с какими образовательными областями предусматривает интеграцию художественно эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие дошкольников

с какими образовательными областями предусматривает интеграцию художественно эстетическое развитие Юлия Тяглова
Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Включить в практику! Интеграция образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольногообразования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые требования к организации образовательного процесса, направленного на физическое, социально-личностное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольника.

Начинать работу по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию творческих способностей дошкольников следует как можно раньше. Это очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволяют ему освоить мир взрослых. Это уникальный период по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о духовных ценностях.

При этом одним из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного дошкольного образования является интеграция.

Интеграция в системе специально организованных занятий очень актуальна,так как:

Интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;

Помогают формированию грамотной устной речи, ее развитию и обобщению;

Развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;

Воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно – творческих и музыкальных способностей ребенка.

Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества ребёнка, раскрытия его способностей, выявления его одарённости.

Необходимо стимулировать в детях разные виды творчества, предоставить возможность каждому ребёнку самовыразиться, проявить свой творческий потенциал, и интегрирование лучше всего позволяют это реализовать. Все это возможно в большей степени на занятиях по изодеятельности.

Для реализации интеграции образовательных областей решаются следующие задачи:

Приобщить дошкольников к декоративно – прикладному искусству.

Обеспечить условия для взаимосвязи изобразительной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

Создать условия для развития творческой активности детей в изобразительной деятельности (в частности, декоративно – прикладном искусстве).

Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых (совместных мероприятий с участием воспитанников, родителей, сотрудников).

Активизировать участие родителей в жизни ребёнка и детского сада.

Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольник

Интеграция образовательных областей позволяет раскрыться каждому ребёнку в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, найти применение своих способностей в создания коллективного и индивидуального творческого продукта. Важным аспектом является представление результатов этой деятельности.

Поскольку продуктивная деятельность наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развиватьу детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками.

В процессе продуктивной деятельности:

интегрируется содержание разных образовательных областей;

создаются условия для познавательной деятельности;

создаются условия для поисковой совместной деятельности дошкольников, педагогов и родителей;

формируются коммуникативные качества;

расширяется социальный опыт;

развиваются творческие способности.

Поэтому в творческой деятельности более эффективно, с одной стороны, закрепляются навыки и умения, а с другой – увеличивается потребность в познании нового, расширяется кругозор в совместных действиях и переживаниях. И в этом случае, полезна интеграция разных видов деятельности.

Таким образом, реализация принципа интеграции в процессе образовательного процесса по многим показателям повышает его результативность.

Результативность интегрированного образовательного процесса видится в следующем:

— содержательный аспект— установки общекультурного уровня детей, целостное познание окружающего мира;

— дидактический аспект — овладение дошкольниками различными способами усвоения интегрированных знаний об окружающем мире;

— воспитательный аспект — мотивация самовыражения, готовности детей творить, познание собственных возможностей, механизмов исследования, экспериментирования, творчества.

Таким образом, интеграция в образовательном процессе ДОУ положительно отражается на итогах развития интегративных качеств личности дошкольников, что является одним из критериев ожидаемых результатов по созданию условий для достижения равных стартовых возможностей для обучения в школе.

Карта анализа НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Карта анализа НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Ф. И. О. музыкального руководителя – Мельничук Галина Ивановна.

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Март 1-ая неделя «Межу народный женс кий день» «Мамочка милая, мама моя…» Волчкова В. Н. стр. 65 Учить передавать в рисунке образ мамы.

Цели и задачи реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» Музыкальный руководитель Муратова Эльвира Юсуфовна ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 1 «До свидания лето! День знаний». НОД №1. Тема «Лето» Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни).

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в младшей группе Перспективный план в младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование Составила воспитатель.

Источник

«Интеграция образовательных областей
художественно- эстетического

и познавательно- речевого развития»

Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.

Музыка пронизывает всю жизнь детского сада, является источником особой детской радости.

Музыкальный руководитель и воспитатель взаимодействуют в разных видах музыкальной деятельности :

4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах

6. Игра (игра-драматизация) (Муз. руководитель объясняет правила игры, играет на инструменте. В-ль участвует в игре, следит за выполнением правил)

Отличным решением взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя является проведение образовательных событий с интеграцией образовательных областей. Это может быть музыка и развитие речи, музыка и изобразительное искусство, музыка и аппликация, музыка и физкультура, музыка и математика.

Знания о композиторах расширяют словарь музыкальных терминов (узнаем, фамилию композитора, кто такой композитор, какую музыку он писал )

Конечно, основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения

Кроме пения, речь ребенка можно развивать через другие виды музыкальной деятельности: приветствие, музыкальные пальчиковые игры, музыкальные речевые игры, потешки, прибаутки

Музыка и математика – тоже две тесно взаимосвязанные образовательные области. С одной стороны, знание элементарных математических понятий детьми позволяет им быть более развитыми в музыке:

Разучивая танец на музыкальном занятии, педагог использует количественный счёт. Чтобы научить детей выполнять движения в такт музыки, счёт просто необходим. Замечено, что дошкольники, исполняя танец с речевой поддержкой или с использованием количественного счёта, делают движения более ритмично.

Математика также помогает при развитии у воспитанников чувства ритма.

Математический счёт используется и при разучивании партий для оркестра детских музыкальных инструментов.

Необходимо в музыкальной образовательной деятельности и знание геометрических фигур. Построение в круг, ходьба по квадрату и другие упражнения развивают умение ориентироваться в пространстве.

В то же время, занятия музыкой способствуют освоению детьми математических понятий, содержащихся в песнях и музыкальных играх. Например, песенки про цифры, песенки про геометрические фигуры, разучиваемые с детьми музыкальным руководителем в зале, или воспитателем в групповом помещении.

По предложению воспитателя, музыкальный руководитель может заменять запланированные музыкальные игры на игры с математическим уклоном, если это необходимо. Существует множество музыкально-математических игр. Например, музыкальная игра «Будь внимательным». Дети под музыку двигаются свободно по залу, с окончанием музыки воспитатель показывает цифру, обозначающую количество детей в одном кругу. Если это цифра 3, то дошкольники делятся в кружочки по трое, 2 – по двое… и т.д. Игра совершенствует умение детей соотносить число с количеством, быстро ориентироваться в пространстве, быть внимательным в течение всей игры.

Учитывая тесную взаимосвязь музыки и математики, музыки и развития речи педагоги могут успешно организовывать образовательные события с интеграцией областей. Обязательным условием достижения высокого результата в подобной деятельности являются доброжелательные и внимательные отношения музыкального руководителя и воспитателя.

Источник

Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые требования к организации образовательного процесса, направленного на физическое, социально-личностное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольника.

Начинать работу по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию творческих способностей дошкольников следует как можно раньше. Это очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволяют ему освоить мир взрослых. Это уникальный период по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о духовных ценностях.

При этом одним из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного дошкольного образования является интеграция.

Интеграция в системе специально организованных занятий очень актуальна, так как:

• Интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;

• Помогают формированию грамотной устной речи, ее развитию и обобщению;

• Развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;

• Воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно – творческих и музыкальных способностей ребенка.

• Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества ребёнка, раскрытия его способностей, выявления его одарённости.

Необходимо стимулировать в детях разные виды творчества, предоставить возможность каждому ребёнку самовыразиться, проявить свой творческий потенциал, и интегрирование лучше всего позволяют это реализовать. Все это возможно в большей степени на занятиях по изодеятельности.

Для реализации интеграции образовательных областей решаются следующие задачи:

• Приобщить дошкольников к декоративно – прикладному искусству.

• Обеспечить условия для взаимосвязи изобразительной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

• Создать условия для развития творческой активности детей в изобразительной деятельности (в частности, декоративно – прикладном искусстве).

• Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых (совместных мероприятий с участием воспитанников, родителей, сотрудников).

• Активизировать участие родителей в жизни ребёнка и детского сада.

• Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольник

Интеграция образовательных областей позволяет раскрыться каждому ребёнку в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, найти применение своих способностей в создания коллективного и индивидуального творческого продукта. Важным аспектом является представление результатов этой деятельности.

Поскольку продуктивная деятельность наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками.

В процессе продуктивной деятельности:

• интегрируется содержание разных образовательных областей;

• создаются условия для познавательной деятельности;

• создаются условия для поисковой совместной деятельности дошкольников, педагогов и родителей;

• формируются коммуникативные качества;

• расширяется социальный опыт;

• развиваются творческие способности.

Поэтому в творческой деятельности более эффективно, с одной стороны, закрепляются навыки и умения, а с другой – увеличивается потребность в познании нового, расширяется кругозор в совместных действиях и переживаниях. И в этом случае, полезна интеграция разных видов деятельности.

Таким образом, реализация принципа интеграции в процессе образовательного процесса по многим показателям повышает его результативность.

Результативность интегрированного образовательного процесса видится в следующем:

— содержательный аспект— установки общекультурного уровня детей, целостное познание окружающего мира;

— дидактический аспект — овладение дошкольниками различными способами усвоения интегрированных знаний об окружающем мире;

— воспитательный аспект — мотивация самовыражения, готовности детей творить, познание собственных возможностей, механизмов исследования, экспериментирования, творчества.

Таким образом, интеграция в образовательном процессе ДОУ положительно отражается на итогах развития интегративных качеств личности дошкольников, что является одним из критериев ожидаемых результатов по созданию условий для достижения равных стартовых возможностей для обучения в школе.

Конспект образовательной деятельности «Забавы вокруг печи» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна «ЗАБАВЫ.

Формы организации деятельности детей в реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Формы организации и сопровождения деятельности детей в реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Яковлева.

Интеграция различных видов искусств в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Интеграция различных видов искусств в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии ФГОС ДО» В настоящее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы.

НОД «Перья для Жар-птицы» по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Задачи Образовательные: Продолжать учить рисовать прямые и округлые линии, закрашивать различные фигуры. Совершенствовать технические навыки.

План-конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Подснежники для мамы» Программное содержание: «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить с подснежниками, с их внешним видом; 2. Развивать воображение.

Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на февраль 2019 год Лепка коллективная Тема: «Ходит дрема возле дома» Задачи: Развивающие: Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Образовательные:.

Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе МКОУ СОШ с. Малиновка Иванушкина Елена.

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «ФЭМП» в 2 группе Государственного бюджетного.

Источник

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями

с какими образовательными областями предусматривает интеграцию художественно эстетическое развитие Вера Калашникова
Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями

Интегрировать – значит приводить к гармоничному или координированному целому, перестраивая, организуя, иногда добавляя или удаляя элементы или части.

Интегрированная деятельность построена по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств развития детей.

Художественная деятельность в детском саду является частью общего педагогического процесса и при правильной организации этого процесса использование принципа интеграции становится фактором динамического развития и мобилизации совместных усилий всего педагогического коллектива. Интеграция в образовательном процессе – особо выстроенный структурный процесс,направленный:

•На обучение детей рассматривать любые явления с разных позиций;

•Развитие умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи;

•Формирование способности самостоятельно проводить посильные творческие исследования;

•Развитие желания выражать себя в какой – либо деятельности.

Интегрированный подход к современному образованию предполагает изменение содержания и методов обучения, которые обеспечивают жизненность ведущих интегрированных принципов: личностного восприятия, личностной ответственности за свою деятельность.

Педагогический смысл интегрированного преподавания состоит в том, что оно предполагает планирование деятельности по теме, общей для всех образовательных областей (тематическое планирование). При этом педагоги имеют возможность решить несколько задач развития одновременно.

Интеграция разнообразных видов деятельности на равноправной основе дополняет друг друга и отличается от традиционной использованием межпредметных связей.

Использование интегрированногоподхода к деятельности дошкольников имеет определенные преимущества:

•Повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, что способствует повышению уровня обучения и воспитанности учащихся.

•Способствует формированию целостной картины мира, рассмотрению предмета,явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

•Способствует развитию изобразительных, двигательных, музыкальных способностей, навыков и умений;

•Позволяет систематизировать знания;

•Способствует развитию эстетического восприятия, художественно – образного воображения, творческого мышления детей.

•Позволяет избежать перенапряжения, перегрузки утомляемости детей, вовлечение их в активную работу на каждой минуте деятельности.

•Способствует повышению, росту профессионального мастерства педагога, так как требует от него владение методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса.

Объединяя в нужной пропорции элементы коммуникаци, изодеятельности, физического развития, познания, музыкальной деятельности одной темой педагог может удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет близкие для себя темы.

Взаимодействие специалистов. Интеграция— важнейшая часть системы межпредметных связей. Материал такой деятельности показывает единство процессов, происходящих в окружающем мире, позволяет воспитанникам видеть взаимозависимость различных наук. Поэтому основной и первоначальной деятельностью ДОУ по осуществлению культурологического подхода в интеграции образования являются интеграция и координация деятельности специалис-тов и педагогов ДОУ, а это возможно только при правильной организации взаимодействия между членами педагогического коллектива (Т. Н. Симонова, А. А. Ушаков).

Сущность такого подхода: работа должна быть организована так, чтобы каждый педагог для решения стоящих перед ним задач мог использовать потенциальные возможности программного обеспечения других специалистов, усиливая тем самым воздействие на формируемые у него функции, навыки или процессы. Задачи развития детей соответствуют общей стратегии развития повышая эффективность комплексного психолого –педагогического процесса, что выражается в тематическом планировании. Это также касается и использование методического обеспечения – программ, литературы, пособий. (Использование имеющихся подборок картотек, игр, упражнений, наличие подвижных)

Интеграция разных видов художественно-эстетической деятельности с другими образовательными областями в дошкольном детстве носит естественный характер. Маленький ребенок легко переключается с одного вида деятельности на другой, активно общается и быстро вступает в игру, увлекаясь придуманным образом, действием. Поэтому любой вид творческой работы детей целесообразно подкреплять и дополнять другими видами деятельности (словом, жестом, песней, игровой ситуацией, игрой-драматизацией).

Сейчас я на одном из примеров хочу рассказать, как можно проследить процесс интеграции художественного творчества с другими образовательными областями в нашей группе.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

1. «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

2. «Коммуникация». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

3. «Безопасность». Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

4. «Чтение художественной литературы». Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

5. «Труд». Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

6. «Физическая культура». Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

7. «Музыка». Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД. Подобрала и систематизировала материал: воспитатель первой квалификационной категории Широкова Светлана Александровна Отличие комплексного.

Педагогическая интеграция Семинар: «Педагогическая интеграция». Цель: Разностороннее планирование тематического и интегрированного занятия. Вопрос: «В чём заключается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *