75 терминов, которые нужно знать каждому маркетологу!
AIDA (A—Attention, I — Interest, D— Desire, A— Action) — концепция, в которой описана стандартная модель поведения покупателя: внимание, интерес, желание, действие.
СТА (Call То Action) — призыв к действию. Например: «Подписывайся на наш аккаунт».
Giveaway (Гив) — конкурс в Instagram, в котором нужно подписаться на большое количество спонсоров (от 10 штук). Для конкурса создаётся отдельный аккаунт, где прописываются условия участия. Победитель выбирается рандомно.
Lal (look-alike, лукэлайк) – технология в социальных сетях, которая анализирует поведение пользователей и находит похожих. Например, можно загрузить данные клиентов, и система найдёт тех, кто совершает похожие действия (интересуется темой материнства, автомобилями и пр.).
KPI(Key Performance Indicators) – критерии, по которым оценивается успешность рекламной кампании. KPI определяются перед запуском рекламы. Например, по итогам рекламной кампании должно быть не менее 150 просмотров видео и 500 кликов.
SMM(Social Media Marketing) – маркетинг в социальных сетях. Продвижение компании, бренда или продукта через соцсети.
Автопостинг — автоматическое размещение записей в аккаунте или на стене сообщества
Адвокат бренда — человек, который пользуется товаром или услугой компании и рассказывает об этом в социальных сетях. Это может быть сотрудник компании или лояльный клиент.
Аккаунт — страница в социальной сети с личными данными пользователя, фотографиями, видео.
Активность (взаимодействие) — любые действия подписчиков под постом в соцсетях: лайк, репост, комментарий. Это одна из основных метрик в SMM
База ретаргетинга — список пользователей, которые взаимодействовали с компанией. Например, заходили в профиль или смотрели видео. А также пользователи, которые были собраны с помощью парсинга. Например, в программе «Церебро» или TargetHunter.
Биржа — площадка для покупки и продажи рекламных записей в сообществах ВКонтакте.
Блогер — популярный пользователь, который публикует контенту себя в аккаунте.
Виральный охват — количество уникальных пользователей, которые посмотрели репост. Например, если подписчик группы репостнул запись, то охват его аудитории будет считаться виральным
Дневной лимит — максимальная сумма в сутки, которая может быть потрачена на показ рекламы.
Кликбейт — контент (заголовок, картинка), привлекающий внимание и мотивирующий пользователей перейти по ссылке, что обеспечивает максимальное количество кликов. Например: «Полиция задержала ребёнка на митинге», «Что скрывала Алла Пугачёва все эти годы» и пр.
Контент — материал, который размещается в социальных сетях. Например, фотография или видеозапись.
Контент-маркетинг — комплекс мероприятий, с помощью которых создаются и размещаются полезные для целевой аудитории материалы. Задача контент-маркенига — вовлечь пользователей во взаимодействие с брендом и побудить их к целевым действиям
Контент-план — график публикаций контента в социальных сетях.
Лендинг — одностраничный сайт, страница для продажи продукта. На нём пользователь может заказать товар или оставить свои контактные данные.
Лид— потенциальный клиент, который оставил свои контактные данные или заявку
Лид-магнит — подарок (например, чек-лист или подборка статей) потенциальному клиенту в обмен на его контактные данные или подписку на аккаунт/рассылку.
Лидогенерация — сбор контактных данных людей, которые заинтересованы в товаре или услуге.
Масслайкинг— массовое проставление в Instagram лайков пользователям, которые могут быть заинтересованы в товаре или услуге компании.
Массфоловинг—массовое добавление в Instagram в друзья пользователей, которые могут быть заинтересованы в товаре или услуге компании
Медиа-план — график проведения рекламных кампаний, в котором указаны сроки, бюджет, рекламные показатели, социальные сети и другие характеристики.
Накрутка — искусственное увеличение количества подписчиков или лайков. Может привести к постоянной или временной блокировке аккаунта.
Органический (естественный) охват — количество уникальных пользователей, которые просмотрели контент без привлечения рекламы, сообщества
Оффер — предложение компании, ограниченное по времени. Например: «Оставь заявку на ремонт квартиры и получи скидку 25 %».
Охват— количество уникальных пользователей, которые посмотрели рекламное объявление. Например, одно объявление было показано одному пользователю 3 раза. Тогда охват равен 1.
Парсер — сервис сбора базы пользователей, которые соответствуют определённым параметрам. Например, друзей и родственников именинников, пользователей, состоящих в нескольких целевых сообществах одновременно.
Пиксель— код отслеживания, который устанавливается на сайт. Пиксель позволяет настраивать рекламные кампании на тех, кто посещал сайт и совершал определённые действия
Платный (рекламный) охват— количество уникальных пользователей, которые посмотрели контент в результате платного продвижения (чаще всего таргета)
Показы — общее количество просмотров рекламного объявления. Например, одно рекламное объявление посмотрели два пользователя.
Посев — массовое размещение рекламы в сторонних сообществах
Рекламный кабинет — место управления рекламой, где создаются, редактируются и анализируются рекламные объявления.
Репост (он же — шер) — повторная публикация записи из какого-то сообщества или со страницы другого пользователя
Ретаргетинг— инструмент, позволяющий показывать рекламу людям, которые уже взаимодействовали с сайтом или профилем компании. Например, заходили на лендинг.
Сегментация целевой аудитории —деление целевой аудитории на группы, объединённые по определённому признаку
Сплит-тест (a/b split-testing) — метод, который определяет, на какую рекламу лучше всего реагирует целевая аудитория
Сторис — формат публикаций в соцсетях, который позволяет публиковать контент на 24 часа
Стрим — онлайн-трансляция в соцсетях.
Таргетинг (таргетированная реклама) — метод, который позволяет показывать рекламу целевой аудитории по заданным параметрам.
Трафик— переходы пользователей на сайт или в сообщество
Трип-вайер — недорогой продукт, который превращает лид в клиента.
УТП —уникальное торговое предложение, которое выгодно отличает компанию от конкурентов. Например: «Изготовление мебели любой сложности за 3 недели».
Фидбэк — обратная связь, отклик аудитории
Хейтер — человек, имеющий неприязнь к кому-либо или чему-либо
Хештег— кликабельное ключевое слово, которое помогает найти публикации по теме в пределах одной социальной сети
Целевая аудитория (ЦА) — это группа людей, которая может быть заинтересована в покупке товара или услуги.
Чат-бот— виртуальный собеседник, программа, которая создана для имитации поведения человека при общении с другими людьми
AGR (Audience Growth Rate) —темп роста количества подписчиков сообщества.
BER (Brand Evangelists Rate) —доля адвокатов бренда, т. е. это количество пользователей, которые периодически и добровольно положительно высказываются в адрес бренда, от общего числа фоловеров.
САС (Cost of Customer Acquisition) — стоимость привлечения одного клиента с учётом всех маркетинговых затрат в рамках рекламной кампании. Например: стоимость рекламного ролика, зарплата маркетологам и сотрудниками, которые консультировали пользователей.
CPA (Cost Per Action) — модель оплаты рекламы, когда оценивается не количество кликов или показов, а конкретный результат. Например, количество лидов, заказов, просмотров ролика, загрузок приложения.
CPC (Cost Per Click) — стоимость клика при способе оплаты «за переходы». СРС вычитается из рекламного бюджета каждый раз, когда пользователь кликает по ссылке.
CPF (Cost Per Follower) — стоимость одного подписчика, т. е. это сумма, которую ты платишь за каждого пользователя, привлечённого в группу в соцсетях.
CPI (Cost Per Install) — стоимость установки приложения.
CPL (Cost Per Lead) — стоимость лида.
СРМ (Cost Per Mille) — цена за 1 000 показов рекламного объявления
СРО (Cost Per Order) — стоимость заказа.
CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности рекламного объявления.
eCPC (Effective Cost Per Click) — эффективная стоимость клика. Показывает среднюю стоимость перехода.
ER (Engagement Rate) — вовлечённость публикации. Показывает, как аудитория реагирует на контент.
OL (Organic Likes) — органический прирост аудитории
ROI (Return of Investments) — показатель окупаемости. Измеряется в процентах. Чем больше ROI, тем выше окупаемость. ROI определяет, насколько выросла прибыль в результате проведённой рекламной кампании.
Time on site by SM — время на сайте, проведённое пользователями, которые перешли из социальных сетейCPL (Cost Per Lead) — стоимость лида.
СРО (Cost Per Order) — стоимость заказа.
CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности рекламного объявления.
eCPC (Effective Cost Per Click) — эффективная стоимость клика. Показывает среднюю стоимость перехода.
ER (Engagement Rate) — вовлечённость публикации. Показывает, как аудитория реагирует на контент.
Unlikes rate — процент отписок пользователей от сообщества.
Конверсия — отношение числа посетителей сайта к числу тех, кто совершил на нём целевые действия. Измеряется в процентах.
Источник: ganiev marketing
Маркетологи так сильно зарываются в своих терминах и придумывании новых, составлении взаимосвязей между теориями своей «науки», втягивании в свой мир новых учеников и передаче им своих ценных знаний накопленных годами. Усложнили все до безумия, в Гуглах и Яндекс хрен разберешся с этой рекламой, аккаунтами, впаривают значимость малейшей херни и сами зарываются в своем болоте отрываясь от реальности, а вся деятельность скатилась к Разводу лохов покупателей рекламы и забрасывание их своими Филологическими терминами. Образовался сплоченый союз нерациональных любителей все усложнить и зарабатывающих на этом прочих фрилансеров.
)) без злости, просто наблюдение от инженера, несколько % смысла и истины во всей этой деятельности есть, но сильно раздуто, кризис покосит ряды философов профессионалов, желательно чтобы они уже шли работать.
Само название «75 терминов» говорит о том, что всю эту инфокашу надо еще впарить ))
Все, кто хорошо разбираются в современных тенденциях, всегда будут на коне и в любой нише нужны клиенты, даже в твоей.
Я с вами согласен, но тут не в терминах дело, инженеру так же не мало терминов знать надо.
В конце повторение небольшого блока, а так очень интересно. Спасибо, записал себе много нового.
Минимально жизнеспособный: как MVP помогает продукту выйти на рынок
Содержание
MVP (или Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт») — это самая ранняя версия продукта, у которой есть минимальный набор функций, достаточный для презентации публике и проверке на первых потребителях. Однако такой продукт обязан демонстрировать достаточную ценность для пользователей.
Понятие ввел в оборот в 2001 году соучредитель и президент консалтинговой фирмы SyncDev Фрэнк Робинсон. Он определил MVP как итог «синхронной разработки» или одновременного развития продукта и исследования целевой аудитории.
MVP отличается от прототипа тем, что представляет собой рабочий продукт, который должен выполнять обозначенную функцию наилучшим образом. К примеру, это может быть бета-версия сайта компании, функциональность которой затем дополнят, изучив поведение первых посетителей.
Чем MVP полезен для бизнеса
Создание MVP дает прямые и косвенные финансовые преимущества. Оно позволяет бизнесу:
Примеры MVP
Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик в 2010 году запустили приложение для iPhone UberCab, которое позволяло пассажирам арендовать для поездки автомобили премиум-класса всего в полтора раза дороже стоимости обычного такси. Идея у создателей родилась после того, как они заметили, что тарифы на городское такси стали несоразмерно высокими. Изначально приложение работало на ограниченной территории и с узкой целевой аудиторией, но спустя год бета-тестирования создатели смогли привлечь первые крупные инвестиции.
В 2008 году Брайан Чески и Джо Геббиа не смогли платить за квартиру-лофт в Сан-Франциско и решили проверить, существует ли спрос на аренду комнат напрямую от хозяина. Они создали простой одностраничный сайт с фотографиями своей квартиры и начали сдавать собственный чердак. Молодым дизайнерам удалось рассчитаться со всеми долгами. Уже в 2009 году их стартап привлек внимание Пола Грэма и получил первые инвестиции от его бизнес-инкубатора Y Combinator. После этого Чески и Геббиа поехали в Нью-Йорк, где ходили по домам клиентов и расспрашивали их об опыте аренды. Вскоре они поняли, что многих квартиросъемщиков отталкивают изображения плохого качества, которые фигурировали в объявлениях. Тогда молодые дизайнеры взяли напрокат зеркальный фотоаппарат и отправились по адресам в Манхэттене и Бруклине, чтобы самим фотографировать квартиры арендодателей.
Разработчики MVP стримингового сервиса сконцентрировались на функции потоковой передачи музыки. По итогам закрытого бета-тестирования приложения для Windows они заключили контракты с крупными лейблами и смогли получить значительное финансирование для своего проекта.
Авторы идеи создали MVP с чеки́нами и наградами за них в виде бейджей. После тестирования они начали расширять возможности сервиса, добавили рекомендации и путеводители по городам.
Изначально создатели сервиса купонов запустили сайт The Point, объединяющий людей, которые не могли в одиночку выполнить какую-либо задачу. Тестирование показало, что идею нужно сузить. Тогда был запущен кастомизированный блог на платформе WordPress, куда вручную добавляли информацию о возможностях коллективных скидок. При подписке на сайт его пользователи получали по почте рассылку с PDF-файлами о скидках.
Основательница маркетплейса Татьяна Бакальчук сначала закупила женскую одежду из Германии, затем создала сайт и запустила рекламу своего магазина на платформе Passions.ru. Бакальчук использовала каталоги Otto и Quelle, которые работали в России только через агентов, но не были представлены в сети. В отличие от агентов, которые брали около 15% комиссии, она выставила агентское вознаграждение в размере 10% и не брала предоплату.
История файлового хостинга началась с трехминутного демо-видео, которое объясняло идею и ценность будущего продукта. Оно получило множество положительных отзывов и набрало миллионы просмотров, что помогло привлечь инвесторов.
В 2009 году Ян Кум и Брайан Эктон решили создать мобильную телефонную книгу, которая бы показывала статус контакта: доступен, занят, на совещании и так далее. Контакты пользователей этой книги получали соответствующие всплывающие уведомления. Однако вскоре они стали использовать статусы для общения. Тогда создатели выпустили новую версию WhatsApp с функцией отправки сообщений.
Типы MVP
Существует несколько основных подходов к созданию MVP. В зависимости от этого выделяют несколько типов такого продукта.
Волшебник страны Оз использовал трюки, чтобы притворяться тем, кем он на самом деле не был. То же можно сказать о данном типе MVP. Продукт только кажется функциональным, но на самом деле его разработчик делает всю работу вручную. Это нужно для того, чтобы проверить саму концепцию продукта и понять, востребован ли он. Так развивался сайт заказа обуви Zappos. Изначально у авторов идеи не было ни склада, ни закупленных партий товара, а существовал лишь сайт с фотографиями обуви. Когда ее начали заказывать, разработчики обновили функциональность сайта.
Продукт работает по тому же принципу, что и в случае с Волшебником страны Оз: изначально все работы выполняются вручную. Однако клиенты при этом осознают, что за товаром или услугой стоит человек. Сотрудники службы финансового планирования и инвестиций Wealthfront изначально общались напрямую с клиентами, которым нужна была помощь в управлении капиталом, а автоматизированная система появилась позднее. Такой тип MVP помогает сформировать план развития продукта и собрать фидбэк от целевой аудитории.
Цель такого типа продукта состоит в том, чтобы донести до клиентов ценность использования существующих инструментов вместо создания уникального решения. Его используют, чтобы проверить и реализовать идею без разработки уникального программного обеспечения. Так начал работать Groupon. Создатели начали с сайта на WordPress, где все взаимодействие с пользователями осуществлялось по электронной почте. Лишь позднее сервис дополнили социальными функциями, полноценной email-рассылкой и мобильным приложением.
Это рабочий продукт с минимальным набором функций, которые нужно проверить. Такой тип MVP позволяет сформировать целевую группу, получить обратную связь и проанализировать ее, а также провести тестирование функциональности.
Этапы создания MVP
Чтобы создать успешный продукт, потребуется детальный план его развития. Предварительно нужно подтвердить базовые принципы и методы MVP. Команда должна следовать им на протяжении всего процесса. При этом нужно стремиться потратить как можно меньше денег и усилий.
Выделяют несколько этапов проверки идеи и превращения ее в продукт.
Идея MVP отвечает концепции «бережливого стартапа». Главная цель создания заключается в тестировании концепции или продукта на рынке. Именно по его итогам бизнес может принимать решения о выпуске. Автор методики развития клиентов Стив Бланк говорит, что главная причина провала успешных по многим показателям проектов — это недостаточное знание своих клиентов. Это подтверждает и исследование CB Insights, согласно которому в 42% случаев причиной провала стартапа становится отсутствие рыночного спроса. Создание MVP позволяет понять потребности аудитории на ранних стадиях развития продукта и не выпускать на рынок товар или услугу, которая не будет пользоваться популярностью.
MVP подходит не только для стартапов, но и при разработке решений на предприятиях. Зачастую разработка нового продукты достаточно сложна, а изменения сопряжены с серьезными рисками. Концепция Minimum Viable предполагает небольшие и постепенные изменения, которые достаточно безопасны и позволяют внедрять функции или обновления, не доставляя неудобств клиентам.
Базовые продуктовые метрики
Продуктовые метрики — это количественно измеримые показатели, которые компания отслеживает и анализирует для оценки успеха своего продукта. Примерами продуктовых показателей являются коэффициент конверсии, коэффициент оттока и ежемесячный доход от повторного использования.
Простыми словами — это то, что можно посчитать, сравнить и проанализировать, чтобы потом сделать аналитику и получить однозначные выводы. Представьте, что вам необходимо уговорить своего папу купить именно новый игровой компьютер за 70 тыс. рублей, а не на ладан дышащий ACER у вашего соседа Петьки с третьего этажа за 20 тыс. рублей. Лучший способ — это предоставить ему конкретные цифры. Например, указать на то, что игровой компьютер (при должном уходе) прослужит порядка семи лет, а вот старенький ACER, скорее всего, продержится максимум год. Также вы подчеркнете, что на ACER не стоит SSD, в отличие от игрового, следовательно работать он будет достаточно медленнее. Кроме того, вы приведете информацию о весе каждого компьютера и его памяти. Все это в данном случае — продуктовые метрики, при условии, что вы выполняли роль менеджера по продуктам, а ваш отец — роль руководителя, который рассматривает возможность инвестирования в ваш продукт.
Ниже мы попытаемся разобраться в том, что такое продуктовые метрики, какие есть виды и зачем они нужны.
Определение правильных метрик для мониторинга и анализа приводит к более разумному принятию решений на протяжении всего процесса разработки продукта.
Эти метрики иногда называемые ключевыми показателями эффективности (KPI) дают компании количественные данные о том, какие аспекты продукта или потребительского опыта находят отклик у клиентов, а какие нет.
Команды по разработке продукта, маркетингу и продажам могут использовать эту информацию, основанную на конкретных данных, для лучшего понимания того, что движет их клиентами. Эти данные помогают компании постоянно совершенствовать свои продукты.
Без таких метрик менеджеры по продукту вынуждены полагаться на догадки при принятии решения о приоритетности конкретного продукта или фичи.
Как объясняет директор по продукту Пол Йокота в эпизоде подкаста This Is Product Management, интуиция менеджера по продукту важна, но интуиция должна применяться в сочетании с продуктовыми метриками.
Вторая причина использования продуктовых метрик заключается в том, что они обеспечивают объективную поддержку при реализации планов, которые менеджеры по продуктам предлагают своим руководителям в процессе представления продуктового роадмапа.
Ваши руководители захотят увидеть доказательства того, что компания получит положительную отдачу от инвестиций, если они одобрят предлагаемый вами продукт (вспомним пример с отцом и ноутбуком).
Ниже мы разберем подвиды базовых метрик, а также на примерах рассмотрим их использование.
Как вам хорошо известно, кампании по привлечению новых клиентов направлены на привлечение новых пользователей для обеспечения роста компании. Так как же построить надежную кампанию UA, не выходя за рамки бюджета? Это непростая задача.
Метрики привлечения демонстрируют, откуда пришли пользователи и сколько вам это стоило. Зная базовые метрики привлечения, можно умно построить бюджет кампании по привлечению клиентов.
CPI рассчитывается путем деления расходов на рекламу (за определенный период времени) на количество новых привлеченных пользователей за тот же период.
Математика исчисление CPI достаточно проста, и с ней справится любой второклашка, если у него под рукой калькулятор:
Формула: Общая стоимость маркетинговой компании / количество новых пользователей привлеченных в ходе этой компании
При запуске вашего продукта вы потратили на маркетинг (онлайн или оффлайн) 250.000 рублей. По аналитике за период хода маркетинговой компании вы насчитали 5000 новых пользователей.
Таким образом, CPI = 250000(руб) : 5000 (чел) = 50 руб/чел
При всей простоте расчета этой метрики, у CPI есть несколько подводных камней. Так, CPI показывает достаточно узкий сегмент стоимости приобретения новых пользователей или клиентов. Другие способы привлечения пользователей включают органический трафик, привлечение пользователей, партнерство с другими маркетологами или другие маркетинговые действия в области контента (например, блог, веб-сайт или электронная почта).
Формула: ARPU = общий доход за период / на количество пользователей за этот же период
У вас есть сервис просмотра фильмов и сериалов (каждый стоит определенную сумму). За февраль 2020 года его использовали 5000 пользователей. За этот же февраль 2020 года вы заработали 250.000 рублей.
Таким образом, используя вышеприведенную формулу, мы получаем, что ваш ARPU = 250.000 руб : 5000 чел, то в среднем один пользователь принес вам 50 рублей.
Стоит отметить, что ARPU может легко стать бесполезной метрикой, если ее не отслеживать в контексте других показателей, таких как общий доход или соотношение LTV:CAC. Кроме того, если у вас приложение по подписке без других покупок внутри приложения, ваш ARPU будет предопределен ценой подписки, тогда эту метрику рассчитывать не нужно. Приложение по подписке, скорее всего, не будет менять ARPU очень часто (если только вы не будете часто менять цены), что делает отслеживание этой метрики менее ценным.
Все же ARPU полезен для определения рентабельности маркетинговых усилий и расчета LTV (о которой мы поговорим ниже). Эта метрика также полезна для оценки структуры ценообразования (стоит ли назначать более высокую цену?) и понимания того, как ARPU меняется со временем (таким образом, можно проследить прогресс).
LTV измеряет доход, который получает ваш бизнес от любого конкретного клиента. Это оценка среднего валового дохода, который приносит клиент за все время использования продукта.
Данная метрика немного сложнее предыдущих и потребует дополнительных расчетов. Чтобы рассчитать пожизненную ценность клиента для вашей компании, вам понадобятся некоторые цифры. Во-первых, вам нужно знать, как долго в среднем клиент остается с вами до того, как откажется от услуг. Потому что, конечно же, чем дольше клиент остается с вами, тем более ценным он является.
Вам также необходимо знать % валовой маржи (процент прибыли, который остается после оплаты расходов на продукт или услугу), а также сколько денег приносит средний клиент каждый месяц.
Формула: LTV = Валовая маржа % X ( 1 / ежемесячный отток) X средний ежемесячный доход от подписки на клиента.
Основная причина, по которой LTV так важен для вашего SaaS-бизнеса, заключается в том, что он определяет, сколько вы можете потратить на приобретение новых клиентов. Если ваша стоимость привлечения клиента (CAC) составляет 1000 рублей, а LTV этого же клиента составляет 5000 рублей, вы, по сути, печатаете 4000 рублей. Именно на этом примере можно понять, почему очень часто LTV рассчитывается не один, а в соотношении с CAC.
Очевидно, что чем выше LTV и ниже CAC, тем быстрее вы сможете развивать свой бизнес.
Если вы знаете, какова ценность клиента в течение его пребывания на вашем сервисе, вы можете принимать более разумные решения о том, сколько нужно потратить на приобретение клиента.
Хорошее эмпирическое правило гласит: если LTV/CAC не превышает 3, вы тратите слишком много средств на привлечение.
Отслеживая показатели вовлеченности клиентов, вы сможете понять, как ваша аудитория реагирует на ваш маркетинговый контент, и что можно улучшить, чтобы повысить вовлеченность.
У маркетологов есть целый арсенал инструментов для привлечения новых клиентов: содержание блога, целевые страницы, платные рекламные кампании и многое другое.
Как узнать, что эти усилия увенчались успехом? Отслеживая показатели вовлеченности клиентов. С помощью этих данных вы сможете понять, как ваша аудитория реагирует на маркетинговый контент, и что можно улучшить, чтобы повысить вовлеченность.
Как эта метрика вошла в обиход? DAU/MAU стала популярной метрикой благодаря Facebook, который ее популяризировал. В результате, когда о ней заговорили, другие потребительские приложения стали часто оцениваться по тем же KPI.
Важно определить, какое действие пользователь должен совершить в вашем бизнесе, чтобы быть определенным как «активный» пользователь, поскольку оно не одинаково для каждого бизнеса. Является ли активным пользователем тот, кто входит в систему? Или это тот, кто совершает более конкретное действие с вашим продуктом, например, читает статью, отправляет запрос или комментарий, скачивает документ и т.д.
Как эта метрика вошла в обиход? DAU/MAU стала популярной метрикой благодаря Facebook, который ее популяризировал. В результате, когда о ней заговорили, другие потребительские приложения стали часто оцениваться по тем же KPI.
Важно определить, какое действие пользователь должен совершить в вашем бизнесе, чтобы быть определенным как «активный» пользователь, поскольку оно не одинаково для каждого бизнеса. Является ли активным пользователем тот, кто входит в систему? Или это тот, кто совершает более конкретное действие с вашим продуктом, например, читает статью, отправляет запрос или комментарий, скачивает документ и т.д.
Когда вы смотрите на соотношение DAU/MAU, популяризированное такими платформами, как Facebook, вы видите количество ежемесячных клиентов, которые взаимодействуют с вашим продуктом или услугой в течение одного дня. Формула выглядит следующим образом:
Количество ежедневных активных пользователей / количество ежемесячных активных пользователей = процент DAU/MAU.
Причина, по которой это число важно, заключается в том, что доход генерируется «постоянным количеством активных пользователей». Именно повторные клиенты, преданные вашему продукту или услуге, помогут стимулировать рост. Число, превышающее 20 процентов, обычно считается хорошим показателем.
Ошибки при измерении вовлеченности
Показатели вовлеченности пользователей могут быть очень полезны для организаций, но есть распространенные ошибки, которые допускаются, когда компании впервые измеряют эти показатели. Вот некоторые из них:
1. Отчет об общем количестве:
Когда вы сообщаете общее количество активных пользователей, рост этого числа обычно свидетельствует о росте числа пользователей, а не об использовании. Это не дает представления о состоянии продукта или его росте и критикуется как просто бесполезная метрика.
2. Измерение всего или того, что измеряют другие компании:
Вам не нужно измерять все, когда речь идет о показателях вовлеченности. Целенаправленно определите, что и зачем вы отслеживаете, и направьте свои усилия туда. Не полагайтесь на подражание другой компании. Каждая компания уникальна, и то, что отслеживают там, может оказаться не самым полезным для вашего бизнеса.
3. Не позволять цифрам нормализоваться:
При первом запуске нового приложения, нового сайта или нового бизнеса может наблюдаться большой отток пользователей. Например, для веб-сайтов и веб-приложений обычно наблюдается 60-80-процентная потеря новых пользователей в течение первой недели после регистрации. Существует множество тактик запуска бизнеса, таких как PR-кампании и специальные предложения, которые могут изначально завысить показатели вовлеченности. Важно дать цифрам нормализоваться в течение нескольких месяцев, чтобы получить достоверные данные.
4. Продукты, которые не используются ежедневно, но имеют высокую ценность:
Более частое использование не всегда свидетельствует о высокой ценности, поэтому соотношение DAU/MAU может не подходить для вашего бизнеса. Примите во внимание эпизодический характер использования таких продуктов, как Airbnb. Большинство людей не планируют путешествия ежедневно, а когда планируют, то по более высокой цене. Дифференцирующие факторы, уникальные для бизнеса и отраслей, являются причиной того, что показатели вовлеченности должны быть настроены в соответствии с уникальными потребностями вашего бизнеса.
Данные о вовлеченности могут быть очень полезными для бизнеса и могут помочь определить приоритетность разработки новых продуктов и инвестиций, а также дать представление о том, что ваша целевая аудитория считает ценным.
Чтобы рассчитать коэффициент удержания, разделите количество активных пользователей, которые продолжают подписку в конце определенного периода, на общее количество активных пользователей в начале этого периода.
Таким образом, формула коэффициента удержания довольно проста: количество активных пользователей, продолжающих подписку / общее количество активных пользователей в начале периода = коэффициент удержания.
Формула коэффициента оттока клиентов: ( Количество ушедших клиентов / Первоначальное количество клиентов) x 100
Опять же, допустим, в начале года у компании было 100 клиентов, но к концу того же года она потеряла 10 клиентов. Коэффициент оттока клиентов составит 10 процентов: (10/100) x 100 = 10 процентов
Определить количество потерянных клиентов может быть сложнее, чем кажется на первый взгляд, хотя момент оттока имеет несколько определений. Например, можно считать, что клиент уходит, когда он отменяет подписку или когда подписка заканчивается, и он не продлевает ее. Но все не так просто: клиент может отменить подписку Disney+ после завершения WandaVision, но затем начать смотреть «Сокол и зимний солдат» до окончания срока действия услуги и в конечном итоге возобновит подписку.
Аналогичным образом, компании решают, какой тип клиентов следует считать ушедшим. Допустим, компания предлагает бесплатную пробную версию своего продукта, и некоторые клиенты отказываются от нее по окончании пробной версии. Должна ли компания считать этих клиентов откликнувшимися, даже если они никак не повлияли на доход?
Подобные вопросы помогают использовать несколько показателей удержания клиентов для более глубокого понимания, почему одни клиенты остаются, а другие уходят.
Эта метрика связана с количеством транзакций или вызовов за определенный период времени. Это очень важно, поскольку важно быть уверенным, что при увеличении нагрузки производительность вашего приложения не снизится. Нагрузка может быть скачкообразной для некоторых приложений, поэтому необходимо знать, что приложение может справиться с внезапными изменениями нагрузки без промедления.
В текущих реалиях, время загрузки может сыграть ключевую роль в использовании вашего продукта. Вы можете потратить около 1 миллиона рублей на маркетинг и рекламу, но какой в этом смысл, если ваш продукт запускается 10 секунд? Верно, никакого.
На этапе soft-launch внимательно следите за этой метрикой и старайтесь докрутить ее до 2-3 секунд, это базовое значение при котором пользователь не испытывает негативных эмоций и готов ждать.
Ваша команда разработчиков может быстро оценить % пользователей без сбоев, используя инструмент отчетности о сбоях и ошибках.
Задержка обычно измеряется в миллисекундах (мс) и является неизбежной из-за того, как сети взаимодействуют друг с другом. Она зависит от нескольких аспектов сети и может меняться при изменении любого из них.
Существует четыре основных компонента, которые влияют на задержку сети, включая:
Физический путь между начальной и конечной точками. Тип среды передачи может влиять на задержку. Например, старые сети на основе медных кабелей имеют более высокую задержку, чем современные оптические волокна.
Чем дальше друг от друга находятся два узла, тем больше задержка, поскольку задержка зависит от расстояния между двумя взаимодействующими узлами. Теоретически, задержка пакета, отправляющегося в круговое путешествие через весь мир, составляет 133 мс. В реальности такое путешествие занимает больше времени, хотя задержка уменьшается, когда достигается прямое соединение через сетевые магистрали.
Эффективность, с которой маршрутизаторы обрабатывают входящие данные, напрямую влияет на задержку. Переходы от маршрутизатора к маршрутизатору могут увеличить задержку.
4. Задержки при хранении данных:
Доступ к сохраненным данным может увеличить задержку, поскольку сети хранения может потребоваться время для обработки и возврата информации.
Задержку можно уменьшить, обратившись к вышеупомянутым компонентам и обеспечив их правильную работу. Она также может быть уменьшена за счет использования выделенных сетей, которые упрощают сетевой путь и обеспечивают прямую связь между узлами.
Провайдеры сетей доставки контента (CDN), такие как StackPath, предоставляют клиентам частные сети, которые позволяют им обходить публичный интернет. Эти частные сети уменьшают задержку, обеспечивая более эффективные пути для прохождения пакетов данных.












