с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 7 Эпоха титанов Культура Высокого Возрождения в Италии

Стр. 67. Ключевые вопросы

№ 1. Благодаря чему в XIV—XVI вв. произошёл расцвет культуры, названный Возрождением?

В Италии на протяжении XV в. во многих городах-государствах республиканская форма правления уступила место единоличной власти — синьории. Синьориями стали Флоренция, Милан, Болонья. Правители этих городов питали большой интерес к искусству, их дворы стали важными центрами культуры. Именно в Италии сложилось представление о «ренессансном государе», непременным достоинством которого считались покровительство людям искусства и науки. Щедрыми меценатами были правившие во Флоренции представители семейства Медичи, герцоги д’Эсте из Феррары, герцоги Висконти из Милана, а также римские папы. Правители использовали культуру в целях пропаганды собственной власти. Однако их покровительство художникам и зодчим привело к тому, что людей искусства стали гораздо больше ценить в обществе.

Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им был чужд аскетичный дух средневековой церковной культуры. Это привело к появлению гуманизма — движения, рассматривавшего человека как высшую ценность. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических отношений.

№ 2. Какое место это явление занимает в истории европейской и мировой культуры?

Эпоха Возрождения занимает в истории культуры особое место. Культура этой эпохи связана с переменами в жизни общества в условиях перехода от Средних веков к раннему Новому времени. Меняется положение и самосознание различных слоев населения города и деревни. Не случайно XVI в. был отмечен широкомасш­табными общественными конфликтами и движениями во многих странах Европы. Напряженность и противоречивость социальной жизни эпохи усилились в связи с формированием абсолютной монархии, а также в результате Реформации и после­дов Контрреформации.

С эпохой Возрождения связан отход от использования латыни для создания произведений. Теперь появляется литература на национальных языках. Широкое распространение получили театр и драма.

Стр. 68. Вопрос в рубрике «Работа с источником»

Из речи гуманиста Пико делла Мирандола (1463-1494) «О достоинстве человека» (1487).

В чём, по мнению автора высказывания, состоял главный дар Бога человеку? Чем отличался такой взгляд на человека от традиционных средневековых представлений?

Согласно приведенному отрывку, главным даром Бога человеку была свобода самоопределения, то есть, человек сам решает, кем он хочет быть. В этом его счастье.

Данный взгляд на человека отличался от традиционных средневековых представлений. В Средние века главной целью человека было искупление за первородный грех и беспрекословное повиновение Церкви.

Стр. 70. Вопрос в рубрике «Работа с источником»

Из записных книжек Леонардо да Винчи

№ 1. Какие составные части познания выделял Леонардо да Винчи? В чём он видел значение науки? Можно ли сказать, что его мысли актуальны и сегодня?

По мнению Леонардо каждое познание начинается с ощущений. Мысли, не прошедшие через ощущение, пусты. Затем следует наблюдение, эксперимент и опыт.

Леонардо считал, что без хорошей теории практически заниматься наукой невозможно. Значение науки Леонардо видел в подчинении законов природы человеку, в создании новых изобретений.

Можно сказать, что мысли Леонардо да Винчи актуальны и сегодня. В современной науке применяют метод познания Леонардо через эксперимент.

№ 2. Об идеях каких изобретений говорится в приведённом тексте? *Узнайте, когда и каким образом они были осуществлены.

В приведенном отрывке говорится об идеях следующих изобретений:

В 1843 году английский изобретатель Уильям Хенсон получил патент на проект самолёта, однако испытания проходили неудачно. Первым в мире самолётом, который смог совершить устойчивый управляемый полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райтами в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года.

Изобретателем парашюта является Глеб Котельников (1872—1944), инженер из Санкт-Петербурга, который в 1912 году получил патент на него в России, Франции, Германии и США.

Действующий образец подводной лодки был впервые создан в 1620 году для короля Англии Якова I голландским инженером Корнелиусом Дреббелем. Первая русская подлодка конструктора Ивана Александровского была построена в Санкт-Петербурге в 1866 году.

Стр. 73. Вопрос в рубрике «Работа с источником»

Из воспоминаний Асканио Кондиви, друга Микеланджело, о работе художника над фресками Сикстинской капеллы.

Как характеризует личность Микеланджело и его труд автор этого текста?

Друг Микеланджело, Асканио Кондиви, характеризует мастера как трудолюбивого человека, который всецело отдается работе. Микеланджело окончил это произведение в двадцать месяцев, без всяких помощников, даже не имея человека, растиравшего краски.

Стр. 77. Итоговые вопросы

№ 1. Объясните, какие исторические условия способствовали расцвету культуры в итальянских городах в XV—XVI вв. Кто и почему оказывал покровительство архитекторам, художникам, поэтам?

В Италии на протяжении XV в. во многих городах-государствах республиканская форма правления уступила место единоличной власти — синьории. Синьориями стали Флоренция, Милан, Болонья. Правители этих городов питали большой интерес к искусству, их дворы стали важными центрами культуры. Именно в Италии сложилось представление о «ренессансном государе», непременным достоинством которого считались покровительство людям искусства и науки. Щедрыми меценатами были правившие во Флоренции представители семейства Медичи, герцоги д’Эсте из Феррары, герцоги Висконти из Милана, а также римские папы. Правители использовали культуру в целях пропаганды собственной власти. Однако их покровительство художникам и зодчим привело к тому, что людей искусства стали гораздо больше ценить в обществе.

№ 2. Объясните, какое значение имели идеи гуманизма для развития итальянского Возрождения.

В сферу деятельности гуманизма эпохи Возрождения входило не только воспитание молодежи, но и руководство взрослыми (включая правителей) с помощью философской поэзии и стратегической риторики.

Со временем гуманизм развился в широкое общественное течение, вызвав подлинный переворот в культуре и мировоззрении людей того времени.

№ 3. Используя иллюстрации учебника, охарактеризуйте портреты, написанные мастерами итальянского Возрождения. Какими на них изображаются люди?

Дама с горностаем – один из портретов кисти Леонардо да Винчи. Предположительно на картине изображена Чечилия Галлерани, но это не подтверждено документально. Эта картина – один из самых красивых женских портретов. Характерны для да Винчи поворот головы позволяет любоваться красотой дамы. Она одета по моде, принятой в то время. Современников восхищали умение Леонардо владеть светотенью, передать блеск глаз, теплоту кожи, фактуру ткани. В религиозной живописи его любимой темой был образ Богоматери. Мадонны Леонардо светлы, исполнены доброты и внутренней гармонии.

Скульптура «Давид» работы Микеланджело создана по заказу правителей Флоренции. Пастух, победивший гиганта Голиафа, а затем ставший царём, олицетворял свободу, гражданственность и мужество. Статую установили на главной площади Флоренции, чтобы напоминать правителям об их долге по отношению к согражданам.

По заказу Папы Римского Юлия II Микеланджело выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане. Мастер изобразил сотворение мира и человека, сцены из ранней истории человечества, библейских пророков. Все эти фигуры исполнены невиданной мощи и драматизма. Особенно поражает Создатель — творец всего прекрасного, высшим выражением которого стал человек.

На фреске «Афинская школа» Рафаэль представил идеальное сообщество великих античных философов и учёных. Некоторым он придал черты знаменитых современников: в образе Платона изображён Леонардо да Винчи, Сократа — Микеланджело, а в толпе молодых учеников Рафаэль поместил себя. Это творение мастера прославляло могущество разума и человеческого духа.

Мадонны на полотнах Рафаэля исполнены одухотворённой красоты и нежности. Однако при этом в лице «Сикстинской Мадонны» – скорбь матери, предчувствующей трагическую судьбу своего ребёнка.

№ 4. Обобщите сведения о достижениях Высокого Возрождения в разных сферах искусства — архитектуре, живописи, скульптуре (рекомендуется сделать это в форме таблицы).

Соразмерность пропорций

— Использование элементов античной архитектуры: колонн, полуколонн, пилястров, арок и куполов

Идеи:

— Высота человеческого духа

— Человек — венец природы и вместе с тем творец, который, подобно Богу, может создавать что-то новое

Приемы:

— Построение объемной композиции

— Использование пейзажа на заднем плане

— Ориентация на античные образцы

— Любование человеческой личностью

— Развивается жанр скульптурного портрета

Микеланджело:

Купол собора Святого Петра

Донато Браманте:

Темпьетто — часовня во дворе церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио, 1502 г.

Андреа Палладио:

Вилла Ротонда, 1551-1567

Филиппо Брунеллески:

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре, 1420-1436

Леонардо да Винчи: «Дама с горностаем», 1489-1490;

«Мона Лиза», 1502-1503;

фреска «Тайная вечеря», 1498

Микеланджело: «Пьета», 1497-1499; Роспись потолка Сикстинской капеллы, 1537-1541

Рафаэль: «Афинская школа», 1509-1511; «Сикстинская Мадонна», 1512-1513

Джорджоне:

«Поклонение пастухов», 1500-1505

Тициан:

«Венера Урбинская», 1538

Сандро Боттичелли:

«Рождение Венеры», 1483-1485

Микеланджело: Давид, 1501-1504;

Донателло:

Конная скульптура «Гаттамелата»

Бенвенуто Челлини:

Как вы можете объяснить то, что эти произведения вызывают интерес и восхищение зрителей и в наше время?

№ 5. Расскажите об одном из мастеров Высокого Возрождения (по выбору) по примерному плану: основные вехи биографии, черты личности; наиболее значительные творческие работы; место в истории культуры.

Тициан Вечеллио был крупнейшим художником Венеции эпохи Высокого и Возрождения. Его имя стоит в одном ряду с именами Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэля. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Точная дата его рождения неизвестна. Тициан рано проявил способности к рисованию. В возрасте около 12 лет он поступил в мастерскую Беллини, где создал свои первые работы: «Портрет Джероламо Барбариго» (1509) и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511).

В 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики. Звание приносило достойное жалование, но и обязывало писать портреты дожей за символическую плату.

Изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы: «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Вакх и Ариадна» (1520-1523).

Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. Художник изображал современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты. С редким искусством Тициан выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. К лучшим портретам этого периода относятся: «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Красавица» (1536—1537), «Кающаяся Магдалина» (около 1533), «Венера Урбинская» (до 1538).

К последним шедеврам относятся: «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1568—1571), «Коронование терновым венцом» (около 1572—1576).

В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мёртвым, с кистью в руке.

Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

Ни один из крупнейших мастеров XVI века не мог сравниться с Тицианом в многообразии творческих решений в композициях на религиозные сюжеты, в ярком истолковании мотивов античной мифологии, в поразительно глубокой и разносторонней разработке портретного жанра. Тициан по праву был величайшим портретистом итальянского Возрождения. Его положение главы венецианской школы живописи в период ее высшего расцвета, его слава одного из величайших живописцев не вызывают сомнения. Тициана считают зачинателем новых жанровых форм и мотивов, как автора многих открытий, вошедших в творческий арсенал его современников и живописцев других столетий.

№ 6. Подготовьте сообщение на тему: «Шедевры мастеров итальянского Возрождения в российских музеях» (расскажите об одном или нескольких произведениях).

В зале 214 Эрмитажа хранится картина Леонардо да Винчи — Мадонна с младенцем (Мадонна Литта) – один из экспонатов музея, относящихся к эпохе Возрождения.

«Мадонна с младенцем» относится к миланскому периоду творчества Леонардо да Винчи, а имя Литта она получила по имени миланских герцогов Литта, из собрания которых картина была приобретена.

Это самая известная картина в Эрмитаже. Художник создал образ идеально прекрасной женщины и поместил ее в мир, исполненный гармонии. Мадонна, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности.

В проемах окон можно увидеть горный пейзаж, напоминающий о гармонии и грандиозности мироздания.

Источник

1.Рассмотрите картины русских художников. каков их образный строй? С какими историческими событиями они связаны? Какими чертами наделены защитники Отечества, изображённые на них?
2.С какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины, скульптуры, архитектурный памятник? Почему?
Учебник по музыке Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская.

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

Защитники написаны художником крепкими, суровым, безтрашными

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

Манс (от испанского romance) – камерно-вокальное произведение для голоса с инструментальным сопровождением. Термин “романс” возник в Испании и первоначально обозначал светскую песню на испанском (“романском”, отсюда название – “романс”) языке, а не на латинском, принятом в ту эпоху в церковных песнопениях. Сборники таких песен, часто объединённых общим сюжетом, носили название “романсеро”. Распространившись в других странах, термин “романс” стал обозначать с одной стороны поэтичный жанр: особо напевное лирическое стихотворение, а также стихотворение, предназначенное для музыки, а с другой стороны – жанр вокальной музыки. Эта вокальная форма включала в себя песни любовно-лирического или элегического характера, в основе которых лежала не церковная, а “мирская”, бытовая тематика. Романсы сочинялись как анонимными, так и известными авторами; в последнем случае вокальная мелодия сопровождалась обычно различными музыкальными инструментами: скрипкой, флейтой, арфой, клавесином, гитарой и, наконец, роялем.

В Россию романс проник через Францию во второй половине XVIII века, сразу же попав на благоприятную почву расцвета русской поэзии, новый вокальный жанр стал быстро распространяться, впитывая характерные черты богатой русской культуры. Первоначально поэтический текст, написанный в куплетной форме лирического содержания на французском языке, определял и название музыкального произведения. На русском языке такое же по характеру произведение называлось российской песней.

Источник

Презентация по музыке «Символика архитектуры и музыки» (5 класс)

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

Описание презентации по отдельным слайдам:

“Архитектура – это застывшая музыка”. (Ф.Шеллинг) Архитектура – искусство проектировать и строить здания.

В архитектуре присутствует пластика, многообразие контуров, рисунок, светотень, а в музыке есть великое многообразие мелодий, ритма, темпа и других средств. Такие эмоции как грусть, или веселье, возвышенность или загадочность, которые приносит нам музыка, можно испытать и любуясь на архитектурные шедевры. Звуки, чередуясь, сливаются в одну мелодию. Ритм – он един для всего. В архитектуре он присутствует в повторении колонн, окон, барельефов, балконов. Архитектура – это красота организованности.

Иоганн Себастьян Бах «Огранная прелюдия соль-минор»

Сергей Рахманинов «Богородица Дева, радуйся!»

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

Номер материала: ДБ-375587

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии

Время чтения: 2 минуты

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

В России создадут единый центр по работе с трудными подростками

Время чтения: 1 минута

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

С какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

Музыкальные произведения, созданные благодаря Изобразительному искусству

1.М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»

Как известно, многие музыкальные произведения созданы благодаря воздействию изобразительного искусства: живописи, скульптуры, архитектуры.

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

Мы сегодня вновь обратимся к сочинению русского композитора Модеста Петровича Мусоргского (1839-1881), его фортепианной сюите «Картинки с выставки». Ты уже знаком с некоторыми пьесами из этой сюиты, такими как: «Гном», «Лиможский рынок», «Старый замок», «Ссора детей», «Балет невылупившихся птенцов», «Богатырские ворота».

Фортепианная сюита «Картинки с выставки» создана М.Мусоргским под впечатлением от посмертной выставки произведений его друга, архитектора и художника Виктора Гартмана (1834-1873) в 1874 году.

Посещение Мусоргским выставки послужило толчком к созданию музыкальной «прогулки» по воображаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоминают увиденные произведения; в основном же пьесы стали результатом свободного полёта пробуждённой фантазии композитора. За основу «выставки» Мусоргский взял «заграничные» рисунки Гартмана, а также два его эскиза на русскую тематику. Выставленные работы продавались, поэтому, на сегодня местонахождение большинства из них неизвестно. Из упомянутых в цикле рисунков ныне можно восстановить шесть из них.

«Картинки с выставки» — яркий образец программной музыки со своими особенностями. В ней оригинальным образом сочетаются картинки из реальной жизни со сказочной фантастикой и образами прошлого. Пьесы-«картины» связываются между собой темой-интермедией «Прогулка», изображающей проход Мусоргского («моя физиономия в интермедиях видна») по галерее и переход от картины к картине. Такая тематика и построение цикла являются уникальными в классической музыкальной литературе.

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

Пьеса основана на акварели Гартмана, нарисованной, когда он изучал архитектуру в Италии. У Мусоргского звучит красивая протяжная меланхоличная мелодия — пометка гласит «очень певуче, скорбно», передающая тоску и тихую печаль. Мелодическая линия построением фраз напоминает живое пение, бас, постоянно повторяющийся на определённой высоте передаёт однозвучный аккомпанемент на лютне, волынке или другом старинном инструменте. Средняя часть, переходя в мажор, создаёт просвет, который затем снова сменяется грустью, потом первая тема возвращается, постепенно затихая, будто погружаясь в сон. Неожиданно громкий финал завершает пьесу коротким «прощай».

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

с какими знакомыми музыкальными произведениями ассоциируются картины скульптуры архитектуры памятник

Послушай некоторые пьесы в исполнении симфонического оркестра и в современной обработке (интерпретации).

Прогулка в современной рок-обработке.

Баба-Яга в современной рок-обработке.

1. Определи их выразительность и изобразительность.

2. Что нового ты услышал в этих интерпретациях?

3. Нарисуй свою галерею картинок.

3. Музыкальная викторина

Музыкальная викторина будет звучать в интерпретации, т.е. в исполнении симфонического оркестра. Уверена, ты определишь все музыкальные фрагменты. Желаю удачи!

В конце задания не забудь нажать окошечко ГОТОВО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

АрхитектураЖивописьСкульптура
Идеи, новые художественные приемы