с каким весом можно летать на параплане
Правила полетов на параплане в тандеме
Возраст и вес участника полета на параплане
К полетам на парапланах в тандеме с Пилотом-инструктором допускаются лица с 18 лет.
Минимальный вес Участника должен составлять от 35-40кг. Минимальный допустимый вес может варьироваться в зависимости от веса Пилота, который летает с Вами и от типа параплана.
Максимальный вес Участника – до 110кг.
Дети с 16 до 18 лет, весом не менее 35-40 кг и ростом не менее 140 см– допускаются только в присутствии родителей.
Дети до 16 лет – не допускаются к полетам.
Безопасность полетов на параплане в тандеме
Парапланеризм является видом экстремальной деятельности с высоким уровнем пассивной безопасности. Полеты проводятся только в соответствующие погодные условия, Участник полета обеспечивается шлемом и необходимым снаряжением для обеспечения защиты. Все Пилоты-инструктора имеют соответствующую лицензию на проведение тандем-полетов и удостоверение пилота, которое признается в большинстве стран мира. Каждый Пилот летает с запасным парашютом, который рассчитан на вес Пилота и Участника вместе. Но важно помнить, что парапланеризм остается экстремальным видом спорта и предполагает определенный риск.
Место старта и метод взлета параплана
Местом старта для параплана может служить открытая площадка, соответствующая техническим требованиям. Взлет на параплане может происходить:
Учитывая специфику нашего региона, большинство полетов на параплане проходит с лебедки.
Инструктаж перед полетом на параплане
Подготовительный инструктаж занимает 5-10 минут. Полет на параплане в тандеме не требует специальных навыков так, как за Участника все делает опытный Пилот-инструктор.
Длительность, скорость и высота полета на параплане
Длительность полета на параплане в тандеме с Пилотом-инструктором варьируется от 5 до 10 минут. Параплан движется со скоростью и по направлению ветра. Высоту полета контролирует Пилот.
Как одеваться в полет на параплане
Одежда – комфортная, спортивная, не сковывающая движений, желательно полностью закрывающая руки и ноги. Для защиты глаз от пыли, ветра, попадания посторонних предметов рекомендуем иметь при себе очки.
Правила поведения Участника полета на параплане
На парадроме Участнику полета запрещается:
На парадроме Участник полета обязан:
Правила поведения Участника во время старта параплана:
Правила поведения Участника во время полета на параплане:
Правила поведения Участника во время приземления параплана:
Пилот имеет право отменить или приостановить полет, при несоблюдении Участником полета требований и указаний Пилота, без компенсации каких-либо возможных убытков со стороны Участника полета.
Данные правила направлены исключительно на Вашу безопасность. Чтобы полет прошел максимально комфортно, и Вы остались довольны, убедительно просим доверять профессионалам, которые работают в авиации не один десяток лет, и следовать их рекомендациям.
Что такое параплан
Кроме того, парапланеризм – это возможность увидеть новые страны, места, познакомиться с новыми людьми, вырваться из плоскости серых будней и ворваться в мир новых ярких впечатлений, в мир свободного полета!
Рекорды на параплане (на 2018 год):
— Рекорд мира на открытую дальность – 564 км.
— Рекорд мира по высоте 8 157 м.
Летно-технические характеристики параплана:
— Минимальная горизонтальная скорость 20-25 км/ч
— Максимальная горизонтальная скорость
50-60 км/ч (60-70 км/ч у спортивных моделей)
— Максимальное аэродинамическое качество
7-8 (10-11 у спортивных моделей)
Теперь немного подробнее о параплане.
Чем параплан отличается от парашюта
Чем параплан отличается от дельтаплана
5-10 кг), он помещается в рюкзак и готов к взлету через 5 минут после прибытия на место. Начальный курс обучения проходится за 5-7 занятий, причем ученик за это время вплотную подходит к парящим полетам. Также, во время обучения, когда ученик совершает полеты сверху вниз, ходить пешком в горку с парапланом намного легче, чем с дельтапланом. А простое управление и небольшая скорость полета делают обучение на параплане намного менее травматичным, чем обучение на дельтаплане. Но на земле достоинства жесткой конструкции дельтаплана оборачиваются трудностями при транспортировке. Далекий полет на дельтаплане немыслим без организованного подбора на машине. К тому же на небольшую посадочную площадку, где без труда сядет параплан, не всегда приземлится дельтаплан. Это лишает дельтапланеристов возможности летать во многих местах, где летают на параплане. В России дельтапланеристы обычно летают либо около старта, имея возможность всегда вернуться обратно, либо на соревнованиях с организованным подбором. Параплан в большой степени свободен от этих проблем. С небольшим рюкзаком легко сесть в машину, или в любой общественный транспорт, добираясь до парадрома или после маршрутного полета. Небольшая масса и габариты параплана не составит проблем при погрузке в поезд и не заставит переплачивать за огромный перегруз в самолете, как с дельтапланом. С точки зрения безопасности явных преимуществ у дельтаплана перед парапланом нет, как и наоборот. Поэтому в России парапланеризм получил гораздо популярность, чем дельтапланеризм. Параплан и планер | ||
Как летает параплан
При благоприятных условиях пилот может подняться в динамике на 1-2 высоты склона над вершиной.
— Высота полета в динамике не может быть намного больше высоты склона. При наилучшем раскладе можно набрать 2-3 высоты склона — Динамик зависит от направления ветра, при его перемене динамик исчезает — Динамик не образуется при слабом ветре. Для каждого склона есть свое значение минимального ветра.
Это наиболее распространенные виды восходящих потоков, они образуются практически в каждый солнечный день. Сила восходящих потоков обычно пропорциональна солнечной активности. Наиболее сильные потоки бывают летом и поздней весной. Однако научиться летать в термиках значительно сложнее, чем в динамике. Поскольку термик не виден и часто не привязан к рельефу местности, найти его и хорошо обработать (т.е. набрать максимальную высоту в нем) непросто, для этого необходим опыт и мастерство пилота. Кроме того, термическая активность сопровождается повышенной турбулентностью, с которой обязан справляться каждый пилот, желающий летать в термиках. Плюсы термических восходящих потоков:
— Высота полета в термиках обычно ограничивается только базой облаков (от 1000 м до 2500 м в средней полосе России летом), иногда пределом являются только физиологические возможности человека Минусы термических восходящих потоков:
— Повышенная турбулентность атмосферы требует хорошей подготовки пилота, способного справляться с нештатными режимами полета параплана
| ||
Как научиться летать на параплане
2. Учиться у друга. Вам повезло, если ваш друг квалифицированный инструктор. А если нет? Достаточно ли квалифицированный пилот ваш друг? А вдруг он, научившись летать сам или у такого же друга, делает что-то неправильно, тем самым подвергая себя и вас риску? Вы сами не можете это определить, а он уверен в своей правоте. Если вы не видите другого выхода, обратите внимание на несколько важных моментов:
— Спросите у друга о классе его параплана. Если друг летает давно и хорошо, у него, может быть аппарат класса EN C или EN D, т.е. параплан, с хорошими аэродинамическими качествами, но не стабильный, не прощающий ошибок начинающего пилота и мало пригодный для обучения. — Даже если ваш друг опытный пилот и у него крыло подходящее для обучения, он может легкомысленно относиться к полетам. Если вы приехали на горку, и он вас запускает в полет, ничего толком не объяснив, без каски, в шортах и тапочках, не доверяйте такому свое обучение
Кто может заниматься парапланеризмом
Когда можно летать на параплане | ||
Страшно и опасно?
Вы должны знать, что если вы прошли курс обучения у квалифицированного инструктора, можете оценить место и погодные условия, летаете на подходящем для вашего уровня параплане и умеете отказаться от полета, когда он кажется вам небезопасным, вам мало что угрожает. 99% летных происшествий происходят по вине пилота! Где можно летать на парапланеПолеты на лебедкеВ отсутствии больших горок очень эффективно можно летать на активной лебедке. Она позволяет набрать стартовую высоту от 300 до 600 метров, откуда легко можно найти термики и часами парить под облаками. Это серьезные полеты, не сравнимые с низким динамиком. Азарт поиска термиков и поиска оптимальной тактики на маршрутном полете трудно с чем то сравнить. На нашем летном поле можно легко дотянуться до облаков и летать высоко. А масса пилотов, летающих рядом помогут найти потоки. | ||
Самые популярные парадромы России | ||
Парапланы бывают разными
Сколько стоит парапланНовый современный параплан стоит от 1200 до 4500 евро, в зависимости от фирмы изготовителя. Существует масса дешевых (и не очень дешевых) отечественных парапланов, сшитых в подвале. Их никто не тестировал и их качество очень сомнительно. Так же существует обширный рынок парапланов second hand. Их цена колеблется от 200 евро (скорее всего не летающие модели) до 1200 евро (почти новые импортные модели). Эта тема подробно рассмотрена в статье » Как выбрать параплан «. Существует еще масса различных аксессуаров, на которые можно истратить любое количество денег, но ведь для любимого дела ничего не жалко. Хобби или спортВы не спортсмен? Вам просто нравится состояние полета? Небо дает возможность летать не только спортсменам, но и просто любителям активного отдыха, даже в большей степени. Полет для души у склона в динамике может доставить не меньшее удовольствие, чем многокилометровый маршрут. Мотопараплан | ||
| ПаратрайкПарамотор дает восхитительное чувство свободы в полете. Пилот может летать в любом месте и на любой высоте от 0 до 5000 м. В полете на парамоторе хорошо чувствуется скорость, ведь безмоторные полеты обычно проходят на большой высоте, где скорость уже не ощущается. Вместе с тем, у парамотора есть несколько недостатков. Полеты на парамоторе в сильную тубулентность из-за термической активности или сильного ветра некомфортен и иногда небезопасен. Поэтому летом парамотористы предпочитают летать утром и вечером, когда стихает термичка и ветер. Многие начинающие парапланеристы хотят купить мотор для того, что бы подниматься вверх и парить в термиках. Это проблематично с мотором. Чувство крыла и управляемость с мотором заметно хуже, чем на свободном параплане. Кроме того, моторные крылья имеют большую скорость снижения и небольшое качество, а сопротивление ограждения винта и сам винт ухудшают и так невысокие характеристики крыла. Поднимаясь в термиках значительно хуже свободных парапланов, пилот с парамотором будет сильно проигрывать на переходах. Покупка параплана: на что обращать вниманиеВыбор идеального параплана для каждого пилота зависит от многих факторов. Являетесь ли вы новичком или опытным пилотом, нет однозначного варианта, который был бы лучшим. Каждый из них имеет плюсы и минусы. Ключом является выяснение того, что для вас важно. Для новичка основным параметром является безопасность крыла. Покупать параплан на первых порах, не владея всей доступной информацией, не стоит. Обычный совет для начинающих – пройти обучение в парапланерной школе. Под руководством опытного инструктора вы сохраните свое здоровье, время, деньги, а также набьете себе руку. Если опыт у вас уже есть и вы уверенно держите себя в спирали, то прежде чем сделать выбор, стоит внимательно взвесить следующие параметры: Здесь важно не допустить серьезных ошибок и избежать ловушек. Шаг 1. Узнайте вашу категориюС чего начать выбирать? Сначала имеет смысл ознакомиться с системами сертификации парапланов. Существуют две систем сертификации, а именно LTF (официально называется DHV) и система EN. Системы имеют много схожего: DHV1 – ENA – крылья, используемые парапланерными школами для обучения. Обеспечивают самую высокую безопасность пилоту, прощают большую часть ошибок. Самостоятельно выходят из опасных полетных ситуаций, таких как сложение крыла. Также именно крыло этого класса лицензируется для установки мотора. DHV1-2 – ENB. Выше летные качества, скорость выше, маневренность – хороший выбор для тех, кто продолжает учебу. Можно летать и новичкам с прицелом на будущее. Также высокий класс безопасности, самостоятельно восстанавливаются после сложения. Ошибки прощают, кроме прямого удержания в неверном положении. В данном классе также выпускают крылья, сертифицированные для полетов с мотором, которые намного более безопасны, чем специальные рефлексные крылья DHV2 – ENC. По мнению Тоби Коломба, мирового рекордсмена в тандемном полете на параплане, половине пилотов, летающих на типе ENC (LTF2/LTFC) не следует спешить переходить на крылья более высокого класса. Дело в том, что с увеличением чувствительности, маневренности и скорости крылья этого класса можно считать даже безопаснее предыдущего класса 1-2. Только при условии регулярного налета, 70 часов в год, и отличных навыков пилотирования, можно считать, что безопасность будет в надежных руках, при переходе на следующий уровень. DHV2-3 – END – крылья для опытных спортсменов, умеющих быстро и адекватно реагировать на сложения крыла. Для восстановления такого крыла после сложения требуется выполнить ряд четких движений. DHV3 — ENE — без сертификации – крылья для спортсменов экстра-класса, и этим все сказано созданные для соревновательных полетов самого высокого уровня. Крылья, обеспечивающие максимально возможные летные качества, восстанавливаются после сложения только при грамотном действии пилота. При переходе к следующему классу параплана полезно будет: Шаг 2. Знайте ваш размер«Размер имеет значение», причем в парапланеризме еще какое. От размера выбранного вами крыла будет зависеть, как оно будет летать. Большой параплан для тяжелых пилотов, маленький параплан – для легких, причем весом не менее 40 килограммов. Подходящий размер считается по формуле: отношение полного полетного веса (пилот плюс купол плюс подвеска) деленное на площадь крыла соответствует величине нагрузки, действующей на крыло, и выражается в кг/м. Оптимальной считается величина примерно 3,1 кг/м. кв. Более точно соответствие размера купола и веса можно узнать у конкретного производителя. Шаг 3. Вилка весовКрылья продаются разного размера в зависимости от полного взлетного веса. Поскольку взлетный вес, с которым крылья проходят испытания на безопасность, обычно превышает это значение, пилотов часто стоят перед выбором, как правильно подобрать весовую вилку. Вилка весов на каждой модели обычно в районе 25 кг. Если пилот находится в верхней части диапазона, то крыло будет иметь более высокую «загруженность». Чем более загружено данное крыло, тем быстрее оно будет летать и безопаснее. Восстанавливаться крыло после сворачивания также будет быстрее. Угол атаки мало зависит от загрузки крыла (при условии низкой пористостью, когда крыло в хорошем состоянии). Более загруженное крыло также легче запустить в условиях сильного ветра, легче для пилота сложить и, самое главное, управление таким крылом более послушное и отзывчивое, что приносит от полета больше удовольствия. Обычный совет при выборе вилки – постараться попасть в середину. Если есть недобор веса возможно применение водного балласта, но не более 10 кг. Шаг 4. Летные качестваОсновные аспекты летных характеристик: это скорость и аэродинамическое качество. Скорость нужна, чтобы добраться до места быстрее, а качество, чтобы добраться с большим запасом высоты. Наиболее заметны различия летных качеств при сравнении крыльев разных классов: Выше опубликованные данные не могут быть названы «полезными ЛТХ». Что имеется ввиду, когда говорят про полезные летные качества? Увеличение скорости или увеличении качества не имеют никакого значения, если крыло нельзя развернуть или крыло все время клюет вниз. Есть три фактора, которые следует учитывать, когда речь идет о полезных ЛТХ: Шаг 5. Как управлять крыломСтоит ли брать крыло с высокими летными качествами, если оно плохо поворачивается, все время норовит сложиться, ведет себя как зверь и играет вам на нервах. Какое удовольствие от такого полета? Удовольствие и безопасность также два наиболее важные фактора, которые будут влиять на ваш прогресс и развитие в качестве пилота. Так что выбирайте крыло, управление которым вам по душе. Когда речь заходит о выборе автомобиля, вы можете предпочесть одну марку, ваш друг другую. Там нет правильных или неправильных решений. Только место для вкуса. То же самое верно, когда речь заходит о выборе крыла. Проблема возникает, когда речь заходит о выборе крыла без достаточного опыта. Если вы хотите развить свои навыки в качестве дегустатора, известно, что пить нужно в большом количестве! То же самое можно сказать о крыльях. На что нужно обращать внимание, оценивая управляемость крыла? Получайте удовольствие и никогда не прекращайте учиться. Шаг 6. Цена вопросаПродолжительность службы параплана в среднем составляет 5 лет, есть отдельные экземпляры, которые летают до 8 лет. Хотя при желании параплан можно износить и за полгода. Федерация парапланерного спорта не раз выносила на обсуждение подобные случаи с плачевным концом, как правило, причина заключалась в том, что крыло не имело паспорта и гарантий. Поэтому при покупке параплана нужно, прежде всего, обращать внимание на: Новый качественный параплан европейского производства стоит от 2,5 до 5 тысяч долларов. Отечественный — 1,5-2. Отличие по летным качествам несущественное. РезюмеИтак, главный совет при выборе крыла – выбирайте то, которое вас не спугнет.
|