с каким зрением не допускают к вождению без очков

Ограничения по зрению для получения водительских прав и управления транспортными средствами в очках и без них

с каким зрением не допускают к вождению без очков

Главная » Блог » С каким зрением можно сдавать на права

11.01.2021
Комментариев нет

Чтобы получить права впервые или заменить их после истечения срока годности, необходимо пройти медкомиссию. Одним из врачей, которого придется посетить, является офтальмолог. Плохое зрение может привести к тому, что к допуску к вождению может быть отказано либо на водителя будут наложены ограничения по вождению. В каких ситуациях это возможно – разберем в данной статье.

В каких случаях необходим осмотр офтальмолога

Согласно Постановлению Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» прохождение медицинской комиссии является обязательным:

На основании Приказа Минздрава РФ № 344н одним из специалистов, заключение которого необходимо получить при получении справки по форме 003-В/у, является офтальмолог.

Осмотр офтальмолога при прохождении комиссии

При посещении врача-офтальмолога проверяется не только острота зрения, но и другие показатели, такие как широта периферическое зрение и цветоощущение. Также водитель проверяется на наличие болезней органов зрения, которые не позволят комфортно и безопасно водить машину.

Проверка остроты зрения

с каким зрением не допускают к вождению без очков

Таблица Сивцева и Головина

Зрение проверяется двумя способами:

Офтальмологические таблицы знакомы всем с детства. Таблица Сивцева – это несколько рядов букв, чем ниже расположен ряд – тем меньше в нем буквы. В случае, если испытуемый захочет обмануть врача и выучит все буквы, с правой стороны расположена таблица Головина со строками колец Ландольта, в каждом из которых оставлен промежуток. Выучить их расположение намного сложнее.

Проверка осуществляется с расстояния 5 метров. В каждой из таблиц имеется 12 строчек. 10 строчка (3 снизу) соответствует нормальному зрению (V=1). Верхняя строчка равна зрению в 0,1 V.

Если пациент носит очки или линзы, диагностика остроты зрения осуществляется в них.

Исследование остроты зрения с помощью таблиц – субъективный метод диагностики. Объективным методом является проверка с помощью автоматического рефрактометра (компьютерного прибора). Разница между двумя способами обычно незначительна, однако может повлиять на окончательный диагноз и результат диагностики. Также с помощью рефрактометра определяется астигматизм и дальнозоркость, что невозможно или трудноосуществимо при диагностике с помощью таблиц.

Определение наличия дальтонизма

с каким зрением не допускают к вождению без очков

Нарушенное цветоощущение является противопоказанием для вождения, поэтому каждый потенциальный водитель при посещении офтальмолога проходит проверку на дальтонизм. Диагностика проводится с использованием таблиц Рабкина, на которой изображаются геометрические фигуры или цифры. Если пациент не может их различить, значит у него нарушено цветоощущение. В случае легкой формы дальтонизма шанс получить права есть только у непрофессиональных водителей, в случае монохромазии (полной цветовой слепоты) будет вынесен отказ в получении прав любой категории.

Проверка кругозора

с каким зрением не допускают к вождению без очков

При прохождении медкомиссии также проводится периметрия – диагностика ширины кругозора (периферического или бокового зрения). Кругозор должен составлять не менее 20°. Проверка осуществляется с помощью периметра – специального прибора, с помощью которого голова пациента фиксируется в неподвижном положении, взор остается неподвижным. Современные периметры соединяется с компьютером, поэтому проверка ширины кругозора часто именуется компьютерной периметрией. Как правило, снижение периферического угла обзора зрения свидетельствует о серьезном заболевании органов зрения, которое является противопоказанием к вождению.

Другие заболевания глаз

Также приказом Минздрава № 302н установлен перечень болезней органов зрения, которые являются противопоказанием к управлению автотранспортными средствами. В положительном заключении врача-офтальмолога будет отказано при наличии следующих болезней или факторов:

Также в положительном заключении будет отказано, если после рефракционной операции на роговой оболочке (коррекция зрения) прошло менее 3 месяцев.

Нормативы остроты зрения

При определении минимально допустимых значений остроты зрения используются данные, полученные при проведении диагностики с использованием средств коррекции – очков или контактных линз. Если водитель имеет уровень остроты зрения ниже допустимых показателей, и не пользуется корректирующими линзами, он не сможет получить положительное заключение офтальмолога.

Нормативы зрения для водителей

Минимально допустимые показатели зрения различаются для водителей личных категорий транспорта (мопедов, мотоциклов, легковых автомобилей) и водителей транспорта, который представляет повышенную угрозу для остальных участников дорожного движения – водителей грузовиков, общественного транспорта, а также транспорта оперативных служб (скорая помощь, реанимация, полиция, аварийная служба, военная автоинспекция).

Показатели органов зренияВодители категорий A, B, их подкатегории и MВодители общественного и грузового транспорта, оперативных служб
Минимальная острота зрения0.5 на одном (0,6 для категории A), 0.2 – на втором глазу0.8 на одном и не меньше 0.4 – на втором
Максимальный размер астигматизма3 дптр3 дптр
Сумма сферы и цилиндра (Sph и Cyl) при астигматизме8 дптр8 дптр
Максимальная коррекция8 дптр8 дптр
Разница в силе коррекционных линзНе больше 3 дптрНе больше 3 дптр
Отсутствие (нефункциональность) одного глазаЗрение не ниже 0.8 на другом без коррекции.Не допускается

Полная утрата зрительных функций на одном глазу или самого глаза допустима для отдельных категорий вождения, если острота зрения второго составляет не менее 0.8 без использования средств коррекции (очков и линз).

Таблица остроты зрения для допуска к вождению

с каким зрением не допускают к вождению без очков

Как подготовиться и пройти медкомиссию?

с каким зрением не допускают к вождению без очков

Острота человеческого зрения, определяемая с помощью таблицы Сивцева, не является абсолютным показателем. Она зависит не только от освещения, но и от усталости глаз. Чем больше были напряжены глаза в дни перед посещением офтальмолога, тем меньшую остроту зрения покажут измерения. Для людей с хорошим зрением разница может быть практически незаметной, однако для лиц с пограничными показателями она может стать критической.

Поэтому перед тем, как посетить офтальмолога, рекомендуется придерживаться следующих правил:

с каким зрением не допускают к вождению без очков

Как пройти проверку с плохим зрением?

Первое правило, которое нужно запомнить людям с плохим зрением, пытающимся пройти медкомиссию, это возможность использования средств коррекции во время диагностики. Если вы используете в повседневной жизни очки или контактные линзы – к офтальмологу нужно идти в них.

Если даже в таком случае нет уверенности в успешном прохождении врача – можно использовать ночные ортолинзы. С их помощью можно на непродолжительное время (до двух суток) вернуть зрение на 100 %, поэтому средства коррекции на время диагностики не понадобятся. Разумеется, такой способ по сути является обманом врача, однако в безвыходной ситуации может помочь человеку даже с очень плохим зрением. Однако не забывайте, что очень плохое зрение водителя грозит серьезными последствиями на дороге не только для него самого, но и для окружающих. Поэтому такой способ решения проблемы прохождения врача с этической точки зрения является сомнительным.

Штраф за вождение без средств коррекции при наличии ограничений

В случае, если водитель успешно прошел медицинскую комиссию в очках или в контактных линзах, он может водить ТС исключительно при использовании средств коррекции зрения. Об этом делается особая отметка GCL в правах на оборотной стороне в/у.

Если водитель управляет машиной без средств коррекции зрения, подобные действия приравниваются к вождению автомобиля без прав. В подобном случае к нарушителю применяются положения ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, согласно которым он будет оштрафован на сумму от 5 до 15 тыс. руб.

Источник

С каким зрением не допускают к вождению без очков

с каким зрением не допускают к вождению без очков

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

с каким зрением не допускают к вождению без очков

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

с каким зрением не допускают к вождению без очковОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:

перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Перечень
медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)

* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).

Перечень
медицинских показаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)

I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением

1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.

2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

3. Ампутационные культи обоих бедер.

4. Ампутационные культи обеих голеней.

5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).

6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).

7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.

8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией

9. Отсутствие верхней конечности или кисти.

10. Отсутствие нижней конечности или стопы.

11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.

13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой

15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха

17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

Перечень
медицинских ограничений к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.

19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.

20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

28. Отсутствие верхней конечности или кисти.

29. Отсутствие нижней конечности или стопы.

30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.

33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.

36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

37. Рост ниже 150 см.

* К транспортным средствам категорий «В», «С» и подкатегории «С1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к указанным категориям и подкатегории.

Обзор документа

В конце 2013 г. Закон о безопасности дорожного движения был дополнен положениями о медицинских противопоказаниях, показаниях и ограничениях к управлению транспортными средствами (ТС).

Наконец, медицинскими ограничениями являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует безопасному управлению ТС определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.

Определены перечни конкретных противопоказаний, показаний и ограничений.

Так, вождению препятствуют шизофрения, аффективные расстройства, умственная отсталость, эпилепсия, слепота обоих глаз.

Небезопасно управлять ТС категорий «С», «СЕ», «D», «DE» и некоторых других, если, в частности, отсутствует верхняя конечность или кисть, рост ниже 150 см, имеются остаточные явления поражений ЦНС в виде гемиплегии или параплегии.

Источник

Можно ли использовать поляризационные солнцезащитные очки для вождения в ночное время?

Поляризационные солнцезащитные очки отлично справляются с функцией защиты от бликов в условиях яркого солнца. Такого рода очки хороши во время прогулки на лодке, занятий спортом на открытом воздухе или путешествия на авто в ясный солнечный день. А что, если надеть такие очки ночью, чтобы глаза не слепили яркие фары и уличные фонари?

Что представляют собой поляризационные очки?

Линзы в «поляризационных» очках отличаются от обычных тем, что они оснащены многослойным фильтром, он защищает глаз от попадания чрезмерного количества света. Солнцезащитные очки с поляризационными фильтрами разработаны для особых условий, когда свет становится очень ярким, отражаясь от плоских поверхностей. Количество света увеличивается и это затрудняет возможность четкого видения.

Вообще свет сам по себе важен, именно благодаря ему мы можем видеть, но когда в глаз попадает больше света, чем нужно, глаз «начинает испытывать затруднения». Он «не знает», что делать в этом случае, и вы видите блики. Иными словами, причина бликов – избыток яркого света.

Поляризационные линзы ограничивают количество света, попадающего в глаз, тем самым помогая нам лучше видеть.

Поляризационные линзы и в самом деле помогут уменьшить яркость фар встречного авто, когда вы едете по ночной трассе. И все же надевать солнцезащитные очки даже с полезными функциями в условиях низкой освещенности, особенно во время вождения, не рекомендуется, это очень опасно.

Помогут ли поляризационные линзы в ночной поездке?

Поляризационные линзы однозначно спасут вас от слепящего света фар встречного транспорта, но, увы, они не помогут при вождении в ночное время, на самом деле они могут принести больше вреда, чем пользы.

Фильтр в поляризационных линзах блокирует попадание света в глаза, поэтому при ношении таких очков вы видите более тусклую картинку. Ночью и так темно, и дополнительное затемнение только ухудшит ситуацию – вы будете видеть хуже, и в этом случае слепящие блики будут меньшим из зол.

Если вы испытываете трудности с вождением в ночное время, есть множество альтернативных вариантов, чтобы обеспечить четкое видение во время вождения, не прибегая к солнцезащитным очкам.

Что такое очки для ночного вождения?

Основная категория покупателей очков для вождения ночью – это водители, которые часто ездят на своем авто в темное время суток, но эти популярные очки не столь полезны, как бы того хотелось пользователям.

В 2019 году Филиал Гарвардской медицинской школы под названием Schepens Eye Research Institute провел исследование, чтобы определить, насколько полезны такие очки. В эксперименте участвовало 22 взрослых, из самых разных демографических групп. Им предложили «покататься» на четырех симуляторах ночного вождения. Водители «ездили» по дорогам с различными условиями, в том числе, когда на встречу едет машина с яркими фарами, при этом на водителе были либо обычные очки, либо желтые очки для ночного вождения. В каждом сценарии отслеживали время реакции участников, когда они видели пешехода на обочине проезжей части. Результаты исследования показали, что ношение очков для ночного вождения никоим образом не помогало водителям сделать самое главное: вовремя заметить пешехода. Более того, исследователи уверены, без очков водители реагируют более быстро, чем при наличии очков. Так что весьма вероятно, что вам не стоит тратиться на специальные очки для ночных поездок.

Если трудности, связанные с вождением в ночное время, влияют на качество вашей жизни, вам необходимо назначить офтальмологический осмотр и обсудить свои проблемы с окулистом. Он может рекомендовать вам очки с антибликовым покрытием, чтобы свести к минимуму количество бликов, которые возникают, когда вы едете за рулем. Вам не нужны рецептурные очки? Отлично! Можно приобрести очки без диоптрий с антибликовым покрытием, чтобы свет ярких фар и фонарей не слепил вас во время движения.

Не стоит отказываться от вождения из-за боязни быть ослепленным фарами или дезориентированным в условиях темноты. Проконсультируйтесь с окулистом, и он посоветует, какой тип очков вам лучше приобрести.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *