gaz connect что это такое
Газель в смартфоне: как работает система GAZ Connect
Грузовой бизнес в России развивается: старенькие «аналоговые» грузовики уступают место не просто современным моделям, а машинам, подключенным к электронным «облачным» системам. Уже не является экзотическим сюжет, когда прямо во время рабочего совещания менеджер транспортной компании просматривает со смартфона данные об автомобилях и их водителях онлайн: кто где находится? У кого какой расход топлива? Нет ли неисправностей?
И это не только иномарки, но и отечественные автомобили! У Группы ГАЗ такой комплекс телематических систем называется GAZ Connect, а устанавливается он на Газели Бизнес, Next и новейшие NN, а также Газоны Next, выпущенные после 15 ноября 2018 года. Газовцы первыми среди отечественных производителей стали устанавливать на конвейере устройства, обеспечивающие доступ к телематике, — и предлагать это всем покупателям.
Еще на заводе на автомобиль монтируется множество датчиков, которые по CAN-шине передают параметры о работе систем специальному модулю — а тот вместе с данными GPS/ГЛОНАСС отправляет эти данные на защищенные серверы Группы ГАЗ.
Доступ клиента к информации осуществляется очень просто: при покупке автомобиля у дилера надо подписать дополнительное соглашение, скачать бесплатное приложение и зарегистрироваться. Сразу после этого будет доступен сервис «Мобильный мониторинг». Он включает в себя контроль базовых параметров: работает ли двигатель, сколько топлива в баке, с какой скоростью движется автомобиль. Значения параметров обновляются до 20 раз в сутки, а если двигатель выключен, видно, когда машина последний раз выходила на связь. Все это можно смотреть на любом устройстве с установленным приложением — смартфоне, планшете, экране компьютера.
Так выводится информация об автомобиле на смартфон
В принципе, для общего контроля за автомобилем достаточно и этих данных, к тому же приложение позволяет работать с сервисом GAZ Assistance (для записи на ТО или получения помощи на дороге) и следить за акциями компаний-партнеров. К примеру, прямо через программу можно оформить топливную карту и страховку.
Ну а если подключить услугу GAZ Fleet, количество параметров, которые можно контролировать, увеличится в несколько раз, и приложение превратится в систему управления автопарком. При этом доступ к данным может поступенчато ограничиваться, чтобы, скажем, водителям была видна только информация, необходимая для их работы, а руководителям — весь массив данных.
Система мониторит массу параметров
В реальном времени с интервалом обновления в 20 секунд можно следить за такими параметрами, как средний расход топлива, давление масла, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортсети. При низком уровне антифриза или тормозной жидкости, неисправности генератора или появлении критических ошибок мгновенно придет уведомление. Более того, на онлайн-карте показывается, где находится конкретный автомобиль, едет он или стоит. Через приложение даже можно передавать водителям задания (что экономит время диспетчера или оператора) и ограничивать зону эксплуатации автомобиля, установив ее границы на карте. Еще система напомнит о пробеге до следующего ТО: регулярное посещение сервиса — залог здоровья автомобиля!
Наконец, GAZ Fleet позволяет следить за тем, как водители работают: не слишком ли велики расход топлива и средняя скорость, не отклоняются ли машины от маршрутов. Ну а дальше уже по усмотрению руководителя — либо поощрение, либо разбор полетов. Тут уже не сделаешь рейс «налево», не поспишь полдня в кабине и не погоняешь по трассе на максимальной скорости, сжигая топливо!
Так отображаются ошибки и неисправности
По расчетам, использование системы позволяет снизить время простоя на 30%, увеличить производительность работы водителей на 25%, сократить расходы на топливо на 20%, на ремонт — на 15%. А как результат — увеличивается срок службы машин и повышается доверие клиентов: они видят, что перевозчик способен работать более эффективно.
И это касается не только транспортных компаний, в парках которых десяток, а то и сотня автомобилей, но и небольших частных перевозчиков. Вот комментарий Андрея из Тверской области, который работает на цельнометаллическом фургоне Next 2020 года выпуска: «Система действительно работает! Расход топлива и пробег показываются один в один с данными борткомпьютера, можно онлайн посмотреть параметры жизнедеятельности — скажем, состояние генератора и уровень тормозной жидкости. Часто я из дома проверяю местоположение Газели на стоянке — стоит ли там, где я ее и оставил. Вызовом техпомощи я, к счастью, не пользовался, но знаю, что в радиусе 250 км от больших городов предоставляется бесплатный эвакуатор до дилерской станции, а коллеги рассказывали, что им через приложение даже подвозили топливо прямо с чеком».
Маршруты машин на карте города: когда-то это было доступно только для спецслужб
И это только начало: по словам руководителя центра развития цифровых технологий марки ГАЗ Сергея Александрова, вскоре комплекс получит ряд нововведений. Уже в этом году система сможет работать с битопливными автомобилями, позволяя контролировать расход как бензина, так и газа (пропана либо метана — в зависимости от версии.) Также система будет видеть момент переключения с одного типа топлива на другой.
Примерно в те же сроки появится возможность просмотра кодов неисправностей с расшифровкой: станет проще удаленно понимать, что произошло с автомобилем, может ли водитель продолжать движение по маршруту или надо срочно обратиться на сервис. Кстати, уже сейчас через приложение можно связаться с дилером и записаться на сервис или ремонт. А в скором времени дилеры тоже смогут видеть онлайн технические параметры машины (но только с согласия клиента!), — и, скажем, если приходит время планового ТО, записать автомобиль на удобное время, заранее подготовив расходники и запчасти.
Ну а в перспективе газовскую телематику ждут еще более масштабные изменения. Приложение для мобильного постепенно будет обрастать функционалом, который сейчас доступен только с компьютера, появится счетчик стоимости владения (с учетом расхода топлива, ремонтов и т.д.), станет более жестким контроль за действиями водителей — система будет учитывать интенсивность разгонов и торможений, количество переключений передач. Наконец, расширится модельный ряд, на который устанавливается GAZ Connect: вначале это будут автобусы Вектор Next Павловского завода, обсуждается и установка на большие ЛиАЗы.
Ну а появление инновационной Газели NN с ее огромным количеством электронных систем в принципе выводит возможности телематики на новый уровень. И не исключено, что в будущем подобные приложения станут неотъемлемой частью работы транспортных компаний! Кстати, сейчас не только доступ к приложению GAZ Connect, но и подписка на расширенный сервис GAZ Fleet предоставляется бесплатно — сроком на три года.
Как система GAZ Connect помогает экономить и зарабатывать
Горьковский автозавод продолжает совершенствовать цифровые сервисы для своих клиентов. Специальное оборудование, бесплатно установленное на заводском конвейере, позволяет получить доступ к современным электронным услугам платформы GAZ Connect.
«Я ничего не понимаю в IT-индустрии, но я точно знаю, что без IT-технологий сегодня не жить», — так прокомментировал нашему изданию ситуацию на рынке логистики один из известных российских грузоперевозчиков. Вывод профессионала звучит логично: именно удаленный мониторинг позволяет автопаркам максимально автоматизировать процессы и найти резервы для ведения своего бизнеса, например сократив расход топлива или уменьшив время простоя.
Производитель начал поэтапную установку телематических блоков на автомобили с модели «Газель Next» в 2018 году.
Вообще, цифровизация является одним из ключевых трендов развития транспортной отрасли, поэтому данные телеметрии актуальны для всех участников процесса.
До недавнего времени серийные решения по оснащению машин заводской телематикой — Mercedes PRO Connect, Iveco Daily Business App — были прерогативой европейских автопроизводителей. Но в сегменте мало- и среднетоннажного транспорта эта тенденция далеко не массовая. Решить проблему возможно при помощи сторонних IT-партнеров — они предлагают мультибрендовые решения, но за плату, а кроме того, придется вмешиваться в электронику автомобиля. На практике компании, обладающие собственным автопарком, предъявляют жесткие требования к подобным системам. Особенно, если дело касается сохранения заводской гарантии. Рынок грузоперевозок захотел получить такой сервис сразу с конвейера.
Геозонирование позволяет усилить контроль со стороны собственника и своевременно получать информацию о возможном нецелевом использовании автомобиля.
Из российских компаний такое решение первой предложила «Группа ГАЗ». Еще в 2017 году она приняла решение о старте инновационного проекта — установки в производимые транспортные средства интегрированных телематических устройств с возможностью передачи данных в интернет. Вот что рассказал руководитель центра развития цифровых технологий марки ГАЗ Сергей Александров: «Горьковский автомобильный завод начал заниматься созданием интеллектуальных технологий на транспорте несколько лет назад по инициативе акционера нашей компании Олега Дерипаски. В рамках данного направления была создана и единая платформа для доступа к цифровым услугам — GAZ Connect». Это комплекс цифровых сервисов, построенный на собственных серверах, установленных в «Группе ГАЗ».
С 2018 года производитель начал поэтапную установку телематических блоков на автомобили семейств «Газель Next», «Газон Next», а также большинство модификаций семейств «Газель Бизнес» и «Соболь Бизнес».
Блок со встроенной сим-картой собирает данные о местоположении, скорости и других параметрах работы автомобиля и передает их на сервер.
Система GAZ Connect позволяет владельцам контролировать с помощью мобильного приложения и вэб-портала информацию с датчиков и бортовых систем автомобиля в режиме реального времени. Среди показателей, транслируемых системой, — местоположение автомобиля, уровень и расход топлива, температура охлаждающей и тормозной жидкости и их уровень. Слежение за скоростными параметрами, давлением масла и напряжением бортовой сети. Также сервис включает в себя и дополнительные возможности: связь с выбранным дилерским центром, помощь на дорогах, страхование, работу топливных карт и многое другое. Система особенно актуальна для владельцев небольших парков, которые бесплатно получают готовый продукт, позволяющий в реальном времени следить за всеми автомобилями.
Доступ к цифровым сервисам GAZ Connect предоставляется бесплатно и не требует абонентской платы за базовый пакет на весь период пользования, затраты на интернет-трафик несет оператор. Единственное, что в данный момент подключить можно только те автомобили, на которых блоки телематики были установлены серийно. Дооборудовать ими технику, находящуюся в эксплуатации, пока нельзя.
При подключении услуги GAZ Fleet пользователь получает доступ к расширенным возможностям по управлению автопарком: назначение заданий и контроль за их выполнением, контроль движения по установленным маршрутам, в том числе — создание геозон, за пределы которых выезд автомобиля запрещен, анализ параметров по каждому автомобилю. В число обрабатываемых показателей могут входить средняя скорость, время выполнения задания, время в пути и время простоя, средний расход топлива и другие параметры для оптимизации бизнеса.
Система позволяет формировать большое количество отчетов, включая такие важные, как общее время в пути, время стоянок и пробег за выбранный период. Параллельно с этим пользователь будет видеть отчеты о нарушениях скоростного режима и сравнение уровня расхода топлива по разным автомобилям.
GAZ Fleet предусматривает разный уровень доступа для разных пользователей — от водителей до бухгалтерии и руководства. Например, среди дистрибьюторских компаний актуален сервис по созданию заданий для водителей и формирование геозон на каждый автомобиль. А еще телематические отчеты об автомобилях позволяют ощутимо экономить за счет изучения стиля езды водителей. Теоретически, если он регулярно демонстрирует одну и ту же манеру вождения, а потом меняет свои привычки, система может зафиксировать аномалию и просигнализировать об этом.
Информация об эксплуатации автомобиля (она хранится на сервере в обезличенном виде) интересна и автопроизводителю — мы вступили в эру BigData, и без современного рынка цифровой трансформации применительно к автомобильной отрасли не обойтись.
В начале нынешнего года вышел новый релиз мобильного приложения, его интерфейс сделали более удобным с учетом замечаний пользователей. А в планах на ближайшее будущее поиск новых решений для профессионального управления автопарком. Например, в данный момент «Группа ГАЗ» работает над внедрением чат-бота GAZ Connect: виртуальный собеседник будет на связи с клиентом в режиме 24/7 и оперативно сможет ответить на вопросы пользователей.
Новый онлайн-сервис, несомненно, найдет применение среди пользователей. И это становится лишним поводом для «Группы ГАЗ» дать фору конкурентам. Цифровых сервисов в автоиндустрии становится все больше, и это хорошо. Конкуренция — двигатель прогресса.
ГАЗ предоставляет покупателям бесплатный доступ к комплексу телематических услуг GAZ Connect
Горьковский автозавод предоставляет покупателям автомобилей бесплатный доступ к комплексу телематических услуг GAZ Connect. В 2018 году ГАЗ стал первым российским автопроизводителем, который включил телематические блоки в базовую комплектацию выпускаемых автомобилей. Цифровым сервисом могут воспользоваться покупатели всех автомобилей «ГАЗель Next» и «ГАЗон Next», а также моделей «ГАЗель Бизнес» и «Соболь Бизнес» с обновленным дизайном панели приборов, сообщает пресс-служба автопроизводителя. Как отмечается, широкие возможности для контроля и анализа информации о работе автомобилей позволяют повысить эффективность бизнеса за счет снижения расходов на эксплуатацию транспорта.
Система GAZ Connect позволяет владельцам контролировать с помощью мобильного приложения информацию с датчиков и бортовых систем автомобиля в режиме реального времени. Среди транслируемых системой показателей – местоположение автомобиля, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость, расход топлива, уровни тормозной и охлаждающей жидкости, давление масла, напряжение бортовой сети и еще целый ряд параметров. Также сервис включает дополнительные возможности: связь с выбранным дилерским центром, топливные карты, помощь на дорогах, страхование и другие.
При подключении к интернет-ресурсу GAZ Fleet пользователю открывается доступ к расширенным возможностям по управлению автопарком: назначение заданий и контроль за их выполнением, контроль движения по установленным маршрутам, в том числе – создание геозон, за пределы которых выезд автомобиля запрещен, анализ параметров по каждому автомобилю. В число обрабатываемых показателей могут входить: средняя скорость, время выполнения задания, время в пути и время простоя, средний расход топлива и иные важные для оптимизации бизнеса данные. Система позволяет формировать большое количество отчетов, в том числе: общее время в пути, время стоянок и пробег за выбранный период, отчет о нарушениях скоростного режима, сравнение уровня расхода топлива по разным автомобилям.
Телематический комплекс включает в себя установленное в автомобиле устройство, подключенное к интернету, которое аккумулирует и передает показатели с CAN-шины автомобиля и данные со спутников ГЛОНАСС/GPS; серверы, способные обрабатывать огромные массивы данных; мобильное приложение GAZ Connect и веб-ресурс GAZ Fleet, через которые пользователь получает необходимую информацию.
Устройства GAZ Connect устанавливаются на автомобиль на заводском конвейере. Это позволяет потребителю сэкономить на дополнительных расходах при установке подобных систем у сторонних производителей, а также избежать несанкционированного вмешательства в конструкцию машины. Подключение к телематическим сервисам проводится бесплатно по желанию клиента и не требует абонентской платы. Для начала работы с системой пользователю достаточно пройти регистрацию у любого дилера ГАЗ и скачать мобильное приложение.
Новые возможности доступны в новых автомобилях. Чтобы понять, насколько реально поменять свою старую технику на новую модель, можно начать с оценки стоимости своей старой машины. Быстро узнайте за сколько можно продать легковой автомобиль с пробегом на рынке сейчас с помощью калькулятора «Оценить авто».
Я вижу тебя онлайн: Газели и Газоны бесплатно оснастят телематикой
Группа ГАЗ сделала ход, которого мы не ожидали: объявлено о начале серийного оснащения газовских автомобилей, сходящих с конвейера, телематикой, причем в основе своей бесплатной! Такого еще не делал ни один российский производитель автомобилей — да и в Европе подобные решения для мало- и среднетоннажного транспорта пока далеко не массовые.
Начиная с июня блок телематики будет устанавливаться на цельнометаллические фургоны Газель Next, а в течение года его получат все сходящие с конвейера модификации Газелей Next (включая микроавтобусы) и Газонов Next, а также спецтехника. Цена автомобилей при этом не возрастет.
Система устроена вкратце так. В машине, изначально оснащенной датчиками и CAN-шиной, находится блок, который подключается к интернету и связывается со спутниками ГЛОНАСС/GPS: он аккумулирует и передает данные со спутников и CAN-шины. Эта информация поступает на заводской сервер, который способен перерабатывать огромные массивы данных, а клиентам предлагаются мобильное приложение GAZ Connect и интернет-портал. Правда, на момент подготовки материала этот ресурс еще недоступен, и приложения пока нет ни в Google Play, ни в App Store.
Но, судя по заводской информации, достаточно зарегистрироваться в скачанном приложении, добавить туда данные своего автомобиля — и с мобильника или компьютера будут доступны онлайн различные параметры. У системы предусмотрены два основных уровня — бесплатный ограниченный и платный (по нашей информации, 200—300 рублей в месяц).
Бесплатно можно просмотреть, к примеру, пробеги — общий и до ТО, уровень топлива, температуру охлаждающей жидкости и время последнего выхода устройства на связь.
А после заявки и подключения к порталу GAZ Fleet будут видны также средняя скорость, расход топлива, давление масла, уровень охлаждающей жидкости, исправность генератора, напряжение сети, ошибки, которые выдает борткомпьютер, наконец, включено ли зажигание - и геолокация, то есть местонахождение автомобилей.
Обещана и масса других онлайн-услуг — от управления автопарком с полноценными подробнейшими отчетами о машинах и онлайн-страхования до помощи на дорогах и развлечений. Система позволит связываться с дилерами, вести переписку и т.д. При этом доступ к системе (но на разных уровнях) может быть у различных пользователей — от водителей до бухгалтерии и руководства. Все это, конечно, очень удобно для автопарков — как больших наподобие Газелькина, так и не очень. «Иванов! Почему не на маршруте? Я вижу, Газель во дворе стоит и зажигание выключено!»
А еще по нашему опыту телематические отчеты об автомобилях позволяют ощутимо экономить за счет изучения стилей езды водителей, маршрутов и дальнейшего улучшения показателей. В общем, газелисты и их руководство получат все то, чем уже не первый год пользуются владельцы европейской дальнобойной техники: к примеру, у Скании подобная система называется FMS, Fleet Management System, а у Volvo — Dynafleet. Остается надеяться, что все это будет работать без сбоев и глюков. А еще жаль, что автомобили прежних выпусков (например, Газель Next 2015 года, которую я эксплуатирую) дооснастить такой системой уже не получится.
Умный ГАЗ: Интернет на службе у бизнеса
Сегодня потребителей сложно удивить просто надежными и экономичными автомобилями
Время диктует свои правила и ставит во главу угла Интернет, мобильные приложения и цифровые сервисы. Сфера автомобилестроения меняется буквально на глазах. Один из главных отечественных автопроизводителей — «Группа ГАЗ» — успешно следует тренду XXI столетия.
Фото: Михаил Сорокин
Интеллектуальная система «GAZ Connect»
В 2017 году в «Группе ГАЗ» стартовал инновационный интернет-проект. На заводе начали разработку собственного интернет-сервиса GAZ Connect, и уже в 2018 году на отдельных моделях автомобилей ГАЗ появились телематические устройства с возможностью двустороннего взаимодействия с глобальной паутиной. Сегодня уже все покупатели автомобилей ГАЗ могут по желанию подключиться к системе GAZ Connect.
Устройство устанавливается на автомобиль прямо с конвейера, а платформа представляет собой самостоятельную экосистему цифровых сервисов, которая позволяет сократить расходы на эксплуатацию транспорта и снизить логистические издержки.
Руководитель центра развития цифровых технологий ГАЗа Сергей Александров вспоминает: «Горьковский автомобильный завод начал заниматься созданием интеллектуальных технологий на транспорте несколько лет назад по инициативе акционера нашей компании Олега Дерипаски. В рамках этого направления была создана и единая платформа для доступа к цифровым услугам с GAZ Connect».
Чтобы подключиться к бесплатному сервису, достаточно скачать приложение и пройти регистрацию у дилера ГАЗ.
Эффективный бизнес без лишних затрат
GAZ Connect — это возможность получать показания от систем и датчиков автомобиля в режиме реального времени через мобильное приложение. В режиме онлайн можно мониторить местоположение и скорость авто, остаток и расход топлива, уровни тормозной и охлаждающей жидкости, давление масла, напряжение сети и другие параметры. Сервис предоставляет клиентам и ряд дополнительных возможностей: связь с дилерским центром, оформление топливных карт, помощь на дорогах, страхование.
Помимо отслеживания показателей автомобиля, производитель предлагает клиентам продвинутую систему управления автопарком GAZ Fleet. Расширенный набор функций позволяет задавать и контролировать выполнение маршрутов, создавать зоны, за которые выезд автомобиля запрещен. Система отслеживает попытки слива топлива, нарушение скоростного режима, превышение разрешенного пробега и отклонение от маршрута.
Фото: Михаил Сорокин
Тщательный мониторинг всех аспектов эксплуатации транспорта призван не только снизить финансовые затраты, но и повысить безопасность движения автомобилей. Отслеживание манеры езды водителя сможет выявить нерадивого лихача, не допустить ДТП. В перспективе аккуратным водителям может быть доступна система поощрения в виде скидок на страховку.
В будущем, с развитием технологий, интеллектуальные системы позволят даже выявлять усталость водителей при помощи видеокамер. Датчики будут анализировать поведение и распознавать мимику отвлекающегося от дороги человека.
Беспрерывный трэкинг автомобиля позволяет клиенту рассчитывать на безопасную и своевременную доставку груза. GAZ Connect подберет оптимальный маршрут.
Интеллектуальное ТО и документы в онлайне
Цифровая платформа GAZ Connect развивается. В ближайшем будущем благодаря онлайн-сервисам клиенты смогут получать индивидуальные рекомендации по ТО исходя из варианта эксплуатации автомобиля. Доступна и удаленная диагностика машины с целью выявления причины поломки.
«Концепция системы GAZ Connect предусматривает постоянное обновление и расширение функционала, и мы постоянно прорабатываем новые решения для управления автопарком, — рассказывает руководитель центра развития цифровых технологий ГАЗа Сергей Александров. — Например, в данный момент мы работаем над внедрением чат-бота GAZ Connect, который будет на связи с клиентом 24/7 и оперативно сможет ответить на вопросы пользователей. А сервис по распознаванию документов сэкономит время на формирование договоров и других бумаг».