dragon age origins излучает холод что значит
Во что одеть Шейлу и мабари?
Будучи големом, Шейла не сможет носить обычные доспехи, и ее собственные кулаки будут гораздо эффективнее, чем какая-нибудь там железка. Вместо этого для нее предусмотрены кристаллы. Если Страж расспросит Шейлу про кристаллы, то она объяснит, что кристаллы дают возможность изменить окружающие потоки магии. Искусство изготовления таких кристаллов активно практиковалось, когда големы были более распространены.
Существует 50 разных кристаллов, которые можно найти в различных местах (самый первый – в запертом сундуке в Дебрях Коркари), в расколотых камнях, снять с противников (чаще всего с големов) или купить у торговцев. Гарин в Орзаммаре, Белла в редклиффской таверне, Старый Тегрин при случайной встрече или Лавочник Убежища (отсутствует в версии для ПК) предлагают случайный набор из шести кристаллов, каждый раз, когда вы входите в их локацию. Больше всего кристаллов вы найдете в Хонлите и Тейге Кадаш.
Кристаллы различаются по типам стихий и цветам а так же имеют пять уровней качества (от низшего к высшему) и требуют следующий параметр телосложения (для больших кристаллов) и силы (маленьких)
Наихудшие кристаллы на Шейле выглядят маленькими и невзрачными, а наилучшие – большими и длинными. Уровень найденного кристалла зависит от уровня Стража. Чтобы получить лучшие кристаллы, вам потребуется посетить Кадаш на 18+ уровне.
Если «надеть» на Шейлу два разных кристалла одного и того же стихийного типа, то Шейла получит бонус. К примеру, два Исключительних Огненных кристалла в сумме дадут бонус 60% к огнестойкости, а не 50. С повышением качества кристаллов их бонусы возрастают.
Кристаллы являются одними из сильнейших предметов экипировки в игре. Это связано с необходимостью компенсировать ограничения по количеству – одновременно можно носить только один большой и один маленький кристалл.
Сочетания заклинаний
Запарили. Написал же KING0 от 16.11.09 00:37 в маленьких хитростях:
Страница кодекса 237. Горящий жир (Grease Fire)
Грязь (Grease) + Огненный шар (Fireball)
Жир, обычный или магический, весьма горючь. Если он соприкасается с открытым огнем, то возгорается. Лужа горящего жира смертоносна для любого, кто через нее пройдет. Когда жир догорает, огонь утихает.
Страница кодекса 240. Буря века (Storm of the Century)
Вьюга (Blizzard) + Буря (Tempest)
Когда соеденяются два урагана, жди беды. Обьеденив снежно-ледяную «Вьюгу» с громами и молниями «Бури», можно получить ужасную «Бурю Века». Всем, кто в нее попадает наносится огромный электрический урон.
***Если добавить Геенну Огненную (Inferno) и Грязь (Grease), то огонь не тухнет. Еще сверху можно добавить Облако Смерти (Death Cloud). Все вместе очень эффектно смотрится =))). Ну и не забываем про Магическую мощь (Spell Might). ***
Страница кодекса 242. Воспламенение (Shockwave)
Силовое Поле (Force Field) + Дробящая темница (Crushing Prison)
Маги, окруженные со всех сторон, часто прибегают к заклинанию «Силовое Поле», временно защищающему от любого урона. Поскольку это заклинание не дает двигаться, по истечении времени его действия маг опять оказывается в исходной ситуации. Но если маг наложит на «Силовое поле» «Дробящую темницу», противодействие заклинаний приведет к их взаимной аннигиляции и породит мощную ударную волну, наносящую урон всем, кто находится рядом, кроме источника заклинаний, стоящего в эпицентре.
***Если Силовое Поле (Force Field) накладывается на врагов или союзников, то Дробящая темница (Crushing Prison) накладывается только на врага. Так что думайте сами. Кстати, если наложить Силовое Поле (Force Field) на себя, то на время заклинания любые действия будут неактивными. ***
Страница кодекса 243. Облако пара (Improved Drain)
Порча Уязвимости (Vulnerability Hex) + Вытягивание Жизни (Drain Life) или Вытягивание Маны (Drain Mana)
Жертва «Порчи Уязвимости» должна опасаться не только урона со стороны стихий, но и попыток магов вытянуть из нее жизнь или ману для восстановления собственных запасов: в данном состоянии эффективность заклинаний «Вытягивание Жизни» и «Вытягивание Маны» повышается вдвое.
Страница кодекса 244. Улучшенное воскрешение (Advanced Reanimation)
Магическая мощь (Spell Might) + Оживление Мертвых (Animate Dead)
Скелет-союзник, призванный на поле боя посредством заклинания «Оживление Мертвых», будет страдать из-за посмертной травмы и потому не проявит себя как боец в полную силу. Однако если его оживляет маг, силы которого подкреплены «Магической мощью», могущества и решимости у скелета будет не меньше, чем у твоего воина, которым он когда-то был. Такой скелет-союзник будет сильнее и способнее обычного.
Страница кодекса 245. Кошмарный сон (Nightmare)
Усыпление (Sleep) + Ужас (Horror)
Во сне все существа очень внушаемы. Если против спящего применить заклинание «Ужаса», оно вызовет яркие кошмарные сны. Порой кошмары бывают настолько сильны, что сновидец умирает от разрыва сердца. Те, кому не повезло выжить, просыпаются, наполовину обезумев от страха.
Прохождение: Деревня Убежище
СЮЖЕТНЫЕ КВЕСТЫ
Квест выдается в Лотеринге, после разговора с Сером Доналлом в Церкви, или эрлессой Изольдой и банном Теганом в Редклиффе. Первые сведения о брате Дженитиви вы узнаете при обыске тела мертвого рыцаря при входе в Лотеринг. Так же возможно получить квест, если зайти в дом брата Дженитиви в Денериме.
Этот церковный ученый живет в торговом квартале напротив таверны «Покусанный дворянин», и всю жизнь занимается тем, что изучает легенды о Прахе Андрасте и ищет местонахождение этой реликвии. Однако самого Дженитиви дома не окажется, зато там будет его помощник Вейлон. Дальше вы можете повести действие следующими путями:
— получить от Вейлона признание, что брат Дженитиви планировал отправиться к озеру Каленхад. Там, в таверне «Избалованная принцесса», не находящего себе места трактирщик можно Убедить рассказать, что его нервируют какие-то темные личности, ошивающиеся вокруг, и что они требуют рассказывать всем желающим всякие небылицы. Когда вы выйдете из таверны, вам придется сражаться с внушительным отрядом непонятных личностей. Если вы выманите их к самой пристани, расправиться с ними вам может помочь храмовник Кэрол. Потом вам останется только вернуться в Денерим и потребовать у Вейлона отчета.
— расспрашивать Вейлона достаточно долго, чтобы успеть подловить его на всяческих нестыковках и оговорках (желательна высокая Хитрость), а потом припереть к стенке. В результате Вейлон нападет на вас, и идти к озеру Каленхад не потребуется.
— начать обыскивать дом, и Вейлон сразу запретит вам это делать. Если вы продолжите, он атакует вас.
В результате обыска дома вы найдете в дальней комнате тело настоящего Вейлона (и поймете, что разговаривали с самозванцем) а так же журнал брата Дженитиви, который обновит задание и даст новую отметку на карте, куда вам и предстоит отправиться.
Деревня Убежище
Если вы сразу начали с того, что отправились в церковь, то можете выйти наружу и зачистить деревню от сектантов, в ином случае вы сразу перенесетесь в храм, причем Дженитиви брать с собой не обязательно – нужен только медальон Эрика.
В Разрушенном Храме имеется два этажа, заполненных сектантами всевозможных классов и ловушками, поэтому стоит брать разбойника с покачанным навыком взлома.
Так же сектанты очень любят устраивать засады, поэтому не растягивайте свою группу.
Северная дверь окажется запертой. Ключ от нее находится в одном из сундуков так же запертых юго-восточных комнат, а ключ от последних – в Палатах Сектантов западной части карты. Когда вы вернетесь в первый зал, там вас будет ждать новый отряд сектантов. Следующая дверь к северу открывается после возжжения жертвенной жаровни (фитиль можно обнаружить в юго-западных комнатах, которые охраняются не только сектантами, но и бронто, а черная жемчужина – в сундуке с ключом от центрального зала).
В последней комнате с развилкой вы встретитесь с новым отрядом сектантов под предводительством Пепельного Призрака. Сам выбор коридора – правого или левого, не имеет особого значения, разве что в западном вы найдете четыре сундука. В том, который окажется запертым, найдется пачка стрел, а в остальных – призраки. В восточном коридоре вы встретите больше ловушек.
Следующий ярус Разрушенного Храма будет населен, кроме сектантов, и детенышами драконов, часто набрасывающимися из засады. Здесь много ловушек, и иногда разбойник будет не в состоянии обнаружить спрятавшихся сектантов – они обнаружат себя только когда вы подойдете к этому месту в открытую. Здесь так же хватает капканов.
Пройдя прямо, в северо-восточные залы, вы столкнетесь со Смотрителем драконов, с которого падает отличный меч для боевого мага. А дальше, в гнездовье драконов на северо-востоке можно найти амулет для Мага Крови, который добавит запись в Кодекс.
После разговора с Колгримом (не имеет значения, останется ли предводитель сектантов жив, или нет) идите на вершину горы – там и будет обитать Высший Дракон. Теперь ваш путь лежит в Перчатку, где вас встретит Страж. Он сможет рассказать вам о себе, сектантах и Андрасте, и в свою очередь начнет задавать вопросы сам. От вашего ответа ничего не зависит. Далее Страж потребует, чтобы вы прошли несколько испытаний и показали себя достойными, чтобы увидеть Прах.
На первом испытании вам потребуется ответить на несколько вопросов, которые зададут призраки тех, кто хорошо знал Андрасте при жизни. При неправильном ответе они вас атакуют. Чтобы открыть следующую дверь, надо правильно ответить на восемь вопросов или победить всех восьмерых призраков.
Правильные ответы на вопросы:
Тот, с кем вы встретитесь в следующей комнате, зависит от предыстории вашего героя (знатный человек встретит своего отца Брайса Кусланда, городской эльф – Шианни, долиец – Тамлена, маг – Йована, гном-простолюдин – Леске, а благородный гном – принца Триана). Ваши ответы здесь так же не имеют никакого значения. Высказав свое мнение, призрак подарит вам амулет Отражения (только если вы не отказались отвечать на вопрос Стража) и исчезнет.
Чтобы пересечь мост, следуйте следующей инструкции.
Поставьте трех персонажей на вторую плиту справа и третью и шестую слева, а четвертого поставьте на вторую секцию моста.
Персонажа с третьей плиты слева переставьте на четвертую плиту справа, а персонажа со второй плиты справа переставьте на первую плиту слева. Переставьте четвертого персонажа на мосту на третью секцию.
Персонажа с шестой плиты слева передвиньте на пятую плиту справа, персонажа с четвертой плиты справа поставьте на вторую слева. Персонажем на мосту преодолейте последнюю часть пути – и мост проявится полностью. Ваши спутники присоединятся к вам, а Призраки – исчезнут.
Так же, в случае осквернения святыни на вас нападут Винн и Лелиана (если только вы не «ужесточили» ее, выполнив персональный квест барда особым образом), либо эти дамы покинут вас после разговора в лагере, если вы не брали их в Перчатку (Лелиана так же может остаться, если вы ее обманете).
Итак, набрав праха (и может быть, облив остатки кровью дракона), вы можете выйти на вершину горы и оттуда сразу отправиться в Редклифф, чтобы отдать прах на излечение эрла Эамона.
Очнувшись, эрл попросит отчета о проделанной работе и поблагодарит вас за сделанное – более или менее тепло, в зависимости от того, спасена ли его семья и деревня. После этого квест будет завершен.
Побочные квесты
Свитки находятся в юго-восточной и в северо-западной комнатах.
Незавершенная переписка
Одно из любовных писем лежит в доме селянина, в запертом сундуке.
Доспехи из Драконьей чешуи
Если тщательно обследовать Драконьи пещеры вам обязательно встретятся взрослые элитные Драконы, с которых можно добыть Драконью чешую, из которой мастер Вейд из Денерима сделает вам два хороших сета доспехов.
Доспех из Драконьей чешуи
С Высшего дракона «Андрасте» добывается чешуя, из которой Вейд скует вам доспех на выбор – средний, тяжелый или массивный. Кроме чешуи, с дракона падает хорошая Меташирская секира и масса другого более-менее неплохого барахла.
Если вы не будете убивать Дракона, то в эпилоге узнаете о том, что вход в Перчатку был завален и Урна священного Праха отныне недоступна.
Требуется найти тела искателей приключений и сложить записки с их тел в единый текст – одно из тел лежит в юго-западных комнатах Разрушенного храма.
Забытые стихи
Найдя в юго-восточных и северо-западных комнатах Разрушенного Храма зашифрованные свитки, вы получите этот квест. Для его завершения отдайте свитки сестре Джустине, стоящей у Денеримской церкви. Можно попросить у нее залог за реликвию, продать их за дополнительную плату и вдобавок затребовать себе копию, которая пополнит ваш Кодекс.
Дополнительная информация:
Если вы сохранили Урну, то вы разблокируете ачивмент «Ортодокс», а если осквернили ее – ачивмент «Святотатец». За убийство Высшего Дракона на вершине горы предусмотрен ачивмент «Драконоборец».
Если вы примете предложение Колгрима, то он откроет вам специализацию «Потрошитель», а если отвергли, то эрл Эамон научит вас специализации «Витязь». Так же вы можете первоначально осквернить урну, а потом расправиться с Колгримом – в этом случае вы получите сразу две.
На севере Разрушенного храма можно найти перчатки из Древнего Эльфийского сета.
На надгробиях деревенского кладбища можно найти множество надписей-пасхалок (в основном там написаны имена разработчиков).
Известен следующий баг (якобы исправленный в патче 1.02, но присутствующий и в 1.04) – при переходе с Вершины Горы в Перчатку, в Разрушенный Храм и обратно, все члены вашей группы получат по 750 опыта.
Подарки в локации:
— Антиванские кожаные ботинки – в деревенской Лавке, в сундуке (Зевран);
— Медальон – сундук в деревенской лавке (Морриган);
— Маленький серебряный слиток – Церковь Убежища (Зевран);
— Медовуха из хасиндской сумки – пыльные свитки в Разрушенном Храме (Огрен);
— Секреты драконьей крови – книжная полка в Разрушенном Храме (Винн);
— Каменная статуэтка воина – Пещеры, в драконьем логове (Алистер).
— Золотой кулон демона – Перчатка, с трупа неудачливого Искателя приключений (Морриган).
Доклад Серого стража Виталия
Поначалу игра вызывает отторжение. «Старая школа» во всей своей пыльной красе с дежурным набором миссий, обыском комнат на глазах добродушных хозяев, неподвижными то ли жителями, то ли статуями «городов» размером этак в три-четыре дома. Махонькие локации и скучный дизайн быстрее скандальной прессы убивают веру в светлое будущее. Вяло раскручивается сюжетная линия про нашествие адских сил на мирное и глупое королевство, жители которого никак не желают выступить вместе, чтобы обломать рога Архидемону. По старой традиции только мы способны уговорить гномов, эльфов, магов и людей объединиться перед смертельной угрозой. Вот вам и «нелинейность» – выбираем последовательность прохождения и начинаем топтать глобальную карту в поисках лучшей жизни. Сначала к тем, затем к этим. Ну, а теперь совместными усилиями можно и вломить врагу палицей по чешуйчатому лбу.
Трейлер Dragon Age под зажигательную песенку This Is The New Shit за авторством Marilyn Manson
В целом, если вам хотелось не просто «классической», а конкретно устаревшей игровой механики с фирменным набором клише, то вам точно сюда. Средневековье, зубастые «орки», рогатые драконы, прямая сюжетная линия, неизменно ведущая к торжеству добра над невнятным злом. И когда, зевая, уже собираешься отбрасывать этот штамп в конец очереди на прохождение, неожиданно просыпается интерес. Спустя каких-то 30 часов…
Доклад Серого стража Александра
Открываем дверь в новый мир и встречаемся с предустановленным лицом альтер-эго. Текстуры не радуют, впрочем, мы сами в четыре ночи после бдений в World of Warcraft выглядим не лучше. Человеки, гномы и эльфы. Любители поджарить оппонента молниями, высоколобые поклонники тяжелых железяк и герои народного фольклора с ловкими пальцами – дежурный набор любой фентезийной ролевой игры. Обширный список способностей и навыков с намеками на непростой выбор будущей специализации. Навороченный редактор создания собственной физиономии и даже ее выражения на иконке (последнее не включено в консольную версию игры). Плюс (весьма немаловажный), вы можете выбрать свою биографию, что в кои-то веки не просто добавит вам очков к характеристикам (типа, вы выросли в семье заклинателей змей, получите нездоровое пристрастие к чешуйчатым созданиям и +15% сопротивляемости к ядам), но и решит, как вы проведёте первые несколько часов в мире Ферелдена. А также пару раз аукнется далее по сюжету в виде тёмных личностей и нерешенных проблем.
Первая вещь, которая удивляет, а потом и просто обижает – это жутко стеснительный главный герой с сильно развитой, но от этого не менее смешной мимикой. Не важно, кто у вас получился в ходе генерации: суровый северный мачо в рубцах и татуировках, знойная женщина-вамп с глубокими черными глазами или очень нетрадиционно ориентированный любитель низкорослых бородатых карликов эльфийского происхождения. В пылу боя герой забывает о своих комплексах и беспрерывно вопит всякое (в русской версии – на разные голоса), но стоит ему спрятать орудие убийства в ножны и взглянуть в глаза миролюбивому собеседнику, как язык тут же немеет, тело дервенеет.
Но, короля делает свита, а героя Dragon Age – команда. 98% разговоров в игре выглядят так: впереди, расправив плечи (или выпятив грудь) стоит герой, перед ним собеседник, а сзади и с боков наши соратники, которые как раз не прочь поболтать и кинуть фразу, другую. Нам же остается просто выбирать варианты ответов. Так что полезность главгероя на этом празднике остроумия где-то между старой трибуной и манекеном с красивой, блестящей броней. Крайне похоже на игры 90-х, и совсем не напоминает Mass Effect.
Доклад Серого стража Виталия
Вовсе не обязательно, возвращаясь «к истокам», отказываться от своих же удачных наработок. Диалоговая система Mass Effect с анимацией, мимикой и голосом героя – лучшее, что случилось с ролевыми играми за последние годы. Также, что совсем не привычно для игр от Bioware, в Dragon Age совсем отсутствует понятие морали – когда тяга к плохим или хорошим поступкам в итоге оказывает влияние на персонажа: появляются ли у него новые способности, или возникают/испаряются опции в диалогах.
Ну, да ладно, простительно. Тем более, что количество диалогов и вообще текста в Dragon Age настолько огромно, словно сценаристы практиковали спиритические ритуалы по вызову духа Толкина. Истории гномов, эльфов и людей. Летописи древних войн. Непростые характеры персонажей и хитро закрученные интриги. На «бумаге» мир Ферелдена проработан дотошно: даже какой-нибудь безногий калека-нищий охотно поделится с вами своей длинной и грустной историей, а к каждому уникальному клинку обязательно прикладывается свиток с легендой о его происхождении. Выбил кинжал из рук главаря бандитской шайки, хмыкнув, оценил его скромные характеристики, и быстро-быстро переходишь в «журнал», где появилась новая сказка. Собрать их отдельно, проиллюстрировать, так точно получится увесистый томик «Преданий мира Dragon Age».
Жаль, что качество русского перевода не позволяет по достоинству оценить эту интерактивную книгу. Актеров, хорошо справившихся со своей работой, можно по пальцам левой руки Альтаира пересчитать. Иногда персонажи говорят на разные голоса. Иногда путается пол. Иногда реплики в одном диалоге идут с разной громкостью или вовсе не озвучены. Хорошо хоть, что текст переведен почти идеально. Есть мелкие ошибки, но по отношению к огромному объему они ничтожны.
Доклад Серого стража Александра
Даже при том, что мы в диалогах исполняем роль немой статуи, нам всё равно приходится постоянно «фильтровать базар», поскольку сильно уставшие от роли суфлёров и переводчиков боевые друзья и подруги имеют свои строгие, бескомпромиссные взгляды на жизнь в целом и конкретный разговор в частности. Если вы ненароком что-нибудь ляпните, противоречащее их высоким идеалам, с вас тут же снимут несколько очков симпатии. И поэтому, друзья, если вы планируете истребить колонию белых, пушистых созданий, проживающих на солнечной полянке, не берите с собой в отряд никого из носителей Добра, Света, Справедливости и прочих проржавевших изнутри идеалов. Наберите убийц, некромантов или просто бессловесных тварей, иначе у ранее перечисленных Воинов Добра случится в худшем случае душевный приступ, а в лучшем они совершат массовое сэппуку. Такая челночная политика.
Ведьмочка Морриган даже по внешнему виду тянет не просто на стерву, а прямо-таки на ходячий эталон, богиню для всех брошенных и обманутых, а потому разочаровавшихся в жизненных идеалах в целом, и в мужчинах в частности, женщин. Что не мешает ей сладко таять от ваших двусмысленных комплиментов. По контрасту с ней, воровка Лелианна мила, радушна, обладает гибкой психикой, отчего с равной страстью отвечает на ласки как сильного пола, так и более умного. Страж Алистер затыкает собой нишу нытика и размазни, поэтому любой игрок начинает чувствовать себя прожженным воякой и несгибаемым паладином, защитником сирых, убогих и низкоуровневых. Эльф Зевран говорит загадками и вообще поначалу здорово раздражает язвительными ремарками и гомосексуальными намеками. Гном Огрен периодически заливает липкий и пахучий гномский эль себе за воротник и другие части гардероба, суетится по поводу супруги, но остаётся на удивление приятным (хоть и постоянно пукающим) персонажем. Вообще, про напарников можно говорить долго. По пути нам попадется аж десять субъектов, желающих по той или иной причине примкнуть к партии спасителей мира, и каждый (кроме собаки) имеет выводок тараканов в голове и собственное мнение о происходящих событиях.
Впрочем, мы всегда можем отыграться на наших подопечных за все их колкие реплики и капризы перед лицом опасности, надеть стерильные резиновые перчатки и глубоко залезть им в душу. Фигурально выражаясь, конечно же. Мы хитростью и лестью выманим у них имя их первого возлюбленного, узнаем о травмах юности и долго будем выжимать мокрую насквозь жилетку. Мы увидим их с другой стороны, вдоволь подёргаем за ниточки и подумаем «зачем?».
Ну, и, в-четвертых, если вы вдруг всей душой прикипите к компаньону и действительно захотите узнать его биографию. Есть ещё такие люди.
Доклад Серого стража Виталия
Складывается впечатление, что сотрудники Bioware, работающие над продуктом намного более высокого качества (Mass Effect 2), наняли студентов-энтузиастов, выдали им инструментарий своего нового движка Eclipse, талмуд с описанием мира и наказали сварганить что-нибудь в духе старины глубокой. Дизайн сер и невзрачен, величие гномьего государства разбивается о нагромождение кубиков, а чаща эльфийского леса распадается на насаждения корявых деревьев. Персонажи нарисованы кое-как, еще хуже анимированы, а плаксивые выражения на мужских физиономиях заранее намекают на готовность страстно присосаться к губам героя. Странно, что в игре, где доступны все виды половых и межрасовых сношений, обошлось без зоо- и некрофилии. Будет, чем удивить в последующих дополнениях.
Но стоит уйти подальше от натянутых гномо-эльфийских проблем, как начинается настоящий Dragon Age. Хитрозакрученный лабиринт у магов. Страшное проклятие с набором очень непростых моральных выборов в Рэдклифе. И, наконец, человеческая столица Денерим, которую и в самом деле можно назвать городом с кучей самых разных, грязных и не очень поручений, сложных решений. Когда игра окончательно отказывается от «типа-нелинейности» в пользу прямого коридора к финальному здоровяку, становится совсем интересно.
Доклад Серого стража Александра
В общем, остаётся стойкий вкус блюда, приготовленного десятком разных поваров – от самоучек до дряхлых тибетских мастеров. А как творцы из BioWare сделали боевую систему… Неординарно. Из плюсов отметим простоту в освоении, удобство и зрелищность. Наконец-то мы видим, что герои действительно наслаждаются происходящим, красиво отделяют сосуд с мыслями от тела и дробят кости, а также очень долго не смывают с себя брызги вражеской крови, долго щеголяя ими, брызгами, перед собеседниками. Под контролем находится вся партия из четырех членов, пауза позволяет внимательно оглядеться, определиться с целями и выбрать наиболее циничный способ устранения.
Чтобы с другой стороны монитора в сторону AI-управляемых подопечных не неслись ругательства, нам в руки дали тонкий инструмент по настройке поведения компаньонов в бою. Настолько тонкий, что можно задать что-нибудь в духе: «Когда враг повернётся на 75 градусов к вам спиной, пните его с силой N ньютонов в район копчика». И ведь работает, зараза. Вот только количество команд очень ограничено, и приходится мучительно выбирать между эффективностью и собственным разыгравшимся воображением.
На компьютере управлять боем комфортно. На паузе отдаем приказы всем подчиненным, вид с потолка позволяет легко оценить картину боя, в то время, как на консолях доступен обзор только от третьего лица: поди тут сразу разгляди, за какой кочкой притаился особо опасный маг. Пауза есть, но только для выбора одной конкретной команды у одного конкретного персонажа. Но и уровень сложности меньше.
Доклад Серого стража Виталия
На первый взгляд может показаться, что бои тут – суть калька с системы AD&D. Свободный подбор членов партии и гибкая прокачка позволяют создавать диковинных гибридов с воистину ядовитыми способностями. Можно было бы уже радоваться, но, во-первых, в местных сражениях нет такого понятия, как «ход» или «фаза», все действия проходят в реальном времени, заклинания можно бомбить без перерыва, и единственный ограничивающий фактор – это время «перезагрузки» спец-способности. Соответственно, приходится после каждой команды мгновенно шмякать на «паузу», чтобы контролировать поведение подчиненных, охочих на всевозможные глупости. Возможность задавать «тактики» немного помогает, но частенько оказываешься в ситуации анекдотичного хирурга с практикантами: «Сегодня у нас операция по ампутации правой ноги…. Я сказал правой. Я сказал ноги. ».
Во-вторых, ролевая система Dragon Age не прозрачна. Что будет при повышении той или иной характеристики хорошо описано на словах, но как оно на деле отражается на математике боя – не понять. Враги и боссы в игре автоматически подстраиваются под уровень игрока, поэтому серьезных боев в игре совсем немного, и большей частью приходится вырезать однообразное мясо по одной простой схеме, пока не окажемся на арене с каким-нибудь матерым злодеем, на которого, вот сюрприз, вдруг перестают действовать статус-эффекты. Остается грубая сила без намека на тактическое превосходство. И так от начала до конца с финальным недоразумением перед красивым роликом.
Доклад Серого стража Александра
Вспоминая приснопамятный Oblivion (тьфу-тьфу-тьфу) и его крестьян в даэдрических доспехах, хочется написать петицию в Bioware, состоящую из нелестных сравнений. Будем прямолинейны: суть ролевых игр в том, что в начале ты никто, а при должных стараниях и усердии превращаешься в полубога. Отдельные личности могут поспорить насчёт постоянного подогрева интереса к боям, но хроническая скудость приёмов и потеря смысла в прокачке наводят на унылые мысли о всемирном заговоре игроделов.
Также интересен подход к игрокам на PC и консолях. Обладатели тяжеловесных железных друзей могут задирать камеру высоко в небеса, пуская ностальгическую слезу по Baldur’s Gate и иже с ним. Графика на компьютере несомненно лучше, управление гибче, а доступ к любительским модификациям может превратить игру в совершенно другую историю.
На консолях этого богатства нет. Остается постоянно глазеть на крепкую спину героя и через радиальное меню прорываться к нужным командам во время боя. Но это совсем не помешает увидеть финальные титры и после них в открытом мире искать ответы на нерешенные во время прохождения вопросы.
Различие в графике между PS3 и Xbox 360 получилось существенным – и не в пользу последней консоли. Отсутствие анизотропной фильтрации, меньшая дальность прорисовки, возникновение объектов чуть ли не под носом при движении, отсутствие вертикальной синхронизации, из-за чего кадры иногда «рвутся» при горизонтальном повороте камеры. Правда, взамен этого владельцам PS3 приходится мириться с низкой частотой кадров. Игра не то, чтобы тормозит, но, кажется, еще чуть-чуть, и будет слайд-шоу.
Зато на всех платформах во второй половине игры даже простая потасовка с лесными братьями банды им. Робина Г. превращается в шоу с трассирующими зарядами отрицательной энергии, боевыми воплями впадающих в ярость берсерков и пританцовывающих на месте вражескими магами, которым в лодыжку вцепился милый, обаятельный пёсик весом в добрый центнер.
Diagnosis
Возможно, вам показалось, что мы были слишком суровы к игре. Возможно. Но чем амбициознее проект, и чем больше нам обещают, тем обиднее ощущать, что где-то нас обманули. Широко разрекламированная нелинейность всего лишь дает нам выбор из шести вариантов начала, да позволяет несколько раз (по количеству городов) встать на сторону одной из группировок. Dragon Age: Origins отличная, интересная игра. В ней хватает и долгих диалогов, и изнуряющих битв. Вы пройдете её с удовольствием и возможно даже будете спустя десять лет рассказывать: «Вот, какие раньше были игры». За небольшую плату вы сможете скачивать новые приключения и ещё раз ухватиться за шершавые рукояти клинков в поисках справедливости, опыта и новых доспехов. Вот только это не качественный скачок в жанре, как было с Mass Effect, и совсем не наследник и, тем более, не продолжатель дела Baldur’s Gate. Скорее, нахлебник.
Contra:
Над материалом работали:
Александр Тутевич
Виталий Казунов