с каким усилием затягивать каретку велосипеда
Моменты затяжки резьбовых соединений велосипеда
Для того, чтобы велосипед служил долго, все резьбовые соединения: болты, винты и гайки должны быть затянуты с определенным усилием. Не слишком слабо, во избежание расшатывания соединения, но и не слишком сильно, во избежание обрыва крепежа. Усилие в резьбовых соединениях традиционно характеризуется моментом затяжки. Для создания необходимого момента и его контроля используются динамометрические ключи.
Приводимые в инструкциях или литературе данные, подразумевают, что резьба соединения чистая и, если необходимо, смазанная: чтобы быть уверенным, что значение крутящего момента на ключе характеризуется именно силой затяжки соединения, а не повышенным трением в резьбе.
В случаях, когда соединение невозможно затянуть с достаточным усилием, или оно раскручивается вследствие вибрации, необходимо применение уплотнителя резьбы (стоп-лака), например, Loctite, Würth, и др.
Моменты затяжки резьбовых соединений велосипеда | |
---|---|
Компонент | Момент затяжки (Нм) |
Колеса, втулки | |
Гайки крепления оси колеса к раме (вилке) | 30-45 |
Стопорное кольцо кассеты | 30-50 |
Резьбовая трещетка | 35-50 |
Контргайки конусов осей | 10-25 |
Корпус храповика типа freehub | 35-50 |
Система, педали | |
Педали | 35-40 |
Шипы SPD педалей | 5-6 |
Болты шатуна | 30-50 |
Крестовина шатуна (на старых системах) | 50-70 |
Стальные болты звезд (бонки) | 8-12 |
Алюминиевые болты звезд (бонки) | 5-10 |
Каретка регулируемого типа | 70-80 |
Каретка картриджного типа | 50-70 |
Каретка Hollowtech II: адаптер | 35-50 |
Каретка Hollowtech II: болты левого шатуна | 12-15 |
Каретка Hollowtech II: крышка левого шатуна | 0.7-1.5 |
Переключатели, манетки | |
Крепление триггерных манеток | 6-8 |
Хомут переднего переключателя | 5-7 |
Зажим тросса в переднем переключателе | 5-7 |
Крепление заднего переключателя | 8-10 |
Зажим тросса в заднем переключателе | 4-6 |
Болты роликов заднего переключателя | 3-4 |
Ободные тормоза и тормозные ручки | |
Крепление тормозных рычагов к раме | 6-8 |
Тормозные колодки | 5-7 |
Зажим тросса | 6-8 |
Дисковые тормоза | |
Ротор (тормозной диск) | 2-4 (Shimano) 4 (Magura) 6 (Formula) 5 (Hayes) |
Калипер (тормозной суппорт) | 6-8 (Shimano) 6 (Magura) 9 (Formula) 12 (Hayes) |
Штуцеры гидролиний | 5-7 |
Стопорное кольцо ротора centerlock | 40 |
Винты крышки расширительного бачка | 0.3-0.5 |
Вынос, руль, седло | |
Вынос руля безрезьбового типа | 5-8 (M5) 10-14 (M6) |
Другое | |
Задний амортизатор | 8 |
«Петух» | 8-10 |
Ориентировочные значения моментов зтяжки резьбовых соединений в зависимости от размера резьбы.
Ориентировочные моменты затяжки резьбовых соединений | |||
---|---|---|---|
Типичный размер под ключ (внешний) | Типичный размер под ключ (внутренний) | Размер резьбы | Момент затяжки (Н*м) |
6 | 3 | M4 | 3 |
7-8 | 4 | M5 | 5 |
9-10 | 5 | M6 | 10 |
10-11 | 6 | M7 | 15 |
12 | 6 | M8 | 25 |
14 | 8 | M10 | 50 |
Формулы для перевода моментов затяжки резьб в другие единицы:
= 0.1 Ньютон*метр (Nm)
Последнее обновление 18 августа 2005.
Моменты затяжки резьбовых соединений велосипеда
Для того, чтобы велосипед служил долго, все резьбовые соединения: болты, винты и гайки должны быть затянуты с определенным усилием. Не слишком слабо, во избежание расшатывания соединения, но и не слишком сильно, во избежание обрыва крепежа. Усилие в резьбовых соединениях традиционно характеризуется моментом затяжки. Для создания необходимого момента и его контроля используются динамометрические ключи.
Приводимые в инструкциях или литературе данные, подразумевают, что резьба соединения чистая и, если необходимо, смазанная: чтобы быть уверенным, что значение крутящего момента на ключе характеризуется именно силой затяжки соединения, а не повышенным трением в резьбе.
В случаях, когда соединение невозможно затянуть с достаточным усилием, или оно раскручивается вследствие вибрации, необходимо применение уплотнителя резьбы (стоп-лака), например, Loctite, Würth, и др.
Ориентировочные значения моментов зтяжки резьбовых соединений в зависимости от размера резьбы.
Формулы для перевода моментов затяжки резьб в другие единицы:
= 0.1 Ньютон*метр (Nm)
Установка каретки
сильно но вмеру. промі в любом случае не перетянешь!
привет
до конца,смазиваеш резьбу салидолом и тидищ закрутил и катать
ну, думаю, что фраза «до характерного хруста» здесь не в тему.. а по делу, если со спейсерами не ошибся, то до упора и еще на 1/4 оборота, как я помню) дальше она сама затянется)) а главное не сорви резьбу)) подшипникам действительно ничего не будет, если в спейсерах не провтыкал)
andnesol, а каретка какая?
AndRiEL писал(а): Надо бы в профилях ХБ дополнить новый стиль BMX:Kidalovo |
Угрызения совести по поводу перетяга чашек?
или
Грыз ногти,переживая что перетянул каретку?
dentrial3.00, я думаю он о тех случаях, когда промы пережаты и начинают тупить. Но я никак не пойму, как можно пережать промы в каретке с внешними чашками? Потому и спросил, какая каретка
AndRiEL писал(а): Надо бы в профилях ХБ дополнить новый стиль BMX:Kidalovo |
Каретку сильно тянуть не надо. Кг на 4-5 максимум. Нужно поймать точку, когда еще не клинит, но уже не люфтит. Хотя. Навряд ли эта точка есть на каретке за 100 грн. (без обид)
на следующий раз какую посоветунте каретку 118мм под квадрат,цена качество
Под квадрат могу посоветовать только шимано. Ибо других нормальных не знаю. А вообще, поищи токаря эксперементатора. Может помочь)
найти можно все)) а токарь может помочьих перепресовать)) у меня когда каретка умерла, я сделал себе аналог тима только с титановыми чашками и осью) так что ничто не помешает, я думаю сотворить нечто подобное и с квадратом, только разборную, как тим)
нихочу ни в коем случае обидеть чемпиона СССР. ибо ему только хвала и почести за заслуги в велоспорте.
но больше чем уверен что данный дядечька если и разбирался в железе (в чём я лично сомневаюсь. он же не чемпион по веломеханике). то в данном случае уже давно отстал от жизни и от технологий.
ничё как бы что чашки приличной каретки обезжиреваются и наноситься фиксатор резьбы? ну или накрайняк густая смазка из рязряда литолов или подобных густых медных, тефлоновых и керамических смазок
какое на юГ масло?
сливочное, растительное, соевое? чайного дерева? чёрного тмина. а нет ща модное масло Жожоба.
масла используються:
для смазки подвижных/соприкосающихся соединений
для охлаждения
от прикипания
от пригорания
для увлажнения
для консервации и редко против ржавчины
Усилие затяжки резьбовых соединений на велосипеде
На велосипеде все резьбовые соединения: винты, болты и гайки затягиваются с определенным усилием. Это обеспечивает безопасность при езде и позволяет компонентам велосипеда прослужить дольше.
Производители указывают числовое значение момента затяжки резьбовых соединений. Оно должно быть именно таким, которое указано в спецификации. При слишком слабой затяжке соединения расшатываются, если затянуть слишком сильно, можно оборвать крепёж или деформировать компонент. Чтобы контролировать необходимый момент затяжки используют динамометрический ключ.
Затяжка резьбовых соединений в Нм
Стопорное кольцо кассеты — 30-50.
Гайка крепления оси колеса к раме и вилке — 30-45.
Контргайки конусов осей — 10-25.
Резьбовая трещотка — 35-50.
Корпус храповика (freehub) — 35-50.
Педали — 35-40.
Болты шатуна 30-50.
Шипы педалей (SPD) — 5-6.
Крестовина шатуна (старые системы) — 50-70.
Тормозные колодки — 5-7.
Крепление тормозных рычагов к раме — 6-8.
Зажим троса — 6-8.
Тормозной диск.
Shimano — 2-4.
Formula — 6.
Magura — 4.
Hayes — 5.
Тормозной суппорт (калипер).
Shimano — 6-8.
Formula — 9.
Magura — 6.
Hayes — 12.
Штуцеры гидравлических линий — 5-7.
Стопорное кольцо ротора (centerlock) — 40.
Расширительный бачок (винты крышки) — 0.3-0.5.
Алюминиевые болты звёзд — 5-10.
Стальные болты звёзд — 8-12.
Каретка картриджного типа — 50-70.
Каретка регулируемого типа — 70-80.
Каретки Hollowtech II адаптер — 35-50.
Каретки Hollowtech II крышка левого шатуна — 0.7-1.5.
Каретки Hollowtech II болты левого шатуна — 12-15.
Хомут переднего переключателя — 5-7.
Крепление триггерных манеток — 6-8.
Фиксатор троса в переднем переключателе — 5-7.
Фиксатор троса в заднем переключателе — 4-6.
Крепление заднего переключателя — 8-10.
Болты роликов в заднем переключателе — 3-4.
Вынос руля (безрезьбовой тип) — 5-8 (M5).
10-14 (M6).
Петух — 8-10.
Амортизатор задний — 8.
Чтобы значение момента затяжки было более точным, резьба должна быть чистая. Наличие трения в резьбовом соединении искажает показания динамометрического ключа.
Если резьбовое соединение раскручивается, даже при значении затяжки, указанном в инструкции, то применяют уплотнители резьбы в виде герметика или нити.
Также читать на эту тему:
Периодичность технического обслуживания велосипеда. Примерный график периодичности обслуживания компонентов велосипеда для горного велосипеда, который довольно экстремально эксплуатируется в велопоходах по пересечённой местности…
Схема профилактической смазки велосипеда. Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда – это точки велосипеда, которые смазываются регулярно после нескольких поездок. А также после попадания велосипеда под дождь или перед длительной поездкой…
Аптечка для ремонта и ухода за велосипедом. При подготовке к длительной поездке велосипедист постоянно ищет компромисс между полным комплектом велоаптечки и весом её содержимого. В этом случае лучше сэкономить вес на других вещах. Что толку например от лишней банки тушёнки, если…
Износ цепи велосипеда. На велосипедах применяют роликовые однорядные цепи с длиной звена 1/2 дюйма – 12,7 мм. В идеале новая цепь должна иметь длину 12,7, умноженное на количество звеньев в цепи. Как узнать состояние износа цепи, чтобы контролировать ситуацию и вовремя…
Снятие и установка шатунов, причины для демонтажа
Все велосипедисты однажды сталкиваются с вопросом смены шатуна. Его замена потребует от владельца хотя бы базового понимания этого вопроса. Как правильно его выбрать, с каким усилием затягивать, на какие характеристики следует прежде всего обращать внимание вовремя покупки?
Велосипедные шатуны – описание
Велосипедный шатун или педальный рычаг — своего рода связующее звено в передаче усилий на звездочку и каретку.
Вся резьба в велосипеде должна быть затянута не просто так, а с установленным усилием 34–50 Н*м. Материалы используют для производства различные: чаще алюминий, для недорогих моделей сталь, редко карбон и титан.
Форма разная, П-образная или с полостью в середине. Разберем общеизвестный параметр — это конечно длина. В основном измеряется она стандартно, между серединой каретки и педалями.
Ее значения стандартные:
Подбирают длину сообразуясь с ростом, маркой велосипеда, стилем езды. Низким необходимо подбирать короткие, высоким подлиннее. Для экстрима целесообразнее использовать короткие. Так просвет дорожный увеличится и зацепиться педалью за землю будет затруднительно.
Типы шатунов и способы их крепления
Динамика движения, конечно, обуславливается не одним фактором, один из них — это длина рычагов. Она колеблется 150–185 мм.
Например:
Типы шатунов по методике установки и монтажу:
Крепеж к кареточному валу осуществляется по-разному:
Монолитные (односоставные)
Двухсоставные
Разборные
Снятие и установка шатунов
При наличии нужных инструментов и опыта эту деталь можно поменять за 15 минут. Но если ни того, ни другого нет? Тогда есть проверенный способ, сдать свой байк в ближайшую мастерскую. Это надежно и не надо думать с каким усилием затягивать шатун.
Не бесплатно, но сделают все в лучшем виде. Многие умельцы пытаются сделать ремонт самостоятельно без инструментов, а просто подручными средствами. В итоге можно повредить не только деталь, но и кареточный узел и раму.
Причины для демонтажа
Основные причины для демонтажа:
Порядок действий
Эту процедуру придется осуществлять для затягивания или при износе звезд, поэтому это необходимо знать всем:
Снимаем или скручиваем пыльник.
Исходя из системы крепления, необходимо использовать подходящий съемник, скручиваем гайки. Если она не поддается или идет туго, используем смазку WD-40, жидкость БСК немного подождите.
Понадобится:
Взять съемник, аккуратно вывернуть шатун, пока он не выдавится с каретки. Действуйте осторожно, не сорвите резьбу.
Очищаем, хорошо смазываем, или если необходимо производим замену. Проверьте и убедитесь, что все надежно зафиксировано, в противном случае люфта во время поездки не избежать.
Установка производится в обратном порядке:
Не забываем:
С каким усилием затягивать шатуны?
Производители всегда обозначают в спецификации числовое значение момента затяжки т.е. с каким усилием затягивать шатуны. Придерживайтесь только этого значения, ни больше ни меньше. Усилие затяжки болта 34–50 Н*м., но многое зависит от марки.
Чтобы соединения не расшатывались, их необходимо затягивать не слабо, но и не сильно, что бы не было деформации или обрыва крепежа. Усилие в резьбе можно по традиции охарактеризовать — моментом затяжки. Чтобы создать это усилие и повысить контроль, применяют динамометрический ключ (съёмник).
Чтобы не ошибиться в значимости момента затяжки, сделать их более точными нужно делать измерения на чистой резьбе. Потому что трения в резьбе могут существенно извратить данные динамометрического ключа. Если резьба не держится, при значении затяжки, прописанном в инструкции, стоит применить различные уплотнители резьбы.
Шатун — это деталь, на которую приходится одна из самых основных нагрузок при передвижении. Поэтому стоит всегда следить за его состоянием и вовремя менять изношенные запчасти. Главное знать с каким усилием затягивать шатун на велосипед.