intercompany что это такое
Интеркампани в 1С — примеры использования
Схема интеркампани — удобный инструмент современных конфигураций 1С, который позволяет оптимизировать процесс продажи товаров между собственными компаниями, учет по которым ведется в одной информационной базе.
Возможности интеркампани позволяют расширить комфортные условия реализации товаров, например, выгодно сотрудничать с организациями, имеющими различные системы налогообложения, и в некоторой степени оптимизировать налоговую нагрузку (правда, усердствовать в этом не стоит — ФНС «не дремлет»).
В данной статье мы расскажем несколько историй о том, как интеркампани применяется в российских компаниях, и как специалисты «Гигабайт» помогают бизнесу использовать этот механизм.
Интеркампани — схема работы, при которой товар закупается на одни организации компании, а продается от лица других организаций. При этом в соответствии с настроенными правилами автоматически подбирается организация-владелец продаваемого товара, оформляется перепродажа товара между организациями внутри компании (1c.ru)
Интеркампани и склады в 1С УТ 11.4
В 2020 году в «Гигабайт» обратилась оптовая компания, реализующая бытовую химию для дома, с просьбой помочь доработать действующую систему учета на базе 1С:Управление торговлей (1С УТ 11.4).
В информационной базе заказчика числилось две компании (ИП и ООО), для каждой из которых требовалось реализовать план закупок по схеме минимум-максимум (когда количество товара на складе снижается до минимума, программа подсказывает сколько и чего нужно купить до максимума). Но типовая 1С умеет настраивать план обеспечения не для организаций, а для складов. Так что, если в базе один склад, с которого продают обе компании, как было в этом случае, то эту задачу было не разрешить.
Так что, по итогам обследования было решено вместо одного склада, сделать два, закрепив их за организациями, один за одной, другой за другой и реализовать для них требуемый план обеспечения.
А для того, чтобы появилась возможность быстро продать товары одной организации от другой, была написана обработка, которая быстро перемещала товары с одного склада на другой.
Например, в момент, когда ИП надо продать товар, а у него на складе их нет. Менеджер делает один клик, и нужное количество товаров перемещается со склада ООО на склад ИП в тот же момент.
Но при чем тут интеркампани?
Интеркампани подключается в тот момент, когда требуется запомнить эти транзакции и в конце дня напомнить о необходимости произвести продажу между организациями. 1С напоминает, документы формируются, продажа производится. В данном случае работает уже типовой механизм.
Интеркампани в холдинговых структурах
Впрочем, возможности интеркампани можно применять не только в описанной выше схеме, но и на более сложных структурах, например, для распределения заказов внутри группы компаний.
В ходе проекта внедрения « 1С:ERP.Управление холдингом » наши специалисты столкнулись со следующей задачей: необходимо было разработать механизм для корректного распределения заказов между предприятиями холдинга, а также предусмотреть возможность передачи давальческого сырья.
Централизованные заявки на производство того или иного товара, включая заказы с использованием давальческого сырья, поступали в Дирекцию (головной офис), а исполняли их одна или несколько производственных предприятий, входящие в холдинг. Для выполнения работ на каждое из предприятий требовалось передавать сырье, учитывая эти перемещения в информационной системе.
Сложность момента состояла в том, что, во-первых, типовой механизм интеркампани в 1С ERP УХ — это, в общем-то, про продажи (а не про передачу материалов в рамках производственного процесса), а во-вторых, работа с давальческим сырьем это, в принципе, довольно специфическая тема, которая не всегда достаточно скрупулезно проработана в 1С-системах.
Для решения этой задачи специалистами «Гигабайт» на основе двух механизмов 1С — интеркампани и Авизо (в данном контексте, производная бухгалтерской справки, с помощью которой обособленные подразделения предприятия могут обмениваться информацией о внутренних перемещениях) была разработана схема, в рамках которой происходил корректный учет перемещений.
В ходе выполнения работ были изменены обработки проведения ряда документов в 1С ERP УХ. Так, документ «Коммерческое предложение» выступал в качестве централизованного заказа и отправлялся по производственным филиалам. На его основании филиалы создавали Заказ клиента и работали с ним уже внутри собственного учета. Кстати, отгрузку заказа обособленные подразделения выполняли самостоятельно, только уведомляя об этом центральный офис.
Для работы с давальческим сырьем в 1С ERP УХ были реализованы две доработки. В частности, пришлось переделывать документ перемещения товаров между организациями в рамках холдинга, чтобы можно было корректно «передвинуть» от филиала к филиалу давальческое сырье.
Отмена интеркампани
Несмотря на всю полезность механизма интеркампани, как в конфигурациях для малого и среднего бизнеса (например, 1С УТ), так и в корпоративных решениях вроде 1С ERP УХ и др., иногда компании приходят к тому, что лучше провести отмену интеркампани, чем разбираться с последствиями недостачи товарно-материальных ценностей.
Однажды в «Гигабайт» обратилась компания, в которой закупку сырья и производство осуществляли разные организации. То есть, предприятие-закупщик в рамках механизма интеркампани продавало сырье предприятию–производителю.
«Фишка» этого кейса была в том, что организации располагались удаленно друг от друга, то есть проданное сырье требовалось физически довести до производства. Но на этом пути регулярно случались потери. А так как механизмом интеркампани заложено формирование документа для одновременного отражения хозяйственных операций двух компаний, то производственная организация постоянно сталкивалась с тем, что объем поставленного по документам сырья не соответствовал фактически привезенному.
Решить вопрос с транспортными потерями никак не удавалось, поэтому было принято решение реализовать отмену интеркампани. Теперь компании осуществляют обычную процедуру продаж, «перевыставляют» друг другу счета на корректировку реализации и поступления.
В завершении стоит сказать, что интеркампани в системах 1С — это довольно ценный механизм, который при продуманном использовании может существенно облегчить отражение хозяйственных операций в учете нескольких организаций одной информационной базы и реализовать специфические форматы перемещения сырья, товаров и других ТМЦ для предприятий с филиальной сетью и холдинговых структур.
А наши специалисты могут помочь в точечной доработке этого функционала.
Механизм «Интеркампани» в «1С:Управление торговлей 11.1»
заместитель директора направления 1С
5 мин на чтение
Нет времени читать?
Представим, что мы автоматизируем работу холдинга, состоящего из нескольких различных юридических лиц. В силу каких-либо обстоятельств товар закупается на одну организацию, а продается с другой (или с других), но при этом в оперативном учете товар учитывается по холдингу в целом.
Например, есть закупочная организация ООО «ЦентрСнаб» и два юридических лица, от имени которых ведутся продажи: ООО «ОптТорг» для покупателей – юридических лиц, и ООО «Розничная торговля» для покупателей – частных лиц. Для полноты картины предположим, что отгрузка производится с общего склада «Центральный склад».
Очевидно, что для целей регламентированного учета необходимо вести учет товаров в разрезе организаций. Однако заранее распределить товар по юридическим лицам не получится, т.к. неизвестно, откуда именно будут произведены продажи. Поэтому возникает необходимость производить отгрузку товара, не обращая внимания на наличие или отсутствие товара в конкретной организации, с последующей передачей товара между организациями задним числом.
Итак, что же такое «Интеркампани»?
Это механизм конфигурации, который обеспечивает доступность для продажи товаров, принадлежащих другой организации.
В рамках этого механизма настраивается, какая организация имеет право продавать товар другой организации, ведется учет таких кроссфирменных продаж, а затем по результатам продаж автоматически оформляются передачи товаров между организациями.
Контроль остатков при включенном механизме производится по совокупности товаров всех организаций, которым разрешено продавать товар, поступивший на другую организацию.
Как настраивается механизм?
Для использования механизма в конфигурации необходимо выполнить ряд подготовительных операций:
Использование механизма
Перемещение товаров
Оформление межфирменных продаж осуществляется с помощью документов «Передача товаров» (раздел Регламентированный учет).
Документы могут формироваться автоматизированным способом, либо оформляться вручную.
Рассмотрим оба способа.
1. Автоматизированное формирование
В документации этот способ формирования документа описывается как «автоматический», но на самом деле он таковым не является. При этом способе оформления автоматически регистрируются только сведения о товарах, которые необходимо передать, но сами документы передачи формируются вручную, с помощью специального интерфейса.
Как это реализовано:
При проведении документа реализации записи о товарах, которые необходимо передать, регистрируются в регистре «Товары организаций к передаче»;
Сведения о передачах, которые необходимо оформить, содержатся в списке «Оформление передач и возвратов» (раздел «Регламентированный учет»);
Данные в списке сгруппированы по значениям колонок. Т.е., если имеется несколько документов реализации, по которым требуется сформировать однотипные документы передачи, то в списке они будут представлены одной строкой. Документ в этом случае будет сформирован так же один.
При нажатии на кнопку «Оформить передачу (возврат) товаров» происходит формирование документа передачи (возврата) по текущей строке.
В случае если цены передачи предварительно настроены, то сформированный документ можно сразу же провести, иначе потребуется указать цены передачи.
Сразу же после проведения документа записи из списка удаляются.
2. Ручное формирование документа
В том случае, если передача товаров оформляется заранее, до момента продажи товаров конечному клиенту, новый документ передачи оформляется вручную на странице «Передачи и возвраты между организациями».
В этом документе необходимо указать организацию – владельца товара (реквизит «отправитель»), организацию – продавца конечному покупателю (реквизит «получатель»), склад, на котором числится товар, и сведения о количестве и стоимости передаваемых товаров.
Расчеты между собственными организациями
Проведенный документ «Передача товаров» формирует задолженность получателя перед отправителем за переданные товары. Закрывать эту задолженность разработчики конфигурации предлагают следующим образом:
На основании документа передачи вводится документ «Заявка на расходование денежных средств»;
Заявка проходит процедуру утверждения;
На основании согласованной заявки формируется документ оплаты. Вид документа – «Оплата ДС в другую организацию». В качестве объекта расчетов в документе оплаты выступает документ передачи;
Для анализа состояния взаиморасчетов по кроссфирменным продажам существует 2 отчета: «Расчеты между организациями (по закупкам)», и «Расчеты между организациями (по продажам)».
Особенности учета себестоимости при использовании схемы «Интеркампани»
В конфигурации поддерживается «сквозной» учет себестоимости товаров без учета передач между организациями. Это означает, что во всех отчетах в системе при анализе продаж по «Интеркампани» в качестве себестоимости используется не та сумма, по которой товар был передан от одной организации к другой, а входная себестоимость, т.е. та сумма, по которой товар поступил от поставщика.
В силу этой особенности можно легко увидеть валовую прибыль, полученную холдингом в целом от продажи товара конечному покупателю. Однако узнать, сколько именно заработала организация – конечный продавец становится довольно сложно.
Анализ продаж по схеме «Интеркампани»
Отчеты
Для анализа межфирменных продаж в конфигурации предусмотрен ряд отчетов:
В разделе «Запасы и закупки»:
1. Ведомость по товарам организаций
Позволяет анализировать остатки в разрезе владельцев товаров, а также доступность товаров для продажи с учетом настроек «Интеркампани»;
2. Контроль передач и возвратов товаров между организациями
Отчет используется для анализа передач товаров между организациями;
3. Расчеты между организациями
Отчет предназначен для анализа состояния взаиморасчетов между собственными организациями.
В разделе «Оптовые продажи»:
1. Выручка и себестоимость продаж;
2. Анализ доходов и расходов.
Эти 2 отчета позволяет проанализировать прибыль, полученную от продаж товаров, и провести анализ доходов и расходов межфирменных продаж.
Флаг «Учитывать передачи товаров других организаций»
Важный признак, доступный в ряде отчетов. Определяет способ расчета доступного остатка по организации.
При взведенном флаге остаток товаров учитывается с учетом всех остатков, доступных для межфирменных продаж в соответствии с настройками системы. Если же флаг снят, то остатки показываются только по текущей организации.
Настройка Интеркомпани в 1С:УТ 11, 1С:КА 2, 1С:ERP 2
Обновим 1С с гарантией сохранности базы
Поможем с 1С 24/7, без выходных
Установим сервисы 1С бесплатно
Оперативно решим любые задачи по 1С
На сегодняшний день часто формируются предприятия, имеющие в своем составе несколько юридических лиц. Так например товар закупается на одно юридическое лицо, а продается через другое. При этом, контроль остатков ведется по предприятию в целом. Для подобной работы создан механизм под называнием «Интеркампани».
Если рассматривать классическую схему без включения интеркампани, то сначала нужно оформить передачу товаров между организациями, и только после этого можно продавать товар.
