с какими волшебными науками связана история магии
С какими волшебными науками связана история магии
Домашнее задание от 25.04. Сдать до следующего воскресенья:
1) Почему история магии изучает не только прошлое магии, но и современный волшебный мир?
2) С какими волшебными науками связана история магии? В чем выражается эта связь? Приведите 3-4 примера.
3) Назовите примеры пересечения маггловской и магической истории (общие события, деятели, явления, изучаемые и маггловской историей, и историей магии).
4) Хотели бы вы войти в историю волшебного мира? Как бы вы это сделали?
Дополнительное задание (необязательно):
1.Алисия Миллер
2.Гриффиндор
3. 1 курс
4. Домашнее задание 25.04.2017 ★Дополнительное★
5.1 «Как я изучала Историю Магии. «
Сегодня был первый урок Истории Магии. я взяла все необходимые учебники из библиотеки и пошла на урок. Пока я шла по коридорам, я думала о чем может быть первая тема в году по Истории магии. «Может быть, она будет вводная?»-возникла у меня мысль, когда я проходила третий этаж. «А может быть нам уже сегодня расскажут интересные вещи?»-подумала я, когда подходила к кабинету. Перед уроком, я немного посмотрела книги, которые я взяла из библиотеки и прочитала некоторые вещи. До урока оставалось 10 минут и я могла прочитать еще одну тему. Она называлась «Известные волшебники в прошлом». Там я узнала о многих волшебниках, которые первые создали зелье, открыли заклинания, или новый вид растения. когда прозвенел звонок, я закрыла книгу, предварительно положив закладку. Дверь открылась, и я вошла в кабинет Истории Магии. как я и предполагала, мы проходили введение. Так как я уже прочитала эту тему, я почти сразу же поднимала руку и отвечала на вопросы учителя. Это была очень интересная лекция, хоть я ее уже и читала, но все равно мне было интересно. Так я изучала Историю Магии.
5.2 «Как я влипла в Историю Магии. «
С какими волшебными науками связана история магии
– Добрый день. На прошлом занятии мы рассмотрели историю магии как дисциплину, разобрались в общих чертах с тем, что нам предстоит изучать. А сегодня попробуем понять, зачем мы это делаем. Иными словами, рассмотрим актуальность нашего предмета.
Что нам особенно интересно и важно в волшебном мире? Все вы ученики, и самый интересный объект для большинства из вас – места, где учат волшебству. Хогвартс – не единственное такое место, хотя и единственная школа магии в Британии. В мире существует, по крайней мере, одиннадцать магических учебных заведений. Самые известные из них: Хогвартс, французская (и не только) школа магии Шармбатон, Дурмстранг в Восточной Европе, Уагаду в Африке, Махоутокоро в Японии, русская школа магии Колдовстворец, Бразильская школа магии, Салемский институт ведьм в США, Волшебная академия драматических искусств (ВАДИ) в Британии.
Как и на вопрос, почему лучшие алхимики Европы, и в их числе работали в Шармбатоне и откуда во французской школе магии фонтан, вода из которого дарует красоту и молодость. Да-да, тут не обошлось без самого грандиозного изобретения в истории мировой магической науки. Все вы об этом изобретении слышали, так что жду ваших догадок в домашней работе.
Драматична история Салемского института, который расположен в Новой Англии. Вопросам безопасности было уделено недостаточное внимание, и эта ошибка привела к трагедии. Вскоре после его возникновения слухи о творящемся неподалёку от Салема колдовстве вызвали истерию и «охоту на ведьм» в городе. В результате судебного процесса 1692-1693 годов пострадало порядка двухсот маггловских женщин и несколько колдуний.
Да, пожалуй, история магических учебных заведений пестрит интересными и нередко трагическими фактами. Но они же и поучительны. В истории кроются тайны тёмных искусств и эликсира бессмертия, созданного, кстати, человеком, никогда не учившимся в школе волшебства. История учит нас внимательнее относиться к секретности магического сообщества – хотя бы ради магглов, которые могут стать невинными жертвами нашей беспечности. Но достаточно о серьезном и грустном.
Есть множество привычных для нас вещей, которые изменили магический мир. Чего стоит один только Хогвартс-Экспресс! Сейчас этот поезд, курсирующий между Лондоном и Хогсмидом, является одним из символов школы. У кого возникнут сомнения в том, что он – волшебный? А ведь в 1822 году, незадолго до того, как поезд впервые отошел от платформы 9 и ¾, Хогвартс потрясала целая серия гневных выступлений чистокровных волшебников, которые не желали отправлять своих детей в школу таким способом. Тогдашний министр магии миссис Гэмбл пришлось прибегнуть к угрозам, чтобы школа наконец-то вздохнула спокойно, а больничное крыло перестало несколько раз в год пополняться учениками, страдающими от «портальной болезни». Вскоре маггловское происхождение Хогвартс-Экспресса как-то забылось. Да и вообще в ХХ столетии мнение волшебников о маггловских технологиях сильно изменилось. Так, что даже сотрудники Министерства Магии пользуются автомобилями. Да, заколдованными, но изначально маггловскими автомобилями.
А пока нам нужно запомнить немного иное. Магический мир в сравнении с окружающим его маггловским действительно очень мал. В Британии три тысячи волшебников приходится на шестьдесят три миллиона магглов! Да, мы шумные, заметные, несмотря на Статут о Секретности, но мы всё же немногочисленны. И тесно связаны с маггловским миром, гораздо теснее, чем многие из вас полагали. Но волшебники не рассеяны по миру, не одиноки. Существуют места в Британии, где можно встретить много магов.
Конечно же, в первую очередь нужно назвать Хогсмид – единственный исключительно магический населенный пункт Британии. В Лондоне есть несколько районов компактного проживания волшебников, крупнейший из них – Косой Переулок. Остальные известные места тяготеют к юго-западу Британии. Это деревушка Оттери-Сент-Кэчпоул, городок Тинворт в графстве Корнуолл, деревня Аппер-Фледжли в Йоркшире, Годрикова Впадина, Бадли-Бэббертон и другие.
Все перечисленные поселения, кроме Хогсмида (Косой Переулок в расчет не берём), являются смешанными. Там всё так же действует Статут о секретности, запрещающий волшебникам раскрывать перед магглами любые сведения о магическом мире, словами или неосторожным действием. Но о нём подробнее вы узнаете в других кабинетам. Нам пора заканчивать.
Надеюсь, история с Салемскими ведьмами и мой рассказ о магических поселениях и способах передвижения помогут вам не забыть то, что магический мир находится в очень близком соседстве и постоянно взаимодействует с огромным и почти незнакомым для многих из нас миром магглов. Но это не значит, что магический мир незначителен. Наоборот! Он велик и полон тайн и удивительных случаев, чудесных созданий и выдающихся достижений. Об этом мы и поговорим на следующих занятиях. До встречи!
1) Как вы считаете, когда появились волшебные школы? Почему именно в это время? (Дополнительная литература и ваша фантазия)
2) Перечислите волшебные средства передвижения, упомянутые в лекции. Как вы думаете, что заставляет волшебников изобретать и совершенствовать их?
3) Как вы думаете, почему волшебники обычно живут уединенно или в смешанных поселениях? Как это связано с историей магии?
4) Как звали волшебника, основавшего в Шармбатоне алхимическую научную школу? (Дополнительная литература)
1) Дополнительный вопрос: В какой школе магии вы хотели бы учиться, если бы получили такую возможность? Почему?
2) Сочинение на тему: «Я был в магическом / полумагическом поселении» (любое из перечисленных в лекции) или «Я бы хотел подробнее узнать о…» (выберите наиболее интересный вам раздел истории магии или тему).
3) Доклад на тему: «Магические средства транспорта и их развитие» / «Магические поселения» / «Охота на ведьм в Салеме».
4) Эссе. Темы для эссе (на выбор):
«Магическое сообщество – традиции и новшества»
Д/з по ИМ
1) Почему история магии изучает не только прошлое магии, но и современный волшебный мир?
2) С какими волшебными науками связана история магии? В чем выражается эта связь? Приведите 3-4 примера.
3) Назовите примеры пересечения маггловской и магической истории (общие события, деятели, явления, изучаемые и маггловской историей, и историей магии).
4) Хотели бы вы войти в историю волшебного мира? Как бы вы это сделали?
3. Для примера можно взять Средневековье:
Темное время, когда сжигали ведьм, как считают многие. Но это не так. Для ведьм это было развлечением. Они чувствуют при сжигании только щекотку.
Или например, 1945 год стал годом победы над злом и для магглов Европы, и для волшебников. И обе эти победы были связаны. Некоторые личности маггловской истории известны, как талантливые, и иногда даже гениальные колдуны.
4. Скорее всего, да. Войти в историю это звучит интересно, но я не хочу это делать только ради славы. Я бы хотела создать новые заклинания и тем самым помочь волшебникам магического мира своим «изобретением».
С какими волшебными науками связана история магии
1) Почему история магии изучает не только прошлое магии, но и современный волшебный мир?
История магии – это предмет, изучающий магический мир и волшебное сообщество, не только прошлого, но и настоящего. Кроме магических событий, история магии изучает магические расы, населяющие Землю. Сюда относятся гоблины и великаны, домашние эльфы и русалки, и что самое главное – их взаимодействие с магическим сообществом. Так же разумеется, биографии великих волшебников. Взаимоотношения магглов и волшебников, волшебников и разумных магических существ, да и просто волшебников разных стран
2) С какими волшебными науками связана история магии? В чем выражается эта связь? Приведите 3-4 примера.
История магии если подумать связана со многими науками. Например на уроках заклинаний, трансфигурации, алхимии или зельеварения будут упомянать известных волшебником. А на уроке ухода за магическими существами и защиты тёмных искусств можно столкнуться с разными волшебными существами, которые так же изучаются на уроках истории Магии
3) Назовите примеры пересечения маггловской и магической истории (общие события, деятели, явления, изучаемые и маггловской историей, и историей магии).
Возможно это не верно, но как я знаю, между предметом истории магии и предметом маггловской истории нет пересечений. Но в таких больших событиях, как мировые войны участвовать могли и волшебники и магглы. В больших взрывах так же могли участвовать волшебники, но для магглов подавали это в другом виде. А природные явления в обоих общие точно есть
4) Хотели бы вы войти в историю волшебного мира? Как бы вы это сделали?
Да, мне очень хотелось бы испытать всё это, как говорится на «своей шкуре». Поучиться в Хогвартсе, общаться с другими волшебниками и ухаживать за магическими существами. Ну и конечно же учить такую вполне интересную вещь, как магию. Однако, сомневаюсь что я бы взяла на себя такую честь, ведь она явно не лёгкая. Да и маггловская жизнь не так плоха, она ничем не хуже жизни волшебников я считаю
С какими волшебными науками связана история магии
– Здравствуйте, ученики. На прошлом занятии мы поговорили немного о настоящем магического мира и о той роли, которую играет для нас его прошлое. Сегодня речь пойдет о развитии магических наук. Это очень важная для нас область истории магии. Ведь все мы хотим прославиться как великие алхимики, трансфигураторы, зельевары, мракоборцы и т.д. Но для того, чтобы превзойти или хотя бы повторить достижения своих предшественников, нам придется хорошо представить себе, в каком виде существует и как развивалась магическая наука.
Зачатки магических наук возникли одновременно во многих центрах мировых цивилизаций. Я говорю «зачатки», потому что изысканиям жрецов и магов древности подчас недоставало строгости, доказательности. Часто знания специально скрывались от непосвященных, зашифровывались и… терялись во тьме веков. Да, многие достижения прошлого до нас дошли лишь в виде преданий. Мы не только не можем их повторить, но часто даже сомневаемся в их подлинности. Как, например, в случае с великими достижениями древних строителей и архитекторов. Современные маги сами с трудом верят в силу магии, которая позволила построить египетские пирамиды с потрясающей точностью, которая маггловским-то строителям стала доступна лишь в конце прошлого века.
Представьте себе, среди волшебников весьма распространена версия, согласно которой пирамиды строили инопланетяне.
*Софи подавила смешок*
Но, отдадим нашим критикам должное, не верят они не только в достижения древних, но и в современные открытия.
Но вернёмся к нашей теме. Хотя многие великие деяния и совершались в глубокой древности, в целом всё-таки неоспорим тот факт, что магические искусства (термин здесь более уместный) в середине I тысячелетия до Рождества Христова были уже достаточно развиты в нескольких независимых центрах. Центры эти:
Разумеется, все с приставкой «Древний». В этих центрах существовало достаточно развитое хозяйство, чтобы люди, занимавшиеся трудом земледельцев и скотоводов, могли содержать ещё и тех, кто строил, шил, лепил посуду, в общем, занимался ремеслом, и тех, кто занимался защитой и управлением. Были там и люди, которые ничего материального не создавали. Лекари, жрецы, писцы (да-да, во всех центрах мировых цивилизаций была письменность), все, кого сейчас мы бы назвали ученым людом. Без колдунов, гадателей и знахарей тоже дело не обходилось. Повсюду, где возникло развитое сельское хозяйство, где появились ремесленники и торговцы, где выросли города, в которых стали строить монументальные храмы, дворцы и усыпальницы, где была письменность. Там мы можем отыскать и следы развития колдовства, часто неотделимого в те времена от религии. Магические действия и поклонение богам в дошедших до нас древних текстах тесно переплетены. У них была одна цель – обеспечить благополучие общины, города, государства.
Иногда к нашему списку добавляют Европу (прежде всего, кельтов) и ещё несколько пунктов, но они спорны. Позднее к ним прибавятся ещё Япония, Южная Америка. В каждом из очагов развития магической науки сложилась своеобразная традиция, их результаты иногда оказывались близки, но методы часто совершенно различны. Как вы думаете, к какой традиции мы с вами ближе? Как ни странно, не к древнеевропейской, нет. Она ещё в средневековье оказалась практически утрачена как принцип, сохранилась фрагментарно. Наши с вами магические искусства и науки восходят к традиции античной, греческой.
Во всех магических науках существует ряд областей, которые относительно полно охвачены теориями, гипотезами, предположениями. Развитие магических наук заключается в том, что правильно установленные в ходе отдельных изысканий факты остаются незыблемыми, в то время как теории постоянно изменяются. Вот так совершенствуется и уточняется знание. При этом в мире волшебства, как бы это ни казалось странным, не слишком много совершенно белых пятен. Познавая мир, его магическую природу, мы неуклонно приближаемся к истине. Без представления о подлинной картине окружающего нас мира, его волшебной энергии мы не можем овладевать магией, создавать новое. Многие могут возразить мне: основное направление в развитии магии – практика.
Отчасти это так. Конечно, наиболее значимые скачки магических наук случаются именно тогда, когда волшебникам удаётся обнаружить неожиданные факты, свойства.
Я ркий пример тому – закон Фабиана Гампа, хорошо известный многим из курса трансфигурации. Кстати, если вы посещали посвященные достижениям этого трансфигуратора лекции, можете рассказать о его работе в докладе или эссе.
Магические науки не стоит считать чем-то совершенно чудесным. Они в первую очередь являются науками и только потом – магическими науками или, как принято иногда говорить, искусствами. В магии существуют виртуозы, как и в любой другой области, но для большинства из нас степень совершенства в магии определяется нашим умом, старанием, силой воображения. Для того, чтобы сделать какое-то открытие, совершить значимое достижение в области магии, нужна кропотливая работа, выдержка, отвага и предельная осмотрительность. Нужно найти, обнаружить и попытаться разрешить существующие в волшебных науках противоречия. Они заключаются между уже известными и признанными теориями и вновь открывающимися фактами.
И для этого есть великое множество материала, потому что магические науки в большинстве своём – прикладные и экспериментальные, а не фундаментальные, глубоко теоретические. Теория магии занимает гораздо менее значимое место в волшебной науке, чем практически любая другая область.
Естественно, в этих условиях активно цветет в волшебном мире лженаука. Лженаука – ложная наука – это не всякая ошибочная теория. Это не ошибка. Это непризнание ошибки. Если волшебные науки идут от ошибки к ошибке, неверными и часто маленькими шажками и получают реальные результаты, то лженауки о той же магии гордо заявляют о себе как об истине. Но при этом результатов, увы, не приносят.
Так откуда же берутся волшебные знания? Многие из вас хотели бы обратиться к какой-нибудь отрасли магических наук. И ошибаться никто из нас не хотел бы, даже ради истины. Что же нам говорит история магии? Раньше глубоких и важных результатов можно было добиться путём упорных экспериментов, выбрав какую-то одну область.
И существует немало примеров тому, как имя ученого потом не смогли затмить десятки, даже сотни его последователей. Теперь же волшебникам требуется знание сразу многих областей колдовского знания. Наилучших результатов достигают те из нас, кто способен сопоставлять не только результаты, но и методы рунологии и Таро, алхимии и заклинаний, нумерологии и каббалистики, то есть смежных, а иногда и слабо связанных между собой областей магического знания. Как, например, зельеварение и. хм, а есть ли вообще слабо связанные области магического знания? Ответы я жду от вас. Присылайте своих сов.
1) Перечислите упомянутые в лекции центры развития магических искусств в древности. Что их объединяет?
2) Как вы думаете, чем волшебная наука (наука в полном смысле этого слова) отличается от поисков более успешного применения волшебства магами первобытного мира?
3) Какую волшебную науку вы считаете самой важной, а какую – наименее важной? Аргументируйте ответ.
1) Дополнительный вопрос (на выбор): а) Великие ученые волшебного мира – обычно одиночки. Почему? б) Существуют ли вообще отрасли магических наук и искусств, которые не связаны друг с другом хоть сколько-нибудь? Если вы считаете, что существуют, назовите их. Аргументируйте свой выбор.
2) Сочинение на тему: «Я встречался с великим ученым-магом» (выберите волшебника, с чьим именем связано развитие магического знания).
3) Доклад на тему: «Великий маг» (Выберите одного волшебника, повлиявшего на ход развития магических искусств, опишите его биографию и / или достижения).
4) Эссе. Темы для эссе (на выбор):
«Магические науки и лженауки»
«Как развиваются волшебные искусства?»
«Великий волшебник – теоретик или практик? За что маги ценят своих предшественников»