какой масляный фильтр f23a
Фильтр масляный J1314010 »
— Фильтр масляный
— Фильтр масляный HONDA Accord II III IV V VI VII VI
— ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ 4G УЗКИЙ ВЫСОКИЙ MZ690115
— Фильтр масляный MITSUBISHI ASX (GA), OUTLANDER (CW,GF)
— Фильтp масляный ДВС
— OEMIT-MZ690115_фильтр масляный! Ford Probe 88-98,
— деталь
Фильтр масляный 15400PLMA02 »
— Фильтр масляный MD360935
— Фильтр масляный MITSUBISHI AIRTREK/OUTLANDER, ASX, DELICA/SPACE GEAR, GALANT, L200, LANCER, PAJERO/MONTERO
— Фильтp масляный
— Фильтр масляный MITSUBISHI L200 4N15 15-/OUTLANDER 4B11,4B12,6B31
— Фильтр масляный MITSUBISHI AIRTREK/OUTLANDER, ASX,
— OEMIT-MD360935_фильтр масляный! Mazda 626, Mitsub
— деталь
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ 15400RTA003 »
— Фильтp масляный
— деталь
Фильтр масляный 15208-AA130 »
— Фильтр масляный
— Фильтр масляный SUBARU Forester 2011, BRZ 2013-2019
— МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР (D80*75)
— Фильтр масляный SUBARU FORESTER 10- FB20/FB20/FB25
— Фильтр масляный SUBARU Forester 2011, BRZ 2013-201
— Фильтp масляный ej20b/25b
— деталь
— Фильтр масляный 15208-AA160
— МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР (D68*85)
— Фильтр масляный SUBARU Forester, Impreza, Crosstrek 2011-2019
— Фильтр масляный SUBARU Forester, Impreza, Crosstre
— деталь
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ 15208-AA031 »
— Фильтр масляный SUBARU Legacy, Outback, Tribeca 2001-2019
— ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ OIL FILTER COMPLETE
— Фильтр масляный SUBARU FORESTER/IMPREZA/LEGACY 93-
— Фильтр масляный SUBARU Legacy, Outback, Tribeca 20
— Фильтp масляный Tribeca
— деталь
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ MD356000 »
— Фильтр масляный MITSUBISHI
— Фильтp масляный
— ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ [ORG]
— деталь
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ Z32A CY2A MR984204 »
— Снят с производства Фильтр масляный
— ФИЛЬТP МАСЛЯНЫЙ
— деталь
— Фильтр масл.HYUNDAI GETZ 1.3,1.4,1.6 02-10/SANTA FE2.4 18=>
— ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ [ORG]
— Фильтр масляный MITSUBISHI
— Фильтp масляный
— деталь
Фильтр масляный J1314010 »
— Фильтр масляный
— Фильтр масляный HONDA Accord II III IV V VI VII VI
— ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ 4G УЗКИЙ ВЫСОКИЙ MZ690115
— Фильтр масляный MITSUBISHI ASX (GA), OUTLANDER (CW,GF)
— Фильтp масляный ДВС
— OEMIT-MZ690115_фильтр масляный! Ford Probe 88-98,
— деталь
Фильтр масляный 15400PLMA02 »
— Фильтр масляный MD360935
— Фильтр масляный MITSUBISHI AIRTREK/OUTLANDER, ASX, DELICA/SPACE GEAR, GALANT, L200, LANCER, PAJERO/MONTERO
— Фильтp масляный
— Фильтр масляный MITSUBISHI L200 4N15 15-/OUTLANDER 4B11,4B12,6B31
— Фильтр масляный MITSUBISHI AIRTREK/OUTLANDER, ASX,
— OEMIT-MD360935_фильтр масляный! Mazda 626, Mitsub
— деталь
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ 15400RTA003 »
— Фильтp масляный
— деталь
Фильтр масляный 15208-AA130 »
— Фильтр масляный
— Фильтр масляный SUBARU Forester 2011, BRZ 2013-2019
— МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР (D80*75)
— Фильтр масляный SUBARU FORESTER 10- FB20/FB20/FB25
— Фильтр масляный SUBARU Forester 2011, BRZ 2013-201
— Фильтp масляный ej20b/25b
— деталь
— Фильтр масляный 15208-AA160
— МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР (D68*85)
— Фильтр масляный SUBARU Forester, Impreza, Crosstrek 2011-2019
— Фильтр масляный SUBARU Forester, Impreza, Crosstre
— деталь
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ 15208-AA031 »
— Фильтр масляный SUBARU Legacy, Outback, Tribeca 2001-2019
— ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ OIL FILTER COMPLETE
— Фильтр масляный SUBARU FORESTER/IMPREZA/LEGACY 93-
— Фильтр масляный SUBARU Legacy, Outback, Tribeca 20
— Фильтp масляный Tribeca
— деталь
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ MD356000 »
— Фильтр масляный MITSUBISHI
— Фильтp масляный
— ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ [ORG]
— деталь
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ Z32A CY2A MR984204 »
— Снят с производства Фильтр масляный
— ФИЛЬТP МАСЛЯНЫЙ
— деталь
— Фильтр масл.HYUNDAI GETZ 1.3,1.4,1.6 02-10/SANTA FE2.4 18=>
— ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ [ORG]
— Фильтр масляный MITSUBISHI
— Фильтp масляный
— деталь
Фильтр масляный 15400PLMA02 »
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ 15400RTA003 »
— Фильтp масляный
— деталь
Фильтр масляный 15208-AA130 »
— Фильтр масляный
— Фильтр масляный SUBARU Forester 2011, BRZ 2013-2019
— МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР (D80*75)
— Фильтр масляный SUBARU FORESTER 10- FB20/FB20/FB25
— Фильтр масляный SUBARU Forester 2011, BRZ 2013-201
— Фильтp масляный ej20b/25b
— деталь
— Фильтр масляный 15208-AA160
— МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР (D68*85)
— Фильтр масляный SUBARU Forester, Impreza, Crosstrek 2011-2019
— Фильтр масляный SUBARU Forester, Impreza, Crosstre
— деталь
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ 15208-AA031 »
— Фильтр масляный SUBARU Legacy, Outback, Tribeca 2001-2019
— ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ OIL FILTER COMPLETE
— Фильтр масляный SUBARU FORESTER/IMPREZA/LEGACY 93-
— Фильтр масляный SUBARU Legacy, Outback, Tribeca 20
— Фильтp масляный Tribeca
— деталь
— Фильтр масл.HYUNDAI GETZ 1.3,1.4,1.6 02-10/SANTA FE2.4 18=>
Honda Odyssey второе поколение F23A (регламенты технического обслуживания)
Honda Odyssey. Хонда Одиссей. RA6-RA7. Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания.
Моторное масло: Honda 5W30. Допускается использование моторного масла с вязкостью 5W40, 10W40. Для замены потребуется 4,3 литра. Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.
Масляный фильтр: вместе с заменой масла (хотя оригинальный мануал допускает замену фильтра через одну смену масла).
Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.
Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.
Жидкость в КПП:
АКПП – ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км
АКПП — ATF Z1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км
ВНИМАНИЕ! Особенностью данного автомобиля является сильный износ АКПП во время эксплуатации, особенно на полноприводной версии. Во избежание проблем с АКПП рекомендуется вовремя менять спецжидость в узле.
Жидкость в ГУР: Для замены требуется 1 литр PSF.
Жидкость в задний редуктор: DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра.
Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.
Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется чуть около 5 литров жидкости. Для частичной замены, — около 4-х.
Замена ремня (узла) ГРМ:
Подбор осуществляется только по vin- или frame- номеру автомобиля. Комплект для замены ремня ГРМ подразумевает следующие позиции:
1. Ремень ГРМ (ресурс 100 000 км)
2. Ролик-натяжитель ремня ГРМ (ресурс 100 000 км)
3. Сальник лобовины коленвала (ресурс 100 000 км)
4. Сальник распредвала (ресурс 100 000 км)
5. Прокладка клапанной крышки (ресурс определяется мастером)
6. Кольца свечных колодцев (ресурс определяется мастером)
7. Сальник балансирного вала (ресурс 100 000 км)
8. Ремень балансирного вала (ресурс 100 000 км)
Отдельно рассматривается вопрос о замене помпы (насоса охлаждающей жидкости), ресурс которой составляет 200 000 км. Возможно потребуется прокладка масляного насоса (крышки балансирного вала).
В случае использования неоригинальных запасных частей, интервал замены следует сократить вдвое.
При замене ремня ГРМ, допустимо использовать вместе с оригинальным комплектом ремня ГРМ дубликатную помпу, чей реальный ресурс составляет 100 000 км. В данном случае общий ресурс узла станет одинаковым. Старайтесь всегда использовать оригинальные сальники, это существенно повысит ресурс узла в целом.
Старайтесь избегать использования неоригинальной продукции в узле ГРМ. В случае, если Вы понимаете риск использования неоригинальной продукции и готовы установить его в свой автомобиль, ориентируйтесь на вдвое меньший ресурс узла, даже если использован только один элемент комплекта ремня ГРМ.
Замена тормозных колодок:
Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используется следующий номер колодок (по Nisshinbo): 8445.
Задние тормозные колодки: задние колодки 8255, ресурс замены 40 000 — 70 000 км.
Свечи зажигания: Ресурс свечей зажигания — 20 000 км.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Двигатели Хонда F-серии (F18B, F20B, F22B, F23A). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.
Моторы серии F от Honda получили большое распространение на машинах японского концерна. Они устанавливались на «Аккорды», «Одиссеи», «Авансиры». Преимущественно эти моторы являются простыми, они оснащаются одним распределительным валом и в большей степени построены для высокого крутящего момента. Мощность и скорость – это не их прерогатива.
Так можно обобщенно описать всю серию F. Однако конкретные модели требуют подробного обзора. Самыми большими экземплярами серии являются моторы F23 с емкостью цилиндров 2.3 литра (следует из названия).
Описание двигателей F23A, F23Z5
Первые моторы серии F с объемом 2.3 литра были выпущены в 1997 году. Они созданы на базе блока цилиндров емкостью 2.2 литра, однако за счет расточки диаметр смогли увеличить на 1 мм и установить поршни с уменьшенной до 30 мм компрессионной высотой. Это позволило поднять суммарную емкость цилиндров. Также потребовалось установить коленвал с ходом поршня 97 мм, два балансирных вала и шатуны длиной 141 мм.
По сути, двигатели F23A и F23Z5 – это «рабочие лошадки», которые в основном ставились на «тяжелые» машины Accord или Odyssey, хотя модель Prelude с кузовок купе назвать тяжелой нельзя. Неофициально считается, что F-моторы – бюджетники, которые при производстве не требуют высоких затрат, а их характеристики при этом достаточно высокие.
F23A – это одновальный 4-цилиндровый мотор, с 4 клапанами на каждом цилиндре. Он оснащен одним распределительным валом (система SOHC), выпускался с 1997 по 2003 год. На головке блока цилиндров установлен газораспределительный механизм VTEC с ременным приводом. Зубчатый ремень приводит в движение распредвал. По регламенту его замена должна производиться через каждые 90 тысяч километров. При обрыве ремня мотор гнет клапана, поэтому следить за ним важно.
F23Z5 – это также рядный 4-цилиндровый ДВС с системой VTEC и 4 клапанами на цилиндр. Как и у F23A, здесь диаметр цилиндров составляет 86 мм, ход поршня – 97 мм. В отличие от F23A, версия F23Z5 устанавливалась только на автомобили Honda Accord 2001-2003 года выпуска.
Допустимые масла для машин «Хонда»
Чтобы точно не ошибиться с выбором смазочных материалов, можно воспользоваться табличными данными.
Проводимые несколько лет назад тесты показали, что такие популярные марки как Castrol, Shell, Chevron, Eneos дают высокий процент угара и оставляют лаковые отложения. А ZIC и Dragon в недостаточной степени защищают двигатель от старения. При использовании перечисленных марок замену приходится проводить уже на 5000 километрах, в противном случае возрастает риск возникновения серьезных поломок.
Среди автолюбителей бытует мнение, что Honda очень капризна в эксплуатации. Но на самом деле достаточно следить за своим железным другом и точно знать, какое масло лить в двигатель «Хонда», чтобы долго и с удоволь.
Характеристики двигателя F23A
Основные параметры мотора указаны в таблице:
Точный объем | 2.253 л |
Мощность | 150-160 л. с. |
Крутящий момент | 214 Нм достигается при 4900 об/мин |
Топливо | АИ-98 и АИ-95, допускается АИ-92 |
Расход топлива | Город – 11.9 литра на 100 км; |
Трасса – 7 литров на 100 км. | |
Объем масла в двигателе | 4.3 литра |
Требуемая вязкость | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Замена масла | Через 10 тыс. км., рекомендуется проводить через 5 тыс. км. |
Возможный расход масла | До 500 грамм на 1000 км. |
Ресурс двигателя | 300+ тыс. км. |
Агрегат F23A устанавливался на следующие автомобили:
F23Z5 ставился на автомобили Honda Accrod 6 поколения (седаны и хэтчбеки CG, CL) с 2001 по 2003 год.
КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Оригинал
Для обслуживания Honda Odyssey применяют оригинальное моторное масло Honda Ultra LTD 5W30 SN. Индекс вязкости SAE указывает на допустимый диапазон температур окружающей среды, в данном случае – от – 30°C до + 25°C, такие значения считаются всесезонными. Классификация масла по API, разработанная Американским институтом нефти, указывает на значение SN – масло, предназначенное для бензиновых двигателей, выпущенных с 2010 г. Данный допуск может заменять предыдущие (SM, SL). На канистре оригинального масла также прописан допуск ILSAC GF-5, он используется в странах Северной Америки и Азии, по своим стандартам соответствует классу SN и заменяет предыдущий, ILSAC GF-4.
Аналоги
Оригинальное моторное масло можно заменить достойным аналогом известного производителя. Важно лишь учитывать допуски, прописанные производителем. Для Honda Odyssey подойдут следующие примеры:
Модификации
Большинство моторов Honda совершенствовались в ходе производства – так появлялись модификации. Мотор F23A не стал исключением. На рынке были представлены автомобили с 4 версиями этого двигателя:
Надежность
F-серия моторов, в частности, рассматриваемые F23A7 и F23A1, показала себя с хорошей стороны, но идеальной ее назвать нельзя. Двигатели с одним распределительным валом и системой VTEC могли похвастаться надежностью и отсутствием серьезных конструктивных недостатков, которые бы приводили к «смерти» ДВС. При правильном и систематическом обслуживании они свободно проезжали 100-150 тысяч километров. Дальнейшая судьба двигателя зависит от условий эксплуатации, везения владельца и опытности мастера, который будет заниматься его ремонтом (он обязательно потребуется).
Простота конструкции сделала двигатели распространенными и простыми в ремонте. При наличии соответствующего опыта мастера на СТО легко вскрывали головку и могли произвести ремонт, простое обслуживание. Однако в силу «шаблонной» конструкции данные агрегаты не обладали никакими уникальными характеристиками, которые бы выделяли их из общей серой массы. Единственное значимое преимущество – высокий крутящий момент, достигаемый при низких оборотах. Это делало машину резвой на старте, но не более того. К тому же, многие автовладельцы отмечали, что система VTEC включалась слишком поздно, из-за чего прибавка мощности слабо ощущалась.
Несмотря на это, F23A7 и F23A1 – это надежные и несложные в ремонте и обслуживании агрегаты. В силу их распространения найти запчасти для двигателей было легко.
Лучшее масло для всей линейки Honda
Некоторые автовладельцы при выборе смазочных материалов для своего железного друга ориентируются на рекомендации друзей, коллег и отзывы в интернете. Но на самом деле в первую очередь требуется учитывать технические показатели машины.
Двигатели Honda выпускаются двух типов:
Для первого подходящими будут масла со следующей маркировкой:
А для цепного двигателя «Хонда» лучше приобрести расходники с другими цифрами на упаковке:
В перечисленных комбинациях каждая цифра имеет свое значение:
При выборе масла для двигателей «Хонда» важен и износ. В новое авто лучше лить только то, что рекомендовано компанией Honda Japan.
В дальнейшем, когда степень износа увеличится и в двигателе «Хонда» появятся зазоры и заусенцы, целесообразным будет приобретать материалы с более высокими показателями. Такой подход продлит эксплуатационный срок мотора и избавит водителя от неприятных сюрпризов.
Но кроме перечисленных параметров и нюансов, автовладельцу стоит ориентироваться на перечень продукции, рекомендованной заводом-изготовителем.
Рекомендуемое производителем
Honda Japan уже в течение 12 лет рекомендует автовладельцам моторные масла серии Mobil 1. Их производят как для японского рынка, так и для российского. Но стоит учесть, что моторные масла для внутреннего пользования в Японии несколько дороже за счет более высокого качества исходных материалов. Хотя в этом можно найти и существенный плюс – большинство российских автовладельцев могут позволить себе даже самое дорогое Mobil 1.
Производитель предупреждает о том, что российские смазочные материалы при замене масла использовать категорически запрещено! Они дают большой процент отложений и кокса, что вовсе не свидетельствует об их низком качестве. Причина в ином – Honda Japan утверждают, что российские масла даже на 10% не совместимы с оригинальными двигателями их марки.
Проблемы
С другой стороны, одновальные моторы серии F (то есть F23A7 и F23A1) обладали недостатками. В первую очередь это склонность к самозагрязнению, что чревато потерей ресурса. Силовые установки от Honda серий D или B «пробегали» 100 тысяч километров без существенного внутреннего износа, однако модели F-серии проходили этот порог с потерями.
После 150 тысяч километров не исключен повышенный расход масла – эта проблема встречается на многих агрегатах данной серии, а не только на F23A7 и F23A1. Причиной становился естественный износ, поэтому проблему нельзя списать на конструктивный или технический просчет. Впрочем, на двигатели серии B или D этим массово не страдали.
Вторая проблема – это клапан EGR. Отметим, что данный узел является «головной болью» для большинства владельцев автомобилей (не только марки Honda) с двигателями с EGR-клапанами. В 2.3-литровых агрегатах F-серии установлены клапана собственной конструкции, которые при пробеге 100 тысяч километров приходят в негодность – они засоряются и перестают работать (шток клинит и перестает открываться/закрываться). В результате подаваемая в цилиндры топливно-воздушная смесь получает неправильную пропорцию (воздух/бензин), и это приводит к повышенному расходу, детонации, троению на холостом ходу. Чаще всего клапан чистят, однако это временная мера, которая решает проблему на 5-10 тысяч километров. Затем его просто глушат – перекрывают с помощью металлической пластины и прошивают «мозги» на работу двигателя без клапана.
Еще одна проблема – расположение клапана холостого хода. Его поставили на дальнюю сторону впускного коллектора, куда добраться сложно. Работать с ним мастерам приходится практически «вслепую», что повышает стоимость работ, связанных с данным узлом. Также резина шлангов, через которые течет антифриз, через 10 лет гниет и рвется, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. И хотя 10 лет – это большой срок, но на других моторах шланги служат намного дольше.
Засорение клапанов и залегание маслосъемных колец (имеется предрасположенность) приводит к повышенному давлению внутри мотора. В результате течи масла не избежать – текут кольца трамблера, патрубки радиатора и т.д. Поэтому на двигателях F23A7 и F23A1 устранение течей – стандартная практика. Часто мастерам приходится растачивать блоки цилиндров, что крайне редко требуется для моторов от Honda.
Обслуживание
Ухаживать за ДВС F-серии нужно в строгом соответствии с регламентом. Жидкости стоит производить строго в указанный период, а лучше – раньше. Это касается и всех расходников: ремни, фильтры. Регулярно требуется чистка EGR-клапана, форсунок, клапана холостого хода. Также владельцам автомобилей с данным мотором с пробегом свыше 100 тысяч километров рекомендуют просматривать агрегат на наличие течей и систематически замерять уровень масла щупом. При обнаружении снижения уровня масло желательно долить (такого же типа и вязкости) и направиться на СТО.
Контрактные двигатели
Все описанные выше проблемы встречаются на агрегатах с пробегом 150-200 тысяч километров. Поэтому они надежны только в пределах гарантированного пробега, но после проблем не избежать. Поэтому автомобили на базе двигателей F23A7 и F23A1 (и вообще серии F) с пробегом свыше 100 тысяч километров лучше не покупать – они хоть и будут работать, но только при условии постоянного обслуживания и устранения течей масла.
То же самое касается и контрактных двигателей, которые сегодня продаются на соответствующих площадках. Эти ДВС старые и их ресурс практически исчерпан. Впрочем, на площадках в продаже присутствуют данные силовые установки. В зависимости от состояния и пробега их можно купить за 25-40 тысяч рублей. Цена небольшая, но эти моторы сегодня больше и не стоят.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, F23A имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
Чтобы проблем было минимум, этот двигатель нужно регулярно обслуживать, следить за его состоянием и использовать хорошее масло. В противном случае вас ждет невысокий ресурс. В 99% случаев это старые и изношенные моторы, в которые льют что попало, обслуживают как можно дешевле и ездят на все деньги.