с каким возрастом детей легче работать в лагере

Как отправить ребенка в лагерь и не сойти с ума? Редакция The Village вместе с экспертами отвечает на актуальные вопросы, которые волнуют современных родителей

Лето — пора не только отпусков, но и первых самостоятельных детских поездок. Что делать, если путевка давно куплена, а ребенок не хочет ехать, как понять, что вам достался хороший вожатый, как часто звонить и в каких случаях нужно забирать ребенка домой — The Village узнал, как детские психологи отвечают на эти вопросы.

Александр Венгер — доктор психологических наук, профессор кафедры детской и семейной психотерапии

Алекс Десатник — психотерапевт, доктор клинической психологии, эксперт международных центров London Gates Education Group

С какого возраста стоит отправлять ребенка в лагерь?

Венгер: Я думаю, что все зависит от того, какой это лагерь. Детей можно довольно спокойно отправлять в самостоятельную поездку лет с десяти, в приспособленные для младших детей лагеря — с восьми, а вот раньше я бы не стал. Самый оптимальный возраст для таких поездок — с 11–12 лет и до конца школы, когда для детей особенно важным становится общение со сверстниками.

Как выбрать правильный лагерь?

Венгер: В возрасте восьми-десяти лет стоит в первую очередь обратить внимание на доброжелательных вожатых и домашнюю атмосферу. В лагере должно быть все, что нужно для детских игр: площадка, где можно лазать и ползать, достаточное количество игрушек. Считается, что в игрушки играют только дошкольники, но младшим школьникам это тоже важно. Наличие разных игр и игрушек — показатель того, что организаторы лагеря понимают, что такое маленький ребенок. Важны также и творческие занятия: рисование, мастер-классы, танцевальные и театральные кружки.

В 10–12 лет большое значение приобретает спортивная деятельность. Если в лагере есть художественное направление — это очень хорошо, но в этом возрасте не настолько необходимо, как для младших детей. Подросткам важно участвовать в организации мероприятий, а не только быть развлекаемыми — так они будут чувствовать себя хозяевами лагеря. Обязательно нужны долговременные программы — спортивные турниры или даже олимпиада. Дети должны принимать активное участие в разработке подобных занятий наравне со взрослыми.

Десатник: Важно понимать, что в каждом возрасте у ребенка есть определенные психологические потребности, и программа лагеря должна это учитывать. В 8-9 лет детям нужна домашняя атмосфера, в 10-12 лет стоит больше внимания уделять структурированным занятиям, а в 12+ лет лагерь должен в первую очередь быть социально ориентированным: в обязательном порядке в нем должно быть пространство, в рамках которого с детьми обсуждают их социальную динамику и анализируют их желательное и нежелательное поведение. Такие «разборы полетов» с возможностью все проговорить, обсудить, договориться о чем-либо — необходимая часть общения, которая позволит ребенку правильно адаптироваться к общественной жизни. К тому же такие беседы развивают у детей способность анализировать и принимать решения.

Как понять, что вожатый или инструктор хороший?

Десатник: У людей, которые работают с определенными возрастными группами, должен быть опыт работы с еще более маленькими детьми. Часто в стрессовой ситуации (а длительное расставание с родителями — это всегда стрессовая ситуация) дети начинают вести себя более инфантильно, чем в обычной жизни: у них могут возникнуть проблемы с выполнением базовых вещей — умыться или поесть вовремя. Хороший вожатый следит за этим и помогает детям адаптироваться к самостоятельной жизни в лагере.

В 10–12 лет дети, оказавшиеся вне контроля, могут проявлять групповую агрессию. Необходимо внимательно следить за любыми сигналами в этом направлении и придерживаться четких и понятных правил в общении с ними.

Венгер: Инструкторы для подростков должны быть изобретательными! Они должны быть максимально готовыми к участию в кооперативном действе как бы на равных. «Как бы» означает, что, пока все идет хорошо, инструктор — такой же подросток. Но если что-то пошло не так, то он тут же берет на себя роль крепкого руководителя.

Что делать, если ребенок не хочет ехать?

Десатник: Попробовать уговорить ребенка стоит, а насильно отправлять — нет. Дети обычно не хотят того, чего боятся. Проговорите с ним ситуации, которых он опасается, и приведите ему в качестве примера позитивные выходы из них. Если ребенок начал сомневаться, предложите ему попробовать — поехать на несколько дней. А дальше снова объясните: «Если тебе будет плохо, мы всегда рядом».

Как подготовить ребенка к самостоятельной поездке?

Венгер: Сразу оговорим, что ребенку, у которого есть трудности в общении со сверстниками (они обычно выявляются в школе), лагерь противопоказан — нужно в более мягких формах преодолевать эти трудности. Если ребенок хорошо общается со сверстниками, то готовить его не нужно. Важно, чтобы он привык оставаться один — без родителей, вне школы: мог гулять во дворе самостоятельно или ходить в секции без особого контроля.

Десатник: Важно проговорить с ребенком правила игры. Родителю нужно еще раз пройтись по базовым навыкам самообслуживания: утром чистить зубы, мыться, каждый день звонить маме. Дома ребенок соблюдает эту рутину, потому что мама следит, а в лагере домашних правил никто не знает. Также нужно просто поговорить с ребенком о лагере — у детей бывают очень интересные фантазии. К примеру, задайте ребенку вопрос: «Вот ты живешь с четырьмя мальчиками или девочками в комнате. Как это, по-твоему, будет?» Если ребенок выдает социально неадекватные сценарии («Я буду самый главный!»), его ожидания можно подкорректировать. Расскажите ребенку, что делать, если ему станет грустно, или когда и как звонить домой.

Надо ли звонить ребенку в лагерь? Как часто?

Венгер: Обязательно нужно общаться с ребенком, с маленьким — каждый день. В 10–12 лет ежедневный контакт с родителями уже не нужен — достаточно связываться через день. С подростками можно выходить на связь еще реже, ориентируясь на то, что ребенок доверяет родителям: если ему станет действительно плохо, то он сам позвонит. В любом возрасте ребенок должен знать: если ему будет всерьез плохо, то его заберут или помогут справиться с проблемой. Это простое правило должно выполняться неукоснительно.

Десатник: Ребенок, с одной стороны, может увлечься и забыть про родителей. Это забывание не является отсутствием потребности — это именно забывание. С другой стороны, ему внутренне необходима поддержка семьи. Поэтому раз в три дня с ним желательно связываться: даже короткий пятиминутный разговор о том, как его дела, обеспечит ребенка необходимой поддержкой.

Ребенок в середине смены захотел домой — надо ли его забирать?

Венгер: Нужно постараться выяснить, насколько у него плохое эмоциональное состояние. Если он просто соскучился по маме и папе и это не острое переживание, а «мне хотелось бы, чтобы вы забрали меня домой» — это не основание для того, чтобы прерывать самостоятельный отдых.

Десатник: Родители очень часто реагируют на фразу «хочу домой» желанием поехать и забрать ребенка из лагеря. Важно понимать, что на самом деле эта фраза может быть реакцией на совершенно разные ситуации. Например, «Только что я проиграл в игру. Я огорчился. И я хочу к маме прямо сейчас!» или «У меня был не очень удачный день». Важно не бояться слов ребенка «я хочу домой» и не начинать разговор сразу с обсуждения его отъезда домой, пока вы не разобрались, что за этим желанием стоит.

Что теряет ребенок, который никогда не был в лагере?

Венгер: Лагерь полезен для социализации, для того, чтобы научиться общаться в не особо жестко организованных условиях. Ребенок, который не был в лагере, теряет такой весьма полезный для жизни опыт. Многие лагеря еще устраивают всяческие походы, которые имеют огромное значение для формирования самостоятельности, ответственности и, как следствие, уверенности в себе.

Десатник: Помимо навыка социализации, ребенок может потерять и еще кое-что важное. Очень часто именно в лагере подросток встречает образ значимого взрослого — тот самый образ, на который он будет ориентироваться и который, как правило, в школьной среде не формируется.

Источник

С каким возрастом детей легче работать в лагере

с каким возрастом детей легче работать в лагере

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ (6-9 лет)

Физический рост и развитие:
• руки и ноги растут быстрее тела;
• общее управление телом хорошее;
• координация глаз и рук улучшается к 7 годам;
• сердечнососудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений;
• невелик запас прочности опорного аппарата;
• слаба мускулатура, особенно спины и брюшного пресса, что повышает возможность различных травм во время игр (растяжение связок и т.д.), нарушение осанки;

Характерные особенности:
• высокий уровень активности;
• желание научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо;
• лучшая награда – похвала;
• стремление получить время на самостоятельные занятия;
• формирование целеустремленности, или самоуверенности, или агрессии;
• кризис 7 лет «кризис непосредственности»;
• считают друзьями тех, кого видят чаще других;
• любознательны;
• отличаются конкретностью мышления;
• подвижны;
• не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном;
• высокий авторитет старшего товарища

с каким возрастом детей легче работать в лагере

Дети этого возраста нередко впервые надолго (более 20 дней) отрываются от привычных домашних условий, расстаются с близкими людьми, оказываются в обществе незнакомых детей и взрослых. Большинство детей этого возраста отличаются подвижностью, любознательностью, активностью и непоседливостью. Они не могут долго концентрировать внимание на каком-либо предмете или объекте, поэтому время их занятий должно быть коротким, а различные виды деятельности чередоваться между собой и иметь обязательно игровой характер.

В эти годы дети особенно эмоционально относятся к требованиям лагеря и правилам внутреннего распорядка отряда. Появляется умение сопоставлять и сравнивать наблюдаемое, критическое отношение к действиям и поступкам товарищей. Вместе с тем новый режим, новые нагрузки, прежде всего на психику ребенка, требуют разрядки, которую можно найти в играх.

Также нужно помнить, что овладение навыками и умениями в этом возрасте более эффективно проходит на уровне непроизвольного запоминания (в частности, в игре).
Таким образом, основной вид деятельности в этом возрасте игра. Именно игра приходит на помощь вожатому. При организации игр нужно учитывать анатомофизиологические особенности детей этого возраста. Они очень податливы различным влияниям окружающей среды, быстро утомляются (особенно их утомляют длительные по времени однообразные движения). Это связано с их физическим развитием.

Поэтому в занятиях с детьми младшего возраста должны быть максимально задействованы подвижные игры без особых нагрузок, с ограничением прыжков и бега, направленные на развитие умения лазать и пользоваться качелями.
Ребят необходимо обеспечить конкретными поручениями, но дать им творческую свободу при их выполнении. Вожатый обязан помнить, что перед тем, как дать любое поручение, нужно провести разъяснительную работу. Если идет уборка помещения, то, прежде всего, вожатый лично должен показать, как заправляется кровать, как расположить вещи в тумбочке, где находится шкаф.

Ребята этого возраста остро нуждаются в оценке своих действий, их необходимо хвалить. Малышам за их удачи обязательно нужно вручать награды. Пусть это будут самодельные медали со словами «Самому ловкому», «Самому веселому», «Самому находчивому» и т.д., но они дают ребенку реальное ощущение успеха, создают необходимый эмоциональный подъем.

Малыши обладают небольшим опытом коллективных взаимоотношений. Поэтому отрядные вожатые должны позаботиться о создании доброжелательной обстановки в младшем отряде, научить ребят жить в коллективе, заботиться друг о друге, участвовать в общественнополезных делах, бережно относиться к собственности лагеря, выполнять разнообразные поручения в отряде, соблюдать режим дня и дисциплину.

с каким возрастом детей легче работать в лагере

— организуйте больше подвижных игр при ограничении прыжков и бега
— развивайте умение лазать и пользоваться качелями
— используйте ритмические виды деятельности; пение, драматические постановки
— обучайте правильным навыкам труда
— обеспечивайте конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении
— предоставляйте детям свободу действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка лагеря и т. п.)

с каким возрастом детей легче работать в лагере

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ (10-11 лет)

Физический рост и развитие:
• рост девочек опережает рост мальчиков;
• начинается процесс полового созревания (сначала у девочек, потом у мальчиков);
• учащается сердцебиение;
• чаще появляется головная боль;
• ускоряется развитие скелета, рук, ног;
• активно развивается нервная система ребенка, отличаясь повышенной возбудимостью.

Характерные особенности:
• стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек;
• энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны;
• часты беспокойные состояния, нуждаются в постоянной деятельности;
• стремятся к большой мускульной активности, любят коллективные игры;
• шумны, спорят, влюбчивы;
• боятся поражения, чувствительны к критике;
• интересы постоянно меняются;
• мнение группы более важно и значимо, чем мнение взрослых;
• укрепляется волевая сфера;
• бурно проявляют эмоции;
• повышенное стремление к спорам, неуступчивость
• в контакт вступают легко, но склонны к конфликтам со сверстниками, взрослыми, родителями;
• стремятся «испытать» себя в активной практической деятельности;
• увлекаются коллективной деятельностью;
• выполняют легко и охотно поручения, но не безразличны к той роли, которая им выпадает;
• не увлекают далекие цели и перспективы, неконкретные поручения, отвлеченные беседы;
• неудача вызывает резкую потерю интереса к делу.

с каким возрастом детей легче работать в лагере

с каким возрастом детей легче работать в лагере

СОВЕТЫ ВОЖАТЫМ
— учитывайте то обстоятельство, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале
— используйте такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности
— организуйте коллективные спортивные игры, занятия по интересам
— организуйте разумное руководство творчеством, направление пробуждающихся интересов к окружающему миру;
— стремитесь обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей

с каким возрастом детей легче работать в лагере

МЛАДШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (12-14 лет)

Физический рост и развитие:
• девочки обычно выше мальчиков;
• половое созревание;
• быстрый рост мускулатуры;
• завершение роста скелета;
• мальчики отстают в развитии от девочек в среднем на 2 года;
• различия среди детей усиливаются, так как некоторые дети уже повзрослели, а некоторые только начинают взрослеть.

Характерные особенности:
• дети испытывают внутреннее беспокойство;
• антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга;
• мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых;
• дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета;
• стремятся к соревновательности;
• подчиняют свои интересы мнению команды;
• сопротивляются критике;
• появляется интерес к заработку;
• возникает потребность правильно оценить и использовать свои возможности;
• отчуждение от взрослых;
• стремление утвердить свою самостоятельность;
• остро ощущаемая потребность в активности;
• горячий энтузиазм, который быстро гаснет, если не может претвориться в какое-либо действие;
• формируется собственная точка зрения на взаимоотношения между людьми, моральные требования и оценки;
• развивается самооценка, самосознание, стремление определить свое место среди сверстников и взрослых.

с каким возрастом детей легче работать в лагере

с каким возрастом детей легче работать в лагере

Подростковый возраст это время пересмотра существующей в обществе системы норм и ценностей. В коллективе подростков нередко возникают собственные моральные требования, не совпадающие с моральными требованиями взрослых, (основа формирующейся субкультуры)
Старайтесь не противопоставлять формирующейся субкультуре привнесенные из мира взрослых нормы и традиции, прежде всего, вникните в суть данной субкультуры, в ее проявления и требования. Сделать это возможно лишь посредством длительного, тесного контакта с детьми.
Одним из важных отрядных ежедневных мероприятий является подведение итогов, которое в лагере получило название «Вечерняя свечка» или «Вечернего огонька». Подготовленные вожатые используют в процессе проведения этого мероприятия элементы тренинга, что способствует развитию у ребят самосознания, стремления анализировать свои поступки и желания, познать себя. Популярностью пользуются тематические вечера как в корпусе, так и за территорией встреча рассвета, солнца, вечер у костра, песни под гитару у костра. Такого рода мероприятия сближают детей, сплачивают временный коллектив. Работа отрядного вожатого направлена на то, чтобы детский коллектив стал своего рода семьей, в которой каждый бы чувствовал себя защищено, был уверен в том, что вожатый всегда придет к нему на помощь.
Не избегайте дискуссий и диспутов, круглых столов. Предлагайте детям поразмышлять и обсудить самые животрепещущие темы. Учите их культуре спора, аргументированию и доказательству собственной точки зрения, дискуссии.
Для мальчиков это период переживаний, особенно, когда девочки начинают проявлять интерес к старшим мальчикам. Вот и появился еще один объект для разногласий и конфликтов. Старайтесь «реабилитировать» мальчиков в глазах девочек: придумывайте для них работу, которую только они и никто другой сделать не смогут (именно так и объясните девочкам, попросите поддержать мальчишек), включайте в план работы игры и КТД, в которых они смогут проявить себя.
Включите в план работы деловые игры, позволяющие отработать тот или иной навык. Закрепляйте и развивайте уже приобретенные навыки (например, планирование собственной деятельности, определение цели и задач предстоящей деятельности). Учитывая наличие в этом возрасте в той или иной степени выраженной рефлексии, сосредоточьте внимание на анализе и самооценке сделанного, сопоставлении цели и результата, оценке адекватности и действенности избранных средств. Выстройте систему работы лидеров (научите детей управлять собой и другими).

СОВЕТЫ ВОЖАТЫМ
— организуйте коллективные игры (различные для мальчиков и девочек)
— отдавайте предпочтение спортивным играм
— используйте общий энтузиазм отряда при выполнении порученных заданий

СОВЕТЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

с каким возрастом детей легче работать в лагере

СТАРШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (14-16 лет)
Физический рост и развитие:
• наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями (у мальчиков в среднем к 15 годам, у девочек к 13);
• завершается рост скелета;
• развивается мужское и женское поведение;
• завершается формирование социальных установок.

Характерные особенности:
• ориентация на мир взрослых;
• достижение личностного самоопределения;
• стремление утвердится в мире взрослых индивидуально;
• желание поставить себя в позицию взрослого;
• мужество, одежда, смелость – важны в связи с социальной позицией;
• девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками;
• наблюдается беспокойство о своей внешности;
• рождается первая любовь;
• растет социальная активность;
• появляется стремление к достижению независимости от своей семьи;
• происходит выбор будущей профессии;
• появляются крайности в поведении, например «я все знаю»;
• возникают интимные, эмоциональные отношения между юношами и девушками;
• «пренебрежение» к советам старших;
• кризис независимости;
• проявляется желание понять себя, отвечать за себя, за общее дело;
• проявляется сознательное желание принести благо другим людям.

с каким возрастом детей легче работать в лагере

с каким возрастом детей легче работать в лагере

Стремление к максимализму («все или ничего») зачастую приводят к потере чувства реальности. Очень критичны, но преимущественно в позиции со «стороны». Старайтесь отвлечь от критиканства, включив в ход анализируемого процесса или деятельности, обозначив личностные смыслы. Четко разграничивают круг интересов на «хочу», «надо для будущей учебы или работы», «надо формально, что бы закончить школу».
Стоит также учитывать, что выработанная прямолинейная позиция будет использоваться подростком и при оценке поступков своих товарищей, их деятельности и поведения. Зачастую это может породить обиды, конфликты, трагедии. Создавайте условия для погружения ребят в размышление о доброте, гуманности, чуткости. Создавайте ситуации активного использования этих качеств без нанесения ущерба собственной принципиальности. Если в предшествующий период для принятия детьми требований коллектива и подчинения им огромную роль играло стремление сохранить свое положение в коллективе, завоевать авторитет у товарищей, то теперь старший подросток может уже противостоять влиянию окружающих в том случае, когда оно не соответствует его собственным требованиям, убеждениям. Таким образом, подросток начинает автономизироваться от коллектива, освобождается от его непосредственного влияния.

СОВЕТЫ ВОЖАТЫМ
— оказывайте помощь подросткам в том, чтобы они были приняты своими сверстниками
руководите поведением подростков так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых
— создавайте необходимые условия для отдыха
— учитывайте возрастные особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу
— учитывайте то обстоятельство, что для мальчиков лучше организовывать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т. д.

СОВЕТЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

Источник

Возрастные особенности детей в работе вожатого

с каким возрастом детей легче работать в лагере

с каким возрастом детей легче работать в лагере

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учет возрастных особенностей детей в работе вожатого или Что вожатый должен знать о детях, чтобы облегчить себе жизнь.

Вожатый в лагере: ожидания окружающих. Администрация лагеря. Ответственный исполнитель, способный управлять детьми, организующий интересный досуг детей. Ребята отряда. Старший товарищ, заводила, который будет не «напрягать», а вовлечет их в интересные дела. Родители детей. Человек, который убережет детей от опасностей, найдет, чем занять, раскроет таланты.

Ребята в лагере: ожидания вожатого. Послушные, понимают вожатого с полуслова. Неконфликтные, вежливые. Охотно встают по утрам, всегда без напоминания соблюдают правила личной гигиены, делают зарядку, дежурят по отряду, столовой. Живо откликаются на любое предложение вожатого. Сами находят себе полезные занятия. Физически и интеллектуально хорошо развитые. И другие идеальные характеристики

Особенности поведения детей 6-9 лет «Энерджайзеры», шумны, много спорят. Любят подвижные игры, стремятся к большой мускульной активности. Любят, когда их хвалят, боятся поражения, чувствительны к критике. Любят рисовать, лепить, клеить. Интересуются всем подряд, при этом интересы постоянно меняются. Мальчики стремятся повелевать, девочки- подчиняться. Вместе играют редко. Мало, что могут делать сами. (превратите каждую особенность в совет вожатому)

Особенности поведения детей 10-13 лет Они уже не маленькие, поэтому многое понимают, и готовы во всем вам помогать. Склонны к групповому поведению, мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых. Дети любят соревноваться, подчиняют свои интересы мнению команды. Мальчики и девочки дразнят друг друга. Критику не просто не любят, а сопротивляются ей. Появляется интерес к заработку. Экспериментируют с алкоголем и никотином.

Особенности поведения детей 14-16 лет Считают себя взрослыми и стремятся к панибратству с вами. На терпят, когда без них принимается какое-либо решение, связанное с их жизнью. Стремятся к межотрядному лидерству. Очень творческие, многое могут сделать сами. Девочки интересуются мальчиками, при этом мальчики иногда еще не «созрели». Беспокоятся о своей внешности. Могут провялятся крайности в поведении, например, «я знаю все!» Некоторые могут проявлять склонность к асоциальному поведению.

Советы вожатому: Дети 6-9 лет. Поощряйте и хвалите. Делайте это честно. Играйте с детьми. Выучите(запишите) много разных игр. Организуйте занятия по интересам. Помогайте детям творить, но не делайте это за них, а то «отобьёте охоту». Отвечайте на их бесконечные вопросы о мире. Используйте ритмические виды деятельности: пение, драматические постановки. Они это любят. Приготовьтесь к тому, что они еще мало чего умеют и многое придется делать за них.

Что делать, если ребенок заскучал по дому? Выясните истинную причину «скучания». (уют, друзья, интересная деятельность) Организуйте насыщенную жизнь, чтобы в конце дня было приятно оглянуться на прожитое и сказать: «Сегодня было здорово!». Тогда, засыпая, ребенок будет думать о маленьких и больших удовольствиях, которые ждут его утром.

Что делать, если ребенок боится темноты? Нельзя преуменьшать серьезность страхов. Не говорите ребенку, что он маленький и глупый. Не высмеивайте его, выслушайте его. Дайте ему выговориться. Признайтесь, что боязнь темноты или чего-то безымянного и невыразимого – вещь вполне понятная. Убедите ребенка, что большинство людей, будучи маленькими, чувствовали то же самое. Скажите ему, что вы в детстве были трусихой (трусом), а потом, пожурив себя, рассмешите его, и весело посмейтесь над этим.

Общие советы. Что нужно делать в процессе воспитания? Принимать ребенка таким, каков он есть. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе. Внушать ребенку, что он выполнит задуманное, если только поверит в себя, и будет работать. Жить с ребенком общей жизнью. Чаще вспоминать, какими вы были в возрасте ребенка. Помнить, что воспитывают не слова, а пример.

Какие темы запрещены для разговоров с детьми? Выяснение отношений между педагогами. Обсуждение детей. Обсуждение администрации оздоровительного лагеря, их решений. Решение вопросов личного характера.

Спасибо за внимание! Сдайте тетради на проверку

с каким возрастом детей легче работать в лагере

Курс повышения квалификации

Охрана труда

с каким возрастом детей легче работать в лагере

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

с каким возрастом детей легче работать в лагере

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

с каким возрастом детей легче работать в лагере

Номер материала: ДБ-608769

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

с каким возрастом детей легче работать в лагере

с каким возрастом детей легче работать в лагере

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

с каким возрастом детей легче работать в лагере

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

с каким возрастом детей легче работать в лагере

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

с каким возрастом детей легче работать в лагере

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

с каким возрастом детей легче работать в лагере

На базе колледжей создадут программы профориентации

Время чтения: 2 минуты

с каким возрастом детей легче работать в лагере

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *