царские дни что это такое

Екатеринбургская епархия представила программу фестиваля «Царские дни»

царские дни что это такое

Часть мероприятий пройдут в онлайн формате.

Фестиваль православной культуры «Царские дни» стартовал на территории Екатеринбурга и Свердловской области.

С учётом сложившейся эпидемиологической обстановки, связанной с угрозой распространения коронавирусной инфекции, часть памятных мероприятий пройдут в онлайн формате.

Так, 14 июля на официальных YouTube-каналах Свердловского областного краеведческого музея имени О.Е. Клера и Фонда ЕСПО будет организована трансляция III музейно-просветительских Свято-Елисаветинских чтений «Августейшие Покровители Уральского общества любителей естествознания из рода Михайловичей».

В конференц-зале культурно-просветительского центра «Царский» состоится концерт «Романовы и великая русская культура» с участием Театра Слова народной артистки России Тамары Ворониной. На этой же площадке выступит главный хранитель Музея святой Царской семьи Виктория Калмыкова.

Ожидается, что в рамках онлайн-программы пройдёт лекция «Завещание Государя» доктора философских наук, президента Международного художественного фонда Владимира Большакова. Не менее ожидаемый гость фестиваля «Царские дни» – лётчик-космонавт, Герой РФ Олег Артемьев.

В мультимедийном историческом парке «Россия – моя история» в дистанционном режиме будет транслироваться концерт «Святые правители России: подвиг долга, чести и любви». Зрители смогут насладиться непревзойдённым вокалом и виртуозной игрой музыкантов-лауреатов международных конкурсов: Веры Поповой, Дилизы Надыровой, Марины Курлаповой и других.

Завершится ежегодный фестиваль православной культуры «Царские дни» 21 июля 2020 года. Полная программа мероприятий опубликована на сайте Екатеринбургской епархии.

Источник

Царские дни что это такое

О Царских днях

царские дни что это такоеТрадиционно в дни годовщины духовного подвига Царственных страстотерпцев, завершивших свои дни в Екатеринбурге в июле 1918 года, в уральской столице проходят Царские дни.

Царские дни — это череда памятных торжественных событий, символизирующих единство русского народа в его осмыслении истории Отечества, возвращении светлого имени государя-императора и его семьи, объединении вокруг Церкви Христовой и традиционных ценностей. В последние годы это также одно из главных международных событий нашего региона.

Каждый год в Екатеринбурге собираются десятки тысяч человек, чтобы принять участие в Царских днях. Главными событиями традиционно становятся ночная Божественная литургия на площадке перед Храмом на Крови, где трагически завершилась жизнь Царской семьи и верных ее друзей, и Царский крестный ход до монастыря Царственных страстотерпцев, на месте которого 103 года назад были уничтожены августейшие останки.

В 2021 году Царские дни будут проведены с соблюдением всех необходимых мер санитарной безопасности.

Обращаем ваше внимание, что некоторые мероприятия в связи с ограничениями, принятыми в условиях распространения коронавирусной инфекции, пройдут в режиме онлайн.

Фестиваль православной культуры «Царские дни»

Массовые торжества традиционно начинаются в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла — 12 июля. В этот день открывается Фестиваль православной культуры «Царские дни». В рамках фестиваля проводятся десятки религиозных и светских мероприятий различного формата, посвященных «царской» теме — от музыкальных фестивалей до творческих встреч и лекций. Культурная программа включает в себя культурно-исторические, музыкальные и образовательные события, музейные и библиотечные выставки, концерты и встречи с историками, писателями, режиссерами из разных городов России и зарубежья.

Фестиваль проходит в Храме-Памятнике на Крови, духовно-просветительском центре «Царский», мультимедийном парке «Россия – Моя история», которые становятся центральными площадками.

Фестиваль колокольного звона «Благовествуй, земле уральская!»

Ежегодный фестиваль колокольного звона «Благовествуй, земле уральская!» также проходит в рамках всероссийского фестиваля православной культуры «Царские дни».

В фестивале принимают участие звонари из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Великого Новгорода, Ростова Великого, Вологды, Тюмени, а также лучшие звонари Екатеринбургской митрополии.

Основным событием фестиваля традиционно становится концерт колокольных звонов у храма-колокольни «Большой Златоуст» с участием Духового военного оркестра и хора храма «Большой Златоуст»; свои авторские стихи прочитает иерей Виктор Явич.

После этого традиционно для участников и зрителей фестиваля проводятся мастер-классы по звонарному делу с участием самых опытных звонарей Русской Православной Церкви.

Концерт колокольного звона проходит у храма «Большой Златоуст» (Екатеринбург, 8 марта, 17).

Главные события Царских дней

Основные события Царский дней начинаются 15 июля с богослужения в обители святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме.

Затем 16 и 17 июля проходят кульминационные мероприятия Царских дней.

16 июля в 13:00 совершается дневной крестный ход по Екатеринбургскому Пути скорби — в ознаменование прибытия Царственных страстотерпцев в Екатеринбург — от станции Шарташ (ул. Куйбышева, 149 а) до Храма-Памятника на Крови.

Затем, в 15:00 в нижнем храме Храма на Крови начинается малая вечерня с акафистом святым Царственным страстотерпцам.

В 16:30 на площадке перед Храмом на Крови проходит всенощное бдение.

В 23:30 начинается главное богослужение Царских дней – ночная Божественная литургия на площадке у Храма на Крови. Богослужение завершается ночью 17 июля, после чего в 02:30 от Храма на Крови — места расстрела семьи императора до обители святых Царственных страстотерпцев, на месте которой в урочище Ганина Яма в 1918 году были уничтожены их останки, проходит традиционный Царский крестный ход. Шествие собирает десятки тысяч паломников со всего света. Так, в минувшие годы нем принимали участие от 60 000 до 100 000 человек. По прибытии крестного хода совершается молебен святым Царственным страстотерпцам.

Царские дни в Алапаевске

Царские дни продолжаются празднованием дней памяти преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны Романовой и алапаевских мучеников, которые проходят в Алапаевске.

18 июля в 00:00 традиционно совершается Божественная литургия в Свято-Троицком архиерейском подворье Алапаевска, а в 02:30 — молебен с пением акафиста святым преподобномученикцам Великой княгине Елисавете и инокине Варваре.

В 03:30 по завершении литургии стартует крестный ход от Свято-Троицкого архиерейского подворья в Алапаевске до Напольной школы и далее в монастырь во имя Святых новомучеников и исповедников Церкви Русской, который основан на месте, где в ночь на 18 июля 1918 года были живыми сброшены в шахту святые преподобномученицы Елисавета и инокиня Варвара, а также представители Дома Романовых). В 05:30 и 09:00 там проходят две Божественных литургии.

«Горячая линия»

Традиционно действует «горячая линия» Царских дней. Позвонив на нее, паломники могут задать самые разные актуальные вопросы, касающиеся основных событий памятных торжеств, которые отмечаются в Екатеринбурге с 16 по 18 июля, в том числе: расписание главных богослужений с 16 по 18 июля; даты и время начала Малого и Царского крестных ходов в Екатеринбурге, а также крестного хода в Алапаевске; как паломники могут вернуться из монастыря Царственных страстотерпцев после крестного хода 17 июля в Екатеринбурге и из монастыря новомучеников и исповедников Церкви Русской после крестного хода обратно в Алапаевск 18 июля и многие другие вопросы.

Кроме того, по телефонам «горячей линии» можно получить информацию о проведении экскурсий в церковных музеях и выставочных центрах Екатеринбурга, Алапаевска и Верхотурья, а также заказать прием организованных групп и одиночных паломников по «Екатеринбургскому Царскому маршруту».

Телефоны «горячей линии» Царских дней:

+7 (343) 268-99-29, +7 (950) 64-69-019.

Время работы «горячей линии»: ежедневно с 10:00 до 19:00 по местному времени (с 8:00 до 17:00 по московскому времени).

Источник

Царские дни

В начале XX века царскими днями признавались:

Литература

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Царские дни» в других словарях:

Царские дни – — дни празднования торжественных событий Царствующей Императорской фамилии, таковы: высокоторжественные дни рождения, коронования, восшествия на престол и тезоименитства Государя Императора, Его Матери, Августейшей супруги, Наследника Цесаревича и… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

ЦАРСКИЕ ДНИ — Дни рождений и тезоименитств монарха и членов царствующего дома, восшествия на престол и коронации императора … Словарь Петербуржца

Царские дни — так называются, во первых, высокоторжественные дни восшествия на престол и коронования государя императора, рождения и тезоименитств государя императора, государыни императрицы, наследника цесаревича и его супруги; во вторых, торжественные дни… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Табельные дни — Название Т. дни произошло от древнего обычая выставлять на особых таблицах, или табелях, число лет, протекших от начала текущего круга луны (см. Календарь и Пасхалия); смотря по этому определялось наступление праздников. К Т. дням в настоящее… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Высокоторжественные дни — (царские) – т. е. дни рождений и тезоименитств Их Императорских Величеств и Их Императорских Высочеств, день восшествия Государя на престол и день св. Коронования. В эти дни после литургии совершаются особые молебные пения … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Страстная седмица. Последние дни земной жизни Христа — В понедельник начинается Страстная седмица последняя неделя перед Пасхой. В православной Церкви это самая важная неделя всего года, посвященная последним дням земной жизни Христа, Его страданиям, распятию, крестной смерти, погребению. Страстная… … Энциклопедия ньюсмейкеров

ТАБЕЛЬНЫЕ ДНИ — (царские) праздничные дни, в кот. не бывает присутствия и в учебных заведениях учения. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка

Деревня Новосёлки С-Петербургского уезда 3-го стана в наши дни — Деревня Новосёлки Санкт Петербургского уезда 3 го стана ( в данное время Выборгский район С Петебурга) О Новосёлках в Википедии сказано до обидного мало. Главная достопримечательность, оказывается свалка (правильно полигон твёрдых отходов ПТО 3) … Википедия

Источник

КАЛЕНДАРЬ ЦАРСКИЕ ДНИ

КАЛЕНДАРЬ ЦАРСКИХ ДНЕЙ
Данная группа создана с целью распространения правдивой исторической информации о жизни и жертвенном подвиге Святых Царственных Великомучеников в год 100-летия российской трагедии 1917-1918 года.
Показать полностью.

Эта группа для тех, кто согласен с Паисием Святогорцем и готов сопротивляться пришествию на нашу землю технологий закабалления народа, за которыми стоят адепты нового мирового порядка.
Для всех готовых препятствовать информационно, экспертно, общественно-политически, наступлению цифрового фашизма и электронного концлагеря.

Паисий Святогорец о знамениях времен и печати антихриста:
…-За совершенной системой кредитных карточек, за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

царские дни что это такое

КАЛЕНДАРЬ ЦАРСКИЕ ДНИ запись закреплена

Значение императора Николая II для России. Часть 1

Автор: Петр Мультатули (кандидат исторических наук, биограф Николая II)

В мировой истории нет государственного деятеля, который был бы столь не понят и оболган, как последний Император Всероссийский Николай II. Причём речь не идёт о научных оценках его деятельности, которые, конечно, могут быть разными, а именно о лживой мифологизации его личности.
Показать полностью. Парадоксально, но изверги ХХ столетия, пролившие моря человеческой крови ради своих химерических экспериментов, не вызывали, да зачастую и не вызывают, в общественном сознании такого отторжения, как добрый и милостивый Государь, причисленный к лику святых.

Сравнивая все реальные и мнимые успехи коммунистического режима в экономике и социальной сфере с 1913 годом, то есть пиком расцвета Империи, советские учебники спешили объявить Россию Николая II «слабой» и «отсталой». Все советское время имя последнего Царя находилось под запретом. В 20-30- гг. в большевистской России за хранение Государева портрета можно было в лучшем случае отправиться в лагеря, а в худшем — быть расстрелянным.

21 января 1928 г. во время ареста отца Павла Флоренского при обыске среди его вещей была обнаружена фотография Николая II. На вопрос гэпэушников, как он относится к Царю, П. А. Флоренский ответил: «К Николаю II я отношусь хорошо, и мне жаль человека, который по своим намерениям был лучше других, но который имел трагическую судьбу царствования». Редкое мужество по тем временам! В СССР 1920-х гг. портреты Государя, спрятанные за иконы, встречались во многих крестьянских домах. Найденные при обысках, они считались большевиками тяжкой уликой.

Букинистическим и антикварным магазинам было запрещено принимать от населения открытки с Царской Семьёй, книги и журналы с ее изображениями. Власти знали, что делали. Автору этих строк приходилось общаться не с одним человеком, который свидетельствовал, что пришел к почитанию Царской Семьи и даже к Богу, после того, как увидел их лица. Внедрение в народное сознание искаженного, оболганного образа Государя было призвано легитимировать нахождение у власти советско-партийной клики, оправдать совершенное ею Екатеринбургское злодеяние.

Ненависть, которую испытывает до сих пор к Николаю II значительная часть духовных, а то и прямых наследников цареубийц, не имеет никаких рациональных объяснений. Эта ненависть ко Христу и православной России, чьим святым символом является Император Николай II. А. Г. Жучковский считает: «Ненависть к Императору Николаю II — феноменальное явление, которое уже впору изучать социологии. В этой ненависти — чистой воды инфернальщина, корчи вампира на рассвете, демонический страх перед светом, святостью Государя. Император, символизирующий историческую Россию, — русскую Россию, Россию Закона — им столь ненавистен».

Со времён Сталина в Советском Союзе была взята на вооружение тактика полного умолчания о Николае II. У людей должно было создаться впечатление, что такого Царя никогда не существовало. Имя Государя было практически полностью изъято из истории.
Сегодня неприятие Императора Николая II, несмотря на его канонизацию, по-прежнему имеет место. Однако оно вызвано не только осознанной враждой, но чаще полным непониманием. Часто приходится слышать мнение: «Если бы на месте Николая II был Александр III или Сталин, вот тогда бы…».

Н.П. Кусаков пишет, что революция была волком в овечьей шкуре, но самое трагическое было то, что «все попытки русской мысли снять шкуру с бешеного волка революционной мысли наталкивались на стену защиты, которую вокруг волка устраивали овцы».

Почти вековая идеологическая обработка воинствующего материализма не прошла даром, и понимание жертвы во Имя Христово, которое было таким ясным и очевидным для наших предков, сегодня у значительной части людей является чем-то непонятным, принадлежащим глубокой истории. Между тем, для Императора Николая II Христос был вне времени, здесь и сейчас, и во веки веков.

Императору Николаю II было даровано Свыше особое духовное качество — чувствовать Волю Божью при решении важнейших вопросов, определяющих судьбу России. Протоиерей Александр Шаргунов отмечает: «Заслуга Государя Николая II в том, что он осуществил смысл истории, как тайны воли Божией». В дневниковой записи Царя от 18 августа 1905 г. по поводу заключении мира с Японией, есть такие строки: «мир будет заключен, так как это должно было быть!».

По поводу принятия Верховного главнокомандования в 1915 г. Николай II, прибыв в могилёвскую Ставку, отмечал: «Я здесь, с новой тяжелой ответственностью на своих плечах. Но Воля Господа должна быть исполнена». Полное доверие Промыслу Божьему, дало Государю состояние внутреннего покоя и бесстрашия. 25 июля 1906 г. министр иностранных дел А. П. Извольский делал во время доклада Николаю II был поражен его полным спокойствием, в тот момент, когда орудия мятежников, находившиеся всего в 15 км, вели артиллерийский огонь.

Тогда, вспоминал Извольский, Государь «произнёс слова, глубоко врезавшиеся в мою память: “Если вы видите меня столь спокойным, то это потому, что я имею твёрдую уверенность, что судьба России, точно также как судьба моя и моей семьи, находится в руках Бога, который поставил меня на моё место. Что бы ни случилось, я склоняюсь пред Его Волей, полагая, что никогда не имел другой мысли, как только служить той стране, которую Он мне вверил”».

Покорность Воле Божьей, для Николая II означала иногда отказ от своих желаний и решений, какими бы верными они ему бы не казались. Отсюда вытекало особое отношение Николая II к своему служению как к жертве, мученичеству во имя России: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России. Я буду этой жертвой. Да свершится Воля Божья!».Полковник Е. Э. Месснер определял Императора Николая II как Великомученика «с первого дня царствования (с Ходынки) и до последнего дня (отречения во Пскове). Каково величие души: царствовать в сознании обреченности и под мученичеством безнадежности выполнять свой царский долг, нести бремя державности!».

Непонимание мученического подвига Николая II приводит к непониманию его исторической роли как устроителя Земли Русской. Большинство ничего не знает об Императоре Николае II как о великом преобразователе, осуществившем кардинальную модернизацию России при народосбережении, а не народоуничтожении, как это будет потом, в годы ленинских, сталинских, хрущевских, горбачевских и ельциновских реформ. Накануне Первой мировой войны по сравнению с данными переписи 1897 г. население Империи возросло до 178 млн. человек, то есть прирост составил 53 млн. человек.

Как пишет Н. А. Обручев: «Любовь Царя-Мученика к простому народу не была абстрактной: он стремился систематически к улучшению его быта и благополучия; целый ряд законодательств и реформ, проведённых на их основании, свидетельствует об этом». А. А. Борисюк в своем исследовании утверждает: «Открывая эпоху Николая II, мы открываем Россию, о которой было приказано забыть. Многие из рекордов того времени не побиты до сих пор: развитие сельского хозяйства, промышленности, рост численности населения. Опыт такого успеха бесценен и беспрецедентен, тем более, что он был достигнут без репрессий, насилия, массовогго труда заключённых».

Последний Государь стоял у истоков систем современного здравоохранения, образования, физической культуры и спорта. Николай II не отделял реформирования страны без укрепления святого Православия. Все реформы последнего Государя шли на фоне православного расцвета, прославления святых, строительства храмов и монастырей.

Однако возникает вопрос: если вышеприведенное утверждение верно, то в чем же были причины недовольства, сыгравшего немалую роль в успехе революции? Весьма глубокое замечание по этому поводу принадлежит Б. Н. Миронову: «Русские революции не имели объективных предпосылок с точки зрения марксистско-ленинской теории; они являлись в первую очередь политическим и культурным переворотом; их причины надо искать не в провале, а в успехах модернизации, в трудностях перехода от традиции к модерну, в политических практиках, в особенностях политического дискурса».
Небывалый рост народного благосостояния, которым была отмечена вторая половина царствования Императора Николая II, воспринимался либеральной элитой «недостаточным», а народом — как результат исключительно своего труда.

Л. П. Решетников отмечает: «Как ни парадоксально, именно материальный рост стал одной из главных причин революционизации общества. Многие не выдерживали испытания богатством или достатком, им хотелось отбросить строгие моральные правила, жить “свободно”, пойти по пути, по которому уже двинулись европейские страны. Монархия, с её духовно-нравственным кодексом, накладывающим на весь народ, прежде всего моральные обязательства, первым из которых было беззаветно служить России, в начале ХХ века уже мешала. Личность Государя Николая II вызывала непонимание и раздражение».

Лучшие представители русского народа хорошо это понимали. Полковник Ф. В. Винберг вспоминал свой разговор в первые дни Мировой войны со старым петербургским извозчиком, выходцем из крестьян, который утверждал: «Царя я очень почитаю и жалею. Крепко его жалею. Ведь душа у него — чисто херувимская. Настоящая христианская, чистая и светлая, что хрусталь.

А только — не по нынешнему времени и не по нашему народу такая душа субтильная».
Шаг за шагом русское общество отступало от Христа и Его заповедей, превращая Православие в обрядность, традицию, теряя при этом живую веру. Член Царствующего Дома, Великий Князь Александр Михайлович называл Православие «опасной сектой». По словам протоиерея Валентина Асмуса: «Даже в недрах Святейшего Синода прокладывал себе путь антимонархизм, в данном случае на волне клерикальных настроений».

Источник

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

царские дни что это такоецарские дни что это такоецарские дни что это такоецарские дни что это такоецарские дни что это такое

царские дни что это такое

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл принял руководителя Правового управления Московской Патриархии игумению Ксению (Чернегу)

Назначен и.о. заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата

Назначен и.о. генерального директора художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино»

В.Р. Легойда прокомментировал решения Священного Синода Русской Православной Церкви

Состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

Архив

«Царский день»

Вероятно, немного найдется среди нас тех, кто мог бы объяснить смысл этого выражения. Большинство из нас ограничатся предположениями, что «Царский день» — это какой-нибудь особенный день, связанный с Царской семьей, или, может быть, это день особого почитания персоны царя, или что-то в этом роде. В общем, так оно и есть. Вернее, было — значение слов «Царский день» изменилось раз и навсегда в июле 1918 года. царские дни что это такое

До тех пор Царскими днями были день рождения Государя императора, день его коронации. Но тогда, в 1918 году, гибель последнего русского царя превратила это словосочетание в принадлежность исторических исследований, в атрибут воспоминаний и мемуаров.

На самом деле: какой может быть «Царский день», если нет самого царя? И все же Царские дни сохранились. Только теперь вместо дня рождения мы отмечаем больше скорбную дату гибели императора Николая Александровича и всей царской семьи…

Позволим себе несколько цитат представителей трех поколений, посвященных личности государя Николая II. Первый из них знал императора лично. Князь Николай Жевахов, долгое время служивший товарищем обер-прокурора Святейшего Синода, в своих воспоминаниях, вероятно, одним из первых пророчески предположил: «Царствование императора Николая II даст Православной Церкви нового святого и в будущем будет оцениваться как «житие святого благоверного царя-мученика Николая Александровича».

Архиепископ Иоанн (Максимович), принадлежавший уже к другому поколению, представители которого встретили революцию в России еще совсем молодыми людьми, вспоминая самопожертвование государя-мученика, писал: «Если Петр I сказал: «А о Петре ведайте, что жизнь ему не дорога, жила бы Россия», то государь Николай Александрович поистине, можно сказать, исполнил это…»

Наконец, почти что наш современник иеромонах Серафим (Роуз) так же остро ощущал высоту подвига Царя-мученика, называя его «олицетворением идеала законной христианской власти, не только монарха, но и страстотерпца, до конца верного Христу, Церкви, своему высокому служению». О высоте царского служения рассуждают теперь многие, огульно упрекая государя Николая II за какие-то политические просчеты и ошибки.

Думается, тем, кто путает политику и духовную жизнь, кто смешивает понятие «святость» с терминами типа «успешность» или «эффективная политика», уместным ответом будут слова того же архиепископа Иоанна (Максимовича): «Царь-мученик более всего походил на Царя Алексея Михайловича, Тишайшего, но превосходил его своей непоколебимой кротостью. Россия знала Александра II, Освободителя, но Царь Николай II освободил еще больше народа из братского славянского племени. Россия знала Александра III, Миротворца, а Государь Николай II не ограничивался только попечением о мире в свои дни, но сделал крупный шаг к тому, чтобы все народы Европы и всего миpa жили миролюбиво и разрешали свои недоразумения мирным путем. С этой целью, по бескорыстному и благородному личному почину его, была созвана Гаагская конференция. Россия восхищалась Александром I-м и назвала его Благословенным за то, что он освободил Европу от чуждой власти одного человека. Государь Николай II, в условиях во много раз более трудных, восстал против такой же попытки другого человека распространить свою власть на чуждый ему по крови и вере славянский народ и в защите его проявил стойкость, не знающую компромиссов. Россия знала великого преобразователя Петра I, но если припомнить все преобразования Николая II, то мы не знаем, кому отдать предпочтение, причем последним преобразования были проведены более внимательно, обдуманно и без резкости. Иоанна III, Иоанна Калиту Россия знала как собирателей России, но до конца довел их дело Государь Николай II, когда в 1915 году вернул России, хотя и на краткое время, всех ее сынов. Государь Всероссийский — он первый и единственный был Царем Всерусским. Его внутренний духовный нравственный облик был так прекрасен, что даже большевики, желая его опорочить, могут упрекнуть его только в одном — в набожности». царские дни что это такое

Сегодня «Царский день» — день рождения государя Николая II. Этот день был и остается праздником для каждого верующего сердца, вообще, для каждого, кому дорога наша история и духовное наследие прошлого, кто задумывается о будущем.

И, когда мы вспоминаем сегодня страстотерпца-государя Николая и всю царскую семью, мы не ощущаем в этих воспоминаниях никакой «архивной пыли» и «давности лет». У святости есть какое-то особенное, удивительное свойство: когда мы соприкасаемся с ней, в душе возникает чувство чего-то близкого и родного, по-хорошему современного. Может быть, в этом — одно из свойств настоящей святости.

Михаил Моисеев,
главный редактор отдела новостей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *