google discovery что это

Разбираем формат Discovery и запускаем первую кампанию

Зачем запускать формат Discovery в Google Ads и как он работает по сравнению с рекламой в КМС в b2b, рассказывает ведущий аккаунт-менеджер в ArrowMedia Ирина Лященко.

google discovery что это

Что делать, если перед вами стоит задача увеличить количество лидов, а емкости на поиске в рамках приемлемого СРL больше нет? Если вы уже подключили все возможные для бизнеса инструменты, а целевых заявок не становится больше? Как действовать, если есть строгое ограничение по СРL, а увеличение охвата слишком дорого?

Решение этих задач стало возможно благодаря формату Discovery. В апреле Google завершил его бета-тестирование, и он стал доступен всем рекламодателям.

Преимущества и особенности формата Discovery

Первое и, пожалуй, главное достоинство — это показ рекламного объявления в персонализированной новостной ленте Google Discover Feed, которая работает в мобильном приложении Google и в мобильной версии сайта google.com. Сейчас все остальные рекламные инструменты Google Ads не позволяют таргетироваться на это место размещения.

Кроме того, кампании Discovery позволяют показывать рекламу в домашней ленте YouTube и на вкладках «Промоакции» и «Соцсети» в Gmail. Аудитория всех трех проектов, по данным Google, составляет около 2,9 млрд пользователей.

Дополнительное преимущество кампаний Discovery — формат объявлений карусель. Он подходит всем рекламодателям, но отдельное преимущество дает e-commerce проектам. По сравнению с объявлениями умных торговых кампаний, когда рекламное место отдается разным рекламодателям, карусель Discovery занимает все пространство, отведенное под рекламу.

google discovery что этоБлагодаря адаптивному формату с меняющимися элементами объявления гармонично вписываются в дизайн страницы и не раздражают пользователя

Показы происходят на мобильных устройствах, только в Gmail реклама может отображаться на десктопах.

Кампании Discovery относятся к автоматическим продуктам Google. Следует помнить об этом, если возникнет желание настроить кампанию так же, как КМС. В Discovery нельзя:

Иными словами, Google создал еще один максимально автоматизированный продукт, чтобы сэкономить время и обеспечить эффективность кампании в зависимости от выбранной маркетинговой цели.

Кампании Discovery стоит протестировать любому рекламодателю, который хочет с помощью баннерной рекламы привлечь новых клиентов или вернуть уже существующую аудиторию.

Настройка кампании Discovery

Как и при создании любой другой кампании в Google Ads, сначала необходимо выбрать одну из трех доступных для Discovery целей или нажать на вариант без указания целей.

google discovery что это

Затем отмечаем тип кампании — Discovery.

google discovery что это

Далее следует выбрать целевые местоположения и настройки языкового таргетинга. На старте система предлагает таргетинги по умолчанию, которые можно скорректировать на нужные.

google discovery что это

Затем переходим к ставкам и бюджету. Одна из особенностей кампаний Discovery — возможность выбрать для оптимизации кампании только конверсии.

google discovery что это

Поэтому в аккаунте Google Ads обязательно должно быть настроено отслеживание конверсий, а для большей эффективности кампаний рекомендуется включить сигналы Google в аккаунте Analytics.

В качестве стратегии назначения ставок система предлагает два варианта:

Google рекомендует установить дневной бюджет, который в 10 раз превысит целевую цену конверсии. А сама кампания должна проработать хотя бы две недели, чтобы обучиться.

google discovery что это

Затем необходимо настроить аудиторный таргетинг. Аудитории можно условно разделить на три типа:

Далее переходим к созданию объявлений. Доступны два формата: объявление-карусель и обычное объявление Discovery.

google discovery что это

Основное преимущество каруселей в том, что пользователю будет показано сразу несколько карточек с товарами или услугами, в то время как при показе обычного объявления Discovery пользователь видит в моменте только одно изображение и один текст.

При создании нужно заполнить все поля:

При создании обычных объявлений Discovery пропишите несколько разных заголовков и текстов (описаний), чтобы системе было проще сгенерировать варианты креативов.

Для объявлений-каруселей загрузите от двух до десяти изображений. Порядок картинок в объявлении будет таким же, как и при предварительном просмотре.

Совет: для разных аудиторий создавайте разные группы объявлений и готовьте максимально релевантные креативы. Например, для новой аудитории используйте яркие изображения и тексты, которые привлекут внимание к вашему бренду, в ремаркетинге же можно рассказать о дополнительных акциях и бонусах.

Также после создания объявлений рекомендуется просмотреть дополнительные сведения об объекте — система подскажет, насколько эффективны заголовки, описания и изображения. Для большей отдачи от рекламы рекомендуется прописывать разные УТП без повторения в заголовках и описаниях — так система будет комбинировать элементы эффективнее.

После настройки таргетингов и объявлений кампания готова к запуску. Рекламодателю останется дождаться результатов модерации и после одобрения дать кампании немного времени на обучение.

Когда можно вносить изменения

В период обучения системы лучше отказаться от корректировок в настройках, иначе процесс начнется заново.

Если после обучения необходимо изменить настройки стратегии (например, снизить стоимость конверсии или увеличить бюджет), то корректируйте параметры не более чем на 10-15% в неделю. В этом случае меньше шансов, что обучение перезапустится.

Оценка эффективности Discovery

Первое, на что следует обратить внимание, — это объем конверсий и их стоимость. В период обучения стоимость конверсии может существенно отличаться от заданной в настройках, и это нормально. Но после обучения, как правило, этот показатель если и превышает целевой, то незначительно. А чаще всего он будет меньше.

Также проанализируйте отчет по ассоциированным конверсиям и оцените количество конверсий, в достижении которых кампании Discovery были вспомогательным источником. Частая ошибка рекламодателей — отключение или сокращение бюджета для кампаний, не принесших конверсий без учета участия кампании в достижении конверсий. Важно отметить, что эта ошибка характерна для рекламодателей, использующих в аккаунте модель атрибуции last non-direct click.

Второстепенными метриками для измерения эффективности кампании можно считать CTR, показатель отказов, длительность сеанса, глубину просмотра и СРС. При прочих равных показателях эти метрики можно взять за основу при оптимизации.

Кейс продвижения в тематике финансов

Наш клиент оказывает финансовые услуги малому и среднему бизнесу (РКО). Цели его масштабной рекламной кампании:

Для их достижения мы использовали все возможные инструменты: рекламу на поиске и в КМС, видеокампании, протестировали и Discovery.

Ниже — сравнение показателей кампании Discovery и рекламы в КМС, запущенных в это время с одинаковым таргетингом.

google discovery что это

Кампании Discovery принесли в 8,5 раз больше трафика, чем стандартные кампании в КМС. При этом клики в среднем обошлись на 10 рублей дешевле, а количество конверсий оказалось больше в 7 раз. Итоговая стоимость конверсий получилась почти в 3 раза ниже.

Вот доля кампаний Discovery в общих показателях аккаунта Google Ads.

google discovery что это

Выводы

Если вы столкнулись с ограничением емкости поисковых кампаний и низкой конверсионностью аудитории из КМС, попробуйте подключить Discovery — он поможет увеличить охват целевых пользователей. Доверяйте автоматизированным инструментам — технологии машинного обучения Google постоянно совершенствуются и дают нам возможность получать максимальную результативность от рекламы.

Источник

Google Discover: отвечаем на популярные вопросы

Изначально поисковики Google, Яндекс, Yahoo, DuckDuckGo да и все остальные, разрабатывались с целью решения одной простой задачи пользователя — нахождения конкретной информации по введенному им ключевому запросу. После изучения выдачи и перехода на нужный сайт взаимодействие человека с поисковиком прекращалось до появления нового вопроса.

Однако, со временем, пользователи начали становиться все более избалованными и взыскательными, а создатели поисковых систем подогревали их настроение внедрением новых “фишек” и расширением возможностей, упрощая тем самым поиск информации. И вот одна из последних разработок Гугла — инструмент Discover. Он запущен в конце 2018 года с целью привлечения внимания пользователей. При этом акцент сделан на индивидуальный подход в выдаче контента. Поисковое пространство таким образом превращается в зону поиска актуальной и полезной информации для конкретного человека.

По сути, данный сервис представляет собой персонализированную ленту новостей Google Feed, улучшенную и доработанную, количество посетителей которой достигло 800 млн. человек. Смекнув, что у Feed приличный потенциал, Гугл решил усовершенствовать его и создал Discover. В отличие от старой версии, новая имеет улучшенный алгоритм подбора потенциально интересного контента на основе онлайн активности пользователя. Теперь, кроме новостей и трендов, в Discover могут ранжироваться даже блоговые статьи интернет-магазинов и сайтов-визиток, особенно, если они представляют нишу туризма, beauty-индустрии, образования, развлечения и других популярных направлений бизнеса. При этом люди видят контент в приложении и браузере Google еще до ввода поискового запроса.

Релиз Google Discover сыграл на руку как пользователям, так и владельцам сайтов. Первые получили актуальный, интересный контент, а вторые — возможность привлечь бесплатный трафик на сайт в больших объемах.

Сервис формирует и показывает человеку контент прежде чем он начнет искать нужную ему информацию. Получается своего рода продвинутая версия поисковика, работающая на основе поисковой истории юзера и его интересов.

Если не знать принцип работы обновленной ленты новостей, может показаться, что все люди ищут одну и ту же информацию. На самом деле, это не так. Выдача в Google Discover формируется на основании “портрета” каждого юзера, который формируется с учетом:

Когда список тем, входящих в зону интересов человека, сформирован, системе остается лишь подбирать релевантный контент и периодически обновлять персональные данные. Как видите, новый сервис больше напоминает социальную сеть, чем поисковик.

В целом, Google Discover в чем-то схож с Яндекс.Дзен, который уже давно функционирует на просторах рунета. Единственное, что Гугл оказались более предусмотрительны, поэтому исключили возможность манипуляции лентой рекомендаций. Создать свой канал тут не получится. Система самостоятельно выбирает и отображает наиболее подходящий контент.

Для любого интернет-ресурса важен трафик, ведь чем больше людей его посетит, тем выше его доходность. Трафик — одна из ключевых целей поисковой оптимизации веб сайтов. И попадание в Гугл Дискавер — залог посещаемости интернет-ресурса. Многие публикации уже получили многотысячные переходы, и это отличная возможность нарастить число посетителей, оказав тем самым положительное воздействие на SEO продвижение, раскрутку сайта в интернете.

Ранее мы уже определили, что Гугл намеренно отказал web-мастерам в возможности добавления сайтов в систему с целью исключения возможности манипуляции выдачей. Однако, повлиять на попадание в Дискавер можно, и делать это рекомендуется с помощью контента. Именно он является главной движущей силой и основой для ранжирования публикаций в ленте новостей.

К слову, стремится специально туда попасть и намеренно ловить каждый клик не нужно — так вы только потратите массу времени, которое целесообразнее направить на SEO оптимизацию сайта для поисковых систем. Дело в том, что предугадать, как статья поведет себя, и попадет ли она в выдачу Дискавера, — сложно.

Например, в нише B2B зачастую наблюдается всплеск трафика в течение 3-5 дней с момента публикации. Некоторые виды так называемого “вечнозеленого” контента, например, здоровый образ жизни, спорт или рецепты, могут стабильно ранжироваться и приносить трафик. Бывают случаи, когда после первичного всплеска популярности публикации могут со временем опять попадать в выдачу, но иметь небольшой, стабильный трафик. Впрочем, может произойти и так, что контент не появится в Google Discover, сколь большие усилия для этого вы ни прилагали.

Как и во всем, что касается SEO продвижение сайта в поисковых системах, в работе с Гугл Дискавер нельзя быть уверенным, и гарантировать, что решение A приведет к результату Z. Цель оптимизатора — работать с web-сайтом и максимально увеличивать шансы на положительный исход. И поможет в этом оптимизация содержимого ваших публикаций.

В первую очередь, он должен быть проиндексированный поисковиком и соответствовать требованиям сервиса по содержанию. Если по этим параметрам проблем нет, приступаем к оптимизации контента под Дискавер.

Это, пожалуй, ключевой фактор ранжирования контента в Google Discover, поскольку этот сервис доступен только на мобильных устройствах. В отличие от того же Яндекс.Дзен у него нет ПК-версии, и пока что информации о ее появлении не наблюдается. Поэтому страница вашего сайта должна иметь комфортный адаптивный дизайн, быструю загрузку и минимум рекламы, а всплывающих баннеров и вовсе быть не должно. Впрочем, уже сейчас интернет-ресурсы со слабым адаптивом не поощряются поисковой системой Гугл, а после выхода нового алгоритма Core Veb Vitals и вовсе станут плохо ранжироваться.

Желающим шагнуть еще дальше рекомендуем обратить внимание на технологию AMP. Все чаще в рекомендации попадают ускоренные мобильные страницы, и это можно смело считать трендом Google Discover.

Мета-теги title и description, как известно, вкратце описывают содержание страницы и дают поисковику понять, соответствует ли ее содержимое ключевому запросу. Вторая их функция — побуждение к переходу на страницу. Однако, не рекомендуется использовать техники психологической манипуляции и генерировать кликбейт-заголовки. Гугл открыто предупреждает, что эти тактики в продвижении недопустимы, о чем сообщается в правилах размещения публикаций в Discover.

Интересный факт. Дискавер, как и социальные сети, учитывает микроформат Open Graph. Так что советуем внимательно их формировать, не допускать ошибок и придерживаться рекомендаций Гугла по составлению и настройке метаданных.

Чаще всего в Google Discover публикуется актуальный контент о текущих событиях. В результате там преобладают новостные web-ресурсы. Тем не менее, существуют так называемые “вечнозеленые” темы, которые вне зависимости от окружающей обстановки, времени года и любых иных факторов всегда популярны.

Есть шансы попасть в Гугл Дискавер и у профильных, авторитетных блогов, ведь эта лента новостей — персонализированная. Она отображает контент, новый для конкретного человека, и нужный только ему, а не всему интернет-сообществу. Здесь важно понимать, что написания просто хорошей статьи недостаточно для попадания в Дискавер. Нужно сосредотачиваться на качественном, экспертном и уникальном материале, передающем реальные знания.

Для поиска актуальных, трендовых тем можно воспользоваться сервисами Google Trends, Exploding Topics либо проанализировать популярные ключевые запросы. Чтобы раскрыть выбранную тему максимально емко, следуйте принципу E-A-T. Ведь в качестве ресурсов для ленты новостей Гугл выбирает многостраничники, демонстрирующие экспертность, авторитет и достоверность. С целью повышения доверия и формирования прозрачности контента в правилах Дискавера есть некоторые рекомендации.

В статье нужно указать:

Чтобы собрать это воедино, необходимо задействовать микроразметку. Она поможет Гуглу воспринимать вас в качестве лидера мнений в собственной нише.

Поскольку Дискавер — это лента новостей, важно уделять внимание изображениям, которые “олицетворяют” ваши публикации. Ведь пользователи, как правило, в первую очередь видят картинку, а уже потом читают текст. Гугл рекомендует дополнять публикации изображениями не менее чем 1200 пикселей по ширине и применять для них в meta теге robots атрибут max-image-preview: large.

Попадание бренда в Knowledge Graph открывает перед пользователями возможность подписаться на него в Discover. Помимо этого, Гуглу будет проще понять, какие потребности ассоциируются у людей с вашей компанией, продукцией, услугами, а значит, вероятность попадания к ним в ленту новостей возрастет.

Видеоролики с YouTube, как показывает статистика, часто попадают в выдачу Дискавера. Вставленные в контент, они с большей вероятностью отображаются сами по себе, и при этом успешно привлекают внимание пользователей. Однако, тут важно понимать, что клик именно по видеоролику перенаправит человека на YouTube, а не к вам на web-ресурс.

Web Stories — знакомый нам вид контента, используемый в Инстаграме и других соц сетях. Гугл анонсировал, что Дискавер начал поддерживать данный формат сториз. Правда, пока что он доступен в США и только на английском языке, но рано или поздно Web Stories появятся и в ленте украинских пользователей. Готовьтесь к этому моменту заранее.

Вместо банального заключения решили предложить чек-лист, как попасть сайту в персонализированную ленту новостей Гугл Дискавер:

По сути, все эти действия в любом случае осуществляются вами, если вы занимаетесь продвижением своего сайта внутри поисковой системы.

Как мы говорили выше, версии Дискавера для компьютеров нет, также не существует и отдельного мобильного приложения для него, которое требовалось бы загружать. Лента новостей работает на всех смартфонах в браузере Chrome и софте Гугла. Реклама в Google Discover есть. Сервис начал монетизироваться в мае 2019 г. после внедрения Discover Ads.

Касаемо нишевого разделения, то в Дискавер, в принципе, может попасть любой сайт, имеющий структурированные данные. Шанс получить трафик оттуда есть вне зависимости от сферы бизнеса. Если у вас не новостной портал, то его объем, вероятно, будет меньше, но в любом случае, попасть в Google Discover полезно для поискового продвижения.

Поскольку Дискавер до сих пор дорабатывается Гуглом, проседание трафика вполне вероятно. Если это произошло, причиной может быть как апдейт системы, так и признание асессорами ошибочности алгоритма поиска, что могло привести к снижению приоритета источника. К слову, некоторые вебмастера, много работающие с Дискавером, заметили, что иногда в выдаче по самым популярным темам появляются дорвеи, которые и вовсе не относятся к полезными сайтам.

Да, алгоритм Google Discover не идеален, но все-таки, рассматривать его как полезный и эффективный способ взаимодействия с пользователями мобильных гаджетов можно и нужно. Спрогнозировать попадание статьи в Дискавер проблематично, ведь не всегда это зависит от вебмастера. С другой стороны, трафик из новостной ленты Google Discover можно смело расценивать как приятный бонус, если вы уделяете должное внимание взаимодействию с пользователями через контент и ответственно подходите к наполнению web-сайта.

Источник

Что такое Google Discover?

В Search Console появилась опция подсчёта данных по эффективности контента в рекомендациях Google. А это значит, что владельцы сайтов получили новый канал продвижения своего бизнеса или контента – Google Discover. Об этом и будет статья.

google discovery что это

Платформа представляет собой умную ленту с рекомендательным контентом, которую видят пользователи на своих мобильных устройствах. На данный момент список тем отображается в мобильном приложении Google и на мобильной странице google.com.

Учитывая тот факт, что иностранная поисковая система является второй (а в некоторых тематиках первой) по популярности после Яндекса в России, можно смело сказать – Discover способен приносить интернет ресурсам существенный прирост трафика.

Итак, рассмотрим специфику работы сервиса и требования, выполняя которые ваш ресурс имеет шансы попасть в Discover. Советую прочитать статью «Обзор Яндекс.Дзен» – схожей платформы от российской IT-компании.

Общая информация

По сути, новый продукт – в прошлом лента Feed, которая в 2018 году (к 20-летию Google) переименована в Discover. Сервис претерпел ряд изменений, основное из которых – персонализация информации под каждого пользователя.

Сервис показывает пользователю перечень контента на основе его взаимодействия с продуктами Google, приложениями и ресурсами, на которые он переходил через прямой поиск. Как утверждает разработчик, в ленте отображается как актуальная информация, так и более ранний контент, если он вызывал интерес у пользователя. По моим наблюдениям предпочтение отдаётся свежим публикациям.

Привожу пример ленты.

google discovery что это

На скриншоте видно, ко всем публикациям указан источник и время, когда опубликован контент, фото и название. Нажав на блок, пользователь автоматически переходит на сайт с выбранной статьёй.

google discovery что это

Управление рекомендуемым контентом

Несколько приёмов, с помощью которых вы можете управлять лентой:

google discovery что это

Какой контент отображает Google Discover?

Ваши публикации должны давать ответы на вопросы пользователей, решать их проблемы, служить в качестве развлечения. Лента состоит из всевозможного контента, в том числе:

Какие форматы контента предпочитает Google Discover?

Как попасть в ленту Google Discover?

Переходим к самому интересному. Как всегда, Google не раскрывает алгоритм, по которому сайты попадают в ленту. Однако есть несколько рекомендаций от разработчика – сделать контент качественным и интересным. Об этом подробнее ниже.

Контент

Страницы сайта показываются в Discover при условии, что они проиндексированы в Google и соответствуют требованиям, например, Google News content. В использовании спецтегов и структурированных данных нет необходимости. Ранжирование контента осуществляется искусственным интеллектом на основе его качества, соответствия интересам конкретных пользователей.

AMP страницы

Формат страниц AMP (Accelerated mobile pages) повышает пользовательский интерес – страницы загружаются значительно быстрее. Учитывая, что Discover ориентирован на мобильную аудиторию, скорее всего, это увеличивает шансы попасть в рекомендации.

SEO оптимизация

В Discover нет функционала для ввода ключевых запросов, тегов и прочего. Делаю вывод: SEO-оптимизация навряд ли поможет попасть в список рекомендуемого контента. В сети интернет много пишут о вреде чрезмерной оптимизации для Discover. Давайте на чистоту – поисковик вообще негативно относится к «переоптимизированным» ресурсам, что касается любых продуктов Google.

Как отслеживать трафик?

Просмотр статистики доступен в Google Search Console в разделе «Эффективность». Но отчёт появляется спустя некоторое время – на просторах интернета я нашёл информацию, что на это уходит в среднем до 16 месяцев. Немало!

Если в панели для веб-мастеров нет данных Discover, значит, сайт не показывается в ленте или система ещё не собрала достаточно данных для статистики.

Отчёт содержит следующую информацию:

Вывод

Лента рекомендаций Discover от Google – довольно новый канал продвижения сайтов, который можно успешно применять с целью привлечения трафика. Сервис полезен для ресурсов всевозможной тематики: интернет-магазины, блоги, новостные и развлекательные порталы. Думаю, проект продолжит развиваться и пополняться новым функционалом.

Разработчик не даёт конкретных требований, но точно можно сказать: соблюдение Рекомендаций к содержимому сайта и контенту, его адаптация под мобильные гаджеты, использование формата AMP значительно повышают ваши шансы на вывод в рекомендательный контент Google.

Источник

Google Discover — что это, как попасть и получить трафик

В статье мы расскажем, что такое Google Discover и как он работает. Мы рассмотрим способы попадания в ленту сервиса, а также методы увеличения трафика и отслеживания переходов.

google discovery что это

Что такое Google Discover

Google Discover – сервис Google, начавший работу в 2019 году. Это лента контента, релевантного интересам пользователя. Выдача отображается на стартовой странице приложения Google для мобильных устройств или пустой вкладке Google Chrome. Декстопной версии Гугл Дискавер не существует, как и отдельного приложения Discover.

Кому нужен Google Discover?

Дискавер представляет собой интерес не только для пользователя как источник полезного контента, но и для вебмастера. Согласно данным StatCounter, общемировая доля мобильного трафика превысила объем декстопного еще в 2016 году. С тех пор удельный объем трафика с мобильных устройств только возрастает.

google discovery что это

Учитывая популярность устройств на Андроид, для которых и создан данный сервис, заключаем, что Google Discover – потенциально перспективный источник трафика. Это же подтверждают и отзывы вебмастеров. Например, на этом скриншоте виден скачок от практически нулевых показателей до почти 700 кликов и более 10 тысяч показов за день:

Принцип работы Google Discover

Во многих обзорах Google Discover фигурирует исключительно как переименованный в честь 20-летия Google схожий сервис Google Feed. Однако различия между сервисами не ограничиваются переименованием и изменением дизайна. Гугл Дискавер работает на основе усовершенствованного алгоритма и представляет собой принципиально новый источник трафика для вебмастера.

Напомним: Лента Google Feed представляла собой выдачу, сформированную на основе последних новостей и трендов, с учетом местонахождения пользователя.

Главный же принцип Google Discover – выдача без запроса. Лента формируется в зависимости от предыдущих поисковых запросов, интересов и местонахождения (если не скрыто в настройках устройства). При этом Google учитывает то, какие сайты пользователь еще не посещал. Таким образом, без прямого поискового запроса Гугл Дискавер покажет тот контент, который будет потенциально интересен владельцу устройства.

Этот принцип схож с работой алгоритма Яндекс.Дзен, однако в Дзен имеются собственные модели показа контента (приоритетный, расширенный, по подписке), которые отсутствуют у Discover. В Яндекс.Дзен вебмастер может повлиять на приоритет показа (например, участвуя в партнерской программе Яндекс Нирвана), а в Google Discover отбор контента осуществляется автоматически, без какой-либо возможности накрутки или других способов получения приоритетного ранжирования. Наиболее важным отличием является то, что вебмастер не может самостоятельно подать заявку и добавить сайт в Гугл Дискавер, как это делается в Дзен.

Возможности Discover включают дополнительную персонализацию путем настройки ленты. Пользователь может самостоятельно выбрать интересующую тематику или отключить неинтересные публикации. При этом отключить можно как показ новостей по определенным темам, так и из конкретного источника.

google discovery что этоПример настройки отображаемого контента

Что касается малоактивных пользователей, то в данном случае Google Discover предлагает наиболее популярный для данного региона контент. Это публикации с новостных, информационных и развлекательных сайтов, соответствующие трендовым тематикам. Таким образом, лента Гугл Дискавер может быть двух типов:

Кроме этого, выдачу Дискавер оценивают асессоры. Поэтому внезапное падение показателей статистики (как на скриншоте) может означать то, что приоритет источника был резко снижен.

google discovery что это

Как добавить сайт и попасть в ленту Discover?

Самостоятельно добавить сайт в Гугл Дискавер, к сожалению, нельзя. Добавление происходит автоматически, в соответствии с алгоритмами системы. Однако существует ряд рекомендаций, соблюдая которые можно легко попасть в выдачу Discover.

Первое и наиболее очевидное требование для сайта – наличие адаптивного дизайна или полноценной мобильной версии, ведь Гугл Дискавер работает только на мобильных устройствах. Также площадка обязательно должна быть проиндексирована в Google. Ранжирование и поисковая оптимизация здесь не играют существенной роли. Как утверждает техподдержка Google, для того, чтобы попасть в ленту Дискавер, не требуется никаких специальных тегов или чрезмерной оптимизации. Приоритет отдается контенту, полезному для каждого конкретного владельца мобильного устройства.

Чтобы выявить остальные показатели, благодаря которым площадка может попасть в выдачу Discover, обратимся непосредственно к техподдержке Google. Правила в целом совпадают с общими рекомендациями для индексации площадки в поисковике:

Что касается роли SEO-оптимизации, на этот счет однозначного мнения нет. Поскольку в Google Discover не используются поисковые запросы, вероятнее всего, качественно прописанные теги не дадут гарантии продвижения сайта в ленте. А вот внутренняя оптимизация со структурированным содержимым поможет облегчить восприятие контента пользователем и уменьшить количество скликиваний. Поэтому стоит потратить время и сделать контент максимально привлекательным для посетителей сайта. Это касается не только свежих постов, но и старых публикаций.

Какой контент любит Google Discover

Совмещение уникального текстового контента с качественными изображениями и видео облегчит попадание сайта в выдачу Гугл Дискавер. Вероятно, благодаря этому в ленту Discover периодически попадают посты из Яндекс.Дзен, ссылки на дорвеи и тому подобные площадки.

Стоит учитывать также и трендовость/популярность тематики. Дискавер «любит» контент, который пользуется в среднем наибольшим спросом – это новости, финансы, медицина, развлекательный контент, интернет-магазины. С большой долей вероятности в выдачу Гугл Дискавер попадет сайт с контентом, который затрагивает «горячие» темы и тренды.

Чтобы выявить популярную тематику, можно воспользоваться сервисом от Гугл – Google Trends, учитывая при этом целевые регионы. Есть смысл также проанализировать ТОПовые поисковые запросы в YouTube.

При этом на позиции в выдаче Google Discover не влияет количество публикаций и частота их обновления. Дискавер предлагает активным пользователям «вечнозеленый» (постоянно актуальный) контент, и частота обновления информации по сути не имеет значения. Однако, чем больше размещено статей на площадке, тем больше трафика из Гугл Дискавер можно получить благодаря переходам.

Отслеживание трафика из Google Discover

Для отслеживания трафика в Гугл Дискавер можно воспользоваться как Google Search Console, так и сторонними метриками. В Search Console информация будет отображаться во вкладке «Эффективность/Discover». Если вкладка пуста, то ссылка на сайт еще не появлялась в Discover.

Если площадка уже была представлена в ленте Дискавер, то в статистике будут показываться данные в соответствии с выбранным параметром:

С помощью опции «Параметры» можно сгруппировать информацию по датам показа, странам и страницам сайта. Имеется опция сравнения параметров между собой. Для удобства вебмастера статистика может отображаться как в табличном виде, так и в виде диаграммы. Следует обратить внимание на то, что иногда данные могут обновляться с задержкой в два-три дня.

В Яндекс.Метрике трафик с Google Discover отображается во вкладке «Рекомендательные системы».

google discovery что это

При переходе из нескольких рекомендательных систем посещения из Discover будут отображаться отдельно, независимо от того, выбран показ в виде графика или в виде диаграммы.

В других метриках (Liveinternet, Google Analytics), на данный момент отсутствует корректное отображение данных именно из Google Discover. Очевидно, простейший вариантом для отслеживания является Search Console.

Выводы

Таким образом, Гугл Дискавер является для вебмастера перспективным источником трафика и способом существенно увеличить его объемы за относительно небольшой промежуток времени. Несмотря на то, что самостоятельно добавить сайт в Дискавер нельзя, есть ряд простых способов увеличить шансы того, что площадка попадет в сервис. В первую очередь, это адаптивный дизайн и использование качественного мультимедийного контента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *