e натиже егов что это

Откройте букву «Е»

В Костанайской области с 1 июля начала работать система «е-Нәтиже». Попробуем разобраться, что это значит для нас с вами.

e натиже егов что это

Одна из площадок?

Кажется, что онлайн-систем для обращений в госорганы уже и так много – и блоги, и «Правительство для граждан», и соцсети, и приложения, и чаты. А с прошлого года акиматы и отделения ЦОНов страны в пилотном режиме тестировали проект «е-Нәтиже». В Костанайской области его запустили с 1 июля.

Эту информационную систему для обращения в госорганы уже давно поручил создать президент страны Касым-Жомарт Токаев. Причем дал срок до июля всю работу организовать. По данным президента, 80% обращений в госорганы составляют вопросы, которые можно решить быстро. Плюс, многие ответы от госорганов до сих пор носят формальный характер. А с этим нужно бороться.

Контроль

Есть такая система «Е-обращения». Так вот, «е-Нәтиже» внедрят на базе той самой системы. Суть в том, что теперь обратиться в госорганы можно и в ЦОНах. Вы пришли, а сотрудники помогли составить обращение, разослали его в нужные ведомства, причем сделали это при вас. Обратившийся будет следить за ходом рассмотрения.

На первый взгляд кажется, что всё это общие слова, где слишком много буквы «Е». Но разработчики уверены, что новые центры повысят качество обратной связи с населением.

Заявлено, что центры «Нә­ти­же» смогут решать до 50% вопросов граждан сразу же после их поступления. То есть элементарные вопросы больше не будут залеживаться неделями, а вы сразу получите ответ. Предполагается, что это еще один шаг вперед в борьбе с волокитой и бюрократией. Да и нагрузка на госорганы снизится, ведь сотрудники ЦОНов смогут что-то объяснять на месте.

Ну и самое главное, если раньше люди просто мечтали об ответе, каким бы он ни был, то теперь нам с вами дают право оценить уровень проделанной работы. Правда, пока не понятно, что случится со специалистом, если он получит много плохих оценок, но в кулуарах шепчутся, что теперь чиновникам придется несладко.

Как обычно наблюдаем

Возможно, такая форма работы понравится и пенсионерам, так как после перевода всего и вся в формат онлайн, эта категория населения страдала от невысказанных мыслей. А теперь они вроде как и с помощью операторов ЦОНов смогут пользоваться услугой, и быть в тренде.

Посмотрим, во что выльется новая мера по борьбе с бюрократией. Это лето будет показательным.

Источник

Об информационной системе «Е-обращение»

2 сентября 2019 года Глава государства Касым-Жомарт Токаев обратился с Посланием к народу Казахстана «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана», где поставил задачу «воплотить в жизнь концепцию «Слышащего государства», которое оперативно и эффективно реагирует на все конструктивные запросы граждан.

В целях реализации концепции «Слышащего государства» и повышения качества работы с заявителями разработана информационная система «Е-обращения» («Е-Өтініш»), призванная максимально упростить процедуру обращений граждан в государственные органы и усовершенствовать контроль за их рассмотрением.

Цифровизация всех процессов работы с обращениями, которую обеспечит новая информационная система, позволит:

— автоматически определять маршрут распределения обращений по компетенции государственных органов;

— сократить сроки рассмотрения обращений за счет оптимизации количества запросов между государственными органами;

— информировать заявителя обо всех этапах, стадиях и сроках рассмотрения обращения;

— сформировать единую базу всех обращений, поступающих в государственные органы.

Наряду с этим система «Е-Обращения» позволяет вести систему обратной связи с заявителем и оценки качества работы государственных органов.

Ответы государственных органов будут подвергнуты системному анализу, что будет способствовать пресечению фактов отписок и сформирует единообразную практику рассмотрения обращений в конкретных сферах.

Также, для снижения нагрузки на государственные органы, исключения волокиты и бюрократии по типовым ситуациям на базе Государственной корпорации «Правительство для граждан» внедряется работа центра «Нәтиже», задача которого будет не только в приеме обращений, но и переработке решения вопроса гражданина на месте, используя «базу знаний» в системе или путем организации удаленного обслуживания с ответственным работником соответствующего государственного органа. Ожидается, что центры «Натиже» смогут отсеивать до 50% от всех поступающих обращений, в первую очередь разъяснительного характера. Тем самым решать вопросы граждан сразу при обращении.

Подключение государственных органов к информационной системе планируется 1 июля текущего года.

Источник

Как будет работать система для обращений, которую поручил создать Токаев

e натиже егов что это

Фото Турара Казангапова

В Казахстане запустят информационную систему для обращения в госорганы, которую поручил создать до 1 июля Президент Касым-Жомарт Токаев. Новые центры «Натиже» смогут решать до 50 процентов вопросов граждан сразу же после их поступления, передает Tengrinews.kz.

Проект будет создан на базе системы «Е-обращения» и позволит мониторить и контролировать ход рассмотрения обращений. Помимо этого, в новой системе будут присутствовать уведомления о ходе рассмотрения. Также заявитель сможет оценить проделанную работу, тем самым повысив ответственность государственных органов по принятым решениям и удовлетворенности населения.

«Автоматизированная аналитика ИС (информационная система «Е-обращения». — Прим.) позволит определять потребности граждан и выявлять реальные проблемы в разрезе регионов. Кроме того, для снижения нагрузки на государственные органы, исключения волокиты и бюрократии по типовым ситуациям на базе ЦОН внедряется работа центра «Натиже», задача которого будет не только в приеме обращений, но и в переработке решения вопроса гражданина на месте, используя «базу знаний» в системе или путем организации удаленного обслуживания с ответственным работником соответствующего государственного органа», — сообщили в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности (МЦРИАП).

Ожидается, что центры «Натиже» смогут отсеивать до 50 процентов от всех поступающих обращений, в первую очередь разъяснительного характера. Тем самым решать вопросы граждан сразу при обращении.

«В настоящее время проект реализуется в нашем министерстве, госкорпорации, а также в Акмолинской, Карагандинской и Павлодарской областях. Начата работа по тиражированию проекта в городах Нур-Султан, Шымкент, Алматинской, Жамбылской, Кызылординской и Туркестанской областях. Планируется до 1 июля текущего года подключить все государственные органы«, — добавили в министерстве.

Реализовывать проект Министерство цифрового развития будет совместно с Генеральной прокуратурой. Как сообщили в ведомстве, планируется проработка вопросов реализации в форме государственно-частного партнерства, вопрос финансирования еще в работе.

Исключение раздела «Открытый диалог» на портале eGov.kz при этом не рассматривается.

Напомним, Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости создания информационной системы «Натиже». По словам Президента, более 80 процентов обращений составляют вопросы, относящиеся к исключительной компетенции различных госорганов. Глава государства поручил запустить систему во всех государственных органах.

Источник

Как будет работать система для обращений, которую поручил создать Токаев 16 февраля 2021, 08:27

e натиже егов что это

В Казахстане запустят информационную систему для обращения в госорганы, которую поручил создать до 1 июля Президент Касым-Жомарт Токаев. Новые центры «Натиже» смогут решать до 50 процентов вопросов граждан сразу же после их поступления, передает Tengrinews.kz.

Проект будет создан на базе системы «Е-обращения» и позволит мониторить и контролировать ход рассмотрения обращений. Помимо этого, в новой системе будут присутствовать уведомления о ходе рассмотрения. Также заявитель сможет оценить проделанную работу, тем самым повысив ответственность государственных органов по принятым решениям и удовлетворенности населения.

Ожидается, что центры «Натиже» смогут отсеивать до 50 процентов от всех поступающих обращений, в первую очередь разъяснительного характера. Тем самым решать вопросы граждан сразу при обращении.

Реализовывать проект Министерство цифрового развития будет совместно с Генеральной прокуратурой. Как сообщили в ведомстве, планируется проработка вопросов реализации в форме государственно-частного партнерства, вопрос финансирования еще в работе.

Исключение раздела «Открытый диалог» на портале eGov.kz при этом не рассматривается.

Напомним, Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости создания информационной системы «Натиже». По словам Президента, более 80 процентов обращений составляют вопросы, относящиеся к исключительной компетенции различных госорганов. Глава государства поручил запустить систему во всех государственных органах.

Источник

Прием и обработка электронных обращений физических и юридических лиц Версия для печати

Инструкция пользователя электронной услуги «Прием и обработка электронных обращений физических и юридических лиц, отправленных с использованием вебпортала «Электронного правительства» в ЕСЭДО государственных органов»

Данный документ описывает порядок действий пользователя для применения электронной услуги, включая порядок регистрации на веб-портале электронного правительства (www.egov.kz).

Прием электронных обращений предназначен только для обращений физических и юридических лиц, определенных в соответствии с Законом «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 года № 221» как направленное субъекту, рассматривающему обращение, или должностному лицу индивидуальное или коллективное письменное, устное либо в форме электронного документа, видеоконференцсвязи, видеообращения, предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик.

Терминология

Проверка принадлежности субъекту доступа предъявленного нм идентификатора, подтверждение подлинности.

а) является тем, кем он (она) должен(а) быть,

б) лицо, которое заявляет, что он (она) вводит свой сертификат или отправляет его на сверку в портальную службу.

Информационная система «Государственная база данных «Физические лица», предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Утрата доверия к тому, что используемые ключи обеспечивают безопасность информации.

Система, обеспечивающая единую точку доступа гражданам и организациям к информационным ресурсам и услугам государственных органов через Интернет.

Единая система электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан.

Служба, выдающая регистрационные свидетельства, предназначенные для идентификации частного или юридического лица, после проверки подлинности имени или иного идентификатора этого лица.

Центр Сертификации также осуществляет управление и поддержку выпущенных нм регистрационных свидетельств.

Виды обращений

e натиже егов что это

1.2. Уровень Подготовки пользователя

e натиже егов что это

Для регистрации на портале «электронного правительства» пользователю необходимо:

Прежде чем приступить к регистрации, необходимо ознакомиться с правилами и условиями пользования веб-портала «электронного правительства», выбрать в левом нижнем углу в переключателе «Физическое лицо» (для физических лиц) / «Юридическое лицо» (для юридических лиц), отметить состояние галочки «Активно» и нажать кнопку «Регистрация» (Рисунок 2).

e натиже егов что это

После ознакомления с соглашением необходимо выбрать тип регистрации:

Поставить галочку в строке «Пользователь подтверждает что, ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безусловно принимает их», раздел размещен в нижней части соглашения, как показано на рисунке 3.

e натиже егов что это

Затем нажать на кнопку «Регистрация с ЭЦП». Появится окно для регистрации. Как показано на рисунке 3. Пользователю необходимо ввести: Новый пароль, Подтверждение пароля, Электронный адрес. Далее необходимо выбрать RSA-сертификат для прохождения регистрации.

e натиже егов что это

После того, как выбран сертификат, нужно ввести пароль сертификата и нажать на кнопку «Зарегистрироваться», как показано на рисунке 5.

e натиже егов что это

В случае, если регистрация прошла успешно, вы увидите следующее сообщение:

«Поздравляем, Вы успешно зарегистрировались на веб-Портале «Электронного Правительства» Республики Казахстан»

e натиже егов что это

Пользователь имеет полный доступ к ресурсам портала, срок регистрации на портале не ограничен временными рамками.

e натиже егов что это

e натиже егов что это

e натиже егов что это

В процессе формирования электронного обращения заполняются все представленные поля карточки обращения физического (юридического) лица (Рисунок 9).

Поля, помеченные знаком * обязательны к заполнению.

e натиже егов что это

Заполнив карточку обращения физического (юридического) лица, необходимо нажать на кнопку «Отправить», с целью отправки электронного обращения в выбранный государственный орган (Рисунок 10).

e натиже егов что это

Перед отправкой обращения, необходимо, применив электронную цифровую подпись Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан, подписать обращение, нажав на кнопку «Подписать». После подписания, система автоматически отправит обращение в выбранный государственный орган (Рисунок 11).

e натиже егов что это

— Отметка о доставке;

— отметка о регистрации;

— отметка о передаче на резолюцию;

— отметка о передаче на исполнения;

— отметка об исполнении;

e натиже егов что это

e натиже егов что это

e натиже егов что это

e натиже егов что это

— Красный кружок – сигнализирует о сохраненном, но неотправленном обращении;

— желтый кружок – сигнализирует об отправленном, но не доставленном обращении;

— синий кружок – сигнализирует об отправленном и доставленном обращении;

— оранжевый кружок – сигнализирует о зарегистрированном обращении;

— светлый коричневый кружок – сигнализирует о переданном на резолюцию обращении;

— светлый зелёный кружок – сигнализирует о переданном на исполнение обращении;

— темный зелёный кружок – сигнализирует о письме (ответе) доставленном до автора электронного обращения (Рисунок 17).

e натиже егов что это

После того как электронное обращение гражданина Республики Казахстана было доставлено в государственной орган, то его рассмотрение в ЕСЭДО проходит в следующей последовательности:

Либо отказывает в регистрации по причине: отрицательный результат проверки ЭЦП.

Отправляет ответ на обращение, подписанного электронной цифровой подписью (должностного лица).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *