что делать если испортили платье в ателье
Недостатки работы (услуги): споры с ателье
Услугами швейного ателье мы пользуемся и для подгонки/починки одежды, и для пошива эксклюзивных вещей — например, свадебного платья или изысканной шубы. К сожалению, сотрудничество с портными и меховщиками может оказаться неудачным. Типичными проблемами являются:
В ателье испортили вещь — что делать?
Доказать, что в ателье испортили вещь, зачастую очень непросто, поэтому при возникновении споров рекомендуем вам сразу же обращаться за профессиональной помощью: в рамках бесплатной консультации наши специалисты подробно расскажут, на какие нормативные акты можно ссылаться в таком споре.
Законодательная база
Порядок предоставления услуг в РФ регламентируется Законом N 2300-1 «О защите прав потребителей» (глава III), в преамбуле этого закона раскрываются понятия «недостаток работы(услуги)» и «существенный недостаток работы(услуги)».
Положения о порядке оформления заказа и санкциях в случае нарушения договора вы найдете в «Правилах бытового обслуживания населения РФ».
Если вы нашли недостатки в работе швеи
Согласно ст. 29 Закона N 2300-1 выявленные недостатки в работе ателье дают заказчику право требовать:
Возмещение морального ущерба
Законом установлено также право потребителя на возмещение ущерба, причиненного некачественным или несвоевременным выполнением заказа. Это крайне актуально при пошиве нарядов для особых случаев, когда предусмотрена прямая защита прав потребителей (платье или костюм на свадьбу, концертные наряды и т.п.)
В таких случаях очень важно, чтобы претензия ателье за испорченную вещь была составлена правильно, а заказчик должен иметь на руках отметку об оплате (квитанцию) и экземпляр договора, который содержит все условия сотрудничества:
Если ателье отказывается компенсировать ущерб
Что делать, если в ателье испортили вещь и отказываются от своих обязательств, предписанных законом? Прежде всего необходимо на имя директора написать претензию (документ составляется в свободной форме, передается лично с визированием второго экземпляра или направляется по почте заказным письмом с уведомлением).
Если на претензию дан отрицательный ответ или в течение 10-ти дней ответ отсутствует вовсе, возможны варианты обращения:
В любом случае стоит заручиться поддержкой опытного юриста. Наши специалисты имеют успешный опыт решения подобных споров в досудебном (претензионном) порядке, а также уверенно представят ваши интересы в суде, добившись полного возмещения ущерба, возникшего в результате сотрудничества с недобросовестным исполнителем работ.
Также, Правилами бытового обслуживания (п. 26) установлена неустойка за нарушение указанных в договоре сроков — 3% цены оказания услуги/выполнения работы за каждый просроченный день.
В ателье испортили вещь что делать
Всем хорошего дня! Отдавала дубленку в частное ателье на переделку. Все не могла понять, что с ней не так, пока дома все тщательно не увидела. Испортили новую дорогую вещь. Носить не могу. Что делать? Всех благодарю.
Будьте добры, подскажите что делать в такой ситуации: я отдала в ателье новую шубу на переделку, там ее мне испортили, деньги отдавать отказываются, уверяют, что работа выполнена качественно, но шуба из большого размера превратилась в маленькую, кроме того ужасно скроены боковые швы и вставлены кривые куски (а была целевого кроя), квитанцию выдавать сначала ателье отказывалось, потом выдали практически не заполненную, без оценки стоимости вещи. Чек из магазина на шубу у меня имеется. Мастер теперь от нас скрывается. Что делать?
Нам испортили вещи в ателье (обрезали детские брюки, которые покупались на вырост и мастера предупреждали, что обрезать нельзя), супруга, расстроившись, поскандалила и подралась с мастером (мастер явно выражал свою безнаказанность). Теперь нам собираются вменить побои и угрозу расправой ножницами, которые на самом деле просто зацепились за руку. Что делать нам теперь? Спасибо.
У меня такая проблема: 4 года назад я покупала шубку в рассрочку, шубка была немного великовата и продавец предложили мне её ушить в ателье работающем при магазине. В итоге шубку просто испортили, продавец требовал оставшуюся сумму вернуть, не обращая внимание на мои претензии на то, что вещь испорчена, я предложила вернуть обратно испорченную вещь и отдать мне ту половину суммы стоимости шубки, на что последовал-отказ. В течении 4-х лет продавец звонила мне с требованием вернуть долг. А теперь мне звонит какой-то мужчина с угрозами и требованием вернуть долг. Почему же я должна платить за испорченную и уже никому не нужную вещь, что мне делать? СПАСИБО!
У меня небольшое ателье по ремонту одежды. За 5 лет два раза произошла такая ситуация: пришла девушка, оставила вещь на ремонт. Подробно все выслушали, рассказали и показали, как и что будем делать, обсудили стоимость и сроки, и счастливые разошлись. На получение заказа девушка приходит с мамой, молчит, а мама поднимает матом крышу, что мы якобы безрукие и испортили платье за миллион рублей. А потом каждому заходящему клиенту подробно громко объясняет, что к нам вообще нельзя ходить. Сбегается весь торговый центр на этот крик, клиенты шарахаются. Из девушки слова не вытянешь. Как мы должны поступать в этом случае? Ведь наш клиент не мама, и она не присутствовала на сдаче заказа? А девушка под натиском родителя упорно даже в глаза не смотрит. Как можно защитить себя в данном случае? И дело не в деньгах, а в репутации. И имеет ли мама право поворачивать других клиентов на входе, оскорбляя нас последними словами? Буду благодарна за ответ.
Ателье испортило вещь
Как только я потребовала контакты и название предприятия, у меня были изъяты квитки об услуге, и напрочь отказано в предоставлении сведений. При этом всем присутствовал представитель полиции (по личному вопросу о подшиве), который принялся защищать сотрудников ателье, говоря, что они не обязаны мне ничего предоставлять и нет ничего такого, что они не знают названия места, где работают. Затем сотрудница позвонила их «директору», которая принялась повышенным тоном меня отчитывать в моем якобы хамском поведении, что я не имею права требовать хорошей работы за ту цену, что мне назначили (хотя я не торговалась), и что она не собирается подстраиваться под меня для встреч и т.д. Как я поняла, женщины-сотрудницы ранее известили ее о моем недовольстве услугой, потому что она даже слова не дала мне вставить.
В итоге эта организация испортили новое платье, и я хочу знать, какие права я имею (могут ли компенсировать его стоимость-чек имеется и бирка на нем или могут оплатить его полноценный ремонт). Я поражена поведением сотрудника полиции не менее, чем сотрудниками ателье.
Данное «ателье» располагается по адресу Москва, Пятницкое шоссе, 43 (2 этаж).
Вам оказали некачественную услугу. Вы имеете
право на возмещение причиненных убытков. В нарушение ст. 10 Закона РФ «О защите прав
потребителей» ответчик ненадлежащим образом исполнил свою работу, в связи, с
чем товарный вид платья потерян и носке не
подлежит.
Алгоритм
действий: Проводите экспертизу, получаете письменное заключение. Составляете претензию исполнителю, в шапке два адресата:
Роспотребнадзор и Исполнитель. Пишите все, что с Вами случилось (включая некорректное поведение) и в связи, с чем вы понесли убытки, и что в случае отказа в удовлетворении
требований, Вы намерены обратиться в суд, в конце требования укажите срок рассмотрения и
удовлетворения Вашей претензии, При этом вспомните, кто с Вами был, и кто может
быть свидетелем происходящего. Факт
заключения договора, устной договоренности с ответчиком об условиях, сроках и
видах выполнения работ, внешнее состояние платья на момент передачи исполнителю
могут подтвердить свидетели. Квитанция с
указанием вида работы, цены работы, точного описания и цены платья, даты приема и исполнения заказа у вас обманным
образом изъяли, деньги за услуги не вернули..
Претензию
надо написать в 3-х экземплярах и попытаться сдать исполнителю услуги, лучше со
свидетелем (на экземпляре претензии
пусть поставят отметку о том, что
приняли с подписью и числом – это вам пригодится для суда). Если исполнитель
откажется принимать у Вас претензию, зафиксируйте это прямо на претензии с датой и
подписью свидетеля на всех экземплярах и один экземпляр с копией чека, если
есть копией заказ – наряда (но как вы говорите квитанции забрали) отправляйте заказным с уведомлением и описью
вложенного исполнителю. Второй экземпляр заказным с уведомлением и описью вложенного Роспотребнадзору.
Если в установленный срок претензия
будет не удовлетворенна подаете в суд.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав
потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар
(выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При
отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец
(исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать
услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для
целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора
был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара
(выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать
потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для
использования в соответствии с этими целями.
В
соответствии с п.1 ст. 29 Федерального закона «О защите прав потребителей»
потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
вправе отказаться от исполнения договора о выполнении
работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки
выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от
условий договора.
Потребитель
вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с
недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки,
установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В
соответствии с п.4 Постановления РФ «Об утверждении Правил бытового
обслуживания населения в РФ» договор об оказании услуги (выполнении работы)
оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать
сведения в том числе и о точном наименовании, описании и цене материалов. Один
экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
В
соответствии с п.11 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 «Об
утверждении Правил бытового обслуживания населения в РФ» (с изменениями от
02.10.1999 г., 30.09.200 г.) (далее «Правила…») исполнитель обязан немедленно
предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить
выполнение работы (оказание услуги) при обнаружении недоброкачественности
переданного потребителем материала, возможных неблагоприятных для потребителя
последствий выполнения работы (оказания услуги), иных независящих от
исполнителя обстоятельств, которые грозят годности выполняемой работы.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав
потребителей» если работа выполняется полностью или частично из материала (с
вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи)
и правильное его использование. Исполнитель обязан: предупредить потребителя о
непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала
(вещи); представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток. В случае полной или частичной утраты
(повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в
трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного
качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала
(вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи)
аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного
(поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
В силу ст.13 Федерального закона «О защите
прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель,
продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или
договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю,
подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной
законом или договором.
Согласно
ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда. По ее
письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг
представителя в разумных пределах.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав
потребителей» потребитель при обнаружении
Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав
потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения
изготовителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при
наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не
зависит от размера возмещения имущественного вреда.
При удовлетворении требований потребителя о
защите его прав, закрепленных в Законе РФ «О защите прав потребителей», которые
не были удовлетворены продавцом в добровольном порядке, в каждом случае
надлежит обсуждать вопрос о необходимости взыскания штрафа в размере 50 % от
суммы, присужденной в пользу потребителя, не зависимо от того, заявлялось ли
такое требование (п.6 ст. 13 Закона).
Защита прав потребителей при некачественном оказании услуг по пошиву или ремонту одежды
Базовыми законодательством, регулирующим правоотношения между исполнителем услуг по пошиву (ремонту одежды) и потребителем является: Закон РФ «О защите прав потребителей и «Правила бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1025.
Согласно п.4 «Правил бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1025, договор об оказании услуги (выполнении работы) по пошиву или ремонту одежды оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
Внимание! Исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды платных услуг, а также обусловливать выполнение одних услуг обязательным исполнением других. Данное действие запрещено ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если ремонт или пошив одежды выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность данного материала (вещи) и правильное его использование. После окончания работы исполнитель обязан представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала.
— непригодности или недоброкачественности переданных потребителем материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
— возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе выполнения работы (оказания услуги);
— иных независящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение). Незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности.
При обнаружении недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по индивидуальному пошиву верхней одежды Вы имеете право по своему выбору потребовать:
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, 2006-2021 г. Адрес: 629000, г. Салехард, ул. Титова, д. 10 Что предпринять при порче вещи в ательеГлавная » Взыскание денежных средств » Что предпринять при порче вещи в ателье Ваши права согласно законодательствуШвейные ателье предоставляют такие востребованные у населения услуги, как реставрация меховых изделий, индивидуальный пошив одежды, подгон имеющихся моделей по фигуре заказчика и многое другое. Обратившись к ним, клиент ждет профессионального исполнения и ответственного подхода к работе. Однако не всегда такие ожидания оправдываются. Какие действия предпринять в случае срыва срока выполнения или некачественной работы? При обнаружении изъянов клиент вправе потребовать: Ателье, которое испортило или потеряло предоставленный для работы предмет одежды или материал, обязано незамедлительно поставить вас в известность. В трехдневный срок найти замену, которая устроит заказчика, или компенсировать ему стоимость утраченной вещи в двукратном размере. Нарушение сроков Срыв сроков может быть следствием разных обстоятельств: болезнь мастера, обнаружение скрытых дефектов материала или вещи, утрата или порча объекта работы и других. В результате портной не успевает в указанное время сдать вам готовый результат. По закону мастерская должна незамедлительно сообщить заказчику о причинах задержки. Стороны обсуждают сложившуюся ситуацию и либо расторгают договор, либо устанавливают новую дату. Действия заказчика в этом случае могут быть таковы: Помните! Если клиент соглашается на перенос сроков, то он вправе требовать с исполнителя снижения оплаты за выполненную работу. Как оценить моральный ущерб, читайте тут. Если сотрудник мастерской не предупредил о невозможности выполнить заказ в срок, вы можете требовать выплату неустойки. Пункт 26 Правил бытового обслуживания гласит, что за срыв сроков исполнитель обязан возместить клиенту 3% стоимости услуги за каждый час (день) просрочки в зависимости от того, в чем указан срок в договоре. Если в договоре не содержится пункт о цене услуги, то за основу расчета компенсации берется стоимость всего заказа. Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь. Претензия на имя директора ательеЕсли ваши устные требования не выполняются сотрудниками организации на месте, пишите претензию на имя руководителя. Передавать ее лучше лично с простановкой отметки на вашем экземпляре. Если это невозможно, или директор отказывается ее принимать, направьте ее заказной корреспонденцией. Учтите! Содержание и оформление претензии следующее: Если претензия остается без ответа или получает отметку «отказать» в течение отведенного на это времени, то пострадавшему клиенту открывается путь в госорганы за защитой своих интересов и прав. Гражданин самостоятельно выбирает, куда обращаться и в каком порядке: Роспотребнадзор, прокуратура и суд. Составляя иск, укажите не только требования, содержащиеся в претензии к ателье, но и дополнительные. Например, компенсация морального вреда, судебных издержек, упущенной выгоды, штрафа и неустойки. Посмотрите видео. Как правильно написать претензию: Исковое заявлениеИск – это особая форма выражения гражданской позиции. Она осуществляется гражданином или организацией с целью защиты своих интересов и прав. Составляя исковое заявление, ориентируйтесь на его стандартизированную форму, установленную в статье 131 ГПК России. Так вы избежите распространенных ошибок и необходимости переписывать документ. Нормы ГПК России требуют от заявителей подачи иска в письменном виде (рукописном или набранном с помощью компьютерной техники). Важно! Грамотно оформленное исковое требование содержит следующую информацию в структурированном виде: Если в доверенности законного представителя есть пункт «визирование и подача в судебные органы исковых требований», то подписать заявление может доверенное лицо. ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления на возмещение материального ущерба: Сроки исковой давностиОбщий срок исковой давности установлен на законодательном уровне и составляет 3 года. Он распространяется практически на все случаи. Исключением будут лишь те, для которых в нормативных документах они сокращены. Для отдельных видов требований предусмотрены иные сроки давности. Грузоперевозки – один из видов услуг, имеющих сокращенные сроки исковой давности. В этой области они зависят еще и от инициатора разбирательства. Клиент вправе сделать это в течение двух месяцев, а представитель компании – шести. Уменьшение длительности периода связано со стремлением государства стимулировать физические и юридические лица решать споры по заключенным договорам в кратчайшие сроки. Чем больше времени пройдет, тем сложнее установить все обстоятельства конфликтной ситуации. Во избежание пропуска срока исковой давности, важно знать не только его длительность, но и определить дату отсчета. Согласно ч. 1 ст. 200 ГК России, его начало совпадает с возникновением права на исковое требование. По этим причинам участники данной сферы общества должны ориентироваться в сроках появления права на иск. Если внимательно изучить нормативно-правовые акты, то в них можно найти ответ на этот вопрос для некоторых требований. Что касается поставки заказчику некачественных товаров, то право на исковое требование возникает в день, когда он выявил брак или другие изъяны. С этого дня он вправе предъявить претензию поставщику, а в случае ее неудовлетворения – обратиться в суд за защитой своих интересов. Важно! Если в законе не содержится прямых указаний, то давностный срок устанавливается в соответствии с ч. 1 ст. 200 ГК. В день, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, у него появляется право на исковое требование. Согласно законам Российской Федерации, лицо узнает о нарушении в момент его совершения в отношении него. Если же это произошло позже, то отсчет ведется с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Как подать иск в судИск подается в судебный орган по месту нахождения ответчика. В случае физического лица – его места жительства. Закон позволяет в некоторых случаях место рассмотрения иска выбирать заявителю. Согласно статье 29 ГПК России, это можно сделать в бракоразводном процессе, взыскании алиментов, нарушении прав потребителя и пр. Статья 32 Гражданско-процессуального кодекса России допускает ситуацию, когда стороны могут согласовать между собой место судебного разбирательства. Защищая свои права как потребителя, граждане могут не платить государственную пошлину при подаче искового заявления с требованием не более одного миллиона рублей. При большей цене иска ее придется оплатить до судебного заседания. Способы подачи заявления: Учтите! Первый способ предпочтительнее по ряду причин: Через некоторое время после подачи искового требования в судебный орган узнайте его судьбу. Заявление может стать основанием начала судопроизводства. Его могут вернуть или оставить без движения. Заявителя известят от судьбе иска по почте на адрес, указанный в шапке. Уведомление может содержать одно из трех определений: Посмотрите видео. Возмещение материального и морального вреда: +7-495-899-01-60 Москва, Московская область +7-812-389-26-12 Санкт-Петербург, Ленинградская область 8-800-511-83-47 Федеральный номер для других регионов России Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.
|