dxt5 map construction что это
Dxt5 map construction что это
Вопрос:
— Где скачать программы для маппинга?
Ответ:
— Существует три программы для маппинга, но самые удобные и актуальные из них:
MTA: Map Editor: https://vk.com/topic-89889560_32414848
Map Construction: https://vk.com/topic-89889560_32414839
Вопрос:
— Какой программой лучше пользоваться?
Ответ:
— Обе программы по своему хороши, каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Опытные мапперы чаще всего используют все программы для использования всего функционала. Советую так же использовать обе программы для начала, а уже потом выбрать основную для вас программу.
MTA: Map Editor: приятный и удобный интерфейс, содержит дополнительный функционал для маппинга в MTA, значительно быстрее входит в режим тестирования, сглаженное перемещение камеры, удобный захват объекта.
Map Construction: содержит абсолютно весь функционал для маппинга в самп(кроме ретекстура), чаще всего используется разработчиками различных модов, скриптов и тому подобное, более обширная библиотека объектов, то есть имеет все объекты сампа нежели MTA, автоматическое обновление библиотеки с выходом новой версии самп, удобное пользование всем функционалом(всего три вкладки и абсолютно всё сразу под мышкой).
Вопрос:
— Как изменять текстуры объектам?
Ответ:
— Для этого нужно скачать Texture Studio
Ссылка: https://vk.com/tip_mapper?w=page-89889560_49251374
Вопрос:
— Как делаются мониторы?
Ответ:
— Две картины развёрнутые друг от друга, подставку каждый делает по своему. Далее объекты нужно ретекстурить.
Вопрос:
— Как делать крутые работы?
Ответ:
— Руками + мозг.
Раздел закреплен за модератором: Дмитрием Токаревым
По вопросам нарушений в разделе, рекламе и др сообщайте модератору раздела.
Вопрос:
— Как открыть библиотеку объектов в самой программе?
Ответ:
— Откройте вкладку Objects, жмякайте на Add, затем в search for.. введите любое число, сотрите и выше появится список всех объектов.
Так же можно воспользоваться сторонними ресурсами, где всё разбито по категориям.
Например: http://dev.prineside.com/gtasa_samp_model_id/
Вопрос:
— Как перемещаться по карте?
Ответ:
— Можно либо зажать ПКМ, либо зажать левый Shift и перемещаться как обычно ASDW + mouse.
Вопрос:
— Как конвертировать(изменить) код для сампа в pawn?
Ответ:
— Обычно для конвертирования кода используют специальные сайты для этого.
Например: http://convertffs.com/
Вставляете код и конвертируете.
Так же в редакторе, который предлагаем мы использовать, имеется встроенная конвертация сразу после сохранения карты.
Вопрос:
— Что делать если выходит ошибка, при запуске программы?
Пример ошибки: https://pp.vk.me/c636625/v636625861/3700/XGOZTmjRTLo.
Ответ:
— Ошибки бывают разные, но обычно они решаются установкой данного софта:
https://yadi.sk/d/m12Kb2Xghaaw9
Вопрос:
— Как запустить Texture Studio?
Ответ:
— Скачав TS, нужно запустить samp-server.exe, затем в сампе добавить в Favorites сервер с IP: localhost
Вопрос:
— Как открыть маппинг?
Ответ:
— Для этого нужно файл с кодом карты закинуть в путь scriptfiles > tstudio > ImportMaps. Затем в TS прописать команду /newmap > /importmap
Вопрос:
— Как повторно открыть маппинг?
Ответ:
— /loadmap
Вопрос:
— Как писать текст и наносить картинки?
Ответ:
— Для этого нужно создать плоский объект(желательно без коллизии) и прописать команду /text
Видео урок: https://www.youtube.com/watch?v=AQzDVN9SUM0
Вопрос:
— У меня есть объект с родной текстурой, которую я хочу нанести на другой объект, как мне это сделать быстрее, не ища саму текстуру в библиотеке(/mtextures)?
Ответ:
— Не знаю как в MTA, но в MC можно посмотреть названия текстур у объекта и количество индексов.
