jbl 607c и 607cf stage3 в чем разница
Акустика JBL Stage3
Новая линейка акустических систем STAGE3 занимает заметное место среди акустики JBL. В линейке представлены акустические системы всех основных типоразмеров, компонентные и коаксиальные.
КАЧЕСТВЕННО И СО ВКУСОМ
Рассмотреть все в рамках одного теста сложно, поэтому изучим самые востребованные – двухполосные коаксиальные Stage3 627 калибра 6,5 дюймов, трёхполосные коаксиальные Stage3 9637 калибра 6х9 дюймов и двухполосные компонентные Stage3 607C.
Начнём с общих черт. Диффузоры всех динамиков изготовлены из полипропилена, долговечны и надёжны. Подвес выполнен по технологии Plus One, увеличивающей эффективную площадь диффузора от 10% (у крупных динамиков) до 30% (у малокалиберных). Штампованные стальные корзины с широкими «лапами» арочного профиля обладают высокой жёсткостью при минимальном весе. Вентиляционные окна под центрирующей шайбой обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха и надёжное охлаждение звуковой катушки. Импеданс динамиков серии 3 Ом, это позволяет «снять» повышенную мощность с усилителей головных устройств и вкупе с увеличенной отдачей диффузора получить запас неискажённой громкости даже без применения дополнительных усилителей.
Высокочастотные излучатели динамиков серии Stage3 – купольные с неодимовым магнитом, у разных моделей они отличаются диаметром и акустическим оформлением, но конструктивные принципы сходны. Все высокочастототники снабжены апертурным телом в виде фирменного «восклицательного знака» JBL – это не только эффектный элемент дизайна, но и хорошо работает по прямому назначению.
В остальном конструкция вполне традиционная, частности рассмотрим подробнее «по месту».
КОНСТРУКЦИЯ
JBL Stage3 627
Фланец диффузродержателя П-образного профиля обладает достаточной жёсткостью при малой массе. Посадочный диаметр оформлен явным образом, для крепления предусмотрены четыре «ушка». Входящий в комплект гриль надёжно фиксируется по диаметру и закрепляется теми же винтами. Фильтр ВЧ – первого порядка, неполярный конденсатор ёмкостью 5,6 мкФ
Габаритные и посадочные размеры по стандарту, монтажная глубина скромная
JBL Stage3 9637
Здесь применён Z-образный профиль фланца, это позволяет разместить подвес Plus One и не проиграть в жёсткости конструкции. Детали фильтров первого порядка для дополнительных излучателей скрыты мостиком
А вот и мостик крупным планом – здесь удобно рассмотреть акустическое оформление дополнительных излучателей. Тот, что с «восклицательным знаком» и коротким рупором – ВЧ, тот, что на дальнем плане и с более крупным куполом – СЧ
Здесь и комментировать практически нечего. Габариты стандартные, монтажная глубина – умеренная. Видали и поболе…
JBL Stage3 607C
Низкочастотный излучатель компонентной пары очень похож на коаксиал – и это не удивительно, основные элементы точно те же. Но магнитная система выполнена вентилируемой, за счёт этого немного повышена подводимая мощность
Диаметр купола всего 20 мм. Или целых 20 мм? Отдача для таких габаритов более чем достойная, а малые размеры – это гибкость в установке
В комплект входят чашки для монтажа на плоскость или под углом
Кроссовер несложный, но выполнен аккуратно. Как выяснилось при измерениях, аттенюатор здесь очень даже к месту
ИЗМЕРЕНИЯ
JBL Stage3 627
Заявлена номинальная мощность 45 Вт, пиковая – 225 Вт и диапазон воспроизводимых частот 55 Гц-20 кГц. Чувствительность 92 дБ при 2,83 В, номинальный импеданс 3 Ом. Это соответствует подводимой мощности 2,66 Вт, при измерении по стандарту 1Вт/1м отдача будет на 4,5 дБ ниже.
Измеренные параметры | |
---|---|
FS, Гц | 79 |
VAS, л | 8,48 |
RE, Ом | 2,8 |
QTS | 1,05 |
QMS | 7,52 |
QES | 1,22 |
B*l, Тл*м | 3,54 |
dBSPL, дБ/Вт/м | 87,4 |
MMS, г | 10,98 |
На угловых АЧХ хорошо видна частота раздела с твитером – 5 кГц. Провал на частоте раздела на угловых АЧХ обусловлен довольно крупной «тарелкой», затеняющей центральную часть диффузора основного излучателя. Но она же благотворно влияет на АЧХ выше частоты раздела. Можно сделать вывод, что оптимальные углы установки этого динамика лежат в пределах 30 градусов
Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м) | |
---|---|
100 — 300 Гц | 2,5% |
300 — 1000 Гц | 0,8% |
1 — 3 кГц | 0,33% |
3 — 10 кГц | 0,28% |
JBL Stage3 9637
Заявлена номинальная мощность 75 Вт, пиковая – 375 Вт и диапазон воспроизводимых частот 50 Гц-20 кГц. Чувствительность 93 дБ при 2,83 В, номинальный импеданс 3 Ом. Как и в предыдущем случае, при измерении по стандарту 1Вт/1м отдача будет на 4,5 дБ ниже.
Измеренные параметры | |
---|---|
FS, Гц | 48,4 |
VAS, л | 44,2 |
RE, Ом | 2,7 |
QTS | 1,0 |
QMS | 7,73 |
QES | 1,17 |
B*l, Тл*м | 3,7 |
dBSPL, дБ/Вт/м | 88,3 |
MMS, г | 19,8 |
Нетрудно заметить, что низкая частота основного резонанса обусловлена не массой подвижной системы, а мягким подвесом – эквивалентный объём достаточно большой, поэтому установка только free air, иначе басовый потенциал этой акустики не будет реализован. Это прекрасно иллюстрирует результат замера АЧХ в компактном тестовом боксе объёмом 22 л – отдача ниже 100 Гц заметно провалена, хотя настоящий обвал начинается ниже 50 Гц. Так что только задняя полка, и будет вам счастье…
Здесь «зона ответственности» дополнительных СЧ и ВЧ излучателей определяется, как и для модели 627 – по провалам на угловых АЧХ. И пугаться здесь нечего – не будем забывать, что эти измерения проведены на прямом сигнале, без учёта отражённых. Но при установке на задней полке с излучением в сторону стекла практически всё излучение будет формироваться отражёнными сигналами, провалы сгладятся. Динамик оптимизирован именно для такого применения – отдача дополнительных излучателей на боковых углах снижается лишь в небольшой степени, технологические ухищрения предприняты не зря
Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м) | |
---|---|
100 — 300 Гц | 1,1% |
300 — 1000 Гц | 0,65% |
1 — 3 кГц | 0,81% |
3 — 10 кГц | 0,28% |
JBL Stage3 607C
Заявлена номинальная мощность 50 Вт, пиковая – 250 Вт и диапазон воспроизводимых частот 55 Гц-20 кГц. Чувствительность 92 дБ при 2,83 В, номинальный импеданс 3 Ом. Как уже знаем, при измерении по стандарту 1Вт/1м отдача будет на 4,5 дБ ниже.
Измеренные параметры | ||
---|---|---|
НЧ | ВЧ | |
FS, Гц | 79 | 2503 |
VAS, л | 8,53 | — |
RE, Ом | 2,8 | 2,4 |
QTS | 1,24 | 0,1 |
QMS | 5,87 | 0,1 |
QES | 1,57 | 0,8 |
B*l, Тл*м | 3,32 | — |
dBSPL, дБ/Вт/м | 87,3 | — |
MMS, г | 12,5 | — |
ВЧ-излучатель задемпфирован ферроджидкостью настолько основательно, что механический резонанс едва виден. Отсюда и редкостное сочетание электрической и механической добротности. Входной импеданс акустической системы с кроссовером провалов не имеет
АЧХ сняты при компактной установке излучателей и соединении в соответствии с маркировкой. Этим объясняются провалы на боковых направлениях. В реальности стоит испробовать и обратную полярность твитера, и поэкспериментировать с уровнем сигнала
Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м) | |
---|---|
100 — 300 Гц | 2,4% |
300 — 1000 Гц | 0,77% |
1 — 3 кГц | 0,34% |
3 — 10 кГц | 0,31% |
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Даже у скромного с виду Stage3 627 неплохой бас – понятно, что только верхний его участок, но очень чёткий и безукоризненно артикулированный. Звучание яркое, напористое, угловые характеристики явно оптимизированы под установку в переднюю часть двери.
Могучий Stage3 9637 по басу «даёт сто очков вперёд». Бас чёткий, хорошо артикулированный, без гудящих призвуков – несмотря на «фриэйрную» добротность. Быстрые басовые пассажи воспроизводятся со всеми подробностями. Тональный баланс отличный, гораздо увереннее и воспроизведение всего низкочастотного диапазона. Высокочастотный диапазон выделен, отдача этого участка оптимизирована под условия работы на задней полке.
Характер звучания Stage3 607C на нижних и средних частотах примерно соответствует Stage3 627. На высоких частотах звучание более мягкое, результат в значительной мере зависит от взаимного расположения излучателей и уровня сигнала. При больших углах разворота твитера становится меньше «воздуха», но информативный диапазон, включая щёточки-тарелочки, передаётся почти без потерь. Однако ориентации твитера стоит уделить максимум внимания при монтаже.
МЁД & ДЁГОТЬ
Динамики Stage3 – отличное решение для тех, кто не готов вмешиваться в интерьер салона или затрачивать массу усилий на апгрейд. У динамиков чёткое и прозрачное звучание, и, что самое главное – характеристики оптимизированы под установку в штатные места. Компактный твитер компонентной модели не вызовет проблем с поиском места для установки. А нехватку низких частот у малокалиберных моделей можно восполнить активным сабвуфером. И, надо отметить, для бюджета не обременительно.
Цена вопроса:
Отличие jbl stage3 607c от 607cf
Не знаю, как вы, но я люблю, когда музыка в машине играет достойно. Нет, мне не нужен мощнейший автозвук и раскачивать районы я не планирую. Но вот чисто для себя, чтобы получать удовольствие от более-менее качественного звучания, с самого момента покупки Кайрона очень хотел поменять штатные колонки на что-то поинтереснее. Да и пердящие звуки при увеличении громкости за год владения порядком поднадоели.
Настал чудесный момент, когда появилось n-ное количество средств, а шило в одно месте начало искать, куда же их потратить. Вот и сообразил я купить-таки колоночки новые. Решил не заморачиваться и не проводить никаких исследований в Интернетах, а сразу поехал на авторынок посмотреть, что у них там имеется. Нашел неплохой магазинчик и стал присматриваться, исходя из суммы в 7-8 тысяч рублей. На выбор было два варианта: Hertz (модель не помню) и JBL STAGE3.
По стоимости и параметрам они были практически идентичны. Разница при прослушивании оказалась лишь в том, что Hertz выдают чуть больше середины, а JBL — чуть больше басов. Второй вариант мне как-то пришелся ближе, да и визуальное оформление понравилось больше, посему на них и остановился. В итоге было куплено следующее (основные характеристики написаны на коробках, поэтому я без подробностей):
2-полосные компонентные динамики JBL STAGE3 607C с твиттерами и кроссоверами за 4 300 рублей:
2-полосные коаксиальные динамики JBL STAGE3 627F за 2 800 рублей:
Радовался, как ребенок, рассматривал со всех сторон, изучал спецификации. Но больше всего ждал подходящего дня для установки в машину. Дождавшись, пошел устанавливать. И здесь сразу скажу, что предварительно читал, как народ изгаляется, чтобы воткнуть в двери своих Кайронов нештатные динамики, и все, как один, писали, что с монтажом придется что-то мудрить. Я, как мне свойственно, почему-то решил, что смогу этого избежать, но я ошибался.
Начал я с передней левой двери и снял с нее обшивку:
Обнаружил, что динамик живой. Спереди справа тоже был живой, как оказалось. Но я, в принципе, это знал, т.к. пердеж всегда шел из задних динамиков, но речь не об этом. Сняв динамик и примерив новый, я понял, что просто так его поставить не удастся, т.к. штатный идет вместе с пластиковым корпусом, в котором сделаны соответствующие крепления, а в новых динамиках просто дырочки для саморезов.
И вот отверстия в штатных расположены иначе, чем в любых покупных, и никак ты не придумаешь ничего нормального: либо штатные как-то отделять от корпусов и к корпусам уже присабачивать новые, либо придумывать проставочные кольца. В идеале эти кольца должны быть сделаны так (фото из чьего-то БЖ):
Чертеж проставочных колец
И вот в снова выбранный день я приступил к установке колонок во второй раз. Между тем, я сильно не обнадеживался, что у меня что-то толковое выйдет, потому как при покупке колец уже смекнул, что это не совсем подходящий вариант, ведь нужные кольца должны быть, как и видно на фото выше, с четырьмя «ушами», через которые они и должны крепиться к дверям. В моих же кольцах их не было, по причине чего я начал колхозить по-крупному, но вовремя остановился:
Естественно, такое никуда не годится. Но вырезать я все так же ничего не хотел, да и денег потраченных ужа стал начинать жалеть, поэтому, перебирая варианты решения проблемы, решил купить металлические пластинки, чтобы вы итоге получилось следующее: динамики прикручиваю к проставочным кольцам, к проставочным кольцам прикручиваю пластинки, а потом пластинки, служащие переходниками, прикручиваю к дверям. К расходам прибавилось еще 60 рублей.
В результате во всех четырех дверях получилась такая конструкция:
Не спорю, выглядит не очень красиво, но на это я плевал, потому что этого все равно не видно. В остальном все отлично, держится крепко и надежно, лишние вибрации будут гаситься виброизоляцией. А что касается подключения динамиков, то штатные штекеры я отрезал, на провода зацепил клеммы и уже с помощью них подсоединил колонки.
Да, кстати, большая часть листа вибры осталась нетронутой, поэтому я начал, так сказать, делать виброизоляцию дверей. Курам на смех пока, конечно, но чтобы добру не пропадать, разделил лист на четыре большие части и этими кусками заклеил основные барабаны дверей.
Дверь без виброизоляции
Дверь с частичной виброизоляцией
А еще в очередной раз убедился, что правые передняя и задняя двери у меня неродные, потому что под обшивкой они выглядят иначе.
Во-первых, под дверной картой другая пленка:
А во-вторых, внутри уже есть какая-то виброизоляция:
Потому-то и ржавеют у меня эти двери, что доставляет неприятные эмоции и заставляет задумываться на перспективу, но продолжу по теме…
Распетрушив задние двери, увидел причину пердежа динамиков — в таком состоянии были оба:
Оба на выброс. На их место новые. Все по той же схеме, никаких сложностей не возникло. Далее начались приключения с кроссоверами и твиттерами на передних дверях. Кроссоверы приеклеил на двухсторонний скотч на сами дверные карты изнутри:
Кроссовер на дверной карте
К кроссоверу подключил основные блинчики, затем начал придумывать, как воткнуть твиттеры. Когда снимаешь штатный твиттер с двери, там остается отверстие, которое ну никак не позволяет спокойно воткнуть туда новый твиттер. Поэтому нужно либо как-то модифицировать новый твиттер, либо что-то делать с отверстием в карте. Возможно, я не прав, но ни того, ни другого делать мне не хотелось, поэтому я решил использовать законы физики в простейшей форме)))
Короче, взял три нейлоновые стяжки. Одну закрепил вокруг твиттера, а две другие сверху и снизу, чтобы получилось что-то типа растяжек. Затем подогнал по длине и прикрутил родными болтиками к дверной карте. Фото вышло не очень, но суть понятна:
Держится крепко, ничего не болтается, монтаж и демонтаж занимает меньше минуты, а снаружи выглядит вполне приемлемо:
Вид твиттера снаружи
Считаю, что это самый простой и наименее трудоемкий вариант крепления твиттера. Соглашусь, что конструкция может оказаться не вполне надежной (и да, это снова колхоз, я не спорю), но если вдруг случится, что они отвалятся, придумаю что-то более практичное и менее колхозное. Но вот уже месяц прошел, все держится хорошо.
Ну и самое интересное, наверное — вопрос звука — стал ли он лучше? Если честно, вау-эффекта у меня, к сожалению, не случилось, хотя я очень его ждал. Да, звук стал приятнее и чище, свое дело делают пищалки и кроссоверы, вроде (ключевое слово) лучше, чем было, но на этом все.
Затеял бы я все это снова? Да, затеял бы, но колонки, возможно, взял бы другие. Хотя, думается мне, что дело вовсе не в них, а в особенностях Андроид-магнитолы, т.к. хорошего звука от таких девайсов ждать не стоит, что, черт возьми, снова к сожалению.
Впрочем, если подключаться через внешний усилитель, есть вероятность, что колонки проявят себя совсем по-другому, но пока подключение напрямую к ГУ и приходится довольствоваться тем, что есть. В то же время есть способ немного прокачать Андроид-магнитолу (замена встроенного усилителя), о котором я писал вот здесь. Поэтому езжу с мыслями о том, не попробовать ли впиндюрить внешний усилитель, чтобы уже однозначно понять, насколько удачной и нужной была эта покупка и можно ли считать эти колонки ништяками.
Такие дела, концовка какая-то минорная вышла, но в любом случае всем от души хорошего звука и отличного настроения!
UPD: А вот прокатился еще раз по делам, специально музыку погромче. И что думаю: вполне себе нормально играет. Видимо мои впечатления смазаны тем, что у меня в 99 стоят два блина нормальных в задней панели и еще саб в багажнике, а потому там долбит норм. Тут же не хватает баса как раз — такого баса, который дает саб, вот и все дела. Так что колонками доволен, ребята. По такой цене считаю, что вполне себе норм и звания недорогих ништяков они однозначно заслуживают (но при условии нормальной головы, конечно). За сим откланялся.
Акустика JBL Stage3
Новая линейка акустических систем STAGE3 занимает заметное место среди акустики JBL. В линейке представлены акустические системы всех основных типоразмеров, компонентные и коаксиальные.
Рассмотреть все в рамках одного теста сложно, поэтому изучим самые востребованные — двухполосные коаксиальные Stage3 627 калибра 6,5 дюймов, трёхполосные коаксиальные Stage3 9637 калибра 6х9 дюймов и двухполосные компонентные Stage3 607C.
Начнём с общих черт. Диффузоры всех динамиков изготовлены из полипропилена, долговечны и надёжны. Подвес выполнен по технологии Plus One, увеличивающей эффективную площадь диффузора от 10% (у крупных динамиков) до 30% (у малокалиберных). Штампованные стальные корзины с широкими «лапами» арочного профиля обладают высокой жёсткостью при минимальном весе. Вентиляционные окна под центрирующей шайбой обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха и надёжное охлаждение звуковой катушки. Импеданс динамиков серии 3 Ом, это позволяет «снять» повышенную мощность с усилителей головных устройств и вкупе с увеличенной отдачей диффузора получить запас неискажённой громкости даже без применения дополнительных усилителей.
Высокочастотные излучатели динамиков серии Stage3 — купольные с неодимовым магнитом, у разных моделей они отличаются диаметром и акустическим оформлением, но конструктивные принципы сходны. Все высокочастототники снабжены апертурным телом в виде фирменного «восклицательного знака» JBL — это не только эффектный элемент дизайна, но и хорошо работает по прямому назначению.
В остальном конструкция вполне традиционная, частности рассмотрим подробнее «по месту».
КОНСТРУКЦИЯ
JBL Stage3 627
Фланец диффузродержателя П-образного профиля обладает достаточной жёсткостью при малой массе. Посадочный диаметр оформлен явным образом, для крепления предусмотрены четыре «ушка». Входящий в комплект гриль надёжно фиксируется по диаметру и закрепляется теми же винтами. Фильтр ВЧ — первого порядка, неполярный конденсатор ёмкостью 5,6 мкФ
Габаритные и посадочные размеры по стандарту, монтажная глубина скромная
JBL Stage3 9637
Здесь применён Z-образный профиль фланца, это позволяет разместить подвес Plus One и не проиграть в жёсткости конструкции. Детали фильтров первого порядка для дополнительных излучателей скрыты мостиком
А вот и мостик крупным планом — здесь удобно рассмотреть акустическое оформление дополнительных излучателей. Тот, что с «восклицательным знаком» и коротким рупором — ВЧ, тот, что на дальнем плане и с более крупным куполом — СЧ
Здесь и комментировать практически нечего. Габариты стандартные, монтажная глубина — умеренная. Видали и поболе…
JBL Stage3 607C
Низкочастотный излучатель компонентной пары очень похож на коаксиал — и это не удивительно, основные элементы точно те же. Но магнитная система выполнена вентилируемой, за счёт этого немного повышена подводимая мощность
Диаметр купола всего 20 мм. Или целых 20 мм? Отдача для таких габаритов более чем достойная, а малые размеры — это гибкость в установке
В комплект входят чашки для монтажа на плоскость или под углом
Кроссовер несложный, но выполнен аккуратно. Как выяснилось при измерениях, аттенюатор здесь очень даже к месту
ИЗМЕРЕНИЯ
JBL Stage3 627
Заявлена номинальная мощность 45 Вт, пиковая — 225 Вт и диапазон воспроизводимых частот 55 Гц-20 кГц. Чувствительность 92 дБ при 2,83 В, номинальный импеданс 3 Ом. Это соответствует подводимой мощности 2,66 Вт, при измерении по стандарту 1Вт/1м отдача будет на 4,5 дБ ниже.
Измеренные параметры | |
---|---|
FS, Гц | 79 |
VAS, л | 8,48 |
RE, Ом | 2,8 |
QTS | 1,05 |
QMS | 7,52 |
QES | 1,22 |
B*l, Тл*м | 3,54 |
dBSPL, дБ/Вт/м | 87,4 |
MMS, г | 10,98 |
На угловых АЧХ хорошо видна частота раздела с твитером — 5 кГц. Провал на частоте раздела на угловых АЧХ обусловлен довольно крупной «тарелкой», затеняющей центральную часть диффузора основного излучателя. Но она же благотворно влияет на АЧХ выше частоты раздела. Можно сделать вывод, что оптимальные углы установки этого динамика лежат в пределах 30 градусов
Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м) | |
---|---|
100 — 300 Гц | 2,5% |
300 — 1000 Гц | 0,8% |
1 — 3 кГц | 0,33% |
3 — 10 кГц | 0,28% |
JBL Stage3 9637
Заявлена номинальная мощность 75 Вт, пиковая — 375 Вт и диапазон воспроизводимых частот 50 Гц-20 кГц. Чувствительность 93 дБ при 2,83 В, номинальный импеданс 3 Ом. Как и в предыдущем случае, при измерении по стандарту 1Вт/1м отдача будет на 4,5 дБ ниже.
Измеренные параметры | |
---|---|
FS, Гц | 48,4 |
VAS, л | 44,2 |
RE, Ом | 2,7 |
QTS | 1,0 |
QMS | 7,73 |
QES | 1,17 |
B*l, Тл*м | 3,7 |
dBSPL, дБ/Вт/м | 88,3 |
MMS, г | 19,8 |
Нетрудно заметить, что низкая частота основного резонанса обусловлена не массой подвижной системы, а мягким подвесом — эквивалентный объём достаточно большой, поэтому установка только free air, иначе басовый потенциал этой акустики не будет реализован. Это прекрасно иллюстрирует результат замера АЧХ в компактном тестовом боксе объёмом 22 л — отдача ниже 100 Гц заметно провалена, хотя настоящий обвал начинается ниже 50 Гц. Так что только задняя полка, и будет вам счастье…
Здесь «зона ответственности» дополнительных СЧ и ВЧ излучателей определяется, как и для модели 627 — по провалам на угловых АЧХ. И пугаться здесь нечего — не будем забывать, что эти измерения проведены на прямом сигнале, без учёта отражённых. Но при установке на задней полке с излучением в сторону стекла практически всё излучение будет формироваться отражёнными сигналами, провалы сгладятся. Динамик оптимизирован именно для такого применения — отдача дополнительных излучателей на боковых углах снижается лишь в небольшой степени, технологические ухищрения предприняты не зря
Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м) | |
---|---|
100 — 300 Гц | 1,1% |
300 — 1000 Гц | 0,65% |
1 — 3 кГц | 0,81% |
3 — 10 кГц | 0,28% |
JBL Stage3 607C
Заявлена номинальная мощность 50 Вт, пиковая — 250 Вт и диапазон воспроизводимых частот 55 Гц-20 кГц. Чувствительность 92 дБ при 2,83 В, номинальный импеданс 3 Ом. Как уже знаем, при измерении по стандарту 1Вт/1м отдача будет на 4,5 дБ ниже.
Измеренные параметры | ||
---|---|---|
НЧ | ВЧ | |
FS, Гц | 79 | 2503 |
VAS, л | 8,53 | — |
RE, Ом | 2,8 | 2,4 |
QTS | 1,24 | 0,1 |
QMS | 5,87 | 0,1 |
QES | 1,57 | 0,8 |
B*l, Тл*м | 3,32 | — |
dBSPL, дБ/Вт/м | 87,3 | — |
MMS, г | 12,5 | — |
ВЧ-излучатель задемпфирован ферроджидкостью настолько основательно, что механический резонанс едва виден. Отсюда и редкостное сочетание электрической и механической добротности. Входной импеданс акустической системы с кроссовером провалов не имеет
АЧХ сняты при компактной установке излучателей и соединении в соответствии с маркировкой. Этим объясняются провалы на боковых направлениях. В реальности стоит испробовать и обратную полярность твитера, и поэкспериментировать с уровнем сигнала
Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м) | |
---|---|
100 — 300 Гц | 2,4% |
300 — 1000 Гц | 0,77% |
1 — 3 кГц | 0,34% |
3 — 10 кГц | 0,31% |
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Даже у скромного с виду Stage3 627 неплохой бас — понятно, что только верхний его участок, но очень чёткий и безукоризненно артикулированный. Звучание яркое, напористое, угловые характеристики явно оптимизированы под установку в переднюю часть двери.
Могучий Stage3 9637 по басу «даёт сто очков вперёд». Бас чёткий, хорошо артикулированный, без гудящих призвуков — несмотря на «фриэйрную» добротность. Быстрые басовые пассажи воспроизводятся со всеми подробностями. Тональный баланс отличный, гораздо увереннее и воспроизведение всего низкочастотного диапазона. Высокочастотный диапазон выделен, отдача этого участка оптимизирована под условия работы на задней полке.
Характер звучания Stage3 607C на нижних и средних частотах примерно соответствует Stage3 627. На высоких частотах звучание более мягкое, результат в значительной мере зависит от взаимного расположения излучателей и уровня сигнала. При больших углах разворота твитера становится меньше «воздуха», но информативный диапазон, включая щёточки-тарелочки, передаётся почти без потерь. Однако ориентации твитера стоит уделить максимум внимания при монтаже.
МЁД & ДЁГОТЬ
Динамики Stage3 — отличное решение для тех, кто не готов вмешиваться в интерьер салона или затрачивать массу усилий на апгрейд. У динамиков чёткое и прозрачное звучание, и, что самое главное — характеристики оптимизированы под установку в штатные места. Компактный твитер компонентной модели не вызовет проблем с поиском места для установки. А нехватку низких частот у малокалиберных моделей можно восполнить активным сабвуфером. И, надо отметить, для бюджета не обременительно.
JBL Stage3 627: 2 999 руб.
JBL Stage3 9637: 4 199 руб.
JBL Stage3 607C: 4 499 руб.
A PROPOS
Вся акустика JBL, побывавшая у нас на тестировании