Что значит спортивный прыжок

Сколько стоят занятия парашютным спортом

В детстве я решила, что стану парашютисткой.

Меня покорили улыбчивые спортсмены на городском празднике — я видела, как они приземляются на разноцветных парашютах. Сейчас я тоже так умею: уже два года я занимаюсь парашютным спортом.

Расскажу, с чего начать и сколько стоит обучение.

Теория

На первый прыжок зачастую идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Те, кого небо затягивает, проходят обучение и становятся профессиональными спортсменами или любителями — их еще называют парашютистами выходного дня.

Каждый сезон по всей стране проходят областные и межрегиональные соревнования. Спортсмены соревнуются в точности приземления, строят на время фигуры в свободном падении и под куполами парашютов, выполняют акробатические упражнения. В 2020 году на аэродроме Танай в Сибири пройдет чемпионат мира по всем дисциплинам парашютного спорта.

Парашютисты выходного дня приезжают на аэродром отдохнуть и прыгают для удовольствия. Например, как я. Для меня парашютный спорт — интересное хобби и возможность провести время с друзьями, я не гонюсь за рекордами и наградами. Прыгаю только летом и трачу на это увлечение около 100 тысяч рублей в год. Профессиональные спортсмены прыгают круглый год и тратят в несколько раз больше.

в год я трачу на прыжки с парашютом

Первый прыжок

Первый раз можно прыгнуть в тандеме с инструктором или самостоятельно.

Тандем. Прыгают с высоты 2—4 км. На парашютиста надевают специальную подвесную систему и прицепляют к подвесной системе тандем-мастера. Мастер контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору.

стоит прыжок в тандеме с инструктором

В самолете и при полете под куполом может укачивать. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, возьмите на аэродром таблетки.

Перед самостоятельным прыжком проводится инструктаж, он занимает около четырех часов. Нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета — «отделяться», оценивать состояние купола парашюта, определять направление ветра и безопасно приземляться.

На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной парашют, даже если вы не сможете или не успеете выдернуть кольцо.

Если откажетесь от прыжка до того, как сели в самолет, деньги вернут, если после, то нет.

Снять на видео прыжок полностью не получится: брать с собой фото- и видеокамеры запрещено, а высота слишком маленькая, чтобы оператор мог лететь рядом. Инструктор может поснимать отделение, а друзья на поле — ваше приземление. Обычно это бесплатно.

стоит самостоятельный прыжок, включая инструктаж

Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам : возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.

Первый раз я прыгала самостоятельно: мне хотелось быть активным участником процесса, а не просто пассажиром. Мне понравилось лететь одной под куполом — казалось, что все огромное синее небо в моем распоряжении. Было интересно применить полученные на инструктаже навыки: определить направление ветра и рассчитать точку приземления. На поле уже ждал довольный инструктор: «Ну как, понравилось? Пойдешь еще?» И я пошла учиться парашютному спорту.

Обучение

Чтобы самостоятельно прыгать на парашюте типа «крыло», нужно пройти обучение: научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.

В свободном падении парашютист летит со скоростью 170—190 км/ч и лежит на потоке воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.

Пилотировать «крыло» тоже сложно: нужно правильно рассчитать траекторию приземления, учитывая скорость ветра и скорость купола, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.

Для обучения парашютистов разработаны специальные программы. Популярных две: классическая и АФФ (от английского accelerated freefall — «ускоренное свободное падение»). Потратить на обучение, независимо от программы, придется не меньше 110 тысяч рублей.

стоит курс обучения парашютному спорту

Требования к парашютистам на обеих программах одинаковые:

Источник

Все про парашютный спорт: виды парашютов, обучение и т.д.

Что такое парашютный спорт

Парашютный спорт, парашютизм или скайдайвинг — все это названия авиационного вида спорта, который связан с использованием парашюта. На сегодняшний день существует множество спортивных дисциплин, для которых используются самые разные виды парашютов.

Прыжки с парашютом — это сложный спорт и экстремальное увлечение, которое дарит человеку незабываемые ощущения и яркие эмоции. Парашютист получает уникальную возможность ощутить стремительность свободного падения со скоростью 200 км/ч, а затем плавность парения на парашюте. Только парашют дает человеку возможность научиться «летать» и увидеть красоту земли с высоты птичьего полета.

История парашютизма

Автором идеи и создателем первого парашюта принято считать гениального изобретателя Эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Именно в его рукописях 1485 года подробно описывается безопасный спуск с большой высоты на «накрахмаленной палатке» размером 6х6 метров.

Продолжил историю создания парашюта ученый из Хорватии Фауст Вранчич, который описал схожее приспособление. Воспользоваться таким устройством в начале 17 века попытался французский заключенный Лавен. Он выпрыгнул из окна и удачно спланировал на воду с помощью шатра, пошитого из простыней.

Дальнейшие эксперименты проводили многие ученые того времени. Основной задачей, для которой они конструировали парашют, был экстренный спуск с воздушного шара при его аварии. В 1797 году француз Андре-Жак Гарнерен совершил первый удачный прыжок с парашютом с воздушного шара.

На протяжении следующего столетия конструкция парашюта много раз усовершенствовалась. Но парашюты использовались только спортсменами-воздухоплавателями для прыжков из корзины воздушного шара.

Первый парашютный прыжок из самолета был совершен американцем Альбертом Берри в 1912 году. Он закончился удачным приземлением и дал старт активному развитию парашютизма.

В СССР парашют рассматривался как средство спасения жизни летчиков-испытателей. Началом развития парашютизма в СССР считается 26 июля 1930 года, когда целая группа военных летчиков совершила прыжки с парашютом с многоместного самолета. Активно развивался парашютный спорт и во время войны, так как являлся частью подготовки летчиков-десантников.

Первый Чемпионат мира по прыжкам с парашютом состоялся в 1951 году в Югославии. К 1982 году в Международной парашютной ассоциации состояло уже более шестидесяти стран. Сегодня международные спортивные соревнования проводятся в самых разных дисциплинах парашютного спорта.

Что значит спортивный прыжок

Виды парашютного спорта

На сегодняшний день в России официально признано множество дисциплин парашютизма. По ним проводятся местные, общероссийские и международные соревнования.

Виды парашютов

Существует множество разновидностей парашютов: тормозные, грузовые, спортивные, десантные, тренировочные, круглые, запасные и т.д. Разделить все парашюты можно по назначению и форме купола.

Здесь мы подробнее рассмотрим те, которые используются в парашютном спорте.

Парашюты с куполом сферической формы со специальными прорезями. Они имеют более высокую маневренность, чем обычные парашюты с круглым куполом, и используются для обучения новичков.

Запасной парашют имеет сферический купол и является обязательной частью любой парашютной системы. Он крепится на груди спортсмена и выбрасывается в том случае, если не открылся основной купол.

Парашюты для разных видов парашютного спорта имеют разную форму и характеристики.

По форме крыла спортивные парашюты можно разделить на:

Самыми широко используемыми являются прямоугольные парашюты, они отличаются предсказуемостью и легкостью в управлении. Парашюты с эллиптическим крылом можно назвать более скоростными и аэродинамичными, поэтому они чаще используются профессиональными спортсменами.

Также спортивные парашюты можно разделить по назначению:

Источник

Прыжки в легкой атлетике

Содержание

Прыжки в легкой атлетике [ править | править код ]

Прыжки в легкой атлетике делятся на два вида:

Что значит спортивный прыжок

Достижения в прыжках измеряются в метрах и сантиметрах. Прыжки выполняются с места и с разбега, без помощи дополнительных приспособлений и с ними (прыжки с шестом). В настоящее время прыжки с места в программу официальных соревнований не включаются, а используются как тренировочное средство либо как контрольное упражнение для определения уровня общей и специальной физической подготовленности спортсменов.

Прыжок в длину. Результат здесь зависит главным образом от скорости разбега и мощности отталкивания. Поэтому прыгуны в длину являются довольно хорошими спринтерами.

Тройной прыжок состоит из разбега, трех чередующихся прыжков и приземления. Спортсмен избирает для себя рациональное соотношение длины каждого из трех отталкиваний («скачка», «шага», «прыжка») и величину углов вылета в каждом из этих элементов. Прыгуны, специализирующиеся в тройном прыжке, должны обладать разносторонним физическим развитием и ловкостью, а также, по возможности, хорошей прыжковой силой обеих ног.

Основы техники легкоатлетических прыжков [ править | править код ]

Спортивный результат в легкоатлетических прыжках [ править | править код ]

S=(V 2 0Xsin2a)/g (I) и H=(V 2 0xsin2a)/2g + h (II),

Следующей величиной, от которой зависит результат прыжка, является угол вылета, который определяется с помощью касательной к траектории полета в точке вылета или путем сложения векторов скорости, приобретенной в разбеге (V1) и в отталкивании (V2). В результате сложения получается начальная скорость полета (V0), направление которой с горизонталью и образует угол вылета а (рис. 5).

Что значит спортивный прыжок

В фазе полета прыгун перемещается в пространстве по инерции за счет скорости, полученной при разбеге и толчке, испытывая при этом действия силы тяжести и сопротивления среды. Сила тяжести изменяет вертикальную скорость и направление движения; сопротивление среды уменьшает скорость полета. ОЦМТ прыгуна в полете движется по определенной траектории, имеющей форму параболы. Эта траектория зависит от угла вылета, начальной скорости вылета и сопротивления среды. Сила сопротивления среды (воздуха) играет большую роль при значительных скоростях в прыжках в длину и тройным. По примерным оценкам, при длине прыжка около 8 м она снижает результат на 13 см.

Согласно законам механики, относящимся к телу, брошенному в пространство под определенным углом, в полете никакие внутренние силы не могут изменить траекторию полета ОЦМТ спортсмена. Все это в полной мере относится и к легкоатлетическим прыжкам. Любые движения в полете могут происходить только относительно ОЦМТ. Следовательно, чтобы прыжок был более результативен, необходимо добиваться наибольшей скорости вылета ОЦМТ спортсмена и направлять траекторию полета под наиболее выгодным углом.

Части длины и высоты прыжка [ править | править код ]

Что значит спортивный прыжок

Действительная длина прыжка (L), которая может отличаться от регистрируемого в соревнованиях результата из-за неточности попадания на место отталкивания, представляет собой сумму трех отрезков, характеризующих длину прыжка (рис. 6):

При этом вклад этих отрезков в действительную (эффективную) длину прыжка (принятую за 100%) различен: для L1 он измеряется примерно от 3 до 4%, L2

На длину каждого отрезка влияют различные факторы, которые и определяют спортивный результат в прыжках в длину. Так, длина отрезка L1 возрастает с увеличением длины тела и уменьшением угла отталкивания, причем возможность увеличения данного отрезка за счет отмеченных показателей весьма ограничена.

Самый большой вклад в результативность прыжка вносит длина отрезка L2, характеризующая горизонтальное перемещение ОЦМТ во время полета. Длина этого отрезка выражается, собственно, формулой I и зависит в большой мере от начальной скорости вылета, угла вылета ОЦМТ спортсмена, а также, в меньшей степени, от сопротивления воздуха и высоты вылета ОЦМТ.

Длина последнего отрезка (L3) определяется положением тела и действиями спортсмена при приземлении. Так, рекомендуется не наклонять туловище вперед в момент приземления, а держать его прямо, что способствует увеличению отрезка L3.

Что касается прыжка в высоту, здесь результат состоит из трех основных вертикальных составляющих (рис. 7).

Н1 зависит от роста прыгуна и от расположения отдельных частей тела в момент завершения отталкивания. Само собой разумеется, что у более высокого человека ОЦМТ расположен выше. Высокое положение конечностей (маховой ноги и рук) в завершающей части отталкивания также способствует повышению положения ОЦМТ.

