Что значит транспортные услуги
Основные виды транспортных услуг
Транспортные услуги – это доставка пассажиров либо груза из пункта отправления в пункт прибытия, погрузка, хранение и сопутствующие услуги. Основные виды услуг на транспорте:
Оказание услуг
Оказание материальных услуг неразрывно связано с оказанием услуг нематериальных:
Суть услуги в том, что она объединяет процесс производства и процесс потребления. Транспортная услуга не материальный объект, однако, создается в процессе материального производства.
Создать запас таких услуг невозможно.
Качество оказанной услуги, создает её потребительную стоимость и недосягаемую конкурентность. Сама услуга не осязаема. Её нельзя попробовать до получения. Но качество выполненной услуги можно оценить.
Услуги транспорта по перевозке пассажиров и грузов
Услуги транспорта делят на два подвида – по перевозке пассажиров и по перевозке грузов.
Классификация услуг выглядит таким образом.
— по отношению к основному виду деятельности:
Услуги, оказываемые на транспорте, оцениваются:
Удовлетворение желаний клиентов способствует увеличению клиентской базы. Главная цель в обеспечении услуг – удовлетворять спрос клиентов, учитывая их финансовые возможности.
Транспортные услуги, как любые другие, имеют несколько уровней и бывают:
Основная услуга для транспортных предприятий – перемещение пассажиров или товара из одной точки пространства в другую. Сопутствующими услугами в пассажирских перевозках являются:
В грузовых перевозках это:
Дополнительные услуги – это детали, придающие основной услуге дополнительную выгоду, отличающую её от конкурентов.
Для пассажирских перевозок это:
Услуги гражданской авиации
Какие платные услуги гражданской авиации можно получить в аэроагенстве:
В качестве бесплатных услуг можно получить
Дополнительные услуги, оказываемые в агентстве и аэропорту будут следующими:
На борту самолета теоретически все услуги платные и обязательные, так как само пребывание пассажира на борту — это результат его оплаты полета и услуги предусмотрены условиями транспортировки пассажиров.
Обязательными услугами во время полета являются:
По просьбе выдадут печатные издания и настольные игры. В грузовом отсеке перевезут домашних животных.
Как дополнительные услуги в полете будет торговля сувенирами, напитками и сладостями, заказ такси и гостиниц с борта самолета, бронирование билетов, конкурсы.
Услуги, оказываемые потребителям в индивидуальном порядке следующие:
В качестве обязательной услуги при окончании рейса багаж доставят в здание аэровокзала.
Услуги транспортной авиации
К услугам транспортной авиации прибегают редко. Стоимость доставки грузов велика, о чем свидетельствует всего 1% грузоперевозок внутри страны. В мировых объемах на долю транспортной авиации приходится всего 2 % перевозок. Но суммарная масса перевозимого груза составляет 40% от общей массы.
К доставке грузов авиатранспортом прибегают при необходимости доставки скоропортящихся продуктов или дорогостоящих товаров. Самолетами везут срезанные цветы, морепродукты и деликатесы, микросхемы и электронику.
Основные виды услуг транспортной авиации:
Услуги, предлагаемые железной дорогой пассажирам
На жд вокзалах к услугам пассажиров предоставлены:
Услуги в пассажирских поездах
Независимо от категории поезда и вида вагона при железнодорожных перевозках оказываются следующие услуги:
Кроме этих обязательных известных услуг, на железнодорожном пассажирском транспорте существуют и малоизвестные.
— Так, пассажир может уехать по своему билету на несколько часов или дней раньше, если будут свободные места.
— Если пассажир опоздал к отправке, то можно совершить поездку в течение суток на другом поезде с доплатой.
— Покупая билет онлайн можно ошибочно ввести данные. Ошибка в один знак при вводе данных паспорта или пассажира не критична, и пассажира обязаны допустить к посадке.
— Нельзя принудить пассажира уступать свое место – каждый имеет право предпочесть место, обозначенное в билете.
— Разрешено провозить с собой собаку-проводника без оплаты. Собака должна быть в наморднике и ошейнике. Для крупного животного могут обязать выкупить целое купе. В плацкартный вагон в этом случае не пустят.
— Провозить мелких домашних питомцев разрешается без проездных документов, в переносках для животных при наличии ветеринарного паспорта.
— В пути можно сделать остановку, но не более, чем на 10 дней. Билет будет сохранять действие при условии его предъявления на станции высадки не позже трех часов после прибытия. На станции будут обязаны поставить на билет отметку и печать. Продолжить поездку можно, доплатив разницу.
— Имея на руках билет, можно пользоваться услугами вокзального туалета бесплатно на всех остановках по маршруту и на конечных станциях.
— Пользование стаканом, ложкой, вилкой, швейными принадлежностями, медикаментами и настольными играми в поездке — бесплатная услуга.
— Если разрешит начальник поезда, то пассажир может сесть без билета в поезд и купить билет уже там.
— Если пассажир забыл билет дома, то он может сесть на поезд и ехать в течение 4 часов, с условием, что за это время родные или друзья передадут билет на станцию отправления.
— Если билеты приобретаются на организованную группу, то при оплате делается скидка до 40%.
Грузоперевозки по железной дороге
Доставка грузов по железной дороге – самый быстрый и доступный. Разветвленная сеть путей позволяет доставлять отправления в самые отдаленные районы. Оборудование для загрузки вагонов есть на каждом вокзале.
Основные виды услуг по перевозке грузов железной дорогой:
Для перевозки любого груза можно подобрать подходящий вид вагон:
Осуществляется доставка грузов в любом состоянии:
Вагоны, пересекающие границы с Украиной и Казахстаном, контролируют пломбы с функцией ГЛОНАСС.
Заключение
В совершенствовании транспортных услуг существуют две тенденции:
Предпочтение в выборе транспорта будет показывать, где уровень услуг выше и чьи услуги ценятся больше. Предоставить высокий уровень услуг возможно лишь при высоком качестве материально-технической базы.
Желание перевозчиков привлекать как можно больше клиентов может создать проблему. Слишком много сопутствующих услуг повлечет удорожание перевозок. Чтобы этого не произошло, следует соизмерять действительную потребность и выгоду от создания новых сопутствующих услуг.
Что значит транспортные услуги
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Термины и определения
Transport services. Terms and definitions
ОКС 01.040.03
ОКСТУ 0131
Дата введения 1997-01-01
1 РАЗРАБОТАН Научным центром по комплексным транспортным проблемам (НЦКТП) Министерства транспорта России и Министерства по сотрудничеству России с государствами СНГ
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 372 «Транспортные услуги»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 25 декабря 1996 г. № 703
3 Термины 3, 27, 28, 29, 30 настоящего стандарта представляют собой аутентичный текст ИСО 8402-94 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь» и ИСО 9004-2-94 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 2. Руководящие указания по услугам»
Введение
Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий данной области знания.
Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации.
В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.
Приведенные определения можно при необходимости изменить, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области транспортных услуг.
Настоящий стандарт распространяется на перевозки пассажиров и грузов транспортом общего пользования.
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по транспортным услугам при проведении работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
2 ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
1 транспорт общего пользования: Железнодорожный, воздушный, морской, автомобильный, речной транспорт, обеспечивающий перевозки пассажиров и грузов и предоставление услуг транспортной экспедиции на основе уставов и кодексов соответствующих видов транспорта и иных федеральных законов и правовых актов Российской Федерации.
2 транспортная услуга: Результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями.
3 предоставление услуги: Деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги.
4 исполнитель транспортной услуги: Физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое предоставляет услуги.
5 потребитель транспортной услуги: Физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое использует услугу.
6 пассажир: Физическое лицо, имеющее договор (билет) перевозки.
7 грузоотправитель: Потребитель транспортных услуг, сдавший груз к перевозке и указанный в качестве отправителя в договоре перевозки.
8 грузополучатель: Потребитель транспортных услуг, принимающий груз после перевозки и указанный в качестве получателя в договоре перевозки.
9 договор перевозки: Документ (соглашение) между исполнителем и потребителем транспортных услуг, в котором регламентируются обязательства и взаимная ответственность сторон при перевозке.
10 пассажирские перевозки: Транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа.
11 грузовые перевозки: Транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанные с их сохранностью и своевременностью доставки.
12 транспортная экспедиция: Транспортные услуги, связанные с организацией процесса отправки и получения груза, а также других работ, имеющих отношение к перевозке, в соответствии с договором.
13 экспедитор: Сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортные услуги при грузовых перевозках.
14 вид транспортной услуги: Совокупность однородных транспортных услуг, характеризующихся общими технологическими признаками.
15 транспортное обслуживание: Процесс предоставления транспортных услуг потребителям, в соответствии с установленными нормами и требованиями.
16 транспортный сервис: Набор транспортных услуг, предоставляемых при перевозке грузов и пассажиров.
17 сопутствующая услуга: Услуга, предоставляемая пассажиру, грузоотправителю или грузополучателю организациями транспортного комплекса или гражданами-предпринимателями, непосредственно не связанная с перевозкой.
3 ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
18 показатель качества транспортной услуги (обслуживания): Количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги (обслуживания), составляющих ее качество.
19 безопасность услуг по перевозкам пассажиров: Безопасность услуг для жизни, здоровья, имущества пассажиров и окружающей среды.
20 качество транспортных услуг: Совокупность характеристик пассажирских, грузовых перевозок или транспортной экспедиции, определяющих их пригодность удовлетворять потребности пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей в соответствующих перевозках и работах.
21 надежность транспортного обслуживания: Совокупность характеристик исполнителя транспортных услуг, обусловливающая предоставление их потребителям в заданных объемах и качестве в течение установленного времени.
22 своевременность перевозки пассажира: Характеристика транспортной услуги, обусловливающая перевозку пассажиров в соответствии с объявленным расписанием, договором или другими установленными требованиями по времени движения транспортных средств.
23 своевременность доставки грузов (багажа): Характеристика транспортной услуги, обусловливающая прибытие грузов (багажа) в конечный пункт в соответствии с установленными договором сроками или объявленным расписанием.
24 сохранность перевозки грузов (багажа): Характеристика транспортной услуги, обусловливающая перевозку грузов (багажа) без потерь, повреждений, пропаж и загрязнений.
25 комфортность перевозки пассажиров: Совокупность характеристик транспортных услуг, обусловливающих создание необходимых условий обслуживания и удобства пребывания пассажиров на транспортном средстве, в начальных, транзитных и конечных пунктах в соответствии с установленными нормами и требованиями.
26 нормативный срок доставки груза: Показатель своевременности доставки груза, измеряемый продолжительностью перевозки, в течение которой исполнитель транспортной услуги гарантирует доставку груза потребителю.
27 уровень качества транспортных услуг: Относительная характеристика качества предоставляемых транспортных услуг, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой услуги с базовыми значениями соответствующих показателей.
28 система качества транспортных услуг: Совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством.
29 управление качеством транспортных услуг: Методы и деятельность оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству.
30 проверка качества транспортных услуг: Систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность их внедрения и соответствие поставленным целям.
31 класс: Показатель категории или разряда, относящийся к свойствам или характеристикам, учитывающим различные совокупности потребностей по услугам, предусмотренным для аналогичного использования.
4 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ
Безопасность услуг по перевозкам пассажиров
Современные транспортные услуги
Высокая конкуренция в сфере транспортных услуг привела к тому, что компании, не использующие различные актуальные тематические сервисы и инновации долго не задерживаются на этом рынке.
Современные транспортные услуги не ограничиваются только транспортировкой груза. Это сложная работа, где каждый отвечает за свой участок процесса. Новая современная техника, сертифицированные специалисты, продуманная и слаженная работа, вот что отличает качественную компанию-перевозчика от всех других.
Компания 1-я Транспортная на рынке грузоперевозок уже более 10 лет. Наш опыт и профессионализм, позволяет нам с полной уверенностью гарантировать качество транспортных услуг любой сложности.
Грузоперевозки с нами — это:
Мы ценим наших клиентов и партнеров, и готовы помочь в любых вопросах связанных с перевозкой груза, оказать компетентную консультацию в этой области, и подсказать более выгодные условия грузоперевозок.
Транспортные услуги в условиях современности
Основная задача, которую выполняют транспортные компании – это изучение и удовлетворение всех пожеланий клиента во всех видах транспортных грузоперевозок.
Еще совсем недавно основная часть транспортных компаний оказывали только перевозочные услуги, не задумываясь при этом об оказании других услуг. Все это было обусловлено административно-контрольной моделью управления в нашей стране, отсутствием цивилизованного рынка грузоперевозок и какой-либо конкуренции.
На сегодняшний момент экономические условия позволили транспортным компаниям расширить понятия «услуги грузоперевозок>». Сейчас под транспортной услугой подразумевают не только собственно перевозку груза, а и любая другая операция, которая не входит в состав грузоперевозочного процесса, но и связанного с его начальной подготовкой и далее с осуществлением самого процесса.
Сегодня под словом грузоперевозка подразумевается не только собственно сама перевозка груза или пассажиров, а любая другая операция, которая не входит в состав перевозочного процесса, но связанна с его подготовкой и непосредственно осуществлением.
К транспортным услугам относятся:
Основная транспортная услуга компаний это, конечно же, грузоперевозка. Как правило, эта услуга сопровождается и другими услугами такими как: погрузка, разгрузка, экспедирование и т.д. К дополнительным транспортным услугам можно отнести информационные, коммерческие, маркетинговые и услуги страхования.
Классификация транспортных услуг
Для такого термина как «услуга» (транспортная услуга в том числе) существует целый ряд характерных особенностей:
Сфера таких услуг должна работать таким образом, чтобы полностью удовлетворить требование клиента с малыми по возможности затратами. Показателем качества грузоперевозок на автотранспортных предприятиях является характеристика 1-ого или нескольких потребительских свойств данной услуги, соединяющих её качество. То есть, другими словами качество перевозки оценивается по собранию характеристик, которые определяют их пригодность к удовлетворению потребности клиента (грузоотправителя или грузополучателя) в соответствующей перевозке.
По мнению предприятий-поставщиков, показатели качества транспортных услуг должны отвечать основным требованиям:
По мнению заказчика (потребителя), главными требованиями к услугам перевозчиков будут являться следующие:
Для улучшения качества грузоперевозок перевозчики должны устраивать регулярные проверки качества услуг, оказываемых потребителям. Чаще всего, здесь применяют анкетный метод опроса потребителей, ведь объективный анализ позволяет объективно сравнить заявленное качество услуг реальному.
Потребность в услугах транспорта часто зависит от развития имеющихся в конкретном регионе видов автотранспорта, их интегрированности в единую систему, разнообразного ассортимента и качества услуг потенциальным клиентам. С развитием рыночной экономики удельный вес услуг транспорта возрастает, данная ситуация характерна почти для всех стран.
Политика в области автотранспорта в странах с рыночной экономикой пересматривается с внедрением логистики. Автотранспорт стал играть ключевую роль в перевозке грузов
И области организации грузоперевозок отчетливо просматриваются два основных направления:
Виды транспортных услуг
Транспортные услуги – это не только перевозка груза из точки А в точку Б, но и выполнение обширного комплекса работ для выстраивания логистической цепочки. Они делятся на 3 категории:
Компания – логистический оператор, занимающийся экспедиционной деятельностью, выполняет полный комплекс работ по выстраиванию логистической цепочки, и берет на себя ответственность за доставку продукции конечному получателю.
Основные определения и характеристика транспортных услуг
Наиболее частое разделение – перевозочные и не перевозочные. Перевозочные – все, что непосредственно связано с доставкой продукции, не перевозочные – складские операции, маркетинг, информационная поддержка. Классификация перевозок может производиться по разным критериям:
Услуга считается внешней, если она оказывается предприятию, не имеющему отношения к сфере логистики. Если фирма имеет отношение к данной сфере – внутренней.
Экспедирование и перевозка грузов
Компании, имеющие отношение к логистике, можно разделить на 3 основные категории:
Для выстраивания цепочки поставок, требуется налаженная система перевозки, хранения и обработки продукции. Ее создание требует наличия нужного уровня материально-технического оснащения, обученного персонала, налаженной системы учета, контроля, а также практический опыт организации процессов. Для большинства компаний внедрение всего этого означает потерю времени и существенные финансовые затраты.
Грузоперевозчики и складские операторы позволяют «закрыть» некоторые этапы цепочки. Однако выстраивание самого процесса все равно ложится на держателя груза. И состыковать две, три, четыре или больше компаний, выполняющих разные транспортные операции, а также наладить взаимодействие со всеми участниками процесса – крайне сложная задача. Решить ее можно, обратившись к логистическому оператору.
«Партнер» выполняет комплекс складских и транспортных работ. Мы выстраиваем все этапы цепочки поставок продукции конечным получателям. А также предоставляем отдельные виды логистических услуг. Чтобы получить бесплатную подробную консультацию логиста с 12-летним опытом «Партнер», позвоните по телефону, указанному на сайте.
Понятие транспортной услуги и ее основные особенности
До конца ХХ в. понятие «транспортная услуга» не применялось при организации и управлении транспортом. Под транспортной услугой понималась непосредственно перевозка, измеряемая такими валовыми показателями, как объем погрузки и выгрузки, грузооборот и т. п. Однако такой способ оценки учитывал лишь количественный аспект работы транспорта. В условиях рыночной экономики в понятие «услуга» помимо объемов выполнения необходимо включать и уровень качества и сервиса, сопровождающего осуществление услуги.
Транспортная услуга, как таковая, относится к сфере материального производства. Не преобразовывая непосредственно сырье и материалы, транспорт создает потребительную стоимость. Транспортная услуга является конеч-
ным процессом материального про изводства и одновременно начальным эта-пом производственного или конечного потребления.
В настоящее время под услугой понимается непосредственно переме-щение грузов в пространстве, а так ж е любая операция, не являющаяся дви-женческой, но обеспечивающая его подго товку и осуществление, а именно: упаковка и маркировка грузов, их пакетирование, промежуточное хранение, предоставление грузовладельцу необходимой информации и т. п.
Таким образом, основной вид тр анс пор тно й услуги – э то перевозка гру-зов, но, как правило, она сопровождается предоставлением целого комплекса дополнительных услуг.
К основным тр а н с п о р т н ы м услугам относятся:
— перевозка грузов, почты;
— погрузочно-разгрузочные операции (погрузка, выгрузка, перегрузка и т. д.);
— подготовка тр а нс по р т ных средств к перевозке грузов;
— предоставление перевозочных средств на условиях аренды, проката;
— транспортно-экспедиционные и дополнительные операции, выполняемые при перевозке грузов, багажа и др., по обслуживанию пред приятий, орга-низаций, населения;
— перегон новых и отремонтированных перевозочных средств.
Вс е виды материальных услуг могут выполняться тол ьк о при обеспе-чении нематериальных услуг, которые с о пу тс тв ую т физическому распреде-лению. К ним можно отнести маркетинговые, коммерческие, информационные услуги, ус луг и страхования и др. Большое число факторов, влияющих на вид и специализацию транспортной услуги, позволяет систематизировать услуги в тр и большие группы:
1) по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий раз-
личают:
— непер евозочные услуги;
2) по виду потребителя, которому п р е д о с та в л яе тс я услуга:
— внешние услуги пр е д о с та в л я ю тс я не транс пор тным предприятиям и орга-низациям;
— внутренние услуги пр е д о с та в л я ю тс я другим пред приятиям и орга-низациям тр а нс по р т ных отраслей;
3) по характеру услуги:
— информационные и др.
1. транспортная услуга является продолжением процесса производства в сфере обращения; процесс производства заканчивается в момент переда-чи продукции ее потребителю. Сама по себе транспортная услуга сущест-вовать не может, она обязательно обеспечивает коммерческую деятель-ность нетранспортных пред приятий;
2. услуга не может существовать вне процесса ее производства, а значит, нельзя сформировать запасы услуги;
3. предоставление услуги – это продажа процесса труда, а значит, качество услуги – это качество ее выполнен ия, т. е. качество труда;
4. потребительная стоимость услуги возникает пр и строгом соблюдении временных ограничений, направления движения то в ар а и других условий, что сужает возможность ее конкурентно й замены;
5. спрос на услуги подвержен резким колебаниям в зависимости от времен-ных и пространственных параметров, транспорт не имеет ресурсов, по-зволяющих сглаживать неравномерности спроса.
Выдел яют два основных направлен ия организ ации тр а н с п о р т н ы х услуг:
1) приспособление ассортимента предлагаемых услуг к конкретным спе-цифическим условиям перевозки то в ара грузовладельцев;
Проблема эффек тив ности распределения товаров и повышения уровня качества транспортного обслуживания в условиях рыночной экономики связана с проблемой качества услуг. Только высокий уровень качества обслуживания помогает транс по р тным предприятиям занять и удержать экономическую нишу на рынке тр анс по р тн ых услуг. Пр и этом высокий уровень сервиса и эффектив-ности обслуживания должен сопровождаться соответствующим уровнем мате-риально-технического обес печени я, а именно : развитой системой складских и контейнерных терм иналов, современной погрузочно-разгрузочной тех никой, электронными средствами информации и управления.
Пр и обеспече нии высокого качества тр а нс по р тн ых услуг возникае т сле-дующая проблемная ситуация. Транспортные предприятия и организации пы-та ю тс я достичь высокого качества перевозки путем предоставления заказчикам как можно большего количества с о пу тс тв у ющ их тр анс по р т ных услуг. Однако так о е комплексное обслуживание с более широким ассортиментом, чем это не-обходимо потребителю, существенно повышает стоимость транспортной услу-ги, что может значительно повыс ить цену перевозимого груза.
Поэтому при выборе тог о или иного комплекса тр анс пор т ных услуг сле-дует учитывать целесообразность и выгодность их использования.
1. Дайте определение транспорту и тр а нс по р тно й системе.
3. Наз о в и те основные пр изнаки классификации видов транспорта.
4. Пер ечис л и те элементы транспортной системы.
5. Дайте определение транспортной услуге. Какие виды обслуживания она включает?
6. Какие существуют основные виды транспортных услуг?
7. Какими особеннос тями обладает тр а нс по р тн а я услуга?