хоррор игры что это значит
вся суть хоррор игр или теория ПНХ
ЧТО_ТО ВРОДЕ ВСТУПЛЕНИЯ
Стивен Кинг когда то сказал, что больше всего, кроме привычной неизвестности и недосказанности, человека пугает то, чего тут конкретно быть не может, но при этом присутствует.
Но если в какой-то игре мы увидим бронированного жирафа с дробовиком смотрящего телевизор то испугаемся ли? Нет. Геймеры народ уже ко всему привычный.Зомби? Тоже нет. Два патрона из дробовика и пошли дальше начисто забыв про преграду. Лабиринты? Просто так строятся уровни.Литры крови. пф…
Так как же найти универсальное решение для идеальной хоррор игры.
Что если не изобретать велосипед и пойти наоборот? Найти вещь раз за разом повторяющуюся во всех играх жанра хоррор?
И вот покопавшись Такая штука найдена.Это ПНХ…
ЧТО ТАКОЕ ПНХ.
ПНХ это Преследующая Неубиваемая Хрень… встречается почти во всех хоррор играх с 95-го года по нынешний момент… по крайней мере в тех, в которые я играл… правда не только в хоррорах но…
Отличительные особенности? Да очень просто — у этой штуки чуть больше мозгов, чем у не менее популярного круглого валуна Индианы Джонса, Она преследует Игрока всюду.Убивается обычно под конец игры, а до этого еще несколько раз, успешно возрождаясь раз за разом. Или не убивается в принципе.Довольно часто запоминаются лучше, чем сами герои игр…
приступим к примерам что ли.
Пирамидхэд стал не только символом второго безмолвного холма но и всей серии в принципе — абсолютно не убиваемая хрень, преследующая несчастного Джеймса, куда бы тот ни шел. Убивает саму себя почти под занавес…
Мария вполне тоже подходит на роль ПНХ SILENT HILL 3
SILENT HILL 4
Ой кто только за Генри не гонялся… И призраки всех мастей, и Сами собой катающиеся инвалидные кресла… Но воистину не убиваемым и первым среди ПНХ пожалуй был Сам Уолтер Саливан… Хотя проблем от него все таки было не так уж много.
Гм… Можно конечно продолжить но как-то однобоко получается.Глянем в другую серию
Никогда не понимал за что все боготворят игру, начинающуюся с такого количества роялей. Ну да, игра хорошая но…
Но чего у нее не отнять так это аж двух ПНХ.Может потому она и стала легендарной?
Кто же забудет никак не желающего подохнуть Биркина или тирана Мистера Х…
RESIDENT EVIL 3
Немезида стала лицом РЕ3. Мои коментарии тут я думаю излишни.Его аж в подзаголовок вынесли…
HAUNTING GROUND
Мрачный замок, абсолютно безоружный герой, потеря памяти и ПНХ который никак не может сдохнуть, появляется то тут, то там… И нет я не про Амнезию.
А так все то же самое — ищем ключи, решаем головоломки, бегаем, гладим собачку, снова решаем головоломки… И все это за 5 лет до пресловутой амнезии после которой ПНХ стали чуть ли не обязательным атрибутом хоррор игр.На ней пожалуй и закончим сегодня.
и справедливости ради ПНХ в игре с собачкой вполне убиваются в конце каждого акта… только заменяются еще более злым и коварным… но их все же мало, мучиться с ними предстоит много, так что свой титул ПНХ они вполне оправдывают.
и так как ПНХ в этой игре штук сем лучше полюбуемся главной героиней. тут итак было уже слишком много уродов. )
всем доброго утра/дня/ночи…
Что такое хоррор: описание жанра игровой индустрии
На вопрос о том, что такое хоррор в игровой индустрии, сможет дать ответ только любитель ужасов и острых ощущений. Данный жанр зарождался вместе с самой индустрией, в него входили те проекты, которые способны пугать пользователей по ту сторону экрана. Поначалу таких разработок было мало, но с развитием технологий появилась возможность передавать с помощью графики и эффектов происходящее на экране с большой реалистичностью. После этого жанр набрал популярность и стал одним из основных направлений.
Возникновение игровой категории
Чтобы понять, что такое хоррор (в переводе с английского языка означает «ужас») в игровой индустрии, необходимо взглянуть во времена начала двадцать первого века. Именно тогда этим словом начали обозначать все проекты, вызывающие страх, ужас, злость, отвращение и подобные чувства. Сначала термин применяли только в литературе и кинематографе, а позже им уже обозначили жанр появившихся виртуальных игр.
Серия Silent Hill
Чтобы все-таки понять, что такое хоррор, необходимо скачать все части серии Silent Hill и попытаться их пройти. Возможно, это не удастся сделать из-за недостатка терпения, ведь события, происходящие на экране, будут поистине пугающими. Сюжет каждой из частей вращается вокруг одноименного городка, где все население кажется вымершим. В первой части главный герой с приемной дочерью Шерил попадают в аварию близ городка. Когда мужчина очнулся, то не обнаружил возле себя дочери. Искать ее он отправился в Сайлент Хилл – на первый взгляд, старое и заброшенное местечко.
Вторая часть также вошла в раздел «лучшие хоррор-игры», хоть и рассказывает историю о другом главном герое – Джеймсе Сандерленде. Его жена умерла, а сам он постепенно тратил жизнь на алкоголь, пока не получил загадочное письмо от нее. В нем говорилось, что девушка жива и живет в городке под названием Сайлент Хилл. Именно туда он сразу же и отправился. Другие части также поведают геймерам различные истории, связанные с этим проклятым местом.
Игра «Амнезия»
Для детишек игра «Майнкрафт» – хоррор, лучше которого, пожалуй, не найти, с присутствием рисованных зомби и пауков. Только вот взрослым игрокам нужно что-то намного реалистичней. В этом случае необходимо попробовать проект под названием Amnesia: The Dark Descent. Атмосфера игры забросит игрока в экстремальные условия, где долгое время не удастся понять, что происходит вокруг. Главный герой, очнувшись от длительного сна, обнаружил отсутствие всех воспоминаний в голове. Он не знает, кем является и как попал в это странное место. Мрачные своды говорят об опасности, а инстинкт выживания требует срочно бежать отсюда. Внезапно сквозь боль пробивается мысль, что сюда его притащили и охота еще не закончена. «Нечто» желает его смерти, и оно уже приближается к нему. Остается только бежать и прятаться, пока не выяснятся все обстоятельства истории. Такие хоррор-игры повышают адреналин до высокого уровня и оставляют после себя много впечатлений.
Серия «Обитель зла»
Cry of Fear
В категории «хоррор-игры на ПК» в топ проектов входит разработка под названием Cry of Fear. Это модификация к легендарной игре Half-Life, и она рассказывает самую невероятную историю. В центре оказался обычный молодой человек по имени Саймон. Он возвращался домой с работы и увидел человека, который попал в беду. По соображениям совести парень решил помочь бедолаге, но их обоих сбила машина. Только вот он не умер, а сумел очнуться от обморока где-то в подворотнях Стокгольма. Главный герой не понимает, как оказался здесь и что произошло за период его отсутствия при жизни. На телефоне СМС от матери с переживаниями, а кусок памяти за этот период отсутствует. Сюжет будет открываться перед игроками постепенно, придется узнавать о произошедших событиях по отрывкам сообщений, надписям и случайно найденным материалам.
Серия Outlast
Все хорроры на ПК отличаются между собой, но именно Outlast отметился тем, что главный герой является полностью беспомощным. Первая часть отправляет главного героя в психиатрическую лечебницу Маунт Мэссив, где проводились какие-то эксперименты над людьми. Туда отправился известный журналист, который решил снять все происходящее внутри, но он был не готов к увиденным ужасам. Повсюду психи, кровь и вышедшие из-под контроля безумные лекари. Ему необходимо найти выход и, главное, остаться в живых. Сиквел расскажет историю с другим главным героем о секте религиозных фанатиков, которые поселились в каньонах Аризоны. Он летел на вертолете для расследования убийства женщины, но попал в авиакатастрофу и очнулся где-то в области этой старой деревни, где обосновались фанатики. Другие хоррор-игры на ПК также заслуживают внимания любителей острых ощущений и способны подарить много всяких эмоций.
Что такое хоррор-игры?
В переводе с английского horror переводится как «страх и ужас». Данный термин довольно широко применяется как в комиксах и книгах, так и в компьютерных играх и квестах. Несмотря на то, что страх считается отрицательной эмоцией, в мире существует довольно много любителей пощекотать свои нервы и окунуться в напряженную атмосферу. Кому не терпится это испытать в реале, вот ссылка (https://www.kvestinfo.ru/articles/chto-takoe-horror/) на хоррор-квесты. А мы же разберём всё от А до Я.
Цель такого жанра – развлечь читателя, зрителя или игрока, используя страх как инструмент, причём страх может быть совершенно разным: человек может испугаться неизведанного, испытать страх-отвращение к нелицеприятным вещам или почувствовать вполне реальный социальный или политический страх.
Фильмы ужасов и литература в жанре хоррор
Хоррор как книжный жанр зарождается в конце XIX века, и самым ярким примером служит классический рассказ «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Стивенсона. Известны также произведения Г. Ф. Лавкрафта, Г. Майринка, С. Кинга и др. Параллельно в этом жанре развивается кинематограф: миру до сих пор известны такие фильмы как «Дракула», «Голем», «Мумия», «Франкенштейн».
В 70х годах XX века специалисты выяснили, что целевая аудитория хоррора – молодые люди и подростки, поэтому в это время стали выпускать все больше фильмов, рассчитанных на них. В настоящее время замечены тенденции повторения классики, преобладания сцен насилия, а также использования приема «found footage», когда большая часть фильма представляет собой найденные записи с камер фото и видео-съемки от погибшего человека.
Компьютерные хоррор – игры
Игры на ПК, сюжет которых угнетает и устрашает, являются доступным способом получить порцию адреналина, не выходя из дома. Игрок испытывает достаточно сильные эмоции, но в то же время имеет возможность приостановить ход игры и вернуться в комфортную обстановку, если накал эмоций превысит допустимый порог. Существует целая классификация игр от survival horror (игры на выживание) до психологического хоррора, где акцент делается на создании жуткой атмосферы и тревожного ожидания чего-то неизведанного и страшного.
Квесты в жанре хоррор
Каждая команда выбирает тот сюжет, который придется им по вкусу. Особой популярностью пользуются квесты в жанре хоррор, и причин для этого предостаточно:
Классический сценарий квеста заключается в том, чтобы успеть выйти из помещения за ограниченное время. Разновидностью квестов являются перформансы. Особенностью таких хоррор квестов является наличие живого актера, взаимодействие с которым привнесёт элемент неожиданности, реальности и оригинальности. Одно его присутствие нагонит страх, а это далеко не все участие профессионального актера. Еще одним подвидом квестов являются игры, в которых необходимо использовать не только свои умственные способности, но и физическую силу.
Самые жуткие хорроры в игровой индустрии
Содержание
Содержание
Страх объединяет человека с другими представителями животного мира. Он ломает психику, дает выброс адреналина в нужные участки мозга и заставляет чувствовать себя живым. Нейробиологи связывают это с миндалевидным телом, которое отвечает за выработку гормона стресса и активизацию моторных функций организма, чтобы он был наготове перед возможной опасностью.
Почему многие из нас так любят триллеры? Мы боимся, и иногда нам это нравится. Правильный саспенс, нужная атмофера, которая угнетает и давит на психику — это только часть приемов. За свою историю игровая индустрия может похвастаться неплохим списком подобных игр. О таких проектах и пойдет речь в этой статье.
Серия Amnesia
Frictional Games никогда не претендовали на создание ААА-проектов. Маленькая студия из четырех человек (на момент создания Penumbra), в которой сделали свое видение того, как должны пугать игры.
И если трилогия игр Penumbra стала чем-то вроде пробы пера и возможностью отточить навыки разработки, то следующий проект Amnesia принес компании известность.
За что геймеры любят этот проект? За правильную и размеренную атмосферу, которая в чем-то повторяет произведения Говарда Лавкрафта, а также за хороший сюжетный хук в самом начале игры, за которым следует умеренное и точное нагнетание обстановки.
За дизайн немногочисленных монстров — отдельная похвала Frictional Games.
Здесь практически нет врагов, но это не делает «Амнезию» легкой игрой. Наоборот, страх наткнуться на недоброжелателей может преследовать игроков в любом темном углу. Потому что правильно работает игра света и тени, и потому что грамотный саунд-дизайн только располагает к этому.
Фонарь станет неотъемлемым атрибутом главного героя на протяжении всей игры.
Чем «дальше в лес», тем тяжелее становится играть. Давления больше, а развязка только усугубляет неприятные ощущения, которые прследуют геймеров по ходу сюжета, но так задумано специально. И с такой концепцией Frictional Games не прогадали.
Кстати, недавно разработчики анонсировали новую часть серии, которая получила название Amnesia: Rebirth. Выход игры должен состояться до конца 2020 года.
Серия Outlast
В роли главного героя — журналист по имени Майлз Апшер, который вынужден провести расследование на территории клиники, где происходят незаконные эксперименты. Довольно незамысловатая завязка, но достаточная для того, чтобы задать правильное настроение геймерам. Сильным местом Outlast является отнюдь не сюжет, а умение разработчиков сделать из главного героя беспомощную жертвую.
Враги вызывали чувство мерзости и отвращения с первых минут игры, что в рамках сеттинга Outlast пошло только на пользу.
Как подобает канонам жанра, вокруг героя начинает твориться какая-то ересь уже с первых минут пребывания в больнице. Добавляет проблем и камера, которая постоянно разряжается, поэтому Майлз вынужден обшаривать все кабинеты и укромные места в поисках заветных аккумуляторов. Нет аккумуляторов — нет возможности просто посмотреть, что находится перед твоим носом. А там может находиться всякое, вплоть до двухметровых голых громил, которые с удовольствием готовы прикончить главного героя.
Наткнуться на такие прекрасные лица в надежде найти выход, когда у тебя садятся батарейки на камере — обычное дело
Воевать в Outlast нельзя. Только прятаться, поэтому стэлс-механики здесь всячески поощряются. Иногда это единственная возможность выжить. Игра сразу же нашла армию поклонников. Высокая популярность сделала Outlast финансово успешным проектом, поэтому разработчики начали незамедлительно работать над продолжением. На текущий момент вышло три части во вселенной франшизы.
Серия Silent Hill
Одна из самых узнаваемых серий для геймеров, со своим лором, законами, а главное, атмосферой. Первая часть появилась еще в эпоху PlayStation 1 и сразу же получила признание геймеров. За что? За умение разработчиков не стесняться выходить за рамки фантазии. Как раз с фантазией у японцев все хорошо. И это заметно по тому бестиарию, который присутствует в игре. Призраки младенцев, ходячие куски плоти, враги с торчащими пиками и лезвиями.
Свет является важнейшей частью в построении нужной атмосферы.
Разработчики не стеснялись создавать подобных врагов.
Не последнюю роль в создании такой замогильной атмосферы сыграла музыка. Аутентичная, мрачная, местами ужасная, но все-таки чертовски красивая. Темные композиции в стиле Noise и Dark Ambient гармонично вписались в общую концепцию Silent Hill и стали показательным примером того, как можно пугать не только картинкой, но и правильным набором звуков.
Саундтрек Акиры проникает в самое нутро, где зарождаются ощущение безысходности и неподдельной тоски. Прекрасный OST, который можно легко слушать отдельно от игры.
В случае с Silent Hill к созданию саундтрека приложил руку сам Акира Ямаока, выдающийся композитор, слава о котором вышла за рамки игровой индустрии.
Серия The Evil Within
Еще на стадии анонса игра давала геймерам надежду на то, что разработчики смогут выпустить качественный хоррор. Дело в том, что продюссером проекта выступил Синдзи Миками —небезызвестный гейм-дизайнер, создавший вселенную Resident Evil.
Миками не подвел, и геймеры получили достаточно самобытный, интересный, а главное, страшный survival-horror. В роли главного героя выступает детектив Себастьян Кастелланос, который вынужден расследовать массовое убийство, совершенное на территории психатрической больницы.
Чем дальше по сюжету, тем большую волю фантазий дают себе разработчики по части дизайна врагов.
Естественно, пациентами с поломанной психикой здесь дело не ограничится, и уже в течение первых часов геймплея игроки столкнутся с жуткими тварями, полным ощущением беспомощности и безысходности. Высокая сложность в случае с The Evil Within вынуждала геймеров прибегать к укрытиям и аккуратному прохождению игры.
На корточках придется провести чуть ли не половину игры.
Здесь заметен дух первых частей Resident Evil, это касается как геймплейных механик, так и умением Миками задать нужный тон повествованию, и в случае с Evil Within это можно назвать сильными сторонами проекта.
Ко второй части разработчики провели неплохую работу над ошибками. The Evil Within 2 стала интересней, были доработаны игровые механики, что послужило поводом для отличных оценок прессы (в среднем 80 баллов из 100).
Resident Evil 7
Многие геймеры могут считают серию RE одной из лучшей в сегменте хорроров, и частично они будут правы. Игры из линейки Resident Evil можно назвать атмосферными, проработанными и уникальными. Но будет не очень уместно назвать их страшными. В данном случае можно употребить фразу «психологический триллер», но точно не хоррор. Но в любой серии есть исключения, и в данном случае им является Resident Evil 7.
Геймплейно RE7 представляет собой микс из таких жанров, как action от первого лица, стэлс и survival horror. Прятаться придется, и довольно часто. Как и в Amnesia, постоянный саспенс станет одной из путеводных эмоций во время всего прохождения.
Resident Evil 7 — еще и очень кинематографичная игра.
С первых минут геймплея игрок вынужден осваиваться методом тыка — мы не знаем, где мы находимся, что делать и куда бежать. Мы находимся во враждебной, отвратительной обстановке, но покинуть ее никак не можем. Это тоже давит на психику, что делает RE7 достаточно эмоциональной игрой.
Ближе ко второй половине игры у главного героя появляется арсенал, с помощью которого можно дать отпор недоброжелателям, в проекте появляется больше динамики, и это не делает RE7 скучным и однообразным. Смена подачи геймплея происходит очень вовремя.
И снова внешний вид врагов заслуживает отдельной похвалы.
Попытка отойти от устоявшихся канонов вполне удачна. Графически Resident Evil 7 можно назвать чуть ли не эталоном хорроров, к тому же разработчики заручились качественной оптимизацией.
Изначально P.T была презентацией нового проекта во вселенной Silent Hill, над которым должен был работать сам Хидео Кодзима (серия Metal Gear Solid, Death Stranding). Похоже, что геймдизайнеру не удалось договориться с Konami, из-за чего проект пришлось закрыть.
Игра также могла похвастаться потрясающей игрой света и тени, с которой может сравниться разве что Resident Evil 7.
Но даже в том виде, в котором был создан P.T (демоверсия длительностью в 30-40 минут), проект давал фору большей части хороров. Причины просты — свежий взгляд Хидео на понимание сути страха и то, как игрокам можно преподнести игровые ситуации, которые этот страх вызовут. Грустно, что после закрытия проекта Sony также закрыли доступ и к самой демоверсии — P.T просто пропал из PS Store.
В одной из комнат главный герой находит в раковине существо, похожее на эмбрион.
Выбор редакции
Новинки аниме зимы 2021-2022.
Топ-300 лучших полнометражных.
Топ-20 лучших сериалов про.
История жанра хоррор игр. Часть первая
Хорроры – этот жанр всегда был довольно специфический, ведь не каждый готов пройти такую игру от начала до самого конца, особенно если она сделана действительно на высоте. Однако, как и все жанры в игровом мире, хоррор игры прошли долгий путь эволюции. О том, что было перед Outlast, Slender man,The Evil Within и другими современными хоррор играми мы и поговорит.
Продолжая месяц ужасов на СADELTA, сегодня мы расскажем вам историю жанра хоррор.
Зарождение жанра или же «это вообще хоть кого-то пугало?»
Предпериодом появления хорроров как таковых можно считать 80-тые. Для начала стоит сказать, что тогда люди были менее избалованные, и более впечатлительные и напугать их было намного легче. Поэтому то, что тогда называлось «игры жанра ужас», вряд ли могут кого-то напугать сегодня. Они больше держались на напряжении и геймплейных особенностях.
Есть такая шутка, что если у вас спросят, где впервые появилось то или иное явление – всегда отвечайте древняя Греция. В случае с компьютерными играми – отвечайте Япония. И в случае с хоррорами это не исключение. Первые зачатки жанра были найдены в игре Nostromo (1981), созданной японским студентом Акирой Якигучи.
Вы играли за человека, который должен был сбежать с космического корабля, попутно собирая квестовые предметы и параллельно спасаясь от монстра. Вдохновлялся создатель фильмом «Чужой». Жаль, но сегодня кроме этой информации и обложки ничего об игре не известно. Однако, примечательно, что основную концепцию используют и сегодня.
Далее в этом же году на Atari вышла Haunted House. В ней мы ходили по дому с призраками и собирали особые урны. Чтобы видеть их и ориентироваться в темноте игрок зажигал спички. Припасов и жизней было мало, и именно из-за напряжения от проигрыша в любой момент игра и цепляла.
В 82-том появилась Monster Maze 3D, где блуждая по лабиринту, мы спасались от большого Тироназавра Рекса. Именно эта игра подарила нам фишку ощущения преследования, которая так отлично сегодня смотрится в серии Amnesia.
В 1985 году на свет появилась игра для Commodore 64 The Rats, к которой впервые применили термин horror games. Игра была текстовым хоррором, созданным по мотивам произведения американского автора ужасов Джеймса Герберта. В ней мы должны были остановить нашествие на Лондон крыс, которые питаются людьми. Она была неким симулятором мэра, где мы руководили полицией, пожарными, медиками, а иногда могли играть за кого-то из них, выполняя квесты.
Первые каноны
В конце 80-тых и начале 90-х начали появляться хоррор игры, в которых закрепились свои четкие каноны жанра, такие как мрачная атмосфера, плохое вооружение и сильные враги.
Первые игры, которые стоит вспомнить – это Splatterhouse где мы сражались против орды тварей, а также Castalvania. Однако по настоящему знаковыми для начала нового десятилетия стали две игры, и первая – это Sweet Home.
Игра являлась адаптацией одного японского фильма ужасов, и обладала такими особенностями как: маленький инвентарь, сетинг в особняке с ящиками для хранения предметов, монстры, а также огромное количество загадок. Главным разработчиком игры был Токуро Фудзивара – человек, который в будущем будет создавать Resident Evil и все элементы Sweet Home перекочуют потом в нее.
Вторым, наверно поистине культовым и первым во многом стала Alone in the Dark основанная на творчестве Лавкрафте. В 1924 году взяв под управление детектива Эдварда Карнби, мы отправлялись в один особняк изучить антикварное фортепиано. По прибытию Эдварда на место хозяин совершает самоубийство, а сам дом начинает странно себя вести: что-то скрепит, стучит, и кто-то дышит детективу в затылок. Мы начинаем расследование.
Именно в этой игре появилась статичная камера, записки, практически беззащитный герой, сильные монстры от которых лучше сбежать – все это потом Capcom будут называть своими революционными механиками после выхода первой «резы».
В 1993 вышло продолжение, где Эдвард, уже ставший исследователем паранормального, ищет контрабандиста Одноглазого Джека. В игре упор был больше сделан на стрельбу чем на загадки, однако игра стала опять хитом.
Преддверие новой эры
В 1994 году в мир явилась System Shoсk с киберпанковом сеттингом. Все — начиная от сложного геймплея, напряженной атмосферы и ужаса сделало игру культовой.
Следующая в нашем списке Clock Tower 95-того года стала наверно последней игрой, которая ознаменовало собой конец эпохи, когда хорроры обрели свои каноны и были готовы сделать шаг в сторону массового потребителя.
О том, как настала золота эра хоррор игр мы расскажем в дальнейшем.