с какими средствами ртоп сопрягается система управления и контроля за наземным движением

С какими средствами ртоп сопрягается система управления и контроля за наземным движением

от 20 октября 2014 года N 297

(с изменениями на 9 января 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 2 октября 2017 года N 397 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.10.2017, N 0001201710250038);

приказом Минтранса России от 4 июня 2018 года N 223 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.08.2018, N 0001201808150006);

приказом Минтранса России от 9 января 2019 года N 1 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.01.2019, N 0001201901310026).

— Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, ст.3291; 2007, N 1 (ч.1), ст.29, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, N 49, ст.6075, N 50, ст.6239, ст.6244, ст.6245; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2019, ст.2023, ст.2024, N 30 (ч.1), ст.4590, N 48, ст.6733, N 50, ст.7351; 2012, N 25, ст.3268, N 31, ст.4318, N 53 (ч.1), ст.7585; 2013, N 23, ст.2882, N 27, ст.3477; 2014, N 16, ст.1830, ст.1836) и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 декабря 2014 года,
регистрационный N 35007

Федеральные авиационные правила «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации»

(с изменениями на 9 января 2019 года)

I. Общие положения

1.2. Настоящие Правила обязательны для руководства и исполнения всеми физическими и юридическими лицами, осуществляющими и обеспечивающими аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации и осуществляющими эксплуатацию средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи в гражданской авиации.

II. Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи

2.2. К средствам наблюдения относятся:

2.3. ОРЛ-Т предназначен для обнаружения и определения координат (азимут-дальность) воздушных судов во внеаэродромной зоне (на воздушных трассах и вне трасс) с последующей передачей информации о воздушной обстановке в центры (пункты) ОВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.

Антенная система ОРЛ-Т юстируется относительно истинного меридиана. Период обновления информации составляет не более десяти секунд.

ОРЛ-Т рекомендуется размещать таким образом, чтобы обеспечивалось перекрытие воздушных трасс данного района зоной действия радиолокатора на высоте от нижнего до верхнего эшелонов контролируемого воздушного пространства.

2.4. ОРЛ-А предназначен для обнаружения и определения координат (азимут-дальность) воздушных судов в районе аэродрома с последующей передачей информации о воздушной обстановке в центры (пункты) ОВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением. Период обновления информации составляет не более шести секунд.

ОРЛ-А рекомендуется размещать таким образом, чтобы обеспечивался непрерывный радиолокационный обзор контролируемого воздушного пространства в районе аэродрома.

Допускается отсутствие радиолокационной информации от ОРЛ-А в 3-5 обзорах подряд от воздушного судна, совершающего маневр разворота или находящегося на участке с тангенциальным направлением скорости. Антенная система ОРЛ-А юстируется относительно магнитного меридиана.

Радиолокационная информация ОРЛ-А может использоваться для целей контроля и управления воздушным движением во внеаэродромной зоне (на воздушных трассах и вне трасс) в районных центрах управления воздушным движением. В этом случае координатная информация (азимутальная), предназначенная для районного центра, пересчитывается относительно истинного меридиана оборудованием обработки ОРЛ-А или оборудованием управления воздушным движением районного центра или другим специальным оборудованием.

2.5. ВРЛ предназначен для обнаружения, определения координат (азимут-дальность), запроса и приема дополнительной информации от воздушных судов, оборудованных ответчиками, с последующей выдачей информации в центры (пункты) ОВД.

2.6. ПРЛ предназначен для обнаружения и контроля за полетом воздушного судна на траектории захода на посадку.

При наличии на одном и том же направлении посадки ПРЛ и радиомаячной системы инструментального захода воздушного судна на посадку линии курса и глиссады данных средств должны совпадать на участке от точки входа в глиссаду до ближней приводной радиостанции с маркерным радиомаяком или 1000 м от порога ВПП.

2.7. РЛС ОЛП предназначен для контроля и управления движением воздушных судов, спецавтотранспорта, технических средств и других объектов, находящихся на рабочей площади аэродрома (площади маневрирования и перроне, ВПП, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов).

2.8. МПСН-А предназначена для определения местоположения и управления движением воздушных судов, спецавтотранспорта, технических средств и других объектов, оборудованных ответчиками, находящихся на посадочной прямой и рабочей площади аэродрома (площади маневрирования и перроне, ВПП, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов).

2.9. Наземному радиоизлучающему оборудованию, устанавливаемому на аэродромных транспортных средствах, препятствиях или стационарных устройствах обнаружения целей в режиме S, которое используется для наблюдения, присваиваются 24-битовые адреса.

Порядок присвоения 24-битового адреса наземному радиоизлучающему оборудованию, устанавливаемому на аэродромных транспортных средствах, препятствиях или стационарных устройствах обнаружения целей в режиме S, приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам.

2.10. МПСН-Ш предназначена для определения местоположения и управления движением воздушных судов, оборудованных бортовыми ответчиками, работающими в международном диапазоне (в режимах А/С и S), в верхнем и нижнем воздушном пространстве.

2.10_1. МПСН-А и МПСН-Ш могут быть объединены в интегрированную многопозиционную систему наблюдения.

(Пункт дополнительно включен с 5 ноября 2017 года приказом Минтранса России от 2 октября 2017 года N 397)

2.11. АЗН-К предназначена для наблюдения за воздушными судами при приеме информации с борта воздушного судна, имеющего соглашение на передачу данной информации органу управления воздушным движением.

Информация о местоположении формируется на борту воздушного судна и передается по линиям передачи данных следующих типов:

спутниковая линия передачи данных;

другие линии передачи данных.

Принимаемая информация по наземным сетям связи передается в орган управления воздушного движения, под управлением которого в данный момент времени находится воздушное судно.

К таким линиям передачи данных относятся ЛПД режима «S» ВРЛ, ЛПД расширенного сквиттера («1090ES») и другие.

2.13. АРП предназначен для выдачи информации о пеленге на воздушное судно относительно места установки антенны радиопеленгатора по сигналам бортовых радиостанций в центры (пункты) ОВД.

2.14. Оборудование видеонаблюдения предназначено для наблюдения с помощью телевизионных, тепловизорных и других визуальных средств в условиях ограниченной видимости за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку.

2.15. С целью устранения неоднозначности (конфликта) при объединении и обмене информацией средствам наблюдения присваиваются индивидуальные системные коды региона (SAC) и системный идентификационный код (SIC).

Порядок назначения системных кодов идентификации средств наблюдения гражданской авиации Российской Федерации в формате протокола ASTERIX приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам.

2.16. К средствам радионавигации и посадки относятся:

2.17. РМА диапазона ОВЧ предназначен для измерения азимута воздушного судна относительно места установки радиомаяка при полетах воздушного судна по воздушным трассам и в районе аэродрома.

РМА используется воздушными судами для захода на посадку по приборам, если РМА расположен на осевой линии ВПП (в створе ВПП) или в стороне от осевой линии, но при этом:

Источник

Приложение. Федеральные авиационные правила «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации»

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 г. N 117 в наименование настоящего приложения внесены изменения

Федеральные авиационные правила
«Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации»
(утв. приказом Минтранса РФ от 18 января 2005 г. N 1)

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 г. N 117 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 г. N 117 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения

2. Настоящие Федеральные авиационные правила определяют организацию, порядок проведения и документирования результатов летных проверок, выполняемых для подтверждения соответствия параметров и характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО требованиям нормативно-технической документации с целью обеспечения безопасности и регулярности воздушного движения.

3. Настоящие Федеральные авиационные правила обязательны для руководства и исполнения всеми физическими и юридическими лицами, осуществляющими:

эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО;

обслуживание (управление) воздушного движения;

эксплуатацию воздушных судов-лабораторий;

контроль за соблюдением настоящих Федеральных авиационных правил.

II. Виды летных проверок

4. В зависимости от задач летные проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО подразделяются на следующие виды:

при вводе в эксплуатацию;

5. Летные проверки при вводе в эксплуатацию проводятся после наземной проверки параметров и характеристик средств РТОП, связи и систем ССО с целью получения полной и исчерпывающей информации относительно работы средств (систем) и для установления соответствия размещенного оборудования эксплуатационным требованиям.

6. Периодические летные проверки проводятся на регулярной основе с целью контроля соответствия параметров и характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО эксплуатационным требованиям и подразделяются на годовые и полугодовые.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 г. N 117 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции

7. Периодичность летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО и перечень параметров средств РТОП, связи и систем ССО, проверяемых при летных проверках, приведены в приложениях N 1 и 2. Срок проведения очередной проверки средств РТОП, связи и систем ССО исчисляется с даты утверждения акта предыдущей летной проверки средства или системы.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 г. N 117 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения

9. Специальные летные проверки проводятся с целью подтверждения соответствия параметров и технических характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО эксплуатационным требованиям и выполняются в случаях:

III. Планирование, организация и порядок проведения летных проверок

11. Организациям, осуществляющим эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, рекомендуется не позднее 25 ноября года, предшествующего году выполнения летных проверок, телеграммой (телефонограммой, факсом и др.) в адрес авиационного предприятия, использующего ВСЛ, сообщить планируемые сроки проведения летных проверок своих средств и систем на следующий год.

12. На основании планов (заявок) от организаций, осуществляющих эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, авиационное предприятие, использующее ВСЛ, составляет годовой план-график летных проверок этих средств и систем по форме, действующей в данном авиационном предприятии.

13. В процессе выполнения годового плана-графика летных проверок организациям, осуществляющим эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, рекомендуется не позднее 20 числа текущего месяца телеграммой (телефонограммой, факсом и др.) в адрес авиационного предприятия, использующего ВСЛ, подтверждать сроки готовности наземных средств РТОП, связи и систем ССО к летным проверкам на следующий месяц.

14. Авиационное предприятие, использующее ВСЛ, на основании подтверждения сроков готовности наземных средств РТОП, связи и систем ССО составляет (корректирует) ежемесячные планы-графики летных проверок на следующий месяц и направляет в адрес организаций, осуществляющих эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, телеграммы (телефонограммы, факс и др.) с подтверждением даты прибытия воздушного судна-лаборатории.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 г. N 117 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции

15. Организацию, полноту и качество летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО гражданской авиации обеспечивает руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию этих средств и систем.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 г. N 117 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 г. N 117 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 г. N 117 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения

18. Летные проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО выполняются в полете подготовленным для этого летным экипажем на воздушном судне-лаборатории, оборудованном специальной аппаратурой летного контроля, имеющей сертификат о калибровке.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 г. N 117 пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 г. N 117 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции

20. Летные проверки параметров и характеристик различных средств РТОП, связи и системы ССО допускается проводить одновременно. Возможность совмещения измерений при летных проверках параметров различных наземных средств определяется бортовым инженером-оператором совместно с персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП, связи и систем ССО, исходя из технических характеристик аппаратуры летного контроля.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 г. N 117 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения

21. Организация, осуществляющая эксплуатацию наземных средств РТОП и связи (систем ССО), предоставляет экипажу воздушного судна-лаборатории (ВСЛ) или воздушного судна (ВС):

материалы предыдущей летной проверки средств (систем ССО);

координаты центров антенно-фидерных систем средств РТОП, порога взлетно-посадочной полосы и перечень воздушных трасс (коридоров). Координаты предоставляются в системе ПЗ-90.02;

координаты контрольных ориентиров в системе ПЗ-90.02 и полярной (азимут, дальность) системе координат;

координаты опорной контрольной точки азимутально-дальномерных радиомаяков (PMA/VOR) в системе ПЗ-90.02;

значение частоты канала связи для линии телеметрических измерений;

схему расположения огней светосигнального оборудования проверяемого направления посадки и аэродрома (вертодрома, посадочной площадки);

значение угла визуальной индикации глиссады при измерении углов установки глиссадных огней.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 г. N 117 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции

согласовывает с организацией, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП, связи и системы ССО, программу проведения летной проверки;

при необходимости уточняет схему размещения средств РТОП, связи и систем ССО на аэродроме (вертодроме, посадочной площадке);

определяет канал связи между экипажем ВСЛ (ВС) и наземными службами;

координирует свои действия со службой управления воздушным движением и инженерно-техническим персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП, связи, системы ССО;

строго выдерживает заданный режим полета и соблюдает меры безопасности при выполнении летной проверки.

Экипаж ВСЛ дополнительно:

оценивает расчетные зоны действия средств РТОП, связи, подлежащих летной проверке;

при необходимости определяет координаты антенно-фидерных устройств, порога взлетно-посадочной полосы, тип и схему системы ССО и другие необходимые сведения;

совместно с организацией, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП, связи, системы ССО, определяет канал передачи информации»;

методически правильно выполняет измерения (оценку) параметров и характеристик средств РТОП, связи, системы ССО;

проводит анализ и оценку полученных результатов проверки;

качественно, достоверно и своевременно документирует результаты проделанной работы.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 г. N 117 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения

23. Подготовка к летной проверке экипажа ВСЛ (ВС), диспетчерского состава и наземного инженерно-технического персонала, участвующего в проверке, проводится в установленном порядке. При этом отрабатываются следующие вопросы:

определяются сроки проведения летной проверки;

устанавливаются порядок и последовательность выполнения программы летной проверки;

прокладываются и изучаются маршруты летной проверки, производятся необходимые расчеты;

определяются вопросы взаимодействия между экипажем ВСЛ (ВС), службой управления воздушным движением и инженерно-техническим персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи (систем ССО);

изучаются меры безопасности полетов на маршрутах выполнения летной проверки и действия в особых случаях, при этом повышенное внимание обращается на наличие препятствий в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома, посадочной площадки);

определяются запасные аэродромы (вертодромы, посадочные площадки) на случай ухудшения метеоусловий;

уточняются метеорологическая и орнитологическая обстановки, а также прогноз погоды на маршрутах летной проверки;

анализируются воздушная, наземная и навигационная обстановки в районе полетов и особенности руководства полетами;

отрабатываются другие необходимые вопросы по летной проверке.

24. Подготовка наземных средств РТОП, связи и систем ССО к летной проверке выполняется с таким расчетом, чтобы за 30 минут до взлета воздушного судна-лаборатории все виды регулировочных работ были прекращены, аппаратура проверена и включена в работу в режиме, предусмотренном руководством (инструкцией) по эксплуатации данного оборудования.

25. При проведении летной проверки радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку нахождение воздушных судов и другой техники в районах критических зон курсового и глиссадного радиомаяков не допускается.

26. Решение о вылете воздушного судна-лаборатории для проведения летной проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО в конкретном аэропорту принимает командир воздушного судна на основании анализа фактических и прогнозируемых метеоусловий на маршрутах проверки и доклада бортового инженера-оператора о готовности наземных средств и систем, а также наземных служб к работе.

27. Летные проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО выполняются экипажем воздушного судна-лаборатории в любое время суток.

При проведении летных проверок в ночное время суток полеты выполняются по правилам полетов по приборам, при этом должен обеспечиваться необходимый запас высоты над препятствиями, равный 300 м (1000 фут).

28. После завершения летной проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО командир воздушного судна-лаборатории и бортовой инженер-оператор совместно с инженерно-техническим персоналом, ответственным за техническую эксплуатацию данного средства или системы, приступают к составлению отчета о проделанной работе.

IV. Документирование результатов летной проверки

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 г. N 117 пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции

29. Отчетным документом о выполнении летной проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО является акт летной проверки.

Качественное, достоверное составление акта летной проверки и отражение в нем результатов летной проверки наземных средств РТОП, связи и системы ССО с оценкой соответствия параметров и характеристик проверяемого средства (системы) требованиям нормативно-технической документации обеспечиваются:

30. Для составления отчета по летной проверке наземных средств РТОП, связи и систем ССО используются данные:

бортовых и наземных устройств регистрации параметров и характеристик средств и систем;

полученные в результате вычислений, личных наблюдений и практических выводов членов экипажа воздушного судна-лаборатории, инженерно-технического персонала службы управления воздушным движением, службы эксплуатации радиотехнического оборудования обеспечения полетов и связи (службы эксплуатации светотехнического оборудования обеспечения полетов), ответственного за техническую эксплуатацию средств или систем;

аппаратуры автоматизированной системы контроля работоспособности радиолокационных станций.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 г. N 117 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения

31. В акте летной проверки отражаются:

наименование организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи (систем ССО);

наименование, тип и заводской номер проверяемого средства или системы;

сроки проведения и вид летной проверки;

наименование авиационного предприятия, использующего ВСЛ;

тип и бортовой номер воздушного судна-лаборатории;

тип и заводской номер аппаратуры летного контроля;

возможность использования проверенного средства или системы для обеспечения полетов воздушных судов:

При выполнении летной проверки параметров средства РТОП, связи или системы ССО с использованием рейсового (специально выделенного) ВС акт летной проверки оформляется персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП, связи и системы ССО.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 г. N 117 в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения

32. К акту летной проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО прилагаются:

таблица с результатами измерений параметров и характеристик средств (систем);

материалы бортовых устройств регистрации параметров и характеристик проверяемых средств (систем);

схемы маршрутов и профилей полета воздушного судна-лаборатории (при необходимости);

фотографии (материалы устройств регистрации источников информации) с экранов радиолокаторов (при необходимости);

фотографии световой картины ССО (4 фото 10×15 с каждого направления посадки при вводе систем светосигнального оборудования в эксплуатацию или при других видах летных проверок по требованию организации, осуществляющей эксплуатацию этих систем);

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 г. N 117 в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения

33. При вводе наземных средств РТОП, связи и систем ССО в эксплуатацию акт летной проверки исполняется в трех экземплярах:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 г. N 117 в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения

34. При периодических проверках наземных средств РТОП, связи и систем ССО акт летной проверки исполняется в двух экземплярах:

При вводе в эксплуатацию системы ССО оформляется третий экземпляр акта летной проверки.

35. При специальных проверках наземных средств РТОП, связи и систем ССО, выполняемых при расследовании авиационных происшествий (инцидентов) и проверке электромагнитной совместимости средств с другими радиоэлектронными средствами, количество экземпляров акта летной проверки определяет руководитель комиссии, организующий проверку.

36. Акт летной проверки утверждается руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи (организации, осуществляющей эксплуатацию систем ССО).

Образцы актов летной проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов приведены в приложении N 3.

37. После утверждения акта летной проверки наземных средств РТОП и связи (систем ССО) руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию средств (организации, осуществляющей эксплуатацию систем), доводит основные результаты проверки до сведения инженерно-технического персонала службы управления воздушным движением (диспетчерского состава) для руководства при обслуживании воздушного движения.

Кроме того, результаты летной проверки должны быть доступны для инженерно-технического персонала, осуществляющего эксплуатацию радиотехнического оборудования обеспечения полетов и связи (эксплуатацию светотехнического оборудования обеспечения полетов).

38. Акты летной проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО с соответствующими приложениями хранятся в организации, осуществляющей эксплуатацию этих средств (систем), в течение всего жизненного цикла данного оборудования.

39. Акты летной проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО в архиве авиационного предприятия, использующего воздушные суда-лаборатории, хранятся не менее двух лет.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *