с запада движутся тонкие перистые облака какую ждать погоду
Внеклассное мероприятие «Экологический час»
(мероприятие, посвященное Всемирному дню охраны окружающей среды)
Цель: показать важность бережного отношения к природе, привить чувство любви ко всему живому на Земле.
Ведущий 1: Добрый день, друзья! А знаете ли вы какой очень важный праздник отмечается в июне? ( дети отвечают) Конечно, Всемирный день окружающей среды 5 июня! А знаете ли вы что это за праздник? Как его празднуют? ( дети отвечают)
Этот день провозглашен ООН в 1972 году. Дата этого Всемирного дня была выбрана в знак начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды. ООН призывает государства и различные природоохранные организации ежегодно в этот день проводить мероприятия, подтверждающие их стремление к сохранению и улучшению окружающей среды.
Ведущий 2: Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Все яснее понимаешь: быть беде!
На земле уже природы не осталось,
В окружающей среде,
В окружающей среде
Не понюхаешь цветок,
Не поплаваешь в воде.
Все яснее понимаем год от года:
Так не может продолжаться на земле –
Ожидает нашей помощи природа.
Ведущий 1: Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.
Каждый отряд получит маршрутный лист с обозначением этапов, а всего их 7. Вам нужно будет пройти все этапы. Максимальное количество баллов за каждый этап-5.
Ведущий 1: Маршрутные листы вручены, у каждой команды свой маршрут. Удачи! Победит сильнейший.
1 этап. «Природные барометры»
Викторина о народных приметах .
1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а) к жаркой погоде;
б ) к дождю;
в) к похолоданию.
2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а ) к хорошей солнечной погоде ;
б) к дождю;
в) к похолоданию.
3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в) ветреную.
4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б ) дождливую;
в) ветреную.
5. Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей?
а) хорошую;
б) ненастную;
2 этап. «Бабушка- загадушка»
Загадки про природу. Каждому отряду (модулю) задается по 5 загадок.
Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик)
Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечный луч)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)
Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три –целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга)
Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер)
Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки
Белый снег да перышки. (Снежная туча)
Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий- синий! (Небо)
Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц)
Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег)
3 этап. «В гостях у Лесовичка»
О каких растениях идет речь в стихотворениях? Каждому отряду (модулю) задается по 5 стихотворений.
Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).
Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной, и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик)
Я – капелька лета.
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
И имя дала мне
Родная землица. (Земляника)
Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он. (Вьюнок)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Василек)
Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш)
Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка)
Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая,
И листьев узоров нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)
Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик)
Перед игрой ведущий этого этапа предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать». Оценивается активность и внимательность.
Ведущий: Я предлагаю вам непростые загадки. Я буду зачитывать вам описание объектов со слов ваших сверстников. Ваша задача попытаться понять, что имели в виду дети. Каждая использованная подсказка – минус 1 балл, т.е. с первой подсказкой получаете 5 баллов, со второй подсказкой – 4 балла и т.д.
1. «У меня очень много игрушек сделанных из неё».
2. «Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать».
3. «Предметы, сделанные из неё, мало весят».
4. «Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который плохо пахнет».
5. «Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается». (Пластмасса)
1. «Её изобрели китайцы».
2. «У нас её получают из дерева».
4. «Из неё получается очень много мусора».
5. «На ней обычно рисуют и пишут». (Бумага)
1. «Его делают из песка».
2. «Чаще всего оно прозрачное».
3. «Когда падает, оно разбивается».
4. «Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто».
5. «Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара». (Стекло)
1. «Этого почти не видно».
2. «Этого очень много где работают фабрики и заводы».
3. «От этого у людей бывают астма, бронхит, рак».
4. «Это могут собрать на свои листья зелёные растения».
5. «В городе, где этого очень много, не растут лишайники». (Газовые отходы)
1. «Всегда чёрного цвета».
2. «Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики».
3. «Это очень вредно».
4. «У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной».
5. «Этого много при горении». (Сажа)
Душистые растения (полынь, веточка сосны, лист черной смородины, сирень, мята) укладываются в небольшие коробочки. 1 участник отряда (модуля) должен с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение. Каждое угаданное растение – 1 балл.
7 этап. «Лесная карусель»
Конкурс рисунков. Вам предстоит нарисовать природоохранный знак. Каждый отряд (модуль) вытягивает задание и рисует.
1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
2. Не разоряй птичьи гнезда.
3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
Ведущий 2: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
Подведение итогов. Заключительное слово.
Подведение итогов, награждение победителя.
Ведущий 1: И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина «Берегите Землю!”.
Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!
Внеклассное мероприятие «Экологическая мозаика»
Всемирный день охраны окружающей среды
Воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на Земле.
Привитие потребности к воссозданию мира растительности.
На каждом дети узнают, что их ждет впереди. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы.(максимально 5 баллов) После прохождения этапов все собираются для подведения итогов и награждения.
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас на праздник, посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды. И называется он «Экологическая мозаика». Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.
В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?
Что будет, если в нём крыша под огнем,
Что будет, если в нем сломаем стены?
Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
Проводится на месте старта игры- путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы.
II. «Природные барометры»
Викторина о народных приметах
1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а) к жаркой погоде;
б ) к дождю;
в) к похолоданию.
2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а ) к хорошей солнечной погоде ;
б) к дождю;
в) к похолоданию.
3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в) ветреную.
4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б ) дождливую;
в) ветреную.
5. Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей?
а) хорошую;
б) ненастную;
Загадки про природу
Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.)
Кто входит в окно
И не ломает его? (Солнечный луч.)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)
Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три – целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)
Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.)
Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки
Белый снег да перышки. (Снежная туча.)
Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий- синий! (Небо.)
Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)
. Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег.)
Ребятам предлагаются гербарии лекарственных растений. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства:
V. «В гостях у Лесовичка»
О каких растениях идет речь в стихотворениях?
Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).
Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной,
и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик.)
Я – капелька лета.
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
И имя дала мне
Родная землица. (Земляника.)
Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он. (Вьюнок.)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Василек.)
Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.)
Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка.)
Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая,
И листьев узоров нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)
Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик.)
VI. «Пословица недаром молвится»
Дети должны собрать пословицу.
Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.
Народные пословицы о лесе
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Дубовую рощу ветер свалит.
Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет!
Лес и вода – брат и сестра.
Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят.
Гриб ищут – по лесу рыщут.
И зимой будет ягода, если заготовить загодя.
На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку.
Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.
На доске начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.
Ответственный за этот этап называет животных и растения. Воробей, кувшинка, цапля, медведь, щука.
Дети должны прикрепить в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.).
Душистые растения (полынь, веточка сосны, лист черной смородины, огурец, мята) раскладываются на столе. Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение.
Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети топают). Что неправильно?
Д е т и. Мухи!
В е д у щ и й. А мухи – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… (Дети хлопают.)
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, куницы… (Продолжает.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки… (Дети топают).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Оценивается активность и внимательность.
Вам предстоит нарисовать природоохранный знак.
1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
2. Не разоряй птичьи гнезда.
3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
XI. «Правила поведения на природе»
Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.
– Как оформить место привала во время похода?
– Как оформить место для костра, чтобы не повредить дерн?
– Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи?
– По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д.
Подводим итоги. Дорогие ребята! У нас имеются все возможности, чтобы сохранить для себя и последующих поколений чистые водоемы, воздух, почву с их животным и растительным миром. Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие. Наше путешествие подходит к концу.
И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина «Берегите Землю!”.
Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!
Экологическая викторина для обучающихся среднего школьного возраста
Викторина представляет собой целостную структуру, в которой происходит деление на блоки.
За правильные ответы команды получают жетоны
1. Из каких растений изготавливают масло? (подсолнечник, лен, кукуруза, оливковое ит.д.)
2. Какая трава самая горькая?(полынь))
3. Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов?(ель)
4. Какое дерево в России цветет позже всех? (липа)
5. Мех, какого пушного зверя в России самый ценный? (соболь)
6. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвин)
7. Какая рыба называется именем человека? (карп)
8. Какая обезьяна самая большая? (горилла)
9. Животное, которое называют кораблем пустыни? (верблюд)
10. Самая крупная из современных птиц, быстро бегает, но не летает (страус)
11. У кого уши на ногах? (кузнечик)
12. Сколько ног у паука? (8)
13. Деревенский будильник. (петух)
14. Почему муравья называют силачом? (поднимает груз в 11 раз превышающий свой вес)
15. Из древесины какого дерева изготавливают спички? (осина)
16. Какая самая высокая трава на земле? (бамбук)
17. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (одинаковые)
18. Какое из морских обитателей самое умное? (дельфин)
19. Копытное, но не лошадь; длинноух, но не заяц; сер, но не волк (осёл)
2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а) к хорошей солнечной погоде;
б) к дождю;
в) к похолоданию.
3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать
погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в) ветреную.
4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б) дождливую;
в) ветреную.
5. Какую следует ожидать погоду, если вечером и ночью был
туман?
а) хорошую;
б) ненастную;
в) ветер.
6. Грачи рано прилетели
а) весна теплая будет
б) весна будет холодная
в) к сильным дождям
7. Вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики..
а) утром будет гроза
в) к сильному ветру
а) будет сильный мороз
9. Рыба выскакивает из воды…
10. Утром на траве роса…
в) к сильному дождю
12. Длинные сосульки…
б) к затяжной весне
в) к сильному снегопаду
3 блок «Загадки про природу»
Он совсем неслышно
Мокрым, мягким клювом
Постучал по крышам.
У меня в ладошках. (Дождик.)
Между гор, средь быстрых речек,
Ветерок пасет овечек.
Дунет он – летят овечки
Воду пить от речки к речке.
Пьют без удержу, пока
Не нальются их бока! (Облака.)
Кто входит в окно
И не ломает его? (Солнечный луч.)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
Покуда он идет. (Дождь.)
На лугу построил кто- то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? (Радуга.)
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой. (Ветер.)
Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки
Белый снег да перышки. (Снежная туча.)
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (солнце).
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий- синий! (Небо.)
Ночью на небе один Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц.)
Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (Снег.)
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу (Вода)
Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Сам похорошеет (Солнце)
4 блок «Лесная аптека»
Ребятам предлагаются картинки, на которых изображены лекарственные растения. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства:
ландыш – болезни сердца;
чистотел – заболевания кожи;
крапива – радикулит; сок останавливает кровотечения;
подорожник – лечит раны, нарывы, язвы;
цветы липы – простуда;
одуванчик – заболевания желудка;
василек – воспаление слизистой оболочки глаз;
редька – сок от кашля;
шиповник – укрепляет сердце;
земляника – корень улучшает зрение;
тысячелистник – останавливает кровотечение;
мох сфагнум – заменяет вату.
5 блок «О каких растениях идет речь в стихотворениях?»
Средь розовой кашки
Цветут всем знакомые с детства… (Ромашки).
Расту, звоню в тени лесной,
И в просеке сосновой
Киваю головой. (Колокольчик.)
Я – капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
И имя дала мне
Родная землица. (Земляника.)
Тот, кто в поле бывал,
Вьется розовый цветок.
Как же назван он. (Вьюнок.)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Василек.)
В колыбельке подвесной
Спит в тиши жилец лесной.
Пополнеет, подрастет –
На зубок он попадет
Мальчикам и девочкам,
Хлопотуньям-белочкам.
Кто найдет его быстрей
Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех.)
Наряд ее легок, чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
А сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней. (Береза.)
Стоит дерево кудряво,
А когти – волчьи. (Боярышник.)
Белые, душистые в лесу растут,
Весной рано цветут. (Ландыш.)
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье белом. (Елка.)
Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая,
И листьев узоров нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)
Урюк ты съел и курагу –
Теперь вопрос задать могу:
Какой же плод, друг дорогой,
Урюком стал и курагой? (Абрикос.)
Долгоножка хвалится:
– Я ли не красавица! –
А всего-то тросточка,
Да красненькая косточка. (Вишня.)
Я шариком пушистым,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик.)