что делает ижорский завод

Общая информация о производственном комплексе

Ижорские заводы — одно из старейших промышленных предприятий России, основанное в 1722 году по указу Петра Великого. За годы своей работы заводчане вписали в историю России немало примеров достойного служения Отечеству: создание и развитие российского флота, строительство Санкт-Петербурга, оборона Ленинграда, создание первого водо-водяного атомного реактора.

Почти трехвековая история Ижорских заводов — пример постоянного развития техники и технологий, создания уникальных изделий. Все эти достижения стали возможными благодаря высочайшему профессионализму заводских специалистов.

На протяжении нескольких веков на берегах Ижоры шло формирование технической элиты инженеров и рабочих. Их усилиями Ижорские заводы стали одним из известнейших предприятий России и вышли на мировой рынок.

Сегодня Ижорские заводы — это современное машиностроительное предприятие, проектирующее и изготавливающее оборудование для объектов использования атомной энергии, для исследования физики высоких энергий, продукцию тяжелого, химического и нефтяного машиностроения.

Ижорские заводы входят в Группу ОМЗ.

Публичное акционерное общество Объединенные машиностроительные заводы (Группа Уралмаш-Ижора) – одна из ведущих компаний тяжелого машиностроения, специализирующаяся на инжиниринге, производстве и сервисном обслуживании оборудования для атомной энергетики, нефтехимической и нефтегазовой, горной промышленности, а также на производстве спецсталей и предоставлении промышленных услуг. Производственные площадки ОМЗ находятся в России и Чехии. Основным акционером и финансовым партнером группы ОМЗ является Газпромбанк (Акционерное общество).

Источник

Ижорский завод был основан в 1722 вместе с городом Колпино по указу Петра I и приписан к Адмиралтейству, поэтому и первое название звучало как «Адмиралтейские Ижорские заводы». В 1803 году в рамках технического перевооружения на базе старого завода создан машиностроительный завод. В то время на предприятии строились первые в России землечерпательные снаряды, колёсные пароходы и судовые машины.

После революции за годы довоенных пятилеток (1929-40) на заводе были изготовлены первые советские блюминги, выпускались кривошипные и эксцентриковые прессы для автомобильных и тракторных заводов и налажено производство крупных поковок. В Великую Отечественную войну завод производил корпуса танков, бронеавтомобили, боеприпасы, бронеколпаки для дотов и др.

После войны на заводе построены новые металлургические, реконструированы и расширены механосборочные цехи, выпущены высокопроизводительные автоматизированные прокатные станы, налажено производство энергетического оборудования, создано более 100 видов новых технически совершенных машин и изделий и др. В 1970 по сравнению с 1965 объём производства возрос более чем на 50 %.

Завод награжден 2 орденами Ленина (в 1940 и 1971 гг.) и орденом Трудового Красного Знамени ( 1947 г ).


Производимая продукция

В настоящее время завод выпускает широкий спектр продукции: экскаваторы, прокатное, энергетическое оборудование, листовой и сортовой прокат и др. Также компания осуществляет проектирование, изготовление и комплектную поставку оборудования для предприятий нефтегазовой, нефтехимической и химической отраслей.

Среди ассортимента продукции Ижорского завода можно обнаружить широкий выбор специализированного оборудования (весом до 1000 тонн), включая реакторы гидроочистки, риформинга, гидрокрекинга; сепараторы различного назначения, теплообменные аппараты, емкости, адсорберы, десорберы, газгольдеры, и технологические установки для предприятий нефтегазовой, нефтехимической и химической отраслей.


Контакты

Добавлено 28.02.2008; просмотров: 30771

Новые обзоры и публикации раздела Материалы и обзоры: промышленность

Источник

Ижорский завод

генеральный директор
Игорь Александрович Тимофеев

мощные экскаваторы, прокатное, энергетическое оборудование, листовой и сортовой прокат и др.

В номенклатуру предприятия входят мощные экскаваторы, прокатное, энергетическое оборудование («Ижорские заводы» — единственный в стране производитель корпусов для ядерных реакторов [2] ), листовой и сортовой прокат и др. На предприятии заняты 8 тыс. сотрудников. [3]

Содержание

История

Возникновение завода

В 1710 году на реке Ижоре по приказу князя Меншикова возвели плотину и вододействующую пильную мельницу для распиловки леса, идущего на строительство кораблей.

Новая пильная мельница, заложенная в 1722 году на месте, определённом указом Пётра I от 22 мая 1719 года, положила начало развитию появившихся вскоре при ней производств — железных, медных, якорных и молотовых заводов, приписанных к Адмиралтейству, поэтому называется «Адмиралтейские Ижорские заводы». С момента основания был государственным предприятием.

Сперва дело ограничивалось только пилкой леса, но потом для флота потребовались разнородные изделия. Таким образом, в 1760 году устроен был кирпичный завод, в 1770 году построено 7 пильных амбаров, завод для починки якорей, молотовой амбар для сплавки и ковки железа, мукомольная и толчея, приготовляющая цемент к постройке кронштадтского канала. В 1781 году выписана из Англии плющильная машина для изготовления медных и железных листов и построены две печи для нагревания медных листов, десять горнов для ковки гвоздей и мелких кузнечных вещей, каменная литейная и устроен мост через Ижору.

Завод в XIX — начале XX веков

Начиная с 1800 года, после издания специального указа о расширении лесных угодий, приписанных Ижорскому заводу, последний вступает в полосу чрезвычайного подъёма и роста. Вместо примитивных деревянных построек начинается строительство каменных зданий мастерских и цехов. В это время на заводе работали 823 человека. В 1803 году в рамках технического перевооружения на базе старого завода создан машиностроительный завод. В 1803—1804 годах по проекту шотландского архитектора Василия Гесте была построена заводская контора, она стала одним из первых сооружений плана реконструкции завода. Кроме того, Гесте проектировал здания мастерских, которые строились по плану реконструкции. Для технических нужд Гесте совместно с К. К. Гаскойном также была построена каменная заводская плотина на реке Ижора.

что делает ижорский завод

что делает ижорский завод

что делает ижорский завод

что делает ижорский завод

На предприятии строились первые в России землечерпательные снаряды, колёсные пароходы, судовые машины. В 1818 году, впервые в России, был создан колёсный военный корабль «Скорый», оборудованный вертикальной паровой машиной. В 1832 году впервые в России на заводе была построена паровая машина с кривошипно-шатунным механизмом для военного парохода «Геркулес».

С середины XIX века Ижорские заводы становятся основным поставщиком брони для российского флота и береговых укреплений. На заводе осваивается строительство миноносок и миноносцев. С 1878 по 1900 год было построено 19 миноносцев, в том числе один — на нефтяном топливе; пять тральщиков.

Ижорский завод
Год основания
Начальники Ижорского завода
ДатыНачальник
1803—1806Карл Карлович Гаскойн
1806—1856А. Я. Вильсон
1856—1863Карл Иванович Швабе
1863—1872И. И. Зарубин
1872—1887Л. Ф. Гадд
1887—1892В. Ф. Геймбрук
1892—1894Н. А. Быков
1894—1895Ф. Х. Гросс
1895—1918И.Н.Воскресенский

Советский период завода

Рабочие завода активно участвовали в революционном движении. В ночь с 24 на 25 октября (с 6 на 7 ноября) 1917 с Ижорского завода в распоряжение Военно-революционного комитета было направлено 17 броневиков. Однако взаимоотношения с Советской властью были далеко не безоблачными. 9 мая 1918 года красногвардейцы расстреляли рабочих Ижорского завода, протестующих против политики большевиков.

В 1919 году ижорские рабочие батальоны защищали Петроград от наступления Юденича. В 1920-е годы главный инженер завода Фарфурин, Анатолий Никанорович — крупнейший отечественный специалист по корабельной броне и технологии её производства.

В 1933 году на Ижорском заводе создается Центральная Броневая лаборатория № 1 (ЦБЛ-1). Руководитель лаборатории — Завьялов Андрей Сергеевич. Ее задачи:

В числе сотрудников лаборатории — Данилевский О. Ф., Делле В. А., Смоленский С. И. и др. В 1939 году на базе ЦБЛ-1 образован ЦНИИ Металлургии и брони (ЦНИИ-48).

За годы довоенных пятилеток (1929-40) на заводе были изготовлены первые советские блюминги, выпускались кривошипные и эксцентриковые прессы для автомобильных и тракторных заводов и налажено производство крупных поковок.

В Великую Отечественную войну из рабочих завода был сформирован Ижорский батальон, о котором позже сняли кинофильм. В 1941-45 годах бойцы батальона в рядах Красной Армии героически сражались с фашистами на подступах к Ленинграду. Ижорский завод производил корпуса танков, бронеавтомобили, боеприпасы, бронеколпаки для ДОТов и др.

После войны на заводе построены новые металлургические, реконструированы и расширены механосборочные цеха, выпущены высокопроизводительные автоматизированные прокатные станы, налажено производство энергетического оборудования, создано более 100 видов новых технически совершенных машин и изделий и др. В 1970 по сравнению с 1965 объём производства возрос более чем на 50 %.

Современность

что делает ижорский завод

что делает ижорский завод

В январе 2009 номинальным держателем контрольного пакета «Ижорских заводов» в размере 50,79 % акций стал Сбербанк. Основным акционером остается ОМЗ, напрямую владеющий 58,58 % акций предприятия. Передача акций состоялась ещё в конце 2007 года в качестве обеспечения по кредиту на сумму 2,38 млрд рублей. [6]

Источник

Ижорские заводы (221) | Организации

196650, Санкт-Петербург, г. Колпино, Ижорский завод, д. б/н

Ижорские заводы — одно из старейших промышленных предприятий России, основанное в 1722 году по указу Петра Великого. За годы своей работы заводчане вписали в историю России немало примеров достойного служения Отечеству: создание и развитие российского флота, строительство Санкт-Петербурга, оборона Ленинграда, создание первого водо-водяного атомного реактора.

Почти трехвековая история Ижорских заводов — пример постоянного развития техники и технологий, создания уникальных изделий. Все эти достижения стали возможными благодаря высочайшему профессионализму заводских специалистов.

На протяжении нескольких веков на берегах Ижоры шло формирование технической элиты инженеров и рабочих. Их усилиями Ижорские заводы стали одним из известнейших предприятий России и вышли на мировой рынок.

Сегодня Ижорские заводы — это современное машиностроительное предприятие, проектирующее и изготавливающее оборудование для объектов использования атомной энергии, для исследования физики высоких энергий, продукцию тяжелого, химического и нефтяного машиностроения.

Панорама Ижорских заводов

Ижорские заводы входят в Группу ОМЗ.

Публичное акционерное общество Объединенные машиностроительные заводы (Группа Уралмаш-Ижора) – одна из ведущих компаний тяжелого машиностроения, специализирующаяся на инжиниринге, производстве и сервисном обслуживании оборудования для атомной энергетики, нефтехимической и нефтегазовой, горной промышленности, а также на производстве спецсталей и предоставлении промышленных услуг. Производственные площадки ОМЗ находятся в России и Чехии. Основным акционером и финансовым партнером группы ОМЗ является Газпромбанк (Акционерное общество).

Источник

История

1722 — начаты работы по переносу Ижорской пильной мельницы на место современных Ижорских заводов, в соответствии с указом Петра I от 22 мая 1719 г.

1803 — в соответствии с указом Александра I начата коренная реконструкция Адмиралтейских Ижорских Заводов

1813 — изготовлена первая в России землечерпалка с паровой машиной мощностью 15 л.с.

1862 — построен первый железный пароход «Механик»

1866 — прокатана первая броневая плита весом 170 пудов

1899 — начато производство крупповской брони

1908 — по указу императора Николая II Ижорские заводы получили право иметь собственный флаг

1910 — начата постройка первых в мире минных тральщиков

1911 — налажен выпуск двигателей внутреннего сгорания, начато строительство дирижаблей

1917 — изготовлены первые бомбометы

1918 — начало массового ремонта паровозов и вагонов, бронирование поездов и автомобилей, выпущено четыре торфяных пресса

1919 — при участии ижорцев изготовлен первый русский тяжелый танк

1931 — в рекордные сроки (за 9 месяцев и 27 дней) изготовлен первый советский блюминг

1933 — построены первые паровые буксиры нового поколения

1939 — организуется производство корпусов тяжелых танков; изготавливаются прессы для пакетирования и прессовки шихты,паровые буксиры «Ижорец»

1941 — ижорцы изготовили более 6000 бронированных точек и 6 тяжелых точек из корабельной брони, 290 огневых точек, свыше 40 бронированных командно-наблюдательных пунктов, установили более 3000 бронированных щитов, врыли в землю 67 танковых башен

1942 — из ижорских труб по дну Ладожского озера проложен трубопровод для снабжения горючим блокадного Ленинграда; освоен выпуск реактивных снарядов типа «Катюша» и «Андрюша»; щитов для зенитных пушек

1953 — изготовлены автоклавы — первые изделия обширной программы «Большая химия»

1958 — начало экскаваторостроения на заводе и освоения атомного машиностроения

1961 — впервые и СССР на заводе изготовлен корпус водо-водяного энергетического реактора мощностью 210 тысяч киловатт

1963 — введены в строй первые очереди мартеновского цеха № 121 (№ 8) и сталефасоннолитейного № 38: освоены технология изготовления плакированного листа и прокатка листов из нержавеющей стали

1970 — вступили в строй цех электрошлакового и вакуумно-дугового переплава № 123 (№ 25) и новый корпус кузнечно-прессового цеха; впервые в Европе ижорцы отлили в вакуумной печи слиток весом 37 тонн

1971 — изготовлен первый комплект оборудования серийной реакторной установки ВВЭР-440

1979 — дата рождения первого комплекса оборудования для АЭС мощностью один миллион киловатт (ВВЭР-1000), предназначенного для пятого блока Нововоронежской АЭС;

1980 — вступил в строй новый мощный кузнечно-прессовый комплекс (цех № 47)

1982 — в адрес Игналинской АЭС (Литва) отправлено оборудование для первой атомной установки РБМК-1500

1985 — прокатан первый слиток на стане «5000»; отлит слиток весом 360 тонн;

1988 — отлит слиток-гигант весом 420 тонн;

1992 — проведено акционирование предприятия, его название —«Акционерное общество открытого типа Ижорские заводы»

1996 — ЛУКойл-Пермьнефтеоргсинтезу отправлен уникальный сосуд — реактор гидрокрекинга; закончено изготовление экскаватора-землеснаряда ЭЗ-5

1998 — в рамках международного проекта «Морской старт» по запуску космических кораблей с поверхности мирового океана изготовлена антенная установка СМ-391А, осуществляющая связь со спутником, прием и передачу телеметрической информации

1998 — Ижорские заводы вошли в состав крупнейшей российской корпорации «Объединенные машиностроительные заводы (группа Уралмаш-Ижора)»

1999 — поставка стальных плит общим весом более 3500 тонн для международного проекта «Компактный мюонный соленоид» в Европейской лаборатории ядерных исследований ЦЕРН (Женена, Швейцария)

2000 — произведена ковка первой опытной обечайки для корпуса реактора нового поколения ВВЭР-1500

2001 — для АЭС «Тяньвань» (блок 1, Китай) и отгружены два корпуса реакторов ВВЭР-1000

2005 — отгружены первый и второй корпуса атомнных реакторов ВВЭР-1000 для первой очереди индийской АЭС «Куданкулам».

2007 — Государственный герольдмейстер — руководитель Геральдического Совета при Президенте РФ Г.В. Вилинбахов подтвердил право Ижорских заводов использовать свой флаг, утвержденный Указом императора Николая II 12 мая 1908 года

2008 — впервые изготовлено уникальное изделие — «Шлюз транспортный» для АЭС «Куданкулам» (Индия)

2009 — в металлургическом производстве введен в эксплуатацию сверхмощный сталеплавильный комплекс последнего поколения ДСП-120 производительностью более 250 тыс. тонн специальных сталей в год

2010 — завершено изготовление и осуществлена отгрузка реакторов гидрокрекинга, изготовленных по заказу АО «ТАНЕКО» для строящегося комплекса нефтеперерабатывающих заводов в городе Нижнекамск. Реакторы гидрокрекинга представляют собой уникальные изделия: диаметр — более 5 метров, длина — 35 метров, толщина стенки сосуда составляет 295 мм. Вес каждого реактора — более 1200 тонн.

2011 — Ижорские заводы отгрузили корпус реактора ВВЭР-1200 для Нововоронежской АЭС-2. Реакторная установка ВВЭР-1200 для НВАЭС-2 является головной установкой проекта АЭС-2006 и относится к самому современному поколению III+.

В металлургическом комплексе Ижорских заводов завершен цикл изготовление уникальной обечайки активной зоны атомного реактора нового поколения проекта «ВВЭР-ТОИ». Опытно-штатная обечайка длиной около 6 метров была откована на автоматизированном ковочном комплексе 12000 тс из слитка весом 420 тонн, прошла термическую и механическую обработку и поступила на комплексные испытания.

Специалистами Ижорских заводов завершили работы по монтажу внутрикорпусных устройств нефтеперерабатывающих реакторов на Ангарской НХК, Куйбышевском НПЗ, Сызанском НПЗ (входят в структуру НК «Роснефть»).

2015 – Ижорские заводы отгрузили реактор гидроочистки для ПАО «Татнефть», а также завершили изготовление и отгрузили заказчику две гидроемкости системы аварийного охлаждения зоны (САОЗ) для третьего блока АЭС Тяньвань (Китай). Предприятие завершило изготовление и отгрузило заказчику корпус реактора ВВЭР-1000 и последнюю, четвертую гидроемкость системы аварийного охлаждения зоны (САОЗ) для четвертого блока Ростовской АЭС.

Кроме того, Ижорские заводы завершили изготовление опытного образца контейнера ТУК-151 – контейнера нового поколения для транспортировки и хранения отработанного ядерного топлива (ОЯТ) для реакторов ВВЭР-1000 и ВВЭР-1200 атомных электростанций. В этом же году предприятием был отгружен корпус реактора ВВЭР-1000 для четвертого блока АЭС Тяньвань (Китай).

Предприятие завершило изготовление и отгрузило заказчику четыре гидроемкости системы аварийного охлаждения зоны (САОЗ) для четвертого энергоблока АЭС Тяньвань (Китай).

Предприятие завершило изготовление второго корпуса реактора для Ленинградской АЭС-2, а так же изготовило и отгрузило гайковерт главного разъема корпуса реактора для третьего и четвертого энергоблоков Тяньваньской АЭС (Китай). Завершили изготовление и отгрузили комплект оборудования шахт ревизии для второго энергоблока строящейся Белорусской АЭС.

2017 – Ижорские заводы успешно завершили изготовление компенсатора давления для второго энергоблока Белорусской АЭС. Кроме того, предприятие успешно отгрузило заказчику компенсатор давления для второго энергоблока Белорусской АЭС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *