что делает куратор в институте

Кто такой куратор

Услуги куратора используют в совершенно разных отраслях: в обучении, банковской и медицинской сферах, инвестиционной деятельности и политических организациях.
Большое распространение профессия приобрела в сферах искусства и образования.
В этой статье мы разберёмся, в чем суть работы куратора, какие обязанности он выполняет и в каких случаях бывает необходим.

что делает куратор в институте

Куратор — это человек, который наблюдает за ходом определенной работы.

Количество кураторов, задействуемых в проекте, зависит от его масштаба. Для большого проекта организуется команда кураторов, между которыми распределяются обязанности.

В России деятельность с названием кураторство появилась примерно 25 лет назад. Все началось с искусства. Кураторство — это переформатированная деятельность хранителя музея, историка искусства. В задачи куратора в этой области входит создание выставок и исследовательских проектов, написание ознакомительных или критических текстов.

По большому счету куратор не считается полноценной профессией, это нечто большее. Кроме теоретических знаний, работа требует особого чувствования темы, умения выстраивать отношения с людьми, взаимодействовать с ними и направлять разговор в нужное русло.

Какие обязанности входят в работу куратора

Не меньшей популярностью кураторы пользуются в онлайн-образовании.

В их обязанности входит много разных задач, но все они объединены одной целью: сделать процесс обучения учеников легким, комфортным и доступным.

Куратор поясняет, как решить сложную задачу, возникшую во время обучения. Помогает разобраться с программой. Поддерживает и повышает мотивацию на то, чтобы довести обучение до конца, если собственный энтузиазм ученика понизился или он не выставил мощную цель, которая будет мотивировать его весь период обучения.

Проверяет домашние задания по урокам и дает по ним комментарии. Все ли правильно было сделано, как можно усилить результат, с какой стороны можно подойти к решению вопроса дополнительно. Отвечает на вопросы, которые возникли у студента по ходу выполнения домашней работы.

Контролирует успеваемость и, если студент отстает, выявляет проблемы, помогает найти решения.

Куратор собирает качественную обратную связь от учеников, чем помогает делать уроки и курсы лучше. Отслеживает, чтобы каждый участник курса получил в конце обучения сертификат.

Помогает спикерам подготовиться к выступлению: создает вебинарную комнату, настраивает спикера на успешное выступление, запускает трансляцию. Отвечает на вопросы учеников в чате во время эфира в рамках своих компетенций или связывается с преподавателями и другими сотрудниками школы для того, чтобы дать полноценный ответ ученику.

В его обязанности может входить ведение переговоров с клиентами, подписание договоров об обучении, прием оплаты, открытие доступа к обучению.

Создание материалов для обучения: методичек, контента, презентаций, учебных пособий.

Но чаще эти обязанности поручают техническому специалисту и методологу. Это отдельные профессии с иными специфическими знаниями.

Куратор может также ими обладать и при низкой загрузке соглашаться заниматься этими вопросами. Но в таком случае оплата его труда должна быть выше, потому что он берет на себя работу, не входящую в его прямые обязанности.

Точный список того, чем будет заниматься куратор, зависит от конкретной школы и ее возможностей.

Какая главная цель работы куратором в онлайн-школе

Таким образом, куратор приносит пользу и ученикам, помогая им доводить обучение до конца и получать максимум пользы, и онлайн-школе, помогая ей становиться лучше.

В онлайн-обучении очень важно качественное кураторство. Это сервис, который получает ученик. Куратор помогает сделать процесс обучения комфортным, ведь очень часто студенты могут столкнуться с новыми функциями на образовательной платформе, не до конца понятным домашним заданием, просто ощущает изоляцию и теряют интерес к учебе. И куратор выступает тем самым проводником, реальным человеком, на которого можно положиться и задать любые вопросы по теме обучения. В случае качественного кураторства, у онлайн-школы будет больше довольных учеников, которые получат желаемые знания и порекомендуют вашу школу друзьям.

Кураторы каких онлайн направлений сегодня востребованы

Самое популярное место, где всегда требуется один или несколько кураторов — это онлайн-школы. Самостоятельный процесс обучения, один на один с компьютером и платформой с уроками, часто начинает давить на студента, он чувствует ограниченность в общении, мелкие непонимания организационных моментов или трудности с усвоением материала приводят к снижению мотивации учиться дальше. Ученик остается недоволен обучением, просит вернуть деньги или оставляет плохой отзыв о школе. Это плохо сказывается на репутации школы. А ведь новые ученики чаще всего приходят по рекомендации. Не допустить таких моментов и сделать процесс обучения комфортным и понятным даже новичкам призван куратор. Самые минимальные тарифы в онлайн-курсах не включают обратную связь. И это большой минус, ведь так ученик сильно рискует усвоить материал далеко не на 100%. Возможность задать любой вопрос по программе обучения позволяет взять от курса максимум.

Как понять, что вашей онлайн-школе нужен куратор

Главный показатель — что вы сами не успеваете давать быструю и качественную обратную связь каждому ученику, проверять домашние задания, видите, что процесс обучения начинает тормозиться. Чтобы группа не ждала и не начинала нервничать от того, как долго ей приходится ждать ответа — нанимайте куратора.

Так вы создадите комфортную атмосферу ученикам и освободите свое время, чтобы заниматься развитием школы, масштабировать ее.

Часто от найма куратора владельца школы останавливает зарплата — куратору нужно платить. Но этот вопрос легко решается через делегирование задач куратору. С освободившимся временем вы успеете повысить продажи, увеличить количество учеников, запускать одновременно обучение на нескольких курсах, и их будет кому контролировать.

Как определить, сколько кураторов нужно брать на один курс

Это зависит от того, какую помощь оказывает куратор проекта. Если он следит за тем, чтобы домашние задания выполнялись вовремя, и периодически отвечает на простые вопросы учеников, то даже на большую группу можно выделить только одного куратора.

Если куратор уделяет много времени на общение и поддержку каждому ученику, разбирает домашние задания, буквально нянчится с ним, то на одного куратора можно выделить около 10 учеников.

Вам может быть интересно: зачем в 2021 году экспертам нужен сторителлинг, и почему читателям он интересен. А почитать об этом можно здесь.

Какими качествами должен обладать куратор

Чтобы стать хорошим куратором, который эффективно выполняет свою работу и хорошо зарабатывает, нужно:

При этом нужно соблюдать деликатность в проявлении заботы к людям, чтобы не «душить» их своей помощью. И быть уверенным в своей готовности из раза в раз отвечать на однотипные вопросы, иногда выслушивать неприятные вещи от раздраженных учеников. Это часть работы, не всегда обучение проходит идеально. Оно может не совпадать с ожиданиями человека, и тот найдет способ сказать об этом вам, иногда не подбирая слов.

В обучении на куратора всегда выделяется отдельный модуль, в котором специалиста учат закрывать возражения, работать с негативом. И даже при знании техник работа куратором предполагает изначальную стрессоустойчивость.

Сколько зарабатывает куратор онлайн-школ и от чего зависит его доход

Специалисты, которые только прошли обучение на куратора и не получили опыта работы, могут рассчитывать на зарплату 10 000—20 000 руб. Средняя зарплата куратора составляет 40 000 руб. Вилка оплаты составляет от 10 000—100 000 рублей. Обычно это фиксированная и бонусная часть, которая зависит от выполнения KPI.

KPI — это ключевые показатели эффективности. Для куратора они обычно выражаются в следующих пунктах:

Также зарплата зависит от функционала, который выполняет куратор. Чем больше обязанностей на него возлагается и чем больше исполнителей он координирует, тем выше зарплата.

Рассчитывать на повышенную зарплату могут те кураторы, которые обладают профессиональными знаниями, квалификацией по теме обучения.

Действительно хороших специалистов сейчас очень мало. Поэтому за свою работу куратор может получать достойную оплату, если достигнет высокого профессионализма.

Плюсы работы куратором

Как и где обучиться на куратора

Есть 2 варианта войти в новую профессию кураторства.

Оба варианта хороши тем, что позволяют получить основы профессии и сразу начать работать. Однако второй вариант не всегда предусматривает оплату. Часто куратору дают возможность набраться опыта, уложить свои знания от обучения

Не менее интересная и перспективная работа — работа коучем. Кто такой коуч и где на него обучиться, мы рассказывали в этой статье.

Почему бизнесу нужен куратор

Куратор в бизнесе — это посредник, единое окно, в которое можно постучать, чтобы получить ответ на множество вопросов. Он беспристрастен, сохраняет нейтралитет и призван упростить и ускорить работу того сегмента компании, в который нанят.

Руководитель компании не может нести весь объем задач по развитию компании на себе. Он нанимает опытного управленца, но умение работать одновременно на двух фронтах: решать текущие, ежедневные задачи и думать о стратегиях развития на будущее — это очень редкое умение, которое доступно СЕО без потери качества работы.

На помощь приходит куратор. Он помогает расставить и декомпозировать задачи, взять на себя часть из них, быстро вносить корректировки планов в связи с изменившимися обстоятельствами, сам корректирует работу компании, не задействуя руководство.

Выводы

В этой статье мы подробно разобрали, что за профессия — куратор. Какие возможности и плюсы она дает специалисту. Где ей можно обучиться и где найти первую работу. Сколько можно заработать на профессии, и как повысить стоимость своих услуг.

Работа куратором увеличивает востребованность. Онлайн-обучение набирает обороты, на рынке каждый день появляются новые школы. И подавляющему большинству из них требуется куратор. Поэтому специалист может сам выбрать тематику курсов, которые будет курировать исходя из своих интересов. Работать с темой, которая нравится, всегда приятнее. В ней проще развиваться.

Стать куратором могут все, кто хочет работать онлайн, любит общаться и помогать людям, готов изучить технические особенности площадок, на которых проходит обучение.

Источник

Что делает куратор в институте

Одна из важнейших задач высшей школы – способствовать становлению гражданской позиции и нравственному самоопределению личности студентов. Актуальна проблема повышения эффективности воспитания молодежи в процессе обучения в вузе. Вчерашний школьник, приходя в вуз, сталкивается с совершенно новой для него системой образования во всех отношениях. Эта система отличается от школьного обучения и организационно, и методически, и содержательно, и по своим основным целям и направлениям. Первый семестр первого года обучения – это период адаптации студента к новой системе образования. Быстрая и успешная адаптация к жизни вуза студентов первого курса является залогом успешности овладения ими профессией. Существенная роль в адаптации студентов отводится кураторам академических групп.

На сегодняшний день в вузы приходит менее активная молодежь. Большинство из ребят равнодушно относятся и к спорту, и к общественной жизни, и к своим однокашникам. К сожалению, средняя школа заметно сдала свои позиции. Очевидно, что в этой усложнившейся ситуации резко возрастает роль кураторов академических групп в воспитательном процессе, особенно на первом и втором курсах. От того, насколько куратор сам по себе личность, настолько серьезно он относится к своей дополнительной нагрузке, зависит очень многое. Стили и формы работы прикрепленного преподавателя во многом зависят от его опыта, авторитета, характера. Но ясно одно: хороших результатов куратор может добиться только при постоянной, добросовестной и неформальной работе. Работа кураторов в нашем университете направлена на решение приоритетной задачи вузовского воспитания – создание оптимальных условий для саморазвития личности студента. Куратор участвует в решении этой задачи путем консультирования, ориентации и психологической поддержки студентов.

Куратор группы – самый необходимый и полезный для студента человек в университете. Куратор назначается приказом ректора МЭИ университета и имеет широкие полномочия:

Главная цель МЭИ – помочь студенту стать высококвалифицированным специалистом, владеющим всеми достижениями избранной профессии. Поэтому куратор группы:

Кураторство сегодня – это не только выполнение социальной роли педагога и наставника, но и социализация студентов, помощь в адаптации к студенческой аудитории, друг к другу.

Источник

Что делает куратор в институте

1.1 Постоянное участие в жизни группы в течение учебного года: помощь в решении проблем, работа по созданию дружеской атмосферы в группе, интерес к личности каждого студента.

1.2 Контроль за посещаемостью и успеваемостью студентов: проверка журнала посещаемости, посещение учебных занятий, беседы с преподавателями.

1.3 Помощь в вопросах, связанных с учебным расписанием, занятиями, сессией.

1.4 Знание бытовых условий и состояния здоровья каждого студента в группе.

1.5 Изучение научных интересов студентов; привлечение их к исследовательской работе.

1.6 Приобщение студентов к студенческой жизни, предоставление возможности для самореализации.

1.7 Индивидуальная работа со студентами: как с теми, у которых возникают проблемы с адаптацией в вузе, так и с теми, кто стремиться к более глубокому изучению учебных дисциплин. Куратор также должен уделять внимание вопросам взаимодействия с сокурсниками, преподавателями, личным проблемам студентов.

1.8 Работа с родителями: доведение до их сведения необходимой информации о посещаемости (не посещаемости), успеваемости (неуспеваемости), поведении студента в вузе.

1.9 Этическое и эстетическое воспитание студентов в группе: контроль за внешним видом, поведением студентов группы, соблюдением ими правил внутреннего распорядка в университете; привитие интереса к культуре и искусству.

2. Порядок работы куратора

2.1 Заочное знакомство с группой.
Знакомство с группой необходимо начинать за несколько дней до начала учебного года. Работа куратора в этот период заключается в подготовки списка группы (занесением его в журнал куратора), ознакомление с личными делами студентов: выявление потенциальных лидеров, заведомо слабых по успеваемости студентов (согласно школьным оценкам). Всю необходимую информацию занести в журнал куратора на листы для заметок, в личные листы студентов.

2.2 Знакомство с университетом, институтом.
Знакомить студентов с институтом и университетом (историей, традициями, особенностями, требованиями к студентам) можно начать уже 1 сентября и продолжить в течение ближайших месяцев.
Знакомить студентов с институтом и университетом можно следующим образом:
– заочное знакомство: беседы с группой, просмотр фильма об истории института и университета;
– экскурсия по институту, по наиболее интересным и необходимым для студентов местам в вузе (главный корпус, учебный корпус, библиотека и т.д.);
– посещение музеев университета;
– знакомство со студенческой жизнью в университете: с системой студенческого самоуправления, с подразделениями воспитательной системы, с общественными организациями;
– знакомство и пояснение Устава университета, института, прав и обязанностей студентов.

2.3 Выбор актива группы.
Актив группы выбирается в сентябре месяце, но не в первые дни учебы (на это время может быть назначен временный староста). Состав актива группы зависит от существующей в институте системы студенческого самоуправления. В любом случае актив группы представляют староста, заместитель старосты и профорг.
Выборы актива проводит куратор или временный староста в присутствии куратора. До того как проводить выборы, необходимо познакомить студентов с полномочиями и обязанностями представителей актива. Нельзя допускать, чтобы человека выбирали против его желания, а также, чтобы студенты равнодушно относились к выбору актива группы. Также необходимо сразу сказать студентам, что актив группы в конце учебного года (а при необходимости и в течение года) по итогам работы может быть переизбран. И не забудьте провести перевыборы в апреле-мае месяце!
Задача куратора во время выборов актива группы состоит в том, чтобы настроить студентов на серьезное отношение к происходящему, направить студентов в решении вопросов выбора актива, но не решать все за них (даже если их выбор кажется вам не совсем верным).

2.4 Час куратора.
Час куратора проводится один раз в неделю. Однако в зависимости от учебного периода и состояния дел в группе его можно проводить несколько раз в неделю (в первые месяцы учебного года), а можно раз в две недели. Продолжительность часа куратора также относительно условна: он может длиться больше часа или 15-20 минут в зависимости от ситуации. Тематика часа куратора:
– решение повседневных проблем и вопросов, появившихся у группы;
– обсуждение актуальных вопросов современной жизни (знание и защита собственных прав, ценность семьи для современной молодежи, городской и сельский образ жизни и т.д.);
– встречи с выпускниками факультета (института), специалистами, представителями общественных организаций и др.;
– проведение деловых игр на коллективное взаимодействие, на сплочение и развитие доверия студентов друг к другу;
– индивидуальные беседы со студентами об их посещаемости, соответствии званию студента, проблемах, возникающих с учебой.

2.5 Мероприятия с группой.
Кроме часа куратора преподавателю необходимо вместе с группой принимать участие в мероприятиях, организуемых в институте и в университете.
Куратор в течение учебного года организует также внутригрупповые мероприятия, мероприятия между группами и курсами. Направления данных мероприятий:
– посещение культурных мест нашего города: театров, выставок, музеев;
– спортивные (футбол, волейбол, лыжные прогулки и т.д.);
– пешие походы, выезды на природу;
– поездки в другие города, по историческим местам;
– интеллектуальные игры;
– Дни именинников;
– издание настенной газеты;
– мероприятия, посвященные празднованию памятных дат, государственных и профессиональных праздников;
– дискуссионные клубы.

2.6 Подведение итогов первого семестра и учебного года.
Подведение итогов проводится на собрании группы в конце учебного семестра. Итоги подводятся по нескольким позициям:
– успеваемость;
– посещаемость;
– социальная активность студентов;
– сплоченность коллектива и общая атмосфера в группе, возникающие в этом плане проблемы;
– перевыборы актива группы (в конце учебного года).

Источник

Кураторство – важный элемент студенческой жизни

В ИТИС на ряду с наставниками от студентов, академические группы имеют возможность получать поддержку от сотрудника института, закрепленного за каждой из них.

Как работает кураторство?

В первую очередь, куратор – это друг, который постоянно участвует в жизни группы, помогает в решении проблем и создает позитивную атмосферу. Сплочение коллектива – один из важнейших моментов. Кроме того, куратор помогает освоиться первокурсникам и иногородним, посещает общежития, интересуется здоровьем, что наиболее важно в условиях пандемии коронавируса. Также студент может обратиться к куратору если есть проблемы с учёбой или в общении с сокурсниками, с преподавателями и т.д.

Кураторы в ИТИС имеют большой опыт работы, некоторые преподаватели и сотрудники уже выпустили не одну группу. Еженедельно они проводят кураторские часы очно или онлайн, организуют совместное проведение мероприятий, задействуют студентов в творческой, научной, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, в теоретических, научно-практических и научно-методических конференциях, конкурсах студенческих работ.

Есть в ИТИС и те, кто впервые попробовал себя в роли куратора. Своими впечатлениями о новом опыте наставничества поделилась Алина Габдрхаманова, ведущий специалист ИТИС:

В ближайшие дни кураторами ИТИС были проведены встречи, на которых студентам еще раз напомнили о том, как важно беречь здоровье своё и окружающих, носить маски и перчатки, соблюдать профилактические меры.

Источник

Вышка для своих

«Главная награда для нас, когда первокурсник спрашивает: “А как я могу стать куратором?”»

© Высшая школа экономики

До 29 марта идет прием заявок в Школу кураторов 2020. О том, кто такие кураторы, как они помогают студентам и администрации Вышки, а также какие нововведения ждут участников Школы, – мы поговорили с руководителем проекта Аленой Макшанчиковой.

– Как лидер команды расскажи, в чем миссия куратора?

– Кураторы – это студенты старших курсов, которые уже знают многое о системе обучения в университете, особенностях конкретного факультета, внеучебной жизни и готовы делиться этими знаниями с первокурсниками. Ведь те, кто недавно сидел за партой и сдавал ЕГЭ, возможно, никогда не слышали про рейтинг, перцентиль, блокирующие и майноры.

Куратор – первый человек, которого встречают первокурсники на своем факультете еще до начала учебного года. Его задача – сплотить студентов и создать в коллективе теплые, доверительные отношения.

Кроме помощи в учебных вопросах и адаптации, куратор оказывает поддержку в различных жизненных ситуациях. Бывает, студентам из регионов трудно приспособиться к жизни в большом городе, некоторые психологически не справляются с непривычной учебной нагрузкой. В таких случаях куратор всегда на связи с учебным офисом, Центром психологического консультирования, Центром поддержки иностранных студентов и т.д.

Также куратор может быть полезен и административным подразделениям: он помогает донести необходимую информацию до студентов.

Как появилось кураторство в Вышке? Почему ты решила организовать это направление?

– После школы я училась в бакалавриате питерской Вышки, где меня и моих одногруппников встречали кураторы. На 2 курсе и я стала встречать студентов, а затем – организовывать Школу кураторов в Санкт-Петербурге.

Когда я переехала в Москву, мне предложили организовать Школу и сделать большой перезапуск системы адаптации первокурсников. В этом году московской Школе исполняется 5 лет.

– Почему быть куратором – круто? Есть ли какие-то привилегии для этой роли?

– Это вопрос не привилегий, а стремления помочь, разделить с первокурсниками ценности университета. Вы отдаете свою энергию, а взамен получаете огромную благодарность, ведь хорошего куратора очень ценят как студенты, так и сотрудники.

Кураторство дает довольно большую информационную нагрузку, но и помогает систематизировать свое время. Поэтому, несмотря на работу 24/7, кураторы получают драйв, который ни с чем не сравнить. И главная награда для нас, когда первокурсник спрашивает: «А как я могу стать куратором?».

Кроме того, у кураторов есть своя студорганизация, которая занимается проведением мероприятий по адаптации и участвует в подготовке общеуниверситетских событий, таких как День Вышки, премия «Чугунное Яйцо», HSE SNOW FEST и т.д. Это отличный шанс попробовать себя в организации больших проектов.

Кстати, на днях в связи с временным переносом учебы и мероприятий в дистанционный формат, кураторы НИУ ВШЭ запустили ежедневный марафон утренних тренировок. Начало в 10:00 МСК. Подписывайтесь и присоединяйтесь: @hse.curator.

– Как организована ваша команда изнутри?

– Мы ожидаем, что новый набор кураторов первого курса составит около 750-780 человек: по 2 куратора на каждую группу. Также у нас выстроена хорошая сеть наставников, которые занимаются координацией работы кураторов на образовательной программе. По всем возникшим вопросам и трудностям они связываются со мной или другими сотрудниками из администрации, если это необходимо. Помимо этого, на каждый проектный трек, будь то веревочный курс или адаптационная программа, есть отдельный ответственный и ребята, которые работают с ним в команде.

– Что нужно, чтобы стать членом команды?

– В первую очередь, важна открытость, ответственность и эмпатия. Отбор в кураторы состоит из нескольких этапов: заполнение анкеты, командный этап, интервью и прохождение обучения в Школе.

Отнеситесь неформально к этапу заполнения заявки. Если вы действительно горите этим или у вас есть какой-то необычный опыт – поделитесь им, и наоборот – если вы никогда ничем подобным не занимались, расскажите, почему вам это важно. Главное – не забывать, что кураторы работают не для ПГАС, а для первокурсников.

– Как будет проходить Школа кураторов в этом году?

– Из-за эпидемиологической ситуации совсем не так, как мы рассчитывали. У нас было запланировано много очных образовательных тренингов и игр, но будем переносить все в онлайн. Я надеюсь, что несмотря ни на что юбилейная Школа получится яркой, динамичной и мы сможем сохранить вау-эффект для участников.

Сейчас мы готовим расширенную версию методички по адаптационному курсу и материалы для инструктажа. Специфика каждой образовательной программы требует от куратора определенного набора упражнений: на знакомство, сплочение, атмосферу в коллективе. Кроме того, куратор должен быть подготовлен к разным ситуациям на факультете, и наша задача – предложить широкий спектр методик работы и инструменты для решения возможных трудностей.

Школу ведут кураторы прошлых лет и выпускники Вышки. Мы намеренно стараемся не привлекать внешних тренеров, поскольку первокурснику гораздо ближе студенты, которые сами прошли этот путь. После основного обучения ребята могут принять участие в Smart-блоке и прокачать отдельные навыки: например, конфликтологию или ораторское мастерство – для этого мы, конечно, приглашаем экспертов.

– Сейчас вы запускаете еще одну инициативу – Школу старост, расскажи, что это за институт и почему он важен?

– Куратор ОП « Государственное и муниципальное управление » Илья Адамов подготовил такой проект и подал его на конкурс Фонда поддержки студенческих инициатив. На днях команда узнала, что Школа старост получила финансовую поддержку, и в сентябре мы запустим ее наравне со Школой кураторов.

Староста – это такой же первокурсник, но в его задачи входит контроль за посещаемостью семинаров, постоянная связь с преподавателями – то есть более учебный функционал. Как стать старостой? Как сделать так, чтобы тебя уважали и студенты, и преподаватели? Как снизить количество прогулов? Сейчас старост никто не учит, поэтому все эти вопросы мы планируем обсуждать в Школе. В сентябре на учебных офисах лежит огромная нагрузка, так что и старосты, и кураторы поддержат коллег не только словом, но и делом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *