Что значит холостой пшик в туалетной воде
7 признаков оригинального парфюма
В гостях редакции газеты «Мой район» побывала Юлия Куприянова, эксперт в сфере ароматов. Специалист поделилась особенностями упаковки и флакона оригинальных духов, которые позволят читателям отличить подделку.
Слюда (полиэтилен упаковки). Слюда должна быть очень тонкой и плотно прилегать к коробке (пузыри и «езда» полиэтилена по коробке исключены). Шов слюды спаян с небольшим захлестом краев друг на друга, а у подделок он склеен порой неаккуратно. Сверху и снизу коробки на полиэтилене стоят пропечатанные круглые или квадратные (реже овальные) клейма парфюмерного дома.
Картон упаковки. Упаковка поддельного парфюма небрежно обрезана по краям, с шероховатостями, если ее потрясти, то часто могут посыпаться картонные ошметки. Картон оригинальных духов очень плотный, гладкий, атласный. Внутри упаковки есть система поддержки флакона, чтобы он не болтался. Обычно производители поддельных духов не тратятся на эту технологию.
Качество стекла флакона. Стекло флаконов оригинальных духов идеально прозрачное, в нем нет пузырей и вкраплений. Грани флакона ровные, четкие, симметричные.
Крышка. Производители оригинальной парфюмерии используют технологии изготовления спецпластика для крышек духов. Визуально он очень гладкий. Крышка из такого пластика цельная, без видимого шва склейки двух половинок или частей. Также она закрывается на флаконе плотно, не болтается.
Ободок пульверизатора. Если крышку снять с флакона, то под пульверизатором можно увидеть ободок. У подделок это колечко чаще всего болтается либо снимается вместе с крышкой. Часто во время пользования духами оно может заржаветь из-за того, что негерметично прилегает к пульверизатору.
Цена. Оригинальные духи не будут стоить дешево. Продавцы поддельного парфюма употребляют термины «Духи со склада», «Конфискат», «Все за тысячу — полторы». Например, у «Шанель» не может быть цены в полторы тысячи рублей, потому что производство только флакона этих оригинальных духов будет стоить дороже. Также можно ориентироваться на стоимость, которую заявляет официальный дистрибьютор на рекламе в журналах.
Воздух в трубочке пульверизатора. У оригинальных новых духов первые несколько пшиков из пульверизатора холостые. Производители наполняют трубочку пульверизатора воздухом, чтобы эфирные масла не забили ее до начала пользования парфюмом.
Развенчание мифа о стойкости
Принято считать, что качественные духи должны держаться на пользователе несколько дней. Это не так, все зависит от физиологии конкретного человека. У парфюмеров даже есть выражение: «аромат съела кожа». Точнее сказать, кожа хорошо впитывает в себя эфирные масла, которые находятся в духах. Но в среднем по стойкости туалетная вода держится 3-6 часов, парфюмерная вода — 5-10 часов, эссенция — 1-2 месяца (на одежде).
Цена духов по сегментам за объем 30 мл:
Масс-маркет: 500-1,5 тысячи рублей
Селебретис: 1,5-3,5 тысячи рублей
Люкс: 2,5-10 тысяч рублей
Селективные: 8-60 тысяч рублей
Премиум (Эксклюзив): до 1 миллиона рублей
Парфюм: как отличить подделку от оригинала
Эльвира Диярова, участник сообщества
Многие меня поймут — как обидно бывает сделать долгожданную покупку и обнаружить, что это подделка. В данном случае речь пойдет о парфюмерии. Под каким «соусом» вам бы не пытались продать подделку: копия известного парфюма, конфискат или «лицензия», результат будет один — откровенно низкое качество и риск для здоровья. Поддельную парфюмерию производят из крайне некачественного сырья, такая покупка не только не порадует, но и может оказаться опасной.
Пройдя на своем опыте путь обманутого покупателя, зная подводные камни современного рынка парфюмерии, поделюсь своими соображениями о том, как не попасться на удочку недобросовестных продавцов и не купить подделку.
Итак, как отличить подделку духов от оригинала?
1. Цена — как правило, низкая цена выдает подделку с головой. Скидка на духи в размере более 40% должна вас насторожить. Хорошие духи не могут стоить дешево, также как и не могут продаваться на рынке.
2. Никаких копий — нечистые на руку продавцы часто пытаются продать подделку под видом так называемого «таможенного конфиската» или парфюма, произведенного «по лицензии» где-нибудь, допустим, в Польше. Главный аргумент — духи ничуть не хуже оригинала, зато дешевле. Не верьте. Ни один парфюмерный дом не станет рисковать репутацией и продавать лицензию на производство сомнительным лицам. Под видом конфиската вам тоже пытаются продать откровенную подделку. «Копии» брендовых духов, произведенные в ОАЭ относятся к этой же категории.
(пример, найденный в интернете: на фото очень грубая подделка — имитация названия созвучными словом, рассчитан такой товар на совсем неискушенного покупателя, но и такое, как ни странно, покупают)
3. Места знать надо — покупайте только в проверенных сетевых магазинах и в Duty Free аэропортов, там риск купить подделку минимален, хотя тоже не исключен.
4. Упаковка — вас должен насторожить толстый, неаккуратно склеенный или мутноватый целлофан на упаковке. Текст на коробочкене в коем случае не должен быть расплывчатым и нечетким — неаккуратные буквы на коробочке с духами — признак кустарного печатного оборудования. Внутренняя картонная упаковка должна быть сделана из плотной качественной бумаги.
(еще один фото-пример: посмотрите, как качество картона отличает оригинал от фейка — у оригинальной коробочки картон внутренней упаковки более плотный, края острые, у подделки картон заметно более мягкий и рыхлый)
5. Важные мелочи — На коробочке с парфюмом обязательно должен быть указан милиллитраж (в ml), объем (в fl.oz — унции), состав, страна-производитель, дата производства и должен присутствовать штрих-код.
6. Флакон — Производители оригинального парфюма никогда не экономят на флаконах. Стекло обязательно должно быть прозрачным, без пузырьков внутри и неровностей.
(Уважающий себя бренд не выпустит в продажу парфюм в кривом флаконе. На фото — подделка)
Обратите внимание на донышко — у оригинала оно нормальной толщины и ровное, в то время как подделки часто грешат толстенным дном флакона.
(На фото заметная разница в толщине донышка — у поддельного флакона дно заметно толще)
У хорошей парфюмерии крышка прилегает плотно к горлышку флакона. А трубочка пульверизатора аккуратная, прозрачная и тонкая, доходит до дна или чуть ложится на него. У поддельного флакона трубочка, как правило, грубая, толстая и часто ложится на донышко из-за слишком большой длины. Первые два-три «пшика» пульверизатора подлинных духов должны быть холостыми.
(на этом фото видно, как отличаются трубочки пульверизатора у оригинала и подделки — у фейкового парфюма трубочка грубая и слишком длинная, также заметно отличие жидкости по цвету)
7. Аромат — Ничто так не выдает поддельные духи, как их запах. Аромат может быть похожим на оригинал, но дешевое сырье, которое разливают по поддельным флакончикам не обладает трехнотным раскрытием, положенным для качественной парфюмерии, и запах быстро выветривается.
Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.
Как отличить подделку парфюма от оригинала
Редкий флакончик туалетной воды продается дешевле нескольких тысяч рублей, женские духи стоят выше. По разным оценкам от трети до половины всей парфюмерии – подделка брендов. Заменив исходные ингредиенты дешевыми аналогами, можно сильно снизить себестоимость ароматов для женщин. И если реализовывать их по меньшей цене, чем настоящие, выгода колоссальна. Разберемся, как можно отличить подделку парфюма от оригинала аромата и на что следует обращать внимание при покупке, чтобы не потратить деньги впустую.
Внешний вид
Качество упаковки парфюма – это первое, что следует оценить при проверке подлинности аромата. Полиэтиленовая обертка у оригинальных духов тонкая, гладкая, абсолютно прозрачная и плотно прилегает к коробке. Швы на ней должны быть запаянными, а не склеенными. Саму коробку изготавливают из плотного и хорошо держащего форму картона, который не продавится и не порвется от легкого нажатия пальцем.
Важное отличие упаковки оригинала от подделки брендового парфюма – качество напечатанного на ней текста и графики. У подлинного аромата окраска цветных участков будет насыщенной и равномерной. Краска стойкая, она не сотрется от прикосновения или трения пальцем (от спирта или ацетона – да, но не от рук). Если присутствуют рельефные изображения, то прокрашиваются они точно по границе выпуклых или вогнутых участков. Все надписи вне зависимости от размера шрифта четкие, никаких смазанных или размытых букв. Орфографические ошибки недопустимы.
Когда вся текстовая информация об оригинальном женском аромате написана на иностранном языке, то при ввозе в Россию ее дополняют русскоязычной версией. Наклейку помещают на прозрачную обертку, но не на саму коробку оригинала. Исключение – единичные бренды, которые принципиально не оборачивают картонные упаковки парфюмерии.
Даже если часть данных на упаковке уже продублирована на русском языке, название аромата и бренда не переводятся и не транслитерируются с языка оригинала.
Упаковка внутри
Производители дополняют упаковку парфюмерии внутренним картонным каркасом, чтобы сохранить хрупкое стекло от повреждений. У оригинального аромата он будет плотно придерживать флакон снизу и по бокам, но не мешать доставать.
Картон должен быть достаточно плотным и тонким. Внешне отличается: у оригинального парфюма он белый (теплого или холодного оттенка – неважно), у подделки – грязно-серый. Если каркас цветной, то прокраска должна быть равномерной и не пачкать ни сам флакон, ни руки.
Флакон
Производители подделок женской парфюмерии не имеют возможности выпускать такие же качественные флаконы, как оригинальные бренды. Необходимое оборудование стоит дорого, а для размещения заказов на стекольных предприятиях у кустарных компаний не те объемы.
Характерные черты, по которым можно распознать парфюмерную подделку аромата:
Такое иногда встречается и в оригинале парфюмерии. К примеру, в линейке ароматов для женщин La Vie est Belle у французского бренда Lancome или в коллекции My Burberry от британского модного дома Burberry. Но гораздо чаще это признак дешевой подделки.
Важно: 2-3 холостых пшика у нового флакона не являются дефектом или признаком подделки парфюма, так выходит воздух, попавший в пульверизатор при заводской сборке аромата.
Данные на флаконе
В зависимости от бренда, конкретной композиции и формы выпуска аромата боковая поверхность бутылочки может быть пустой или содержать информацию о парфюме. Но донышко оригинального флакона практически всегда снабжается гравировкой или наклейкой, где указано:
Отсутствие этой информации еще не гарантирует, что аромат для женщин поддельный, но говорит о необходимости внимательной и детальной проверки парфюмерии.
Размер флакона
По стандартам размер зафиксирован. Большинство брендов производят женские парфюмерные и туалетные воды объемом 30-100 мл. Оригинальные духи имеют меньший размер флакона – 7,5 или 15 мл. Одеколоны или легкие дымки для тела встречаются и в большем объеме.
Есть исключения из правил. Например, миниатюры аромата на 7 мл в длинных цилиндрических флаконах выпускает знаменитый производитель женского нижнего белья Victoria`s Secret, также есть компактные версии у брендов Salvador Dali, Escada, Masaki Matsushima.
Если проверка на официальном сайте бренда, крупных дилеров или энциклопедий ароматов показала, что в таком объеме настоящий парфюм не выпускается – это подделка.
Вид содержимого
Цвет настоящих женских духов варьируется от прозрачного до бледных оттенков желтого, красного, розового, зеленого, сиреневого и голубого. Очень яркие, а тем более кислотные тона бренды не выбирают по одной простой причине – они будут пачкать кожу и вещи. Слишком насыщенная окраска жидкости аромата внутри флакона отличает парфюмерную подделку от оригинала.
Содержимое флакона должно быть не только неярким, но и однородным. Даже если в составе оригинального парфюма присутствует мелкий шиммер, он будет равномерно распределен по всей ароматной жидкости.
Осадок на дне флакона может образовываться после 4-5 лет стояния на полке. Его наличие в новых духах сигнализирует о подделке бренда или нарушениях условий хранения, что неблагоприятно сказывается на запахе аромата. Если однородность консистенции парфюма сложно определить с первого взгляда – переверните или аккуратно потрясите.
Запах
На восприятие аромата влияет погода, состояние здоровья женщины, небольшие изменения в формуле композиции, условия хранения. Небольшое отличие между звучанием одного и того же оригинального парфюма, купленного или протестированного в разное время допустима.
Также нормально, если незначительно отличаются запахи духов, парфюмерной и туалетной воды одного бренда с одинаковым названием и составом пирамиды. Разница в концентрации душистых веществ аромата влияет не только на стойкость, но и на выраженность и интенсивность всех или части нот женской композиции. Ненормально, если запах полностью другой или спиртовая составляющая долго не выветривается.
Стойкость оригинала зависит от композиции, условий использования и индивидуальной химии тела. Точных выводов о том, сколько должен продержаться настоящий брендовый парфюм, делать не имеет смысла. Но когда аромат полностью улетучивается уже через час и не ощущается даже в том месте, где был нанесен – скорей всего это подделка женской парфюмерии.
В зависимости от страны и наценки магазина стоимость аромата может отличаться. Помимо этого, как сами бренды, так и официальные дилеры периодически устраивают распродажи со скидками на парфюмерию. Также в продаже встречаются тестеры ароматов по цене ниже, чем оригиналы.
Но даже по самым выгодным акциям дисконт на настоящий женский парфюм никогда не превысит 40-50%. Большая разница должна насторожить. Скорей всего, перед вами подделка аромата.
Искажение текста и изображений
Чтобы защитить себя от юридических претензий, создатели дешевых подделок брендовой парфюмерии дают ей похожее на оригинал название. Встречаются и другие ошибки:
На упаковке оригинальных духов встречаются различные значки свидетельствующие, к примеру, о возможности переработки, экологичности продукции, натуральном сырье, отсутствии тестирования на животных. На подделанных женских версиях ароматов они могут отсутствовать вовсе или быть нарисованы с искажениями – не в тех цветах или размере.
Производитель
Если продавец женского парфюма утверждает, что аромат сделан небольшой фирмой где-нибудь в Азии по лицензии, поэтому немного иначе выглядит и стоит дешевле – это неправда. Да, необязательно оригинальная продукция французского модного дома всегда изготавливается именно во Франции. Компания может владеть производственными мощностями в других странах или даже поручать изготовление парфюмерии сторонним предприятиям.
Нередко разные компании принадлежат одной корпорации, тогда женские ароматы выпускается на одних и тех же заводах. К примеру, Estée Lauder Companies Inc владеет парфюмерными брендами Tory Birch, Kilian, Donna Karan, DKNY и иными. В собственности у транснациональной компании LVMH находятся, в частности, марки Givenchy, Guerlain, Loewe, Christian Dior и Kenzo.
Но производство всегда происходит под строгим контролем бренда. Вне зависимости от места изготовления внешний вид флаконов и упаковки, оригинальный аромат и цена никак не отличаются.
Сертификаты
Даже если парфюмерия продается в небольшом магазинчике, по первой просьбе покупателя должны быть предоставлены сертификаты качества. Стопроцентно убедиться в их подлинности обычному человеку сложно. Явные полиграфические дефекты, говорят о подделке документов и ароматов для женщин.
В случае сомнений предложите отправить парфюм на экспертизу – добросовестный продавец не откажется. Правда оплачивать лабораторное тестирование аромата придется самостоятельно, и только при неудовлетворительном результате расходы можно будет взыскать в суде. Так что это вариант остается на крайний случай.
Лучший способ застраховать себя от покупки подделки – приобретать оригинальные ароматы непосредственно у производителя. У многих известных парфюмерных брендов есть собственные магазины в России, либо дается возможность сделать заказ на официальном сайте и получить духи по почте.
Если же покупка напрямую невозможна, надо собрать всю доступную информацию о женском аромате: объемы флакона, концентрацию, примерные цены. Если у производителя или официального дилера на сайте есть качественные крупные фотографии флакона и коробки, стоит внимательно изучить внешний вид оригинальной упаковки, обратив внимание на все мелкие детали. Только собрав всю необходимую информацию, уже отправляться за парфюмерной покупкой.
Как определить стойкость духов?
Для начала разберемся с определением стойкости. Хотелось бы развеять самый распространённый МИФ!
От многих слышно, что люди определяют стойкость своего аромата по значению 1,0; 2,5; 3,4…FL. Oz, которое указано на упаковке в правом нижнем углу! Что чем ниже значение, тем лучше стойкость аромата. Это не так. Это всего лишь указан объём флакона в «жидких унциях». То есть, 1.0 Fl. Oz = 15ml, а 3.4 Fl. Oz = 100ml.
А вот на что следует обратить своё внимание на упаковке, сейчас расскажем. Это то слово или словосочетание, которое указано под названием аромата. А именно, если на упаковке написано Eau Fraiche (что сейчас это редкость), то это душистые воды – в них менее 2% парфюмерной композиции и стойкость их очень маленькая. Или же вы обнаружили – Eau de Cologne (EDC), так называемый одеколон, в нем тоже небольшое содержание душистых веществ, всего 3-8% и стойкость его около часа. На коробочке также может быть написано Eau de Toilette (EDT) – это означает, что перед вами туалетная вода. Она отлично подойдет в летнее время года, так как в ней содержаться всего 8-10% концентрации парфюмерной композиции и стойкость у нее не большая, примерно 3 часа. Поэтому он ненавязчивый в жару и можно временами обновлять аромат. Далее вы можете обнаружить и вот такую надпись – Eau de Parfum (EDP), которая говорит о том, что это парфюмерная вода или туалетные духи. Эта категория ароматов более насыщенная и имеет стойкость выше, чем у предыдущих, примерно 5 часов. В ней содержится около 10-14% концентрации парфюмерной композиции. И наконец, последняя вариация и самая мощная по стойкости – это Parfum, те самые духи. В них самый большой процент концентрации и составляет он 15-30%.Самая яркая, насыщенная и дорогая парфюмерия, а лучшее для них время это вечер и зима. Стойкость около 10 часов.
Так от чего же может зависеть сама стойкость?
Несмотря на все выше перечисленные показатели, это еще не все, что может говорить о стойкости. Помните, что на раскрытие аромата и его стойкости зависит множество факторов, и сейчас мы их рассмотрим:
• Погодные условия. Вы наверно заметили, что те насыщенные ароматы, которыми мы привыкли пользоваться зимой, своей теплотой композиции обволакивают нас, совершенно не подходят летом, а наоборот, раздражают и «душат». Так как летом очень тепло, а временами очень даже жарко и это неблагоприятно сказывается на мнении об аромате, и искажает его звучание. То же самое происходит и с более легкими ароматами, которые зимой, за счет мороза, быстро улетучиваются, и у нас возникает ошибочное мнение, что данный аромат имеет очень низкую степень стойкости. Но это не так, просто при выборе аромата не было учтено время года.
• Тип кожи. Этот фактор также немало важен. Если вы обладатель жирной кожи, то вам, несомненно, повезло, ведь она способна удержать аромат и ярко раскрывает его. У обладателей сухой кожи не так все радостно. Аромат не задерживается на коже и с легкостью скатывается и улетучивается. От парфюмеров на такой случай, есть маленький секрет. Перед тем как нанести аромат, увлажните кожу нейтральным кремом, те участки, которые займет ваша любимая парфюмерия.
• Индивидуальные особенности. Аромат может звучать и раскрываться по-разному и благодаря этому фактору. Зависит от настроения, непосредственно от его эмоционального состояния, а так же от физического. Например, после занятия спортом у человека происходит потоотделение, и оно искажает аромат. Так же изменяет звучание, если человек принимает алкоголь или курит сигареты.
• Привычка. Один из самых распространенных факторов. Многие думают, что в определенный момент приобрели не качественный продукт и стойкость совсем не устраивает. Но это может быть обманчивое мнение. Ведь, чем чаще мы используем один и тот же аромат, мы к нему просто привыкаем и уже не ощущаем его так ярко, как раньше. Для того чтобы возобновить прежнее ощущение, попробуйте на время отложить аромат в сторону и приобретите пока что другой аромат. А через какое-то время вернетесь к своему любимому парфюму.
Как и куда наносим аромат?
Это еще одна очень интересная ситуация. У многих возникает вопрос: «А разве имеет значение, как использовать парфюмерию?». Наш ответ: «Есть». И сейчас мы расскажем несколько нюансов:
Наносите аромат умеренно. Если вы «переборщите» с духами, которые очень любите, это может вызвать неприятное ощущение, как для вас, так и для окружающих. Даже если аромат не имеет хорошую стойкость, не значит, что им нужно улиться. Вы можете на протяжении дня его обновлять.
Для улучшения стойкости, идеально наносить парфюмерию на чистую и распаренную кожу, а не за 2 минуты перед выходом. Так как после душа, кожа дает парфюму проникнуть и освоиться на ней основательно. И за то время, как вы полностью соберётесь и будете готовы к выходу, аромат успеет полностью раскрыться и будет звучать во всей своей красе.
Самый главный нюанс и самая главная ошибка. При нанесении аромата на запястье, ни в коем случае не растирайте аромат. Это конечно все делают, но это не правильно, ведь тем самым вы нарушаете парфюмерное композиционное грамотное раскрытие аромата. И за счет растирания, звучание аромата может исказиться или вовсе измениться.
Для продления стойкости наносите аромат туда, где прощупывается пульс. Таким образом, ваша парфюмерия будет благоухать намного дольше, так как на таких местах кровеносные сосуды находятся ближе к коже, чем на других и кожа чуть теплее (запястье, за ухо, на шею, на сгиб локтя, под колено).
А так же способ нанесения аромата на волосы. Один из вариантов это брызните парфюм в воздух и войдите ароматное облако. Второй вариант нанесите свой аромат на расческу и расчешите ей свои волосы, после этого на волосах останется легкий аромат.
На этом, пожалуй, всё! Будем надеяться, что эта тема была для вас доступной, интересной и многие моменты вы учтете при следующем использовании или подборе нового аромата.
Спасибо за внимание! Хорошего вам настроения, удачных и приятных покупок.