какой маршрут считается пригородным

Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличия

В транспортной системе страны отмечается рост востребованности автобусного сообщения. Разбираемся, какая пассажирская техника сегодня используется на пригородных и междугородных маршрутах.

какой маршрут считается пригородным

Пригородные маршруты отличаются от городских большей протяженностью и более редкими остановками, что накладывает соответствующие требования на транспортные средства, используемые для загородных поездок. Низкопольность уже не нужна, важнее становится количество пассажирских мест для сидения. Сами сиденья должны быть мягкими, с высокой спинкой. Провоз стоящих пассажиров также возможен.

Другое дело — межгород. На междугородных рейсах перевозка стоящих пассажиров запрещена, а сиденья в силу долгого времени поездки должны быть более комфортными и обеспечены ремнями безопасности. Для перевозчиков и пассажиров становятся важны сервисные составляющие: наличие системы кондиционирования салона, блоков индивидуального освещения и вентиляции, в случае дальних поездок — санузла. Обязательным атрибутом междугородных лайнеров является багажный отсек.

какой маршрут считается пригородным

Казалось бы — существует жесткое разграничение автобусов на городские, пригородные и междугородные, в том числе и на уровне их конструкции. Однако в ряде случаев как производители, так и перевозчики стараются сэкономить. Результатом такой экономии стало появление изначально городских машин, «заточенных» под работу на дальних рейсах. За примерами далеко ходить не надо. Есть пригородная модификация микроавтобуса «ГАЗель Next», а также десятки моделей «фургонбусов», подготовленных для дальних поездок. Ульяновский SIMAZ 2258 тоже может поставляться в пригородном и междугородном исполнениях. Волжский и минский автозаводы предлагают двухдверные автобусы Volgabus СитиРитм 10 LE, МАЗ-103, МАЗ-203 и МАЗ-107, способные обслуживать пригородные маршруты.

Во всех вышеприведенных случаях агрегатная база и кузова автобусов остаются практически неизменными, обновляется только пассажирский салон — с целью увеличения количества посадочных мест. Не будем повторно рассматривать эти модели и остановимся лишь на тех транспортных средствах, которые изначально разрабатывались для работы на протяженных маршрутах. Для тех же, кого заинтересуют технические характеристики вышеупомянутых автобусов, рекомендуем ознакомиться с материалом «Городу на выбор» в июньском номере «Автопарка» (№4/2019 г.).

Существует, кстати, и обратный пример: автобусы ПАЗ-3205 первоначально должны были стать транспортом скорее сельским, чем городским, однако в силу известных всем обстоятельств «пазики» ушли в коммерческую нишу и «оккупировали» городские дороги даже в большей степени, чем пригородные трассы. Семейство автобусов ПАЗ-3205, напомним, также было рассмотрено в рамках обзора городских машин.

Пригородный сектор пассажирских перевозок в силу недофинансирования остается сравнительно консервативным в плане используемого подвижного состава. Чаще всего автопредприятия, работающие на пригородных маршрутах, ориентируются на недорогую технику отечественного производства. Междугородный сегмент в этом плане более развит. С одной стороны, весомую часть парка пассажирского «дальнобоя» составляют лайнеры европейского и азиатского производства, поступившие в нашу страну после нескольких лет эксплуатации за рубежом. С другой стороны, все чаще на междугородных линиях появляется и новая техника, как российская, так и иностранная. Поэтому в обзор включены несколько моделей автобусов зарубежного производства, предлагаемых фирмами-дилерами для обслуживания междугородных рейсов.

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ КЛАСС

какой маршрут считается пригородным

Единственным представителем малого класса, разработанным чисто для пригородных перевозок, можно назвать минский МАЗ-241. Семиметровый автобус, по сути, является «белорусским ответом» на сверхпопулярное российское семейство ПАЗ-3204/3203, что видно, в том числе, и по агрегатной базе. Относительно недорогой и неприхотливый в обслуживании, в России этот автобус приобретается, в основном, для служебных развозок, но есть примеры его использования и на регулярных маршрутах.

какой маршрут считается пригороднымКомпактный МАЗ-241 длиной всего 6,8 м и вмещает 35 пассажиров при 22 местах для сидения.

Концепции «ближнего пригорода» больше соответствует низкопольный МАЗ-226, в общем и целом повторяющий конструкцию своего городского собрата МАЗ-206. Салон 226‑й модели оптимизирован под перевозку максимально возможного числа сидящих пассажиров: 31 место в 9‑метровом кузове — весьма неплохой показатель. К слову, такое же количество посадочных мест имеет относительно новая разработка Минского автозавода — бюджетный высокопольный автобус МАЗ-257. Первоначально эта модель была создана для школьных перевозок, но сейчас ее также предлагают в пригородном исполнении. Кстати, белорусская новинка была представлена на выставке Comtrans`2019. Подробный отчет с выставки публикуется на стр. 16.

какой маршрут считается пригороднымЧастично низкопольные МАЗ-226 подходят для автопарков, уже имеющих в своем составе городскую модель МАЗ-206.

Чуть большую пассажировместимость — и значительно больший комфорт — предоставляет 9‑метровый пассажирский лайнер МАЗ-232. Доступны две основные модификации автобуса — междугородная и пригородная. Первая имеет 35 мест для сидения, вторая — 33, но возможна перевозка еще 26 стоящих пассажиров. Основное внешнее отличие пригородной модификации МАЗ-2321 — двухстворчатая дверь в базе автобуса.

какой маршрут считается пригороднымМеждугородный ПАЗ «Вектор 8.8» снабжен двумя распашными пассажирскими дверьми.

Самое вместительное предложение в сегменте среднего класса — 10‑метровый автобус КАвЗ-4238 «Аврора», доступный в пригородной и междугородной версиях. Эта модель комплектуется не только дизельными, но и газовыми двигателями (в обоих случаях — Cummins). Автобус проверен временем: семейство «Аврора» производится в Кургане не один десяток лет. Спрос на курганские междугородники сейчас невысок, но модель продолжает выпускаться небольшими партиями.

какой маршрут считается пригороднымАвтобусы КАвЗ-4238 уже не первый год используются на междугородных маршрутах России и ближнего зарубежья.

БОЛЬШОЙ И ОСОБО БОЛЬШОЙ КЛАСС

какой маршрут считается пригородным какой маршрут считается пригородным

Наиболее широкий спектр моделей для дальних перевозок представлен в сегменте большого класса. Что, в общем и целом, логично: для того чтобы пригородные и междугородные рейсы окупались и были приемлемыми по цене для конечного потребителя, необходима их массовость, обеспечиваемая вместительной техникой.

«Группа ГАЗ» предлагает использовать на маршрутах большой протяженности семейство автобусов «Вояж», выпуск которого не так давно был перенесен с Голицынского автобусного завода в Ликино-Дулево. Двухосный «Вояж» длиной 12,5 м вмещает до 53 пассажиров, трехосный 15‑метровый «Вояж L», относящийся к особо большому классу автотехники, — на 10 человек больше. Общая пассажировместимость автобусов составляет 60 и 100 мест соответственно, но эта цифра носит скорее справочный характер, поскольку, как мы уже говорили, перевозить стоящих пассажиров на междугородных рейсах запрещено. Особенностью «Вояжей» является то, что они построены на шасси Scania. Соответственно, выбор агрегатов невелик: двигатель Scania DC09 и фирменная механическая КП с ручным (джойстик ComfortShift) или автоматическим (Opticruise) переключением передач.

какой маршрут считается пригородным«Бенефис» семейства автобусов «Вояж» состоялся на Олимпийских играх 2014 года в Сочи.

Для тех, кого интересует более бюджетный вариант, «Группа ГАЗ» продолжает выпускать ликинскую «классику» — междугородный ЛиАЗ-5256. Этот автобус на метр короче «Вояжа» и более простой по конструкции. Оснащается он только двигателями ЯМЗ-536 и механической коробкой ZF. Пригородная двухдверная версия ЛиАЗ-5256, максимально приближенная к городскому аналогу, может комплектоваться автоматической коробкой передач и газовым двигателем.

какой маршрут считается пригороднымМеждугородный ЛиАЗ-5256 — неустаревающая «классика» Ликинского завода.

Минский автомобильный завод для междугородных поездок сейчас предлагает всего одну модель большого класса — 12‑метровый пассажирский лайнер МАЗ-231 на 49–51 место, унифицированный по конструкции и применяемым агрегатам с автобусом МАЗ-232.

какой маршрут считается пригороднымДизайн пассажирских лайнеров МАЗ-231 и МАЗ-232 весьма необычен. На фото — МАЗ-231.

Ассортимент Нефтекамского автозавода, входящего в производственное объединение «КАМАЗ», чуть шире. Пригородное семейство нефтекамских автобусов именуется НефАЗ-5299‑11 и включает в себя две базовых модификации — дизельную 5299‑11‑52 и газовую 5299‑11‑56. Две междугородные модели — НефАЗ-5299‑17 и НефАЗ-5299‑37 — после нескольких модернизаций стали практически идентичны по внешнему виду, небольшие отличия остались лишь в ходовой части. Газовое оборудование на эти автобусы устанавливается только по спецзаказу.

Под маркой Volgabus сейчас выпускается целый ряд междугородных лайнеров, отличающихся по внешнему виду и компоновке пассажирского салона. 12‑метровые автобусы Volgabus «Серпантин» предлагаются как с дизельными, так и с газовыми двигателями китайского производства. Аналогичную агрегатную базу (только дизельный вариант) имеет 12,5‑метровый Volgabus «Марафон». Наиболее дорогое предложение, заходящее также в туристический сегмент рынка — Volgabus «Дельта». Эти автобусы длиной 12 и 12,8 м комплектуются дизельными двигателями MAN.

какой маршрут считается пригородным«Мягкие» автобусы Volgabus «Серпантин» соединяют Санкт-Петербург с Гатчиной. какой маршрут считается пригороднымМеждугородный лайнер Volgabus «Дельта 12» на презентации в Санкт-Петербурге.

Как уже упоминалось выше, новая зарубежная техника пока нечасто встречается на российских междугородных линиях. Однако фирмы-дилеры не оставляют попыток освоить и эту часть отечественного авторынка. Из моделей, попадающих в рассматриваемый нами сегмент, можно отметить, в частности, MAN Lion’s Intercity. Формат Intercity, популярный в европейских странах, подразумевает работу на протяженных пригородных и междугородных маршрутах. Три базовых варианта автобуса — Intercity R60, IntercityC R61 и IntercityC R62 — различаются длиной (12,3, 13 и 13,3 м) и вмещают не более 55, 59 и 63 пассажиров соответственно. Двигатели во всех трех модификациях используются одинаковые, мощностью 290 л. с. В сравнительной таблице приведены технические характеристики 12‑метрового MAN Lion’s Intercity R60.

какой маршрут считается пригороднымВ широком дверном проеме MAN Lion’s Intercity может устанавливаться подъемник для инвалидной коляски.

Очень часто на междугородных рейсах можно встретить лайнеры корейского производства, такие как Hyundai Universe Space Luxury и Kia Granbird — как новые, так и с пробегом. Популярность техники из Восточной Азии обусловлена хорошим качеством сборки и комплектующих в сочетании с приемлемой ценой.

какой маршрут считается пригороднымYutong ZK6121HQ — типовой китайский лайнер для междугородных и туристических перевозок.

Немного отстают от корейцев китайские производители. Такие марки, как GoldenDragon, Higer, KingLong и Yutong, у всех на слуху, но перевозчики относятся к автобусам «made in China» настороженно. Связано это с тем, что первоначально из Китая в Россию приходили пассажирские машины в самых дешевых комплектациях, способные проработать на маршрутах всего несколько лет. Усугубляла проблему неразвитость сервисной сети и связанные с ней затруднения с оперативной поставкой запчастей. На сегодняшний момент дилеры китайских марок сменили модель работы и предлагают более качественную технику, цена которой сравнима с корейскими, а зачастую даже с европейскими аналогами. Для примера приведем характеристики 12‑метрового пассажирского лайнера Yutong ZK6121HQ, предлагаемого для обслуживания междугородных и туристических маршрутов.

Источник

Разница между пригордными и междугородними автобусами

Всем известно, что есть определенные отличия между городскими, пригородными и междугородними автобусами, но чем конкретно они отличаются друг от друга кроме габаритов? Давайте разберемся.

Визуально многие и так могут отметить, что в городских автобусах предоставлено больше места для стоячих пассажиров, а также пол таких автобусов обычно низкий, ну и, конечно же, скорость передвижения данного транспортного средства достаточно невысокая. В общем, с городскими автобусами более-менее всё понятно. Но какие различия есть в пригородных и междугородних автобусах? Ведь важно сделать выбор в сторону более подходящего транспорта для запланированных поездок, например, модели междугородних автобусов Вы можете посмотреть по ссылке.

Основные отличия пригородных и междугородних автобусов.

И так понятно, что пригородные поездки длятся дольше, чем внутригородские. Обычно по времени они занимают час и более времени. Именно поэтому, сиденья у них оснащены длинными спинками, и сами сиденья мягкие и комфортные.

Что касается междугородних автобусов, из их названия становится понятно, что они предназначены для еще более дальних расстояний. Поэтому здесь еще более важно сделать сиденья комфортными для пассажиров, обычно увеличивают расстояние между местами и делают спинки сидений не просто длинными, но и с возможностью откидывания назад.

Итак, сиденья в междугородних автобусах:

– Имеют откидные спинки
– Отдельно у сидений присутствуют подголовники и подлокотники, которые можно убрать назад
– В некоторых моделях автобусов также имеется подставка под ноги.

В пригородных автобусах не присутствует специальный отсек для багажа, однако во многих моделях данных автобусов есть полки для ручной клади.

У междугородних же автобусов наличие специального мест для багажа – обязательный компонент конструкции. Причем этот отсек должен быть достаточно вместительным. Однако, он не исключает наличие полок для ручной клади.

Перевозка стоящих и сидящих пассажиров

В пригородных автобусах можно перевозить как стоячих, так и сидячих пассажиров, для этого кроме сидений устанавливаются поручни для держания при поездке стоя.

В отличие от предыдущих, в междугородних автобусах пассажиров перевозят только сидя. Поэтому эти автобусы больше и по размеру и по количеству кресел.

Пригородные автобусы вместительны и удобны, оснащены системами кондиционирования и вентиляции. В общем, в них есть все условия, чтобы с комфортом провести поездку в 1-2 часа.

Междугородние автобусы отличаются по оснащению от пригородных тем, что над каждым сидением есть индивидуальное освещение и возможность вентиляции. Также междугородние автобусы могут иметь радио, мониторы, место для гида, туалет.

Источник

Маршрут пригородный

Приказ Росстата от 18.08.2011 N 365 (ред. от 06.09.2012) «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта и связи»

Смотреть что такое «Маршрут пригородный» в других словарях:

Маршрут — У этого термина существуют и другие значения, см. Маршрут (значения). Маршрут (нем. Marschroute, от франц. marche ход, движение вперёд и route дорога, путь) направление движения объекта, относительно определённых географических ориентиров и… … Википедия

Пригородный поезд — Запрос «Пригородные поезда» перенаправляется сюда; Об одноимённом фильме см. Пригородные поезда (фильм). Пригородный поезд Буй Вологда Пригородный поезд железнодорожный сос … Википедия

Пригородный маршрут на тепловозной тяге Гатчина — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/30 марта 2012. Дата постановки к улучшению 30 марта 2012. Пригородный … Википедия

Междугородный и пригородный трамвай — Береговой трамвай в Бельгии является самым длинным трамвайным маршрутом в мире 68 км Междугородный и пригородный трамвай (интерурбан) вид рельсового транспорта, соединяющий разные … Википедия

Автобус № 101 (Санкт-Петербург) — Маршрут автобуса 101 Маршрут Отправка Старая Деревня Конечная Кронштадт (Гостиный двор) Основные остановки … Википедия

Казанские электропоезда — Пригородный электропоезд … Википедия

Красноярский автобус — Основная статья: Красноярск Красноярский автобус система автотранспортных пассажирских перевозок города Красноярска и пригорода. Содержание 1 История 2 Городские автобусные маршруты … Википедия

Новосибирский автобус — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Новосибирск-Главный — У этого термина существуют и другие значения, см. Главный вокзал. Координаты: 55°02′09″ с. ш. 82°54′00″ в. д. / 55.035833° с. ш. 82.9° в. д … Википедия

Красноярск-Пассажирский — Координаты: 56°00′20.8″ с. ш. 92°49′45.4″ в. д. / 56.005778° с. ш. 92.829278° в. д. … Википедия

Источник

Какой маршрут считается пригородным

4. Автобусные маршруты и линейные сооружения.

Маршрутом называется регламентированный путь следования подвижного состава при выполнении перевозок.

Автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные (см. схему 4.).

Схема 4. Классификация автобусных маршрутов.

Автобусные маршруты
По характеру маршрутаПо виду сообщенийПо расположению на территорииПо назначениюПо форме организацииПо времени действия
ГородскиеКольцевыеДиаметральныеЭкскурсионныеМаршрутныеПостоянные
ПригородныеМасштабныеРадиальныеТуристскиеЗаказныеСезонные (временные)
Местные (сельские)Полу диаметральныеСлужебныеПрямые
Между городныеВылетныеШкольныеCмешанные
Между народныеТангенсальныеВахтовые
КольцевыеСпециальные пассажирские
Периферийные

К городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным – проходящие за пределы черты города на расстоянии до 50 км включительно, к междугородным – за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстоянии более 50 км. Кроме того, пригородные и междугородные маршруты подразделяются на:

внутрирайонные – начинающиеся и оканчивающиеся в пределах одного административного района;

внутриобластные – начинающиеся и оканчивающиеся в пределах области;

межобластные – проходящие через территорию двух и более областей;

международные – проходящие по территории двух и более стран СНГ и дальнего зарубежья.

Среди пригородных и междугородных выделяются сельские автобусные маршруты, к которым относятся маршруты, связывающие сельские населенные пункты между собой, с районным центром, станциями железных дорог, аэропортов, два и более районных центров между собой в случае, если один из них является селом. К сельским относятся также маршруты проходящие внутри сельских населенных пунктов. Сельский населенный пункт, находящийся на расстоянии до 3 км от автобусной остановки, относится к пункту, обслуживаемому автобусным сообщением.

Все автобусные маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных – в течение определенного периода времени (сезона). К сезонным относятся также автобусные маршруты, осуществляемы к дачным и садово-огородным участкам. Движение автобусов на постоянных и сезонных маршрутах может организовываться факультативно, в определенные дни недели в зависимости от пассажиропотока. На сезонных маршрута к дачным участкам в случае необходимости по решению администрации района (города) организуется факультативные рейсы в зависимости от сложившегося пассажиропотока и состояния дороги, обеспечивающего безопасность движения.

По характеру маршруты могут быть маятниковыми и кольцевыми (рис.1).

Рисунок 1. «Маршруты движения»

а – маятниковыйб – кольцевой
какой маршрут считается пригороднымкакой маршрут считается пригородным

Маятниковым называют такой маршрут, при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.

Кольцевым называется такой маршрут, при котором путь следования составляет замкнутый контур.

При выполнении городских перевозок понятие маршрута соответствует участку улиц или дорог, по которому осуществляется регулярное движение от начальной до конечной остановок.

Маршруты в зависимости от их расположения на территории обслуживания района разделяются на: диаметральные, соединяющие периферийные районы города и проходящие через центр; радиальные, соединяющие периферийные районы города с центральной его частью; полу диаметральные, проходящие через центр и городские районы, но не диаметрально расположенные; кольцевые; тангенсальные, соединяющие отдельные периферийные районы и не проходящие через центр; вылетные, выходящие за пределы обслуживающего района, но по характеру соответствующие основным маршрутам городской транспортной сети (рис.2).

Рисунок 2. «Подразделение маршрутов в зависимости от расположения на территории города».

какой маршрут считается пригородным

1-диаметральный; 2-радиальный; 3-полудиаметральный; 4-вылетной; 5-тангенсальный; 6-кольцевой; 7-периферийный.

Остановочные пункты разделяются на конечные (в начале и в конце маршрута) и промежуточные. Промежуточные в свою очередь могут быть: постоянными – в пунктах с постоянным и достаточным пассажирообменом; временным, когда пассажирообмен непостоянен во времени по часам суток – около театров, концертных залов, стадионов – или по сезонам года – в курортных районах летом у пляжей, достопримечательностей и т.д.; по требованию пассажиров на перегонах значительной протяженности в пунктах, где имеется незначительный, но периодически возникающий пассажирообмен. Все промежуточные остановки делятся на обычные и узловые, где происходит пересечение нескольких маршрутов и пассажиры осуществляют пересадки с одного маршрута или вида транспорта на другой.

Места размещения остановочных пунктов определяются с учетом распределения пассажирских потоков по участкам маршрута, обеспечения безопасности движения, удобств высадки – посадки пассажиров и согласовываются с органами Госавтоинспекции. На городских маршрутах с интенсивным движением транспортных средств остановочные пункты, как правило, размещаются за перекрестками. Затраты времени пассажиров на подход к остановочным пунктам в городах по возможности не должны превышать 10 – 15 минут с учетом маршрутов всех видов городского транспорта. Если на отдельных участках совмещаются несколько городских маршрутов при высокой частоте движения, следует организовать сдвоенные остановочные пункты, причем впереди обычно располагают остановки маршрутов с более высокой частотой движения.

Расстояние между остановочными пунктами выбирается с учетом того, что, с одной стороны, небольшие перегоны обеспечивают наименьшие затраты времени на подход к остановочному пункту, но, с другой стороны, при таких перегонах скорость сообщения снижается и увеличивается продолжительность самой поездки. Длинные перегоны способствуют повышению скорости доставки пассажиров, но одновременно увеличивают время подхода к остановкам.

Выбор любого вида маршрута (городского, пригородного, междугородного, местного) проводится с соблюдением следующих требований: трассы автобусных маршрутов должны проходить через пасажиропоглащающие пункты по кратчайшим расстояниям; они должны обеспечивать минимальные затраты времени на поездку пассажиров, а также возможность и удобство пересадки на другие виды транспорта; протяженность маршрутов устанавливается в зависимости от величины пассажиропотоков и рентабельности перевозок. Необходимо помнить, что маршруты большой протяженности обеспечивают беспересадочное сообщение между периферийными районами населенного пункта и высокую эксплутационную скорость, а короткие маршруты – более равномерную загрузку автобусов на протяжении всего маршрута и более регулярное движение. Открытию автобусных маршрутов предшествует большая подготовительная работа, которая должна включать в себя: выявление возможного пассажирооборота; выбор трассы маршрута; обследование дорожных условий; определение мест расположения остановочных пунктов; разработку технико-экономических обоснований целесообразности открытия маршрута; составление паспорта автобусного маршрута.

Ожидаемый пассажирооборот устанавливается путем анкетного обследования, опроса населения, прогнозирования и ориентировочного расчета. Трассу маршрута выбирают по предполагаемым и желательным направлениям перемещения пассажиров в соответствии с требованиями безопасности движения и дорожными условиями. Новые маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения. Проезжая часть улиц и дорог должна иметь ширину, обеспечивающую безопасный разъезд автобусов со встречными транспортными средствами без снижения скорости. Пропускная способность искусственных сооружений должна соответствовать массе и габаритам автобусов. Для оценки дорожных условий создается комиссия из председателей служб эксплуатации автотранспортных объединений, работников дорожных органов и Госавтоинспекции. По результатам проверки составляется акт.

После выбора трассы маршрута определяют месторасположение остановочных пунктов с учетом наличия достаточного пассажирообмена, пешеходной доступности их, безопасного размещения и обеспечения минимального общего времени, затрачиваемого пассажиром при использовании транспортом (время подхода, ожидания, следования в автобусе и передвижения от конечного пункта).

Открытие маршрута должно сопровождаться четким технико – экономическим обоснованием целесообразности его. Открыть маршрут легче, чем закрыть. В целом, автобусное движение в городах и населенных пунктах открывается с разрешения Министерства транспорта по представлению технико–экономических обоснований.

Согласно Уставу автомобильного транспорта, открытие и закрытие автобусных маршрутов производится:

городских и пригородных – транспортными объединениями по согласованию с городскими и районными администрациями;

междугородных в пределах области, края, автономной республики – транспортными объединениями по согласованию с соответствующими отделами администраций автономных республик или областей (краев); между областями – Министерством транспорта.

За 10 дней до открытия или закрытия движения для сведения пассажиров должны быть вывешены объявления на начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах, а также на автовокзалах и автостанциях. О намеченных изменениях маршрутов и остановочных пунктов объявления вывешиваются не позднее чем за 5 дней до их осуществления.

Маршруты должны оборудоваться указателями. На указателях остановочных пунктов стандартного образца с опознавательным знаком «А», металлических, размером 350х595 мм наносят: наименование остановочного пункта, номера маршрутов, интервалы движения по часам суток и наименование конечного остановочного пункта. При интервале движения, превышающим 20 мин, вывешивают расписание.

Для обслуживания пассажиров, отдыха водителей, кондукторов и контроллеров, а также размещение линейного персонала пассажирской эксплутационной службы автобусные маршруты имеют линейные сооружения. Простейшими линейными сооружениями являются автопавильоны вместимостью 5 – 20 пассажиров для защиты от дождя, снега, ветра, солнца. На междугородных и пригородных маршрутах в населенных пунктах, расположенных на трассе маршрута, сооружают кассовые пункты, предназначенные для продажи проездных билетов и справочные пункты целесообразно совмещать с имеющимися автопавильонами.

На конечных и узловых автобусных пунктах городских маршрутов сооружают служебные автобусные станции, предназначенные для размещения линейного персонала пассажирской эксплутационной службы, контроллеров и отдыхающих водителей. При отсутствии линейных сооружений на конечных остановках их необходимо оборудовать средствами связи или устройствами для фиксации времени прибытия.

Строительство и поддержание в исправном состоянии городских линейных сооружений возлагается на мэрии и городские администрации, а на автомобильных дорогах вне города – на дорожно-эксплутационные службы.

Для обслуживания автотуристов строят мотели и кемпинги. Мотель представляет собой гостиницу для автотуристов, в которой, кроме гостиничных номеров, есть места для хранения, мойки, технического обслуживания и мелкого ремонта легкового транспорта личного пользования. Кемпинги – это специальные лагеря для автотуристов, расположенные в живописных местах и имеющие элементарные удобства для размещения и проживания автотуристов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *