходимо менять ОЖ? Так же, как и все жидкости в автомобиле, антифриз и тосол подлежат замене, так как со временем они теряют свои изначальные свойства и могут дать сбои. На внедорожнике ОЖ рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. Рекомендуется такая замена с целью избегания засорения каналов, поэтому рассмотрим, что же представляет собой данный процесс.

Прежде чем приступать к замене, необходимо приобрести ОЖ для внедорожника. Видов ОЖ достаточно много и, какому изделию отдать предпочтение — это право каждого. Но, конечно же, не рекомендуется приобретать самые бюджетные варианты, так как они, скорее всего, в составе имеют дешевые виды разбавок. Сколько же необходимо тосола на внедорожник УАЗ Патриот? Количество охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается слить всю жидкость полностью. Поэтому лучше приобрести 10-литровую канистру, а потом уже докупить еще литр — два, если возникнет необходимость. Зачастую водители встречаются с проблемой, когда замена тосола приводит к тому, что в систему вмещается только 5 литров. На самом деле во время заливания охлаждающей жидкости создаются воздушные пробки, ограничивающие полное заполнение системы. Поэтому рассмотрим, как же правильно осуществляется замена охлаждающей жидкости и что при этом необходимо знать.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе ЗМЗ-409 каждые 10-15 тыс. км. Ниже представлены наиболее распространенные технические неполадки, возникающие при отказе от своевременной замены моторного масла.

Сколько масла в двигателе УАЗ Патриот

Владельцы отечественного внедорожника UAZ Patriot хорошо знакомы с ремонтом в домашних условиях. Данный автомобиль лишь условно можно отнести к современным машинам, но с другой стороны, это можно считать его неоспоримым достоинством, ввиду простой конструкции. Благодаря этому владельцы могут осуществлять с «Патриотом» самые разнообразные ремонтные процедуры, вплоть до самых сложных. К тому же, на это настраивает развитая сервисная база и невысокая стоимость деталей. На фоне всего этого такие процедуры, как замена масла в двигателе, кажутся совсем легкой задачей. Это действительно так, к тому же, с заменой моторного масла справится даже неопытный владелец UAZ Patriot. Однако выбор подходящего масла – довольно ответственная задача, требующая определенных знаний, в том числе параметров и цифр. Также надо знать лучшие бренды, и сколько масла заливать в двигатель. Обо всем этом рассмотрим подробнее в статье.

Характеристики двигателя ЗМЗ-409

Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot

Основной двигатель для данного внедорожника – бензиновый ЗМЗ-409, который является более распространенным, чем импортный дизель объемом 2,2 литра. Но какой бы ни была страна происхождения, котором разработаны эти двигатели, для них следует подбирать только самое качественное масло.

Рассмотрим, какое масло лучше всего подходит для популярного внедорожника, исходя из параметров допуска, стандартов вязкости, а также видов масел, лучших брендов и года выпуска UAZ Patriot.

Год выпуска – 2013

Год выпуска – 2014

Год выпуска – 2015

Год выпуска – 2016

Год выпуска – 2017

Какое масло и сколько жидкостей заливать в UAZ Patriot

Место заправки/смазкиОбъем заправки, литровНаименование масла/жидкости
Топливный бак36Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 92
Двигатель 2,7 л75W40 A3/B4
Система охлаждения двигателя14G11 (зеленый)
Система гидравлического привода тормозов0,6DOT 3 или DOT 4
Картер коробки передач2,5SAE75W-85
Картер раздаточной коробки«Dymos»1,875W90
ОАО «УАЗ»0,8
Картер главной передачипереднего моста1,575W90
заднего моста1,475W90
Система гидроусилителя рулевого управления1,1DEXRON II-D или DEXRON III
Система гидравлического привода сцепления0,18DOT 4
Бачок омывателя стекол5

Виды и марки масел УАЗ

Завод УАЗ поставляет масло, которое производится на заводах компании Лукойл, в собственной упаковке. Смазка на синтетической основе UAZ MOTOR OIL Premium SAE 5W40 API SN/CF встречается в пластиковых канистрах емкостью 1 л или 4 л. Полусинтетическая смазка для бензиновых моторов продается под обозначением UAZ MOTOR OIL 10W40 API SL/CF (канистры 1 л или 4 л). На емкостях наклеена этикетка ярко-зеленого цвета с логотипом завода УАЗ и указанием сорта моторного масла.

Жидкость для механических трансмиссий старого образца и раздаточных редукторов УАЗ поставляется в канистрах емкостью 1 л под обозначением UAZ SAE 75W90 API GL-4. Для заправки картеров предназначена смазка UAZ SAE 75W90 API GL-5 (фасовка по 1 л).

Неисправности и ремонт двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409

Двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемника ЗМЗ-405. Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старые, поршни измененные, со смещением на 4мм. Все, был 405, стал 409, получите распишитесь.

Модификации двигателя ЗМЗ 409

1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с. 2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с. 5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с. 6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Неисправности двигателей ЗМЗ 409

Благодаря тому, что конструкция мотора аналогична ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405, то и проблемы аналогичны, с неисправностями можно ознакомиться ТУТ.

Объем двигателя для заливания масла

Емкость картера бензинового мотора ЗМЗ 409 составляет 7 л. При замене жидкости из поддона стекает не весь объем смазки, поэтому для заливки хватает 6,2-6,5 л вещества. Часть масла заливается в полость фильтра, который необходимо менять при ежегодном техническом обслуживании. Сохранение старого фильтрующего элемента запрещено, поскольку не обеспечивается очистка смазки от продуктов износа.

В дизельных моторах ЗМЗ 514 используется поддон измененной конфигурации, рассчитанный на 6,5 л жидкости (для заправки потребуется около 6 л смазки).

Виды масел

Теперь давайте посмотрим на виды масел в двигатель от транспортного средства УАЗ. Рекомендуется покупать масла только от известных фирм и с завода-производителя. Опытные механики запрещают покупать смазки на стихийных рынках, без этикеток или защитной фольги на горлышке канистры. Исключение составляют металлические 200 литровые бочки.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

В действительности видов масел, компаний, которые их разрабатывают очень много. С каждым годом их только прибавляется. Многие новые производители могут иметь лучшие масла по сравнению более известными фирмами, которые уже давно производят смазки, и которые часто подделывают так оригинально, что не докопаешься.

По советам автомехаников, покупайте смазку от таких фирм, как Castrol, Shell, Helix, Esso или Лукойл. Конечно в плане стоимости, не исключено, что вы потратите слишком много финансов, зато сэкономите на капитальном ремонте машины.

Теперь давайте посмотрим на самые лучшие марки масел для УАЗ Патриот по словам опытных механиков.

UAZ motor oil premium 5w 40

В двигателе УАЗ Патриот с момента выхода его в свет, используется масло oil Premium 5W40. Считается премиальным и дорогостоящим продуктом. Смазка отлично защищает мотор от перегревов при работе в тяжелых условиях эксплуатации.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Следующие преимущества, которые она дает:

Идеально подходит для заливки в двигатель в северных регионах страны.

UAZ motor oil 10w 40

10W40 э то всесезонная смазка подходит для ЗМЗ 409. Масло совместимо со всеми модификациями отечественного транспортного средства. Идеально подходит для любых погодных условий: от морозов до сорокаградусной жары.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Но в основном используют данную смазку в южных районах и средней полосе России. Для крайнего Севера не рекомендована, так как быстро загустевает в условиях рекордных минусовых значениях.

UAZ motor oil 0w 40 для северных условий

Это масло в УАЗ Патриот заливают те, кто живет в Якутии и других сереных регионах. В результате мотор способен заводиться в условиях экстремальных морозов. Масло защищает двигатель от преждевременного износа также хорошо, как и предыдущие виды.

какой масляный фильтр лучше для уаз патриот 409 двигатель

Чем еще хороша смазка 0W40:

Это только три типа масла для двигателя УАЗ Патриот. Существуют еще другие разновидности, которые по параметрам могут подходить или не подходить движку. Поэтому всегда ориентируйтесь на те модификации смазки, которые прописаны в книжке по эксплуатации движка.

Не забывайте своевременно менять масло. Тогда двигатель будет исправно работать в течение всего жизненного ресурса, а то и больше.

Какое масло необходимо для внедорожника

При первичной заправке двигателя ЗМЗ ПРО Евро 5, применяемого на Patriot с 2021 г., используется оригинальное масло 2 сортов:

Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.

При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.

Выбор основы смазывающего материала зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *