что делать если злишься на бога
Обида на Бога
ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ
Вряд ли найдется человек, которого никто никогда не обижал. Самую большую боль нам могут причинить те люди, которых мы любим и которыми дорожим. И мы должны их прощать, потому что непрощение закрывает дверь в небеса, ибо написано: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк.11:25).
Но что делать, если в сердце есть обида на самого Бога? Согласитесь, ведь не раз у вас звучали в сердце вопросы: «Господи, доколе? Почему это со мной произошло? Почему я не исцеляюсь так долго?». Мы как будто предъявляем Богу претензии, обращаемся к Нему с вызовом: «Господи, почему Ты не отвечаешь на мои молитвы?» Наши сердца наполняются вопросами, на которые надо найти ответы.
Обычно мы склонны думать, что проблемы, приходящие в нашу жизнь, – это наказание за грехи. Возможно, но не всегда так. Бог – не палач, который стоит и ждет, когда же ты ошибешься, чтобы тут же наказать. Бог – милующий и любящий. Однако порой наши молитвы остаются неотвеченными, мы устаем слушать проповеди, молиться снова и снова за те же самые проблемы, которые не разрешаются. В такой ситуации кто-то даже оставляет церковь и уходит в мир.
ЭТО ОПАСНО
Опасно пребывать в обиде на Бога. Я сам родился очень болезненным ребенком и рано потерял отца. В моей жизни всегда были строгие командиры и начальники. И когда я уверовал, то думал, что теперь все пойдет иначе, ведь Бог за меня, теперь Он – моя защита, поддержка, и все будет идти гладко. Но на практике оказалось иначе. Одни проблемы ушли, появились другие. Я стал обижаться на Бога. И вдруг я попадаю в страшную аварию: на пустой дороге сталкиваюсь с грузовиком. Крышу моей машины снесло, к счастью, все остались живы и целы.
Я стоял там, на трассе, рыдал и… пел: «Отец мой, я люблю Тебя сильнее, чем что-нибудь на свете, Ты нужен мне!» И Бог исцелил мое сердце, я смог адекватно воспринимать происходящее. Уже там, на трассе, я простил себя, водителя и. Бога (как бы абсурдно это ни звучало).
Через три дня жене должны были делать операцию на позвоночнике. Но, оказалось, что легкие не пробиты, ребра не переломаны и позвоночник цел. Мою жену выписали из больницы.
Мы по-разному проходим трудности: кто-то – стиснув зубы, кто-то жаждет слово от Бога, кто-то ищет совета, кто-то желает, чтобы его просто выслушали. А я хотел понять Бога: почему Он так поступает? Имеет ли человек право обижаться на Бога? И понял: нет, не имеет.
ПРОБЛЕМА «СТАРШЕГО СЫНА»
Нам просто надо любить Бога как Отца. Вспомните притчу о блудном сыне. Считается, что она – о младшем сыне, который промотал свое наследство. Но не менее важный персонаж в этом рассказе – старший сын, который огорчился от того, что отец простил блудного сына. Старший сын даже отказался идти на пир, устроенный в честь возвращения брата. (Об этом написано в Евангелии от Луки, гл. 15 с 28-го стиха).
«Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
Проблема старшего сына в том, что он не любил своего отца и осуждал его. Многие христиане похожи на этого старшего сына. Они служат Богу, но при малейшей возможности возмущаются: «О, этого Ты благословил, тому помог, того исцелил, Господи, а когда Ты меня исцелишь? А когда Ты мне дашь?»
Но в книге пророка Исаии 55:8 написано: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь».
БОГ НЕ ОБЯЗАН ОТЧИТЫВАТЬСЯ
Вспомните Иова, который в одночасье лишился всего и заболел неизлечимой болезнью. Он довольно долго сетовал на Бога, друзья пытались доказать Иову, что причина несчастий – он сам. Но написано, что Иов был благочестивым человеком, и Богу, в принципе, не за что было его наказывать. Но там, посреди этих трех друзей, находился человек по имени Елиуй (его имя переводится: правильно говорящий). Этот человек сказал Иову в ответ на его возмущение против Бога: «Вот в этом ты неправ, отвечаю тебе, потому что Бог выше человека. Для чего тебе состязаться с Ним? Он не дает отчета ни в каких делах Своих» (Иов.33:12-13).
Бог не будет давать нам отчета в Своих делах и поступках. Потому что Он – Бог. «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (Рим.9:18). Это Его воля. И мы не можем препятствовать воле Божией, потому что Он – горшечник, а мы – глина. Мы так часто забываем это. Бог волен делать, что пожелает, и человек не может и не имеет права подвергать сомнению Его решение. Глина не дает наставлений горшечнику. И мастер может даже сделанный сосуд употреблять по-разному. Один – в качестве украшения, а другой – для каждодневного употребления. В один сосуд ставят цветы, а в другой – бросают отходы.
Есть в Евангелии одна притча о виноградаре, который нанимал себе рабочих (см.Евангелие от Матфея, гл.20). Он приехал на торжище утром и нанял людей, затем приехал туда же в обед, потом – после обеда и в последний раз – за час до окончания рабочего дня, каждый раз нанимая еще людей. Со всеми он договаривался об оплате – по динарию за то, что они будут работать в его винограднике. Но в конце рабочего дня тот, кто был нанят утром, возмутился: почему он получил столько же, сколько тот, кого взяли за час до окончания работы. «Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?»
Бог властен в Своем винограднике – на Своей земле – делать все, что считает нужным. Потому что Он – Бог. Он – Виноградарь, а мы – Его работники.
НАШ ДИНАРИЙ
Давайте поразмышляем. Когда мы произносили молитву покаяния, мы не просили машину, дом, здоровья и т.д. Все, чего мы просили, – это простить грехи и сделать нас новым человеком. Это и есть наш «динарий», за который мы договорились с Богом. Но почему-то потом мы стали предъявлять Ему разные претензии, «выставлять счета». И когда Он нам не отвечает на наши просьбы, мы начинаем топать ножками.
Правильное Евангелие, Благая Весть, состоит не в том, что мы будем лишены скорбей, трудностей и переживаний, если уверуем в Господа, но в том, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все будет содействовать ко благу. Людей мира подобные проблемы приведут к поражению, а мы, благоговеющие перед Господом, принявшие решение идти за Ним в верности до конца, будем через это прославлять Бога и подниматься на новый уровень веры.
У БОГА НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
Опасно, когда обида на Бога настолько овладевает нами, что мы становимся неспособными принимать наставления, увещевания, утешения от ближних. Но Слово Божие утверждает, что для нас есть надежда: «Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой» (Иер.31:16).
У Бога ничто не забыто. Каждое твое доброе дело, каждая твоя слезинка и каждый подвиг веры записаны. «Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» (Мал.3:16). Будь верен Богу, несмотря на все трудности и проблемы, через которые ты проходишь.
Писание предупреждает нас, чтобы мы были готовы к огненному искушению: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного» (1Пет.4:12). Бог желает провести нас через это, чтобы мы укрепились, проявили веру и впоследствии получили награду на небесах. Бог заботится о нашей жизни на этой земле, но для Него важнее всего, где окажется твоя душа в вечности. И порой Бог чего-то лишает нас или что-то не дает нам, чтобы это не помешало нам войти в небеса.
Роман ЮРЧЕНКО, пастор церкви «Вифания», г. Приморско-Ахтарск
Я имею право быть озлобленным на Бога!
Не обижаетесь ли вы на Бога? Знакомо ли вам это переживание? Насколько опасно для христианина, затаить чувство обиды на Бога, разочароваться в нём? Эти слова для всех, которые считают, что они имеют право быть озлоблены на Бога!
К сожалению, растет число верующих, которые раздражены на Господа. Они могут не признаваться в этом, но глубоко внутри некоторые держат некое недовольство против Него. Почему? Они думают, что Его не интересует их жизнь и их проблемы! Они убеждены, что Ему нет дела до них, потому что Он не ответил на определённую молитву, или не действовал в их интересах.
Каждая страница письма, этого человека, была наполнена горечью в отношении Бога. «Я всё делал правильно. Но всё вышло не так, как я надеялся. Я был верен Ему, но «Он подвёл меня»!» Почему же все эти проблемы свалились на мою жизнь? Почему я не вижу благословений Божьих, обещанных мне? Он подвёл меня!»
В одной миссионерской биографии, озаглавленной «Эгги» помещена удивительная история, которая очень наглядно иллюстрирует разрушающую силу злобного недовольства на Бога в сердце христианина.
В 1921 году две молодые супружеские пары в Стокгольме, Швеция, ответили на Божий призыв ехать на миссионерское поле в Африку. Эти две пары получили откровение ехать в Бельгийское Конго, ныне Заир.
Их звали Давид и Сви Флад и супруги Эриксон. Сви Флад была известной певицей в Швеции. Но обе пары отдали всё для того, чтобы положить свои жизни за Евангелие.
Когда они прибыли в Заир, они протаптывали путь сквозь заполненные насекомыми леса. Давид и Сви имели двухлетнего сына и они должны были нести его на своих плечах. Во время пути обе семьи заразились малярией, но они продолжали идти вперёд.
В том месте вокруг уже не было других деревень. Обессилевшие семьи не имели другого выбора, как только обосновываться в лесу. Таким образом, они вырубили участок среди горных джунглей и построили глиняные хижины, которые стали их пристанищем.
После нескольких месяцев жизни в джунглях все они страдали от одиночества, болезни и физического истощения. Маленький Давид стал очень болезненным. Эриксоны решили возвратиться, но супруги Флад отказались. Сви была беременна и сильно больна малярией. Кроме всего этого, Давид сказал: «Я пришёл сюда, чтобы положить мою жизнь здесь».
До родов у Сви была страшная температура. Но несмотря на всё это, она верно служила маленькому африканскому мальчику, который приходил к ним из одной деревни. В их служении этот мальчик был единственным обращённым к Господу. Он приносил фрукты для этой семьи, и когда Сви рассказывала ему о Господе, он просто улыбался ей в ответ.
Когда же пришло время для неё родить, она родила здоровую девочку, но сама через неделю умерла. Давид Флад был сильно потрясён смертью своей жены. Стоя рядом с её могилой, он посмотрел на своего маленького сына, а затем он услышал плачь маленькой дочери из глиняной хижины. И вдруг сильная горечь наполнила его сердце, злоба подошла к горлу, и он уже не мог контролировать её. Он закричал: «Почему Ты позволил этому, Боже? Мы пришли сюда, чтобы отдать наши жизни! Моя жена была такая чудесная. И теперь вот она лежит здесь, мёртвая, в свои двадцать семь лет. Теперь у меня двухлетний сын, о котором я могу с трудом заботиться, и оставленная без матери маленькая дочь. И после более чем года в этих джунглях, всё что мы можем показать, это один единственный деревенский мальчик, который, возможно, даже и не понимает, что мы ему говорили. Ты подвёл меня, Боже! Какая пустая трата времени! Какая трата жизни!»
Сразу же после этого, Давид Флад отправился в обратный путь. Девочку он отдал Эриксонам, а мальчика увез с собою в Швецию. Когда он возвратился в Стокгольм, он решил заняться международным бизнесом. И он предупреждал всех, которые были вокруг него, никогда не употреблять и не произносить имя Бога в его присутствии. Когда же они делали это, он быстро впадал в гнев и на его шее вздувались вены. Он начал сильно пить.
Тем временем девочка выросла, вышла замуж и пыталась найти отца. Она не знала, что её отец женился снова и у него было еще 5 детей.
В поисках отца, Эгги оказалась в Лондоне. Там, в Роял Холле проповедовал чёрный проповедник, свидетельствующий о великих делах Божьих, которые Бог делал в Заире.
Сердце Эгги сильно застучало. После собрания она быстро подошла к проповеднику и спросила: «Знали ли Вы когда-либо миссионеров Давида и Сви Флад?». Он ответил: «Да, Сви Флад привела меня к Господу, когда я был ещё мальчиком». Это тот мальчик вырос и позже стал миссионером в своей собственной стране, которая сейчас насчитывает 110 тысяч христиан.
Эгги упала возле него плача: «Папа, я твоя маленькая девочка, та, которую ты оставил в Африке». Старик повернулся и посмотрел на неё. Слёзы выступили на его глазах и он ответил: «Я никогда не думал оставлять тебя. Я просто не мог справиться с вами двумя». Эгги ответила: «Ничего страшного, папа, Бог позаботился обо мне».
Эти слова для всех, которые считают, как Давид Флад, что они имеют право быть озлобленными на Бога! Существует опасность, что горечь и раздражение против Бога настолько овладеют вами, что вы дойдете до такой границы, где уже никто и ничто не сможет утешить вас.
Как покаяться в хуле на Бога?
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Вопрос читателя:
Дорогой батюшка, я сильно боюсь греха. На этой почве на протяжении многих лет у меня все время мысли, что я согрешила, что я недавно сказала плохо о Боге, а во время молитвы меня все время посещают плохие мысли о Боге, хотя я люблю Господа.
Я не знаю, как с этим бороться. Я спасаюсь Иисусовой молитвой и, вроде, помогает. Но главное, что у меня есть свойство говорить мысли вслух, и я боюсь, что все плохие мысли о Боге я произношу вслух и этим совершаю хулу на Бога!
Мне страшно! Безумно страшно! И каждую минуту боюсь, что сказала плохо о Боге. Меня это замучило! Я хочу избавиться от этой мании! Помогите! И больше всего я боюсь совершить хулу на Святого Духа! Я посмотрела видео, что значит хула на Святого Духа, как это происходит и какие слова считаются хулой, и эти слова настолько засели в моей голове и я настолько зациклила себя на этом страхе, что просто плачу.
Мне не светит Рай? Как мне покаяться, если я все же совершила хулу на Бога?
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Уважаемая Аня, Вам нужно регулярно, может быть, даже раз в одну-две недели, бывать на исповеди и каяться во всем том, что Вы в себе считаете греховным. Нет такого греха, который Бог не был бы готов простить, если человек искренне кается в этом грехе. Поэтому исповедуйтесь и спросите батюшку, как Вам причащаться.
Второе, что я хотел бы сказать Вам и всем, кого мучают навязчивые страхи — с этим состоянием навязчивости нужно бороться и церковными, и медицинскими средствами. Поэтому нужно непременно посетить психолога (если боитесь психиатра) и выяснить с ним, пройдя тесты, является ли череда навязчивых мыслей результатом тревожного и расшатанного нервного состояния (и как состояние привести в норму) или симптомом какого-то заболевания (не обязательно психического). Так что спокойно выясняйте и возвращайтесь в нормальное, спокойное состояние. На это потребуется время, но дело того стоит. Психолог подскажет, как бороться с навязчивыми состояниями. Молитва — это очень правильно. Но попробуйте следовать и медицинским рекомендациям, чтобы переключаться с навязчивых мыслей.
Хорошо помогает молитва в сочетании с трудом, например, стиркой, мытьем полов, чисткой ковров и так далее. Попробуйте. Может быть, поможет и гимнастика, чтобы внимание переключалось на что-то. Бог даст, сможете справиться с этим!
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
Можно ли сердиться на Бога?
Злость, гнев по отношению к Богу является тем, с чем всегда сталкивались многие люди – как верующие, так и неверующие. Когда что-то трагическое происходит в нашей жизни, мы задаем Богу вопрос «Почему?» – это наша естественная реакция. Но что мы на самом деле спрашиваем, является не столько «Почему, Господи?», сколько «Почему я, Господи?». Данное утверждение указывает на два недостатка нашего мышления. Во-первых, как верующие, мы часто живем с убеждением, что жизнь должна быть легкой, и что Бог должен предотвращать любые трагедии в нашей жизни. Когда Он не делает этого, мы злимся на Него. Во-вторых, когда мы не до конца понимаем степень власти Бога, то теряем веру в Его способность управлять обстоятельствами, другими людьми и тем, как они влияют на нас. Мы сердимся на Бога, потому что нам кажется, что Он утратил контроль над вселенной, а особенно – над нашей жизнью. Мы теряем уверенность в Божьем всемогуществе, так как наша хрупкая человеческая плоть борется с нашими собственными разочарованиями и отсутствием личного контроля над происходящим. Когда всё благополучно, то все мы слишком часто относим это к своим собственным достижениям и успеху. Однако когда случаются плохие вещи, мы спешим обвинить Бога, мы злимся на Него за то, что Он не предотвратил их, а это указывает на первый недостаток нашего мышления – мы считаем, что заслуживаем быть застрахованными от неприятностей.
Трагедии раскрывают страшную правду – мы не имеем контроля. Все мы думаем, в тот или иной момент, что мы можем управлять исходом ситуаций, но на самом деле лишь Бог руководит всем Своим творением. Все происходящее либо вызвано, либо допущено Богом. Ни один воробей, ни один волос с нашей головы не упадет на землю, без Божьего ведома (Матфея 10:29–31). Мы можем жаловаться, злиться и обвинять Его в происходящем. Но если мы будем доверять Ему и отдавать Ему свою горечь и боль, признавая свой грех гордыни в попытках навязать Всевышнему свою собственную волю, то Он может и даст нам Свой мир и силу, чтобы поддержать нас в любой сложной ситуации (1 Коринфянам 10:13). Многие верующие в Иисуса Христа могут подтвердить этот факт. Мы можем злиться на Бога по многим причинам, так что мы все должны признать, что есть моменты, которые мы не в состоянии контролировать события или даже понимать их своим ограниченным умом.
Наше представление о верховной власти Бога во всех обстоятельствах должно сопровождаться пониманием других Его качеств: любви, милосердия, благости, доброты, праведности, справедливости и святости. Когда мы рассматриваем свои трудности через призму истины Слова Божьего, которое говорит нам, что наш любящий и святой Господь делает все для нашего блага (Римлянам 8:28) и что Он имеет совершенный план и цель для нас, которые не могут быть сорваны (Исаии 14:24; 46:9–10), то начинаем видеть наши проблемы в ином свете. Мы также знаем из Писания, что эта жизнь никогда не будет состоять из постоянной радости и счастья. Наоборот, Иов напоминает нам, что «человек рожден для горя и, как огненная искра, ввысь взлетает» (Иова 5:7), и что жизнь коротка, и «полна тревог» (Иова 14:1). Тот факт, что мы приходим к Христу для спасения от греха, еще не означает, что нам гарантирована беззаботная жизнь. На самом деле, Иисус сказал: «В мире скорби вас ждут», но Он «победил этот мир» (Иоанна 16:33), что дает нам внутреннее спокойствие, несмотря на бури, бушующие вокруг нас (Иоанна 14:27).
Одно можно сказать наверняка: неуместный гнев является грехом (Галатам 5:20; Ефесянам 4:26–27, 31; Колоссянам 3:8). Нечестивый гнев пускает дьявола в нашу жизнь и может уничтожить нашу радость и мир, если мы будем подпитывать его. Взлелеянный гнев откроет наши сердца для горечи и обиды. Мы должны исповедать его перед Господом, а затем, имея Его прощение, мы сможем отдать эти чувства Ему. Мы должны постоянно обращаться к Господу в молитве, в нашем горе, гневе и боли. Библия говорит нам в 2 Царств 12:15–23, что Давид обращался к престолу благодати относительно своего больного ребенка, постясь, плача, и молясь о его спасении. Когда ребенок умер, Давид поднялся и поклонился Господу, а затем сказал своим слугам, что он знал, где находится его ребенок, и что когда-нибудь он будет с ним в присутствии Бога. Давид взывал к Богу во время болезни ребенка, а потом преклонился перед Ним в поклонении. Это замечательное свидетельство. Бог знает наши сердца, и скрывать от Него свои настоящие чувства бессмысленно, так что откровенно говорить с Ним об этом – один из лучших способов справиться с нашим горем. Если мы сделаем это в смирении, изливая наши сердца Ему, то Он будет действовать через нас, и в процессе этого сделает нас более похожими на Него.
Можем ли мы доверять Богу во всем, включая свою собственную жизнь и жизнь своих близких? Конечно, можем! Наш Бог сострадателен, полон благодати и любви, и как ученики Христа мы можем доверять Ему во всем. Когда в нашей жизни происходят трагедии, мы знаем, что Бог может использовать их, чтобы приблизить нас к Себе и укрепить нашу веру, сделать ее более зрелой и полной (Псалтирь 33:18; Иакова 1:2–4). В таком случае, мы можем стать утешительным свидетельством для других (2 Коринфянам 1:3–5). Тем не менее, легче сказать, чем осуществить это. Это требует ежедневного покорения нашей собственной воли Ему, тщательного исследования Его качеств, раскрытых в Слове Божьем, ревностных молитв и применения того, чему мы научились в своей ситуации. Таким образом, наша вера будет постепенно развиваться и укрепляться, что поможет нам доверять Ему в последующих сложных ситуациях, которые, возможно, будут иметь место.
Таким образом, если отвечать на вопрос прямо, то да – нам не следует сердиться на Бога. Гнев на Бога является результатом неспособности или нежелания доверять Ему, особенно тогда, когда мы не понимаем, что Он делает. Гневаться на Бога – это, по сути, говорить Богу, что Он сделал что-то не так (чего никогда не произойдет). Понимает ли Бог, когда мы злимся, расстроены или разочарованы Ним? Да, Он знает наши сердца и знает, какой трудной и болезненной может быть жизнь в этом мире. Дает ли это нам право сердиться на Него? Никак нет. Вместо того чтобы сердиться на Бога, мы должны изливать наши сердца Ему в молитве, а также верить, что Он владеет контролем и что Его планы совершенны.
Обида на Бога: найти и обезвредить
Существует много обстоятельств, которые могут ставить стену между нами и Создателем. Обида на Бога – одно из них. Причем она не всегда явная для нас самих. Как же ее распознать?
Прежде ответьте себе на несколько вопросов:
Ответы помогут получить понимание: есть обида или ее нет. Ведь выше приведены самые частые причины ее возникновения.
Если горечь есть – проблема серьезная и нуждается в немедленном разрешении, так как это чувство имеет исключительно пагубный характер. По отношению к Богу – пагубнее вдвойне.
В первую очередь, давайте дадим определение: обида – это чувство, вызванное, по нашему мнению, несправедливыми действиями.
Верующие атеисты
Интересно, что те, кто называют себя атеистами, часто на подсознании признают Бога, но давно и крепко держат на Него обиду. Это легко понять из их суждений. «Какой Бог, если мне пришлось пережить это и это?! Нет Его и быть не может», – рассуждают они, словно на зло Создателю. Но на самом деле, лишь обостряют ситуацию в своем сердце. И это зло направлено только к ним самим.
Если вы верите в Бога, признаете, что мир создан гениально и не мог появится из ничего, также должны понимать: Библия говорит правду. Бог есть любовь. Он совершенен и имеет лучшие планы для нас. Да, нам не всегда нравятся средства их осуществления, но Господь видит то, что не видно нам (грехи, имеющие глубокий корень). Для каждой из наших проблем и недостатков у Него есть единственно верный инструмент решения. И главное: Он все это допускает из любви к нам и не желает навредить.
Источник проблем отражается в зеркале
Стоит также признаться себе: причиной многих проблем в нашей жизни являемся мы сами. Не всегда – все случаи индивидуальны. Но, как показывает практика, очень часто. Нам не за что прощать совершенного Бога, но Ему есть за что прощать нас.
Он знает, что делает
Господь судит с точки зрения вечности, а мы «обозреваем» свою жизнь только с этого, конкретного момента и ракурса.
Вам должно быть знакомо: спустя время, после какой-то неприятности, переполняет чувство благодарности, поскольку был получен бесценный опыт. И, кажется, мы уже не будем прежними. Тогда мы четко осознаем, что непростая ситуация сделала нас лучше и сильнее. К слову, это замечательная черта: уметь анализировать и извлекать максимальную пользу из любых обстоятельств. Она не просто придает жизни позитивный окрас, но и подтверждает: Божьи планы лучше наших.
«Слушающий благотворный упрек будет как дома среди мудрецов. Пренебрегающий наставлением презирает себя самого, а внимающий упреку обретает рассудительность».
Человек, нежелающий разрешить проблему, – не увидит ответ, даже если он прямо перед ним. Но продолжать обижаться – значит обрекать себя на повторение ситуации. Позволять проблеме обретать новые масштабы. Закрыть двери для счастливого будущего, которое нам приготовлено; для легкого и радостного сердца. Ведь, если ничего не менять – ничего и не изменится…
«…Каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, откроют».
Назад пути нет?
Не думайте, что после долгой и глубокой обиды, тяжести и горечи Бог не способен простить. Это одно из Его главных отличий от человека. Господь всегда ждет Своих детей и не собирается припоминать им прошлое. Не существует безнадежно падших на земле. Он искренне желает, чтобы в нашу душу пришло облегчение и свет.
Молитва, по типу: «А ну-ка, Бог, докажи и я поверю», – не имеет ничего общего с пониманием ситуации и слов, которые Бог в действительности ожидает от нас, чтобы простить и избавить от груза.
«Господь далек от злодеев, а молитвы праведных слушает».
Признать свою ошибку и пойти Ему навстречу, или развернуться и продолжать идти в густой темный лес… Позволить Богу залечить раны, и ответить на вопросы, даже, если в сердце нет полного понимания, почему именно так… Довериться. Или скрываться от Его милости. Все это исключительно наш с вами выбор. Выбор, определяющий ход всей жизни. Выбор, ценою в вечность.
«Страх перед Господом учит мудрости, и смирение предшествует славе».
Алина Петренко специально для «Небеса ТВ7»