что делает ижорский завод
Общая информация о производственном комплексе
Ижорские заводы — одно из старейших промышленных предприятий России, основанное в 1722 году по указу Петра Великого. За годы своей работы заводчане вписали в историю России немало примеров достойного служения Отечеству: создание и развитие российского флота, строительство Санкт-Петербурга, оборона Ленинграда, создание первого водо-водяного атомного реактора.
Почти трехвековая история Ижорских заводов — пример постоянного развития техники и технологий, создания уникальных изделий. Все эти достижения стали возможными благодаря высочайшему профессионализму заводских специалистов.
На протяжении нескольких веков на берегах Ижоры шло формирование технической элиты инженеров и рабочих. Их усилиями Ижорские заводы стали одним из известнейших предприятий России и вышли на мировой рынок.
Сегодня Ижорские заводы — это современное машиностроительное предприятие, проектирующее и изготавливающее оборудование для объектов использования атомной энергии, для исследования физики высоких энергий, продукцию тяжелого, химического и нефтяного машиностроения.
Ижорские заводы входят в Группу ОМЗ.
Публичное акционерное общество Объединенные машиностроительные заводы (Группа Уралмаш-Ижора) – одна из ведущих компаний тяжелого машиностроения, специализирующаяся на инжиниринге, производстве и сервисном обслуживании оборудования для атомной энергетики, нефтехимической и нефтегазовой, горной промышленности, а также на производстве спецсталей и предоставлении промышленных услуг. Производственные площадки ОМЗ находятся в России и Чехии. Основным акционером и финансовым партнером группы ОМЗ является Газпромбанк (Акционерное общество).
Ижорский завод был основан в 1722 вместе с городом Колпино по указу Петра I и приписан к Адмиралтейству, поэтому и первое название звучало как «Адмиралтейские Ижорские заводы». В 1803 году в рамках технического перевооружения на базе старого завода создан машиностроительный завод. В то время на предприятии строились первые в России землечерпательные снаряды, колёсные пароходы и судовые машины.
После революции за годы довоенных пятилеток (1929-40) на заводе были изготовлены первые советские блюминги, выпускались кривошипные и эксцентриковые прессы для автомобильных и тракторных заводов и налажено производство крупных поковок. В Великую Отечественную войну завод производил корпуса танков, бронеавтомобили, боеприпасы, бронеколпаки для дотов и др.
После войны на заводе построены новые металлургические, реконструированы и расширены механосборочные цехи, выпущены высокопроизводительные автоматизированные прокатные станы, налажено производство энергетического оборудования, создано более 100 видов новых технически совершенных машин и изделий и др. В 1970 по сравнению с 1965 объём производства возрос более чем на 50 %.
Завод награжден 2 орденами Ленина (в 1940 и 1971 гг.) и орденом Трудового Красного Знамени ( 1947 г ).
Производимая продукция
В настоящее время завод выпускает широкий спектр продукции: экскаваторы, прокатное, энергетическое оборудование, листовой и сортовой прокат и др. Также компания осуществляет проектирование, изготовление и комплектную поставку оборудования для предприятий нефтегазовой, нефтехимической и химической отраслей.
Среди ассортимента продукции Ижорского завода можно обнаружить широкий выбор специализированного оборудования (весом до 1000 тонн), включая реакторы гидроочистки, риформинга, гидрокрекинга; сепараторы различного назначения, теплообменные аппараты, емкости, адсорберы, десорберы, газгольдеры, и технологические установки для предприятий нефтегазовой, нефтехимической и химической отраслей.
Контакты
Добавлено 28.02.2008; просмотров: 30771
Новые обзоры и публикации раздела Материалы и обзоры: промышленность
Ижорский завод
Ижорский завод | ||||||||||||||||||||||
Год основания |
---|
Начальники Ижорского завода | |
---|---|
Даты | Начальник |
1803—1806 | Карл Карлович Гаскойн |
1806—1856 | А. Я. Вильсон |
1856—1863 | Карл Иванович Швабе |
1863—1872 | И. И. Зарубин |
1872—1887 | Л. Ф. Гадд |
1887—1892 | В. Ф. Геймбрук |
1892—1894 | Н. А. Быков |
1894—1895 | Ф. Х. Гросс |
1895—1918 | И.Н.Воскресенский |
Советский период завода
Рабочие завода активно участвовали в революционном движении. В ночь с 24 на 25 октября (с 6 на 7 ноября) 1917 с Ижорского завода в распоряжение Военно-революционного комитета было направлено 17 броневиков. Однако взаимоотношения с Советской властью были далеко не безоблачными. 9 мая 1918 года красногвардейцы расстреляли рабочих Ижорского завода, протестующих против политики большевиков.
В 1919 году ижорские рабочие батальоны защищали Петроград от наступления Юденича. В 1920-е годы главный инженер завода Фарфурин, Анатолий Никанорович — крупнейший отечественный специалист по корабельной броне и технологии её производства.
В 1933 году на Ижорском заводе создается Центральная Броневая лаборатория № 1 (ЦБЛ-1). Руководитель лаборатории — Завьялов Андрей Сергеевич. Ее задачи:
В числе сотрудников лаборатории — Данилевский О. Ф., Делле В. А., Смоленский С. И. и др. В 1939 году на базе ЦБЛ-1 образован ЦНИИ Металлургии и брони (ЦНИИ-48).
За годы довоенных пятилеток (1929-40) на заводе были изготовлены первые советские блюминги, выпускались кривошипные и эксцентриковые прессы для автомобильных и тракторных заводов и налажено производство крупных поковок.
В Великую Отечественную войну из рабочих завода был сформирован Ижорский батальон, о котором позже сняли кинофильм. В 1941-45 годах бойцы батальона в рядах Красной Армии героически сражались с фашистами на подступах к Ленинграду. Ижорский завод производил корпуса танков, бронеавтомобили, боеприпасы, бронеколпаки для ДОТов и др.
После войны на заводе построены новые металлургические, реконструированы и расширены механосборочные цеха, выпущены высокопроизводительные автоматизированные прокатные станы, налажено производство энергетического оборудования, создано более 100 видов новых технически совершенных машин и изделий и др. В 1970 по сравнению с 1965 объём производства возрос более чем на 50 %.
Современность
В январе 2009 номинальным держателем контрольного пакета «Ижорских заводов» в размере 50,79 % акций стал Сбербанк. Основным акционером остается ОМЗ, напрямую владеющий 58,58 % акций предприятия. Передача акций состоялась ещё в конце 2007 года в качестве обеспечения по кредиту на сумму 2,38 млрд рублей. [6]
Ижорские заводы (221) | Организации
196650, Санкт-Петербург, г. Колпино, Ижорский завод, д. б/н
Ижорские заводы — одно из старейших промышленных предприятий России, основанное в 1722 году по указу Петра Великого. За годы своей работы заводчане вписали в историю России немало примеров достойного служения Отечеству: создание и развитие российского флота, строительство Санкт-Петербурга, оборона Ленинграда, создание первого водо-водяного атомного реактора.
Почти трехвековая история Ижорских заводов — пример постоянного развития техники и технологий, создания уникальных изделий. Все эти достижения стали возможными благодаря высочайшему профессионализму заводских специалистов.
На протяжении нескольких веков на берегах Ижоры шло формирование технической элиты инженеров и рабочих. Их усилиями Ижорские заводы стали одним из известнейших предприятий России и вышли на мировой рынок.
Сегодня Ижорские заводы — это современное машиностроительное предприятие, проектирующее и изготавливающее оборудование для объектов использования атомной энергии, для исследования физики высоких энергий, продукцию тяжелого, химического и нефтяного машиностроения.
Панорама Ижорских заводов
Ижорские заводы входят в Группу ОМЗ.
Публичное акционерное общество Объединенные машиностроительные заводы (Группа Уралмаш-Ижора) – одна из ведущих компаний тяжелого машиностроения, специализирующаяся на инжиниринге, производстве и сервисном обслуживании оборудования для атомной энергетики, нефтехимической и нефтегазовой, горной промышленности, а также на производстве спецсталей и предоставлении промышленных услуг. Производственные площадки ОМЗ находятся в России и Чехии. Основным акционером и финансовым партнером группы ОМЗ является Газпромбанк (Акционерное общество).
История
1722 — начаты работы по переносу Ижорской пильной мельницы на место современных Ижорских заводов, в соответствии с указом Петра I от 22 мая 1719 г.
1803 — в соответствии с указом Александра I начата коренная реконструкция Адмиралтейских Ижорских Заводов
1813 — изготовлена первая в России землечерпалка с паровой машиной мощностью 15 л.с.
1862 — построен первый железный пароход «Механик»
1866 — прокатана первая броневая плита весом 170 пудов
1899 — начато производство крупповской брони
1908 — по указу императора Николая II Ижорские заводы получили право иметь собственный флаг
1910 — начата постройка первых в мире минных тральщиков
1911 — налажен выпуск двигателей внутреннего сгорания, начато строительство дирижаблей
1917 — изготовлены первые бомбометы
1918 — начало массового ремонта паровозов и вагонов, бронирование поездов и автомобилей, выпущено четыре торфяных пресса
1919 — при участии ижорцев изготовлен первый русский тяжелый танк
1931 — в рекордные сроки (за 9 месяцев и 27 дней) изготовлен первый советский блюминг
1933 — построены первые паровые буксиры нового поколения
1939 — организуется производство корпусов тяжелых танков; изготавливаются прессы для пакетирования и прессовки шихты,паровые буксиры «Ижорец»
1941 — ижорцы изготовили более 6000 бронированных точек и 6 тяжелых точек из корабельной брони, 290 огневых точек, свыше 40 бронированных командно-наблюдательных пунктов, установили более 3000 бронированных щитов, врыли в землю 67 танковых башен
1942 — из ижорских труб по дну Ладожского озера проложен трубопровод для снабжения горючим блокадного Ленинграда; освоен выпуск реактивных снарядов типа «Катюша» и «Андрюша»; щитов для зенитных пушек
1953 — изготовлены автоклавы — первые изделия обширной программы «Большая химия»
1958 — начало экскаваторостроения на заводе и освоения атомного машиностроения
1961 — впервые и СССР на заводе изготовлен корпус водо-водяного энергетического реактора мощностью 210 тысяч киловатт
1963 — введены в строй первые очереди мартеновского цеха № 121 (№ 8) и сталефасоннолитейного № 38: освоены технология изготовления плакированного листа и прокатка листов из нержавеющей стали
1970 — вступили в строй цех электрошлакового и вакуумно-дугового переплава № 123 (№ 25) и новый корпус кузнечно-прессового цеха; впервые в Европе ижорцы отлили в вакуумной печи слиток весом 37 тонн
1971 — изготовлен первый комплект оборудования серийной реакторной установки ВВЭР-440
1979 — дата рождения первого комплекса оборудования для АЭС мощностью один миллион киловатт (ВВЭР-1000), предназначенного для пятого блока Нововоронежской АЭС;
1980 — вступил в строй новый мощный кузнечно-прессовый комплекс (цех № 47)
1982 — в адрес Игналинской АЭС (Литва) отправлено оборудование для первой атомной установки РБМК-1500
1985 — прокатан первый слиток на стане «5000»; отлит слиток весом 360 тонн;
1988 — отлит слиток-гигант весом 420 тонн;
1992 — проведено акционирование предприятия, его название —«Акционерное общество открытого типа Ижорские заводы»
1996 — ЛУКойл-Пермьнефтеоргсинтезу отправлен уникальный сосуд — реактор гидрокрекинга; закончено изготовление экскаватора-землеснаряда ЭЗ-5
1998 — в рамках международного проекта «Морской старт» по запуску космических кораблей с поверхности мирового океана изготовлена антенная установка СМ-391А, осуществляющая связь со спутником, прием и передачу телеметрической информации
1998 — Ижорские заводы вошли в состав крупнейшей российской корпорации «Объединенные машиностроительные заводы (группа Уралмаш-Ижора)»
1999 — поставка стальных плит общим весом более 3500 тонн для международного проекта «Компактный мюонный соленоид» в Европейской лаборатории ядерных исследований ЦЕРН (Женена, Швейцария)
2000 — произведена ковка первой опытной обечайки для корпуса реактора нового поколения ВВЭР-1500
2001 — для АЭС «Тяньвань» (блок 1, Китай) и отгружены два корпуса реакторов ВВЭР-1000
2005 — отгружены первый и второй корпуса атомнных реакторов ВВЭР-1000 для первой очереди индийской АЭС «Куданкулам».
2007 — Государственный герольдмейстер — руководитель Геральдического Совета при Президенте РФ Г.В. Вилинбахов подтвердил право Ижорских заводов использовать свой флаг, утвержденный Указом императора Николая II 12 мая 1908 года
2008 — впервые изготовлено уникальное изделие — «Шлюз транспортный» для АЭС «Куданкулам» (Индия)
2009 — в металлургическом производстве введен в эксплуатацию сверхмощный сталеплавильный комплекс последнего поколения ДСП-120 производительностью более 250 тыс. тонн специальных сталей в год
2010 — завершено изготовление и осуществлена отгрузка реакторов гидрокрекинга, изготовленных по заказу АО «ТАНЕКО» для строящегося комплекса нефтеперерабатывающих заводов в городе Нижнекамск. Реакторы гидрокрекинга представляют собой уникальные изделия: диаметр — более 5 метров, длина — 35 метров, толщина стенки сосуда составляет 295 мм. Вес каждого реактора — более 1200 тонн.
2011 — Ижорские заводы отгрузили корпус реактора ВВЭР-1200 для Нововоронежской АЭС-2. Реакторная установка ВВЭР-1200 для НВАЭС-2 является головной установкой проекта АЭС-2006 и относится к самому современному поколению III+.
В металлургическом комплексе Ижорских заводов завершен цикл изготовление уникальной обечайки активной зоны атомного реактора нового поколения проекта «ВВЭР-ТОИ». Опытно-штатная обечайка длиной около 6 метров была откована на автоматизированном ковочном комплексе 12000 тс из слитка весом 420 тонн, прошла термическую и механическую обработку и поступила на комплексные испытания.
Специалистами Ижорских заводов завершили работы по монтажу внутрикорпусных устройств нефтеперерабатывающих реакторов на Ангарской НХК, Куйбышевском НПЗ, Сызанском НПЗ (входят в структуру НК «Роснефть»).
2015 – Ижорские заводы отгрузили реактор гидроочистки для ПАО «Татнефть», а также завершили изготовление и отгрузили заказчику две гидроемкости системы аварийного охлаждения зоны (САОЗ) для третьего блока АЭС Тяньвань (Китай). Предприятие завершило изготовление и отгрузило заказчику корпус реактора ВВЭР-1000 и последнюю, четвертую гидроемкость системы аварийного охлаждения зоны (САОЗ) для четвертого блока Ростовской АЭС.
Кроме того, Ижорские заводы завершили изготовление опытного образца контейнера ТУК-151 – контейнера нового поколения для транспортировки и хранения отработанного ядерного топлива (ОЯТ) для реакторов ВВЭР-1000 и ВВЭР-1200 атомных электростанций. В этом же году предприятием был отгружен корпус реактора ВВЭР-1000 для четвертого блока АЭС Тяньвань (Китай).
Предприятие завершило изготовление и отгрузило заказчику четыре гидроемкости системы аварийного охлаждения зоны (САОЗ) для четвертого энергоблока АЭС Тяньвань (Китай).
Предприятие завершило изготовление второго корпуса реактора для Ленинградской АЭС-2, а так же изготовило и отгрузило гайковерт главного разъема корпуса реактора для третьего и четвертого энергоблоков Тяньваньской АЭС (Китай). Завершили изготовление и отгрузили комплект оборудования шахт ревизии для второго энергоблока строящейся Белорусской АЭС.
2017 – Ижорские заводы успешно завершили изготовление компенсатора давления для второго энергоблока Белорусской АЭС. Кроме того, предприятие успешно отгрузило заказчику компенсатор давления для второго энергоблока Белорусской АЭС.
- какой лучше редуктор на культиватор червячный или цепной
- что делать если вылетает toolbox на андроиде