какой марки полуприцеп выбрать

ТОП-9 ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПОЛУПРИЦЕПОВ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

какой марки полуприцеп выбрать

Рост рынка новых моделей полуприцепов можно объяснить удовлетворенностью отложенного спроса, т.е. планово или вынуждено, но перевозчики обновляют свои парки.

Предлагаем более подробно рассмотреть известных нам производителей полуприцепов. Для этого мы собрали по каждой компании небольшое досье.

Schmitz Cargobull

какой марки полуприцеп выбрать

Krone Nutzfahrzeuge

Входит в «большую европейскую тройку».

Kögel Trailer

какой марки полуприцеп выбрать

какой марки полуприцеп выбрать

Meusburger Новтрак

Kässbohrer

какой марки полуприцеп выбрать

Weilton

какой марки полуприцеп выбрать

Мы рассказали Вам основную информацию о производителях полуприцепов, охарактеризовав отличительные особенности выпускаемого продукта.

Для того, чтобы Вам было легче определиться с производителем предлагаем выделить ключевые характеристики полуприцепа, на которые следует обращать внимание при покупке:

В нашем ассортименте прицепов и полуприцепов Вы также можете найти необходимую технику. Имеются полуприцепы как в наличии, так и под заказ.

Свяжитесь с одним из наших менеджеров и он поможет подобрать для Вас оптимально выгодный вариант.

Телефон для связи: (812) 327-71-19

Источник

Тент всему голова: обзор самых популярных полуприцепов

По данным маркетингового агентства Russian Automotive Market Research, в 2019 году на российском рынке новых полуприцепов значительную долю заняли тентованные модели. Кто из производителей в лидерах и каковы перспективы шторных исполнений?

Для начала немного статистики: рынок новой прицепной техники по итогам 2019 года, по отношению к результатам 2018‑го, просел. Всего было реализовано чуть более 25 тысяч единиц. Если рассматривать прицепной парк по моделям, то тентованные — самый объёмный сегмент.

какой марки полуприцеп выбратьМАЗ- 975830.

ШТОРНЫЕ И БОРТОВЫЕ

Тентованные полуприцепы могут быть с бортами и без них. Версия с бортами может оснащаться П-образным тентом, где крыша, боковые стенки и задний клапан являются единым целым. Преимущество такой конструкции заключается в лёгкой трансформации — тентованный полуприцеп можно без труда превратить в открытый бортовой. Из минусов — сложность боковой погрузки — в любом случае потребуется сворачивать тент целиком. Ко всему прочему процедура регулировки натяжения тента тоже не из простых.

Следующий вариант — шторно-бортовой. Раньше груз нередко перевозился «навалом» и на далёких от идеала отечественных дорогах его можно было банально потерять либо повредить. Без бортов тут никак. У таких моделей сзади ворота — отпадает надобность в расшнуровке клапана при погрузке-выгрузке. И производить погрузку можно с трёх сторон, а натяжение тента регулируется «трещёткой».

какой марки полуприцеп выбратьМодели отвечают международным правилам перевозок, предлагая свои шторные полуприцепы с усиленным тентом.

Наконец, третий вид — шторный, он же самый технологич­ный. Вместо бортов — наборные алюминиевые доски. Производи­те­ли предложили массу способов надёжного крепления груза в виде фиксирующих балок. Как пример, можно взять Schmitz S.CS Mega. Нередки случаи, когда размещение паллет предлагается в два яруса (Wielton) либо внутри полуприцепа можно установить фальшстену, как у Krone Profi Liner. Для удобства работы с погрузчиком у прицепа можно приподнять крышу — подобные решения встречаются у Wielton и Koegel.

какой марки полуприцеп выбратьДля удобства загрузки полуприцепа погрузчиком у него можно приподнимать крышу. Так поступают многие, в частности Wielton и Kogel.

Наконец, тент. Его сделали прочным за счёт армированной металлической сетки, наклеенной изнутри. Благодаря этому несанкционированное проникновение в полуприцеп практически исключено. Заметим, что все модели-иномарки отвечают международным правилам перевозок, предлагая свои шторные полуприцепы с усиленным тентом. Такие выпускают со специальным XL-сертификатом. Отечественные производители, если хотят выпустить TIR-модель, тоже должны соответствовать этим требованиям. У тентованных моделей применяется усиленная внешняя рама — это важный момент, так как её деформация влияет на пол и направляющие раздвижного механизма крыши. Передняя стенка из стали или алюминия — тоже важный силовой элемент. Она должна выдерживать нагрузку в 12 тонн, поскольку в случае внезапного торможения груз может сорвать с креплений. Обычно стенку крепят к раме полуприцепа.

какой марки полуприцеп выбратьУ шторных моделей сзади ворота. Такую модель без проблем можно разгружать с трёх сторон, натяжение тента регулируется.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ

Среди компаний, которые более всех преуспели в торговле тентованными полуприцепами на нашем рынке, на первом месте расположились модели от Schmitz Cargobull. Её конёк — в соединении оцинкованных деталей рамы болтами-заклёпками. В России компания предлагает линейку из шести тентованных моделей: S.CS Genios, S.CS Universal, S.CS Mega, S.CS Light, S.CS Fixed Roof, S.PS Bau. Они пригодны для перевозок в Европу, прочность тента достигается за счёт вертикальных и горизонтальных усилителей и стандартно встроенной в тент стальной проволоки для защиты от несанкционированного проникновения.

какой марки полуприцеп выбратьSchmitz Cargobull S.CS.

какой марки полуприцеп выбрать«Тонар-97882».

Замыкает тройку лидеров тоже российское предприятие: НефАЗ (дочернее предприятие КАМАЗа). В ассортименте — как шторно-бортовые, так и чисто шторные конструкции. Одна из самых популярных — трёхосная НефАЗ-93341, берёт на борт до 31 тонны. Есть и более выносливые варианты. Рама у полуприцепа сварная, крашеная, что существенно сказывается на цене в сторону её уменьшения. Что касается осей, то это хорошо известные BPW или SAF.

какой марки полуприцеп выбратьНефАЗ-93341.

На четвёртом месте «хит-парада» тентованных полуприцепов идёт представитель большой европейской прицепной тройки, Krone Nutzfahrzeuge. Отметим, что здесь недавно перешли на оси собственного производства. В этом сегменте лидируют модели Profi Liner и Mega Liner с бортами и без них. Полуприцепы можно заказать в международном исполнении TIR. Для российского рынка компания выпускает удлинённую, 16,5‑метровую версию.

какой марки полуприцеп выбратьKrone Mega Liner.

Замыкает пятёрку Kaessbohrer с моделями SNCO, SNCO TIR, SNCS, SNCS TIR, Domestic Eco, Maxima XS Interbational и Maxima 16,5. Модели выпускают шторно-бортовые либо шторные. Груз фиксируется фирменной системой K-fix. Модель Maxima 16,5 выпускается только для России и стран Таможенного союза.

какой марки полуприцеп выбратьKaessbohrer Domestic Eco.

Нельзя не упомянуть про полуприцепы производства Минского автозавода из соседней Беларуси. Одна из его новинок — МАЗ-975830‑3025, классический трёхосный шторно-бортовой прицеп. На его бортах один ряд колёц для размещения стандартного таможенного троса, тент из импортного прочного материала, снабжён таможенным замком. Модель имеет допуск TIR. Рама сварная, осевые агрегаты BPW или SAF. Фурнитура собственная, но можно заказать и импортную.

Обзор «великолепной пятёрки» тентованных полуприцепов показывает, что отечественные производители всё активнее стали предлагать свои модели с прицелом на использование не только в нашей стране, но и за её пределами.

Источник

Как выбрать полуприцеп?

какой марки полуприцеп выбратьИсточник фото: gruzovoy.ru Выбирать полуприцеп нужно, исходя из типа перевозимого груза

Выбирая полуприцеп, важно знать и о поперечинах на раме. Одни производители оснащают раму большим количеством поперечин для укрепления, другие меньшим. К поперечинам крепится пол. От расстояния между ними зависят нагрузка на оси полуприцепа и долговечность рамы. Также на упругость рамы, кроме качества стали, влияет конструкция пола. Кроме самого обыкновенного однослойного, бывают и двойные полы (из досок и алюминиевых вставок), это облегчает конструкцию и служит барьером от излишних вибраций. Такие полы обычно устанавливают на более дорогих моделях полуприцепов.

Для того чтобы решить, какой полуприцеп лучше выбрать, стоит четко определиться, какой именно груз вы будете транспортировать. В зависимости от типа груза и нужно выбирать полуприцеп. Полуприцепы бывают бортовые, тентованные (с бортами и без), шторные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные, тралы (для негабаритных грузов), автовозы, контейнеровозы и фургоны.

Какого типа полуприцеп выбрать?

Сами названия полуприцепа-автовоза и контейнеровоза говорят о том, для каких целей они предназначены. Самосвальные полуприцепы выбирают для работы в с/х или строительных работах. Самыми популярными в России являются бортовые, тентованные и шторные полуприцепы. Перевозки таким типом полуприцепов занимают 60% ото всех выполняемых в мире.

Перед тем, как выбрать полуприцеп, нужно разобраться в их технических характеристиках. Шторный полуприцеп просто загрузить, т. к. тент легко сдвигается в сторону, что значительно экономит время.

какой марки полуприцеп выбратьИсточник фото: gruzovoy.ru Свойства рамы грузовика зависят от того, из какого материала она произведена

Плюс бортового полуприцепа именно в его бортах, они страхуют от смещения груза и его возможного выпадения. В таких полуприцепах тент крепится дольше, поэтому придется потрудиться во время погрузочно-разгрузочных операций. Впрочем, конструкция этих полуприцепов более прочная.

Как выбрать полуприцеп: особенности кузова

Выбирая полуприцеп, обратите внимание на переднюю стенку. Она бывает металлическая или алюминиевая. Как правило, в качественных полуприцепах нижняя часть металлической стенки усилена плотным листом алюминия (около 6 мм) либо листом спрессованной фанеры.

При выборе полуприцепа с алюминиевой передней стенкой важно также знать, из какого профиля она сделана, как крепится и насколько усилена. На рынке встречаются полуприцепы, нижняя часть стенки которых не застрахована от удара. К тому же бывают полуприцепы, передняя стенка которых выполнена не на всю высоту крыши. Такая конструкция полуприцепа лучше регулируется, но порой отрицательно сказывается на аэродинамических характеристиках техники.

Неплохим бонусом станет выбор укрепленного металлом пола у передней стенки, который будет страховать полуприцеп от неудачных установок палет либо ударов во время работы. Существуют прицепы со сдвижной крышей, в них используются стойки на пружинах, которые улучшают устойчивость. Чаще всего такие стойки регулируются по высоте.

какой марки полуприцеп выбратьИсточник фото: gruzovoy.ru Определитесь, какой вариант полуприцепа лучше для вас: передняя стенка может быть из металла или алюминия

Выбирая любой полуприцеп, стоит обращать внимание на количество крюков, с помощью которых впоследствии будет закрепляться груз. Чем их больше, тем лучше. Крюки могут иметь полезную нагрузку от 2 до 3,5 т.

Выбор заднего портала полуприцепа

Портал бывает металлический либо алюминиевый. Полуприцепы различаются по конструкции петель и замков. Естественно, замки бывают разные, они могут располагаться горизонтально и вертикально, открывать их можно одной либо двумя руками. Считается, что горизонтальный замок, который еще называют «ласточкин хвост», надежнее.

Многие перевозчики боятся алюминиевых конструкций, считая их недолговечными, но этот материал намного легче. А вот металлические порталы размещаются только на более мощной задней подвеске.

Выбор подвески полуприцепа. Какая лучше?

Если вы размышляете над тем, как выбрать полуприцеп, то непременно нужно обратить внимание на подвеску. Она бывает рессорная или пневматическая. Рессоры используются чаще всего на спецтехнике, не предназначенной для магистральных грузоперевозок. Для дальних рейсов предпочтительно выбрать пневматическую подвеску. В свою очередь пневматическая подвеска также бывает на интегрированных рычагах либо полурессорах.

При выборе полуприцепа очень важен ход подвески, так как именно она поможет сохранить груз и саму технику в условиях работы на российских дорогах. Самыми популярными и распространенными осями являются SAF и BPW. Они отличаются тем, что подвеска с SAF имеет круглую балку.

Особенности подвески полуприцепа можно изучить, не производя серьезных исследований. Часто бывает, что у одного производителя длина осей подвески оказывается одинаковой, а ход разным. Не только от длины и типа оси зависит качество полуприцепа.

какой марки полуприцеп выбратьИсточник фото: gruzovoy.ru Для дальних рейсов лучше приобрести грузовик с пневматической подвеской

При беглом осмотре, выбирая полуприцеп, обратите внимание, где расположена подушка: возле оси либо на ней, также некоторые производители ее устанавливают на раме. Предпочтителен вариант расположения «на оси», потому что это более надежная конструкция. Высота кронштейна и высота амортизаторов расскажут вам о качестве подвески. В этом случае, чем их больше, тем лучше. Амортизаторы располагаются по-разному (вертикально либо под наклоном), сильный наклон амортизатора удобен не на любой дороге, поэтому при выборе стоит отдавать предпочтение прямым либо слегка наклоненным.

Чем меньше вибраций примет на себя кузов полуприцепа во время движения, тем дольше прослужит сам полуприцеп.

Решая, как выбрать полуприцеп, какой полуприцеп лучше и другие сложные вопросы покупки, не стоит слишком уж скупиться, так как дешевый полуприцеп может принести массу расходов из-за дальнейших поломок или банального неудобства в использовании. А от качества полуприцепа будет в первую очередь зависеть ваша прибыль.

Источник

Выбор полуприцепа

какой марки полуприцеп выбрать

Лучшие марки полуприцепов

Купить полуприцеп общего назначения достаточно просто. Лучшим производителем Европы признана фирма Schmitz, семикратный обладатель премии Image-Award (учрежденной немецким «Verkehrsrundschau») в категории «полуприцепы для небольших автопарков».

При выборе специализированной техники многие транспортники предпочитают купить подержанный полуприцеп в хорошем техническом состоянии. К лучшим маркам специализированных автоприцепов специалисты относят бренды Krone (Германия, тентованные полуприцепы, лесовозы, рефрижераторы), Samro (Франция), Kögel (Германия, весь спектр прицепов). В этих моделях реализованы все технологии, доступные машиностроителям.

Так, американские изотермические полуприцепы FRUEHAUF, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов, для защиты груза снабжаются:

Отличный тяжеловозный полуприцеп на продажу выставляет бренд Goldhofer. В модели «THP» пятиосная конструкция девятиметровой длины позволяет перевозить строительную, дорожную технику весом до 60 тонн.

Основные типы полуприцепов

Основным преимуществом автопоездов становится компоновка мощного тягача с платформами разных типов. Такой принцип повышает универсальность специализированного транспорта. В некоторых перевозках полуприцепы практически не используются, применяются узкоспециализированные самосвалы, автокраны.

Классификации выделяют основные полуприцепы:

Другие классификации разделяют полуприцепы по конструкции рамы (двухосные, трехосные), грузоподъемности.

Рентабельность автопоезда повышается экономией времени, когда тягач, отцепив груз, может приступать к работе с загруженным полуприцепом.

Оптимальный выбор подержанного полуприцепа

Правильный выбор полуприцепа позволяет использовать преимущества автопоездов:

Универсальный полуприцеп позволяет перевозить мешки, ящики, европаллеты, грузы в картонной таре. Платформа с низкими бортами оборудуется жесткой передней стенкой, прочным тентом на металлическом каркасе. При такелажных работах часть тента скатывается (сзади или сбоку) в зависимости от способа погрузки.

При осмотре подержанного полуприцепа нужно уделить внимание состоянию рамы (выявление ржавчины), износу тормозных дисков (трещины остаток толщины), амортизаторов (потеки рабочей жидкости). Осмотр пневморессор, дата последнего техосмотра расскажут о правильности эксплуатации.

Внимания потребует диагностика сдвижных механизмов, борт-шторы, бокового тента, фиксации крыши, подъема козырька. Особенно важны верхние алюминиевые направляющие (трещины, износ, следы сварки). При осмотре задних ворот нужно проверить петли, работу запирающих замков, состояние резиновых уплотнителей, люфты штанг замков, деформации боковых стоек.

Эксплуатация полуприцепов

В эксплуатации полуприцепы мало отличаются от шасси обычных тяжелых грузовиков. Естественно, повышенного внимания требует подвеска, ходовая часть, состояние рессор полуприцепа. При правильном выборе мощности двигателя автопоезда легко управляются, тормозятся.

Единственной особенностью автопоездов становится способность груженого полуприцепа «складываться» при резких маневрах. Поэтому при техническом обслуживании пристальное внимание уделяется исправности, износу седельно-сцепного механизма. В подборе персонала предпочтение отдают опытным профессионалам, водителям имеющим навыки управления тяжелым автопоездом в сложных дорожных, климатических условиях.

Источник

ВЫБИРАЕМ ПОЛУПРИЦЕП

какой марки полуприцеп выбрать

На российском рынке грузоперевозок наметилось заметное оживление. Если говорить предметно, впервые с 2014 года рост объема перевозок показал не снижение, а рост на 2-6%. Как резонно отмечает Ассоциация Участников закупок, учитывая, что общий объем этого рынка в России составляет 234-280 миллиардов тоннкм (из них коммерческие 123,1 млрд.тоннкм) это существенные показатели. Это означает, что, рассмотрев благоприятную возможность, в данный бизнес приходят и новые игроки, для которых актуален выбор не только грузовика и прицепной техники. О последней — а именно о полуприцепах — мы сегодня и поговорим.

какой марки полуприцеп выбрать

Но сперва до конца разберемся со статистикой. Рост грузоперевозок в России, по мнению уже упомянутой АУЗ — следствие, с одной стороны, переориентации грузопотоков с зарубежных направлений на внутренние, с другой — строительства крупными торговыми сетями распределительных центров и складов. Причем, по прогнозу маркетингового агентства «Мегасерч», в ближайшие пять лет грузооборот магистральных перевозок увеличится на 16% или, что в абсолютном выражении составит до 146 миллиардом тоннкм. А это неизбежно приведет к появлению на рынке грузоперевозок новых игроков, которым потребуется и новая техника. В сущности, уже требуется — и если о седельных тягачах мы пишем часто и помногу, то сегодня и поговорим о том, как выбрать подходящий полуприцеп, чтобы обеспечить оптимальную экономическую целесообразность коммерческих перевозок.

какой марки полуприцеп выбрать

В отличие от обычного грузовика седельный тягач предоставляет владельцу возможность выбора: меняя полуприцепы, можно компоновать версии автопоезда нужного назначения, избегая таким образом простоя и избыточного увеличения автопарка. Кроме того, основная нагрузка в полуприцепе приходится на его задние колеса и в меньшей степени — на седельно-сцепное устройство тягача, что позволяет экономит топливо. Разумеется, если каждый из полуприцепов выбран правильно — с учетом оптимальных технических характеристик и соответствия особенностям перевозок, которыми занято автопредприятие.

Само собой, принципиальным вопросом при выборе полуприцепа является качество конструкции. Рама полуприцепа предпочтительна толстая, прочная, с большим числом поперечных ребер жесткости. Если рассматривается вопрос покупки полуприцепа, бывшего в употреблении, экземпляр в лопнувшей и сваренной рамой категорически не рекомендуется приобретать — как бы дешево он не стоил.

Другой важный момент — подвеска. Из разнообразия представленных вариантов — рессорная, жгутовая, пневматическая — последний, пожалуй, представляется оптимальным.

какой марки полуприцеп выбрать

Большое значение при покупке имеет количество осей полуприцепа. Здесь нужно четко представлять, в каком именно весовом диапазоне предстоит перевозить грузы. Чем тяжелее грузы — тем большее количество осей нужно полуприцепу. Универсальными принято считать трехосные полуприцепы — при этом, если перевозить тяжелые грузы не нужно, то и необходимости в нем нет. Ведь каждая дополнительная ось означает затраты на техобслуживание, резину и ремонт.

Пол внутри полуприцепа может быть выполнен из различных материалов, но в любом случае должен быть достаточно твердым, чтобы его не повредило грузом или погрузчиком, перемещающимся по нему. Этим требованиям соответствует пол из твердых пород древесины — например, дуба. Для перевозки особо тяжелых грузов или металлических конструкций лучше всего подойдет пол из алюминия или даже из стального листа.

Если говорить о тормозной системе, у большинства современных полуприцепов, соответствующих действующим требованиям безопасности, она оснащена функцией антиопрокидывания и ABS. Что, разумеется, несколько удорожает стоимость полуприцепа, но делает его эксплуатацию более эффективной и надежной.

Надежностью и высокой степенью защиты должна отличаться и электрическая система полуприцепа. В противном случае самая меньшая из проблем, с которой можно столкнуться — это неработающие сигнальные фонари. А при перевозке некоторых грузов искрение проводки может иметь фатальные последствия.

какой марки полуприцеп выбрать

И самое главное: выбор полуприцепа, а вернее, его типа, будет зависеть от того, что планируется перевозить. Универсальных решений с сфере грузовых перевозок просто не существует. Казалось бы, наиболее распространенный на российских дорогах тентованный полуприцеп, даже будь он даже с верхней загрузкой, совершенно не годится для перевозки металлолома — а во всех отношениях удобную будку не загрузишь крупногабаритные грузы вроде лопастей ветрогенератора. Для того, чтобы сформировать идеальный автопоезд, нужен специализированный полуприцеп, максимально соответствующий характеру предстоящих перевозок. Их основные типы мы и рассмотрим ниже.

Полуприцеп с тентом

какой марки полуприцеп выбрать

Уже упомянутый полуприцеп с тентом подходит для перевозки большой номенклатуры грузов. Стоит он относительно недорого и представляет собой бортовую платформу с жесткой передней стенкой, не позволяющей грузу смещаться вперед при торможении. Тенты у современных полуприцепов этого типа выполняются из синтетических материалов и натягиваются на жесткий каркас. Чтобы загрузить или разгрузить тентованный полуприцеп, часть тента сзади, сбоку или сверху скатывают. Отметим, что верхняя загрузка очень удобна для габаритных товаров, но зимой нежелательна из соображений сохранности тента, который под воздействием низких температур частично теряет эластичность и может полопаться.

какой марки полуприцеп выбрать

Отличным примером современного тентованного полуприцепа для гибкого использования при перевозках общего назначения может служить серия техники S.CS UNIVERSAL производства немецкой компании с мировым именем Schmitz Cargobull со сдвижным тентом. Такие полуприцепы называют шторными. Они оснащены одношарнирным алюминиевыми задним дверями и безопасной подвижной крышей, обеспечивая максимальную доступность для погрузчиков и кранов. Высокая жесткость кузова, быстрота фиксации, легкомонтируемое шасси с оцинковкой, выполненное по болтовой технологии, передняя алюминиевая стенка со стальной накладкой, осевой агрегат ROTOS с полным комплектом оборудования безопасности и гарантией на миллион километров пробега — вот характерные черты моделей этой серии.

Контейнеровоз

какой марки полуприцеп выбрать

Контейнеровоз, как ясно из самого его названия, предназначен для транспортировки контейнеров разных типов. Из-за лаконичного внешнего вида их иначе называют площадками. Рассчитаны такие полуприцепы на один-два, реже — на три контейнера. У них сварная рама, ровная либо ступенчатая, с решетчатой или лестничной поверхностью и устройствами для надежной фиксации грузов — и, как правило, небольшая погрузочная высота. Полуприцепы-контейнеровозы используют для перевозки морских, автомобильных, железнодорожных и универсальных контейнеров как на небольшие расстояния, так и на дистанции в несколько тысяч километров. В качестве примера современного контейнеровоза отметим модель Kassbohrer CS, отличающийся повышенно маневренностью в городе и в порту.

какой марки полуприцеп выбрать

Грузоподъемность этой техники составляет 34 тонны, а собственный вес — всего 4800 килограммов. На полуприцепе CS установлена двухконтурная тормозная система EBS 2S/2M с системой предотвращения опрокидывания RSS, а также трехосная пневматическая подвеска SAF с дисковыми тормозами. Трехосный контейнеровоз производства Kassbohrer оборудован подъемной передней осью, высокопрочной рамой с рифленой плитой в задней части и стальным буфером задней рампы.

Бортовые полуприцепы

какой марки полуприцеп выбрать

Еще один распространенный тип прицепной техники, который идеально подойдет для перевозки грузов, не зависящих от погодных условий — бортовые полуприцепы. Они представляют собой металлическую платформу, ограниченную стальными бортами, которые при необходимости можно наращивать для перевозки объемных легковесных грузов. Бортовые полуприцепы надежны, ремонтопригодны, просты в эксплуатации и текущем обслуживании — и в силу свой довольно простой конструкции стоят обычно недорого. Если же планируется перевозка грузов, которые могут пострадать при перевозке от пыли или осадков (например, зерна), конструкция бортового полуприцепа может быть дополнена тентом. В качестве других опций конструкция бортовых полуприцепов может дополняться специальными устройствами для крепления груза, гидростойками, а иногда даже раздвижными платформами. Одна из популярных в России моделей бортового полуприцепа от отечественного производителя — компании «Политранс» — ТСП 94171-0000010 (31F) грузоподъемностью 34,7 тонны. Снаряженная масса трехосного полуприцепа, оснащенного зависимой рессорной подвеской – 9600 килограммов; нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача — 17 тонн.

Рефрижераторы и изотермические фургоны

какой марки полуприцеп выбрать

Полуприцепы- изотермические фургоны отличаются от рефрижераторов отсутствием у первых активной холодильной установки — при этом и те, и другие предназначены для перевозки продукции, требующей стабильного температурного режима — например, продуктов питания или лекарств. В целях термоизоляции содержимого полуприцепа используется технология сэндвич-панелей. В задней части такие фургоны снабжаются двустровчатой распашной дверью Дополненный холодильной установкой, изотермический фургон превращается в полноценный полуприцеп-рефрижератор с возможностью регуляции режима охлаждения. Пример прицепной техники этого типа — трехосный полуприцеп НЕФАЗ с надстройкой производства ООО «Автомеханический завод» из Нижегородской области. Модель НЕФАЗ-93341 совместного производства двух известных российских компаний при снаряженной массе в восемь тонн способна перевозить 31 000 килограммов груза или 33 европоддона в выбранном температурном режиме. Полуприцеп-рефрижератор с передней подъемной осью оснащен пневматической подвеской на 6 пневмобаллонах с 6 гидравлическими амортизаторами и регулятором расположения кузова.

Самосвальные

какой марки полуприцеп выбрать

Самосвальные полуприцепы оснащаются гидравлическим (реже механическим) устройством для самостоятельной разгрузки кузова на одну, две ил три стороны. Эту технику применяют для перевозки навалочных или сыпучих грузов, например, металлолома или стройматериалов (гравия, щебня и т.д.) в целях экономии времени при разгрузке. Кузов такого полуприцепа представляет собой бункер, платформу или конструкцию типа half-pipe. Характерным представителем техники этого типа является трехосный самосвальный полуприцеп производства польской компании KH-Kipper – при собственном весе в 8400 килограммов он рассчитан на полезную загрузку в 28,6 тонны. Полуприцеп имеет сварную раму из двутавра переменного сечения и имеющую перекладины по всей длине конструкции. Для выгрузки содержимого бункера используется фронтальный гидроцилиндр HYVA. Модель оснащена осями BPW, имеет пневмоподвеску, подъемную переднюю ось. Стенки самосвального бункера выполнены из 5-миллиметровой стали Hardox, дно — из 6-миллиметровой стали Domex.

Автоцистерны

какой марки полуприцеп выбрать

Полуприцепы-автоцистерны используются для перевозки, временного хранения и выдачи жидких веществ — от продуктов питания (молоко, вода, этиловый спирт) до горюче-смазочных и строительных материалов (бензин, дизельное топливо, битум). Полуприцепы этого типа имеют рамную или несущую конструкцию, а их цистерна изготавливается из черной углеродистой, низколегированной или нержавеющей стали. Иногда цистерна этих полуприцепов имеет изотермические свойства. О технике этого типа самого различного назначения наш журнал писал много раз, поэтому сегодня мы ограничимся лишь примером, одним из множества, подобных полуприцепов.

Это полуприцеп-топливозаправщик для сжиженного газа ППЦТ-46,5, используемый для транспортировки пропана и заправки газобалонного оборудования и других емкостей. Масса снаряженного полуприцепа — 15,7 тонны, полная масса достигает 38,4 тонны. Полезный объем цистерны — 39,5 кубометра. Полуприцеп имеет внушительную длину 13,35 метра и оснащен тремя осями BPW/SAF.

Низкорамные полуприцепы-тралы

какой марки полуприцеп выбрать

Для перевозки тяжелой спецтехники и крупногабаритных грузов используются низкорамные полуприцепы-тралы. Это разновидность прицепной техники открытого типа, которая представляет собой открытую площадку со сходнями. Платформа трала расположена низко для возможности самомстоятельного заезда нее перевозимой техники. Тралы способны перевозить по дорогам общего пользования не только гусеничные и другие специальные машины, но и негабаритные грузы — однако для их транспортировки кроме соответствующих тягача и трала также потребуется разрешение дорожников и ГИБДД. Одна из моделей техники этого типа, пользующаяся популярностью у российских перевозциков — четырехосный низкорамный раздвижной полуприцеп ТР-473 производства компании Meusburger Новтрак, специализирующихся на индивидуальных решениях для автоперевозки грузов. Эта модель с телескопической рамой из шведской стали имеет особо прочную конструкцию, позволяющую перевозить до 52 тонн груза. При этом длина раздвижения полуприцепа составляет 6,9 метра. Снаряженный вес полуприцепа составляет 13,8 тонны, габаритная длина — 13 050 килограммов.

какой марки полуприцеп выбрать

Кроме названных выше наиболее распространенных видов полуприцепов существуют множество узкоспециализированной прицепной техники этого типа. Это автовозы, панелевозы, сортиментовозы и даже мобильные трансформер-комплексы, способные за короткое время превращаться в передвижной игровой зал, сцену, телестудию, магазин, офис или помещение другого назначения (в России такие полуприцепы делает тот же Meusburger Новтрак и еще несколько производственных компаний). Главное же, повторимся, выбрать при покупке полуприцепа максимально соответствующий характеру перевозок тип машины и модель соответствующей грузоподъемности, а также цены, которая позволит как можно быстрее окупить прицепную технику и получать благодаря ей достойную прибыль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *