facebook reality labs что это
Браслет Facebook позволит управлять дополненной реальностью силой мысли
В Facebook Reality Labs Research представили браслет, который позволит пользователям управлять дополненной реальностью силой мысли. Он использует контекстно-зависимый искусственный интеллект, который понимает команды и действия, а также оценивает среду вокруг.
Носимое устройство работает посредством электромиографии, которая посредством датчиков преобразует электродвигательные нервные сигналы в цифровые команды. ЭМГ может распознавать движение пальца всего на миллиметр. Это означает, что ввод данных становится проще и интуитивнее.
Директор FRL по нейромоторным интерфейсам Томас Рирдон объясняет, что нейронные интерфейсы позволяют управлять браслетом напрямую, используя выходные данные периферической нервной системы. Это не похоже на чтение мыслей. Браслет срабатывает тогда, когда пользователь решает действовать в соответствии с определенной мыслью, и его мозг посылает сигналы рукам, предлагая им двигаться определенным образом, например, чтобы набрать текст.
Изначально ЭМГ будет предоставлять только один или два элемента управления, которые исследователи называют «щелчками». Это жесты, такие как сведение и разведение большого и указательного пальцев, которые легко выполнять, независимо от того, где находится пользователь.
Однако со временем инструментарий будет расширяться. В дополненной среде можно будет касаться и перемещать виртуальные интерфейсы и объекты. Также появится возможность управлять виртуальными объектами на расстоянии.
Ранее Facebook заявила, что планирует выпустить прототип очков дополненной реальности в 2021 году. Первые AR-очки будут использоваться для сбора данных, тестов и определения того, каким будет готовый продукт. Готовый продукт будет выходить под брендом Ray-Ban. Facebook планирует сначала выпустить носимое устройство с базовой функциональностью, а затем уже полноценное AR-устройство с большим количеством функций.
Facebook набирает сотрудников для создания «метавселенной»
Facebook начала набирать сотрудников для разработки «метавселенной», которая станет частью Facebook Reality Labs. Лаборатория занимается проектами виртуальной и дополненной реальностей.
The Verge
Ответственный за технологии AR и VR вице-президент Facebook Эндрю Босворт рассказал, что «метавселенная» позволит ощущать физическое присутствие другого человека сквозь цифровые пространства.
«Уже сегодня Portal и Oculus могут телепортировать вас в комнату с другим человеком, независимо от физического расстояния, или в новые виртуальные миры и впечатления. Но для полного видения метавселенной нам нужно построить соединительную ткань между этими пространствами, чтобы вы могли снять ограничения физики и перемещаться между ними с такой же легкостью, как переходите из одной комнаты в другую», — говорит Босворт.
Возглавит новую группу разработчиков руководитель отдела продуктов Instagram Вишал Шах. Джейсон Рубин из Oculus станет главой команды по контенту.
Ранее генеральный директор Facebook Марк Цукерберг в интервью The Verge уже подтвердил, что его организацию ждет скорая трансформация от социальной сети к компании-«метавселенной». Он пояснял, что «метавселенная» будет работать на гарнитурах виртуальной реальности, а также на мобильных устройствах и игровых консолях. По словам Цукерберга, на ее создание потребуется около пяти лет.
Понятие метавселенной впервые появилось в научно-фантастическом романе Нила Стивенсона 1992 года «Снежная катастрофа». Оно означает объединение физической, дополненной и виртуальной реальности в общем онлайн-пространстве.
В январе 2020 года венчурный капиталист Мэтью Болл опубликовал эссе, в котором он назвал ключевые характеристики метавселенной. Среди них: охват физического и виртуального миров; собственная полноценная экономика; «беспрецедентная функциональная совместимость» — возможность переносить свои аватары и товары из одного места метавселенной в другое. Как заявил позднее Цукерберг, крайне важно, что ни одна компания не становилась единоличным управляющим метавселенной.
Гендиректор Facebook определял работу метавселенной так: «Взаимодействия будут намного богаче, они будут ощущаться как реальные. В будущем, вместо того, чтобы просто общаться по телефону, вы сможете сидеть как голограмма на моем диване, или я смогу сидеть как голограмма на вашем диване, даже если мы находимся в разных штатах или на расстоянии сотен миль друг от друга». По словам Цукерберга, важную роль в этом процессе будет играть удобная для повседневного использования AR и VR-гарнитура. В 2020 году Facebook уже показала прототип VR-гарнитуры в форме обычных очков с дисплеем толщиной всего 8,9 мм.
В настоящее время технологии виртуальной реальности и дополненной реальности также разрабатывают Apple, Google, Amazon и Microsoft. Последняя в начале года представила платформу Mesh, которая позволит участникам общаться в виртуальном пространстве. На платформе можно будет также взаимодействовать с виртуальными 3D-моделями.
Meta задумалась об открытии офлайн-магазинов со своими устройствами
Компания Meta, ранее известная как Facebook, обсуждает возможность открытия розничных офлайн-магазинов со своими устройствами, пишет The New York Times со ссылкой на источники.
По их словам, в магазинах можно будет протестировать гаджеты, которые производит подразделение компании Reality Labs (занимается проектами виртуальной и дополненной реальности). Речь идет о гарнитурах виртуальной реальности Oculus Quest, которые будут переименованы в Meta Quest, а также об устройствах для видеочата Facebook Portal — они вскоре станут называться Meta Portal. В дальнейшем в магазинах Meta появятся и умные очки, которые компания разработала совместно с Ray-Ban. С помощью этих очков можно будет снимать фото и видео, отвечать на телефонные звонки и слушать музыку или подкасты.
Согласно документам компании, с которыми ознакомилась NYT, магазины должны вызывать у посетителей такие эмоции, как «любопытство и близость», а также чувство «радушия» во время использования гаджетов.
Facebook начал обсуждать открытие физических магазинов задолго до ребрендинга, отмечают источники NYT, но серьезно работать над этим проектом компания начала толко в 2020 году. Источники газеты уточняют, что инициативу все еще могут свернуть.
Компания, по данным газеты, рассматривала для своих магазинов несколько названий: Facebook Hub, Facebook Commons, Facebook Innovations, Facebook Reality Store и From Facebook. В итоге она остановилась на Facebook Store. Планировалось, что флагманский магазин откроется в Калифорнии, где расположен офис Reality Labs. Но сейчас неясно, будут ли реализованы эти планы, отмечает издание.
Представитель Meta отказался от комментариев NYT.
В конце октября основатель Facebook Марк Цукерберг объявил о ребрендинге своей компании, владеющей одноименной соцсетью, а также Instagram и WhatsApp. Компания была переименована в Meta. Миллиардер также рассказал о планах по созданию метавселенной — виртуального 3D-пространства с дополненной реальностью, где люди смогут общаться и взаимодействовать вне зависимости от местонахождения. Цукерберг назвал такое пространство будущим интернета, в котором человек будет не только смотреть на контент, но и присутствовать в нем.
Meta не первая технологическая компания, которая решила открыть собственные магазины. Их открывали Apple, Amazon и Microsoft, которая летом прошлого года объявила, что закроет офлайн-магазины на фоне пандемии. В мае о скором запуске офлайн-магазина со своими устройствами сообщил и Google. Магазин Google появится в нью-йоркском офисе компании.
Reality Labs
Related Links
Augmented Reality
While modern-day VR headsets fully immerse people in 3D virtual environments, augmented reality takes computer-generated images and overlays them on your view of the world. Today, that’s typically accomplished using the camera on your smart phone, tablet, or other mobile device, and we’re hard at work to bring the vision of lightweight, stylish AR glasses to life.
Virtual Reality
Through cutting-edge graphics, best-in-class hardware, and artistically rendered experiences, VR lets us explore new worlds, defy obstacles, and attempt the impossible. And thanks to the magic of presence — the feeling that you’re sharing the same space with others — we can do all of it together.
Virtual Reality, Real Benefits
VR has enormous potential to transform how we play, work, learn, communicate, and experience the world around us. It’s already positively impacting the way companies do business and changing the face of education and professional training in healthcare and beyond.
Over the past few years, we’ve seen VR come into its own as a medium — and it continues to earn critical and commercial attention.
By incorporating interactivity and the viewer’s literal point of view, VR experiences reimagine the role of the audience as co-conspirator and active agent rather than simply a passive participant.
You can explore outer space, step inside history, and connect with friends. And we can leverage this technology to drive meaningful social change. We’ve partnered with research institutions to better understand how VR can positively impact the way we learn, we’re working to improve access to VR in libraries and schools — and we’re just getting started.
No PC? No problem. Standalone headsets like Oculus Quest deliver untethered and high-quality VR experiences in an all-in-one form factor. With best-in-class optics, top-notch media and gaming content, and an affordable price point, they deliver some of the most accessible VR options on the market today.
Reality Labs Research
While VR and AR may seem like distinct experiences today, over time they’ll converge and allow us to combine real and virtual worlds freely. And Reality Labs Research is focused on helping to build that future.
Reality Labs Research brings together a world-class team of researchers, developers, and engineers to create the future of AR and VR, which together will become as universal and essential as smartphones and personal computers are today, changing how we work, play, and connect.
We’re developing all the technologies needed to enable breakthrough AR glasses and VR headsets, including optics and displays, computer vision, audio, graphics, haptic interaction, full body tracking, perception science, and true telepresence.
Разработчики Facebook додумались демонстрировать глаза пользователей VR-гарнитур окружающим
Исследователи из Facebook Reality Labs на ежегодной конференции по вопросам компьютерной графики SIGGRAPH 2021 продемонстрировали жутковатый прототип гарнитуры виртуальной реальности с внешними дисплеями, позволяющими видеть глаза пользователя окружающим его людям. Цель состоит в том, чтобы обеспечить зрительный контакт владельца гарнитуры с другими людьми и упростить его общение с кем-нибудь, находящимся поблизости.
Facebook Reality Lab
По мере того, как гарнитуры VR становятся тоньше и удобнее, людям будет проще использовать режим «сквозного взгляда» при общении с кем-то поблизости, чем полностью снимать гарнитуру, чтобы собеседник увидел глаза. Современные VR-гарнитуры уже имеют режим сквозного просмотра — в нём пользователь видит реальное окружение. Но его собеседники не могут знать, когда он включает сквозной просмотр и хочет вступить с ними в контакт.
Используя дисплеи светового поля, установленные на внешней панели гарнитуры VR, так называемая система «обратного сквозного доступа» отображает глаза пользователя с учётом как направления взгляда, так и их глубины нахождения в пространстве.
Facebook Reality Lab
Сторонним наблюдателям может показаться, что гарнитура очень толстая, но при этом прозрачная. Но кажущаяся глубина — это иллюзия, созданная дисплеем светового поля на внешней стороне гарнитуры.
Если бы это был обычный дисплей, изображение глаз пользователя находилось бы далеко от лица, что выглядело бы противоестественно. На видео исследователь Reality Labs Натан Мацуда (Nathan Matsuda) показывает систему без отображения глаз (слева), с глазами без учёта глубины гарнитуры (в центре), а также с отображением глаз и с учётом глубины (справа).
Что интересно, дисплей светового поля позволяет нескольким наблюдателям видеть точное воспроизведение перспективы (отображение по глубине) независимо от того, под каким углом они находятся к человеку с надетой гарнитурой. Однако то, что они видят, в действительности не является реальным изображением глаз пользователя. На самом деле отслеживание взгляда применяется к трехмерной модели лица пользователя, то есть метод ограничен тем, насколько реалистична модель и насколько легко её создать для каждого человека.