с какими предметами связана литература на этапе рассмотрения обзорных тем ответ на тест
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе.
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении».
К изучению какого вида произведений относится характеристика: этот тип произведения автор создает не только с помощью художественного языка, но и действием?
К драматическому произведению.
Что относится к основным направлениям развития устной речи как специальной учебной деятельности учителя и ученика целью которой является овладение речью?
Споры, дискуссии, диалоги, беседы.
Каковы цели учащихся на уроке?
Выполнять задание учителя.
Каковы основные цели учителя на уроке?
Воспитывать учащегося через обучение.
Какие из нижеперечисленных тем не рассматриваются на уроках литературы?
Изучение прототипов того или иного произведения: биографии, жизни.
Что подразумевают элективные курсы по литературе?
От чего зависит содержание речи учителя на литературе?
Что является важной целью обучения литературе в школе? Отметьте «лишнее» утверждение.
Приобщение учащихся к прочтению «серьезной» литературы.
Какие из представленных методов не относятся к школьной практике преподавания по источнику знаний?
К какому виду темы относится наглядность, мультимедия на уроке литературы?
С какими предметами связана литература на этапе рассмотрения обзорных тем?
К предметам какого цикла можно отнести литературу?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Урок № 61 РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ
Урок № 60 НАРЕЧИЕ: ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ
Урок № 59 Тематическая Контрольная работа № 5 (диктант). Выразительное чтение вслух художественных и публицистических текстов
Методическая разработка. ИНТЕГРАЦИЯ ОЧНЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ») СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА»
Буква Оо. Мой алфавит.
Конспект урока по русскому языку по теме: Сочинение-описание «Первый снег»
Урок № 58 Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие». Морфологический разбор деепричастий
Урок № 57 Сборка и разыгрывание диалогов по предложенной ситуации общения
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5331477 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
ОБЗОРНЫЕ ТЕМЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
ОБЗОРНЫЕ ТЕМЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Черняева Елена Васильевна, Санкт-Петербург
В старших классах на уроках литературы формируется представление об историко-литературном процессе в его связи с историческим и литературным процессами предшествующих эпох. Именно поэтому современный курс литературы включает не только монографические, но и тесно связанные с ним обзорные темы: вводные и обобщающие, характеристики определенного периода общественно-литературного процесса. Обзорные темы дают возможность воссоздать целостную картину определенного периода развития литературы в ее связях с общественно-политической и культурной жизнью страны.
Проявление такой формы изучения литературы объясняется тем, что возраст старшеклассников позволяет ставить вопрос об исторической обусловленности творчества писателя, литературного развития. Учащиеся старших классов не только проявляют интерес к творческому облику художника слова, но и склонны сами к сопоставлению писателя с писателем, к оценкам, которые выходят за рамки творческой биографии, художественного наследия одного автора.
Элементы обзорной лекции:
краткий анализ художественных текстов,
сведения о развитии культуры,
сведения об отдельных писателях.
Общей особенностью всех обзорных тем является обилие материала и неизбежность беглого знакомства с ним. Поэтому учитель обязан очень ответственно подходить к подбору материала для такого урока.
Принципы подбора материала для обзорных тем:
каждый факт в контексте обзорной темы может и должен звучать как типичная иллюстрация какого-то явления;
каждый факт должен способствовать осознанию детьми связи литературы с жизнью и важнейшими совершениями эпохи.
Темы, которые завершают изучение конкретного периода или эпохи – являются своеобразным подведением итогов, позволяют поставить перед учащимися вопрос о значении изученного периода. Оглядываясь на пройденный путь, учитель напоминает ученикам, что, о каком бы русском писателе в течение года ни шла речь, всегда отмечается теснейшая связь его творчества с требованиями современной общественно-политической жизни. Особенность русской литературы – ее стремление не только правдиво отражать жизнь, но, отмечая и поддерживая в ней ростки будущего, всемерно содействовать ее развитию.
Пути повышения эффективности обзорных уроков:
Определение центральной проблемы, ведущей идеи обзора.
Четкое определение принципов организации обзорного изучения (соотношение главных положений и материала, его развивающего, аргументирующего и иллюстрирующего; обязательная конкретизация основных положений литературным материалом; использование таблиц, выставок, стенгазет; обращение к другим видам искусства);
Установление связей между обзорами, обзорными и монографическими темами (создание в обзорах фонового представления об эпохе, эмблемных литературных явлениях; установление перспективных и ретроспективных взаимодействий между материалами обзоров; обозначение «сквозных» содержательных линий в обзорах).
Чаще всего обзорная тема раскрывается в ходе урока-лекции с элементами беседы, диалога, выразительного чтения, самостоятельных выступлений. Перед учителем стоит задача объединить весь материал, в том числе наглядный, придав ему тематическую стройность и завершенность. Обзорная лекция преподавателя сочетается с работой по учебнику с организацией наблюдения над стилем писателей, с совершенствованием навыков анализа литературных произведений. Любая обзорная лекция должна включать материал и о других видах искусства. Сложность литературного материала и его сравнительно большой объем потребуют увеличения доли самостоятельных и индивидуальных заданий. Деятельность учащихся в процессе обзорной лекции может быть различна: составление плана лекции, конспекта, ответы на проблемные вопросы. Эффективной считается работа с таблицами, в которых сопоставляются даты, события общественной и политической жизни, литература, критика, публицистика и искусство.
Эффективность обзоров во многом зависит от своевременной активизации имеющихся у школьников знаний и впечатлений с ориентацией на инварианты в структуре учебного материала.
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе. Итоговое тестирование по курсу.
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении».
В переводе с греческого педагогика означает:
Черты акцентуированного характера у подростков проявляются:
Проявляются в стрессовых ситуациях.
Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется.
Уставом общеобразовательного учреждения.
Какой из представленных разделов лексикологии изучает словарный состав языка, его номинативные средства, типы словарных единиц языка, способы номинации?
Какую характеристику имеют слова-паронимы?
Это однокоренные слова, близкие по звучанию, но различные по значению.
Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:
Последовательности и систематичности.
Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:
В чём рассматривается связь методики с лингвистикой?
Закономерности функционирования языка и выявление содержания предмета.
С какими предметами связана литература на этапе рассмотрения обзорных тем?
При каком принципе обучения русскому языку ребенку необходимо управлять своим речевым аппаратом?
Принцип внимания к материи языка.
Формирование какой лингвистической дисциплины пришлось на 40-50-е годы XX века?
Расставьте в хронологической последовательности события из биографии и творческой деятельности А.С. Пушкина: 1.написание поэмы «Руслан и Людмила»; 2.Болдинская осень; 3.учеба в Царскосельском лицее; 4.ссылка в Михайловское
К какому виду целей относится: освоение навыков сравнения, обобщения, классификации, приемов языкового анализа?
К развивающим целям.
Что из представленного характеризует название стилей русского языка?
Укажите верное определение термина «Графика» в русском языке.
Совокупность особых знаков, которые позволяют передать устную речь на письме.
Где и кем была выдвинута и описана система литературных норм определила всю дальнейшую судьбу русского языка и в целом сохраняется до нашего времени?
М.В.Ломоносов «Российская грамматика»
Как характеризуется термин «стиль»?
Разнообразие слов, применяемых к какой-либо сфере
Разновидность литературного языка
Разновидность, обслуживающая стороны общественной жизни
Каковы основные цели учителя на уроке?
Воспитывать учащегося через обучение.
Что должно проявляться в согласии или несогласии с позицией автора?
Выражение собственного мнения.
К чему ведет отступление от литературной нормы языка?
К возникновению речевых ошибок
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе. Методика подготовки к написанию итогового сочинения (изложения) 10-11 класс.
Урок № 63 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О ЖАНРАХ РЕЧИ. РАССКАЗЫ, ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПОСТРОЕНИЯ
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе. Практическая методика преподавания русского языка.
Урок № 62 СОЗДАНИЕ НАРЕЧИЙ. ПРАВИЛА ВЫДЕЛЕНИЯ НАРЕЧИЙ
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Русская и зарубежная литература.
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе.
Урок № 61 РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ
Урок № 60 НАРЕЧИЕ: ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5331477 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Виды обзорных тем и их содержание
Программа по литературе для 9-11 классов содержит особые разделы, не имеющие аналогий в программе предшествующих лет обучения. Это так называемые обзоры (обзорные темы). Они появляются на том этапе литературного курса, когда в нем отчетливо проступает историко-литературная основа.
В современной методике выделяют следующие виды обзорных тем:
Значительная часть материала, включаемого в обзорные темы, носит отвлеченный характер: это характеристика исторического периода, литературные течения, полемика по вопросам литературной теории, даже философские взгляды участников литературного движения. Такой материал нуждается в особенно тщательном истолковании.
Обзор как урок – это урок особого вида, требующий сложного сочетания лекции учителя, сообщений учащихся и чтения полностью или в извлечениях художественных произведений, т.е. репродуктивного, эвристического и исследовательского методов.
По месту в историко-литературном курсе (собственно обзоры) обзорные темы можно разделить на:
Здесь можно выделить следующие типы уроков-обзоров:
Определим характерное содержание для каждого вида обзорных тем.
Обзорные темы установочного характера предшествуют или целому курсу литературы, или какому-то разделу.
Такой урок-пролог подготавливает учащихся к целостному изучению многоуровневого литературного явления, прогнозирует систему в «неразвернутом виде» (например, «Идейные и жанровые поиски в литературе конца ХХ века»).
За многие годы в школе сложился определенный, можно сказать, «типовой» подход к обзорным темам этого вида. Учитель продумывает план изучения обзорных тем. Он подсказывается расшифровками, содержащимися в программе по литературе, но наполнение пунктов плана зависит от учителя, и потому при его общности содержание обзоров может быть отличным друг от друга.
В данном случае не следует забывать об интеграции литературы и истории. В программе по истории есть целый ряд тем, соприкасающихся с программой по литературе. Например, в обзоре-введении, открывающем курс IX класса, нужно показать кризис середины 50-х годов (поражение России в Крымской войне) и ожидание перемен; сложность и остроту общественно-литературной жизни 60-70-х гг.; выход на историческую арену разночинца и борьбу вокруг крестьянской реформы; общественное размежевание и революционную ситуацию в начале 60-70-х годов.
Затем нужно определить основную идею, объединяющую между собою уроки обзорной темы. Педагогу следует помнить, что без знания исторических обстоятельств нельзя понять особенностей литературной жизни эпохи. Но эти знания надо включить в новую систему понятий, в основе которых – осознание художественной специфики искусства. Очень важно, чтобы исторические и литературные события эпохи не представляли двух параллельных рядов, а выступали в единстве и рождали у школьников представления времени.
При конструировании учебного занятия нужно опираться на межпредметные связи и привлекать знания, полученные в курсе истории. Рассказ об исторических событиях целесообразно сопровождать демонстрацией произведений искусства данного периода. Очень кратко, но необходимо включить в обзор и творения гениальных художников, композиторов, скульпторов, демонстрируя репродукции, фотоснимки, привлекая видеоматериалы.
Можно прямо раскрыть историю через литературу. Например, обстановка ожидания реформы и подготовка к ней («необходимость перемен») воспримется в живом образе, если прочесть и прокомментировать те картины русской природы и хозяйственных затруднений русского дворянина Николая Петровича Кирсанова, которые изображены Тургеневым в романе «Отцы и дети».
С другой стороны, факты литературной жизни приобретут в глазах учеников большой вес и значение, если они увидят их историческую причинность.
После этого наступает время подвести итоги литературного развития за эти годы или десятилетия, оценив вклад художников слова в сокровищницу национального мирового искусства, отметить, что, созданное в изучаемую эпоху, сохраняет огромное значение и в наше время.
Важное место в обзорах занимают темы, которые завершают изучение конкретного периода или эпохи. Итоговое обзорное занятие даёт обобщенную панорамную картину историко-культурного явления как целого и намечает перспективы дальнейшего самостоятельного постижения его учащимися.
Например, при изучении темы «Основные черты русской литературы XX века и ее мировое значение», после изучения творчества ряда советских писателей, после обзорных лекций, освещающих основные этапы в истории русской литературы, необходимо подвести итог. Обширный материал, каким владеют теперь учащиеся, заканчивающие XI класс, позволяет учителю в заключительной лекции поставить перед ними вопрос: В чем же основные черты русской литературы и ее мировое значение?
Оглядываясь на пройденный литературный путь, учитель напоминает ученикам, что, о каком бы русском писателе в течение года ни шла речь, всегда отмечалась теснейшая связь его творчества с требованиями современной общественно-политической жизни. Особенность русской литературы – в ее стремлении не только правдиво отражать жизнь, но, отмечая и поддерживая в ней ростки будущего, всемерно содействовать ее развитию.
Цель каждого из них – дать представление о характере литературы, отразившей определенный период развития общества.
Предполагается, что единство освещения в обзорах исторических событий, литературной борьбы и конкретных явлений литературы позволит ученикам увидеть в каждом периоде общее, что характерно «для всего литературного процесса русской эпохи, и особенное, специфичное для данного этапа».
Для обзора прозы времен Великой Отечественной войны могут быть отобраны произведения Б.Горбатова «Непокоренные» и А.Бека «Волоколамское шоссе» или «Звезда» Э.Казакевича и «Знаменосцы» О.Гончара. Для обзора поэзии военных лет – стихи К.Симонова и поэма М.Алигер «Зоя» или стихи А.Суркова и поэма П.Антокольского «Сын» (возможны и другие варианты). Вариативность в выборе художественного материала и сосредоточенность внимания на отдельных произведениях не должны приводить к отказу от освещения общих проблем, объединяющих прозу и (или) поэзию военного.
Желательно, чтобы через обзорные темы учащиеся не только приобрели сведения о литературе каждого периода, осведомленность о ней, но чтобы у них сложился образ эпохи. Этому помогает и отбор самих произведений, и выбор для демонстрации в классе одной-двух песен и картин (репродукций), наиболее созвучных духу времени.
Для каждого периода в развитии русской литературы характерен свой пафос, свои ведущие идеи-проблемы и свои принципы изображения жизни (стилевые направления). Задачей обзора как раз и является выявление пафоса, стиля, героя времени изучаемого периода.
Приведем примерный план изучения обзорной темы:
В пределах одной обзорной темы оказываются уроки с различным содержанием – по истории классовой борьбы, по событиям самого литературного движения, по творчеству отдельных авторов, по искусству и культуре эпохи. Учитель конструирует урок таким образом, чтобы учащиеся вели рассуждения от причин к следствиям, от общего к частному, все время подчеркивает объективную логику, закономерность смены явлений, взаимосвязей между ними. Обзорная тема как бы охватывает следующие за ней монографические, т.е. темы, изучающие творчество отдельных писателей.
Обзорное изучение творчества писателя
В дидактических целях разграничим понятия «обзорная тема» и «монографическая тема». Монографическая тема предполагает знакомство с характеристикой творчества писателя: на таком уроке дается представление о личности писателя, подчеркивается самое главное, самое ценное, что делает этого художника неповторимой личностью и определяет его значение в классической литературе. Материалы о жизни и творчестве писателя чаще всего представлены в учебнике в форме очерка, ориентированного на понимание историко-литературного процесса, художественного мира писателя. Особое значение приобретает отбор и расположение материала, использование мемуарной литературы, портретов писателя. В процессе проведения заочной экскурсии используются репродукции, цветные фотографии комнат музея, отрывки из произведений и дневников писателя. При изучении монографических тем осуществляется работа над литературно-критическими статьями: они необходимы для аргументации при анализе художественного текста, при осмысливании художественной ценности творчества писателя. Материал для монографических тем условно можно распределить по следующим категориям: биография писателя, текстуальный анализ художественного произведения, литературная критика, теоретико-литературные понятия.
Основная задача обзорного изучения творчества писателя – показать его личностное и творческое своеобразие. Материал для обзорных тем изучение творчества писателя включает обзорное изучение биографии писателя и знакомство с основными произведениями. Чтобы дать более полное представление о творчестве писателя, показать творческое своеобразие в классе, обязательно следует зачитывать отрывки произведений.
Следует помнить, что обзорная тема лишь формирует некое представление о личности писателя, о его мировоззрение, об основных произведениях и особенности творчества, не требуя чтения и более подробной работы с текстом, как это делает монографическая тема.
Говоря о содержательном обеспечении уроков-обзоров, обратимся к конкретному примеру – изучению русской литературы в 11 классе – и выделим тот материал, который может быть представлен в обзорных темах.
Так при рассмотрении литературы периода тридцатых годов – годов «великого перелома», когда резко деформируются основы прежнего жизнеустройства, начинается активное вмешательство партии в сферу культуры. Были арестованы П.Флоренский, А.Лосев, усилились репрессии против интеллигенции, которые унесли жизни десятков тысяч деятелей культуры, тысячи писателей. На обзорном материале старшеклассники будут говорить о творчестве Н.Клюева, О.Мандельштама, И.Катаева, И.Бабеля, П.Васильева, им предстоит узнать, какие трудности характеризуют процесс развития литературы в этот период, в чем его напряженность и неоднозначность. Особого внимания на этих уроках заслуживает обзорное рассмотрение творчества таких писателей и поэтов, как В.В. Маяковский, С.А. Есенин, А.А. Ахматова, А.Н. Толстой, Е.И. Замятин, М.М. Зощенко, М.А. Шолохов, М.А. Булгаков, А.П. Платонов, М.И. Цветаева.
Необходимо отметить, что школьная типовая программа и действующие учебники ярко отражают тенденцию обращения к обзорам. Функциональное место обзорного урока в учебном процессе по литературе можно охарактеризовать так:
Система обзорных уроков по литературе предполагает следующие направления деятельности старшеклассников:
В ходе обзорных уроков реализуется один из важнейших принципов дидактики – интеграция, т.е. процесс рассмотрения предмета, будь то образ эпохи, культурное направление, историческое лицо или художественный образ, в единстве и целостности, при сопоставлении точек зрения, высказанных историками, филологами, лингвистами, искусствоведами. На обзорном уроке сведения из разных наук и искусств не только дополняют друг друга, но и составляют определённый комплекс, необходимый для восприятия учащимися предмета в целом, в результате чего осуществляется наиболее тесное взаимодействие школьников с различными гуманитарными науками и видами искусства, диалог культур.
При проведении уроков-обзоров основное время затрачивается на работу над новым материалом, работа же по его закреплению (запоминанию) ограничивается лишь постановкой двух-трех контрольных вопросов учащимся. В этой связи большое значение приобретают:
Таким образом, главным при проведении обзорных уроков является их содержательное наполнение, умение учителя представлять новый материал с применением образовательных технологий.