Для этого создаём/находим объект в Map Construction, дважды наживаем ЛКМ, в открывшемся окошке в графе Model textures будет список текстур объекта и индексы, которые они занимают. Копируем название текстуры, в TS пишем команду /tsearch [Название текстуры]
Статьи по игре GTA [SA-MP, Grand Theft Auto]
Эта материал наконец-то начинает серию статей, посвященную популярному редактору игрового мира SAMP под заглавием SA-MP: Map Construction. Очень хочется подчеркнуть то, что вначале я планировал, наконец, обойтись всего, как многие думают, одной статьей, но позже сообразил, что она не, стало быть, сумеет вместить в себя все тонкости маппинга с внедрением Map Construction. Мало кто знает то, что в данной статье буду, наконец, рассмотрены, как многие думают, главные понятия, которыми мы будем, вообщем то, воспользоваться в предстоящем, а так же приведена аннотация по установке и запуску программы SA-MP: Map Construction.
«Что такое маппинг» либо «Как добавить новейший объект в SAMP»
Как и все в этом мире Map Construction имеет свои плюсы и недочеты. Само-собой разумеется, важнейшими плюсами,являются последующие:
Возможность не только лишь, наконец, добавлять, да и удалять, как заведено выражаться, обычные объекты из игры
Результаты работы, мягко говоря, сохраняются сходу в виде строк pwn-скриптов, что, в конце концов, дозволяет просто, в конце концов, вставлять маппинг в начальный код сервера
Огромное количество доп опций и как бы настраиваемых характеристик
Есть у этого программного продукта и недочеты, о которых нельзя не упомянуть:
Не интуитивно-понятное, на, как все говорят, мой взор, управление камерой, к которому нужно, вообщем то, будет привыкнуть
Отсутствие, как большинство из нас привыкло говорить, русскоязычного интерфейса
Перечисленные недочеты и еще ряд особенностей этого редактора как бы обуславливают общую сложность освоения программы. Возможно и то, что этот цикл статей как раз и призван посодействовать новеньким разобраться с данной как бы функциональной програмкой, которая, наконец, откроет дорогу в сферу проф маппинга для SAMPа.
Установка и 1-ый пуск SA-MP: Map Construction
Ну что ж, пора приступить к определенным действиям.
Установка SA-MP: Map Construction
Для начала скачаем саму програмку. И действительно, сделать это можно на нашем веб-сайте по последующей ссылке: скачать SA-MP: Map Construction. И даже не надо и говорить о том, что размер архива с програмкой немногим больше 900кб, так что заморочек с загрузкой у вас не возникнет. Надо сказать то, что ежели вы закачивали програмку с нашего веб-сайта у вас покажется файл с заглавием «340_editor.rar».
В архиве упаковано 4 файла: background.txd, edditor.exe, GTAINTERFACE.dll, newton.dll. Вообразите себе один факт о том, что их нужно поместить в папку с игрой. Необходимо подчеркнуть то, что обратите внимание, все 4 файла должны размещаться там же где и файл пуска игра gta_sa.exe. И действительно, конкретно некорректно раположениние этих файлов нередко является, как большая часть из нас постоянно говорит, предпосылкой того, что редактор игрового мира не наконец-то работает. И действительно, на всякий вариант, скриншот:
Ежели оно наконец-то запустилось, означает все прошло удачно и вы как раз совладали с, как мы выражаемся, установкой. Само-собой разумеется, назначение частей окна будет как бы рассмотрено в последующей статье., а пока необходимо просто, наконец, надавить по надписи «START» посреди экрана, чтоб, мягко говоря, убедиться что все работает. Мало кто знает то, что опосля нажатия начнется загрузка игрового мира, длительность которой зависит от мощности вашего компа и может так сказать занимать до пары минут. Вообразите себе один факт о том, что во время загрузки, как заведено выражаться, левая часть окна программы, стало быть, окрашивается в темный цвет и посреди можно созидать, как многие думают, последующую надпись:
После окончания загрузки окно программы примет следующий вид:
Тема: Основы работы в MC (aka Map Construction)
Опции темы
Отображение
Основы работы в MC (aka Map Construction)
Теперь изучим меню добавления объекта в список, из категории Object mode
1)Открывает категорию объектов, жмём Add, и видим вот что:
Это меню добавления объектов. Сейчас опишу как он работает:
«Search for..» может делать поиск объекта – просто введите его название или ID в строку поиска.
«By size» может найти объект по размеру
«Description/Name» может установить любой модели имя для удобного Filter поиска
«IDE Number» может искать любой объект, и вы сможете не наго посмотреть.
» V Add» добавит выбранный вами объект в список объектов
» X Exit» просто выйдет из меню, не добавляя объект в список
Остальные функции которые ниже в эдиторе – они почти бесполезны. (c) Rofl Man
Объект должен появится на карте (в большинстве случаев объекты SA:MP’а появляются в земле). Если он не появился на карте, или вы его не видите, не беспокойтесь, уберите его с карты нажав Delete, и снова попытайтесь поставить, но приблизьтесь поближе к месту где хотите поставить объект (желательно к земле).
Чтобы двигать объект можете использовать мышь (если вы настроили movements)
Так же Map Construction может добавлять на карту автомобили.
В SA:MP 0.3d появилась функция удаления игровых (стандартных) объектов. Чтобы удалить объект – выберите его, и нажмите Delete.
Удачи в разработках
Плюсы не выпрашиваю, но если поставите то думаю буду благодарен
SamPawno
Map Construction for SA-MP 0.3e
Описание: Программы для мапперов
#1 Дим » 18 апреля 2013, 15:15
Map Construction for SA-MP 0.3e
Для начала скачаем саму программу. В архиве упаковано 4 файла: background.txd, edditor.exe, GTAINTERFACE.dll, newton.dll. Их необходимо поместить в папку с игрой. Обратите внимание, все 4 файла должны располагаться там же где и файл запуска игра gta_sa.exe. Именно неправильно расположение этих файлов часто является причиной того, что редактор игрового мира не работает. Если вы все сделали правильно, то установка SA-MP: Map Construction завершена и можно переходить к первому запуску.
ПКМ + W,A,S,D – движение камеры. Никакого Shift’а для ускорения не нужно (не то что в МТА). Скорость регулируется сама.
ПКМ – вертеть камеру.
ЛКМ – выбрать объект, 2*ЛКМ по объекту – показать инфо объекта.
Insert – меню добавления объекта. Можно указать ID, а можно выбрать из меню.
Delete – удаление объекта (при условие что объект выделен, или взят, или если вы его добавили но его не видно (далеко он находится). Можно выбрать объект из «Мира», и получится у вас RemoveBiuldingForPlayer.
Зажать ЛКМ и вертеть мышь – двигать объект по осям Х и Y (на одной высоте)
Зажать СКМ и двигать мышь вперёд/назад – двигать объект вверх/вниз (по оси Z)
Левый Ctrl + ЛКМ – ротировать объект – поворачивать (Only по оси Z)
Остальную справку вы сможете прочитать, или сообщить о неработающих функциях программы, перейдя в режим HELP ME:
9 – Сохранённые позиции: Добавить/Удалить/Переименовать;
10 – Cписок добавленных координат.
Теперь изучим меню добавления объекта в список, из категории Object mode
1) Открывает категорию объектов, жмём Add, и видим вот что:
Это меню добавления объектов. Сейчас разберем как он работает:
«Search for..» может делать поиск объекта – просто введите его название или ID в строку поиска.
«By size» может найти объект по размеру
«Description/Name» может установить любой модели имя для удобного Filter поиска
«IDE Number» может искать любой объект, и вы сможете не наго посмотреть.
«V Add» добавит выбранный вами объект в список объектов
«X Exit» просто выйдет из меню, не добавляя объект в список
Остальные функции бесполезны.
Когда вы выбрали объект, он появился у вас в списке. Чтобы он появился на карте, нажмите на объект в меню, нажмите Insert, и нажмите ОК.
Объект должен появится на карте (в большинстве случаев объекты SA:MP’а появляются в земле). Если он не появился на карте, или вы его не видите, не беспокойтесь, уберите его с карты нажав Delete, и снова попытайтесь поставить, но приблизьтесь поближе к месту где хотите поставить объект (желательно к земле).
Dxt5 map construction что это
МТА
На сколько мне известно МТА гораздо популярнее это и не удивительно. Большинство узнали о Map Construction лишь когда понадобилась функция удаления объектов. Теперь кстати они поддерживается и в МТА урок но глупо отрицать её очевидную не удобность и плохую работоспособность. В этом плане МТА явно проигрывает.
У МТА хватает и других недостатков, например в неё отсутствует несколько объектов. Едва ли таких объектов наберётся десяток, но всё же факт остаётся фактом. Также не маловажным минусом МТА является отсутствие возможности выделять объекты стандартной карты. Вернее такую возможность добавили в 1.1 еси я не ошибаюсь, но выделяет она далеко не все объекты, а лишь самые громоздкие и не нужные. Забудьте о том чтобы узнать ID коробок, столбов, окон и прочей мелочевки. А ведь эти объекты наиболее важны на мой взгляд.
Плюс ко всему МТА не поддерживает объекты добавленные в SAMP после версии 0.3с и выше. Правда если с 0.3с проблему с большего решили, то с 0.3d и 0.3e МТА почти не у кого нет. Конечно можно винить мапперов которые просто не хотят поискать на заграничных форумах информацию как добавить новые объекты, но всё равно даже добавив новые объекты их ужасно не удобно использовать и конвертировать.
Какие плюсы у МТА?
Лично для меня самым большим плюсом является точность. Большинство может этого не оценит, но в МТА можно расставлять объекты с невероятной точностью. До 0.00001 координаты. Также в МТА очень удобное и интуитивно понятное управление, множество горячих клавиш и даже есть туториал котоырй я правда некогда не читал и не знаю, что в нём
В МТА все объекты разбиты на разделы. Просматривать и передвигать объекты одно удовольствие. Не каких лагов и загрузок.
Полёт камеры очень плавный, а скорость как передвижения объекта, так и камеры настраивается, что тоже немаловажно. Даже при перелётах на большие расстояние город долго не грузится.
В МТА также есть телепорт по всем интерьерам. В МТА можно строить со своим другом или сразу с целой командой. Также очень удобный режим теста со встроенной админкой и такими возможностями как замедление времени, джекпатом и т.д. что облегчает задачу при тестировании карты.
Что мы получаем в итоге:
Управление 5/5
Точность 5/5
Функционал 3/5
Удобность 5/5
Map Construction
Я стал работать в нём совершенно недавно. До этого я лишь узнавал ид объектов по мере надобности.
У Map Construction или как его чаще называют Map Editor (далее MC) есть ряд несомненных плюсов. Они не нуждаются в детальном описании достаточно их лишь перечислить:
1. Поддержка всех новых объектов появляющихся в SAMP
2. Выделение абсолютно любых объектов на карте
3. Возможность удаления объектов
4. Встроенный конвертер под стример от инкогнито
Но недостатков у MC тоже не мало. Начнём с ужасного управления. Фанаты МС не пытайтесь оправдаться в МТА управление значительно лучше. Также полёт камеры оставляет желать лучшего, постоянные тормоза при перелёте на новый не загруженный участок карты раздражают. Возможно резкость камеры можно настроить, но я не нашёл такой функции. При конвертации МС сокращает все координаты до сотых. конечно код от этого становится более красивым. но кому это важно? Лично у меня после такого сокращения появилось два бага. Опять же может это и можно отключить в настройках, но я такого не нашёл. Также в МС очень не удобно выбирать объекты, но зато самые нужные можно сохранить в список который останется при следующей загрузке. Есть ещё пару мелких касяков как то отсутствие тп в интерьеры, отсутствие клавиши последующего действия (если отменил слишком много) и т.д.
Зато МС быстро запускается
Управление: 3/5
Точность 4/5
Функционал 5/5
Удобность 1/5
Подводя итоги хочу сказать, что МС больше подходит для создание различных стунтов и гоночных трасс. Так-как там не требуется большая детализация, но нужны новые объекты из SAMP
МТА больше подойдёт для создание различных интерьеров и украшений.
Лично мой выбор как большинства мапперов это МТА конечно иногда мне приходится пользоваться МС но это от безысходности.
Хотя есть мапперы которые работают только в МС. В любом случаи выбор за вами, советую попробовать оба редактора.