gle что за домен
Goo.gl: что это за ссылки, откуда они берутся и стоит ли им доверять?
До сих по р о чень часто можно встретить ссылки, которые начинаются на «goo.gl», и у многих пользователей возникает вопрос : что это за ссылки? Имеют ли они отношение к компании Google? И самое главное — насколько они безопасны? На эти и другие вопросы отвечаем сегодня в статье.
Goo.gl — что это за ссылки
Однак о п осле закрытия сервиса Goo.gl в сети появилось много похожих ресурсов-сокращалок, которые на схожести в названии с Goo.gl з аработали свою собственную популярность. Например, можно встретить ссылки, которые начинаются вот так:
Такие сервисы ничего общего с компанией Гугл не имеют, но предоставляют услуги по сокращению ссылок.
Сервисы сокращения ссылок
Сервис Goo.gl появился как раз в то время, когда возможность сокращать ссылки была несколько ограничена, поэтому сам сервис очень быстро завоевал успех и армию собственных поклонников.
Сокращение ссылок на подобных сервисах имеет несколько преимуществ:
короткие ссылки легче запоминать и очень просто отправлять, особенно через SMS, когда каждый символ был на счету;
предоставляется личный кабинет, где можно смотреть статистику по сокращенным ссылкам: количество переходов, регион, возраст, пол, устройства и др.
Из недостатков сервисов-сокращалок можно отметить:
когда закрывается сервис, ссылки могут «поломаться» и больше не работать;
Получается, что сокращенные ссылки хорошо использовать, когда:
передаваемая ссылка не должна работать постоянно;
количество передаваемых символов имеет значение;
нужно продиктовать ссылку;
В каких сервисах можно сокращать ссылки
Ссылки Goo.gl уходят в небытие, но это не значит, что нет других подобных сервисов. Представляем вашему вниманию несколько сервисов, которыми можно воспользоваться:
bitly.com — можно сократить ссылку без регистрации;
click.ru — сервис для сокращения ссылок от компании Яндекс;
cutt.us — без регистрации и совершенно бесплатно можно сокращать ссылки;
is.gd — англоязычный сервис для сокращения ссылок;
ok.me — сервис для сокращения ссылок от Одноклассников, рекомендуется к использованию в этой же соцсети;
lnnk.in — англоязычный сервис, у которого есть расширение для Google Chrome;
vk.com/cc — сокращатель ссылок от соцсети ВКонтакте;
Сокращение ссылок: проблемы и безопасность
К примеру, пользователь кликает на укороченную ссылку, а его перенаправляют на веб-сайт, на котором начинается автоматическая загрузка «троянского коня» или любого другого вируса. А далее все зависит от того, какой вирус был загружен, поэтому может произойти следующее:
инсталлируются программы, показывающие рекламный или запрещенный контент;
ваш компьютер может стать частью ботнета и «служить» совершенно другим людям;
ваше устройство может превратиться в машину, рассылающую спам или вредоносное программное обеспечение;
ваш компьютер может начать майнить криптовалюту не в вашу пользу;
с компьютера может быть украдена любая конфиденциальная информация;
за вами могут начать следить;
Таким образом, сокращение ссылок может принести не только благо, но и большие проблемы. Именно поэтом у в о многих соцсетях сомнительные ресурсы для сокращения ссылок находятся под запретом и пользователь не может опубликовать или поделиться сокращенной ссылкой.
Как обезопасить себя и свое устройство
если вы получили сокращенную ссылку в письме или мессенджере от незнакомого вам человека;
когда вы получаете ссылку даже от знакомого человека, но без описания ее содержани я ;
когда вы получаете ссылку с «кричащими» заголовками о том, что в ссылке есть важная информация о вас или о каком-то событии.
Заключение
Теперь вы знаете, что это за ссылки, которые начинаются на goo.gl. Печально, но факт, что сокращение ссылок очень часто используется со злым умыслом, чтобы скрыть оригинальное имя веб-ресурса, который вам предлагают посетить. Поэтом у е сли видите перед собой сокращенную ссылку, то с начал а подумайте, а надо ли вам по ней проходить?
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Новые доменные зоны: несколько мифов и слухов, связанных с ними
Выбор доменного имени для многих компаний и обычных вебмастеров — сложная задача. Для компаний она усложняется тем, что в большинстве случаев доменное имя должно быть частью бренда, своеобразной поддержкой. Некоторые специалисты утверждают, что доменное имя ничего не значит, ровно ничего. Но больше все же тех, кто считает, что доменное имя для компании имеет важное значение.
Раньше все было немного проще — доменных зон было не так много, и выбор, в основном, ограничивался gLTD или национальными зонами. Сейчас же все стало сложнее — появились TLDs нового типа, включая «.store», «.tourism», или даже «.sexy». Среди новых зон есть такие, что не подлежат общей регистрации — их могут использовать только определенные организации или страны. В отношении доменных имен существует много заблуждений, мифов и почти сказок. Перечислять их все нет смысла, давайте посмотрим лишь основные.
.com — ключевая зона для SEO
На самом деле, это не так. Google уже давно рассказывает о том, что новые gTLD алгоритмы поискового сервиса оцениваются наравне со старыми, традиционными доменными зонами.
Другими словами, если взять два равных по качеству и другим параметрам сайта, размещенных на традиционном домене и домене в новой зоне, то алгоритмы будут ранжировать их в выдаче примерно одинаково.
Кроме того, тот же Google говорит о том, что содержание какого-либо слова в доменной зоне (.business, например), не дает никаких преимуществ сайту, расположенном на таком домене. Ни плюсов, ни минусов ресурсу это не принесет.
Пользователи не доверяют новым доменным зонам
Иногда можно слышать мнение, что интернет-пользователи не доверяют сайтам, расположенным в новых зонах. То есть пользователь охотнее зайдет на сайт в зоне «.com» или «.org», чем на сайт в любой другой зоне нового типа.
На самом деле, многочисленные исследования показывают, что для пользователя важнее качество сайта и его информационное содержание, чем зона, где сайт расположен. Зачастую на это вообще никто не обращает никакого внимания.
Сайты на доменах в зонах ‘.ly’, ‘.co’, and ‘.tech’, равно, как и на любых других доменах, могут быть не менее успешными, чем ресурсы на доменах «.com» или «.net».
Вы всегда можете сменить зону
На самом деле, это миф. Да, сменить домен на новый проще простого, но вот у Google и других поисковых сайт, перенесенный на новый домен, будет считаться новым, несмотря на переадресацию и другие хитрости. И его оценка поисковыми алгоритмами обязательно займет какое-то время, причем это может быть довольно длительный процесс.
.com умирает
Еще один миф, который не выдерживает никакой критики. Конечно, новых доменных зон довольно много. Но сейчас 39% всех зарегистрированных доменов располагаются в этой зоне. И этот процент только увеличивается, ведь и количество сайтов растет.
.com будет всегда доминировать
Этот миф — противоположность предыдущему. Но он тоже не является истиной. Дело в том, что новые доменные зоны становятся все более популярными. И это, отчасти, связано с тем, что их легче использовать для брендирования.
Всего за два года количество сайтов в новых gTLD выросло с 2 миллионов до 22 миллионов. Это рост в 1000%, что очень показательно. Несмотря на то, что «.com» тоже популярная зона, здесь рост измеряется в процентах и долях процентов.
Старые бренды не работают с новыми gTLD
Наверное, большинство читателей Хабра в курсе, что это не так. Но на всякий случай вспомним, что все это — доменные зоны Микронезии, Тувалу и Джибути соответственно. Ваш КО.
Да, многие телекоммуникационные и медиа компании используют эти зоны в своих целях, и поступают правильно. Почему нет?
Как бы там ни было, очень много компаний международного уровня уже выбрали для основного своего сайта или побочных разделов новые доменные зоны. Это и Google (помните эту историю с xyz?) с Microsoft, и Barclays с Marriott Hotels, и CERN, и The Consumer Electronics Show (CES). Таких компаний и организаций десятки тысяч.
Так что не стоит бояться новых доменных зон, попробуйте, может, вам понравится.
Коллеги, мы, компания Kingservers, сейчас ищем ИТ-авторов для технических сайтов (не Хабрахабр и не Geektimes, сторонние русскоязычные и англоязычные ресурсы). Условие — человек, который пишет статью (она должна быть грамотной и технической), должен еще иметь и возможность опубликовать ее на таком ресурсе. Если вы — такой автор, пишите в личку.
Выбираем доменную зону
Более 24 лёт прошло с изобретения доменных имён (и 18 — с создания Всемирной паутины), а люди так до конца и не освоились в вопросе выбора доменного имени для сайта.
Тем, кто ещё недостаточно уверенно чувствует себя в этом вопросе, а также некоторым из тех, кто чувствует себя вполне уверенно, я решил рассказать, какими же соображениями, на мой взгляд, следует руководствоваться при выборе доменной зоны.
Основной принцип
Зона должна выбираться, исходя из назначения ресурса и придерживаясь семантики доменов верхнего уровня.
Краткий ликбез
Доменное имя состоит из нескольких слов, разделённых точками. По количеству этих слов (которые я буду называть ступенями) определяется уровень домена: так, google.com — это домен второго уровня; www.google.com или google.com.ua — третьего; images.google.com.ua — четвёртого. Иерархия ниспадает справа налево. В частности, самую правую ступень называют доменом верхнего уровня.
Как правило, домен можно разделить на три главные смысловые части:
google.com | — | com | |
google.com.ua | — | com.ua | |
images.google.com.ua | images | com.ua | |
vasia.pupkin.name | — | vasia.pupkin | name |
ftp.pupkin.narod.ru | ftp | pupkin | narod.ru |
Эта статья посвящена вопросу выбора доменной зоны.
Классификация доменных зон
Доменная зона, как вы заметили, может состоять из одной ступени (в этом случае она совпадает с доменом верхнего уровня) или двух. Более двух — редко.
В числе доменов общего назначения находятся некоторые домены, выделенные по языковому, культурному или территориальному признаку, поэтому ccTLD и gTLD предлагаю перегруппировать в территориально-языковые и тематические доменные зоны.
Территориально-языковые доменные зоны
Эти домены предназначены для конкретных стран, языков или культур.
Правило: территориально-языковую зону следует выбирать, когда ресурс ориентирован на жителей одной страны или носителей одного языка или одной культуры. Например, это сугубо русскоязычный сайт или сайт компании, действующей в пределах Украины.
Домены стран всегда состоят из двух букв и, за редкими исключениями, подчиняются стандарту ISO 3166-1 alpha-2:
ua | Украина |
ru | Россия |
us | Соединённые Штаты |
uk | Великобритания |
eu | Европейский Союз |
im | Остров Мэн |
tv | Тувалу |
fm | Федеративные Штаты Микронезии |
Домены общего назначения, выделенные по культурному или территориальному признаку (некоторое число таких доменов верхнего уровня находятся в процессе рассмотрения — они отмечены звёздочками):
cat | Каталония |
asia | Азия |
berlin* | Берлин |
lat* | Латинская Америка |
nyc* | Нью-Йорк |
bzh* | Бретань |
cym* | Уэльс |
gal* | Галиция (Испания) |
sco* | Шотландия |
Некоторые из территориально-языковых зон предъявляют к регистрантам определённые требования. Например, в зоне Украины можно регистрировать домен только при наличии одноимённой торговой марки. Другие страны позволяют регистрировать домены всем желающим, в том числе жителям или гражданам других стран.
Тематические доменные зоны
Это, коротко говоря, те gTLD, которые не отнесены выше к территориально-языковым. Они все состоят более чем из двух букв и определяют какую-то сферу деятельности.
Правило: тематическую доменную зону следует выбирать, когда ресурс полностью (или хотя бы преимущественно) соответствует её предназначению.
com | Собственно домен общего (common) назначения. |
biz | Коммерческие организации. |
net | Организации, предоставляющие сетевые услуги. |
gov* | Правительственные организации. |
mil* | Военные ведомства. |
edu* | Образовательные учреждения. |
aero | Авиакомпании. |
jobs | Организации по подбору персонала. |
travel | Турагенства и бюро путешествий. |
coop* | Кооперативы. |
mobi | Сайты, оптимизированные для мобильных устройств. |
museum | Музеи. |
info | Информационные сайты. |
org | Некоммерческие организации. |
name | Отдельные люди или персонажи. |
pro | Сертифицированные профессионалы (например, врачи или адвокаты) |
У многих gTLD есть одно исторически сложившееся и весьма неприятное для нас ограничение: они предназначены только для Соединённых Штатов. Так, gov означает правительственные организации США, mil — военные ведомства США. Эти домены отмечены звёздочками (и, кроме того, у меня есть сомнения по поводу aero, jobs, travel).
Как быть остальным странам, описано в следующем подразделе; здесь же надо ещё заметить, что тематические домены, не подчинённые Штатам, подразумевают, наоборот, всемирность или международность. То есть net — организация, предоставляющая сетевые услуги на международном уровне; biz — коммерческая организация, чья деятельность не ограничена одной страной.
Правило: регистрировать домен во всемирной (международной) тематической зоне следует, только если его аудитория или деятельность действительно не ограничена одной страной.
Правило: регистрировать домен в не соответствующей его назначению тематической доменной зоне — плохо.
Некоторые из ccTLD также часто используются в качестве тематических из-за созвучия, например:
fm | Федеративные Штаты Микронезии | радио |
tv | Тувалу | телевидение |
im | Остров Мэн | мессенджеры |
md | Молдавия | медицина |
Это иногда даже официально поддерживается организациями, управляющими доменами, и самими государствами (как, например, Тувалу).
Правило: регистрировать домен в созвучной зоне можно, если очень хочется.
Регионально-тематические доменные зоны
Именно регионально-тематические зоны следует использовать, когда ресурс в точности соответствует одной из тематических зон, однако не предназначен для всемирного (международного) масштаба.
Примером плохого выбора в данном случае служит украинский мобильный оператор «Київстар», сайт которого сперва располагался в домене kyivstar.net, а с недавнего времени переехал на kyivstar.ua.
В чём ошибка? Первый домен означает «компания, предоставляющая сетевые услуги на всемирном или международном уровне»; второй домен означает «компания, предоставляющая очень широкий спектр услуг в Украине». Оба они не соответствуют деятельности компании.
Правило: когда ресурс соответствует как назначению тематического домена, так и специализации по отдельной стране, домен следует регистрировать в регионально-тематической зоне.
Субрегиональные доменные зоны
Правило: в субрегиональной зоне домен следует регистрировать, если ориентированность ресурса на регион значительно перевешивает тематическую.
Длинные субрегиональные зоны, по крайней мере, на Украине, могут иметь краткие синонимы:
Луганск | lugansk.ua | lg.ua |
Ивано-Франковск | ivano-frankivsk.ua | if.ua |
Николаев (Миколаїв) | nikolaev.ua | mk.ua |
Можно предположить, что не во всех странах существуют подобные субрегиональные зоны.
Выбор доменной зоны
Итак, чтобы правильно выбрать доменную зону, нужно прежде всего ответить на такие вопросы:
После чего можно выносить решение, руководствуясь вышеперечисленными правилами и, в конфликтных случаях, вдумчиво расставляя приоритеты.
.gle Domain
Not available for public registration
Popular Domains
.gle Domain Information
Applicant Full Legal Name
Charleston Road Registry Inc.
Legal Establishment
Parent Company
Applicant Address
1600 Amphitheatre Parkway
Mountain View California 94043
US
State Jurisdiction
State of Delaware (General Corporations Code)
Applicant Website
Applied for gTLD
Domain Registration Status
Mission/Purpose of Domain Extension
18.a. Mission/Purpose of the Proposed gTLD Charleston Road Registry is an American company, wholly owned by Google, which was established to provide registry services to the Internet public. Google is an American multinational public corporation and global technology leader focused on improving. Read more
18.a. Mission/Purpose of the Proposed gTLD
Charleston Road Registry is an American company, wholly owned by Google, which was established to provide registry services to the Internet public. Google is an American multinational public corporation and global technology leader focused on improving the ways its hundreds of millions of users connect with information. Since its formation, Google has been developing technology that can improve upon existing ways of doing business on the Internet. Google provides a variety of services and tools for Internet users and advertisers of all sizes, from simple search features and local ads to enterprise-scale business applications and global advertising solutions. These tools make it easier for people to make use of the world’s information and enable entrepreneurs and publishers around the world to grow their businesses.
In line with Google’s general mission, Charleston Road Registry’s mission is to help make information universally accessible and useful by extending the utility of the DNS while enhancing the performance, security and stability of the Internet for users worldwide. Charleston Road Registry aspires to create unique web spaces where users can learn about Google products, services and information in a targeted manner and in ways never before seen on the Internet. Its business objective is to manage Google’s gTLD portfolio and Google’s registry operator business. As discussed further in the responses to question 23 and 31, Charleston Road Registry intends to outsource all critical registry functions to Google Registry Services.
Gle что за домен
Принадлежит : Charleston Road Registry Inc.
WHOIS сервер : whois.nic.google
Последнее обновление : 4/20/2020
Последняя проверка : 11/3/2020
Дата регистрации : 9/4/2014
сервера имен
Имя хозяина | АЙПИ АДРЕС |
---|---|
ns-tld1.charlestonroadregistry.com | ipv4: 216.239.32.105 ipv6: 2001:4860:4802:32:0:0:0:69 |
ns-tld5.charlestonroadregistry.com | ipv4: 216.239.60.105 ipv6: 2001:4860:4805:0:0:0:0:69 |
ns-tld2.charlestonroadregistry.com | ipv4: 216.239.34.105 ipv6: 2001:4860:4802:34:0:0:0:69 |
ns-tld3.charlestonroadregistry.com | ipv4: 216.239.36.105 ipv6: 2001:4860:4802:36:0:0:0:69 |
ns-tld4.charlestonroadregistry.com | ipv4: 216.239.38.105 ipv6: 2001:4860:4802:38:0:0:0:69 |
контакты
Спонсорская организация
Charleston Road Registry Inc.
1600 Amphitheatre Parkway
Mountain View, CA 94043
United States
Административный контакт
Google Inc.
111 8th Avenue
New York, NY 10011
United States
Телефон : +1 404 978 8419
факс : +1 650 492 5631
Технический контакт
Google Inc.
76 9th Avenue, 4th Floor
New York, NY 10011
United States
Телефон : +1 404 978 8419
факс : +1 650 492 5631
Mission⁄Цель предлагаемого gTLD
В соответствии с общей миссией Google, миссия Charleston Road Registry состоит в том, чтобы помочь сделать информацию универсально доступной и полезной за счет расширения полезности DNS при одновременном повышении производительности, безопасности и стабильности Интернета для пользователей во всем мире. Charleston Road Registry стремится создавать уникальные веб-пространства, в которых пользователи могут узнавать о продуктах, услугах и информации Google целенаправленным образом и способами, никогда ранее не встречавшимися в Интернете. Его бизнес-цель заключается в управлении портфелем рДВУ Google и бизнесом операторов реестра Google. Как обсуждается далее в ответах на вопросы 23 и 31, Реестр Charleston Road намеревается передать все важные функции реестра в Службу реестра Google.