Н2 напрямую зависит от скорости ОЦМТ в момент завершения отталкивания и от угла вылета, то есть от вертикальной составляющей скорости ОЦМТ.

Что значит спортивный прыжок

Как известно, изменить траекторию движения ОЦМТ прыгуна в полете невозможно. Можно лишь менять положение частей тела относительно ОЦМТ. Прыгуну необходимо переносить части тела через планку как можно выше по отношению к высшей точке траектории ОЦМТ (Y1+Н2), что позволит преодолеть планку на большей высоте при одинаковой высоте подъема ОЦМТ.

Действительно, если сравнить способы «перешагивание» и «фос-бери-флоп». то разница в результате только благодаря более экономичному переходу планки может составлять порядка 40 см.

Экономичность перехода планки в прыжках в высоту обеспечивается поочередным переносом частей тела, который при оптимальном варианте позволяет пронести ОЦМТ даже ниже уровня планки. Наиболее оптимальным является вариант «переползающей через препятствие змеи», когда части тела, расположенные по обе стороны планки, максимально опущены вниз. При таком варианте ОЦМТ максимально удален от границы тела, находящегося над планкой

Таким образом, высота траектории полета определяется по формуле II, которую (высоту) можно увеличить за счет двух характеристик: как скорости, так и угла вылета. Поскольку возможности прироста высоты траектории прыжка за счет изменения угла вылета ограничены из-за меньшей вариативности последнего, то увеличение высоты взлета тела спортсмена реально преимущественно за счет повышения скорости вылета.

Характеристика основных частей техники легкоатлетических прыжков [ править | править код ]

Для удобства анализа в технике прыжка выделяются четыре основные части, взаимосвязанные между собой:

Следует подчеркнуть, что все части прыжка взаимно связаны между собой и представляют единое целое. При этом в каждой части прыжка ставятся и решаются частные задачи.

Разбег [ править | править код ]

В разбеге решаются две задачи: создание необходимой скорости к моменту отталкивания и оптимальных условий для опорного взаимодействия. Кроме этого, в прыжках в длину и тройным необходимо точно попасть толчковой ногой на место отталкивания.

В видах прыжков (в длину, тройным, с шестом), где необходимо стремиться к достижению максимальной, но контролируемой скорости, разбег производится на более длинном отрезке.

В прыжках в высоту, где условия преобразования горизонтальной скорости в вертикальную представляются наиболее сложными, спортсмены в разбеге набирают более низкую скорость и, соответственно, используют более короткий разбег (табл.).

Основные характеристики техники легкоатлетических прыжков

Все эти действия, таким образом, способствуют уменьшению потери горизонтальной скорости в фазе амортизации, рекуперации энергии в мышцах и сухожилиях.

Отталкивание [ править | править код ]

Отталкивание начинается с момента касания опоры стопой толчковой ноги. С этого момента начинается фаза амортизации, которая затем сменяется фазой отталкивания. Постановка ноги на место отталкивания квалифицированными прыгунами осуществляется широким беговым движением почти плоско, сразу на всю стопу и как можно ближе к проекции ОЦМТ на плоскость опоры. Однако в случае излишне близкой постановки существует опасность неполноценного отталкивания: спортсмен не успевает развить необходимые для отталкивания усилия, и, как следствие, падает вертикальная скорость, что снижает результат.

В момент постановки ноги прыгун силой инерции движения своего тела и маховых звеньев (руки и свободная нога) создает давление на дорожку. Это приводит к сгибанию ноги во всех суставах и растяжению напряженных мышц-разгибателей ноги (уступающий режим работы), а фаза активного отталкивания начинается с того момента, когда толчковая нога закончила сгибание в коленном суставе.

Характерно, что в прыжках в длину и тройным спортсмен стремится ставить на опору ногу выпрямленной в коленном суставе. Такая постановка ноги имеет ряд преимуществ: во-первых, уменьшаются тормозящие силы, вследствие встречного движения стопы (по отношению к тазобедренному суставу); во-вторых, ОЦМТ прыгуна сразу после постановки ноги начинает подниматься вверх.

Что касается прыгунов в высоту, то у них в момент постановки стопы на место отталкивания нога в коленном суставе согнута больше. Пока происходит амортизация (сгибание ноги в коленном суставе) и место опоры находится еще впереди ОЦМТ, спортсмен, энергично разгибая толчковую ногу в тазобедренном суставе, уже активно помогает продвижению тела вперед.

В фазе амортизации необходимо уменьшить величину горизонтальных и вертикальных усилий, возникающих при постановке толчковой ноги, подготовить опорно-двигательный аппарат к активному отталкиванию и более эффективно преобразовать горизонтальную скорость, приобретенную в разбеге, в вертикальную скорость полета.

В фазе отталкивания мышцы работают в преодолевающем режиме. Данная фаза является наиболее важной, поскольку ее параметры определяют в конечном счете скорость вылета ОЦМТ прыгуна. Эффективность отталкивания определяется импульсом силы, который равен произведению средней силы взаимодействия с опорой на время этого взаимодействия. Увеличение импульса более перспективно за счет силы, так как путь приложения усилий все-таки ограничен.

Во всех видах прыжков важное значение имеет выполнение маховых движений ногой и руками. Во время ускоренного подъема маховой ноги реактивная сила маха увеличивает давление на опору и повышает нагрузку на мышцы опорной ноги. Затем, при окончании маха, когда положительное ускорение переходит в отрицательное (замедление) и энергия движущейся маховой ноги передается остальной массе тела, нагрузка на мышцы опорной ноги резко уменьшается, что обеспечивает более быстрое и мощное их сокращение.

Таким образом, скорость и угол вылета определяются наиболее полноценным использованием внутренних и внешних сил, действующих на тело прыгуна в момент отталкивания. При этом необходима строгая согласованность усилий отталкивания и ускорений звеньев маховой ноги, а также последовательность включения отдельных звеньев ноги в выполнение маха.

Полет [ править | править код ]

После завершения отталкивания начинается полет, в котором ОЦМТ прыгуна описывает определенную траекторию, зависящую от угла вылета и начальной скорости. Технические сложности, возникающие в полете, как правило, следствие неверно организованных действий при отталкивании. Полетная часть может образно служить зеркалом, в котором отражаются все особенности механизма отталкивания спортсмена.

В полете прыгун движется по инерции и под действием силы тяжести. С момента отделения спортсмена от земли его ОЦМТ должен бы двигаться прямолинейно, но под влиянием силы тяжести перемещается равномерно вниз.

Как уже было сказано выше, в полете прыгун никакими движениями не может изменить траекторию общего центра масс своего тела, следовательно, он должен более рационально использовать полет для достижения максимального спортивного результата. В зависимости от рода препятствия задачи у прыгунов будут различными.

В прыжках в высоту и с шестом задача спортсменов заключается в том, чтобы наивыгоднейшим образом использовать траекторию полета ОЦМТ и наиболее экономно преодолеть планку.

В момент перехода через планку спортсмен должен принимать более благоприятную для прыжка позу и нужным образом регулировать вращательную составляющую движения своего тела. Таким образом, в прыжках в высоту и с шестом наиболее выгодны такие движения, при которых вершина траектории полета расположена точно над планкой, а спортсмен переносит тело через планку не сразу, а последовательно, чтобы активное опускание одних частей тела способствовало подъему и перенесению через планку других.

Теоретически в прыжках в высоту так же, как и в прыжках с шестом, можно преодолеть планку, пронося ОЦМТ спортсмена ниже ее уровня. Расчеты показывают, что при использовании способа «фосбери-флоп» спортсмен может преодолеть планку, перенеся ОЦМТ на 9,3 см ниже уровня планки. Следует добавить, что при этом способе прыжка за время безопорного движения спортсмен пролетает в длину от 2,5 до 3,5 м в зависимости от высоты планки и скорости разбега.

Что значит спортивный прыжок

Таким образом, основной задачей прыжка в длину в полете является сохранение равновесия и подготовка к приземлению. Правильное понимание сути техники различных способов прыжка в длину указывает на необходимость в практической работе основное внимание направлять на первоочередное овладение техникой отталкивания в сочетании с разбегом, а не на оформление полета. Не форма, а сущность спортивного движения должна быть ведущим моментом в процессе овладения его рациональной техникой.

Приземление [ править | править код ]

Значение приземления и характер его выполнения неодинаковы в различных видах прыжков. Если в прыжках в высоту и с шестом эта часть уже никакого влияния на результат не оказывает, то в прыжках в длину и тройным приземление играет важную роль для дальности прыжка.

В первых двух прыжках задача приземления сводится к обеспечению безопасности прыжка. Эта задача не представляет собой сложности в связи с использованием в настоящее время в местах приземления мягких поролоновых матов.

Следует отметить, что во время приземления мышцы ног спортсмена испытывают хоть и кратковременную, но значительную нагрузку. С целью снижения влияния этой нагрузки и профилактики травматизма необходимо выполнять движения при приземлении по возможно большему пути.

Меры безопасности и профилактика травматизма при проведении занятий и соревнований [ править | править код ]

При проведении занятий необходимо соблюдать следующие правила:

Источник

Первый прыжок с парашютом. Что выбрать: тандем или самостоятельный?

Парашютист – это в первую очередь бесстрашный романтик и покоритель неба, а потом уже матерящееся быдло.

Дальше будет с матом, иначе не интересно, девочки не читайте(читайте конечно).

Текст для ненормальных, кто хочет прыгнуть с парашютом и выбирает между самостоятельным десантным прыжком и тандемом. Почему ненормальных? А потому что нормальные люди из исправного самолета не выпрыгивают!

Итак, тандем, тандемчик! Ты приезжаешь на дропзону, причем не один скорее всего, а с группой поддержки. Тебя одевают в красивый гламурный комбинезон и учат как согнуть ножки и отклонять голову на плечико инструктору. С тобой все крайне ласковы и нежны! Ты хороший клиент, тебе реально рады, с тобой все носятся как с курочкой которая несет золотые яички (посмотрите цены на тандемы и поймете почему).

Тебя фоткают, застегивают в подвесочку и за ручку ведут в самолет. В самолете ты успеваешь о#уеть что изнутри он примерно как маршрутка, но рядом мужественные парашютисты с прищуром в улыбке, хлопают тебя по плечу и все улыбаются и ты заряжаешься атмосферой всеобщей храбрости. Тут первый раз открывается дверь и ты реально о#уеваешь от того что творится за ней! В это время люди с хихиканием начинают выходить в это дверь со звуком «фшшшш» и пропадают. Но тебя инструктор сажает к себе на коленки, успокаивает и шепчет в ушко. И знаете, вот, я мужик и я был рад, что сижу на коленях у мужика в тот момент! Никакого гейства! О чем вы, там людей натурально ЖРЁТ дверь за которой ничего нет кроме ревущей пустоты! Твой тандем-мастер для тебя отец, мать, друг, бог и спаситель, хоспадисуси, это твой единственный в мире важный человек. И хочется не вставать с его коленочек вообще. Как-то поспокойнее там. Да и вообще, ты понимаешь что уже налетался и на этом можно заканчивать.

Тут загорается противная лампочка, вы встаете, твой инструктор просит задрать тебя голову вверх и поджать ножки назад. Провисая безвольной пиявкой ты пытаешься осознать какого хрена ты оказался в этом самолете, не успеваешь ничего подумать и вот мгновение лютого ужаса, переходящее в неимоверный восторг. Ты видишь то, что никогда в жизни не видел. Ты часть вселенной, ты все и ничего одновременно, ты точка в пространстве, но ты часть природы и этого пространства. От любви к природе и космосу ты забываешь как дышать. В это время твой инструктор хлопает тебя по плечику и ты такой машешь ручками, делаешь пальчиками сердечки в камеру, показываешь большой палец и всякие крутые жесты. Потом происходит какая-то #уета, тебя тащит обратно вверх в небо, а потом ты висишь и молишься чтобы вдруг не наскучить своему тандем-мастеру и он раздасованно тебя не отцепил от себя.

Далее идет красивый торжественный полет и приземление на жопку, да так мягко как будто просто на машине переехал лежачего полицейского. Вот тут начинается момент славы, твоя группа поддержки восхищается тобой, в инстаграммах сыпятся лайки, ты начинаешь употреблять фразы типа «мы, парашютисты» или «когда я крайний раз был в небе» или даже «створ» и «фрифлай». Все счастливы, мужественны и о#уитительны.

Мне очень понравилось обучение, ребята из ДОСААФ реально толковые о#уенные специалисты, поклон им низкий аж лбом об пол можно стукнуться и не стыдно будет. Я очень много за сегодня узнал.

Ну, потом вас с шуточками да прибауточками наряжают в десантные системы, сто раз перепроверяют и как овец загружают в самолет.

В самолете царит атмосфера тихого ужаса, бледные, о#уевшие люди вдруг понимают что не очень-то и хотелось. Это самолет страха. Он восхитителен и чист в своем эмоциональном фоне!

Лично я уже на этапе подготовки судорожно начал вспоминать что я тут делаю и почему я стою такой нарядный и в двадцатый раз слушаю перечень своих будущих возможных травм. Вообще, в частном моем случае почти все ребята были служившие, толковые и хоть и сидели бледные, но не паниковали и ржали друг над другом. Респект, парни, без вас было бы сложнее!

Потом гундосит противная лампочка, ты встаешь, «Пошёл!», хуяришь вперед отчаянно как только можешь и тут наступает чистое осознание того, что ты делаешь и что происходит. Ты немного падаешь вниз в каком-то ревущем ярком аду и орешь(взволнованно, но без паники) «пицотдвац адин, пицотдвацдва, пицотдвацтри, купол», задираешь голову и видишь БОЖЕСТВЕННЫЙ, прекрасный, идеальный купол парашюта, а вокруг царит тишина. Даже не тишина, а тишиииинаааа и покой. Отключаешь запаску и начинаешь радостно улюлюкать, машешь своим товарищам ручкой, хохочешь, пытаешься выполнять скольжение и вообще не боишься. Это прекрасный момент, он действительно прекрасен, чист и наполнен умиротворением.

После чего ты видишь как ребят, кто вышли раньше тебя, начинает колошматить об землю, колошматить, е#ашить и шмякать. Они почему-то очень резко приземляются, а один даже отскакивает от матушки-Земли так, что у него ноги задираются выше головы. И ты даже успеваешь побеспокоиться за братишечек, примерно секунды на 4. После чего осознаешь, что вот и твоя очередь пришла. Никакой паники и даже страха, но глобальное чувство ответственности.

Я в полном восторге от десантного прыжка. Но уверенно говорю: это занятие не для всех. Да скорее всего вообще почти ни для кого, кроме поехавших спортсменов и экстремалов. Если ты не занимаешься спортом, у тебя не укрепленные связки ног, ты не уверен, что не сможешь без паники действовать в критической ситуации, то оно не надо тебе, честное слово. Земля реально больно дерется, это реально травмаопасно. Но, е#аеть-колотить, как это было о#уенно лично для меня.

Я счастлив по настоящему.

После выполнения упражнения, мне занесли прыжок в парашютную книжку, поставили все печати и подтвердили, что я теперь НАСТОЯЩИЙ парашютист. Тандем и аэротруба это очень хорошо, конечно же, но «настоящим» ты становишься только после того как САМ делаешь этот шаг в ревущий поток атмосферы и понимаешь как это прекрасно и красиво.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *