avaya ip office что это

IP-телефония Avaya IP Office

Обзор

В целях повышения эффективности деятельности и снижения затрат на телефонную связь и техническую поддержку, предлагается внедрение интегрированной IP-телефонной системы Avaya IP-Office. Эта система разработана для максимального повышения эффективности коммуникаций внутри организаций и снижения затрат на техническую поддержку и телефонные переговоры.

I. Экономия на междугородных звонках.

Особенно эффективным оказывается применение системы Avaya IP-Office в организациях с развитой территориально распределённой структурой и большой филиальной сетью. В таких организациях особенно ярко проявляются такие преимущества системы как снижение затрат на междугородные переговоры и техническое сопровождение. При внедрении такой системы удаётся не только избежать расходов на телефонные переговоры внутри организации, но и при телефонных звонках между городами, в которых расположены филиалы.
Например, если из Московского офиса производится звонок на городской телефон в Нарофоминске, то он проходит из Москвы до Нарофоминского филиала по сети организации и тарифицируется как местный звонок по Нарофоминску (обычно бесплатно).

II. Общий телефон «Горячей линии».

Поскольку все филиалы организации объединены в единую сеть, то есть возможность организации единого телефонного номера «Горячей линии», с которого телефонные звонки распределяются по филиалам и отделениям.
Доступ к «горячей линии» можно обеспечить и с местных телефонных линий в городах, где система Avaya IP-Office внедрена в филиалах – это позволит абонентам в регионах получать доступ к унифицированной централизованной службе без расходов на междугородные телефонные звонки.

III. Автосекретарь.

Мощная система интерактивного голосового меню в Avaya IP-Office позволяет успешно использовать самообслуживание клиентов, что даёт возможность снизить нагрузку на секретарей и операторов центра обработки вызовов. Эта система полностью руссифицирована, легко интегрируется с различными базами данных предприятия. При использовании функции автоматического чтения текстов, позволяет внедрять сложные системы автоинформирования, где требуемая информация по запросу абонента может зачитываться из базы данных предприятия человеческим голосом.
Функции голосовой почты позволяют внедрить централизованную систему автоответчиков, доступную всем абонентам сети.
Голосовые сообщения могут быть прослушаны с телефонного аппарата или автоматически пересланы в виде звуковых файлов на электронную почту абонента.
Эта же система обеспечивает, при необходимости, полную или выборочную запись и хранение телефонных переговоров.

IV. Общий центр обработки вызовов.

Поскольку все филиалы организации объединены в единую сеть, то есть возможность организации единого центра обработки вызовов группой квалифицированных телефонных операторов. Эти операторы могут принимать не только вызовы с «Горячей линии», но и вызовы, поступающие на местные телефоны филиалов. Это снижает нагрузку на секретарей в филиалах, позволяет организовать более качественное централизованное обслуживание квалифицированными операторами, обладающими более полной информацией.
Мощные средства Avaya IP-Office для сбора статистики о работе операторов позволяют оперативно и гибко оптимизировать нагрузку на операторов, собирать и обрабатывать сведения о поступающих звонках с наглядным отображением оперативной информации на специальном табло и на рабочем месте администратора центра.

V. Телеконференции и селекторные совещания.

Система Avaya IP-Office оснащена мощными средствами организации телеконференций и селекторных совещаний. Легко поддерживаются конференции до 64 участников. При этом участники могут быть как на внутренних телефонах системы, так и на городских и мобильных телефонах где угодно.
Дополнительно может быть установлено специализированное программное обеспечение председателя, которое позволяет моментально приглашать или отключать участников конференции, давать слово, проводить электронное голосование и видеть на экране компьютера статус каждого абонента. В территориально распределённых организациях это даёт возможность гораздо чаще и проще проводить различные совещания при минимальных затратах времени и средств на их организацию.
Применение специализированных конференц-телефонов позволяет обеспечить организацию совещаний одновременно как с участниками в конференцзале, так и с удалёнными участниками в филиалах.

VI. Модульность.

Avaya IP Office имеет модульный принцип построения и обладает отличной масштабируемостью.
Это даёт возможность начать внедрение системы при минимальных затратах (менее 100 т.р.) и постепенно расширять её по мере финансирования. При этом преимущества системы можно начать использовать сразу же.
Низкая цена минимальных конфигураций Avaya IP-Office позволяет быстро начать внедрять систему даже в малых филиалах.
Постепенное развёртывание системы позволяет избежать необходимости решения проблем финансирования и исключает риски, возможные при одномоментном внедрении крупных дорогостоящих проектов.

VII. Децентрализованность.

VIII. Многофункциональность.

Поскольку Avaya IP Office разрабатывалась для малых организаций и филиалов, то в ней реализовано множество дополнительных функций по принципу «всё в одном», что позволяет использовать систему в малых филиалах как единое универсальное устройство, которое обеспечивает не только функции телефонии, но и работает как маршрутизатор доступа в Интернет, и как межсетевой экран и т.п. Т.о. возможно сократить количество установленного в филиалах сетевого оборудования, упростить и унифицировать задачи по обслуживанию сети.

IX. Экономия на техподдержке.

Система Avaya IP-Office разработана для небольших организаций и ориентирована на максимальную эффективность и простоту эксплуатации, которая так востребована как раз малыми организациями, которые обычно не могут себе позволить отдельного штата телефонистов. Поскольку все телефонные системы филиалов объединяются в единую сеть, то обслуживание может обеспечиваться единой централизованной службой техподдержки или внешним подрядчиком при обеспечении ему защищённого доступа к системе через интернет.
Удалённая техническая поддержка позволяет исключить необходимость выездов инженеров на место и резко повысить оперативность реакции на запросы абонентов.
Поскольку система Avaya IP-Office работает на базе IP-телефонии, то телефонные аппараты включаются не в отдельную телефонную сеть, а просто в локальную компьютерную сеть организации. Это позволяет исключить обслуживание в офисах отдельной телефонной сети, кроссов и т.п., унифицировав и голос, и данные в одной только локальной сети.

X. Развёртывание, внедрение и сопровождение в региональных отделениях (республиканские, краевые, областные, городские и в автономных округах)

Система Avaya IP-Office работает на базе имеющейся ЛВС отделений и не требует работ по развитию кабельных систем в офисах. Это даёт возможность высылать в региональные отделения предварительно настроенные комплекты оборудования. Предварительная настройка оборудования производится поставщиком или службой техподдержки на основании полученных из региональных отделений заполненных опросных листов со сведениями об абонентах и технических условиях. При этом развёртывание системы на местах может производить имеющийся технический персонал. При правильной организации процесса, работа в основном будет заключаться в расстановке телефонных аппаратов по столам сотрудников и соединении кабелей. Дальнейшее сопровождение региональных систем может производиться удалённо по сети. Таким образом, развёртывание Avaya IP Office даже в больших филиальных сетях не приводит к существенному росту командировочных расходов или к росту штата сервисных специалистов на местах.
В особо малых отделениях или у отдельных представителей возможна установка не автономных систем Avaya IP-Office, а лишь отдельных телефонных аппаратов, подключенных к телефонной системе центрального отделения по имеющейся компьютерной сети. Т.е. современные средства оперативной связи могут быть предоставлены вплоть до отдельных консультантов, при наличии доступа в интернет в местах их нахождения.
При отсутствии доступа в интернет и, таким образом, при невозможности установить IP-телефон Avaya, возможно использование местного городского телефона консультанта. При этом консультанту точно так же присваивается внутренний телефонный номер в Avaya IP Office, он включается в общий телефонный справочник и с внутренних телефонов организации соединение с этим абонентом происходит так же, как и с любым другим внутренним абонентом.
Например, на телефонном аппарате в Москве набирается внутренний номер Раевской Ирины Александровны – вызов по внутренней сети организации автоматически направляется в отделение в Ханты-Мансийске, откуда местная система Avaya IP Office звонит консультанту в г. Белоярском. При этом расходы потребуются только на звонок из Ханты-Мансийска в Белоярский.
Отдельно следует отметить, что в Avaya IP Office предусмотрены специальные меры по эффективной передаче голоса даже по каналам связи с очень низкой пропускной способностью, что обеспечивает успешную эксплуатацию даже в самых отдалённых районах с неразвитой сетевой инфраструктурой.

Компания Avaya ведёт свою историю с 1899 года, когда была создана AT&T, бывшая в то время крупнейшим оператором связи в США.
В 1996 году от AT&T было отделено подразделение Lucent Technologies, которое занималось разработкой и производством оборудования для операторов связи.
С 2000 года отделена компания AVAYA, которая специализируется на разработке и поставке оборудования для предприятий – сейчас это один из признанных лидеров индустрии, который широко известен и чьи решения в области деловой коммуникации весьма популярны.
По состоянию на прошлый год, установлено более 120000 систем Avaya IP Office в 69 странах (более 6 млн абонентов).

Компания ITELON специализируется на комплексных поставках компьютерного и телекоммуникационного оборудования от ведущих производителей. В числе наших заказчиков промышленные предприятия, банки, иностранные компании, государственные учреждения, коммерческие компании. Используя накопившийся опыт нашей компании в области IP-телефонии, мы готовы предложить нашим заказчикам и партнерам полный спектр услуг по внедрению системы Avaya IP Office от проектирования с «нуля» или интеграции системы в имеющуюся сеть до обучения и послепродажного сопровождения.

Источник

Avaya Definty feat. IP Office 500

Меня всегда пугала классическая телефония. Это словно какое-то тайное знание. Передаётся оно только из уст в уста, от учителя ученику. И несмотря на все попытки держаться от неё подальше, волею судеб меня кинуло всем телом на амбразуру АТС, E1, и прочих там CO-транков.

avaya ip office что это

Прежде я уже писал о настройке АТС IP Office 500. С тех пор много тайм-слотов освобождено и передо мной встала новая задача: настроить транк между двумя АТС (Definity и IP Office) и сделать возможными городские звонки через этот транзит.
Заинтересованных в тайном знании прошу

АТС Avaya Definity наша старая постоялица с доброй сотней номеров для трёх организаций холдинга. До сих пор мне удавалось отделаться лишь добавлением новых внутренних номеров и сменой порядка следования вызова.
АТС была подключена через составной канал с двумя преобразованиями Ethernet-E1. Кроме сложной настройки такого соединения и непрозрачной логики, это вызывало ряд трудностей и проблем.
1) Весьма долгое время ожидания соединения с абонентом.
2) Наличие всего 12 тайм-слотов в потоке и соответственно лишь 12 возможных одновременных звонков. Это связано с характеристиками маршрутизатора cisco, осуществляющего транзит.
3) При падении канала, кроме локальной сети, перестаёт работать и телефония.
4) Сложный процесс отладки и большое число узлов отказа.

Но не так давно потребовалось приобрести для ещё одной организации IP Office и из финансово-технических соображение решено было подключать его транком к Definity. Кроме того, это даёт возможность гипотетически настроить единый номерной план для всех организаций холдинга.
Одновременно с этим было решено переключить эту АТС но новый поток, а старый транзит оставить лишь для местной телефонии.

Итак, конечная схема будет выглядеть следующим образом:

avaya ip office что это

И настройка, фактически будет производиться с нуля. Так пройдём этот путь вместе, коллеги?

Начнём с подключения к оператору.
Первое, что нам необходимо сделать — это поставить платы E1 в АТС Definity. Она поддерживает горячую замену, так что проверив, положение dip-переключателей, можно смело втыкать их в работающую станцию.

Dip-переключателя два. Одним из них мы указываем тип физической линии: коаксиал или витая пара. Как правило, это всё-таки витая пара и поэтому выбираем 120 Ом.
Второй указывает стандарт работы E1/T1, соответственно 32/24 канала. Разумеется, в России используется E1 — 32 канала.

Мы забираем у оператора два потока, соответственно нужны 2 платы. Сразу после того, как платы заняли место в своих слотах через Avaya Terminal Emulator командой #list conf all можно проконтролировать, что АТС увидела их:

avaya ip office что это

На этом этапе можно произвести физическое подключение. Независимо от того, какая стоит плата: цифровые или аналоговые порты на 24 линии, E1 с четырьмя проводами или Ethernet, разъём универсален: 50-пиновый. Я называю его амфенол, хотя не уверен, что этот термин не означает только телефонный разъём.
Для E1 используются пара 23,48 для передачи и 22,47 для приёма. Это легко можно проверить, подключив светодиод к парам Tx — передачи. Нужно подключить передачу оператора на наш приём и наоборот: нашу передачу на их приём.

avaya ip office что это

Следующий шаг — добавить интерфейс ds1.

#add ds1 xxx со следующими параметрами

avaya ip office что это

xxx — номер платы, в нашем случае это 01b06
Возможно потребуется выполнить #ch sync, если настраивается АТС впервые.
Поскольку мы подключаемся к оператору, то, скорее всего, в параметре Connect следует указать network. А вообще следует, конечно, узнать все эти параметры у оператора.
Если на этом этапе всё сделано верно, то команда #test board xxx, где xxx — номер платы, должна вернуть PASS по всем тестам. FAIL на тесте 138 означает отсутсвие сигнала на приёме.

Как вы знаете, 16-й тайм-слот E1 используется для сигнализации, потому следующим шагом является настройка сигнальной группы.
#add sig next

avaya ip office что это

Последние две цифры Primary D-Channel — номер тайм-слота в потоке.
Avaya тут не требует указывать номер транк-группы (тем более его у нас ещё пока нет). Но лучше это всё-таки сделать во избежании различных проблем (параметр Trunk Group for Channel Selection)

Проверяем статус сигнальной группы следующими командами.
#test sig x
Тесты должны выдать результат PASS или ABORT. ABORT не является признаком проблемы, а лишь говорит о неприменимости этого теста. Если результат теста FAIL с большой долей вероятности можно сказать, что дело в настройках Connect — например на обеих станциях стоит Network или Line-side
#status sig x
Сигнальная группа должна иметь статус in-service

Теперь всё готово для того чтобы настроить транковую группу, которая и будет использоваться для передачи звонков.
Но сначала нужно проверить ваш номерной план. В нём должна быть задана цифра dac.
#disp dial

avaya ip office что это

В нашем случае это номер, начинающийся на 7 и состоящий из 3 цифр.
Именно такой номер нужно указывать на первой странице команды #add trunk next

avaya ip office что это

Важные параметры подчёркнуты
Начиная с 4-й страницы здесь указываются используемые в транке тайм-слоты. Это довольно гибкий механизм: можно в одном потоке сделать несколько транков, разбив поток, а можно несколько потоков объединить в один транк. У нас как раз второй случай, поскольку возможно до 50 одновременных вызовов. Поэтому в одну транковую группу я добавляю все 60 тайм-слотов двух потоков E1, за исключением служебных 16 и 32.

avaya ip office что это

Итак, теперь у нас уже есть полноценная связь с оператором, осталось принять от него городские номера, а так же указать, каким образом наши внутренние номера будут звонить в город.

Начнём пожалуй с исходящих номеров.
Вот что нам для этого нужно сделать.
Во-первых, создать route-pattern. С его помощью мы зададим куда и по каким правила будет перенаправлен вызов.
Поскольку подключение к оператору, это фактически маршрут «по-умолчанию» для наших звонков, ничего хитрить не будем:

avaya ip office что это

Теперь коснёмся очень важного элемента настройки: алгоритм маршрутизации ARS — Automatic Route Selection.
Настраивается он двумя командами: #ch ars analisys и #ch ars digit.

В моём случае вывод команды #ch ars analisys выглядит так:

avaya ip office что это

По сути это означает, что все звонки с вызываемыми номерами, удовлетворяющими следующим шаблонам необходимо отправлять в route-pattern 2, который суть транковая группа 4, как мы настроили выше.

Команда #ch isdn public поможет настроить правила соответствия внутренних номеров городским, иными словами АОН.

avaya ip office что это

Данная запись означает, что для всех трёхзначных внутренних номеров, начинающихся на 1, городским номером будет 2390013 и отправляться это будет в транковую группу 4, а для номера 102 будет отдельный номер 2390012
Вообще-то номера шестизначные и «2» здесь указана, потому что в таком формате номер ожидает оператор, это так же следует заранее уточнить у представителей.
Если здесь указать неверный номер или неверную транковую группу, вызов будет отклонён.

Если АТС настраивается впервые, то нужно ещё указать в номерном плане код доступа к алгоритму маршрутизации. Обычно это «9». Да-да, это та самая «девятка», которую постоянно приходится набирать, если вы используете АТС.

avaya ip office что это

Собственно говоря, этих настроек уже будет достаточно для осуществления исходящего вызова.

Со входящими номерами чуточку посложнее.
Первое, что необходимо сделать, это задать в настройках транковой группы, что к номеру набранного телефона (именно городскому) добавляется префикс «9*». То есть набрал кто-то номер 390045, по маршрутам оператора, этот номер приходит на нашу АТС в транковую группу номер 4, а здесь указано, что к номеру нужно добавить символы «9*». «9» говорит о том, что вызов нужно отправить в алгоритм маршрутизации. Правило маршрутизации мы настроем чуть позже.
Делается это на третьей странице #ch trunk

avaya ip office что это

В настройке транковой группы можно задать что это происходит со всеми входящими, а можно задать конкретные шаблоны номеров, как это сделано у меня (шестизначные номера, начинающиеся на 390, 396, 680).
Далее мы настраиваем алгоритм маршрутизации для входящих вызовов. Делается это командой #ch ars digit

avaya ip office что это

Вначале не забыта «*», далее мы указываем, что из 7 символов номера мы удаляем все 7 и вставляем 3 цифры номера внутреннего и отправляем это сразу на extention, то есть телефон. В итоге получается, что звонок, пришедший на номер 390013 перенаправляется на внутренний 110.
Теперь можно осуществлять и входящие вызовы.

Что ж, осталось научиться пропускать звонки через транковую группу на IPO500.
Физически подключается всё очень просто. Пары на Definity те же самые, на IPO это 9-й и/или 10-й порты 1,2-4,5. Разумеется, подключаем приём на передачу.
До момента настройки маршрутизации всё делается аналогично с поправками на номер платы, количество тайм-слотов и порядковые номера параметров. Необходимо указать лишь на одно отличие: в настройках DS1 указываем не network, а line-side.

Как настраивается IPO, можно узнать из моей предыдущей статьи, здесь приведу лишь скриншот страницы настройки:
avaya ip office что это

avaya ip office что это

Если всё настроено правильно, то индикатор на плате Е1 в Definity должен пожелтеть, а на IP Office позеленеть:

avaya ip office что это

Кроме того, на IPO сразу настроим входящие вызовы:

avaya ip office что это

avaya ip office что это

И исходящие. Тут опять же помним, что номер нужно указывать в том формате, в котором его ждёт оператор.

avaya ip office что это

avaya ip office что это

Этих настроек на IP Office достаточно.

Теперь хитрим с Definity

Поскольку у нас теперь несколько транков, то нужно придумать некий идентификатор нового транка, который одновременно будет являться префиксом для городских номеров, определяющим, в какой route-pattern его нужно засунуть. Возьмём, например префикс «10». То есть звонок, приходящий на номер 680053 будет обработан алгоритмом маршрутизации и номер изменён на 10680053.
Естественно, нужно добавить новый route-pattern, в котором настроем новую транковую группу, а также удаление двух символов — тот самый префикс, чтобы номер дошёл до IPO девственно чистым.

avaya ip office что это

Следующим макаром мы добавим префикс и обработаем звонок:

avaya ip office что это

avaya ip office что это

avaya ip office что это

Теперь скажу о том, во что упёрся лбом и сломал не одно копьё.
После всех настроек, исходящие вызовы никак не работали. На трейсах Definity по этому транку ничего видно не было. Трассировка на IP Office, показывает, что звонок отправляется в 1-ую линию с Outgoing Group ID 701, но в ответ приходит «Cause=34, No cct/chan available», что означает отсутствие свободных каналов для звонка. Долгая долгая безрезультатная отладка, но помог лишь совет друга. Оказывается, возвращаясь к тому, о чём я сказал в начале статьи, нужно настроить номер транковой группы в сигнальной группе. Именно в этом крылась вся проблема. Ситуацию осложняло то, что для других транков, настроенных на АТС, этот параметр не был указан.
За сим кончаю. Для скачивания ссылка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *