gapless что это в музыке
Содержание
Причины пробелов
Задержка воспроизведения
Чтобы учесть всю цепочку задержек, в идеале начало следующего трека должно быть легко декодировано до того, как закончится текущий проигрываемый трек. Два декодированных фрагмента звука должны непрерывно подаваться на оборудование во время перехода, как если бы дорожки были объединены в программном обеспечении.
Многие старые аудиоплееры на персональных компьютерах не поддерживают необходимую буферизацию для воспроизведения звука без пауз. Некоторые из них полагаются на сторонние плагины аудио без промежутков для буферизации вывода. Самые последние плееры и более новые версии старых плееров теперь напрямую поддерживают воспроизведение без пауз.
Артефакты сжатия
CD, записанный в режиме TAO
Аудио-компакт-диски могут быть записаны в режиме как на диск сразу (DAO), так и на дорожку сразу (TAO). Последний более гибкий, но имеет недостаток в том, что между треками вставляется примерно 2 секунды тишины.
Способы устранения пробелов
Точное воспроизведение без пауз
Помимо учета задержки воспроизведения, точность здесь заключается в обработке данных без потерь как есть и удалении правильного количества заполнения из данных с потерями. Это невозможно для форматов файлов со слабо определенными спецификациями кодировщика и без метаданных, и, следовательно, кодировщики не могут записывать продолжительность постороннего молчания.
Примерные методы
Некоторые музыкальные проигрыватели используют эвристические методы для обнаружения тишины между дорожками и обрезки звука при необходимости при воспроизведении. Из-за потери временного разрешения сжатия с потерями этот метод неточен. В частности, тишина не совсем нулевая. Если порог молчания слишком низкий, некоторые паузы остаются незамеченными. Слишком высокий, и целые фрагменты тихой музыки в начале или конце трека могут быть удалены.
Алгоритмы цифровой обработки сигналов (DSP) также могут использоваться для кроссфейда между дорожками. Это устраняет промежутки, которые отвлекают некоторых слушателей, но также значительно изменяет аудиосигнал, что может оказать нежелательное влияние на качество прослушивания. Некоторым слушателям эти эффекты не нравятся больше, чем разрыв, который они пытаются устранить. Например, перекрестное затухание не подходит для файлов, в которых уже нет пропусков, и в этом случае переход может казаться искусственно коротким и нарушать ритм. Кроме того, в зависимости от продолжительности необрезанной тишины и конкретного кроссфейдера это может вызвать большое падение громкости.
По сравнению с точным воспроизведением без пауз, эти методы представляют собой другой подход к ошибочной тишине в аудиофайлах, но другие необходимые функции остаются такими же. Однако этот подход требует дополнительных вычислений. В портативных цифровых аудиоплеерах это означает сокращение времени воспроизведения от батарей.
Временные решения для пользователей
Возможно, удастся добавить метаданные без пропусков к существующим файлам. Если кодировщик известен, можно угадать задержку кодировщика. Кроме того, если сжатие было выполнено на аудио компакт-диске, исходная длина воспроизведения будет целым числом, кратным 588 отсчетам, то есть размеру одного сектора компакт-диска. Таким образом, можно также угадать общее время воспроизведения. Добавление такой информации в аудиофайлы обеспечит точное воспроизведение без пауз в плеерах, которые это поддерживают.
Предпосылки
Поддержка формата
Поскольку сжатие данных без потерь исключает возможность введения заполнения, все форматы аудиофайлов без потерь по своей сути являются беззазорными.
Эти форматы аудиофайлов с потерями имеют положения для непрерывного кодирования:
Некоторые другие форматы официально не поддерживают кодирование без пропусков, но некоторые реализации кодировщиков или декодеров могут обрабатывать метаданные без пропусков.
Поддержка игрока
Оборудование
Программного обеспечения
Альтернативные или частичные решения:
Бесшовная конвертация аудио файлов (True Gapless Conversion)
При конвертации некоторых типов альбомов (оперы, симфонии, живые концерты, мюзиклы, шоу и т.п.) необходимо обеспечить бесшовные (seamless/gapless) переходы между соседними конвертированными треками.
Общее описание
Выпускаются альбомы, такие, как оперы, живые концерты и прочие, не имеющие пауз между соседними треками. Также на границах треков этих альбомов могут быть ненулевые уровни.
Некоторые ISO (1-бит аудио) файлы имеют смещение уровня (DC-bias) через весь альбом: в начале и конце треков присутствует смещение уровня (ненулевой уровень). Это может быть услышанно, как щелчок.
Смещение уровня (DC-bias) через весь альбом
При конвертации могут быть применены обработки ауди:
При конвертации без обработки, на границах выходных треков (файлов) нет артефактов.
Но, если каждый трек альбома обрабатывается отдельно, то ненулевой уровень на границе входного файла создает артефакт на границе выходного файла.
Для бесшовной аудио обработки альбома, все входящие в него аудиофайлы могут быть обработаны как непрерывный аудио поток без переинициализации обработки для каждого трека (файла).
Алгоритм бесшовной конвертации trueG (true gapless) от Audiophile Inventory обрабатывает соседние треки бесшовно.
Режим True gapless переключается в главном окне AuI ConverteR > вкладка Parameters (расположена в сверху слева):
ВКЛЮЧЕНО (отмечено) / ВЫКЛЮЧЕНО (не отмечено).
Управление режимом True Gapless Conversion
Здесь изображены соединенные соседние аудио треки альбома
Если режим True Gapless выключен, мы видим всплеск шума на границе между объединенными ресемплированными конвертированными треками.
Если режим True Gapless Conversion включен, то мы видим бесшовный переход между объединенными ресемплированными конвертированными треками. Подобно входным исходным файлам.
AuI ConverteR 48×44 обеспечивает режим True Gapless при соблюдении следующих условий:
Предупреждения
В каких редакциях AuI ConverteR поддерживается режим True Gapless Conversion
AuI ConverteR FREE позволяет протестировать режим True Gapless Conversion с 2-мя секундами тишины в середине конвертированнного файла, включая ISO 1-бит-аудио файлы.
True Gapless Conversion поддерживается:
модуль (add-on)» (требуется модуль «Base (core)»)
Для обработки DSD файлов, также нужны дополнительные модули.
Gapless что это в музыке
В Интернете всегда было много мифов и откровенно ложной информации о сжатии аудио (audio compression). Крупные (и не очень) фирмы, занимающиеся производством кодеков, вносят еще больше путаницы в этот вопрос. А на основании этих данных многие пытаются “оптимизировать” процесс этого самого сжатия, придумывают длинные, навороченные командные строки дающие, мягко говоря, неоптимальные результаты.
Почему так важно выбрать кодек, спросите вы, ведь можно будет позже перекодить (transcode) один формат в другой. Увы, это не всегда просто и удобно и ВСЕГДА приводит к дополнительной потере качества, даже при перекодировании в бОльший битрейт. Побочным продуктом сжатия аудио с применением психоаккустических алгоритмов является сильное искажение сигнала и добавление шума, маскируемого самим полезным сигналом. На слух это не сильно заметно, но это делает сигнал более сложным для кодирования. Т.е. с каждым циклом перекодирования полезный сигнал искажается, к нему добавляется шум и различные искажения, которые на следующем цикле кодек попытается сохранить, возможно, в ущерб самой музыке. Поэтому, лучше выбрать формат и никогда не производить перекодирование музыкальных треков без крайней необходимости для архивных целей (сохранения на продолжительное время). Однако перекодирование в меньший битрейт или качество неплохо подходит для использования на портативных плеерах с ограниченным объемом запоминающего устройства.
Кроме того, качество кодека не всегда значительно зависит от технологичности формата, больше от качества проработки психоакустической модели (модели восприятия звуков человеком с учетом особенностей строения уха и переработки мозгом звуковой информации). Именно эта модель в кодеке заведует отделением не воспринимаемых человеком или неважных частей трека, за счет которых и происходит основное сжатие.
В свое время я долго искал материалы по этой тематике, но но находил только противоречащие одна другой статьи и идиотские гайды. Я попробую внести немного ясности в этот вопрос. Представленная информация не претендует на полноту и абсолютную точность, ведь и само понятие качества не объективно, у каждого из нас свои уши и психоаккустика 🙂
Методика сравнения качества кодеков
Как вообще определить качество? То, что приятнее на слух? В рамках исследования качества кодирования правомерно ТОЛЬКО специфическое понятие качества, как близости к оригиналу (несжатому звуку). Соответственно, наивысшее качество сигнала соответствует неотличимости НА СЛУХ от оригинала (хотя в математическом смысле сигналы могут сильно отличаться).
Существует так называемый “эффект плацебо”, когда больным людям дают пилюлю-пустышку (без какого-либо лекарства) из желатина или сахара, и при этом говорят, что это новое суперское лекарство. Так вот, по сравнению с контрольной группой такие люди быстрее выздоравливают и у них бывает меньше осложнений. Такой же эффект имеет место и в нашем случае. На наше восприятие воздействует куча параметров, прямого отношения к качеству звука не имеющих (формат, битрейт, плеер, номер в плейлисте, реклама и проч.). Сказал слушателю дядя Ваня, что “формат _A_ устарел, и вообще отстой, посмотри, формат _B_ на половинном битрейте лучшее качество обеспечивает”. И если не использовать дополнительных ухищрений по скрытию информации, какой вы кодек тестируете, то эта информация СУЩЕСТВЕННО повлияет на ваше восприятие. Кроме того, громкость звука также существенно (если не определяюще) воздействует на наше восприятие. Именно поэтому современные CD делают со все возрастающей громкостью (применяют компрессию динамического диапазона) чтобы привлечь покупателя. Даже ценой ухудшения качества. Некоторые кодеки также используют трюк с увеличением громкости. Некоторые (lame на низких Формат
*Даны не поддерживаемые битрейты а те, на которых имеет смысл использовать формат для хранения музыки.
Поэтому определение границ не точно и достаточно условно.
**Реализация не обязательна, а полностью добровольна. Так что нельзя сказать про ФОРМАТ, что он поддерживает gapless, а только про конкретный кодек. В принципе, то же относится и к остальным.
Качество кодеков.
Тесты проводил Roberto Amorim. Результаты этих и других тестов доступны на его страничке (на английском):
64kbps, разные форматы
Участники: MP3Pro, RealAudio, WMA std. (v9), HE-AAC (Nero), AAC (Quicktime), Ogg Vorbis I
128 kbps, только AAC-кодеки
Участники: Nero AAC, Real AAC, Faac AAC, Compaact AAC, iTunes AAC (почти такой же, как в Quicktime и Winamp)
128 kbps, только MP3-кодеки
Участники: Lame, Fraunhofer IIS, Gogo-no-coda, iTunes MP3(не путать с AAC. ), AudioActive, Xing
128 kbps, разные форматы (победители предыдущих тестов)
Участники: Ogg Vorbis (AoTuv), Musepack, Lame MP3, iTunes AAC, Atrac3, WMA std.
220 kbit/s) Выше брать вряд ли имеет смысл. Кодек очень качественный.
Ogg Vorbis I
Изначально поддерживает непрерывное воспроизведение. Качество выше или сравнимо с MP3, но только при использовании Vorbis1.1 или более новых. Референсный кодек oggenc.exe версий 45 kbps
q 0 => 64 kbps
q 1 => 80 kbps
q 2 => 96 kbps
q 3 => 112 kbps
q 4 => 128 kbps
q 5 => 160 kbps
q 6 => 192 kbps
q 7 => 224 kbps
— q 5
Хорошее качество
— q 6
Практически неотличим от оригинала, битрейт близок к
— q 7
Практически неотличим от оригинала
AAC LC
Advanced Audio Coding (MPEG-4 AAC LC / Low Complexity object type)
Формат интенсивно продвигается организациями Apple и Ahead.
Рекомендуемые кодеки и их параметры для AAC:
Оптимальные параметры неизвестны. Битрейт, на к-ром кодеки неотличимы от оригинала неизвестны.
Winamp 5 Pro[битрейты около 160]
i-Tunes v4 [битрейты около 160]
Quicktime v6 (. ) [битрейты около 160]
NeroDigital Encoder (Nero burning ROM v7) (хуже предыдущих) [—transparent]
FAAC.exe (хуже предыдущих)
HE AAC (синонимы-AACPlus, NeroDigital)
High Efficiency Advanced Audio Coding (MPEG-4 AAC HE / High Efficiency object type)
В HE-AACv2 (AACPlus v2), кроме SBR, входит и Parametric Stereo. Это расширение позволяет очень эффективно сжимать стерео сигнал. Положительный эффект дает на сверхнизких битрейтах =132kbps, это при том, что они обещали качество MP3 ни много, ни мало, на WMA
64kbps. Интересно, 160kbps WMA не хуже LAME MP3
130? Надо проверить на досуге 🙂 Формат НЕ достигает неотличимости от оригинала ни при каких битрейтах (даже около 300). Инженеры Microsoft видимо, больше думают над усовершенствованием DRM, чем над качеством (DRM задумана как система ограничения прав пользователя по прослушиванию, прожиганию на CD, копированию на переносные плееры и т.п.). Последние задачи WMA выполняет на 5+, поэтому этот формат широко применяется в легальных internet-магазинах. Там можно приобрести, в частности, музыку с привязкой к компьютеру, ограничением на 3 прожига на болванки и без права использования на переносных устройствах. Решайте сами, а оно вам нужно? Кстати, лицензия на WMA SDK запрещает программистам реализацию функции перекодировки из этого формата в своих программах, так что даже с перекодировкой в MP3 с дополнительными потерями качества возникнут проблемы.
Хотя, на низких битрейтах WMA, бесспорно, лучше MP3 и его вполне можно использовать на переносных устройствах (если у плеера мало памяти и он поддерживает WMA). Конечно, если ваш уши выдержат лязг 64kbps WMA. Но лучше подыскать другую альтернативу (Ogg Vorbis, HE –AAC, MP3Pro наконец).
Популярен формат из-за ложной рекламной информации со стороны Microsoft, наличия WindowsMediaPlayer’а в современных операционках (предмет судебных разбирательств) и широкой поддержки на переносных устройствах.
Формат продвигается гигантом Microsoft.
Рекомендуемые программы для создания WMA:
Вопросы, комментарии, предложения и конструктивную критику шлите на «mmsvm сабака rambler точкару»
«сабака»—>»@»
«точкару»—>».ru»
Cambridge Topaz CD10. Функция gapless
Прикупил CD-проигрыватель Cambridge Topaz CD10. При воспроизведении некоторых альбомов (у меня только «родные» диски) он самопроизвольно делает перерывы между композициями (конец-начало песен в 1-1,5 сек.). Т.к. эти маркеры «конец-начало» не всегда совпадают с фактическим концом песни-началом следующей, то получается разрыв тела композиции. Что делает несколько неприятным прослушивание музыки. Особенно концертных записей.
Мне сказали, что этот проигрыватель не поддерживает функцию gapless.
Заранее всем спасибо!
Ответы
На самом деле «Китаец против китайса». в данном бюджете «Маранц» однозначно в выигрыше, как по воспроизведению так и по внешности, пожалуй и по качеству сборки.
Wadim, ответ сервис-центра оф.дилера, цитирую:
«Функция называется gapless. Можно перевести как, проигрывания звука без дыр.
Cambrige Topaz CD10 данную функцию не поддерживает.
С уважением Сервисный Отдел
тел.: +7 495 927 01 94 (доб. 128)».
А что сказать? Выше ведь уже написал про начальный уровень.
Какая связь между «начальным уровнем» и неумением воспроизводить музыку без 1,5 секундных швов.
Поменяйте на Marantz и закройте вопрос. Звук будет не хуже и не лучше
в инструкции на этот счет ничего не говорится, но на странице аппарата имеется странная фраза:
Playback mute: A 5 millisecond mute at the beginning of each track to avoid pops or thumps that can occur when a track is skipped or started, either due to artefacts on the CD or recording or pickup/noise in the mechanism.
похоже там какой-то контроллер компьютерный стоит, который не умеет корректно считывать индексы CD-Audio и отключает воспроизведение между треками. Вообще безобразие, что стандартное CD-воспроизведение теперь оказывается «функция gapeless» (((
Именно! Спасибо за понимание.
честно говоря, я впервые сталкиваюсь с таким поведением у сд-плееров
вот первое поколение сетевых и медиаплеров таким страдало
Но боюсь, это тенденция. Нашел на английском Амазоне разговор о том, что Marantz CD5005 этим тоже страдает. И еще что-то. Народ там сильно брови хмурит.
Вам везет, Катерина! Мой Денсен тоже без пауз играет.
Нее, подключение тут ни при чём.
Да, Вы правы. Уже проверили.
Спасибо за Ваш ответ!
Но это КАТАСТРОФА! Пользоваться таким аппаратом совершенно невозможно.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бесшовный переход между песнями (Gapless)
Бесшовный переход между песнями, а то вся атмосфера разрушается в эти две секунды щемящей пустоты
Будет отлично, если появится настройка «играть без пауз» как у Spotify, чтобы можно было слушать музыку альбомами и не слышать, когда один трек переходит в другой, ведь многие авторы именно так и задумывают произведения
Почему бы не добавить функцию сведения треков, как например реализовано в АИМПе? Делать подгрузку следующего в очереди трека в КЕШ, и его сводить с играющей.
В добавок подгрузка следующего трека решит проблему в случае нестабильного конекта, и длительного ожидания момента загрузки и ожидания старта новой дорожки.
Таким образом вы получите непрерывно играющее воспроизведение. =)
Это крайне актуально для альбомов, треки в которых «сведены».
Здравствуйте. Пожалуйста сделайте переключение треков «мягким», например, когда слушаешь Live альбомы при переключение трека поток музыки прерывается, однако, например, в Apple Music это происходит без прерывания и Live альбом получается как единая большая композиция. Очень прошу ввести такую функцию!
В альбомах таких групп, как Pink Floyd, Enigma, Roger Waters и др., идет плавный переход с трека на трек без пауз ( бесшовное воспроизведение ). У ВАС же происходит пауза между треками. В оригинальных записях такого нет. Это ужасно раздражает и лично для меня это является одной из критических причин почему я не перехожу на Яндекс Музыку на постоянной основе. Про данную проблему писали многие и НЕ РАЗ. Пожалуйста, исправьте. Про качество звука я уже МОЛЧУ. Когда все переходят на формат FLAC или HI-RES, Вы делаете MP3 и считаете это огромным достижением.
Здравствуйте. Если я запрограммирую бесшовное воспроизведение треков на Яндекс.Музыке как в Apple Music, вы меня возьмёте на работу?
Сейчас объясню. Это очень важная киллер-фича, обладая которой, вы привлечёте истинно меломанское коммьюнити. Суть в том, что не слышно пауз между треками и альбомы звучат так, как должны, так, как были записаны! Это очень важно при прослушивании концептуальных альбомов. Ну или просто введите уже эту функцию. Я так её хочу, что даже сам готов её сделать, вот.
Нужно сгладить воспроизведение треков друг за другом, чтобы не было прерываний. Некоторые альбомы построены на непрерывном звучании. Например в winamp (по крайней мере последней версии) песни сменяются так, что границу трека не слышно, треки сливаются в один.
Что касается других песен, то в начале и конце каждой песни и без того есть встроенная технологическая пауза, поэтому считаю вопрос непрерывного звучания актуальным.
хорошо бы между композициями dj sets сделать, как можно более короткие паузы или в идеале их убрать (пример, «The Club Mix Collection» A&B https://music.yandex.ru/album/10731234)
После перехода из Apple Music в Yandex Music сильно напрягает пауза между треками в пару секунд. Часто слушаю концерты, да и в последнее время многие исполнители делают плавные переходы от одной композиции к другой.
Дасим предлагаю организовать бесшовное (без паузы) переключенме между треками.
Неприятные паузы при прослушивании миксов или сведенных альбомов(
Неприятные паузы при прослушивании миксов или сведенных альбомов(
Также здесь может иметь значение формат аудиофайлов (в случае сжатия с потерями), т.к. для MP3 характерны микропаузы и м.б. даже небольшие щелчки в начале/конце музыкальных файлов. Возможно, для работы с этой опцией лучше использовать AAC-файлы. С lossless-форматами в этом смысле всё должно быть нормально.
Здравствуйте! Пожалуйста добавьте плавный переход от трека к треку ( чтобы было без задержек) это можно сделать в плэйлисте «мне нравится» например. Поддержите меня для продвижения🙏
Добрый день. Очень хотелось бы видеть в яндекс.музыке возможность бесшовного (seamless) переключения на следующий трек по окончанию текущего. Данный функционал уже давно реализован в Spotify и позволяет слушать целый альбом как единый трек без пауз (что очень кстати в альбомах Pink Floyd и Dream Theater, например).
Ряд альбомов подразумевает прослушивание всех треков, как одну композицию. На данный момент (WEB-версия точно) при переходе к следующему треку происходит задержка, что нарушает восприятие. Просьба добавить такую опцию. Пример альбомов: https://music.yandex.ru/album/4562838, https://music.yandex.ru/artist/6858211
Добавить данный режим, который будет убирать примерно секундную паузу между треками. К примеру будет заранее подгружать следующий трек, чтобы сразу его воспроизводить после окончания предыдущего.
Эта пауза заметна сильно в наушниках, особенно если трек не сильно затихает в конце. Плюс имеются альбомы, в которых треки воспроизводятся как один, а эта пауза на 1 секунду не дает в полной мере насладиться альбомом.
Многие музыкальные альбомы были записаны в предположении о том, что их будут прослушивать с виниловых пластинок, на которых нет специфического разделения между треками. Таким образом, например, альбомы Pink Floyd — The Wall (переход между The Happiest Days Of Our Lives и Another Brick In The Wall, Part 2) или Misfits — Famous Monster (переход между Kong at the Gates и Forbidden Zone) придуманы так, что при включении следующего трека предполагается отсутствие микропаузы, бесшовное переключение, так, будто треки проигрываются непрерывно. Именно поэтому очень хотелось бы получить всего лишь один переключатель в настройках, включающий такой режим, то есть отключающий разделение тишиной между треками. В Spotify эта функция реализована уже с очень давних пор!
dears, вы замечательны, но очень напрягает отсутствие бесшовного перехода даже в рамках одного браузера. Переходя с сайта яндекс на яндекс музыку задваивается воспроизведение трека. это неправильно)
Не нашёл подобной темы, но очень хотелось бы такую настройку как gapless playback, т.е. воспроизведение без пауз, которая есть в большинстве оффлайн-плееров (а может и в других потоковых, другими не пользуюсь).
Поскольку Яндекс Музыка обычно предзагружает следующий трек в плейлисте, было бы круто реализовать бесшовное переключение между треками, при условии, что на момент переключения следующий трек успел начать загружаться в кэш (или заранее сохранен в кэше).
Если послушать новый микстейп Оксимирона на YouTube, где он выложен одним часовым файлом, то понятно, что треки соединены бесшовно, и их можно (и нужно) слушать без пауз, и такое явление частое в альбомах. В Яндекс Музыке же эти паузы есть и это портит впечатление как в альбомах, так и просто при прослушивании плейлистов.
Понятное дело, что если интернет-соединение медленное, это работать не будет, но у большинства юзеров, я уверен, такая возможность есть.
Идея хорошая, поддерживаю. Странно что раньше никто не предлагал. Вы проверяли?
Я уже месяц переписываюсь с техподдержкой. 28-го продлевать подписку, думаю, что не буду. Уйду у конкурентам.
Я уже месяц переписываюсь с техподдержкой. 28-го продлевать подписку, думаю, что не буду. Уйду у конкурентам.
А у кого из конкурентов есть такой функционал?
Вот да, При прослушивании Стены это очень заметно и невероятно огорчают паузы.
А у кого из конкурентов есть такой функционал?
Apple Music, iTunes
А у кого из конкурентов есть такой функционал?
В веб-версиях — «ни у кого». В мобильных приложениях есть у Spotify, Google Music. Есть в настольном Win-приложении Spotify. Причём наличие-отсутствие Gapless может быть на одной из двух мобильных платформ (iOS, Andorid) и одновременно Gapless может отсутствовать на альтернативной.
В веб-версиях — «ни у кого». В мобильных приложениях есть у Spotify, Google Music. Есть в настольном Win-приложении Spotify. Причём наличие-отсутствие Gapless может быть на одной из двух мобильных платформ (iOS, Andorid) и одновременно Gapless может отсутствовать на альтернативной.
А что ни-будь разработчики говорят? Это сложно реализовать или всем просто не до того?
Крайне бесят паузы в альбомах, где один трек является продолжением предыдущего. Крайне необходимая функция!
А у кого из конкурентов есть такой функционал?
Spotify, с декабря — Google Music (имеются в виду мобильные приложения и нативные приложения для настольных операционных систем). В браузере, конечно, всё затыкается и у них.
P. S. Вот бы был бы номер, мирового значения, если бы Яндекс.Музыка научилась играть без затыков в браузере. Тут, ведь, тоже нет ничего невероятного.
Просто необходимо динамически создавать mp3 поток, помещая первые фреймы «следующей песни» непосредственно за последними фреймами воспроизводящейся сейчас песни. Короче технически ни в коем случае не разрывать поток, не воспроизводить сначала 1 файл. Затем обращаться ко второму и воспроизводить его. Нужно виртуально и динамически делать из разрозненных файлов единый файл-поток,
а то что «воспроизводится сейчас» (для статистики и для отображения на плеере) учитывать не по выбранному файлу, а по таймеру в наложении на только что созданный временно и виртуально «единый файл для всего плейлиста».