При включении интеркампани, продажа товаров одной организацией предприятия может быть осуществлена непосредственно сразу после покупки их другой организацией, а передача товаров между организациями будет оформлена задним числом.
Интеркомпани — это механизм конфигурации, который обеспечивает доступность для продажи товаров, принадлежащих другой организации. В рамках этого механизма настраивается, какая организация имеет право продавать товар другой организации, ведется учет таких кроссфирменных продаж, а затем по результатам продаж автоматически оформляются передачи товаров между организациями. Контроль остатков при включенном механизме производится по совокупности товаров всех организаций, которым разрешено продавать товар, поступивший на другую организацию.
Содержание
Как включить механизм «Интеркомпани»
Для начала реализации работ по данному механизму необходимо провести некоторые настройки системы.
Заходим в меню «НСИ и администрирование» и находим «Предприятие» (в разделе «Настройка НСИ и разделов»).
Если вы не можете что-то найти можно воспользоваться поисковой строкой в верхнем правом углу.
Далее открывается в котором в разделе организация необходимо будет поставить V возле «Несколько организация».
Возвращаемся в меню «НСИ и администрирование», где находим «Финансовый результат и контроллинг» (в разделе «Настройка НСИ и разделов»).
В открывшемся окне открываем раздел «Учет товаров» и ставим две V возле функциональных опций «Передача товаров между организациями» и «Контролировать остатки товаров организаций»:
Опция «Контролировать остатки товаров организаций» необходима для того, чтобы можно было оперативно контролировать суммарный остаток товаров всех организаций холдинга. По результатам отгрузки товаров, поступивших в другую организацию, будет автоматически формироваться документ передачи товаров между организациями.
Настройка механизма «Интеркомпани»
Далее переходим в меню «Финансовый результат и контроллинг» и находим «Настройки передачи товаров между организациями»
Открывается окно, где организации представлены таблицы. В строках данной таблицы указаны организация-владелец и типы запасов, а столбцах — продавцы.
Организация-владелец — это та организация, в которую будет оформлено поступление товаров.
В данной форме указываются нужные варианты передачи: продажа товаров от одной организации к другой, передача на комиссию, возврат.
Кликнув дважды на пересечение двух организаций (на фото выше пересечение Адрамеда Плюс и Весенний сад «Не передается») открываем окно «Настройка передачи товара организации», в котором нужно указать вид передачи товаров между выбранными организациями:
Если установлено «Не передается», то организация не может продавать собственный или комиссионный товар организации-владельца.
Вариант «Продажа» выбираем, если нужно учитывать только продажу товаров, или вариант «Продажа и возврат» если планируется осуществлять возвраты проданного товара исходному владельцу.
Передача товаров между организациями может осуществляться либо по произвольным ценам, либо по заранее заданным. В случае использования предварительно заданной цены, зайдем в справочник «Виды цен» (CRM и маркетинг — Настройки и справочники) и установим флаг «Использовать при передаче между организациями»:
Теперь, при оформлении документов программа будет контролировать остатки товаров по организациям, включенным в схему «Интеркампани». И если в организации нет нужного товара, но он есть у другой организации, программа сможет зарегистрировать продажу такого товара. При проведении документа реализации записи о товарах, которые необходимо передать, регистрируются в регистре «Товары организаций к передаче».
Оформление межфирменных продаж осуществляется с помощью документов «Передача товаров». Оформить передачи удобно из специализированного рабочего места «Оформление передач и возвратов» (раздел Финансовый результат и контроллинг – Передачи и возвраты товаров между организациями).
При нажатии на кнопку «Оформить передачу (возврат) товаров» происходит формирование документа передачи (возврата) по текущей строке:
Если цены передачи предварительно настроены, то сформированный документ можно сразу же провести, иначе потребуется указать цены передачи.
Для контроля взаиморасчетов между организациями используются соответствующие отчеты, которые вызываются в разделе «Финансовый результат и контроллинг». Например, «Расчеты между организациями».
Интеркампани
Теперь продавать товары между своими организациями становится проще и быстрее – появился механизм Интеркампани. Включите возможность передачи товаров между организациями. Выполните настройку передачи товаров. Оформляйте продажи покупателю от лица любой компании и создавайте автоматическим заполнением документы передачи товаров между организациями с помощью помощника. В отчетах можно вывести общие продажи, продажи между своими организациями и продажи внешним покупателям.
Новый механизм позволяет максимально упростить и ускорить процесс передачи товаров между организациями и исключить продажи между организациями при анализе данных в отчётах.
Работа с Интеркампани:
По ссылке Настройка передачи товаров между организациями заполните связь между организацией-владельцем товаров и организацией-продавцом.
Настройка устанавливает, товар каких организаций может продавать другая организация внешнему покупателю.
После настройки передачи товаров пользователь может выписывать расходные накладные от лица организации-продавца как и ранее.
При проведении расходных накладных программа анализирует остатки товаров.
Если у организации-продавца товары отсутствую, то будут продаваться остатки организации-владельца. При этом будет подготовлен документ передачи товаров между организациями.
Изначально документ пустой и создается лишь для того, чтобы обеспечить правильную нумерацию расходных накладных организации-владельца товаров.
В течение одного дня создаётся лишь один документ передачи, который в будущем будет заполняться всеми товарами организации-владельца, которые продавались организацией-продавцом в этот день.
Такой подход позволяет сократить количество документов передачи.
На первом шаге в помощнике указываем месяц, за который будут заполнены документы, и организацию, которая продавала товар внешнему покупателю.
Переходим к следующему шагу по кнопке К выбору отправителя.
На втором шаге указываем организацию-отправителя (владельца товаров) и переходим далее по кнопке Заполнить документы.
При установленных ценах документы полностью заполняются.
Теперь документы можно открыть и распечатать. Предусмотрено несколько печатных форм и возможность распечатать сразу комплект документов.
Документы передачи рекомендуется заполнять регулярно, например, раз в месяц или по необходимости.
Необходимость заполнения документов можно проанализировать в отчёте Остатки товаров для передачи между организациями.
Информация об этом также будет отображаться в форме Закрытия месяца.
Для оплаты передачи товаров в денежных документах добавлены новые виды операций: Нашей организации и От нашей организации.
Документы движения денежных средств можно создавать на основании документов передачи товаров между организациями или заполнить самостоятельно.
Для анализа в некоторые отчёты добавлены специальные варианты.
Например, в отчёте Продажи кроме ранее существовавшего варианта Продажи включили ещё 2 варианта: Продажи нашим организациям и Продажи, кроме продаж нашим организациям.
Зачет авансов при передаче между организациями
Организации, которые передают друг другу товары, могут использовать зачет авансов. Можно настроить автоматический зачет авансов.
А можно подбирать документы оплаты для зачета аванса вручную.
Зачет авансов упростит внутренние взаиморасчеты между организациями.
Резервирование товаров другой организации
Механизм Интеркампани расширен возможностью резервировать товар другой компании в документе Заказ покупателя.
Если при формировании Заказа покупателя при включенном око нет остатков товара, то можно зарезервировать под заказ товары другой организации.
По кнопке Заполнить зарезервируем товары. Проводим заказ покупателя. В дальнейшем при заполнении документов Передача товаров между организациями будут включены и товары для обеспечения резерва.
Проверить резервирование можно в отчете Остатки товаров для передачи между организациями. Товар отражается в резерве передачи датой резервирования.
Обратите внимание, что для использования резервирования должны быть активны опции:
Работа с материалами другой организации в заказ-наряде
Появилась возможность в заказ-наряде работать с материалами другой организации. Ранее можно было работать только с товарами.
Доступность остатков товаров других организаций
Когда подбираем или выбираем товары в документах продажи стал доступен текущий остаток товаров в организациях, для которых настроена передача товаров.
Можно увидеть свободные остатки.
В режиме просмотра остатков и резервов можно увидеть текущие остатки с учетом настроек передачи товаров.
Остатки доступны в документах: Заказ покупателя, Расходная накладная, Заказ-наряд, Чек ККМ и РМК.
Учет передачи товаров между организациями по ГТД
Теперь передавать товары между своими организациями можно с учетом номера ГТД.
Если в документе продажи выбрать номер ГТД, остатков по которому нет у организации продавца, то он будет зарезервирован к передаче.
Резерв будет установлен на организации с имеющимися остатками указанного номера ГТД.
При подборе организации важно, что на выбранном складе были остатки и они не зарезервированы.
Если организация не соответствует полностью всем требованиям: остатки, склад, резервы, то будет выведено предупреждение о невозможности действия.