с жасминовым запахом какой падеж
Ответ или решение 1
1. Смуглокожее лицо — средний род, единственное число, именительный падеж.
2. В узенькое окошко — средний род, единственное число, винительный падеж.
3. Ближняя деревня — женский род, единственное число, именительный падеж.
4. В давнюю историю — женский род, единственное число, винительный падеж.
5. В сыпучую крупу — женский род, единственное число, винительный падеж.
6. О субботней передаче — женский род, единственное число, предложный падеж.
7. В летнюю ночь — женский род, единственное число, винительный падеж.
8. Сыпучее изделие — средний род, единственное число, именительный падеж.
9. Бескрайнее озеро — средний род, единственное число, именительный падеж.
10. В дремучую местность — женский род, единственное число, винительный падеж.
11. Задняя дверь — женский род, единственное число, именительный падеж.
12. Снежная шуба — женский род, единственное число, именительный падеж.
13. Под снежной шубой — женский род, единственное число, творительный падеж.
14. Под душистой подушкой — женский род, единственное число, творительный падеж.
15. В суровую морозную зиму — женский род, единственное число, винительный падеж.
16. В мягкой постели — женский род, единственное число, винительный падеж.
17. Под снежным покрывалом — средний род, единственное число, творительный падеж.
Падежи имён прилагательных
Имена прилагательные в полной форме изменяются по падежам. В таблице представлены все шесть падежей и вопросы, на которые они отвечают, для каждого рода и множественного числа.
Падеж | Вопросы | Пример | |||
---|---|---|---|---|---|
Муж. род | Жен. род | Ср. род | Мн. число | ||
И. | какой? | какая? | какое? | какие? | новый стул |
Р. | какого? | какой? | какого? | каких? | нового стула |
Д. | какому? | какой? | какому? | каким? | новому стулу |
В. | какой? какого? | какую? | какое? | какие? каких? | новый стул |
Т. | каким? | какой? | каким? | какими? | новым стулом |
П. | о каком? | о какой? | о каком? | о каких? | о новом стуле |
Чтобы узнать падеж прилагательного, надо найти существительное, к которому оно относится, и определить его падеж. В этом же падеже будет стоять и прилагательное.
Склонение имён прилагательных
Склонение прилагательных — это их изменение по падежам, числам и родам. Род, число и падеж прилагательного зависит от существительного, к которому это прилагательное относится. При склонении прилагательных у них изменяются окончания в зависимости от рода и числа:
Муж. род | Жен. род | Ср. род | Мн. число | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
И. | -ой | -ый | -ий | -ая | -яя | -ое | -ее | -ые | -ие |
Р. | -ого | -ого | -его | -ой | -ей | -ого | -его | -ых | -их |
Д. | -ому | -ому | -ему | -ой | -ей | -ому | -ему | -ым | -им |
В. | -ой (-ого) | -ый (-ого) | -ий (-его) | -ую | -юю | -ое | -ее | -ые (-ых) | -ии (-их) |
Т. | -ым | -ым | -им | -ой | -ей | -ым | -им | -ыми | -ими |
П. | -ом | -ом | -ем | -ой | -ей | -ом | -ем | -ых | -их |
Склонение имён прилагательных в единственном числе мужского рода:
Вопросы | Примеры | ||||
---|---|---|---|---|---|
И. | какой? | лесн ой шум | мудр ый друг | летн ий день | син ий кит |
Р. | какого? | лесн ого шума | мудр ого друга | летн его дня | син его кита |
Д. | какому? | лесн ому шуму | мудр ому другу | летн ему дню | син ему киту |
В. | какой? какого? | лесн ой шум | мудр ого друга | летн ий день | син его кита |
Т. | каким? | лесн ым шумом | мудр ым другом | летн им днём | син им китом |
П. | о каком? | о лесн ом шуме | о мудр ом друге | о летн ем дне | о син ем ките |
вижу большой дом (В. п.) — большой дом (И. п.).
вижу большого медведя (В. п.) — нет большого медведя (Р. п.).
Прилагательные мужского рода на -ОЙ склоняются так же, как и на -ЫЙ, но всегда имеют ударные окончания:
большо́й, большо́го, большо́му, больши́м, о большо́м.
Склонение имён прилагательных в единственном числе женского рода:
Вопросы | Примеры | ||
---|---|---|---|
И. | какая? | лесн ая птица | син яя лента |
Р. | какой? | лесн ой птицы | син ей ленты |
Д. | какой? | лесн ой птице | син ей ленте |
В. | какую? | лесн ую птицу | син юю ленту |
Т. | какой? | лесн ой птицей | син ей лентой |
П. | о какой? | о лесн ой птице | о син ей ленте |
Склонение имён прилагательных в единственном числе среднего рода:
Вопросы | Примеры | ||
---|---|---|---|
И. | какое? | ярк ое солнце | древн ее зло |
Р. | какого? | ярк ого солнца | двевн его зла |
Д. | какому? | ярк ому солнцу | древн ему злу |
В. | какое? | ярк ое солнце | древн ее зло |
Т. | каким? | ярк им солнцем | древн им злом |
П. | о каком? | о ярк ом солнце | о древн ем зле |
Склонение полных прилагательных во множественном числе:
Вопросы | Примеры | ||
---|---|---|---|
И. | какие? | нов ые люди | ярк ие сны |
Р. | каких? | нов ых людей | ярк их снов |
Д. | каким? | нов ым людям | ярк им снам |
В. | каких? какие? | нов ых людей | ярк ие сны |
Т. | какими? | нов ыми людьми | ярк ими снами |
П. | о каких? | о нов ых людях | о ярк их снах |
вижу большие дома (В. п.) — большие дома (И. п.).
вижу синих китов (В. п.) — нет синих китов (Р. п.).
Некоторые прилагательные перешли в разряд существительных, например: больной, рабочий, ванная, мастерская и так далее. Такие существительные при склонении имеют падежные окончания прилагательных:
Чтобы проверить написание окончания прилагательного, надо задать к нему вопрос от существительного, например:
Я давно не видел белого песка.
Окончание прилагательного будет полностью или частично совпадать с окончанием вопроса. Совпадение окончаний будет зависеть от склонения.
Склонение прилагательных делится на три типа: твёрдое, мягкое и смешанное. К твёрдому склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на твёрдый согласный:
К мягкому склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на мягкий согласный:
К смешанному склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на Г, К, Х, Ц или шипящий:
строг ий, мягк ий, тих ий, куц ый, хорош ий, горяч ий.
Обратите внимание, что в зависимости от типа склонения, окончание вопроса и прилагательного совпадает либо полностью, либо частично: отличие только в первой букве окончания прилагательного.
Склонение притяжательных прилагательных
Единственное число | Множ. число | |||
---|---|---|---|---|
Мужской род | Женский род | Средний род | ||
И. | волчий вой | волчья лапа | волчье логово | волчьи уши |
Р. | волчьего воя | волчьей лапы | волчьего логова | волчьих ушей |
Д. | волчьему вою | волчьей лапе | волчьему логову | волчьим ушам |
В. | волчий вой волчьего щенка | волчью лапу | волчье логово | волчьи уши волчьих щенков |
Т. | волчьим воем | волчьей лапой | волчьим логовом | волчьими ушами |
П. | о волчьем вое | о волчьей лапе | о волчьем логове | о волчьих ушах |
медвеж ий – медвежья – медвежье – медвежьи,
медвеж ий – медвежьего – медвежьему – медвежьи – медвежьим – о медвежьем.
Мужской род | ||||
---|---|---|---|---|
И. | дедов сын | дедов чай | папин брат | папин зонт |
Р. | дедова сына | дедова чая | папиного брата | папиного зонта |
Д. | дедову сыну | дедову чаю | папиному брату | папиному зонту |
В. | дедова сына | дедов чай | папиного брата | папин зонт |
Т. | дедовым сыном | дедовым чаем | папиным братом | папиным зонтом |
П. | о дедовом сыне | о дедовом чае | о папином брате | о папином зонте |
Женский род | Средний род | |||
И. | дедова палка | папина дочка | дедово слово | папино око |
Р. | дедовой палки | папиной дочки | дедова слова | папиного ока |
Д. | дедовой палке | папиной дочке | дедову слову | папиному оку |
В. | дедову палку | папину дочку | дедово слово | папино око |
Т. | дедовой палкой | папиной дочкой | дедовым словом | папиным оком |
П. | о дедовой палке | о папиной дочке | о дедовом слове | о папином оке |
Множественное число | ||||
И. | дедовы внуки | дедовы сани | папины братья | папины очки |
Р. | дедовых внуков | дедовых саней | папиных братьев | папиных очков |
Д. | дедовым внукам | дедовым саням | папиным братьям | папиным очкам |
В. | дедовых внуков | дедовы сани | папиных братьев | папины очки |
Т. | дедовыми внуками | дедовыми санями | папиными братьями | папиными очками |
П. | о дедовых внуках | о дедовых санях | о папиных братьях | о папиных очках |
Ед. число м.р.: вижу папин плащ (В. п.) — папин плащ (И. п.).
Множ. число: вижу отцовы ботинки (В. п.) — отцовы ботинки (И. п.).
Ед. число м.р.: вижу маминого брата (В. п.) — нет маминого брата (Р. п.).
Множ. число: вижу птичьих птенцов (В. п.) — нет птичьих птенцов (Р. п.).
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Конспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группы
Любовь Николаевна Рослякова
Конспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группы
Цель: сформировать представление о кустарнике жасмине на территории детского сада.
— углубить знания детей подготовительной к школе группы о декоративных кустарниках на территории детского сада, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, обогащать словарный запас названиями кустарников;
— развивать внимание, наблюдательность, память;
— воспитывать интерес к окружающей природе, бережное отношение к растительному миру.
Пройти с детьми по территории детского сада вокруг здания. Предложить обратить внимание на окружающую растительность.
— Какие деревья мы увидели? (Каштан, платан, клен, березу, скумпию, миндаль, кипарис, ель, сосну).
— Какие кустарники растут на территории детского сада? (Сирень, жасмин, туя, жимолость, розмарин, роза).
— Послушайте стихотворение и определите,о каком кустарнике в нем говорится:
Как вечером пахнет жасмин!
Плывет по двору аромат.
Сирени кусты отцвели,
Но снова дурманит нас сад…
Роняют цветы лепестки,
Ложатся на землю ковром.
Они невесомы, легки,
Как пахнет жасмин за окном!
— О каком кустарнике это стихотворение? (О жасмине)
— В стихотворении не описывается, как выглядят цветы жасмина, но несколько раз подчеркивается, как прекрасно он пахнет. Давайте подойдем поближе и понюхаем цветы:
Понравился вам аромат жасмина?
Ах, солнечный жасмин,
Как мал его цветок,
Он шлейфом в плен завлек,
— Но, оказывается, наш жасмин – вовсе не жасмин. Настоящий жасмин – это вечнозеленый кустарник из семейства маслиновых. Его выращивают из-за красивых цветов. А в странах Южной и Юго-Восточной Азии цветы служат украшением, например, на свадьбах.
Настоящее название кустарника, который мы видим перед собой – чубушник венечный (из семейства гортензиевых). Жасмином его называют за прекрасный сладковатый аромат белоснежных цветов.
Еще раз посмотрите на этот цветущий куст:
— Почему это кустарник? (У него несколько тонких стволов).
— Будем по-прежнему называть этот куст жасмином. Какие у него листья?
(Небольшие, овальные, слегка заостренные, с короткими черешками).
— Вспомните, что происходило с листьями осенью? (Листья пожелтели и опали).
— Как называют такие растения? (Листопадные).
— А как выглядят цветы жасмина? (Они некрупные, белые, с четырьмя лепестками, собраны по несколько цветов вместе):
— Жасмин легко переносит морозы до 25 градусов, не любит почвы засоленные и слишком влажные. Хорошо растет на светлых участках, в затененных местах будет хуже цвести. Цветки жасмина добавляют к чаю, эфирное масло, полученное из цветов жасмина, используют при создании духов. Кустами жасмина украшают сады и парки,скверы и бульвары:
Цветет жасмин. Зеленой чащей
Иду над Тереком с утра.
Вдали, меж гор – простой, блестящий
И четкий конус серебра.
Река шумит, вся в искрах света,
Жасмином пахнет жаркий лес.
А там, вверху –зима и лето:
Январский снег и синь небес.
Лес замирает, млеет в зное;
Но тем пышней цветет жасмин.
В лазури яркой – неземное
Конспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группы Возле нашей игровой площадки по краю клумбы растут несколько деревьев алычи. Летом эти деревья создают тень над прилегающей частью площадки,.
Конспект наблюдения за цветущим миндалем с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей знания об особенности миндаля расцветать первым среди деревьев в начале весны Задачи Образовательные: уточнить.
Конспект наблюдения за диким виноградом осенью с детьми подготовительной к школе группы На территории детского сада растет множество деревьев лиственных и хвойных, кустарников, травянистых растений. Среди этого растительного.
Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.
Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.
Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группы Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях.
Тема: «Односоставные предложения»
Задание 2
Выделите односоставные и двусоставные предложения. Подчеркните грамматическую основу. Определите типы односоставных предложений.
Из штаба расходились по домам поздно. Иду не торопясь. Холодно. Пустынны улицы. Избы стоят нахохлившись, как вороны в непогоду.
А вот и родник.
Приданым жены в люди не выйдешь. (посл.)
Цепь дней. Переходы, бои, отдых. Жара. Дождь.
Было душно, пахло пылью.
Дул несильный и теплый ветерок, было серо и тоскливо. Темнело.
Надо поторапливаться.
Ивана и Анну обдало холодной струей воздуха.
Ей стало жалко мать.
Теперь уже поздно что-то делать.
Невозможно его переубедить.
В дверь стукнули – Полипов вздрогнул.
Спрашиваю последний раз.
Наташе было неприятно его появление.
Молитвой волку пасть не закроешь. (посл.)
Родители и дети должны быть друзьями.
Задание 3 Запишите предложение.
Найдите правильную характеристику предложения.
Вам сегодня несколько раз звонили.
а) двусоставное, неполное;
б) односоставное, безличное;
в) односоставное, определенно-личное;
г) односоставное, неопределенно-личное.
2) Уважаемые читатели, приглашаем вас на встречу с автором книги.
а) односоставное, неопределенно-личное;
б) односоставное, определенно-личное;
в) двусоставное, неполное;
г) двусоставное, полное.
3) Найдите двусоставное предложение.
а) Не все сосны в ле
б) Тропинку в лесу замело снегом.
в) Вдали послышались голоса.
г) Птицы стали собираться в стаи.
5) Определите тип предложения.
Дно речушки усеяно мелкими камушками.
а) односоставное;
б) двусоставное.
6) Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
а) Луна зашла за мыс, и огня не стало видно.
б) Уже смеркалось и в комнате стало темно.
в) Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался
на своего сынишку.
г) Зимой темнеет рано, а летом поздно.
7) Найдите назывное предложение.
а) В классе тепло.
б) Дальний лай собак.
в) Наконец – то позвали меня.
г) Журнал принесли вчера.
8) Найдите неопределенно-личное предложение.
а) Распахни мне объятия свои, густолистый развесистый лес.
б) Хорошо в зимнем лесу!
в) Собираемся написать письмо отцу.
г) На стадионе играют в футбол