цифровой маркетолог кто это такой
Что такое digital-маркетинг: основные инструменты, каналы и метрики
Привлечь внимание клиентов все сложнее из-за рекламного шума. По данным коммуникационной группы Granat в среднем человек видит и слышит более 400 рекламных объявлений в день. Сюда входят посты в соцсетях, рассылки, поп-апы, чаты на сайте, интернет-реклама, реклама в мобильных приложениях, теле- и радиореклама. А сколько при этом действительно запоминается? Чтобы клиент обратил внимание на ваше предложение, оно должно соответствовать его интересам и оказаться перед глазами в нужный момент. Все это помогает учесть и сделать digital-marketing.
Digital-marketing — это комплексное продвижение товаров и услуг с помощью цифровых технологий, которое охватывает онлайн- и офлайн-аудиторию.
Он помогает продвинуть ваше предложение во всех цифровых каналах: интернете, телевидении, радио, смарт-гаджетах и приложениях, смс-рассылках. Рекламный ролик в мобильном приложении, пост с нативной рекламой у блогера, push-уведомление, реклама на радио или по телевизору — все это примеры использования digital-маркетинга.
Digital-маркетинг работает на всех этапах взаимодействия с клиентами в b2b и b2c. Digital-маркетологи занимаются следующими задачами:
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Чем digital-маркетинг отличается от интернет-маркетинга
Digital-marketing часто путают с интернет-маркетингом, но это разные понятия.
Интернет-маркетинг использует только те инструменты, с помощью которых продвигают товары и услуги в сети: email-рассылки, SMM, SEO, контекстную и таргетированную рекламу.
Digital-marketing — более широкое понятие. Он охватывает все инструменты интернет-маркетинга, но не ограничивается ими и включает инструменты, которые не связаны с интернетом напрямую. Так digital-marketing позволяет перетащить аудиторию из офлайна в онлайн.
Цели и задачи digital-маркетинга
Цель digital-marketing — увеличить продажи. Он помогает довести пользователя до целевого действия — сделать покупку, заказать услугу, прочитать статью в блоге, — удержать его, стимулировать делать повторные покупки и заказы.
Digital-marketing помогает компаниям решать следующие задачи, чтобы довести пользователя до целевого действия:
В Carrot quest, например, автоматически квалифицируют лидов с помощью вопросов в формах на сайте.
Также Carrot quest используют чат-бота:
Чат-бот для квалификации лидов на сайте Carrot quest
Благодаря чат-боту и вопросам в формах мы понимаем:
― сможем ли помочь клиенту,
― как построить с ним диалог,
― про что ему рассказать.
Например, в форме для записи на консультацию мы спрашиваем у клиента адрес сайта. Этот вопрос помогает нам определить, сможет ли клиент использовать наши инструменты, так как первым шагом для использования Carrot quest является установка кода на веб-сайт.
Преимущества digital-маркетинга
Диджитал-маркетинг позволяет эффективно доносить сообщения до аудитории, потому что с ним вы вы можете:
Основные инструменты digital-маркетинга
Каждый инструмент digital-marketing имеет свои особенности. Например, SEO-продвижение направлено на долгосрочную перспективу и не дает мгновенный эффект. Контекстная реклама, наоборот, позволяет получить результат в короткие сроки. SMM-продвижение и email-рассылки помогают удерживать пользователей, повышать их лояльность к бренду.
В комплексе все инструменты позволяют взаимодействовать с клиентами в разных каналах, помогают запомниться и стимулировать пользователей совершить целевое действие. Например, пользователь увидел таргетированную рекламу с товаром в Instagram, потом наткнулся на баннер с этим же товаром на сайте, а после увидел то же предложение на цифровом стенде в торговом центре — решил зайти в магазин и сделал покупку.
Рассмотрим основные инструменты digital-marketing.
CRM-маркетинг
CRM-маркетинг — стратегия коммуникации, которая основывается на знаниях о поведении клиентов. CRM-маркетинг помогает объединить все каналы связи и выстроить персонализированную коммуникацию с каждым человеком.
Вы не просто рассылаете сообщения всем, кто есть в базе, а анализируете, кому когда и какое сообщение отправить, какой канал для этого использовать. Например, нет смысла предлагать промокод на скидку тем, кто и так часто делает покупки. А вот тем, кто давно ничего не покупал, можно предложить бонус или подарок.
Задача CRM-маркетинга — увеличить продажи на сайте. В этом помогают различные инструменты и механики: трипваеры, чат-боты, лид-магниты, поп-ап окна, email-маркетинг.
Что такое диджитал-маркетинг? Про основы, принципы и технологии
Сегодня digital-маркетинг не только собирает точную и объективную информацию о целевой аудитории, но и прослеживает результаты продвижения бренда или продукта.
В последнее время часто можно услышать о цифровизации всего и вся и о digital-технологии в маркетинге в частности. Что такое диджитал-маркетинг простыми словами? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит посмотреть на окружение человека в больших городах. Сегодня люди пользуются большим количеством гаджетов, каждый из которых обеспечивает взаимодействие со своим владельцем при помощи подключения к интернету. Конечно, это в первую очередь смартфоны, но и также прочие носимые и не очень устройства. Например, планшеты, смарт-часы, браслеты, умные колонки, смарт-ТВ и т.д.
Гаджеты сегодня выполняют роль отправной точки для совершения покупок и получения услуг. В любом смартфоне пользователя можно обнаружить множество полезных приложений, которые помогают перемещаться по городу, стране и миру, совершать финансовые операции, делать заказы в кафе и ресторанах и оплачивать их, не дожидаясь счёта от официантов, и т.д.
Одним словом, digital- или цифровой маркетинг — это способ для бизнеса поддерживать взаимодействие со своими клиентами с помощью их персональных устройств. Конечно, основной целью диджитал-коммуникаций являются траты потребителей на предоставляемые компанией товары и услуги. Занимается привлечением и удержанием клиентов в цифровой среде digital-маркетолог. С функционалом и задачами данной профессии подробнее можно познакомиться в данной статье. В этом же материале предлагаем разобраться с тем, что представляет собой и что входит в диджитал-маркетинг.
Основы digital-маркетинга
Можно смело утверждать, что digital-маркетинг не только является обозначением стратегии продвижения с использованием цифровых устройств, но и также синонимом современных маркетинговых инструментов. Дело не только в том, что потребители сегодня проводят много времени в интернете и используют для выхода в сеть свои мобильные устройства.
В перегруженном информационном пространстве очень сложно получить внимание потребителей. Это приводит к тому, что люди готовы воспринимать предложения компаний только в том случае, если они соответствуют интересам и запросам. Сегодня рекламная коммуникация должна оказываться перед глазами клиента в нужное время и в нужном месте — в момент, когда он находится в поиске решения и максимально заинтересован рассматривать поступающие к нему предложения. В этом случае у компании есть шанс получить желаемую реакцию в ответ.
Чтобы реализовать подобным образом рекламную кампанию, бизнесу необходимо глубокое понимание потребностей целевой аудитории, особенностей её выбора, а также создание персонализированных сообщений. Ковровые обезличенные рекламные кампании ещё не полностью потеряли значение, но их эффективность существенно снизилась. Все эти изменения заставляют компании искать возможности для сбора данных о своих потребителях и понимание о вероятных сценариях действий, которые приводят пользователей к покупкам.
Это серьёзный технологический вызов для многих компаний. Он подводит нас к определению основы digital-маркетинга. Гаджеты не только выполняют роль устройства, которое используется для входа в сеть, где в большинстве случаев начинается поиск существующих решений для возникшей потребности у человека. Смартфон ещё постоянно находится вместе с потребителем. Это открывает возможности для его идентификации не только в пространстве, но и для сопоставления его онлайн-профиля в оффлайн-реальности.
Таким образом, главный принцип диджитал-маркетинга не столько связан с использованием онлайн-коммуникаций для контакта с клиентом, сколько с методом вплетать контекст особенностей поведения человека в индивидуальное взаимодействие с ним. Полученные компанией данные и выбор благоприятного времени для взаимодействия с потребителем повышает вероятность желаемой ответной реакции с его стороны и, соответственно, совершенной им покупки в конечном результате.
Появление и развитие digital-маркетинга напрямую связано с желанием бизнеса достучаться до своей целевой аудитории. И не просто осуществить контакт, а сделать его эффективным. В этом смысле цифровой тип продвижения ничем не отличается от подхода традиционного маркетинга. Просто новая технология взаимодействия с потребителями заменяет устаревшую, которая уже не в состоянии дать бизнесу ожидаемый результат.
Каналы и технологии
Используя каналы digital-маркетинга, компания получает приток пользователей на свои онлайн площадки. Конечной целью привлечения данного трафика, конечно же, являются продажи. Но современный потребитель редко делает покупки на основании лишь одного контакта с брендом, поэтому на практике используется комплекс воздействий на пользователя, который охватывает сразу несколько направлений для коммуникации.
Итак, через какие каналы digital-маркетинга компания взаимодействует с пользователями сети?
Внимательный читатель наверняка заметил, что используемые в цифровом маркетинге каналы работают на разных стадиях взаимодействия с пользователями, начиная от первого контакта и заканчивая возвратом тех, кто уже однажды сделал покупку. Это говорит о том, что путь потребителя к покупке длительный и требует неоднократного контакта с применением различных каналов и инструментов. Более того, лучший результат показывают персонализированные сообщения.
Совокупность всех особенностей раскрутки товаров и услуг на современном рынке заставляет компании прибегать к технологическим решениям в цифровом маркетинге, которые улучшает качество кампаний. К ним относятся:
Виды и направления digital-маркетинга
Сбор информации о потребителях и использование полученных данных на каждом этапе пути клиента к покупке для улучшения показателей конверсии и эффективности продвижения — основная идея диджитал-маркетинга. Это дает возможность реализовывать маркетинговые кампании следующих видов:
Усилия цифрового маркетинга можно разделить на следующие направления:
Актуальность и важность для бизнеса
Почему бизнес идёт в сеть и направляет в онлайн свои маркетинговые бюджеты? Для этого есть несколько причин. Вот они:
Определенно digital-продвижение стало новым эволюционным этапом. Решения, основанные на предположениях и интуиции, которые имели место быть ранее в маркетинге, сменили действия, подтверждаемые данными. Это требует от специалистов, занятых в данной области, новых компетенций и навыков. Научиться создавать успешные стратегии, а также осуществлять кампании по отдельным направлениям диджитал-маркетинга, можно на программах повышения квалификации Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.
Интернет-маркетолог — кто это и что он делает? (личный опыт)
Интернет маркетолог — кто это, что он делает, сколько зарабатывает — в данной статье мы разберем все эти вопросы и дополнительно рассмотрим, кому подойдет данная профессия и что нужно сделать, чтобы стать высокооплачиваемым интернет-маркетологом. Итак, поехали…
Интернет маркетолог — кто это такой?
Интернет маркетолог кто это такой
Если коротко, то:
Интернет маркетолог — это специалист, который привлекает клиентов из интернета. Звучит непонятно, да? Ок, давайте на примере разберем:
Представьте, что есть какой-то интернет-магазин одежды. Изначально, никто про этот магазин не знает и соответственно не узнает, пока магазин не начнет давать рекламу и активно публиковаться в интернете, общаясь с пользователями.
Сам владелец интернет-магазина, физически не может разорваться на 100500 дел, поэтому он нанимает интернет-маркетолога, который будет заниматься развитием его бизнеса в интернете.
Интернет маркетолог в свою очередь придумывает стратегию продвижения интернет-магазина, прорабатывает воронку продаж и начинает подключать различные рекламные инструменты для генерации трафика.
Понятно, что данный специалист тоже не может разорваться на все направления разом, поэтому обычно для него в помощь нанимают других специалистов (копирайтеров, таргетологов, смм-щиков, директологов и т.д.), которые занимаются одним отдельным каналом привлечения трафика.
Подводя итог:
Интернет-маркетолог — это специалист, который помогает продвигать бизнес заказчика в интернете, с помощью разных рекламных каналов, инструментов и способов. В большинстве случаев, маркетолог придумывает план продвижения бизнеса, получает под этот план бюджет и других специалистов (копирайтеров, таргетологов, смм-щиков и т.д.) и следит за тем, чтобы эти специалисты выполняли поставленный план.
Что должен уметь интернет маркетолог по мнению работодателя:
Список обязанностей интернет маркетолога
К сожалению универсального списка обязанностей нет, каждый работодатель предъявляет свои требования, в зависимости от бюджета и тематики бизнеса.
Вообще, чаще всего работодатели не совсем понимают, какие задачи должен выполнять интернет-маркетолог и хотят, чтобы он умел делать все (и желательно подешевле). Но такое бывает только в сказках.
Например, когда я готовил материал к этой статье, я прошелся по сайтам вакансий и посмотрел, какие требования и обязанности предъявляют специалистам по интернет маркетингу. И честно говоря, чаще всего работодатель хочет чтобы маркетолог делал все от привлечения клиентов и партнеров, до закрытия сделок и курирования сотрудников (и все это за 50 тысяч рублей) — такого не должно быть.
На деле же, есть определенные вещи, которые интернет-маркетолог должен уметь делать. Ниже я написал развернутый список навыков и обязанностей, которые должен выполнять маркетолог.
Что должен уметь делать интернет-маркетолог на самом деле:
Реальный список обязанностей интернет маркетолога
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Группа обязанностей №1: Анализ конкурентов и целевой аудитории
В первую очередь маркетолог должен уметь проводить анализ среды и смотреть, с чем ему предстоит работать. В эту группу обязанностей входят следующие пункты:
Пункт 1: Анализ конкурентов
На этом шаге маркетолог проводит анализ сайтов конкурентов и их аккаунтов в соц. сетях. Маркетолог смотрит, где и как конкуренты дают рекламу, смотрит какие акции, предложения и прочие инструменты они используют. Результатом этого пункта будет понимание того, как работают конкуренты, что они используют для привлечения клиентов и как можно выгодно от них отстраниться.
Пункт 2: Анализ целевой аудитории
Тут маркетолог пытается понять на кого именно рассчитан бизнес работодателя, какие именно целевые аудитории тут можно выявить (т.е. какой пол и возраст у покупателей, с какими проблемами они обращаются в фирму, какие у них интересы, где их можно найти и т.д.). Это все делается для того, чтобы понять кому именно в интернете нужно продавать продукт и где именно обитает целевая аудитория (на каких сайтах или в каких соц. сетях).
Группа обязанностей №2: Анализ проекта и продаваемых продуктов
Интернет маркетолог должен уметь проводить предпроектный анализ с целью выявить достоинства и недостатки той фирмы (и сферы бизнеса) в которой он работает. Эта группа включает следующие пункты:
Пункт 1: Аудит бизнеса
В этом пункте маркетолог собирает всю информацию о фирме и продуктах работодателя. Задача маркетолога выделить основные достоинства и недостатки, как продуктов, так и фирмы. В дальнейшем вся эта информация будет использована для создания привлекательного вида фирмы в интернете.
Пункт 2: Аудит сайта (сюда же можно отнести и аудит аккаунтов в соц. сетях)
На этом шаге специалист смотрит, как сделан сайт клиента, какие достоинства и недостатки он имеет, что можно улучшить или убрать с сайта. В результате маркетолог составляет список корректировок и постепенно начинает вносить их на сайт с целью повлиять с помощью них на количество заказов.
Примечание:
Я думаю понятно, что если сайта нет, то маркетолог вместо аудита занимается составлением технического задания на разработку сайта.
Группа обязанностей №3: Работа с инструментами по привлечению трафика
Основные задачи любого интернет маркетолога — это привлечение трафика на сайт работодателя (или в его аккаунты в соц. сетях) и дальнейший «дожим» клиентов до результата. Поэтому маркетолог должен уметь разбираться в разных рекламных инструментах и способах привлечения трафика. К таким инструментам относится:
Важно не забывать, что интернет маркетолог не обязан идеально знать каждый вышеперечисленный инструмент, но понимать логику его работы и как правильно составлять техническое задание для специалистов — нужно знать обязательно.
Группа обязанностей №4: Умение составлять план и проставлять цели
После того, как маркетолог изучил сферу работодателя, провел конкурентный анализ и выявил все основные выгоды и УТП, он начинает составлять план (стратегию) продвижения фирмы в интернете. К этой группе обязанностей относится следующие пункты:
Пункт 1: Проставление целей
Первое что делает маркетолог, это фиксирует цели до которых он должен дойти с помощью своего плана.
Пункт 2: Составление плана продвижения
Маркетолог составляет пошаговый план достижения поставленных целей, с помощью использования рекламных инструментов, сервисов и специалистов.
К этому же пункту относится составление рекламного бюджета и план по привлечению сторонних специалистов (таргетологов, директологов, копирайтеров или иных фрилансеров).
Пункт 3: Составление воронки продаж
Воронка продаж позволяет отследить передвижение клиента от знакомства с фирмой до покупки у нее продуктов (подробнее про воронку продаж читайте тут). Специалист должен уметь составлять такую воронку, отслеживать ее работоспособность и корректировать ее, по ходу движения.
Группа обязанностей №5: Умение анализировать результат и работать с инструментами аналитики
Помимо работы с рекламными инструментами и привлечения трафика, нужно также уметь работать с системами аналитики и уметь анализировать полученный результат. К этой группе обязанностей относится:
Пункт 1: Умение проводить анализ трафика
Этот навык я по праву считаю самым необходимым для любого специалиста, который занимается рекламной деятельностью. Этот навык включает в себя умение анализировать трафик под разными срезами — т.е. отдельно смотреть, как ведут себя люди определенного пола и возраста, с каких устройств чаще заказывают (с мобильных или с ПК), с каких городов больше всего заказов из каких рекламных источников и т.д.
То есть, благодаря аналитике мы можем смотреть, как и куда расходуется рекламный бюджет и отключать то, что не приносит результата.
Пункт 2: Умение работать с системами аналитики
Самые распространенные системы аналитики, с которыми работает каждый интернет маркетолог — это Яндекс Метрика или Google Analytics. Маркетолог должен уметь подключать (или объяснить как подключать) данные системы аналитики, плюс должен уметь проставлять в них правильные цели (или объяснять другим, как их проставить).
Дополнительно:
Сюда же можно отнести подключение дополнительных сервисов для аналитики звонков — коллтрекинг. Маркетолог должен знать и уметь объяснить, как, а главное зачем подключать коллтрекинг.
Группа обязанностей №6: Умение работать в команде и брать на себя роль руководителя
И заключительная группа обязанностей — это навык работать в команде и давать указания. Маркетолог — это не человек оркестр, он физически не может реализовать сложный план в одиночку, поэтому ему на помощь приходят разные специалисты. И чтобы правильно взаимодействовать с этими специалистами, интернет маркетолог должен уметь:
Пункт 1: Правильно объяснять задачу и составлять тех. задание
Интернет маркетолог должен уметь объяснить задачу другим понятно и доступно, так, чтобы у прочих специалистов и сотрудников не возникло вопросов (мол зачем делать так, а не этак). Сюда же относится правильное составление технических заданий для разных специалистов (а это та еще проблема).
Пункт 2: Отслеживание работы специалистов и корректировка целей
После того, как маркетолог объяснил задачи и выдал понятное тех. задание, его задача следить за работой исполнителей и корректировать их действия, в зависимости от полученных результатов.
Гарантирую, что с первого раза специалисты сделают не так, как нужно и придется заново выставлять для них цели и составлять тех. задание (в этом нет чьей-либо вины, просто с первого раза редко когда получается нормально).
Сколько зарабатывает интернет маркетолог
Сколько зарабатывает интернет маркетолог
Вилка цен в этой профессии от 30.000 руб. для новичков, до 150.000-200.000 руб. для состоявшихся интернет маркетологов. Оплата может быть и выше, все зависит от того, в какой фирме работать.
Ну, и чтобы было понятно, давайте наглядно посмотрим, какие вакансии есть. Для пример возьмем вакансии с ХедХантера, с включенным фильтром «без опыта».
Вакансии интернет маркетолога без опыта
На момент написания статьи было 105 вакансий (по РФ) для интернет маркетологов без опыта работы. Были даже вакансии с оплатой от 50-60 тысяч рублей, но это скорее присуще Москве, т.к. в остальных регионах, средняя оплата труда для интернет маркетолога без опыта, составляет 30-35 тысяч рублей.
Ну и теперь давайте посмотрим, сколько готовы платить «матерым» интернет маркетологам, которые проработали в этой сфере от 1 года.
Вакансии для интернет маркетолога с опытом от 1 года
Как видите, тут уже совсем хорошая оплата идет (работы кстати будет соответствующее количество). Средняя заработная плата для интернет маркетологов с опытом работы от года от 50 до 100 тысяч рублей. Ну и некоторые кампании обещают заработную плату до 150-200 тысяч, но судя по их запросам, к ним маловероятно попасть после одного года работы.
Как стать интернет маркетологом с нуля
Этой профессии не обучают в вузах (по крайней мере в нормальных), поэтому при желании, стать интернет маркетологом может каждый. Единственное но, готовьтесь потреблять большое количество информации, так, как сфера действительно сложная.
Тут у нас есть 2 варианта действий. Можно выучиться на эту профессию платно (стоимость кстати от 20 до 60 тысяч рублей за курс). Ну или можно выучиться самостоятельно и бесплатно (а вот тут готовьтесь потратить очень много времени, так, как самостоятельно довольно трудно понять, что да как работает в этой сфере).
Я разберу оба этих варианта, а вы уже сами решайте, что делать с полученной информацией. Честно говоря, я не очень хочу рекламировать на своем блоге какие-либо курсы, поэтому дам лишь 2 курса, в качестве которых я уверен.
Как стать интернет маркетологом быстро (но платно)
Чтобы стать интернет маркетологом быстро (но платно) и сразу после обучения попасть на стажировку в фирму, нужно пройти соответствующие курсы.
В интернете курсов по интернет маркетинг на которых вам пообещают золотые горы — дофига. Я нашел лишь два курса с хорошими отзывами и по завершению которых ученикам помогают с трудоустройством. Курсы кстати довольно сложные и идут по полгода, так что решайте сами стоит ли игра свечь.
Первый курс: Нетология — Интернет маркетолог
Второй курс: Geek Brains — Интернет маркетолог
Как стать интернет маркетологом самостоятельно с нуля
Для того, чтобы стать интернет маркетологом самостоятельно, советую на ближайшие несколько месяцев поселиться на Ютубе и пересмотреть все видеоролики на официальном канале Яндекса (он тут).
Также не лишним будет подтянуть знания по следующим направлениям:
На первое время вам этого хватит, а дальше я гарантирую, что вы уже будете знать, за что взяться.
Можно было бы конечно посоветовать книги, но из-за большого объема информации, вам их будет некогда читать, так что лучше смотрите Ютуб.
Вообще если хотите личный совет, то лучше идите в какую-то отдельную интернет профессию, например таргетолог или директолог, потому что вытянуть сразу все задачи интернет маркетолога вы точно не сможете и будете думать, что эта профессия не для вас.
А так, если вы просто хотите работать удаленно, тогда советую присмотреться к заработку на своем блоге (я к примеру сайт именно для этого и создавал). Подробнее об этом можете почитать тут.
Заключение:
Ну что же, вот мы с вами и разобрали вопрос «Интернет маркетолог — кто это», вы узнали, что делает интернет маркетолог, какие у него обязанности, какими навыками он должен обладать и сколько можно зарабатывать в этой профессии.
Честно говоря, интернет маркетолог это не самая простая профессия, но если выучиться на нее, то можно будет жить припеваючи, причем работать можно где-то удаленно и связываться с коллегами по конференц связи. Если эта профессия вас заинтересовала, советую начинать ее изучения прямо сейчас, тем более, что все необходимое для старта у вас уже есть.
И еще одно но, которое я забыл уточнить: есть рекламные агентства (гугл в помощь), которые выращивают своих интернет маркетологов с нуля и сами же их обучают — это тоже один из хороших вариантов войти в сферу интернет маркетинга и начать сразу же в ней зарабатывать.
На этом все, если эта статья оказалась полезной для вас, оцените ее ниже и увидимся в новых статьях.